Управлял автомобилем одной ногой

Можно ли водить автомобиль, если нога или рука сломаны в гипсе?

Рука в гипсе и ПДД

Езда за рулём автомобиля в 2021 году ограничена разного рода противопоказаниями и особыми указаниями, например, только с АКПП или на легковых авто. Есть большой ряд травм и болезней, при которых водить машину запрещено. Но относятся ли к этому сломанные конечности? Можно или нельзя управлять автомобилем, если рука в гипсе или нога переломана? Разделяет ли законодательство в этом отношении определённые типы транспортных средств или их конструкции, которыми можно управлять? На все эти вопросы давайте отвечать по порядку!

Можно ли водить одной рукой, если вторая сломана?

Если рассматривать этот вопрос с практической точки зрения, то это напрямую зависит от типа коробки передач:

  • если автомобиль на АКПП водить хоть как-то ещё можно, так как не требуется переключение передач второй рукой,
  • то на механической коробке ездить за рулём с рукой в гипсе достаточно сложно.

Но нас интересует законодательный аспект нашего вопроса. И здесь вопрос сломанных конечностей косвенно, но не прямо упоминается в нескольких нормативных актах.

ПДД запрещают управлять в болезненном состоянии

Пункт 2.7 Правил прямо предписывает, что водить автомобиль в болезненном состоянии нельзя. Переломы, вывихи, растяжения и прочие условия, когда ваши конечности становятся недееспособны – пусть даже временно – являются травмами, а травмы классифицированы как полноценная болезнь. Поэтому в данном случае вы нарушаете ПДД.

А вот хорошая новость заключается в том, что штрафа за это нет от слова «совсем». То есть формально вам запрещено ездить за рулём в гипсе, но наказания за это инспектор ДПС не сможет применить никакого.

Закон о противопоказаниях к вождению

Но есть ещё Федеральный закон №196. И он в 2 своих пунктах говорит следующее:

  • вам нельзя водить автомобиль при наличии противопоказаний к управлению – вам не выдадут водительское удостоверение (статья 23.1),
  • если такие противопоказания были выявлены у вас, уже будучи водителем, право управления подлежит прекращению (статья 28).

Что же это за противопоказания? Полный их перечень мы привели в специальной статье. И давайте посмотрим по нашей теме – нам нужно выяснить, есть ли среди них сломанная, вывихнутая, растянутая рука в гипсе или подобные заболевания.

Но и здесь есть, чему порадоваться. В актуальном на 2021 год списке нет прямого указания на то, что водить машину со сломанной загипсованной рукой запрещается.

Но есть условия, которые могут быть буквально «притянуты» сотрудником ГИБДД. Среди них особые указания для управления автомобилям только с автоматической коробкой:

  1. отсутствие руки или только её кисти,
  2. деформация кисти, существенно затрудняющая её движение.

Отсюда можно сделать простой вывод о том, что эти болезни попросту не подходят для руки в гипсе. Рука и кисть у нас полностью присутствуют. А деформация отсутствует – переломы, вывихи и растяжения – это несколько иное.

Если в гипсе нога?

Здесь, согласно ПДД, всё аналогично: есть нарушение, но нет ответственности за вождение со сломанной ногой.

А вот по части перечня противопоказаний и особых указаний к вождению есть определённые тонкости. Опять же, прямого запрета управлять автомобилем с загипсованной и, вследствие этого, (частично) неподвижной ногой в Перечне нет. Но есть условия, которые могут быть обоснованы инспектором уже более убедительно. Впрочем, это не делает их законными.

А болезни эти следующие:

  1. стойкая деформация ноги, от чего человеку затруднительно ходить или даже стоять – перелом в гипсе не является стойкой деформацией,
  2. отсутствие всей ноги или стопы – в нашем случае, разумеется, об этом не может идти и речи, так у нас всё есть, просто оно загипсовано и временно недееспособно,
  3. паралич ноги – также не подходит, так как паралич – это отдельное заболевание.

Все эти условия являются показаниями к езде на машине с ручным управлением, а последнее также для автомобиля на АКПП.

Выводы

Они простые и продиктованы не столько действующим в 2021 году законодательством, сколько здравым смыслом.

  • Если у вас рука в гипсе, то водить автомобиль с ручной КПП будет затруднительно, но с автоматической коробкой проблем быть не должно. Сотрудник ГИБДД может предъявить нарушение, но оштрафовать законно не сможет.
  • Если у вас сломана загипсована нога, то ездить на машине становится уже сложнее – даже на АКПП. Однако, выписать штраф у ДПС, опять же, не получится, хотя вероятность незаконного штрафа немного выше, чем в случае с руками в гипсе.
  • Следует иметь в виду, что, хотя оба условия и не запрещены, ухудшение возможности управления может повысить риск ДТП, вина в котором ляжет на вас и может усугубить проблему со здоровьем.

Источник статьи: http://autotonkosti.ru/q/mozhno-li-vodit-avtomobil-esli-noga-ili-ruka-slomany-v-gipse

Что можно сказатб о человеке, который водит одной рукой

Каждый человек отличается своим особенным характером. Это проявляется в работе, учебе и, конечно же, вождении. Одни стараются объезжать каждую маленькую яму, водят аккуратно и осторожно, полностью следуют всем правилам движения. Вторые буквально летают на дорогах и не представляют жизни без скорости. Ученые решили проверить, действительно ли связан характер и манера вождения водителем или это просто совпадения? Один фактор, который объединяет всех и одновременно характеризует по-своему каждого водителя — положение рук на руле. Такая мелочь сразу покажет опытного и начинающего автолюбителя, харизматичного лидера и застенчивого ботаника, утверждают ученые. Данная статья посвящена излюбленному положению руки на руле, когда она свободно лежит сверху.

Во всех автошколах еще молодым автолюбителям рассказывают, как правильно держать руки на руле. Нужно мысленно представить, что руль это циферблат и поставить их «на 10 и 2 часа». Это просто и одновременно безопасно. Такой захват руля помогает не перенапрягать руки и в случае любого форс-мажора, удержать направление машины под контролем. Это отлично работает с новичками в кресле водителя. Однако опытные автовладельцы предпочитают вальяжно закинуть руку на руль сверху и в таком положении регулировать движение. Этот факт привлек внимание ученых и они действительно вывели основные черты и личные характеристики, которые свойственны водителям, управляющим авто в такой манере.

Невероятно, но факт, что ученые выявили 10 различных техник хватов руля. Обычно правильно держат руки «на 10 и 2» те, кто еще и года не откатал после автошколы. Это водители, которые еще не нарушают правила, едут аккуратно, тихо, не подрезают и не обгоняют. «Отличники» на дороге, не иначе. Если водитель переложил руку на руль и управляет автомобилем расслабленно, то он уже водит более 5 лет. Это спокойный, уверенный в себе человек, который склонен к предпринимательству, эмоционален, слегка агрессивен. Такой водитель не отличается соблюдением правил, он на дороге главный и стремится посоперничать за лидерское место.

Такая манера вождения становится популярна среди современных водителей, а вот старшее поколение еще водит двумя руками. Отчасти это связано с модернизацией автомобилей. Раньше, чтобы выкрутить руль, нужно было приложить все усилия, а теперь это под силу даже хрупкой девушке. Второй причиной популярности такой манеры вождения становятся гаджеты. Наверняка, нет водителя, который не будет во время езды пользоваться навигатором, современными зеркалами заднего вида и прочими электронными приспособлениями. Все это отвлекает и изредка заставляет отвлекаться на сенсорный дисплей, переключая на нем нужные данные. Некоторые и вовсе не могут выпустить любимый телефон из рук. Такой подход приводит к половине аварий. Именно из-за таких невнимательных водителей страдают люди и другие участники движения. Расслабленно управляя одной рукой, а второй сжимая гаджет, можно упустить бесценные мгновения, которые уберегут от аварии.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c20ec5368bdca00aacb2388/chto-mojno-skazatb-o-cheloveke-kotoryi-vodit-odnoi-rukoi-5d0dcdac4b447200af836b70

/ Форум / Авто / Информационно-правовой раздел

Sedoy:
Медсправка нужна обязательно, без нее техосмотр не пройти.

AlexGer:
Если автомат то продают дубликаты газа (по крайней мере раньше в России делали), но думаю можно сделать и самому.

В порядке исключения могут допускаться лица с одной ампутированной голенью, если ампутационная культя не менее 1/3 голени и подвижность в коленном суставе ампутированной конечности полностью сохранена.

Ответ для нюрка:
Я бы на вашем месте просто позвонил бы начальнику ГИБДД по месту, лучше конечно зайти, да и расспросил бы, типа совет получить. Они это любят, да и в последствии потом как правило на уступки идут. Если к ним с уважением, то и они понималку включают
Если конструктивно не менять педаль (не изменяя заводской конструкции автомобиля), то и проблем возникнуть с регистрацией не должно.

Ответ для Лопаткин:

Лопаткин:
я знаю многих,которые этого не делают(официально не регистрируют),и успешно .

нюрка:
Я инвалид 2 гр. Протез бедра правой ноги.Допускают ли таких как я, к управлению автомобилем с коробкой автомат, но с помощью левой ноги?

Переделывать ничего не нужно, ни у кого ничего спрашивать не нужно. Если права есть — садитесь в машину и едете. Всё.

Если так неудобно — можно педали перекинуть под левую ногу. Впрочем, я знаю людей (с вашим же диагнозом), которые ездят прямо так.

нюрка:
Переделку педали нужно официально регистрировать в ГАИ?!

Источник статьи: http://www.disability.ru/forum/index.php?id=23572

Почему на автомате никогда нельзя нажимать педали двумя ногами

Современные инструкторы по обучению вождению на авто с автоматическим КПП, учат принципу «две педали – одна нога». А почему нажимать педали обеими ногами на автомате нельзя?

Начнем с плюсов принципа «Две педали – одна нога»

1. Когда водитель работает только одной ногой, риск нажать обе педали разом – минимален. Такое возможно лишь при ношении массивной, неудобной обуви, непривычной для водителя.

2. Если управлять машиной с коробкой «автомат» одной ногой, то риск нажать не ту педаль – тоже сокращается. То есть, в критической ситуации, водитель нажмет тормоз, а не добавит газу.

3. Если нажать одновременно тормоз и газ, то водители сзади будут введены в заблуждение. Ибо при нажатии тормоза, загораются стоп-сигналы, при этом автомобиль будет набирать скорость. Водитель сзади просто не поймет, тормозите вы или едете дальше. При работе одной ногой, такая ситуация практически исключена.

4. Нередко случайное нажатие на две педали разом, вызывает ошибку в системе АБС , это чревато последствиями, особенно если за рулем неопытный водитель, который не сумеет выровнять автомобиль.

5. Нажимать на педали одной ногой – удобно! Вторая отдыхает все время, стоя на площадке. Идеально для дальних дорог.

6. Водителю механики не придется переучиваться , ибо у него заложен именно принцип: бросить газ, нажать тормоз. Левой ногой тормоз выжимать для него будет непривычно.

Почему крайне нежелательно работать двумя ногами?

1. Если вы попеременно ездите то на автомате, то на механике, то учитесь единому стилю езды . Если пересев на механику после автомата, вы случайно «сработаете» левой так же, как при вождении на автомате «в две ноги», то есть выжмете с силой сцепление, то аварии будет не избежать.

2. Левая нога вообще не такая активная, как правая. Для тех, кто пересел с механики, будет сложно переучиться на работу «двумя ногами», ибо левая привыкла делать два движения: сцепление в пол и сцепление удержать. Давить на тормоз левой будет сложно.

3. При работе двумя ногами, велик риск ошибки. Управление автоматом только правой ногой – гораздо удобнее и менее опасно.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtobereg/pochemu-na-avtomate-nikogda-nelzia-najimat-pedali-dvumia-nogami-5c34f4b0b6ddc300ab5a8b2f

Может ли инспектор ГИБДД оштрафовать водителя, управляющего машиной со сломанной рукой или ногой

В Правилах дорожного движения, как известно, можно отыскать достаточное количество абстрактных формулировок, которые могут трактоваться каждым водителем — и инспектором ГИБДД, что самое неприятное — по разному. В их число входит и пункт 2.7, где говорится, что водителю запрещено «управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения».

И если с алкогольным, наркотическим и прочими опьянениями все понятно, то «болезненное и утомленное состояние» вызывает вопросы. Подпадает ли под эту формулировку перелом конечности? Вероятнее всего, подпадает. Также сюда можно отнести респираторные заболевания, сопровождающиеся высокой температурой и насморком, всевозможные мигрени, обычное недомогание и многие другие проблемы со здоровьем.

А раз есть правило, значит, и штраф соответствующий предусмотрен?

Любопытно, что согласно КоАП, наказать водителя рублем могут лишь в том случае, если он сел за руль подшофе. Что же до тех автомобилистов, кто пребывает в болезненном состоянии, то никакого штрафа им бдительный сотрудник ГИБДД выписать не может: нет статьи, предусматривающей административную ответственность за нездоровый вид.

Следовательно, не оштрафуют гаишники и водителя с загипсованной рукой — ногой, пальцем, прочей частью тела. Равзе что могут вспомнить какую-нибудь схожую «безопасную» статью на дурака — авось, прокатит. Другой вопрос, что ответственность водителя не ограничивается административным кодексом: адекватному автомобилисту важно не столько уберечь кошелек от штрафов, сколько не причинить никому вред.

Управлять машиной с загипсованной рукой — как, впрочем, и ногой — крайне неудобно. Неудобно и небезопасно, ведь если на дороге возникнет внештатная ситуация, требующая оперативных действий и — скажем — обеих рук на руле, то шофер может с ней и не справиться, тем самым травмировав других участников движения. Поэтому, прежде чем садиться за руль с гипсом, подумайте трижды: стоит ли оно того? Или, может, лучше вызвать такси, пока еще не поздно…

Источник статьи: http://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2019-04-22-mozhet-li-inspektor-gibdd-oshtrafovat-voditelja-upravljajuschego-mashinoj-so-slomannoj-rukoj-ili-nogoj/

Читайте также:  Авто кар индекс автомобилей
Оцените статью