Управляемый занос переднеприводного автомобиля

Управляемый занос на переднем приводе

Продолжаем изучать упражнения по контролю заноса вместе с мастером спорта и автогонщиком Михаилом Горбачевым. Сегодня речь пойдет о технике управления на переднеприводном автомобиле.

На переднеприводном автомобиле все обстоит несколько иначе. Начнем движение по кругу, плавно увеличивая скорость нажатием на педаль газа. В какой-то момент начнется снос передней оси — это проявление недостаточной поворачиваемости. У заднеприводного автомобиля — избыточная поворачиваемость, и занос чаще всего начинается со скольжением задней оси автомобиля. Сначала попробуем смоделировать то, что обычно делают в подобных ситуациях неопытные водители переднеприводных автомобилей: — резко нажмем на педаль тормоза. Движение по касательной к необходимой траектории поворота практически не меняется.

Второе: повернем руль резче в сторону поворота, скольжение по касательной прекратить не удалось. Резко сбросим газ — движение замедлится, но автомобиль не станет управляемым — его начнет разворачивать. Все эти действия неправильны. Некоторые специалисты рекомендуют в подобной ситуации прибавить газ. Попробуйте сделать это вы.

Однако, на скользкой дороге не так-то просто добиться желаемого результата — автомобиль все равно уходит в бок. Попробуйте, не сбрасывая газа слегка дотронутся левой ногой до педали тормоза, моментально вывернув колеса в сторону начавшегося заноса. Действовать при этом надо так же, как и на заднеприводном автомобиле ( резко вывернув колеса в сторону заноса и тут же возвратив их обратно). Единственное различие в том, что не следует резко прекращать подачу газа, и автомобиль вернется на желаемую траекторию.

Читайте также:  Пропуск автомобилей через кпп

Второй вариант — «поддернуть» рычаг ручного тормоза (кнопка на торце рычага должна быть нажата, чтобы не вызвать его блокировку в верхнем положении ). Подобное действие «ручником» вызовет также занос задней оси автомобиля. Действия при этом те же, что и выше. Выполняем данное упражнение против часовой стрелки, а потом по часовой. Двигаясь по кругу, вызываем скольжение задней оси переднеприводного автомобиля, подтормаживая задние колеса ( нажимая на педаль тормоза левой ногой!) либо применяя ручной тормоз. Резким поворотом руля в сторону заноса, «ловим» автомобиль и возвращаем его на движение по нужной траектории, то есть по «правильной» окружности, плавно прибавляя газ.

Теперь — «восьмерка», и вся изюминка в перекладывании автомобиля из одного поворота в другой (как для заднеприводного автомобиля). Здесь также придется работать «газом», подтормаживать заднюю ось и резко манипулировать рулем. Изящное движение в заносе задней оси по окружности, с колесами, вывернутыми в обратную сторону, для переднеприводного автомобиля невозможно. Прием прохождения скользких поворотов на них иной: движение в основном по прямой, то есть без скольжения, а для возвращения на желаемую траекторию водитель забрасывает заднюю часть автомобиля, как бы разворачивая ее вокруг оси, которая проходит через передние колеса. На высоких скоростях, в условиях соревнований гонщики проходят повороты в скольжении и на переднеприводных автомобилях, но это «высший пилотаж».

Колеса переднеприводного автомобиля в управляемом скольжении должны смотреть в ту сторону. куда должен ехать автомобиль, а не в сторону заноса, как на заднеприводном. Движение рулем в сторону в сторону начинающегося заноса в его начальной фазе будет абсолютно оправданным — так и надо поступать! Когда автомобиль сориентирован в сторону поворота, можно решительнее прибавлять газ, «вытягивая» машину из скольжения в прямолинейное движение. Чтобы ехать быстро в самом повороте, угол заноса должен быть минимальным. К выходу важно совсем свести занос на нет, распрямляя траекторию. На выходе из поворота занос уже вреден, потому что препятствует интенсивному разгону. Здесь передние колеса должны стоять прямо, не создавая лишнего сопротивления. Помните, что повернутые колеса — всегда тормоз!

Читайте также:  Тесла автомобиль за 108000000

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5af18a29d7bf213d532f5d27/upravliaemyi-zanos-na-perednem-privode-5c4dda38a2ce3100adc28275

Как использовать управляемый занос: техника выполнения

Здравствуйте, дорогие друзья! Не научившись правильно реагировать на нестандартные ситуации на дорогах, есть большой риск попасть в ДТП, стать жертвой или виновником аварии. Хотя бы из этих соображений стоит подумать о том, чтобы освоить управляемый занос.

Это особая техника управления транспортным средством, когда водитель специально провоцирует занос, но контролирует все происходящее вокруг, и при необходимости легко из него выходит.

Подобные навыки помогают, если человек попал в неуправляемый занос. Собравшись с мыслями и скоординировав действия, удается минимизировать последствия сноса задней оси.

Управляемый занос имеет не менее популярное название. Это дрифт. Про историю дрифта можете почитать интересный материал по предложенной ссылке. Существует далеко не один фильм на эту тему. Плюс каждый день выходит новый трейлер, где актеры умело управляют машиной и совершают невероятные трюки. Но давайте узнаем, как все происходит в реальной жизни.

Для чего нужны такие навыки

Далеко не все понимают, зачем проходить обучение и овладевать навыками управляемого заноса.

Ведь участником автогонки вы становиться не собираетесь. Да и сама техника не предусматривает подобных возможностей. Но обучение по контраварийному и экстремальному вождению пройти стоит. И на то есть несколько причин.

Экстремальное и контраварийное вождение являются совершенно разными понятиями.

Даже если у вас коробка автомат, и вы не знаете, как пустить авто в занос, то есть как дрифтовать, научиться управляемому заносу стоит.

Если у вас не будет таких навыков, тогда при возникновении опасной ситуации можно угодить в серьезную аварию. Есть риск стать участником или даже виновником ДТП. Второй вариант еще хуже, поскольку в этом случае ответственность на поврежденные машины и травмы людей полностью ляжет на ваши плечи. Можете себе представить, сколько придется заплатить за ремонт нескольких автомобилей, а также оплатить лечение пострадавших. Как вы понимаете, ничего хорошего из этого выйти по определению не может. Потому лучше постараться предотвратить такую ситуацию.

Существует 2 основные ситуации, когда может возникнуть неуправляемый занос.

Чтобы справиться с такими ситуациями, нужно проявить хладнокровие и вспомнить все навыки, которые водитель получил при обучении на курсах теории и практики.

Обучаться технике дрифта рекомендуется при наличии определенного опыта и умении чувствовать габариты своего автомобиля.

Чаще всего такие курсы проводятся именно на машине обучаемого. Так легче привыкнуть к поведению того автомобиля, за рулем которого человек находится каждый день. Хотя вводные уроки проводятся и на машинах автошколы.

Как водитель оказывается в заносе

Что же касается ситуаций с возникновением заноса (управляемого), то тут есть 2 варианта.

Один из них вполне себя оправдывает для выполнения маневра. Другой вызывает больше споров.

  • Водитель случайно провоцирует занос, после чего моментально берет ситуацию под контроль. То есть неуправляемый занос превращается в управляемый;
  • Автомобилист специально провоцирует срыв задней оси, чтобы получить от этого острые ощущения и заряд адреналина. Не самое правильное решение. Только если это не спортивные соревнования.

Сразу скажу, что идею со специальным дрифтом я не поддерживаю. Особенно, если речь идет о трюках посреди проезжей части, под окнами многоэтажных домов. Только на специализированных площадках. Как и в случае с полицейским разворотом .

Общие рекомендации

Обучаться сугубо по видео и без инструктора не рекомендуется. Сейчас даже на мотоцикле некоторые активно дрифтуют.

Залогом успешного заноса является отсутствие блокировок на колесах при вращении.

Причем это правило одинаковое для всех машин. Оно не зависит от того, какой тип привода предусмотрен на автомобиле.

Прежде чем приступать к обучению, нужно убедиться, что все узлы исправны. Если буксует сцепление , либо есть проблемы с ручником, тогда на заведомо неисправном ТС дрифтовать нельзя. При необходимости отрегулируйте ручник своими руками. Вообще не лишним будет пройти полноценную диагностику. Это позволит убедиться в отсутствии неисправностей. В противном случае даже при наличии навыков и опыта контролируемый занос может закончиться крайне печальными последствиями.

Большую роль играет дорожное покрытие. На асфальте сцепление лучше, но он замедляет скорость при скольжении.

Коэффициент сцепления у грунта, гравия и сыпучего покрытия меньше.

На грунте дрифтовать проще, но значительно сложнее сохранить курсовую устойчивость.

Кстати, о курсовой устойчивости был представлен отдельный материал. Советую почитать.

Есть несколько советов, которых стоит придерживаться.

Речь идет про такие моменты:

  • отключите блокировку колес, если она есть;
  • работайте только педалью газа;
  • зажимать тормоз не нужно;
  • обе руки должны находиться на руле;
  • левая рука на 9 часов, правая на 3 часа;
  • старайтесь крепко удерживать рулевое колесо;
  • совершайте движения четко и с большой амплитудой;
  • без усилителя руля войти в дрифт заметно сложнее;
  • нюансы техники заноса зависят от типа привода.

Теперь отдельно пройдемся по автомобилям с разным типом привода.

Как вы знаете, он может быть полным, передним и задним.

Заднеприводные автомобили

Эксперты в области дрифта отмечают, что заднеприводные машины отлично подходят для контролируемых заносов.

Для таких автомобилей на заднем приводе предусмотрена следующая инструкция:

  • авто хорошо разгоняется;
  • выполняется резкий вход в поворот;
  • руль выворачивается в сторону поворота;
  • на передние колеса передается дополнительная нагрузка;
  • продолжая давить на газ, выжимается сцепление и отпускается;
  • тем самым начнется боковое скольжение;
  • теперь руль резко выворачивается в противоположную сторону относительно поворота;
  • выжимается газ так, чтобы зад машины не вилял до момента выхода из дрифта.

На словах звучит довольно просто. Но на практике требуется многократное повторение, чтобы отточить технику.

Переднеприводные машины

Для машин на переднем приводе предусмотрена своя отдельная инструкция.

Она выглядит примерно так:

  • как и в случае с задним приводом, автомобиль разгоняется;
  • на скорости делается поворот, стараясь спровоцировать скольжение задней части;
  • после резко выжимается сцепление;
  • одновременно убирается нога с газа и дергается на себя ручник;
  • начинается боковое скольжение;
  • теперь руль выворачивается в сторону заноса;
  • ручник отключается;
  • выжимается до упора педаль газа;
  • когда боковое скольжение замедлится, отпустить руль;
  • дать ему вернуться в исходное положение;
  • моментально схватиться за руль;
  • плавно вывести авто из заноса.

Техника кажется более сложно. И это действительно так.

Автомобили с полным приводом

Отдельного внимания заслуживают машины на полном приводе.

Войти в аккуратный дрифт на подобных авто довольно проблематично. Это связано с 2 моментами:

  • такие автомобили чувствительны к работе педалью газа;
  • скольжение при заносе оказывается слабым, поскольку все колеса здесь ведущие.

Из-за этого при рассматриваемом маневре запрещено сильно выжимать педаль газа. Иначе наверняка машину попросту развернет на 360 градусов, и не более того. Аналогичную ситуацию водитель спровоцирует, отпустив вообще педаль акселератора.

Чтобы правильно дрифтовать на полном приводе, необходимо:

  • разогнаться и на большой скорости войти в поворот;
  • в этот момент вывернуть руль в сторону выполняемого заноса;
  • дозировано нажимать на газ, чтобы удерживать авто в дрифте;
  • для выхода и него нужно балансировать нажатиями на газ и поворотом руля.

Дрифт на полном приводе очень сложный и опасный.

Начинать обучение экстремальному вождению с полноприводного автомобиля, желая на нем выполнить трюк с управляемым заносом, настоятельно не рекомендуется.

Да, занос выглядит очень эффектно. Но это не эффективно в повседневной жизни, когда занос выполняется специально, без необходимости.

Как по мне, пройти обучение нужно, и научиться разного рода трюкам. Но делать это лучше через 2-3 года после того, как вы впервые сели за руль. Задачей курсов будет научиться не развлекать публику и не будить людей звуком свистящей резины под окнами домов. Главной целью будет научиться действовать в экстремальных ситуациях, и превращать неконтролируемый занос в контролируемый.

Не забудьте оставить свое мнение на этот счет.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Источник статьи: http://pricep-vlg.ru/instruktsii/upravlyaemyy-zanos/

ЗАНЕСЛО НА ПЕРЕДНЕПРИВОДНОМ АВТОМОБИЛЕ: ЧТО ДЕЛАТЬ, КАК ВЫВЕСТИ МАШИНУ ИЗ ЗАНОСА?

Если вы не относитесь к тем автолюбителям, что зимой предпочитают не ездить на своей машине, то вам точно известны ситуации, в которых автомобиль очень сложно и даже практически невозможно удержать, его заносит и всячески крутит по дороге. Возникновение подобных случаев, водителя, что называется, не выбирает, хотя в большинстве случаев от него все и зависит.

Соблюдение скоростного режима, адекватно состоянию дорожного покрытия поможет избежать неприятных ситуаций, но если все же случилось, то нужно быть к этому готовым на все 100%.

Поэтому, предлагаем вашему вниманию несколько способов управления машиной в экстремальной ситуации. Это будет полезно знать каждому садящемуся за руль. Сначала может показаться, что это сложно. Но нет. Самое верное условие, которое всегда работает — тренировка, тренировка и снова тренировка.

Уточним, что переднеприводные автомобили встречаются очень часто. Многие автолюбители предпочитают именно передний привод. Почему? Эти авто уверенно держатся на дороге, двигаясь по прямой.

Хорошо заходят в повороты, и редко буксуют. В действительности так оно и есть! У переднеприводных «железных коней» превосходная курсовая устойчивость. Это добавляет автомобилисту, особенно начинающему чувство уверенности в своих способностях.

У переднеприводных авто вес двигателя равномерно распределен на передние колеса, что благоприятствует более уверенному сцеплению ведущих колес с дорожным покрытием. Если колеса пробуксовывают, то у водителя всегда есть подстраховка. Поскольку, если передние колеса являются ведущими, то шанс зацепиться, хотя бы за что-нибудь, есть всегда.

Однако бывают моменты, когда, например, на обледенелом повороте автомобиль становится неуправляемым. Водитель крутит руль, но тщетно. Машина не реагирует на управление и катится по прямой. На практике, чаще всего, начинающий водитель пытается крутить руль сильнее. В итоге, когда он понимает, что он никак не может повлиять на ситуацию, то резко начинает давить на тормоз.

Стоит отметить, что подобные действия приводят к окончательной потере какого-либо контроля над ситуацией. Поэтому, самое главное, что можно посоветовать в подобной ситуации – постоянно держать ногу на педали газа. Впрочем, это не единственная правильная ситуация. Теперь обо всем подробнее.

Для начала, нужно заучить одно правило: если произошел снос передней оси, для возврата колес на первоначальный курс, следует обеспечить занос задней части машины в сторону, противоположную направлению заноса.

Поясним, что речь зашла о «полицейском развороте». Это когда водитель разворачивает авто на месте вокруг задней или передней оси. Этот занос можно выполнить различными способами, которые зависят от того, с какой скоростью вы двигаетесь. Если скорость невысокая, то необходимо кратковременно заблокировать задние колеса с помощью ручника или нажав на тормоз. При этом едаль газа нельзя отпускать ни при каких условиях! «Газку», лучше всего, немного прибавить.

Чем управление скольжением переднеприводного автомобиля разнится с управлением заднеприводным автомобилем: колеса автомобиля всегда должны смотреть в сторону движения, но никогда! в другом направлении. При скоростях движения до 50 км/ч данным правилом можно пренебречь, поскольку непродолжительный по времени поворот «баранки» в сторону заноса может способствовать направлению автомобиля по нужной траектории. Потом прибавьте газу чтобы окончательно выравнить движение автомобиля.

Если же скорость движения автомобиля превышает 50 км/ч, то действовать необходимо иначе. У переднеприводных машин заднюю ось заносит при резком сбросе газа, что является следствием того, что двигатель и трансмиссия подтормаживают передние колеса, при этом задние продолжают вращаться без помех.

Водитель с маленьким опытом вождения, испугавшись обледенелого поворота, в панике бросает педаль газа. Водители со стажем в подобных случаях не советуют этого делать. Правильным будет сбросить газ на короткое время. Это изменит положение машины.

А как только заднюю часть машины начнет заносить, достаточно будет набрать скорость и войти в обледенелый поворот. Для тех, кто только недавно получил права, это сделать совсем непросто. Этот момент луче потренировать на специализированных курсах. Если машину на приличной скорости начинает заносить, то вместо того, чтобы жать педель тормоза, нужно прибавлять скорость.

Поэтому еще раз остановимся на том, что водитель должен сделать. При резком сбавлении скорости заднюю ось сносит. Сейчас водителю необходимо вывернуть руль в сторону заноса и прибавить скорости. Помните, смотреть нужно только в ту сторону, куда едете! Никогда не смотрите туда, куда машину сносит.

Если машину начало заносить, делайте, как рекомендуют автогонщики — педали сцепления и тормоза уверенно жмите В ПОЛ! Подобные телодвижения помогут выдернуть авто из вращения. Двигатель при этом будет продолжать работать, а значит, вы сможете оперативно покинуть встречку, если вы вдруг на ней оказались.

Резкое торможение может спровоцировать занос даже на прямой и абсолютно ровной дороге, если она мокрая или хотя бы немного обледенела. Поэтому с педалью газа нужно работать плавно и дозировано.

Вообще, избегайте резкости при управлении автомобилем! Но при заносе действия водителя должны быть быстрыми и решительными. Чем быстрее получится вывернуть «баранку» в направление заноса, тем увереннее автомобиль вернется на прямой курс. Это прямая взаимосвязь. Как только траектория движения выровнена, начинайте крутить «баранку» в обратную сторону, для исключения дальнейшего заноса.

Конечно, если есть такая возможность, то нужно тренироваться на специально подготовленной для таких тренировок площадке. Попробуйте специально спровоцировать занос машины. В случае успеха можете быть уверены, что любые реальные (не дай Бог) заносы в пути следования вам будут «по плечу», при условии соблюдения скоростного режима, конечно.

Избегайте обгонов на мокром, ледяном и заснеженном дорожном полотне. Если двигаетесь в гору, то передвигайтесь на одной передаче до самой вершины, без переключений. На спуске давите на тормоз плавно и не очень сильно, чтобы не допустить блокировки колес и потери сцепления с дорогой.

Помните о пешеходах. При переходе дороги, люди могут нечаянно упасть. Не стоит пугать их излишне резким сигналом и светом. Сбавляйте скорость движения до минимальной у детсадов и школ.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d455e22ecfb8000ad78a102/zaneslo-na-peredneprivodnom-avtomobile-chto-delat-kak-vyvesti-mashinu-iz-zanosa-5d4aed9ff8ea6700ae454e95

Оцените статью