- Управляемый занос. Что это и как научиться?
- Управляемый занос автомобиля как называется
- Теория дрифта — управляемый занос
- Как происходит дрифт в управляемом заносе?
- Drifting
- История возникновения дрифта
- Особенности соревнований и трасс
- Правила Drift-соревнований
- Дрифт-машины
- Кузов
- Двигатель
- Шасси
- Резина
- Дрифт-серии
- D1 Grand Prix
- Formula Drift
- RC Drift
- Гонщики
- Кэйити Цутия
- Георгий Чивчан
- Дрифт в культуре
- Drift Bible
- Initial D
- Тройной форсаж
- Gran Turismo
- Need for Speed: Underground
- Race Driver: GRID
Управляемый занос. Что это и как научиться?
Управляемый занос используется водителями с большим опытом для прохождения поворота по дороге на максимальной скорости.
Обучение управления заносом требует от любого водителя в первую очередь хладнокровия и мастерства. Поэтому приступать к обучению управляемым заносом лучше водителям, имеющим определённый стаж вождения, а само обучение рекомендуется проводить на специальных широких площадках, где все осуществляемые маневры будут проводиться без риска для окружающих и самого водителя. Помните, что основным условием успешного управляемого заноса, при котором вы выведете автомобиль, будет вращение колёс без постоянной блокировки.
Уважаемые читатели не забываем жать на палец вверх, в низу страницы это помогает развитию нашего канала. Вам не жалко, а нам приятно 🙂
Принципы управления автомобиля при управляемом заносе на переднеприводных и заднеприводных автомобилях несколько отличаются.
Создание управляемого заноса при заднем приводе:
1) Входите в поворот на высокой скорости.
2) Резко поворачиваете руль в направлении поворота, передавая нагрузку на передние колёса.
3) Выжимаете сцепление при нажатии газа.
4) Отпускаете сцепление, но продолжаете удерживать педаль газа, пока автомобиль не начнёт скольжение боком.
5) Для продолжения нормального движения передних шин по дороге, быстро поворачиваем руль в сторону противоположную повороту.
6) Продолжая удерживать руль в таком положении, регулируйте нажим на педаль газа, добиваясь отсутствия виляния задней части автомобиля в процессе выхода из поворота.
Создавать управляемый занос на заднеприводном автомобиле несколько легче, чем на переднеприводном. Тут вам придётся использовать ручной тормоз и вес вашего автомобиля для успешного завершения заноса.
Создание управляемого заноса при переднем приводе:
1) На максимально возможной скорости входите в поворот, добившись скольжения задней части автомобиля.
2) Выжимая сцепление вам будет необходимо потянуть ручной тормоз, одновременно убирая ногу с педали газа, добиваясь полного скольжения автомобиля.
3) Для продолжения скольжения вам нужно будет отпустить ручной тормоз и нажать полный газ.
4) Затем, добиваясь продолжения нормального движения передних колёс по дороге, выверните их в сторону противоположную повороту.
5) Отпускаете ручной тормоз и нажимаете полный газ, продолжая скольжение автомобиля.
6) Почувствовав скорый выход автомобиля из скольжения, вам потребуется отпустить руль, позволив ему крутиться, пока он не выровняется. Когда этот момент наступит, берёте управление в свои руки и выводите автомобиль из заноса.
Рассмотрев особенности управляемого заноса при разных типах привода, так и не был затронут вопрос: зачем нужен управляемый занос? Дело в том, что используя управляемый занос, можно эффективно управлять автомобилем в ситуации, когда торможение рабочим тормозом опасно из-за риска потери управляемости автомобиля, его устойчивости, или произошёл отказ тормозной системы. Особенно этот приём актуален, когда автомобиль вошёл в поворот на скорости, превышающей критическую и ситуация может обернуться аварией. В таком случае используя управляемый занос, и удерживая автомобиль в таком положении определённое время, вы сможете заставить автомобиль двигаться боком и терять скорость из-за более широкого поперечного контакта шин с поверхностью.
Подпишитесь на наш канал: AUTO4SELL Скоро начнём публиковать обзоры на популярные автомобили.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/auto4sell/upravliaemyi-zanos-chto-eto-i-kak-nauchitsia-5ab77d15f03173c25f692c47
Управляемый занос автомобиля как называется
Англо-русский словарь гласит, что «дрифтинг» переводится как «дрейф» или «занос». По сути это состязания, в которых гонщики демонстрируют умение водить «на грани». Цель в дрифтинге — прохождение поворотов на максимально возможной скорости в управляемом заносе.
Такие соревнования проводятся на специально подготовленных трассах. Победителем считается тот, кто затратил на прохождение дистанции наименьшее время, продемонстрировав при этом филигранную технику вождения.
Есть показательные выступления по дрифтингу, которые называются «шоу-дрифт». В них скорость и время прохождения трассы отходят на второй план. Основной упор делается на зрелищность, поэтому часто водители «украшают» боковые скольжения автомобиля всевозможными трюками, например, открывая двери во время заноса.
У истоков дрифтинга стояли молодые ребята, которые собирались на парковках гипермаркетов, где демонстрировали водительское мастерство. После таких развлечений асфальт автостоянки был расписан черными полосами от покрышек. Далее стали появляться дрифтинг-клубы, проводиться соревнования, с каждым разом собирающие большое число зрителей. В качестве спонсоров и организаторов стали выступать солидные авто компании. Так из увлечения нескольких десятков человек дрифтинг превратился в интенсивно развивающееся направление автоспорта.
Теория дрифта — управляемый занос
Занос — это состояние бокового скольжения автомобиля, вызванное нарушением сцепления колёс с поверхностью дороги. Для попадания в занос не требуется высокой скорости. Многие, входя на скорости в поворот в дождливую погоду, чувствовали, как машину слегка уводит вбок.
Другой классический пример — поворот на обледенелой дороге. Большинство обнаруживали, что в какой-то момент машина перестает слушаться руля. Это ситуация потери сцепления с дорогой задних, передних или всех колёс. В автогонках управляемый занос используется как один из приёмов вождения. Опыт управления автомобилем в заносе приносит не только острые ощущения, но навыки сохранения контроля над машиной, вошедшим в неуправляемый занос.
Часто встречающийся вид заноса — потеря сцепления с дорогой передних колёс, называемый в дрифтинге «understeer». Эта ситуация, когда при повороте руля, силы сцепления передних колёс с поверхностью дороги недостаточно для изменения вектора направления движения. Возникает при попытке водителя уклониться от препятствия, резко вывернув руль. При этом передние колёса начинают скользить по дороге, и авто перестаёт реагировать на руль.
Почему это происходит? Во-первых, чтобы изменить направление движения автомобиля, передние колёса должны вращаться. Если они заблокированы при торможении, машина будет двигаться в прежнем направлении — прямо. Во-вторых, силы сцепления покрышек с дорогой может оказаться недостаточно, передние колёса будут без вращения скользить в первоначальном направлении движения. Этой ситуации можно избежать, снизив скорость.
Другой вид заноса — потеря сцепления с дорогой задних колёс в дрифтинге называется «oversteer». В этом случае автомобиль начинает заворачивать сильнее, чем требуется, в результате начинается боковое скольжение, разворачивающее его под углом к первоначальной траектории.
Как происходит дрифт в управляемом заносе?
Сцепление покрышек с дорогой тем выше, чем сильнее нагрузка на ось. Соответственно, торможение в повороте, нагружающее переднюю ось, заставляет автомобиль «поворачивать более активно». Таким образом, первая фаза вхождения в занос — это торможение в повороте передними колёсами для создания значительного центробежного ускорения. Торможение не должно вызывать потерю сцепления передних колёс с дорогой. Во время этой фазы задние колёса имеют малое сцепление с дорогой. Любой импульс вызовет занос, который будет тем больше, чем большим будет центробежное ускорение в повороте.
Есть различные способы нарушить сцепление задних колёс с дорогой. Многие любители дрифтинга используют для этой цели ручной тормоз. Этот способ широко используется в автокроссе для преодоления относительно низкоскоростных поворотов и для разворотов. Для начинающего дрифтера это наилучший способ ввести машину в занос без высоких скоростей.
Более сложный способ — вхождение в занос на скорости под действием отклоняющего момента центробежной силы. В этом случае задние колёса срываются в занос под действием центробежной силы при повороте — в случае, если водитель правильно распределил нагрузку на оси.
Источник статьи: http://amastercar.com/chto-takoe-drifting-avto.html
Drifting
Дрифт (англ. Drift) выделяется в мире автогонок своей относительной молодостью и самим подходом к соревновательному процессу. В нём оценивается не только спортивная составляющая и время, но и зрелищность, эффектность, эмоции болельщиков. Выйдя из тени нелегальных заездов, он стал популярным видом автоспорта, привлекая на гоночные треки профессиональных пилотов и водителей-любителей, а автоконцерны запустили в производство поколения подготовленных автомобилей. Дрифтовые чемпионаты превращают свои этапы в праздник моторов, обязательно с клубами дыма и ароматом «палёной» резины.
История возникновения дрифта
Как техника прохождения поворотов, «управляемый занос» (или дрифт) использовался гонщиками ещё в 1930-х, но как отдельный вид автомобильного спорта зародился только в 70-е годы, в Японии. Местами зарождения часто называют города Нагано и Хаконе, гору Роккё и знаменитую дорогу Ироха-Зака.
Именно на этих горных серпантинах с многочисленными поворотами очень пригодилось умение вводить машину в занос, чтобы выходить из них на максимальной скорости.
Водители устраивали нелегальные гонки — «тоге» (в переводе означает горный хребет или перевал) по узким дорогам, которые делились на два вида – «подъём» (uphill, вверх на гору) и «спуск» (downhill, вниз с холма). Ширина серпантина не позволяла обгонять соперника, поэтому зачастую это были заезды-преследования, начинавшиеся всё же с параллельного старта. Иногда, для усложнения задачи, одну руку водителя скотчем приматывали к рулевому колесу.
«Подсматривая» за раллийными соревнованиями, любители (особо увлечённых называли «роллинг-зоку») стали использовать дрифтинг в качестве основного способа скоростного прохождения поворотов и их связок. За пример брался стиль вождения первого дрифтёра современности японца Кунимицу Такахаси, экс-мотогонщика, из-за травмы пересевшего на «четыре колеса». Он использовал технику «управляемого заноса» на профессиональном уровне, вызывая восторг зрителей и побеждая в турнирах. Вскоре в Японии состоялись дебютные состязания по дрифту, прошедшие во многих крупных городах в которых смогли принять участие многие желающие.
Росту популярности способствовал и выпуск японскими автоконцернами подходящих заднеприводных автомобилей, которые проходили ряд доработок, становясь лучшими для «скользящих» гонок.
«Тойота» и «Ниссан» тонко прочувствовали потребность водителей, основав поколение таких машин. Особо в этом ряду выделяется Toyota Sprinter Trueno AE86 на которой Кэйити Цутия, по прозвищу «Drift King», принёс японскому дрифту мировую известность.
На ней он проходит повороты горной дороги в фильме Pluspy (1987 год), ставшим культовым для поклонников «заносов».
Японский пилот сыграл ключевую роль в становлении дрифта как вида автоспорта, активно его пропагандируя и параллельно добиваясь признания в других гоночных сериях. В итоге, совместно с организатором «Токийского автосалона» Даидзиро Инада, он стал основателем первого профессионального чемпионата — D1 Grand Prix, превратившегося в самую крупную ассоциацию в этой дисциплине в мире.
Особенности соревнований и трасс
Drift в отличии от других видов автогонок не всегда ориентирован на скорость как на главный показатель для достижения победы. Помимо неё оцениваются траектории прохождения поворотов с заносами и торможением, и зрелищность.
Поэтому, максимальное количество баллов зависит от многих факторов. К тому же результаты судейства могут оспаривать зрители, мнение которых учитывается при вынесении «вердикта» в некоторых турнирах.
Особенностью дрифта можно считать и технику для турниров которая представляет собой, преимущественно заднеприводные автомобили (обычно это седаны или купе небольшого веса).
Именно они могут наиболее эффектно и эффективно проходить повороты в заносах на скорости. Реже используются переднеприводные или переделанные полноприводные машины, но определяющим показателем является маленькая масса.
Трассы для заездов выделяются наличием большого количества крутых поворотов, которые и являются обязательным условием для дрифтинга и «скольжения».
В некоторых сериях трек разбит на секции и оборудован датчиками фиксирующими параметры скорости, траектории и угла прохождения автомобилем дистанции автоматически выставляя баллы. Нередко гонки проводятся на ледовом покрытии, усложняя задачу гонщикам и увеличивая зрелищность для болельщиков.
Правила Drift-соревнований
При некоторой разнице в регламентах разных чемпионатов по дрифту, за основу берётся практика проведения квалификационных одиночных заездов, в которых пилот должен продемонстрировать своё мастерство на треке. Судьи учитывают скорость и траекторию движения, зрелищность, углы заносов и вхождений в поворот.
Следующий этап состоит из парных заездов, в которых гонщикам требуется пройти участок по «правильной» траектории, определённой организаторами, за самое быстрое время. При этом, есть первая машина и вторая, выступающая в роли «догоняющей». Её водителю надо максимально приблизиться к лидеру и в точности повторить все его манёвры.
Проводится две гонки, в которых пилоты меняются местами «первый-второй», а преимущество в очках имеет выступление в роли «догоняющего». В случае равенства результатов проводятся дополнительные заезды.
Судьи берут во внимание несколько параметров, вынося общий рейтинговый балл:
- Скорость — учитывается общее время прохождения трассы или её участков
- Траектория — существует заданная траектория движения по треку, обозначенная контрольными точками. В заезде водителю требуется проехать максимально близко к ним (в идеале – по ним)
- Угол заноса – главное в автоспорте, оценивается его величина
- Зрелищность – красивый дрифт является неизменным спутником турниров. Шоу-фактор, эмоции и реакция болельщиков, эффектность прохождения трека и даже количество дыма имеет значение. В некоторых сериях может оценивается отдельно
Дрифт-машины
Первыми машинами для дрифта стали японские заднеприводные «серийники», которые проходили частичную доработку. Некоторые не требовали большого вмешательства, выходя с конвейера с дифференциалами повышенного трения, мощными двигателями, легко поддающимися дополнительному форсированию, и обладающие небольшим весом.
Наибольшую популярность получили Toyota Corolla AE86 (Sprinter Trueno, на которой ездил «Король дрифта»), Nissan Silvia (отлично поддающаяся тюнингу), Nissan 180SX (спортивное купе, популярное и у любителей, и у профессионалов), знаменитые Nissan Skyline, Mazda RX-7 и RX-8. Не стоит забывать про Toyota Mark II и Toyota Supra.
Японские машины стали примером для дрифта, но в региональных чемпионатах часто приспосабливают национальную «классику»: в России – «ВАЗы» и «Волги», в Германии — BMW и Mercedes, в США – Dodge и Chevrolet.
Иногда у полного привода убирается передний и на дрифтовые заезды выходят Mitsubishi Lancer Evolution, Subaru Impreza и Nissan Skyline GT-R. А «король» Кэйити Цутия вообще поддерживает и развивает идею, что drift возможен на любом авто, всё дело в самом гонщике и его стиле вождения.
Вне зависимости от «приводности», drift-автомобили обладают определённым рядом технических характеристик. Профессионально подготовленные к соревнованиям модели часто называют «корч». Термин подразумевает машину где убрано всё «лишнее» и проведены все необходимые «гоночные» модификации.
Кузов
Должен быть максимально лёгким. Убираются ненужные элементы салона, отдельные заменяются на более лёгкие. Устанавливается спортивный руль и гоночное кресло, ремни безопасности с пятиточечной системой защиты. В большинстве случаев каркас усиливают рамами безопасности, для кабриолетов обязателен жёсткий верх.
Двигатель
Не имеет ограничений по мощности, и при желании может быть вообще заменён на любой другой (процедура называется swap). Основные доработки касаются увеличения устойчивости к повышенным нагрузкам и температурам.
Помимо самой силовой установки меняются водяные и масляные радиаторы, бензонасос, интеркулер.
Шасси
Используется более жёсткая подвеска спортивного типа, с отрицательным развалом передних колёс (в «идеале» 2,8) и нулевым задних. На каждое из них приходится по 1/4 массы машины. Дифференциал на задней оси «заваривается» или ставится LSD (дифференциал повышенного внутреннего сопротивления).
Так как важное значение имеет большой выворот колёс (в ходе дрифтования могут выворачиваться и до перпендикуляра к трассе), для этого рулевая колонка дорабатывается в сторону минимально необходимого количества оборотов «баранки». Удобство постоянного использования ручного тормоза достигается заменой фиксатора.
Резина
Выбор шин во многом зависит от мощности автомобиля и его технических характеристик. Используются и вполне спортивные варианты от Hankook, Yokohama, Falken. В качестве передней резины, для более плотного сцепления с дорожным полотном, пилоты часто устанавливают «слики» или «полуслики». Основными достоинствами считаются износоустойчивость, сцепление с трассой и количество дыма, которое возникает при заносах и торможениях.
Дрифт-серии
В зависимости от региона, национальные соревнования по дрифту имеют как некоторые отличия, так и схожесть в регламентах, требованиях к технике и трассам, подбору участников. Помимо Японии, популярность получили турниры в США, России, Азии и Европе.
D1 Grand Prix
Японская drift-серия стала первым профессиональным соревнованием этого вида автоспорта, проведя дебютный сезон в 2000 году. Именно здесь за основу регламента взяли традиционные для гонок «тоге» парные заезды-преследования, которые теперь используются практически во всех турнирах в мире. В их ходе допускаются обгоны соперников, а красивый дрифт имеет преимущество даже над ошибками в прохождении траектории. Разрешено участие и передне-, и заднеприводных авто, в том числе и тюнингованных из «4×4».
Чтобы стать участником серии, необходимо победить в одном из четырёх национальных состязаний по дрифту, проходящих в Японии (или в другом признанном первенстве мира), и получить категорию «D1». Причём, для автоматического её продления (действительна только год) требуется войти в топ-16 пилотов по итогам сезона.
Formula Drift
Серия Formula D стала самым популярным и авторитетным дрифтовым турниром в Северной Америке, привлекая водителей со всего мира. Они могут получить «гоночную» лицензию в региональных турнирах Соединённых Штатов, повышая квалификацию с категории Pro-Am до Pro-2 и Pro.
К соревнованиям допускаются только заднеприводные автомобили любой мощности (в том числе и «переделки» полного привода), а решающими для победы являются стиль вождения, углы заносов и траектория движения. Скорость прохождения дистанции является второстепенным показателем. Обгон во время заезда запрещён (разрешён только при «сходе» первой машины), штрафными очками наказываются столкновения, вращения и отклонения от курса.
RC Drift
Радиоуправляемый дрифт получил распространение и в автомодельном спорте, где соревнования проводятся сразу в трёх категориях: 50/50 – полный привод, Counter Steering (CS) – полноприводные модели, у которых задние колёса вращаются быстрее, RWD – заднеприводные автомодели, наиболее точно копирующие машины «взрослой» серии.
Используются модели автомобилей для дрифта с электроприводом, работающие на Ni-Mh и Li-Po аккумуляторных батареях (4-7 тысяч мАч), состоящие из кузова, шасси и управляющего радиооборудования. Наиболее известные производители Yokomo, MST, Overdose, Kazama.
В Россию дрифт «добрался» через Дальний Восток где традиционно популярны японские автомобили, в 2010 году став официальным видом автоспорта. Российский чемпионат разбит на четыре региональные зоны, а этапы проводятся на известных автодромах страны.
Помимо регулярного чемпионата в регионах проводится множество «мелких» состязаний, многие из которых на стоянках развлекательных центров и гипермаркетов. Дрифтовые авто и их заезды становятся хед-лайнерами праздников, собирая большое количество участников и зрителей, продвигая и популяризируя этот вид автоспорта.
Гонщики
Кэйити Цутия
Как и любые другие автогонки, drift имеет своих гонщиков-чемпионов и легендарных пилотов, оказавших огромное влияние на его становление, развитие и рост популярности. Самой легендарной фигурой считается признанный «Король дрифта» Кэйити Цутия, стоявший у истоков основания D1-GP и фактически «давший жизнь» современному дрифтингу.
Он вырос в профессионального дрифтёра на «уличных» треках и нелегальных соревнованиях, методично пропагандируя легализацию «управляемых заносов». Его авторитет подкреплялся гоночными победами в других видах автоспорта.
К 47 годам, моменту завершения карьеры, Цутия выиграл множество состязаний по дрифту, а его Toyota Sprinter Trueno AE86 превратилась в легенду, получив народное прозвище «Маленький Хати, который смог».
Георгий Чивчан
Из российских дрифтёров можно выделить красноярца Георгия Чивчана (Гоча), трёхкратного победителя Чемпионата России, участника международных турниров (в том числе и D1 Grand Prix) и одного из «отцов-вдохновителей» RDS. Титулованный гонщик увлекался автомобилями с детства, пробовал свои силы в дрэговых гонках. После покупки жёлтой Nissan Silvia S15 и знакомства с Аркадием Цареградцевым, директором автодрома «Красное кольцо», начинает целенаправленно заниматься дрифтом.
На момент организации первых соревнований у Чивчана даже не было конкурентов на треке, настолько был высок его уровень. Он принимал в них участие в роли судьи, выйдя на трассу только после появления «достойных» противников.
Дрифт в культуре
Drift Bible
Огромное влияние на популяризацию дрифта оказало кино, показавшее миллионам зрителей красоту «управляемых заносов» и виражей. Но уникальным в этом плане выглядит документальный фильм всё того-же Кэйити Цутия, с названием «Библия дрифта», вышедший на экраны в 2003 году. Он обязателен для просмотра всем начинающим дрифтёрам и поклонникам этого вида автоспорта. В картине легендарный гонщик рассказывает о всех приёмах и тонкостях вождения, что следует делать и как поступать в определённых ситуациях. «Библия» стала настоящей азбукой для начинающих водителей.
Initial D
Не стоит забывать про аниме-сериал Initial D, снимавшийся в Японии с 1995 по 2013 год . В нём большое внимание уделяется технике для дрифтования, её особенностям и нюансам вождения. Технические и спортивные подробности придали «мульту» совсем не детское значение, а просмотрев его можно достаточно близко познакомиться с дрифтом.
Тройной форсаж
Особняком стоит голливудский блокбастер «The Fast and the Furious: Tokyo Drift». После фильма японский дрифт получил мировую славу и известность, а входить в повороты на «контролируемых заносах» мечтал научиться каждый подросток, увлекавшийся автоспортом. Картина стала тем локомотивом, который вытолкнул дрифт на международный уровень, поставив его в один ряд с кольцевыми и раллийными соревнованиями.
Gran Turismo
Отдельно следует упомянуть компьютерные игры и гоночные симуляторы, выпущенные несколькими разработчиками. Первой заметной стала Gran Turismo 2, вышедшая в 1999 году. На тот момент в ней были представлены порядка 650 автомобилей, а геймеры могли участвовать как в «аркадных» заездах, так и развивать карьеру, попутно улучшая свои машины.
Need for Speed: Underground
В 2003 году свет увидела Need for Speed: Underground, в которой дрифт стал одним из видов 112 уличных гонок. Она также имеет режим симулятора по развитию опыта и модифицированию авто. Серия развивается до сих пор.
Race Driver: GRID
Представленная в 2008, получила звание «Лучшей гоночной игры года». Её особенностью можно назвать максимальную приближённость к реальности в игровом процессе.
Источник статьи: http://drivecontact.com.ua/gonochnij-almanah/avtosport/drift/drift-ili-upravljaemyj-zanos