- Управление автомобилем в заносе
- Какой привод, такой и выход
- Задний привод: действия
- Передний привод: действия
- Полный привод: действия
- Руль, газ и сцепление
- Вошёл — вышел: как стабилизировать ситуацию при заносе машины
- Каким может быть занос и как с ним справиться
- Действия водителя при заносе на автомобиле с передним приводом
- Ошибки при заносе
- Критический занос
- Ритмический занос
- Резкое перестроение
- Как справиться с заносом — инструкция «За рулем»
- Задний привод
- Передний привод
- Полный привод
Управление автомобилем в заносе
Одна из самых неприятных ситуаций на дороге, это попасть в занос. В этом случае автомобиль становится неуправляемым, а неопытный водитель теряет контроль не только над машиной, но и над собой. Результат может оказаться плачевным.
Какой привод, такой и выход
Хорошо было бы, если водитель ощутил, что его автомобиль начинает заносить, как можно раньше. Для этого он должен сидеть, плотно прижавшись спиной к спинке сиденья. Так занос ощущается сразу после входа в него.
Задний привод: действия
Дальнейшие действия зависят от того, какой привод у вашего автомобиля. Если это заднеприводной автомобиль, то:
- ни в коем случае нельзя тормозить, так как это свалит машину в еще более глубокий занос;
- по той же причине нельзя выжимать сцепление;
- нужно сбросить газ и повернуть руль в сторону заноса.
Если занос не очень сильный, то сбрасывание газа затормозит задние колеса и машина начнет понемногу выравниваться.
Передний привод: действия
Если у вас переднеприводной автомобиль, то опять же не трогайте педали тормоза и сцепления.
В отличие от заднеприводного автомобиля на переднеприводном после поворота руля в сторону заноса нужно не сбрасывать обороты, а, наоборот, добавить газу, чтобы выровнять ваше транспортное средство.
Полный привод: действия
Сложнее всего выходить из заноса на полноприводном автомобиле.
Мало того, что нельзя трогать ни сцепление, ни тормоз, даже педаль газа нужно держать в том же положении, которое было до входа в занос.
Так что водителю остается только немного поворачивать руль в сторону заноса и ждать, когда автомобиль самостоятельно выйдет из него или остановится.
Типична ситуация, когда на дороге голый лед, вы поворачиваете руль, но автомобиль не хочет слушаться и продолжает движение прямо. В испуге вы крутите руль на больший угол, но добиваетесь только того, что машина вообще потеряет управление.
В этом случае нужно вернуть руль в прежнее положение и попробовать его немного повернуть в сторону нужного поворота.
Руль, газ и сцепление
Бывает так, что автомобиль, ехавший перед вами прошел поворот легко, а колеса вашего автомобиля, вошедшего в тот же поворот вдруг начали скользить. В чем дело? На самом деле водитель автомобиля, едущего перед вами, — опытный водитель. Он перед входом в поворот повернул руль на больший, чем нужно угол и сбросил газ, перейдя на пониженную передачу. Таким образом передок машины как бы зарылся в землю, колеса получили наибольший контакт с дорожным покрытием, и заноса не произошло.
Высший пилотаж показывает опытные водители, синхронно управляя при заносе автомобилем с помощью руля, педали газа и, как это ни странно, сцепления.
Например, если автомобиль начнет вращаться, то кратковременное нажатие педали сцепления поможет это вращение остановить. При езде по глубокому снегу двигатель начинает терять обороты, но если временно выключить сцепление, то обороты восстанавливаются. Если нужно срочно затормозить на скользком покрытии, сцепление поможет переключаться на низшие передачи до полной остановки автомобиля.
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Источник статьи: http://www.pravda.ru/auto/1406425-car_skid/
Вошёл — вышел: как стабилизировать ситуацию при заносе машины
Каким может быть занос и как с ним справиться
В общих чертах можно разбить на три фазы действия для выхода из заноса:
- реакция рулем на занос — вывернуть руль в данную сторону;
- ожидание возврата задней части автомобиля в прямое положение;
- возврат руля в точку ноль — то есть в прямое положение.
Действия водителя при заносе на автомобиле с передним приводом
Очень важно при выходе из заноса в переднеприводном автомобиле работать с педалью газа во время данных манёвров. Это необходимо для того, чтобы передняя часть машины вытягивала транспортное средство из заноса.
Как только начался занос, необходимо как можно быстрее среагировать на него. В идеале — изначально следить за тем, чтобы занос не возник. Это означает не совершать ошибок в плане резких и быстрых манёвров на дороге. Чем позже происходит реакция на занос, тем больше он будет, вплоть до критической ситуации. Если реакция на занос будет своевременная, то сидящие в салоне автомобиля пассажиры могут его даже не почувствовать.
Во время заноса руль должен всегда быть повернут так, чтобы передние колеса были направлены ровно на нужное направление по дороге.
При заносе на прямом участке дороги колеса должны быть направлены прямо. В этом положении нужно удерживать руль до возвращения в изначальное прямое положение. При изменении корпуса автомобиля руль поворачивается только в направлении заноса. Именно в таком положении энергия заноса гасится максимально эффективно. Если возвращение в нулевую точку будет преждевременным, то продолжение заноса не избежать. Задняя часть автомобиля будет глубже уходить в занос. Если не довернуть колеса, то автомобиль не встанет ровно, а его заднюю часть бросит во второй занос, но уже в противоположную сторону.
Если все действия совершены водителем при данной ситуации верно, то энергия заноса будет погашена на все сто процентов и автомобиль вернется в исходное ровное положение. При заносе очень важен каждый шаг. И чем меньше ошибка при предыдущем маневре, тем проще будет выйти из заноса. Если водитель чувствует, что не справляется с одним маневром, то он должен оперативно решить как поступить в следующем и начать действовать.
Ошибки при заносе
Если проходить занос без нажатия педали газа, то высока вероятность разворота. При небольшом, не критическом заносе можно обойтись без газового нажатия, главное не тормозить двигателем. Но при таком варианте автомобиль будет медленнее выходить из заноса.
Если говорить о критическом заносе, то здесь необходимо обязательно пользоваться данной инструкцией. С помощью газа можно быстрее и легче вытащить автомобиль из аварийной ситуации.
В начале заноса тормозить категорически запрещается. Если нажимать на педаль тормоза, то машина начнет вращаться.
Когда задняя часть транспортного средства начала скользить и машину начинает заносить, среагировать на это необходимо вовремя. Иначе автомобиль начнет набирать скорость и развернется на дороге. Если среагировать позднее, то угол заноса будет критический и вращения не избежать. При высоких оборотах двигателя и последующем сбрасывание газа произойдет вращение автомобиля.
Второй занос случается при запоздалом возврате руля в точку ноль или вовсе при отрицании данного маневра.
Доводить до критического заноса не желательно. Понимание ситуации и знание действий помогают правильно и грамотно среагировать на занос.
Критический занос
Возникает в такой ситуации, когда энергия заноса настолько большая, что даже при своевременной реакции на занос он все равно происходит. Эта ситуация считается сверхкритического заноса. Вытянуть автомобиль в таком случае можно нажатием педали газа с учетом ширины дороги. Но если после проделанных манипуляций энергия заноса нарастает, то значит была допущена грубая ошибка и сделать по большому счету уже ничего нельзя. После критического заноса, если автомобиль все-таки удалось вытащить, может возникнуть еще более неприятная ситуация — ритмический занос.
Ритмический занос
Это занос автомобиля в противоположную сторону после уже произошедшего критического заноса. Большая амплитуда данного нежелательного маневра и скорость движения — главные характеристики ритмического заноса.
Выход из ритмического заноса следующий. Когда зад автомобиля начинает возвращаться необходимо резким движением привести руль в точку ноль и еще на пол оборота. Затем начинать реагировать на следующий занос. Далее стабилизировать автомобиль. Таким образом, водитель поймал следующий нежелательный занос. При заносе небольшой силы реагировать на следующий занос не всегда необходимо.
Резкое перестроение
При возникновении необходимости в резкой перестройке на дороге нужно плавно повернуть руль и, удерживая его, вернуться в прямое положение. Для перестройки обратно после обгона в свою сторону необходимо резко повернуть руль. Тогда и может возникнуть занос. Поэтому нужно после последнего маневра резко среагировать на поворот руля в другую сторону. В данном случае говорится о рекомендации экстренного объезда. При обычном обгоне все движения выполняются плавно.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал !
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/shinservice/voshel-vyshel-kak-stabilizirovat-situaciiu-pri-zanose-mashiny-59e9ff753c50f70668c41977
Как справиться с заносом — инструкция «За рулем»
Чаще всего аварийные ситуации возникают из-за сноса или заноса автомобиля. Для начала определимся в понятиях. Занос — это нарушение движения автомобиля вдоль продольной плоскости колес. То есть когда начинает «гулять» задняя ось. А снос — это когда корректировки требует уже передняя ось машины.
Задний привод
Это классика. Ведущие колеса сзади, они толкают машину вперед, а поворачивают передние. Вот почему в повороте, как только водитель поворачивает руль, чтобы зайти в вираж, и резко нажимает газ, ведущие колеса срываются в пробуксовку и задняя ось стремится обогнать переднюю. Так и возникает занос. Бороться с ним нужно прежде, чем машину развернет на 180 градусов. Для этого поворачиваем руль в сторону заноса и плавно убираем тягу, то есть отпускаем педаль газа.
И ни в коем случае не жмем на тормоз! Это только усугубит ситуацию.
Главное здесь — не замешкаться, работать рулем с опережением. Иначе автомобиль не стабилизируется после заноса, а пойдет в другой, потом в третий. Это называется ритмический занос. С каждым разом его амплитуда возрастает, и отловить машину становится все труднее. Особенно, как несложно догадаться, в зимнее время. Кончается это, как правило, плачевно — в кювете или на встречке.
Вот так ритмический занос выглядит в теории.
А вот так — на практике.
Чтобы снизить риск возникновения заноса на зимней дороге, необходимо соблюдать скоростной режим, тормозить до поворота и загодя выбирать передачу, на которой вы этот поворот хотите проехать. Если дорога скользкая, лучше предпочесть передачу пониже, а автоматическую коробку перевести в ручной режим и выбрать, скажем, третью или вторую передачу.
Работать педалями нужно плавно, но если необходимо быстро сбросить скорость перед поворотом, жмите на тормоз энергично и смело. Система ABS не даст колесам заблокироваться. Антиблокировочная система не сокращает тормозной путь, как это нередко ошибочно утверждают, но позволяет сохранить контроль над автомобилем. А значит есть шанс, повернув руль, уйти от препятствия или встречного автомобиля. Сократить тормозной путь способна система Brake Assist — усилитель экстренного торможения. Электроника увеличивает давление в тормозной системе, не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль. Это позволяет начать торможение чуть раньше, причем с максимально возможной интенсивностью.
На многих современных машинах независимо от типа привода есть и система курсовой устойчивости ESP. Она препятствует развитию заноса или сноса автомобиля. Безусловно, система полезная и поможет в трудной ситуации, но, увы, не панацея от всех бед. Если водитель перебрал со скоростью на входе в поворот, электроника сначала подтормозит ведущие колеса, а затем уменьшит подачу топлива, и вывести автомобиль из заноса газом окажется невозможно. Водитель превращается в зрителя.
В большинстве современных машин есть функция отключения системы ESP. Либо кнопкой, либо через меню борткомпьютера. Как правило, отключается при этом не сама система стабилизации, а противобуксовочная система ASR. Последняя работает совместно с ESP, ABS и прочими электронными помощниками. Отключать ASR надо, если машина застряла в сугробе или не может заехать в скользкий подъем. Тогда электроника не будет подтормаживать ведущие колеса, и преодолеть подъем будет проще.
Передний привод
Этот тип привода самый популярный. Занос на переднеприводной машине возникает по той же причине, что и на заднем приводе. Резко дернул руль или затормозил — добро пожаловать в кювет!
Тянут и поворачивают машину тут передние колеса, потому главное правило — ни в коем случае не бросать газ. Даже если корма «пошла гулять» куда-то вбок — не страшно. Передние ведущие вывезут как на прямой, так и в повороте. И вновь важное правило — не трогайте тормоз, развернет!
На выходе из поворота, если перебрали с газом, переднюю ось может начать сносить на внешнюю часть виража. Пугаться не надо: на краю дороги снег, и шины за него зацепятся, остановив скольжение. Но лучше до этого не доводить, а поднять ногу с педали газа. Таким образом, водитель загружает передок автомобиля и повышает прижимную силу и, как следствие, сцепление за счет «торможения двигателем». Это позволяет стабилизировать машину и уменьшает вероятность сноса передней оси. Помните: чем меньше скольжений, тем стабильнее машина и безопаснее движение.
Полный привод
У полноприводных автомобилей множество вариантов конструкций, которые в той или иной степени влияют на управление. Скажем, на машинах с подключаемой передней осью (таких как Volkswagen Amarok, Toyota Fortuner, Isuzu D-Max) можно воспользоваться приемами, актуальными для заднеприводных машин. Автомобили с вискомуфтами (Toyota RAV4, Honda CR-V, Ford Kuga) позволяют остановить задние колеса стояночной тормозной системой и воспользоваться некоторыми приемами для вождения переднеприводной машины. Есть и общие приемы управления: про тормоз в скользком повороте вновь забываем, поворачиваем руль в сторону заноса и держим газ. Отпустите педаль — и машина тут же заскользит наружу поворота всеми четырьмя колесами.
Полноприводный автомобиль до последнего цепляется за дорогу. Он самый стабильный из всех трех типов привода. Но срыв в скольжение происходит резко, и это надо учитывать. Работать газом в любом случае нужно плавно. При достаточной тяге машина останется управляемой.
Приемы контраварийного вождения применяют для исправления ошибки, которую водитель уже совершил. Не доводите до нее, прогнозируйте ситуацию наперед. Если зимняя дорога плохо очищена/освещена/просматривается или на ней лед, а впереди крутой поворот- заранее сбавьте скорость и будьте внимательны. Удачи на дорогах!
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/910124-zanos-avtomobilya-kak-ego-pobe/