Уровень шума автомобиля за городом

Шум в автомобиле

Notice: Undefined variable: id_cat in /home/b/beryvseru/advicelawyer.ru/wp-content/plugins/modesco-quickadsense/quick-adsense.php on line 317

Notice: Undefined variable: conts in /home/b/beryvseru/advicelawyer.ru/wp-content/plugins/modesco-quickadsense/quick-adsense.php on line 609

Автомобиль с минимальными показаниями шума – это одна из целей современных автомобилестроительных компаний. Выбирая авто, покупатель смотрит не только на модельный ряд, но и на удобства в эксплуатации. Если в салоне будет много шума, это приведет к утомлению водителя. Существуют разные шумовые характеристики, которые отличаются между собой в зависимости от типа автомашины.

Допустимый уровень шума

Для оценки уровня шума нужно сверяться с показателями, указанными в ГОСТ. Данные представлены в децибелах, оформлены в виде таблицы испытанных образцов транспортных средств. Допустимое отклонение от нормы составляет 2 децибела.

Допустимые нормы звука в дБ:

  • Для грузовых и легковых транспортных средств – 78.
  • Грузовые авто для межгородского и международного движения – 80.

Такой стандарт действует на все автомобили, которые предназначены для передвижения по общим дорогам страны.

Приборы для измерения шума

Чтобы измерять шум автомобиля, используют такие приборы:

  1. Шумомер. Он должен иметь свидетельство о том, что прошел проверку и зарегистрирован в Государственном реестре.
  2. Тахометр. Устройство, с помощью которого можно измерять частоту вращения коленчатого вала. Если автомобиль оборудован штатным тахометром, он также подойдет для измерения.
  3. Термометр. Применяется для измерения температуры окружающей среды.
  4. Рулетка.
  5. Секундомер.
  6. Угломер.
Читайте также:  Как правильно пробить автомобиль

Порядок измерения шума в автомобиле

Перед тем как измерять шумовые показатели, необходимо подготовить автомобиль к испытанию.

Условия, которые нужно выполнить перед испытанием автомобиля:

  • Испытываемое транспортное средство должно быть исправное, отрегулированное, укомплектовано в соответствии с технической документацией конкретного автомобиля.
  • Шины должны быть без повреждений и не сношены больше чем на 30%. Давление должно соответствовать нормам завода изготовителя.
  • До испытаний допускается автомобиль без дополнительной нагрузки.
  • Испытание проводят на двигателях, прогретых до необходимой температуры.
  • Во время проведения испытаний окна, люки и все вентиляционные отверстия не должны быть открыты.
  • Автомобили комплектованы специализированным оборудованием, которое работает при движении автомобиля, оно должно оставаться включенным.
  • Все регулируемые посадочные места должны находиться в среднем положении.
  • При испытании в салоне должно быть два человека. В салоне не должно быть никаких посторонних предметов.
  • Испытание проводят на чистой, прямой дороге с гладким покрытием и в сухую погоду.

После выполнения всех подготовительных мер можно приступать к измерению уровня звука. Применяются три варианта испытания.

  1. при максимальном разгоне авто;
  2. во время передвижению на средней скорости;
  3. на нейтральной передаче.

Операции измерения шума в автомобиле

Проводят измерения после того, как авто на последней передаче разгонится до 120 км/ч или до скорости равной 0,9 ×n, где n – номинальная скорость вращения коленвала. В случае если при скорости вращения 0,9 ×n транспортное средство едет быстрее 120 км/ч, нужно понизить передачу. Для четырех и более ступенчатой коробки, можно понижать до третьей скорости. В случае с трехскоростными коробками понижать можно до второй.

При достижении наименьшей допустимой скорости начинают проводить измерения. Такая скорость равна 0,45×n. Когда выбранная передача разгоняет автомобиль свыше 120 км/ч, начальную скорость считают 60 км/ч.

В автомобилях с коробкой автомат измерения начинают при достижении скорости 0,45×n. Основное условие при этом, чтобы скорость не превышала 60 км/ч. В случае если разогнавшись до скорости, равной 0,9 ×n произошло переключение передачи, начальная скорость будет равна половине скорости, во время которой произошло переключение.

В тот момент, когда автомобиль приблизился к начальной скорости, нужно резко надавить на педаль управления подачи топлива и удерживать ее, пока авто не разгонится до 0,9 ×n. Шум измеряется шумомером. Берется наибольшее показание.

Измерение проводят не менее трех раз во всех точках расположения микрофона. Результатом будет среднее, округленное до целого число. Окончательным результатом считается наибольшее показание шумомера, после измерения во всех необходимых точках. Полученный результат сверяем с данными в таблице.

Рейтинг авто по шумоизоляции

Рассмотрим конкретные автомобили и их шумоизоляцию.

Топ 10 лучших

Из лучших по шумоизоляции можно вывести:

  1. Наилучшим автомобилем по уровню шума считается BMW 730d с показателем 62 дБ.
  2. Jaguar XJ.
  3. BMW Active Hybrid 7.
  4. VW Touareg.
  5. Audi Q7.
  6. Audi A8 шестая в рейтинге с показателем 64 дБ.
  7. BMW X6.
  8. Mer­cedes Benz R350.
  9. BMW 520d Touring.

Топ 10 худших

Наиболее низкие показатели шумоизоляции в автомобилях:

  1. На первом месте Lotus Exige cup 260, его уровень шума 86 дБ.
  2. 82 дБ у Tes­la roadster.
  3. Нива 4х4.
  4. Porsche 911 Tur­bo cabri­o­let на четвертом месте, его показатель 80 дБ.
  5. Porsche 911 GT3.
  6. Lotus Evo­ra.
  7. Audi R8 Spy­der, показали 79 дБ.
  8. Renault Twingo.
  9. Porsche Cay­man S с данными 78дБ.
  10. Cit­roen C5.

Методы борьбы с шумом

Перед тем как искать методы борьбы, необходимо разобраться в причине возникновения шумов.

Источники шума можно условно разделить на две основные группы.

  • Первичные: звук от мотора, трансмиссии, системы выпуска, шин, потоков воздуха.
  • Вторичные: пластмассовая отделка салона, металлические составляющие кузова (двери, крылья, капот), мелкие детали.

Методы борьбы можно разделить на конструктивные и пассивные.

  1. отбалансировать все узлы и агрегаты;
  2. подобрать согласно нормам все эластичные элементы выхлопной системы, ходовой и трансмиссии;
  • Применение шумоизоляционных материалов.
  • Поставить защитные кожухи в места, где идут цепные или ременные передачи.

Шумоизоляционная обработка – эта самое эффективное средство в борьбе с шумом. Установку шумки можно выполнить двумя разными способами. Первый — это использовать уже готовые комплекты. Такой способ очень удобен, поскольку они изготовляются для конкретного автомобиля. В комплект входит вырезанные куски материала и схема, с указанными местами установки. Достаточно простой способ для тех, кто не хочет заморачиваться. С помощью такой изоляции можно снизить уровень звука в полтора раза. При использовании дорогих импортных материалов можно добыть большего, но и на стоимость материала придется выложиться.

Второй способ — это приобрести необходимый материал в рулонах или листах. В этом случае нужно самому обрезать, подгонять под размеры кузова. Такой способ удобен для покрытия больших площадей.

Посторонние звуки в автомобиле очень утомляют, особенно когда долго находишься в дороге. Они способствуют созданию аварийных ситуаций. Чтобы такого не было, нужно по правилам измерять уровень звука с помощью специального оборудования. Полученные данные нужно сверить с допустимыми нормами по ГОСТ. В случае превышения допустимых показателей необходимо воспользоваться одним из методов для решения проблемы.

Источник статьи: http://advicelawyer.ru/avtomobil/shumoizoljacija/shum-v-avto.html

Штрафы ГИБДД

Полная информация о сроках и размерах наказания за нарушения ПДД

Какой размер штрафа за громкий выхлоп?

Установка прямотока, который и делает выхлоп громким – это, как правило, способ самовыражения владельца транспортного средства. В некоторых случаях прямоток прибавляет двигателю мощности и обеспечивает благородное басовитое звучание, позволяет водителю приезжать во двор даже ночью и не сомневаться в том, что это не причинит неудобств жильцам. Однако такое удовольствие обходится недешево. В попытке найти компромисс водители устанавливают любой доступный прямоток, который производит много шума и не проходит по экологическим нормам на ТО. Впрочем, причина громкого звука может быть и более тривиальной – прогоревший или сломавшийся заводской глушитель. Как сотрудники Госавтоинспекции устанавливают факт подобного нарушения и какое наказание за это предусмотрено – рассмотрим в статье.

Какое наказание предусмотрено за громкий глушитель?

Автолюбители могут задаваться вопросом о том, почему вообще выписывают штраф за громкую выхлопную систему. Ответ совершенно очевиден – громкие звуки редко бывают приятными. Взрослый человек может проснуться среди ночи, если под окнами пронесется гонщик с дырявым или спортивным глушителем, а ребенок – испугаться днем на улице, когда водитель тюнингованного ТС внезапно нажмет на газ. Постоянно страдают от безответственных автомобилистов соседи, которым волей-неволей приходится замечать, когда приезжает и уезжает авто с не соответствующим стандарту глушителем.

Наиболее часто в отношении нарушителей покоя применяется статья 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, часть 1. В этом случае громкий глушитель (прямоточный или заводской с дефектом) трактуется представителем Госавтоинспекции как неисправность, за наличие которой автомобилиста ждет штраф 500 рублей или предупреждение.

Описанное нарушение фигурирует и в Правилах дорожного движения – разделе 7, пункте 18, согласно которому громкий звук от спортивной выхлопной системы можно считать изменением конструкции ТС.

ПДД также отсылают нас к “Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации” и списку неисправностей, при которых передвигаться на транспортном средстве – запрещено. Часть 6 содержит пункт №3, который как раз и посвящен прогоревшим или сломанным глушителям – “неисправность системы выпуска отработанных газов”. Ранее в этом документе содержался еще один пункт, посвященный уровню шума, однако сейчас он исключен.

Представитель ГИБДД может выписать водителю громкого ТС и штраф по статье 8.23 КоАП. Тогда он получит предупреждение или заплатит в бюджет 500 рублей. Штрафы по обеим статьям могут быть погашены в 20-тидневный период со скидкой 50%, по 32.2 КоАП.

Имеет ли инспектор право штрафовать по 2 статьям?

Нет, представитель ГИБДД не обладает таким правом. Часть 2 статьи 4.4 КоАП явно дает понять, что, если действия водителя могут регламентироваться несколькими статьями Кодекса, наказание может быть назначено только по одной из них, предусматривающей наиболее строгие меры. Подробнее о том » Может ли инспектор выписать несколько штрафов » вы можете узнать из данной статьи.

Какие показатели шума допустимы для машин?

Уровень шума устанавливает ГОСТ №52231-2004. В нем прописаны следующие нормы:

  • 96 дБА для легковых машин (категории В), грузовиков до 3,5 тонн;
  • 98 дБА для машин, имеющих более 8 мест, грузовиков до 12 тонн;
  • 100 дБА для грузовых ТС свыше 12 тонн и автобусов.

Заводские значения издаваемого шума конкретного ТС содержатся в его эксплуатационных документах. И, конечно, они не превышают указанные в ГОСТе значения.

Нормы шума для мотоциклов

Уровень шума, производимого мотоциклами, регулирует ГОСТ №Р41.41-2001, разработанный в соответствии с международными стандартами. Однако ссылки на него отсутствуют в каких-либо постановлениях, а сам он имеет статус отмененного. Тем не менее, практика показывается, что, при вынесении наказания, сотрудники ГИБДД ориентируются именно на него.

Допустимый уровень шума у мотоциклов с объемом двигателя от 175 кубов составляет 80 дБА.

Несмотря на разные ГОСТы, все указанные выше статьи КоАП (12.5 и 8.23) действуют как в отношении автомобилей, так и мотоциклов с прямоточной выхлопной системой.

Как измеряют нормы шума глушителя?

Для замера уровня шума должен быть соблюден порядок измерения, прописанный в ГОСТе №52231-2004. Основные приборы, которые используют представители Госавтоинспекции – это тахометр и шумомер со специализированным микрофоном. Согласно стандарту, должны быть зафиксированы и внешние условия (давление, температура и т.д.), а также проведены измерения расстояния и времени, для чего привлекаются соответствующие приборы.

Процедура является технически сложной, описывать ее нет смысла, поскольку она детально изложена в официальном документе.

Ключевыми моментами является то, что замер производится шумомером:

  • на расстоянии в 50 см от глушителя;
  • под углом в 45 градусов;
  • при соответствующих стандарту условиях среды;
  • при оборотах двигателя до 3000 оборотов в минуту.

Есть ли штраф за шум ввиду удаления катализатора/сажевого фильтра?

Ряд автомобилистов предпочитает удалять сажевый фильтр или катализатор из выхлопной системы. Напомним, что он защищает окружающую среду от вредных выбросов. Причиной удаления может быть как неисправность и высокая стоимость замены элемента, так и желание увеличить мощность авто и снизить расход топлива.

После удаления ТС будет издавать звенящий звук, как от удара о пустую металлическую банку, особенно – на высоких оборотах двигателя.

Соответственно, звук и усилившийся от выхлопа неприятный токсичный запах (который может проникать даже в салон) рано или поздно привлечет внимание представителей Госавтоинспекции, а на водителя будет наложен штраф по статье 8.23 КоАП.

Можно ли избежать штрафа?

Не факт, что наказания получится избежать, однако можно попытаться. Прежде всего, автомобилист должен принять виноватый вид и просить о минимальной предусмотренной законом (статьями 12.5 и 8.23 КоАП) мере наказания – вынесении предупреждения. Можно заверить инспектора, что причина нарушения будет незамедлительно устранена, а сама проблема возникла совсем недавно. Плюсом будет, если при проверке штрафов обнаружится, что за водителем они не числятся.

Если же на представителя Госавтоинспекции не действуют никакие убеждения, можно просто согласиться на штраф и своевременно оплатить его – тогда в пользу государства с водителя будут взысканы всего 250 рублей.

Заключение

Подведем итоги. Сегодня за громкий выхлоп законодательством предусмотрен небольшой штраф либо предупреждение от сотрудника ГИБДД. Это ведет к тому, что на дорогах присутствует значительное число автомобилей и мотоциклов, уровень шума от которых превышает допустимые нормы. Между тем, шум вызывает утомление, головную боль и повышает раздражительность – как лица, управляющего ТС, так и окружающих людей. Также происходит загрязнение окружающей среды. При этом, водитель получает довольно сомнительные выгоды, либо вообще их не получает, если глушитель автомобиля банально сломан, пробит или прогорел.

Источник статьи: http://shtrafi-gibdd.online/73-shtraf-za-gromkiy-vyhlop.html

Оцените статью