Установка аудиосистемы автомобиль своими руками

Содержание
  1. Автозвук в машину: особенности установки аудиосистемы
  2. Крутой автозвук в машину: установка автомобильной аудиосистемы
  3. Виброизоляция
  4. Замена аудиосистемы
  5. Ниша под запасное колесо
  6. Автозвук в машину и выбор сабвуфера
  7. Установка аудиосистемы в авто
  8. Установка аудиосистемы в авто – самостоятельный монтаж
  9. Качественный звук автомобильного аудио комплекса
  10. Необходимое оборудование для создания авто звука
  11. Модернизация предустановленной аудиосистемы своими руками
  12. Самостоятельная доработка штатной магнитолы
  13. Подготовка автомобиля к установке аудио комплекса
  14. Самостоятельная установка головного устройства
  15. Вариант установки автомобильной антенны
  16. Установка динамических излучателей
  17. Установка сабвуфера
  18. Самостоятельное изготовление автомобильного усилителя мощности
  19. Установка усилителя мощности
  20. Наглядная схема варианта подключения аудио системы в автомобиле

Автозвук в машину: особенности установки аудиосистемы

Крутой автозвук в машину: установка автомобильной аудиосистемы

Автозвук в машину и рекомендации по установке аудио системы. Многих автовладельцев вполне устраивает звук штатной аудиосистемы их машины. Но настоящему меломану непременно захочется чего-то большего. Разберемся, как сделать, чтобы ваша машина превратилась в концертный зал на колесах, и сколько денег на это потребуется.

Как правило, в масс-маркете производители подбирают автозвук в машину, ориентируясь на среднего потребителя: главное, чтобы можно было слушать радио, иногда подключить телефон через Bluetooth или флешку через USB. Инженеры не рассчитывают, что вы будете слушать музыку на максимальной громкости и что у вас исключительный музыкальный слух.

Даже если производитель ставит пару дополнительных динамиков, это не приводит к существенному улучшению качества звучания. И установка владельцем автозвука в машину, или купленного в ближайшем супермаркете сабвуфера тоже не решит проблемы. Ездить, дребезжа багажником и мигая фарами от просадок напряжения в бортовой сети, совсем не круто. Аудиоподготовка в автомобиле — процесс последовательный. Сначала делают виброизоляцию, потом меняют динамики, а после добавляют сабвуфер. Если этапы поменять местами, например, поставить хорошую акустику, но не подготовить двери, эффект только ухудшится.

Читайте также:  Какие название есть автомобилей форд

Виброизоляция

Первое, с чего стоит начинать, — это демпфирование и виброизоляция дверей, а также установка штатных динамиков на жесткие кольца из фанеры или МДФ. При этом остаются штатные динамики и головное устройство. Эти несложные манипуляции позволяют добавить «глубины» звучания. В среднем такая работа в мастерской обойдется в 15 000 рублей, а можно и сэкономить, сделав все самостоятельно. Потратив еще пару тысяч, можно добавить шумоизоляции: в салоне станет заметно тише.

Если планируется установка автозвука в машину с заменой динамиков и установка сабвуфера, то виброизоляцией только дверей не отделаешься, придется «укатывать» всю машину. Для дверей будет достаточно виброизоляции толщиной 2 мм, а для потолка, пола и крышки багажника желательно уже 4 мм. Такая прослойка позволит повысить жесткость поверхностей и избавиться от дребезжания металла, пластика и обшивок.


Громкая музыка сломала зеркала.

Замена аудиосистемы

Чтобы добиться улучшения качества и громкости звука и при этом обеспечить безопасную работу всей системы, требуется минимальный набор комплектующих. В него входят хорошие динамики, усилитель и три вида проводки — силовая, акустическая и межблочные кабели. Конечно, лучше будет еще и поменять «голову» — передаваемый сигнал станет чище, а более продвинутое устройство поможет точнее настроить систему под себя.

Кажется, что динамики заменить легко – выкрутил старые, поставил новые. Однако не все так просто. Чтобы заменить динамики, необходим целый комплекс работ: провести силовые кабели («+» и «–») от аккумулятора до усилителя, который, скорее всего, будет установлен в багажнике. Если в будущем планируется установка сабвуфера, то лучше взять провода сечением минимум 35 мм2, а лучше с запасом — 50 мм2, и обязательно медные — они лучше проводят ток.

К нему от «магнитолы» нужно провести межблочные кабели и уже от усилителя к динамикам акустические провода. Силовые и акустические провода можно проложить рядом, а вот межблочные кабели прокладываются отдельно — либо по другой стороне автомобиля, либо по центральному тоннелю. Можно еще провести через потолок. Это делается, чтобы избежать «наводок» — когда через динамики слышна работа генератора. Чем дальше межблочные кабели от силовых и акустических, тем лучше.

Ниша под запасное колесо

Чтобы обезопасить себя от возможного короткого замыкания, ставится предохранитель на плюсовой провод не дальше 40 см от аккумулятора. С обратной стороны, в усилителе, уже есть свой предохранитель.

Динамики лучше выбирать эстрадные. Они обладают большим запасом громкости, при этом достаточно качественно играют. Диаметр динамиков будет зависеть от возможности установки в вашем автомобиле: 16 либо 20 см. Рассчитывать стоит на сумму от 20 000 рублей, и это без учета стоимости установки.

Эстрадные динамики — это акустика, в которой все нацелено на максимальную чувствительность и, стало быть, громкость. «Эстраде» требуется относительно немного мощности, при этом вы добьетесь абсолютно недосягаемых для обычной акустики децибел. Правильно настроенные эстрадные динамики играют четко и сочно, разницы по качеству с коаксиальной акустикой вы не заметите.

Автозвук в машину и выбор сабвуфера

Сабвуферы бывают для разных целей и задач. Но никогда не стоит покупать готовые варианты со встроенным усилителем. Вы, мягко говоря, расстроитесь. Если хочется больше низких частот, можно обратить внимание на бюджетные модели размером 12 дюймов и номинальной мощностью до 1000 ватт. Усилитель к «сабу» необходимо подбирать с 1,5-кратным запасом мощности, что поможет избежать «клипа» — искаженного сигнала, который получается при работе устройства на максимуме. В специализированной мастерской вам сделают корпус для сабвуфера исходя из ваших музыкальных предпочтений. «Под ключ» с установкой выйдет еще около 30 000 рублей.

В бюджетном и среднем ценовом сегменте (когда, например, стоимость сабвуфера не более 20 000 рублей) не стоит обращать внимания на указанную максимальную мощность динамика – это маркетинговый ход для привлечения покупателей. При такой мощности он способен проработать всего пару секунд.

Очень рекомендуем установку вольтметра на видном месте в салоне автомобиля — это позволит следить за просадками напряжения в сети. Подключать необходимо на самый большой потребитель — усилитель для сабвуфера. Усилители работают правильно только при напряжении не менее 12 вольт. Если штатного аккумулятора не хватает, то лучше заменить на AGM. Этот тип аккумуляторов способен отдавать больший ток, и, соответственно, будет меньше просадок при нагрузке.

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что дает ряд преимуществ в их работе. Минусы такого типа аккумуляторов — это цена и большой вес. Но плюсов больше: высокая отдача, очень быстрый заряд (для полной подзарядки им достаточно выходного напряжения бортовой сети 13,8–14,5 В), выносливость, способность нормально работать до –30 градусов, герметичность (можно положить на бок и не переживать о вредоносных парах кислоты, что важно при установке аккумулятора в багажнике).

Общий бюджет переделок на текущий момент составит порядка 80 000 рублей. За эти деньги вы получите очень хороший, детальный звук. Двери больше не будут подыгрывать в такт музыке. В багажнике будет установлено два усилителя — один для акустики, другой для сабвуфера. Запас громкости позволит озвучивать небольшой пляж летом, а в салоне от низких частот будет трястись зеркало заднего вида. Но если этого мало, посмотрите до чего можно дойти в поисках идеального автозвука на примере моего личного автомобиля.

Opel Astra: нет предела совершенству, или звук ценой с автомобиль

Основа всего в автозвуке — правильное питание. Большая потребляемая мощность (в этой машине суммарно около 7 кВт) требует особых условий эксплуатации. Под капотом установлен генератор повышенной производительности на 270 А (штатный выдавал всего 120 А). Заряжает он три AGM-аккумулятора суммарной емкостью 250 Ач, один под капотом и два вместо запасного колеса. На подключение аккумуляторов, генератора и усилителя ушло около 40 метров провода 50 мм2 — толщина каждого с большой палец.

Пожертвовать пришлось не только «запаской», но и целым багажником. В нем установили двойной пол. На первом «этаже» разместились усилители. Их, как аккумуляторов, три шутки — каждый на свой тип динамиков. Поверх уже установлены сабвуферы. Их два, 15 дюймов каждый.

Изначально тут стояли другие сабвуферы, менее мощные, и более слабый усилитель. Позже я заменил сабвуферы, а усилителей сменил уже три штуки. Первый был мощностью 2 кВт, теперь уже на 5,5 кВт. Сейчас звуковое давление в салоне моего автомобиля достигает 151 дБ. При таких цифрах прирост каждого децибела на слух — повышение громкости в два раза, а по деньгам сумма увеличивается в геометрической прогрессии. Например, смена усилителя на более мощный с улучшением результата на 1,5 дБ обошлась мне в 70 000 рублей.

В дверях установлена эстрадная акустика: по два среднечастотных динамика и один рупорный — отыгрывает верхние частоты. Под установку такого количества динамиков были вручную изготовлены дверные карты и обтянуты кожзамом.

Штатное головное устройство точно бы не справилось, поэтому его заменили магнитолой с процессором: он позволяет отправлять на каждый динамик тот диапазон частот, на который они рассчитаны. Система отбалансирована так, как мне нравится. Но есть специальный регулятор под рукой, позволяющий добавить низких частот, когда их не хватает.

Бюджет такой конфигурации совсем не низок. Много ручной работы, установленных профессиональных компонентов. Стоимость доработок на этот момент составила уже порядка 270 000 рублей, фактически сравнявшись с ценой самого автомобиля. Но меня эта сумма не смущает, я уже заказал другие аккумуляторы, чтобы прибавить пару десятых децибел. И пока вы читаете, сумма уже могла сильно измениться.

Источник статьи: http://usilitelstabo.ru/avtozvuk-v-mashinu-osobennosti-ustanovki-audiosistemy.html

Установка аудиосистемы в авто

Установка аудиосистемы в авто – самостоятельный монтаж

Установка аудиосистемы в авто – большинство производителей автомобилей уже на заводе устанавливают аудио комплекс, хотя по нынешним меркам он довольно примитивный. Поэтому стандартные медиа установленные в особенности на автомобили низкого класса не гарантируют высокого качества звучания. Чтобы создать естественную, кристально чистую и мощную звуковую картину, для этого потребуется высококлассное оборудование, отвечающее современным требованиям.

Качественный звук автомобильного аудио комплекса

Очень многие автовладельцы просто-напросто не имеют абсолютного музыкального слуха, поэтому у них представление о качественном звучании могут быть разными. Кого-то удовлетворят поверхностный тюнинг штатной аудиосистемы, а для кого-то требуется мощный с наворотами комплекс. Однако, даже имея в своем распоряжении оборудование высокого класса, оно не гарантирует вам исключительную музыкальную сцену, если оно безграмотно смонтировано. А для того, чтобы использовать весь потенциал звуковых устройств, потребуется следующее:

В данной статье – установка аудиосистемы в авто мы постараемся как можно понятнее рассказать о принципах построения аудиосистемы в автомобиле. Весь процесс создания качественного звука в машине снабжен иллюстрациями, поэтому здесь все будет понятно даже начинающему автолюбителю.

Необходимое оборудование для создания авто звука

Сегодня в продаже существует огромный выбор радиоаппаратуры для установки в автотранспорте. Поэтому для самостоятельного монтажа звука в авто, если у вас мало опыта, то лучше вначале проконсультироваться с профессионалами:

Головное устройство – автомагнитола, является главным модулем в системе, обеспечивающим качественное звучание. Следовательно, апгрейд звукового комплекса в автомобиле и нужно начинать с выбора “головы” высокого класса.

Динамические излучатели – динамики бывают разных видов и назначений, а монтируются они в различных местах салона авто, на разных пространственных уровнях. Прозрачность и чистота звука, динамичные басы, бархатная середина, мощность, непосредственно зависят от качества изготовления динамиков и их диаметра.

Сабвуфер – низкочастотная АС, служит для воспроизведения низких частот при басовых атаках, увеличивает силу и объем звука.

Усилитель мощности звука устанавливается в систему для увеличения диапазона частоты звука, создания необходимой мощности на выходе, придает определенный окрас звучанию.

Модернизация предустановленной аудиосистемы своими руками

Установленная на заводе аудиосистема не соответствует современным требованиям, поэтому установка аудиосистемы в авто своими руками должна быть высшего класса. Вот именно для построения достойного, идеального звукового комплекса и подбирается соответствующее оборудование. Хотя в некоторых случаях хватит и поверхностного тюнинга мультимедиа:

Заменить штатные громкоговорители более современные и мощные. Оставить всю бортовую проводку как есть и к ней уже подключать новую акустику.

Основные недостатки встроенного в магнитолу усилителя это – довольно заметное искажение звука при добавлении уровня громкости, причем на всех частотах. А, чтобы подключить дополнительный усилитель требуется коннектор для линейного входа. Ниже опубликован совет как усовершенствовать штатную авто магнитолу. Используя данную схему, подключить автомобильный усилитель не составит никакого труда.

Для создания полноценной аудиосистемы нужно установить сабвуфер

Самостоятельная доработка штатной магнитолы

Чтобы сделать усилитель для автомобиля собственноручно, для этого нужно обладать определенными знаниями в электронике. А вот для подключения уже готового, в качестве дополнительного усилителя, нужно из печатной платы магнитолы выпаять коннектор линейного входа.

Первым делом снимаем магнитолу, открыть крышку корпуса, определить где на плате расположены контактные площадки микросхемы усилителя.

На этом снимке показано расположение контактов микросхемы усилителя.

Теперь нужно отсоединить провод идущий на “корпус”, а затем провода линейного входа – четыре провода.

Устройство в сборе с выходами линейного тракта.

Подготовка автомобиля к установке аудио комплекса

Чтобы звуковая система в машине работала с полной отдачей своих возможностей с качественным звучанием, предварительно необходимо произвести полную шумоизоляцию кузова. Особенно это касается крыши авто, ведь при использовании сабвуфера верхняя часть салона может создавать эффект резонанса. Это также относится к элементам кузова имеющим полости – багажник, двери.

Самостоятельная установка головного устройства

Установка аудиосистемы в авто не предполагает обязательной прокладки проводов для нее, дело в том, что производитель уже проложил их для штатного оборудования. Даже если машина не укомплектована магнитолой, провода там все равно есть. Все дело в их необходимом наборе, качестве и площади нужного сечения. Ведь может быть так: на заводе заложили провода под незначительную мощность звуковой системы. А вам требуется более мощное оборудование, тогда такая проводка будет опасна. Теперь поэтапная установка “головы”.

Вначале снимите заглушку. Для этого нужно воспользоваться острым предметом, например: отверткой. Острый конец предмета вставляется в монтажную прорезь заглушки и легко, без усилий нажимается на себя.

На противоположной стороне заглушки установлен коннектор для подсоединения антенны. Их следует извлечь из заглушки, надавив пальцами на фиксирующие зажимы.

После распаковки нового головного устройства, с нее нужно монтажную корзину, кстати она предназначена для фиксации магнитолы в месте установки. Во избежание механических повреждений на декоративной накладке во время монтажа, ее тоже желательно снять.

Далее, немного отогнуть имеющиеся на корзине крючки для фиксации, а затем поместить ее в предназначенное для установки пространство.

Закрепить на задней панели магнитолы опорную стойку.

Подсоединить провода к определенным коннекторам головного устройства. Установка аудиосистемы в авто – в случае использования во время монтажа добавочного провода, то весь жгут нужно проклеить полосками уплотнителя – маделином. То есть аналогично выполнению шумоизоляции панели, делается это для устранения возможности возникновения вибрации и появления постороннего шума.

Теперь нужно поместить магнитолу в корзину, при этом фиксаторы должны сработать. Длинным предметом, в виде отвертки распрямить как нужно провода в нише.

В случае если приобретенная вами “голова” не соответствует размеру места предназначенного для ее установки, то тогда можно воспользоваться переходной рамкой. Такая рамка поможет скрыть образовавшиеся щели и даст возможность выполнить монтаж более качественно.

Вариант установки автомобильной антенны

Вообще-то процедура установки наружной антенны для FM-радио на автомобиль является самым простым элементом тюнинга.

Установка аудиосистемы в авто – если вы приобретаете готовое устройство, то оно, как обычно комплектуется соответствующим кабелем и парой уплотнителей.

Вначале, необходимо аккуратно освободить от обивки потолок салона в районе водительского места, снять плафон освещения салона, а затем проложить кабель.

Аккуратно делаем отверстие в крыше.

Сделать отверстие в крыше не проблема. Но так как крыша имеет несколько округлую форму, то при установке антенны резиновый уплотнитель желательно посадить на клей. Клей должен быть водостойким.

Далее следует также простая операция – подключение кабеля к антенне и возвращение плафона освещения салона на место.

Установка динамических излучателей

Установка аудиосистемы в авто либо ее усовершенствование, как говорилось выше, предполагает замену штатного оборудования на более современные модели. В число подлежащих замене компонентов аудио системы входят также и динамики:

Чтобы выполнить установку динамиков в передней части автомобиля нужно изготовить из фанерного листа пару подиумов. Причем фанеру предварительно нужно обработать составом противостоящим влаге, а после высыхания покрыть лаком на водной основе.

Мягкую основу на подиумы можно добыть в старых аудио колонках.


На данном этапе нужно демонтировать установленные производителем акустические колонки, обработать двери шумоизоляцией, не забыв при этом предохранить технологические ниши.

Сделать отверстия в подиумах и закрепить из на дверях.

У вас в комплекте должен быть набор проводов, вот их на данном этапе и нужно будет протянуть в салон автомобиля. Установка аудиосистемы в авто – но предварительно нужно одеть на них гофрированную резину.

Подсоединить провода к динамическим излучателям, а их уже в свою очередь закрепить на подиумах саморезами.

Теперь нужно возвратить обивку дверей на свое место.

Уже после этого устанавливаются кроссоверы.

Подключаем к клеммам провода.

На наклейке показана схема подключения акустики. На нее не стоит обращать особого внимания.

Нужно открыть крышку, и там есть необходимые обозначения.

Далее выбираем наиболее удобные места для установки кроссоверов и естественно крепим их с обеих сторон.

Излучатели высокой частоты можно зафиксировать на панели фирменной двухсторонней клейкой лентой.

Установка тыловых динамиков производится аналогичным способом, описанным выше, то есть изготовление подиумов и прочее…

В случае если выступы на крышках будут мешать монтажу, то их нужно спилить.

Для точной подгонки, нужно подиумы подставить к полке и снизу сделать дрелью отверстия. Здесь главное попасть в уже просверленные.

Монтируем на свои места динамики и фиксируем их с помощью болтов. Затем подключаем к ним акустические провода.

Установка сабвуфера

В основном автовладельцы устанавливают сабвуфер в багажнике авто, это наиболее удобное место для его инсталляции:

В первую очередь снимаются клеммы, затем подключается кабель.

Для прокладки энегосилового провода к багажному отсеку, предварительно нужно убрать заглушку, которая находится с левой стороны бачка с тормозной жидкостью. Затем надеть на кабель гофрированную трубку и пропустить его через это отверстие.

По салону провод обычно прокладывается с левой стороны под порогом. Когда порог будет установлен на место кабель не будет заметен. Акустические провода располагаются в том же районе.

Подключение сабвуфера очень простое, для этого нужно только входные разъемы типа “тюльпан”, соединить с линейными выходными коннекторами “головы”. Усилитель мощности лучше всего на полке или как вариант, найти место для него в багажнике.

Такой вариант установки саба и усилителя больше подойдет тем, кто не предъявляет высоких требований к качеству звука. При применение такой схемы инсталляции аудио устройств может уменьшится мощность басов. Как альтернатива – размещение сабвуфера и динамических излучателей в заднюю полку:

Вначале подставляем саб и динамики к полке и по ним отмечаем точки под отверстия, потом сверлим дырки нужного диаметра. В случае если сабвуфер не подходит по габаритам, тогда нужно будет полку немного подработать.

Взять отрезок фанеры и сделать на нем разметку.

Фанерные детали можно склеивать либо применить саморезы.

Сделать соответствующие отверстия в фанере и смонтировать сабвуфер и излучатели.

Наклеить на всю заднюю полку куски шумоизоляционного материала.

Теперь готовая полка с установленным на ней аудио оборудованием, помещается в багажный отсек. В последствии ее можно будет оформить самоклеющимся автомобильным карпетом в соответствии с дизайном салона. Что касается подключения саба, то оно выполняется точно также.

Самостоятельное изготовление автомобильного усилителя мощности

Можно в сети интернет найти не очень сложную схему усилителя, способного достойно озвучить салон автомобиля. Либо приобрести уже собранные модули для усилителя, вам останется только все собрать в единое устройство.

Ниже на снимке представлена принципиальная схема усилителя для автомобильного сабвуфера. Схема вполне рабочая с большим частотным диапазоном, выходной каскад которой способен обеспечить акустику мощностью от 100 до 200 Вт. В зависимости от сопротивления нагрузки.

На этом снимке показана схема менее мощного усилителя, это вариант великолепно подойдет для аудио колонок.

Проблема заключается только в том, что достаточно ли у вас знаний и опыта, чтобы собрать такую сложную аппаратуру как усилитель мощности. Автомобильная акустическая система, особенно высокого класса, стоит больших денег. А в случае собранного с ошибками усилителя, нет ничего проще как спалить эту самую акустику.

Установка усилителя мощности

Если вы всетаки решились самостоятель изготовить усилители, то за дополнительными инструкциями можно обратится на радио-любительские форумы. А здесь всего лишь будут советы по установке прибора в машину:

Как показывает практика, наилучшим местом размещения усилителя в автомобиле считается полка багажного отделения. Для прокладывания проводов по салону, придется демонтировать пороги, убрать панель под рулем, снять бардачок. Акустические, а также провода с разъемами RCA со стороны водителя и тыловой акустики, прокладываются по левой стороне. А по правой стороне протягиваются силовой кабель к аккумуляторной клемме “+” и акустические провода от динамиков со стороны пассажира. А также кабели от тыловой акустики.

Нужно взять мягкую проволоку, пропустить ее сквозь отверстие, которое расположено под головным устройством. А затем при ее помощи протянуть жгут проводов с разъемом RCA и сигнальный провод от усилителя. Далее подсоединить RCA-провода от сабвуфера, фронтальных и тыловых АС. В случае необходимости установки в аудио систему двух усилителей. То тогда нужно к усилителю с большим числом каналов, подключаются сабвуфер, и боковые динамики, а к другому усилителю – тыловые. Теперь подключается сигнальный провод к общей связке проводов питания магнитолы.

Чтобы протянуть силовой провод от “+” аккумулятора, нужно в подкапотном отделении снять крышку фильтра, сделать маленькое отверстие в заглушке. Как это делается – показано на фото ниже. И потом через это отверстие протянуть кабель в салон. Остается теперь только подсоединить это силовой проводник к клемме “+”. При этом не забыть установить в разрыв цепи предохранительную колбу с предохранителе, в непосредственной близости от аккумулятора.

Кабели с разъемами RCA прокинуть сзади рулевой колонки, а сигнальный провод проложить с задней стороны бардачка. После укладки всех проводов, можно приступать к возвращению порогов на свои места, а также всего остального, что было временно снято.

Концы проводов предназначенных для усилителя подключить к соответствующим разъемам.

Наглядная схема варианта подключения аудио системы в автомобиле

Создание в машине полноценной звуковой сцены не решается только наличием высококлассного оборудования, его нужно еще грамотно смонтировать. Также, одним из важнейших моментов в организации качественного звука в авто, является правильное размещение акустики в салоне автомобиля.

Источник статьи: http://autosivka.ru/ustanovka-audiosistemy-v-avto.html

Оцените статью