- Особенности ремонта и переварки днища автомобиля своими руками
- Инструменты и материалы для ремонта
- Каким металлом варить днище автомобиля, его толщина
- Этапы работы
- Подготовительные работы
- Замена элементов днища автомобиля
- Замена днища целиком
- Принцип работы и теория электросварки полуавтоматом
- Каким швом варить днище автомобиля
- Завершающие этапы при работе с днищем
- Чем обработать днище после сварки
- Как сэкономить
- Холодные способы заделки дырок в металле
- Ремонт масштабных повреждений
- Усиление кузова: обязательная процедура для отечественных авто
- Слабость кузова
- Прочность корпуса
- Модернизация: кому она важнее?
- Особенности проведения усиления
- Усиление остова популярной «восьмерки», 2110 и 21099
- Лада Приора: усиление остова
- Усиление Буханки
Особенности ремонта и переварки днища автомобиля своими руками
Ремонт днища автомобиля не относится к категории частых, но это один из самых сложных видов кузовных работ, который требует квалификации и опыта. Дно, пороги, колесные арки подвержены наибольшему разрушению от коррозионного воздействия и механических повреждений.
Эксплуатация авто на плохих дорогах, летящий гравий, зимнее использование солевых реагентов на улицах, неправильное или минимальное нанесение антигравийной, антикоррозионной защиты — это первые причины быстрого разрушения металла. 70% водителей сталкиваются с необходимостью переваривать пороги , менять или ремонтировать днище на 5-7 году после покупки нового автомобиля.
Инструменты и материалы для ремонта
В половине случаев необходимость полноценного ремонта днища обнаруживают мастера на СТО при плановой диагностике автомобиля. Когда машину поднимают на эстакаду, слесарю проще увидеть коррозионные бляшки на металле, вмятины от ударов и пр. Стоимость ремонта зависит от степени повреждения, в мастерской это оправданно высокая цена от 10 000 руб. только за переварку порогов.
Но в случае с кузовом степень повреждения металла может быть чрезмерной и потребуется не ремонт днища с накладыванием заплат, а полная или частичная замена несущих элементов. Многие водители выбирают гаражный ремонт, это в 10-15 раз дешевле, если мастер имеет навыки в газо- или электросварке, стоимость работ оказывается минимальной.
Перед тем как заварить днище автомобиля своими руками, необходимо приготовить инструменты и материалы:
- карбид кальция, баллон с кислородом, если используется газосварка;
- медная проволока, углекислота, если сварка выполняется полуавтоматом;
- металл для заплат;
- сменные круги на шлифовальную машинку;
- битумная мастика, парафиновый антикор для обработки внешней и внутренней поверхности дна;
- шпатлевка.
Оборудование и инструменты, которые потребуются для ремонта:
- болгарка (углошлифовальная машинка);
- зубило с широким лезвием;
- сварочный аппарат;
- ножницы по металлу;
- рихтовочные молотки;
- электродрель.
В процессе работ может понадобиться обезжириватель, аппарат точечной сварки для прихвата, наждачная бумага Р-80.
Каким металлом варить днище автомобиля, его толщина
Толщина металла для переварки пола должна быть не менее 2 мм. Технологи рекомендуют для экономии брать листовую сталь, материал ст2. Нержавейку или легированную сталь можно использовать в том случае, если ремонт делает профессиональный сварщик. У непрофессионалов в 70% случаев лопаются сварочные стыки от вибрации мотора при движении.
Нержавеющую сталь можно использовать в качестве небольших заплат при частичной замене днища. Алюминиевые листы используются для укрепления дна автомобиля без сварки. Алюминий дает окисление на металл, возникают быстрые очаги коррозии. Если используется алюминий для укрепления дна, необходимо избегать его соприкосновения с металлом кузова через использование резиновых втулок или прокладок.
Этапы работы
Только на видеоуроке самостоятельная переварка днища занимает небольшой отрезок времени. На самом деле ремонтные работы занимают от 3 дней и проходят по этапам:
- демонтаж салона, внутренней облицовки;
- подготовка днища;
- сварочные работы;
- антикоррозионная обработка;
- установка салона, подключение электрики.
Демонтаж салона связан с отсоединением большинства электрокабелей, которые идут к электростеклоподъемникам, АКБ, датчикам, также выполняется снятие кресел, ковролина, шумоизоляции, демонтаж дверей, установка автомобиля на эстакаду или подъемник. Обязательно слить топливо с бака.
Некоторые водители переворачивают автомобиль на бок, если проводится частичная переварка днища, порогов.
После демонтажа навесного оборудования и панелей необходимо проверить качество металла на порогах, колесных арках. Эти элементы первыми подвергаются разрушениям от коррозии.
Подготовительные работы
Перед основным этапом ремонта необходимо подготовить днище. Алгоритм работ по шагам:
- Очистить болгаркой внешнюю часть от грязи, ржавчины.
- Проверить поддомкратники.
- После срезки ржавых участков металла прошлифовать днище снаружи до белого металла.
- Вырезать заплаты необходимого размера, если проводится частичная замена. Высверлить участки точечной сварки, если проводится замена днища целиком или вырубить заводской сварной шов крепления.
Резать сталь для заплат рекомендуется ножницами по металлу. Заготовка будет иметь ровный шов. Вырезка заплаты сваркой проводится если есть опыт, такие работы требуют навыка.
Замена элементов днища автомобиля
Первые проблемы с кузовом начинаются с выхода из строя одних и тех же элементов, независимо от производителя и условий эксплуатации. Комплексная переварка дна начинается с осмотра и ремонта тех частей, которые больше других подвержены коррозии за счет постоянного соприкосновения с влагой:
- пороги;
- колесные арки;
- передний бампер;
- днище багажника.
Несъемные пороги ремонтируются непосредственно на авто. Съемные элементы демонтируются, прежде чем варить пороги автомобиля проверяется степень износа усилителя центральной стойки.
Перед тем как начать варить крыло автомобиля, деталь демонтируется, вырубается или вываривается с мест заводского крепления. Для установки металлической заплаты используется электросварка. В большинстве случаев металлическое крыло меняется на пластиковое, материал не подвержен гниению, легко устанавливается на болты.
Для багажного отделения уязвимым считается место под запасным колесом, в карманах часто скапливается влага, образуется первая ржавчина.
Замена днища целиком
Полная переварка днища потребуется, если коррозия покрыла больше 50% поверхности. Рекомендуется использовать заводские запчасти на конкретные марки. Дно продается целиком или частями. Выбор оригинальных комплектующих позволит избежать проблем с перекосом кузова вследствие нарушения геометрии.
Замена дна целиком — это кропотливый и сложный ремонт, поскольку под днищем располагается топливный провод, элементы глушителя, тормозные шланги. Потребуется полный демонтаж систем. На автомобилях ВАЗ возрастом более 10 лет рекомендуется не демонтировать трубы глушителя, а вырезать узел и после переварки дна сделать новые элементы.
Вырезка дна проводится не по линиям заводской сварки, слесари оставляют часть старого кузова, чтобы новые элемент варить внахлест, не встык. Это увеличивает жесткость кузова и препятствует тому, что сварочные швы треснут.
Принцип работы и теория электросварки полуавтоматом
Сварка инверторным полуавтоматом с использованием углекислоты сегодня самый распространенный тип при самостоятельном ремонте днища. Использовать газосварку достаточно проблематично, поскольку тяжело сделать качественный шов.
Углекислотный полуавтомат позволяет варить металл толщиной от 0,8 до 6 мм, имеет компактные размеры, удобен при проваривании сложных участков. В автомате используется двуокись углерода, она под давлением попадает в очаг сварки и вытесняет воздух, предотвращая окисление металла, который не горит, но плавится. Свариваемые участки соединяются, образуя ровный, неширокий шов.
Подготовка сварочного аппарата проходит по этапам:
- Проверить электросеть гаража на необходимое напряжение.
- Убрать с автомобиля и в радиусе 1 метр от места работы все легковоспламеняющиеся материалы, демонтировать АКБ, слить топливо.
- Завести в инвертор сварочную проволоку.
- Установить требуемую полярность, для обычной проволоки, которая идет для варки металла. Минус ставится на зажим и плюс на горелку.
- Подключить баллон с углекислотой.
- Проверить инвертор на работоспособность. Сначала идет подача газа, затем включается проволока и подается сварочный ток.
Рекомендуется использовать для сварки техническую углекислоту, химикат имеет меньше водяных паров, чем пищевой углекислый газ.
Каким швом варить днище автомобиля
Существует несколько техник, как варить дно автомобиля. Профессиональные жестянщики рекомендуют использовать шаговую сварку, варить стежками: 2 см проваренного металла, 5 см промежуток. Такой вид сварки увеличивает жесткость кузова, усиливает безопасность конструкции на разрыв. Во время вибрации при передвижении днище не деформируется, как при сварке сплошным швом, не разрывается, как при точечной сварке.
Если в автомобиле передние элементы пола крепятся к поперечной балке, места крепления провариваются в обязательном порядке.
После сварки оцинкованные части кузова теряют свою защиту, обработка антикоррозийными составами и прокраска кузовным герметиком является обязательной.
Если нужно варить пороги автомобиля, то используется электросварка. Если необходимо провести вытяжку металла после вмятины или приварить небольшую заплату — используется точечная сварка споттером.
Завершающие этапы при работе с днищем
После сварки кузова автомобиля полуавтоматом потребуется зачистить швы болгаркой, обработать антикором, прогрунтовать. После сварки основными уязвимыми местами остаются сварочные швы, поскольку в процессе переваривания металла нарушилась его структура. Обрабатывать шов необходимо как с внешней стороны днища, так и с внутренней.
Если к металлическому кузову приваривается алюминиевая заплата, то необходимо нанести антикор в два слоя и регулярно проверять, простукивать шов. Алюминий окисляется и при соприкосновении с листовым металлом, на стальных листах образуются очаги коррозии. Мастера не рекомендуют варить алюминий к жестяному дну машины, лучше использовать монтаж на болты с предохранительной прокладкой.
Чем обработать днище после сварки
Для внутренней обработки металла используют антикоррозийный состав на основе парафина или масла. С внешней стороны кузов рекомендуется обрабатывать битумной мастикой или грунтовкой с большим содержанием цинка.
Производители оригинальных комплектующих продают запчасти в транспортном грунте, перед работами грунт счищается. Мастера советуют убирать транспортный грунт без использования болгарки мягкой щеткой, чтобы избежать царапин.
Как сэкономить
Единственный способ сэкономить на кузовных работах, это делать все самостоятельно. Нельзя экономить ни на материале антикоррозийной обработки, ни на металле. Если вы не являетесь опытным сварщиком и сомневаетесь в качестве ремонта, дешевле будет пригласить специалиста, чем через год переделывать лопнувшие швы.
Стоимость ремонта днища в специализированном автосервисе начинается от 22-25 000 руб. И эта цена оправдана. В стоимость входит:
- демонтаж салона;
- полная диагностика кузова;
- использование точечной и электросварки;
- обработка дна антикором;
- установка салона, подключение электрооборудования.
Водители предпочитают самостоятельный ремонт, поскольку срабатывает стереотип, что в СТО накручивают цену и выдумывают дефекты, которых нет. Чтобы избежать обмана рекомендуется самостоятельно простучать днище авто на эстакаде, если есть небольшие повреждения, которые не требуют полной переварки днища, то остановиться на самостоятельном ремонте.
Холодные способы заделки дырок в металле
К холодным методам ремонта кузова авто относят:
- Вытяжка металла. Если есть вмятина на пороге, крыле без разрыва детали. Используется обратный молоток или вытягивающие крючки. Для ремонта необходима точечная сварка.
- Накладывание металлических заплат. Способ подходит для ремонта днища, порогов, реже крыльев. Заплата устанавливается на место разрыва или дырки после коррозии сваркой, реже на болты с усилителями.
- Восстановление альтернативными методами с помощью эпоксидной смолы и стекловолокна. Этот способ не подходит для ремонта днища, поскольку не решает главной проблемы. Если появилась коррозионная дыра, начинается деформация кузова, все силовые агрегаты смещаются. Требуется не просто заделывание дыры, а восстановление жесткости конструкции, проварка днища с обязательным усилением поддомкратников и лонжеронов. Допускается устанавливать заплаты на заклепки только в тех местах кузова, которые не несут силовой нагрузки.
Ремонт масштабных повреждений
Масштабные повреждения кузова после ДТП — это всегда переварка деталей. При вмятинах большой площади, когда пострадал навесной элемент, но защита порогов, лонжероны, усилители центральных, передних стоек не повреждены, используют вытяжку обратным молотком или рихтовку.
Источник статьи: http://infokuzov.ru/remont/dnishha-avtomobilya
Усиление кузова: обязательная процедура для отечественных авто
Усиление кузова своими руками – это обязательная процедура для владельца опытного, рассматривающего свою машину не как одноразовый вариант, а средство с долгоиграющим эффектом. Немало можно встретить современных автомашин, выпускаемых с пластинчатыми и гибкими формами. Кузова постарше выполнены в другом формате, но все они, и современные, и старые выдерживают в ходе активной эксплуатации колоссальные нагрузки.
Слабость кузова
Геометрия кузова – это первое, что проверяет владелец машины, побывавшей в аварии, даже самой мелкой. Почему это делается? Опытному автоману не нужно втолковывать азы того, что с деформированным кузовом ездить крайне опасно. А машина, столкнувшаяся с чем-то, будь это даже бордюрчик, уже подвергается риску деформации кузова.
К примеру, возьмем какой-либо длинный автомобиль старых годов выпуска. Пусть это будет Wagon. Если поставить его задними колесами на подъем, достаточно высокий, то закрыть или открыть двери будет уже не так комфортно, как раньше. То же самое происходит и при поддомкрачивании автомашины. И чем старше автомобиль, тем слабость остова больше просвечивается.
Объяснить более высокую чувствительность старых кузовов достаточно просто. Со временем автомобильный корпус накапливает усталость, когда-то бывший бодрячком, он начинает более походить на хронического алкоголика. Даже при прохождении стандартного лежачего полицейского кузов начинает ощутимо ходить. А «играющий» остов автомашины – серьезная опасность для водителя, пассажиров и окружающих, ведь заметно снижается управление, особенно в поворотах. Машиной уже нет возможности управлять как прежде.
Ощутить слабость кузова всеми точками своего тела помогут российские дороги. Их как будто специально так сделали, чтобы протестировать старые кузова на прочность. Достаточно проехать на машине старого пошиба по холмам и буеракам отечественных дорог, как станет ясно, на что годен кузов.
Удостовериться в слабости кузова довольно просто. Если машина проходит повороты с задержкой, без вмешательства водителя, то налицо ослабление жесткости корпуса. Замедляется реакция конструкции автомашины. «Играющий» кузов вызывает рассогласованность в функционировании подвесок, а от регулярного воздействия внешних сил расходятся сварные швы, происходит устаревание металла.
Прочность корпуса
Усиление кузова направлено в первую очередь на восстановление прочности. А что вообще это за параметр – прочность? Давайте выяснять.
Как оказывается, прочность автомашины зависит не от чего-нибудь, а от страны производства, материала, технологии сварки, формы, качества штамповки и множества других причин. Немаловажное значение имеют возраст и величина.
В качестве примера можно привести супер дорогих производителей, которые ни за что не пожалеют средств для своих автомашин. Тот же Роллс-Ройс или Феррари не будет искать золотую середину между стоимостью и прочностью корпуса, а вот массовым производителям приходится это делать.
Лучшими по показателю прочности считаются немецкие автомашины. Немного уступают им в этом показателе японские авто, после идут «французы» и «итальянцы». Российские автомашины вообще стоят особняком, так как в данном случае наметить какую-либо стабильность нет возможности.
Почему немецкие автомашины отличаются прочным кузовом? Все просто: они не экономят на материале, прекрасно понимая выгоды будущего. Уже давно у всех на языцех немецкое качество, оно ни у кого не вызывает сомнений.
Что касается формы остова, то наиболее слабыми считаются универсалы и минивэны. Выражаясь иначе, эти машины оснащены большим и длинным кузовом, который наиболее подвержен эффекту «скручивания». После этих типов кузова идут 3-дверные хэтчбеки и седаны. Лучше всего зарекомендовали себя в этом плане купе.
Считается, что чем меньше в автомобиле проемов дверей, тем кузов бывает прочнее. Кроме того, чем меньше автомобиль, тем это лучше в плане прочности.
И наконец, возраст решает все, смешивая в одну кучу немецкие, итальянские и российские автомашины. Ничего удивительного в этом нет, ведь время не делает металл крепче.
Модернизация: кому она важнее?
Не секрет, что усиление кузова более всего интересует автомобилистов спортсменов и раллистов. Благодаря результатам их поисков и стараний мы сегодня имеем столько тюнинг наборов и приемов проведения мероприятий по усилению. Если вспомнить, как выглядят спортивные кары, модернизированные под ралли или гонок для выживания, философия усиления становится более понятной.
Несмотря на это, усиление важно и для ординарных автомобилистов. Выше подробно было представлено, насколько кузов может быть подвержен негативному воздействию. При наших дорогах, наличии большого количества старых машин на дорогах, увлечение модернизацией в России должно было бы стать просто повальным.
Немало среди рядовых автомобилистов и стрит-рейсеров, любителей устроить ралли на городских дорогах или трассах. Речь идет о тех автомобилистах, которые предпочитают спортивный стиль езды. В данном случае не усиливать кузов будет просто глупо, тем более, жителям российских глубинок.
Модернизация и усиление кузова точно не помешает также почтенным отцам семейства, прежде всего, заботящимися о своей семье. Их автомобиль должен отвечать параметрам безопасности, а это зависит в первую очередь от кузова.
Одним словом, порекомендовать заняться усилением кузова своей машины можно всем автомобилистам, понимающим выгоды стабильности и основательности. Безопасность, прочность, превосходное управление – это нужно всем.
Особенности проведения усиления
В первую очередь усилением кузова могут заняться мастера на все руки, те самые гаражники, которые любят возиться самостоятельно и успешно, воплощая свои творческие задумки по отношению к машинам.
Правда, процесс усиления может пойти не очень гладко, если самоделку посчитают несанкционированным вмешательством в конструкцию автомашины.
Наиболее распространенными на сегодня считаются несколько вариантов проведения усиления.
- С помощью хорошего сварочного аппарата. Как известно, все базовые фабричные сварочные швы современных кузовов делаются точечной сваркой. В данном случае усиление будет подразумевать нормальную проварку сплошь с использованием металлических накладок по шовным линиям. Сварочный аппарат также будет необходим в комбинации с другими распространенными способами упрочнения остова, например, при установке перемычек, распорок, штанг и так далее.
- Инсталляция распорок, штанг, перемычек и всего того, что усиливает кузов автомобиля. Как правило, усилительные конструкции данного вида делаются либо съемными, либо привариваемыми. Варианты съемные выглядят более универсальными, так как крепятся на вваренные ушки болтами, они в любой момент легко снимаются.
Полезно будет знать, что в большинстве случаях усиливается передок автомобиля. Причина в высокой чувствительности этой зоны корпуса к влиянию внешних сил. Особенно заметно становится результат усиления передка остова при маневрах, прохождении поворотов и т.д.
Передние распорки – это почти самый популярный способ модернизации. Выгодами такого способа упрочнения можно назвать достаточную легкость установки, низкую стоимость, эстетичность. А вот монтаж трубчатого каркаса расценивается, как более сложный способ.
Большинство современных производителей выпускает готовые наборы для укрепления. Применять в процессе модернизации лучше их, так как они не противоречат изначальной конструкции. Владелец может быть уверен также в том, что завод-изготовитель испытал и одобрил элементы усиления на практике.
Модернизировать автомобильный остов можно, и обратившись в какой-либо тюнинговый центр. Доверив работы специалистам в сфере модернизации, можно быть уверенным в качественном результате. Безусловно, доверять не стоит какому-нибудь дяде Пете, а лишь проверенным и рекомендованным центрам.
Усиление остова популярной «восьмерки», 2110 и 21099
Не секрет, что изначально на заводе корпус этой модели собирался недостаточно выносливым. Стоило только водителю «восьмерки», 2110 или 21099 заехать на какое-нибудь возвышение, как сразу же возникали проблемы или даже ломался краб. Получается, что для 2108, 2110 и 21099 усиление, это не просто профилактическая процедура, а необходимость.
Рассмотрим пару вариантов усиления корпуса «восьмерки».
- Монтаж рамы, собранной из металлических профилей. Таким образом, можно будет заметно усилить кузов. В процессе работы придется вырезать лонжероны, оставив лишь их внутренние части.
- Профили изогнуть по форме лонжеронов, а затем приварить.
- В пороги тоже нужно будет забить куски труб, а затем соединить их с новыми лонжеронами.
На завершающем этапе операции следует обязательно покрыть все детали антикором, чтобы обезопаситься от воздействия ржавчины.
Еще один вариант усиления «восьмерки» подразумевает установку специального приспособления на заднюю часть кузова. Это может быть 3-мерный спортивный кувеляж или просто растяжка.
Подобная модернизация значительно увеличит прочность кузова, существенно повысятся характеристики ходовой автомашины.
Если хочется, чтобы все прошло на официальном уровне, не было никаких проблем с законом, рекомендуется воспользоваться распоркой. Данный усилительный элемент, как правило, поддерживается необходимым разрешением к установке на АвтоВаз. Таким образом, установив данный элемент, можно быть уверенным в сохранении гарантии и отсутствии проблем со стороны правоохранительных органов.
Распорка на заднюю часть «восьмерки» создается обязательно с применением инновационных технологий. Элемент очень эффективно устраняет показатель «виляния» задка 2108, 21099 и 2110 в процессе движения транспортного средства.
После установки распорки на 2108, 2110 и 21099 езда по плохим дорогам больше не принесет каких-либо неудобств. Усилитель не допустит спада устойчивости, даже на высокой скорости. Более заметней станет выверка движения при прохождении ям и выбоин дорожного полотна.
Не секрет, что при усилении кузова всех самаровских моделей основное значение уделяется показателю жесткости. Именно этот параметр, называемый также КЖ (крутильная жесткость), актуален в плане безопасности.
Помимо того, что распорку можно купить уже в готовом виде, существует возможность самостоятельного изготовления конструкции. Достаточно будет подготовить несколько труб подходящего диаметра и специальные крепежи.
Лада Приора: усиление остова
Популярный автомобиль Приора также нуждается в проведении модернизации кузова, несмотря на современное его производство. Каркас автомобиля совершенно не такой прочный, как хотелось бы. Вдобавок негативно сказываются и такие факторы, как нагрузка, внешняя среда и др. Что делать в этом случае владельцу яснее ясного.
Итак, тюнинг кузова Приора дает возможность улучшить значительно управляемость. При этом, если воспользоваться готовыми комплектами, продаваемыми сегодня в магазине конкретно для Приоры, можно существенно сэкономить, ведь ассортимент моделей очень широк.
В автомагазинах сегодня можно приобрести следующие комплекты тюнинг усиления, предназначенные специально для Приоры.
Название | Предназначение | Цена |
Растяжка нижняя 2801.0300.04 Лада Приора от «ТехноМастер» | Уменьшает перемещение кронштейна рычага передней подвески. Снижает напряжения, возникающие в кронштейне рычага и соединителе лонжерона с полом и напряжения, возникающие на щитке передка в районе правого кронштейна рулевого механизма. | 720 руб. |
Распорка передняя АР 0140 от «AutoProduct» | Увеличение жесткости передка кузова, снижение напряжений в точках крепления опор передней подвески. | 850 руб. |
Рычаг подрамника правый АР 0031 | Рычаг подрамника правый АР 0031 / АР10-2902750 устанавливается на автомобили Лада Приора (Ваз 2170, 2171, 2172) и их модификации вместе с подрамником для усиления кузова. | 4280 руб. |
Подрамник Драйв без защиты | Увеличение жесткости кузова в целом и мест крепления подвески. Улучшение подвески СА. Защита силового агрегата от ударов снизу и увеличение жесткости подрамника в сборе. Увеличение кастора на 1,5 градуса. Увеличение базы автомобиля на 15 мм. На выбор возможно установить алюминиевую (4 мм), стальную оцинкованную (2 мм) защиту. Дополнительная опора не входит в комплект,возможно приобрести отдельно. | 8000 руб. |
Готовый усилитель задний АР 0260 для Приора универсал и хэтчбек | Увеличение жесткости кузова в целом. Установка усилителя позволяет увеличить крутильную жесткость кузова до 11%. | 2290 руб. |
Готовый усилитель щитка передка 16-кл. для Приоры, Ваз 2110 | Уменьшение перемещений рулевого механизма, улучшение управляемости автомобиля. | 500 руб. |
Готовый усилитель задних стоек для Приора, Ваз 2110 | Применяется для увеличения крутильной жесткости кузова до 11% и жесткости кузова в целом, а так же для уменьшения перемещений верхних точек крепления стоек задней подвески и напряжения в элементах кузова. | 2600 руб. |
Усилитель кузова Приора седан | Усилитель кузова разработан с использованием математического моделирования специально для устранения эффекта «вальяжности» поведения. Увеличение жесткости кузова влечет за собой улучшение управляемости и устойчивости автомобиля, повышение долговечности кузова и увеличение пассивной безопасности автомобиля. | 3500 руб. |
Усилитель кузова Приора хэтчбек и универсал 5601 | Усилитель кузова разработан с использованием математического моделирования специально для устранения эффекта «вальяжности» поведения. Увеличение жесткости кузова влечет за собой улучшение управляемости и устойчивости автомобиля, повышение долговечности кузова и увеличение пассивной безопасности автомобиля. Верхняя соединительная перекладина съемная, что позволит использовать большое багажное отделение и с установленным усилителем. | 3800 руб. |
Усиление Буханки
Модернизация Буханки тоже проводится довольно часто. Кузов этого отечественного автомобиля старательно переделывается либо под осуществление практических целей, либо под чисто мужские утехи, связанные с охотой или рыбалкой.
Лифт – первое, что сразу приходит в голову при одном упоминании о Буханке. Действительно, этот автомобиль принято усиливать именно таким способом, поднимая корпус его над рамой. Помогают осуществить этот процесс 50 мм проставки специального типа из прочнейшей резины или металла.
Лифт также подразумевает доработку или полное изменение рессор автомобиля. И в данном случае под рессоры ставятся особые подушки, способные выдерживать нагрузки массы кузова.
Узнать больше о процедуре модернизации Буханки и других моделей отечественного автопрома можно из публикаций нашего сайта. В них представлена уже пошаговая инструкция по работе, фото – материалы, таблицы и схемы.
100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке
- Скрывает номер от камер и радаров.
- Начинает действовать сразу после установки.
- Быстро и легко приклеивается.
- Защита номеров до 2-х лет.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ
- На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
- Невозможно обнаружить защиту глазом.
- Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.
НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.
Источник статьи: http://kuzovspec.ru/modifikaciya/usilenie-kuzova/