Управлению автомобилем кат е

Что дают водительские права категории Е, порядок получения, нужные документы

Права категории Е открывают доступ к управлению транспортными средствами с прицепом. Для получения водительского удостоверения нужно заранее открыть категорию В, С или D, в зависимости от типа автомобиля.

Для чего нужны права категории Е

Такой вид водительских прав необходим для управления средством передвижения с тягачом. При этом далеко не все прицепы требуют открытия специальной категории. Если вы управляете ТС A или B1, проходить дополнительное обучение не нужно. Такой транспорт довольно маленький, к нему можно прицепить небольшой груз, который не влияет на управляемость, а потому обычных водительских прав достаточно.

Права с пометкой E не нужны и для прицепов весом менее 750 кг. Согласно закону Российской Федерации, такие грузы не оказывают значительного влияния на управляемость автомобиля. Их можно цеплять к любой машине, способной перевезти подобный груз.

Открытие данной категории необходимо только для перевозки тяжелых грузов или транспорта на отдельных прицепах. Водитель категории Е с соответствующей пометкой в водительском удостоверении — это не простой обыватель, а будущий сотрудник фирмы по грузоперевозкам или пассажирским перевозкам. Права необходимы для управления фурой или вместительным «автобусом-гармошкой»: в России задняя часть автобуса классифицируется как прицеп.

Читайте также:  Светодиоды белые для автомобиля

Подкатегории Е: виды транспорта

Выделяют четыре категории E для получения водительских прав. Классификация проходит по типу прицепов, перевозимых в них грузов, а также автомобилей.

ВЕ: легковой автомобиль с прицепом

В подкатегорию входят все транспортные средства из категории B. Это легковые автомобили (за исключением тех, что входят в перечни A и B1), чей максимальный вес не превышает 3500 кг. При этом количество пассажирских мест, помимо водительского, не превышает 8. Масса прицепа выше веса ненагруженного автомобиля, но не больше установленного предела.

Проще говоря, к подкатегории относятся легковые автомобили, микроавтобусы и внедорожники с тягачом. Получение категории BE необходимо для перевозки других автомобилей, мотоциклов, квадроциклов, яхт и прочих транспортных средств.

Прицепы такого типа достаточно тяжелые и габаритные. Они оборудованы специальными тормозами. Подключаются к автомобилю с помощью электророзетки.

СЕ: коммерческие грузоперевозки

Категория E с подтипом C необходима для управления транспортными средствами, чья масса превышает 3500 кг. Для прицепа ограничений нет: его масса просто должна быть больше 750 кг. Сюда относят фуры, массивные тягачи для легковых автомобилей.

Прицепы CE, в свою очередь, делятся на три больших категории:

  • Стандартные тягачи для категории BE, но с большей нагрузкой. Их, как правило, используют для перевозки на массивных внедорожниках, но отдельное обучение пройти все же придется.
  • Прицепы для дальнобойных фур. Согласно законодательству они являются составными частями автомобиля, но в правах квалифицируются как тягачи. Так что категория C с приставкой E необходима всем, кто желает заниматься коммерческими грузоперевозками.
  • Прицепы тракторного типа. Предназначены для перевозки сельскохозяйственной техники и оборудования.

DE: пассажирские перевозки

К подкатегории относят транспортные средства для пассажирских перевозок. Количество мест в таких автомобилях должно превышать 8, за исключением места для водителя. Прицеп должен весить больше 720 кг — для меньшего тягача категория Е водительских прав не нужна.

После обучения в права автоматически ставится кат DE и D1E. Различие между ними в том, что прицепы для последней разновидности не должны использоваться для перевозки пассажиров. DE же значит: «Составная часть автобуса». Сюда относят в том числе автобусы-гармошки — юридически задняя часть классифицируется как отдельный тягач.

C1E: подкатегория

Водительское удостоверение с полученной категорией C1E — это права для управления автомобилем, чья масса выше 3500, но не превышает 7500 кг. При этом вес тягача не должен быть больше автомобильного. Общая масса транспорта с прицепом — максимум 12 000.

По сути, это подкатегория CE. Обучение проходит по одинаковому алгоритму, поэтому при сдаче экзамена в правах выставляются сразу две отметки.

Как правильно открыть категорию Е

Вопрос о том, как получить E категорию, волнует многих водителей. Такие права открывают вам доступ к коммерческим грузоперевозкам. Водитель с отметкой CE ценится и получает больше, чем просто с отметкой C.

Разберем, что необходимо для обучения в школе в соответствии с государственными стандартами.

Требования к водителям

Вне зависимости от подкатегории требования к водителю похожи. В соответствии с законодательством обучаться может только лицо, достигшее возраста в 21 год. Для прав с пометкой DE возрастной порог увеличивается до 22 лет. Это связано с требованием закона о пассажирских перевозках: чтобы управлять пассажирским транспортом, обучающийся должен обладать водительским опытом в 3 и более года.

Важно и отсутствие медицинских противопоказаний. Получить права невозможно при наличии следующих заболеваний:

  • психические расстройства;
  • невротические расстройства;
  • умственная отсталость;
  • эпилепсия;
  • слепота обеих глаз.

Перед сдачей экзамена на категорию E обучающийся должен пройти медкомиссию и предоставить справку в ГАИ.

Для BE, CE, DE нужен стаж не меньше 1 года в категориях B, C и D соответственно.

Условия получения

Чтобы сдать экзамен на государственную категорию E нужно правильно выбрать школу. Ваше учебное заведение должно быть аккредитовано на выдачу соответствующих прав с нужной пометкой. Далеко не все автошколы получили лицензию, поэтому внимательно изучайте информацию на их сайте.

Есть еще несколько условий, которые помогут вам успешно сдать непростой экзамен. Всегда обращайте внимание на:

  • Процент выпускников. Чем он выше, тем больше вероятность, что тут проводят качественное обучение водителей.
  • Наличие специальных тренажеров. В хороших школах перед выездом на площадку учеников сажают за тренажеры с грузовым прицепом.
  • Соотношение часов практики и теории. Всё должно быть сбалансированно. Получая такие права, вы берете на себя огромную ответственность, поэтому должны назубок знать все правила и уметь ездить по городу едва ли не с закрытыми глазами.

Необходимые документы

Для поступления в автошколу вам понадобятся:

  1. Оригинал и ксерокопии всех заполненных страниц паспорта гражданина РФ.
  2. Оригинал и ксерокопия идентификационного кода.
  3. Права, подтверждающие наличие необходимого стажа.
  4. 3 фотографии размером 30х40 мм.
  5. Приписной билет или выписку из военкомата (для мужчин моложе 27 лет).
  6. Медосмотр, пройденный в одном из аккредитованных медицинских учреждений.

Чтобы получить допуск к сдаче экзамена, необходимо написать заявление на имя начальника ГАИ. При себе нужно иметь следующие документы:

  1. Квитанция об оплате государственной пошлины.
  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
  3. Водительские права.
  4. Медицинская справка.

Процесс обучения

Многих водителей интересует, сколько нужно учиться на категорию E? В среднем теоретический курс занимает 3 недели. Практические занятия — еще 1-2 недели, в зависимости от количества академических часов для выбранной подкатегории.

Поскольку предполагается, что водитель уже знаком с особенностями того или иного вида транспорта, обучение проходит в ускоренном темпе. Правилам дорожного движения и азам вождения уделяется не так много времени, хотя они тоже присутствуют. В первую очередь водителям рассказывают об особенностях управления автомобилем с тягачом, возможных подводных камнях.

Особое внимание уделяется законодательным требованиям касательно массы перевозимого груза, его упаковки, допустимых габаритов и так далее, а также водителей учат правильно реагировать в нестандартных ситуациях.

Стоимость обучения на права в категории Е составляет 15-20 тысяч (суммы актуальны на май 2020 года), в зависимости от региона. Это самые дорогие курсы среди возможных. Однако они окупают себя. Перевозка тягача массой более 750 кг без соответствующей отметки в удостоверении наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей (суммы актуальны на май 2020 года). При этом подобное нарушение — повод к судебному разбирательству и дальнейшему лишению прав.

Проведение и сдача экзамена

Экзамен проводится в два этапа. Первый — теоретический. Во время компьютерного тестирования проверяется знание ПДД, ограничений и особенностей, касающихся перевозки грузов с помощью прицепа. Этот этап может отсутствовать, поскольку он не обязателен.

Второй — практический, который в свою очередь делится на 2 стадии:

  • Езда на автодроме. На транспортном средстве с присоединенным тягачом водитель должен продемонстрировать навыки аккуратной езды. Обычно инструктор просит показать прямое движение задним ходом, постановку автомобиля боком к платформе.
  • Езда по городу. Сдается в условиях реального транспортного потока. Инструктор выбирает оживленную трассу и просит водителя проехать по ней, соблюдая все требования ПДД. Если вы заденете чужой автомобиль, не сможете припарковаться или выехать из узкого прохода — экзамен провален.

При сдаче вы получаете права. В противном случае можете потребовать письменный отказ, где четко прописаны причины провала. Повторный экзамен в ГАИ возможен не раньше, чем через 7 дней после предыдущей попытки.

Источник статьи: http://www.avtodispetcher.ru/avtopravo/chto-dayut-prava-kat-e/

Категория Е в водительском удостоверении: основные сведения

Как открыть категорию Е? Для чего она нужна? Какие требуются документы? Продолжительность обучения, состав итогового экзамена. Ответы на все вопросы, касающиеся категории Е – в предлагаемом материале.

Для чего нужна категория Е водительских прав

Вместительность и грузоподъёмность автомобилей далеко не всегда бывает достаточной для потребностей собственников или владельцев (это не одно и то же). Тогда на выручку приходят прицепы. Их возможности порой достигают и даже превосходят грузовые параметры тягача.
Увеличившаяся вдвое и больше масса меняет инерционные характеристики состава, сложнее становится трогаться и – главное – тормозить.

Управление прицепом в корне отличается от вождения одиночного авто. Например, при движении задним ходом для поворота налево надо сначала повернуть вправо, «сломать» состав, и только потом переходить к собственно левому повороту.

Езда усложняется необходимостью контролировать положение прицепа. На скользкой дороге он может начать раскачиваться с одной стороны в другую. Справиться с ним без должной подготовки будет сложно.

Можно привести много примеров отличия поведения автопоезда от одиночного автомобиля. Вывод из этого – для езды с прицепом надо проходить дополнительное обучение, и открывать специальную водительскую категорию Е.

Подкатегории Е: каким транспортом можно управлять

Транспортные средства – легковые, грузовые автомобили и автобусы имеют разную собственную массу и грузоподъёмность. Для управления ими нужны навыки разного уровня. Водители допускаются за руль с разного возраста. Высокая сложность и ответственность требуют большую гражданскую зрелость.

Раз одиночные автомобили имеют градацию, значит, эксплуатация их с прицепом тоже должна быть дифференцирована в зависимости массовых и других характеристик, влияющих на управляемость автопоезда. Быть водителем категории Е – это иметь более высокую квалификацию, ответственность, социальную зрелость. Не зря 26 статья закона 196 (безопасность движения) допускает к вождению автомобилей с прицепами только тех, кто имеет годовой стаж вождения соответствующей категории без прицепа.

Самый младший автомобильный класс. Это не значит, что он не способен превратиться в автопоезд. Прицепы популярны у дачников, рыбаков-охотников, представителей малого бизнеса и просто любителей возить больше, чем вмещает багажник не только седана, но и универсала.

Если прицеп с полной загрузкой может весить меньше 750 кг, а вместе полностью гружёной машиной не тяжелее 3,5 тонн, права категории Е не нужны. Достаточно имеющейся литеры В, разрешающей водить транспортное средство массой до 3500 кг.

Если любой из этих пределов – 750 кг или 3,5 тонны – превышен, водителю прямая дорога за парту автошколы, чтобы учиться и получать права категории Е. Всё сказанное о весовых лимитах можно проверить, заглянув в 1 пункт 7 статьи 196 закона.

Внимание! К сдаче экзамена допустят при наличии 12-месячного опыта езды без прицепа.

Грузовики – самые распространённые автомобили, эксплуатируемые с прицепами. Кстати, полуприцепы (бортовые, фургоны, телеги), одной стороной опирающиеся на сцепной узел – седло – тягача, не выделены в отдельный вид. Они тоже считаются прицепами, и на них распространяются общие правила.

В этом разделе категории Е водительских прав есть ограничение: максимально допустимая масса прицепа должна превышать 750 кг. Если он не дотягивает до этой границы – не тележка из универсама, а просто небольшой прицеп для легковушки – можно по аналогии с легковыми автомобилями обойтись без категории с буквой Е. Просто С или ВС.

Примечание! За руль тягача категории С можно садиться с 18 лет. Значит, ездить на грузовике с прицепом разрешено только с 19.

Это самая ответственная категория – пассажирский транспорт с прицепом. Обычно в их роли предстают городские сочленённые автобусы, на 100 и больше человек. В этом качестве может выступить и прицеп-кунг. Если его везёт обычный грузовик, водителю всё равно надо иметь категорию D с добавкой Е – BE и DE.

Категория D не является исключением из общего порядка – с ней тоже можно буксировать прицепы максимальной допускаемой массой до 750 кг без открытия дополнительной категории Е водительских прав. В законе об этом не упоминается, но наверняка имеется в виду прицеп грузовой, не пассажирский.

Иметь в виду! Водить автобусы с прицепом (сочленённые) или грузовики с пассажирским прицепом-кунгом можно с 22 лет.

Это уменьшенная вариация СЕ. Она тоже разрешает езду с прицепом тяжелее 750 кг, но легче грузовика-тягача без нагрузки. При этом грузовик-буксир должен относиться к категории С1, т. е. весить больше 3,5, но меньше 7,5 тонн.

Общая предельная масса автопоезда не может превышать 12 тонн.

Так же, как в случае с «материнской» группой CE, прицеп с наибольшим общим весом до 750 кг можно возить, не имея права категории Е. Нижний возрастной предел, с учётом годичного стажа езды без прицепа, составляет 19 лет.

Если коротко, это то же самое, что С1Е, но тягач – автобус, а водитель не моложе 22 лет (21 год для D или D1 плюс год опыта для права ездить с прицепом). Всё остальное – прицеп с грузом – тяжелее 750 кг, общая масса автопоезда – максимум 12 тонн, прицеп до 750 кг можно возить без водительского удостоверения категории Е – так же, как в С1Е.

Как получить Е категорию – требования к соискателю

Многим водителям в процессе эксплуатации автомобилей может потребоваться перевозить грузы большие по весу или объёму, чем может вместить их транспортное средство. Для этого необходим прицеп. Если его параметры превышают определённые показатель (максимальный вес больше 750 кг), для езды с ним нужна дополнительная категория Е.

Требования к водителям

Требования к соискателям категории Е подробно прописаны в 26 статье 196 закона России:

  • Наличие исходной водительской категории – В, С, С1, D, D1
  • 12-месячный опыт управления автомобилем или автобусом, который предполагается водить с прицепом.

Чтобы получить права с отметкой Е надо пройти переобучение в лицензированной автошколе и сдать выпускной квалификационный экзамен.

Условия получения

В соответствии с правительственным постановлением № 1604, регламентирующем состояние здоровья водителей транспорта, требования категории Е идентичны тягачу.

Из наиболее распространённых причин отказа можно выделить:

  • Для категории ВЕ
    • зрение хуже 0,6 и 0,2 на лучшем и худшем глазу соответственно
    • нет обеих рук или обе деформированы
    • нарушение работы вестибулярного аппарата
  • Для категорий СЕ, С1Е, DE, D1E
    • Зрение хуже 0,8 и 0,4 на лучшем и худшем глазу соответственно
    • Один глаз полностью слеп
    • Нет руки или кисти
    • Нет ноги или стопы
    • Нет 2 фаланг пальцев на правой руке
    • Нет 3 фаланг пальцев на левой руке
    • Нога короче 75 см или укорочена больше, чем на 6 см
    • Рост меньше полутора метров
    • Слышимость разговора ближе 3 м или шёпота ближе 1 м.

Требования к состоянию здоровья водителей грузовиков и автобусов с прицепами жёстче, чем легковушек. Это объясняется большей сложностью и ответственностью процесса управления.

Необходимые документы

Для того чтобы сдать экзамен на категорию Е, надо предъявить комплект документов, содержащий:

  • Заявление на имя руководителя уполномоченного органа ГИБДД – обычно РЭО
  • Паспорт или другое эквивалентное удостоверение собственной личности
  • Справку о прохождении обучения в установленном объёме
  • Водительское удостоверение с открытыми категориями B, C, C1, D, D1 в зависимости от испрашиваемой новой отметки
  • Медицинское заключение, подтверждающее здоровье водителя и отсутствие установленных запрещений к вождению искомой категории
  • 2 фотографии 3*4, если снимки не делаются на месте
  • Квитанции об оплате установленных госпошлин. Если платёж проводится через Госуслуги, приносить распечатку чека не надо. Информация поступает в компьютерную систему получателя денег.

Процесс обучения

Учебный процесс должен соответствовать примерному плану, утверждённому приказом Минобрнауки № 1408. Он включает углублённое ознакомление с материальной частью сцепных конструкций, особенностям технического обслуживания и ремонта. Самое большое время отведено отработке и закреплению практических навыков езды с прицепом. Специфика обучения объясняется наличием у курсантов базовых знаний ПДД и умения управлять ТС.

Заканчивается учёба сдачей квалификационных испытаний.
Сколько учиться на категорию Е зависит от организации процесса в учебной организации.

Стоимость обучения на права категории Е приблизительно 15000-30000 рублей.

Сдача экзамена на категорию Е

Сдача экзамена состоит только из практической части. Он состоит из упражнений на автодроме и езды по дороге.

Первая часть – автодромная – включает:

  • Умение парковаться задним и боковым бортами к погрузочной эстакаде
  • Навыки проведения сцепки и расцепки тягача с прицепом.

При успешной сдаче экзамена имеющееся водительское удостоверение сдаётся. Взамен него получают новое с отметками, соответствующими квалификации.

Источник статьи: http://www.avtodispetcher.ru/avtopravo/kategoriya-e/

Оцените статью