- Как проверить подвеску автомобиля
- Содержание
- Как проверить переднюю подвеску
- Определить неисправность на глаз
- За рулем и в движении
- Как проверить заднюю подвеску
- Основные детали подвески
- Диагностика подвески автомобиля своими силами
- Подвеска автомобиля – это одна из многострадальных систем авто, особенно с учетом состояния отечественных дорого. Выполняя свою основную функцию – соединительное звено между кузовом автомобиля и дорогой, подвеска испытывает интенсивные нагрузки. Именно поэтому наиболее часто из строя выходят детали, составляющие подвеску. Конструктивно подвеска автомобиля входит в систему шасси авто.
- Как проводится первичная диагностика подвески автомобиля
- Наиболее часто выходящие из строя детали подвески
- Как проверить подвеску автомобиля
- Диагностика подвески: как правильно делать и для чего
- Строение подвески и основные детали
- Зачем делают диагностику подвески
- Варианты диагностики подвески
- Диагностика подвески на вибростенде – что это такое
- Как самостоятельно проверить подвеску
- Диагностика подвески: опыт рядовых автолюбителей
Как проверить подвеску автомобиля
Проверка подвески автомобиля со стороны кажется сложным процессом, требующим глобальных технических знаний и владения оборудованием. В действительности самостоятельно проверить подвеску возможно — для этого не потребуется техники и сложных приборов. О том, как правильно самому проверить подвеску, и какие можно сделать выводы после проверки, мы расскажем в этом материале.
Содержание
Как проверить переднюю подвеску
Большинство автомобилей имеют стандартную переднюю подвеску McPherson. Самой дорогой частью подвески являются стойки и амортизаторы. По степени сложности замены далее идут сайлентблоки стабилизатора и рычагов. Проще и дешевле всего меняются шаровые опоры передней подвески.
При проверке передней подвески первым делом осмотрите пыльники и резиновые чехлы деталей, после чего приступите к осмотру сайлентблоков, шаровых и всего вышеперечисленного. Осмотрите крепежные болты и наконечники рулевых тяг. Если вы обнаружили деталь, чехол которой поврежден, то необходимо будет провести замену такой детали.
Тщательно осмотрите все резиновые уплотнители, они не должны иметь механических повреждений. Отдельно изучите детали, прилегающие к кузову – здесь нужно проводить осмотр внимательнее из-за худшей видимости.
За амортизатор расскажут подтеки масла – первые признаки неисправности. Их можно заметить раньше, чем возникают звуки при раскачивании автомобиля. Если же машина качается вместо того, чтобы колебания гасились, это также означат износ амортизатора, но на более запущенной стадии – опять же, требуется замена.
Определить неисправность на глаз
При сильном износе пружин происходит их проседание, и все, что в таком случае требуется — осмотреть автомобиль, обратив внимание на его посадку. Автомобиль ниже, чем должен быть — верный признак «усталости» пружин амортизатора. Также это делает невозможной регулировку развала колес.
Шаровые опоры проверяются на смотровой яме, это несколько сложнее, так как требует возможности заглянуть под автомобиль, а также наличие монтировки. Нажмите на сайлентблоки нижних рычагов и проверьте, как они движутся вверх и вниз. Если люфтов нет, а резина на деталях целая, то все в порядке и можно не беспокоиться.
Куда проще дела обстоят с подшипниками. Чтобы выяснить, в каком они состоянии, достаточно раскачать автомобиль вверх и вниз, и если деталь изношена, возникнут люфты. Обычно говорят, что при сильном износе подшипников машина качается больше одного раза, как минимум два. Одно движение вверх-вниз при раскачке говорит об исправности деталей.
За рулем и в движении
Некоторые дефекты диагностируются в движении, или же просто из-за руля в статике. Проблемы с рулевой рейкой диагностируются отворотом руля в сторону и раскачиванием рейки. Обычно причиной проблем с данным механизмом является износ направляющей втулки.
Рулевые тяги и наконечники проверяются также движением руля, но не разовым, и из стороны в сторону. При этом вам понадобится ассистент, так как во время движения рулевого колеса нужно держаться за рулевые наконечники и тяги – они не должны люфтить. Если есть люфт, значит, наконечники неисправны и требуют замены.
Состояние подшипника ступицы проще всего определить в движении – в случае неисправности он издает громкий и равномерный гул, не услышать его будет затруднительно даже при хорошей шумоизоляции автомобиля. Состояние ступичного подшипника можно определить при вывешивании: раскручивайте колесо, либо же раскачивайте за верхнюю точку, выявляйте люфт.
Раз вы взялись изучать подвеску автомобиля всерьез и попросили продавца автомобиля о тест-драйве, протестируйте внешние ШРУС-ы, которые издают треск при крутом повороте с ускорением. Проведите маневр и послушайте, как отреагирует автомобиль.
Как проверить заднюю подвеску
Основная часть узлов и агрегатов сосредоточена в передней подвеске, поэтому заднюю подвеску проверять проще. На большинстве бюджетных автомобилей задняя подвеска зависимая, самая дорогая ее часть – стойки, на средних (бюджетных) автомобилях они проходят порядка 100 тысяч километров, после чего начинают «уставать».
Больше в задней подвеске ничего существенного и критичного нет, помимо сайлентблоков, которые практически вечные (опять же, смотрите на состояние резинок). В случае, если задняя подвеска независимая, ее устройство несколько сложнее, однако суть от этого не меняется – помимо стоек и сайлетнблоков там нет ничего фатального, но в независимой подвеске они изнашиваются быстрее, и это лучше заметно.
Заднюю подвеску лучше всего проверять вместе с передней в процессе тест-драйва, здесь о ситуации лучше всего расскажут звуки и поведение машины – «брякает» что-то или нет, и как амортизирует – качается на неровностях или же нет. Если машина качается на неровностях не только вверх-вниз, но и поперечно, это говорит о том, что подвеска убита, и ремонт необходим срочно. Еще это значит, что за машиной совсем не следили и не ухаживали, и лучше такой автомобиль не покупать.
Основные детали подвески
Лучше всего проверка главных узлов и деталей подвески осуществляется на ходу, звуки предметно расскажут о том, есть ли неисправности. Автомобиль нужно погонять по неровностям, например, рельсам или кочкам, но без фанатизма, чтобы не навредить транспортному средству.
Главные компоненты, о состоянии которых необходимо знать:
- Амортизатор – служит для погашения колебаний. Если автомобиль сильно раскачивается, значит, амортизатор неисправен.
- Пружина – составная часть амортизатора, если проседает или лопается, автомобиль становится существенно ниже заводской посадки.
- Шаровая опора – с одной стороны крепится на рычаг, со второй – на поворотный кулак. Отвечает за поворот руля.
- Нижний рычаг – крепится к кузову в двух точках, обеспечивает работу подвески. На точках крепления к кузову расположены сайлентблоки.
- Тяга стабилизатора – соединяет стабилизатор и стойку, таким образом соединяя его с подвеской.
- Рулевая рейка – передает усилие с рулевого колеса на поворотные кулаки. При вращении руля не должна люфтить и издавать посторонние звуки.
Об основных моментах подвеска расскажет сама, однако если вы хотите знать все детально, то лучше не только заглянуть под машину и прокатиться на ней, но и обратиться к специалистам в сервисе, которые с помощью подъемника смогут изучить состояние деталей подвески и рассказать с точностью, какие есть проблемы.
Перед тем, как проверять автомобиль и его отдельные компоненты, следует обратиться к специализированному сервису проверки. Сервис «Автокод» позволит за 5 минут узнать, были ли у автомобиля ДТП, числится ли он в угоне, использовался ли в такси и имеет ли ограничения, а также многое другое. Стоимость одного отчета составляет 349 рублей, поэтому проверять через Автокод лучше один или несколько автомобилей.
Если вам нужно постоянно пробивать большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Предусмотрительный заказ отчета позволит вам заранее знать, была ли машина в авариях – эта информация даст понимание, стоит ли вообще осматривать автомобиль и изучать его технические стороны. Вы сэкономите массу сил и времени, выяснив до встречи с продавцом все интересующие вас аспекты.
Если вы считаете, что проверить подвеску самому – непосильная задача, закажите выездную проверку сервиса «Автокод». Специалист прибудет на место, даже если вы или покупатель находитесь в другом городе, осмотрит авто с инструментами и вышлет при необходимости заключение с фото. Такой метод полностью исключит вариант скрытых повреждений, которые может не показать онлайн-отчет.
Источник статьи: http://avtocod.ru/kak-proverit-podvesku-avtomobilya
Диагностика подвески автомобиля своими силами
Подвеска автомобиля – это одна из многострадальных систем авто, особенно с учетом состояния отечественных дорого. Выполняя свою основную функцию – соединительное звено между кузовом автомобиля и дорогой, подвеска испытывает интенсивные нагрузки. Именно поэтому наиболее часто из строя выходят детали, составляющие подвеску. Конструктивно подвеска автомобиля входит в систему шасси авто.
Как проводится первичная диагностика подвески автомобиля
Как правило, большее внимание уделяется передней подвеске авто, так как именно впереди сосредоточены основные детали, узлы и механизмы подвески, отвечающие за управление. Диагностика подвески автомобиля должна проводится водителем систематически.
И для того, чтобы проводить первичную диагностику подвески совершенно не обязательно загонять машину на диагностический стенд. Диагностика подвески автомобиля вполне выполнима с использованием слуха и визуально.
Наиболее часто выходящие из строя детали подвески
- Амортизаторы . Во время движения не должен издавать никаких звуков. Колебания кузова гасятся практически моментально. При остановке осматриваются амортизационные стойки на наличие подтеков. Их, естественно не должно быть. При первых признаках неисправности необходимо приступать к ремонту или замене амортизаторов.
- Пружины . Их диагностика проводится по положению кузова. Низкая посадка, значит пружины изношены. Либо невозможно сделать правильный развал-схождение.
- Шаровые в «народном» лексиконе, а на самом деле – шаровые опоры, сайлент-блоки с нижними рычагами, а также верхние опоры подвески с подшипниками, об их детальной диагностике чуть ниже и подробнее.
- Опоры и тяги стабилизатора диагностируются руками раскачкой с усилием и проводится их визуальный осмотр.
- Выход из строя рулевой рейки явление не такое уж и частое. Вы сразу можете понять о ее неисправности по стуку и появившемуся люфту. Эту неисправность желательно устранять не откладывая в «долгий ящик».
- Рулевые тяги и наконечники не должны иметь люфта. Их проверка производится поворотами колеса руками с одновременным контролем рукой же тяг.
- Рулевой карданчик имеет два показателя неисправности: либо люфт, либо проворот с усилием.
- Подшипник ступицы проверяется на слух, он не должен гудеть во время раскрутки колеса на вывешенном автомобиле. Второй вариант – взявшись за верхнюю точку вывешенного колеса движениями от себя – к себе.
- ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) издаёт в неисправном состоянии характерный хруст, треск при движении в повороте.
Нужно ли прогревать современный автомобиль?
Холодный пуск мотора — это всегда большая нагрузка для техники: температурное расширение, низкий заряд аккумулятора и недостаток смазки заметно вредят двигателю. В морозы стенки цилиндров.
Как проверить подвеску автомобиля
Диагностика подвески автомобиля своими силами производится с помощником.
Когда машина стоит на колесах: произвести раскачку авто за крышу поперечно, при этом вы поочередно обхватывая детали пальцами проверяете наличие люфта в стойках и втулках стабилизаторов. Люфт будет ощутим в виде характерного щелчка.
Следующий шаг – равномерное покачивание руля вправо — влево. В это время проверяем люфт в рулевых наконечниках
Проверка шаровых опор производится в вывешенном состоянии при помощи монтировки. Подсовывается монтажка под колесо и покачиваем его вверх-вниз. Если в шаровой есть люфт, то он прощупывается.
При проведении диагностики нелишним будет произвести динаметрическим ключом болтов подвески в соответствии со схемой автомобиля. И ещё одна рекомендация. Прежде чем начать диагностику подвески автомобиля, проверьте все резино-технические изделия (пыльники). При явном внешнем разрушении их необходимо заменить.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5af18a29d7bf213d532f5d27/diagnostika-podveski-avtomobilia-svoimi-silami-5bf4097cc946fe00a9332963
Диагностика подвески: как правильно делать и для чего
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Из каких деталей состоит подвеска автомобиля
- Зачем нужно проводить диагностику подвески авто
- Как проверяют подвеску автомобиля на вибростенде
- Как самостоятельно оценить состояние подвески авто
Подвеска, или ходовая часть, относится к наиболее важным системам автомобиля. Во время движения машины этот узел принимает на себя все неровности дорожного покрытия и подвергается значительным нагрузкам. Надежность и исправность деталей ходовой части – важные составляющие безопасного и комфортного управления авто. Для определения состояния ходовой части периодически должна проводиться диагностика подвески. Об особенностях этой процедуры мы расскажем в нашей статье.
Строение подвески и основные детали
Всем известно, что дороги в России далеко не идеальные. Трещины асфальтированного покрытия, ямы и ухабы вызывают массу нареканий у автомобилистов. Кроме того, появляется все больше «лежачих полицейских». Автомобильная подвеска амортизирует все неровности и изъяны дороги.
Когда автомобиль едет по неровному дорожному покрытию, все ухабы передаются в виде колебаний на его кузов. Связующим звеном между кузовом и колесами выступает ходовая часть машины. Одна из задач подвески заключается в гашении колебаний, вызываемых неровностями дорожного покрытия. Конструкция ходовой части спроектирована таким образом, чтобы обеспечить возможность перемещения колес относительно кузова и изменять направление движения машины.
Автомобильная подвеска – это сложный узел, включающий такие элементы, как:
- Упругие детали из металла (пружины, рессоры, торсионы) и неметаллические комплектующие (пневматические, гидропневматические, резиновые). Эти элементы принимают нагрузку, которая возникает при преодолении автомобилем неровностей дорожного покрытия, и распределяют ее на кузов.
- Гасящие детали (амортизаторы). Комплектующие ходовой части с гидравлическим, пневматическим или гидропневматическим устройством гасят колебания, которые передаются от упругих деталей.
- Направляющие детали, выполненные в форме различных рычагов, соединяют кузов с ходовой частью и определяют их возможное перемещение относительно друг друга.
- Стабилизаторы, обеспечивающие поперечную устойчивость автомобиля (упругая штанга из металла, которая служит для соединения ходовой части с кузовом, а также для защиты от увеличения крена машины в ходе езды).
- Опоры колес (расположенные на передней оси поворотные кулаки, которые принимают нагрузку от колес и передают ее другим элементам ходовой части).
- Крепежные элементы узлов и комплектующих подвески, которые обеспечивают их соединение между собой и крепление к кузову (болты, композитные сайлентблоки, шаровые опоры).
Принцип действия ходовой части машины основан на преобразовании ударной энергии, которая возникает при наезде колеса на различные неровности дороги, в движение упругих деталей. При этом движение таких деталей смягчается гасящими элементами (амортизаторами), поэтому смягчается сила удара, воздействующая на кузов авто. Именно так происходит поддержка плавности хода машины. Получить более наглядное представление о работе деталей подвески можно, рассмотрев видео, демонстрирующее их взаимодействие.
Рекомендуем
Подвеска разных моделей машин имеет различную степень жесткости. При более жесткой «ходовке» повышается информативность и эффективность управления автомобилем, но существенно снижается комфортность езды. Более мягкая подвеска создает повышенное удобство для водителя, но отрицательно сказывается на управляемости машины. Задача конструкторов автопроизводителей состоит в поиске оптимального сочетания управляемости, комфорта и безопасности автомобиля.
Зачем делают диагностику подвески
При регулярном осмотре и ремонте ходовой вы обеспечите себе безопасность и комфортное вождения на дороге. Что такое ходовая? Она включает раму, колеса с шинами, подвески спереди и сзади. Система для смягчения толчков во время движения находится под постоянной нагрузкой. Все удары от неровностей дорог она берет на себя. В связи с этим подвеска портится быстрее, если водитель агрессивен в езде, особенно по дорогам с плохим покрытием.
Почему полезно проводить профилактическую диагностика подвески? При обнаружении проблем и небольших износов на начальной стадии легче предотвратить более сильные повреждения. Вы сможете снизить расходы по ремонту машины, если возьмете за правило регулярно проводить осмотр подвески.
- Когда нужна диагностика подвески в авто.
Согласно рекомендациям специалистов, автолюбитель должен проводить диагностику подвески каждые 10 000–20 000 км пробега или один раз в полгода. Лучше делать это перед наступлением зимних холодов, весной или при подготовке к длительному путешествию на авто.
Даже если ваш автомобиль куплен недавно или уже имеет минимальный пробег, осмотр ходовой обязательно должен носить регулярный характер. При возникновении любых подозрительных шумов владелец автомобиля должен обеспечить его диагностику.
Существуют распространенные признаки, по которым можно определить опасность управления автомобилем и необходимость техпомощи: странные шумы и гудение, а также другие необычные звуки во время движения машины. Такие признаки должны дать водителю сигнал о приближающихся проблемах.
Если уже при легких контактах с ямами и другими изъянами дорожного покрытия вы заметите необычное поведение машины (ее «заносит» в сторону, появляется ощутимый люфт рулевого колеса и т. д.), срочно проведите диагностику ходовой. Небезопасно водить такой автомобиль, более того, неисправная машина несет угрозу для пешеходов и других водителей. Есть вероятность потери управления во время движения.
Перед покупкой автомобиля рекомендуется проведение диагностики подвески и ее составных элементов.
Специалисты по ремонту машин рекомендуют регулярно проводить осмотр подвески, а лучше проверить всю машину целиком. При этом существенной разницы в деньгах вы не почувствуете, но сэкономите время и обезопасите работу своего автомобиля.
Этапы начальной диагностики автомобиля: определение уровня надежности подвески, выявление любых механических повреждений; проверка амортизаторов на герметичность, а также пружин на упругость и исправность; определение работоспособности рулевого управления и целостности пыльников ШРУС; определение степени изношенности тормозных дисков и колодок. При более обширной диагностике также проводится компьютерная проверка состояния авто.
Как узнать причину неполадки.
Водитель авто может обратить внимание на появление неисправностей подвески во время выполнения различных маневров. Стук, шум, заносы в стороны, увеличение тормозного пути – это основные признаки неполадок, которые нетрудно заметить. Причины их возникновения могут быть разные, но более точную информацию вам предоставит специалист станции технического обслуживания. Мастер также проведет необходимую регулировку и выполнит небольшой ремонт при обнаружении проблемы с подвеской.
Обратите внимание: если пренебрегать визитами на СТО и не проводить вовремя мелкие ремонты и диагностику подвески, вы можете оказаться в ситуации, когда автомобилю понадобиться уже дорогостоящий ремонт. Авто с неисправной ходовой частью может стать причиной аварийных ситуаций на автодорогах.
Возможно ли при диагностике ходовой обойтись без СТО.
Есть несколько существенных причин, из-за которых диагностика подвески автомобиля в домашних условиях не будет эффективной. Для этой процедуры необходимо специальное дорогостоящее оборудование, а также знания и некоторый опыт в работе с техникой. Мы рекомендуем обратиться за помощью в автосервис.
Незначительная экономия на диагностике ходовой не является целесообразной. Если вы не обнаружите существующую неполадку, это может обойтись гораздо дороже или стать причиной аварийной ситуации на дороге.
Зачем нужна плановая диагностика подвески, можно ли без нее обойтись.
Определимся, что такое автомобильная подвеска. Ходовая часть машины представляет собой систему элементов, связующих корпус и колеса в единое целое. «Ходовка» выполняет важную функцию. Она обеспечивает комфортное (без тряски) передвижение, а также безопасность на дороге во время езды.
Рекомендуем
Можно пренебречь комфортабельностью авто и сократить расходы. Однако нельзя экономить на безопасности передвижения. То есть надежность и полная работоспособность подвески должны соблюдаться в каждый момент движения.
Детали и механизмы машины со временем изнашиваются и требуют замены. Определить необходимость ремонта помогает диагностика подвески в автосервисе.
Многие автолюбители считают, что к расходам на содержание машины относятся лишь покупка топлива и оплата стоянки. Грамотный автомобилист должен выделять бюджет и на плановую диагностику. Это небольшая сумма, которая в дальнейшем поможет сэкономить на ремонте.
Вы можете задаться вопросом, каким же образом профилактический осмотр подвески поможет сэкономить? Расходы сократятся за счет того, что вы не тратитесь на полный и срочный ремонт авто, когда ходовая неожиданно пришла в негодность.
Именно проблемы с ходовой во время вождения являются главными причинами аварий на дорогах. Это может привести к крупным неприятностям. В основном, при ДТП страдают кузов и его составные части. Такой ремонт стоит дороже и длится дольше устранения небольших поломок. После аварии могут понадобиться услуги эвакуатора, полировка или покраска кузова, замена агрегатов автомобиля и пр.
Рекомендуется проводить диагностику ходовой, как минимум, один раз в год. Однако ответственный автомобилист проводит такой осмотр не менее раза в полгода. Тем более, что на такую услугу, как диагностика подвески, цена достаточно невысокая.
При проверке машины осматриваются все составные части ходовой: тормозные колодки, диски и барабаны, подшипники, проверяется герметичность амортизаторов, пружин, люфты в рулевых наконечниках, оценивается работоспособность сцеплений и многое другое.
Такая широкая диагностика ходовой и всех систем авто помогает определить техническое состояние машины и запланировать профилактический ремонт.
Варианты диагностики подвески
Существует три основных варианта диагностики подвески машины:
- Перед покупкой: подержанный автомобиль проверяют перед оформлением сделки по купле/продаже.
- Профилактическая (плановая) диагностика проводится не зависимо от состояния автомобиля. Она планируется на определенную дату. К примеру, перед зимними холодами, перед длительным путешествием.
- Экстренная (аварийная) проверка ходовой проводится, если при движении авто слышен гул, непривычный шум или лязганье при поворотах руля. Неустойчивость машины при больших скоростях, заносы на поворотах, «прыгание» на кочках и ямах. При торможении транспорт отклоняется в сторону, а при разгоне руль «уходит» в сторону. Это означает, что подвеска износилась, а водить такой автомобиль опасно и некомфортно. Необходим срочный ремонт.
Конечно, в любом из вышеперечисленных вариантов диагностика подвески проводится одними и теми же методами. Такая процедура при определенных знаниях может проводиться самостоятельно. Однако если вы не привлекаете специалиста, вам нужно знать точно: что, где и как осматривать.
Диагностика подвески на вибростенде – что это такое 
Поломки подвески автомобиля могут стать причиной серьезных неприятностей. Авто может пойти в занос при прохождении поворота и спровоцировать аварию. Неисправность ходовой части не возникает на «ровном месте». Ее детали изнашиваются постепенно, а степень такого износа можно выявить в ходе диагностики. Как известно, болезни проще предотвратить, чем лечить. Такое же утверждение будет справедливым и в отношении неисправностей подвески. Именно поэтому очень важно периодически проводить проверку.
Конструкция вибростенда для диагностики подвески включает раскачивающую платформу, которая имеет специальные датчики, подключенные к компьютеру. Когда площадка, на которой установлен автомобиль, раскачивается, датчики считывают информацию об отклонениях подвески и передают ее компьютерной программе. После этого система сравнивает полученные данные со стандартными значениями.
Для каждой модели машины существуют свои стандарты работы ходовой части, поэтому предварительно нужно правильно настроить систему. Диагностика подвески на стенде недоступна для автомобилей, которые не оснащены электронной системой управления. Такая проверка может проводиться только для современных машин с бортовым компьютером.
Компьютерная диагностика подвески – достаточно сложный процесс. Вибрация платформы, на которую устанавливается диагностируемый автомобиль, необходима для того, чтобы создать такие условия работы ходовой части, которые бы максимально совпадали с реальными процессами, происходящими в процессе езды по сложной дороге. Платформа создает колебания в диапазоне 0–25 Гц, которые постепенно возрастают. При этом замеряется динамический вес каждого колеса. Этот показатель сравнивается со стандартным.
При исправной подвеске будет наблюдаться меньшее значение динамического или статического веса. В ходе диагностики последовательно проводят проверку передней и задней оси.
Диагностика подвески автомобиля на вибростенде позволяет проверить работу следующих элементов:
- сайлентблоков;
- амортизаторов;
- пружин;
- рычагов;
- тормозных колодок;
- рулевых наконечников;
- ступичных подшипников;
- шаровых опор;
Эти детали ходовой части принимают на себя основную нагрузку при движении автомобиля. Вибростенд позволяет создавать имитацию, в том числе и боковое качание. Иногда во время раскачивания автомобиля могут быть слышны стуки, которые не относятся к подвеске машины. Стенд не сможет точно указать причину их появления, но станет индикатором наличия неисправности и даст старт дальнейшей проверке машины.
Рекомендуем
Часто автовладельцы недовольны итогами компьютерной диагностики подвески на стенде. Многие механики категорически не признают такое оборудование и предпочитают «по старинке» использовать монтировку для диагностирования деталей «ходовки» или раскачивают машину руками. Чем вызвано такое отношение к диагностике подвески на вибростенде? Оказывается, результаты такой проверки зависят от ряда факторов. Если мастер-диагност не будет их учитывать, то результаты диагностики будут недостоверными.
К примеру, неточные результаты проверки ходовой могут быть обусловлены включенной передачей КПП. ВАЖНО: при проведении диагностики подвески на вибростенде рычаг коробки передач должен быть установлен в нейтральное положение.
Недостоверные результаты проверки ходовой на стенде можно получить из-за неправильно накачанных шин. Наиболее часто встречающаяся ошибка мастеров-диагностов связана с неверно выбранной модификацией автомобиля. В результате компьютер будет сравнивать результаты проверки ходовой с заводскими настройками другой модели авто.
Чтобы получить точные результаты, диагностика подвески на стенде должна проводиться только опытными специалистами.
Как самостоятельно проверить подвеску
Со стороны может показаться, что диагностика подвески современного автомобиля – сложный процесс, для осуществления которого необходимы специальные знания и профессиональное оборудование. Но выполнить простой осмотр ходовой части своей машины может каждый водитель. Как это сделать, мы расскажем в этом разделе.
- Как проверить переднюю подвеску.
Многие модели автомобилей оснащены стандартной передней подвеской McPherson. Наиболее дорогостоящими элементами конструкции такой «ходовки» являются стойки и амортизаторы. С точки зрения сложности процесса замены, стоит выделить сайлентблоки стабилизатора и рычагов. Наиболее доступными по цене и простыми в демонтаже/установке деталями передней подвески являются шаровые опоры.
Самостоятельная диагностика передней подвески должна начинаться с осмотра пыльников и резиновых элементов защиты деталей ходовой части. Стоит проверить сайлентблоки и шаровые опоры. Необходимо проверить также болты креплений и рулевые наконечники. При выявлении деталей с поврежденными пыльниками нужно будет выполнить замену таких комплектующих.
Следует внимательно осмотреть все резиновые уплотнители подвески. Не должно быть видимых механических повреждений. Затем необходимо провести осмотр деталей, которые крепятся к кузову. Здесь могут возникнуть сложности, вызванные плохой видимостью.
О неисправности амортизаторов могут свидетельствовать масляные подтеки. Чаще всего они проявляются еще раньше, чем звуки при раскачивании машины. Если колебания авто гасятся недостаточно эффективно, значит, амортизаторы уже слишком сильно изношены и их нужно заменить в срочном порядке.
Определить неисправность на глаз.
Сильно изношенные пружины автомобильной подвески проседают, поэтому для выявления этой неисправности нужно внимательно осмотреть машину, обращая внимание на ее посадку. Если кузов опущен ниже, чем обычно – это может свидетельствовать об «усталости» пружин амортизаторов. При такой неисправности невозможно правильно отрегулировать развал-схождение колес.
Для диагностики шаровых опор понадобится смотровая яма, а также монтировка. Используя последнюю, нужно нажать на сайлентблоки нижних рычагов и проверить возможность их перемещения вверх и вниз. Об исправности детали говорит отсутствие люфтов, а также механических повреждений на резиновой поверхности.
Проверка подшипников стоек – более простая процедура. Для этого следует раскачать машину вниз и вверх. В случае износа подшипников будут заметны люфты. Специалисты отмечают, что при изношенности этих деталей автомобиль после раскачки вверх/вниз качнется более одного раза.
За рулем и в движении.
Ряд неисправностей подвески можно диагностировать в движении или когда автомобиль стоит на месте, а вы находитесь за рулем. Поворачивая руль из стороны в сторону, вы проверите работу рулевой рейки. Как правило, появление проблем с этим узлом связано с износом направляющей втулки.
Путем вращения рулевого колеса из стороны в сторону можно также диагностировать неисправности рулевых наконечников и тяг. Для этой процедуры понадобится помощь ассистента, который будет держать тяги и наконечники, проверяя наличие люфтов. При выявлении зазора нужно заменить неисправные детали.
Диагностика подшипника ступицы проводится во время движения машины. Изношенный подшипник при вращении колеса будет громко и равномерно гудеть. Этот звук будет слышен даже при хорошей звукоизоляции салона авто. Еще один вариант проверки состояния ступичных подшипников предполагает вывешивание колес на домкрате. Вывешенное колесо нужно вращать рукой или раскачивать, прилагая усилие в верхней точке, чтобы выявить люфт.
Рекомендуем
Если вы решили самостоятельно сделать диагностику подвески, не забудьте проверить внешние шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Неисправные, они будут издавать хрустящий звук на крутых поворотах с ускорением.
Как проверить заднюю подвеску.
Основные конструкционные элементы ходовой части относятся к передней подвеске, поэтому сделать самостоятельную диагностику задней «ходовки» не так сложно. У большинства бюджетных моделей машин, где используется независимая подвеска, наиболее дорогостоящим элементом в задней части «ходовки» являются стойки. Эта деталь в среднем «ходит» около 100 000 км.
Кроме амортизаторов, в задней части независимой подвески нет других важных деталей, влияющих на техническое состояние ходовой части. Задние сайлентблоки практически не выходят из строя, но стоит проверить и их состояние. Более сложным устройством отличается зависимая подвеска, но и здесь самыми важными элементами являются стойки и сайлентблоки. Правда, в этом случае последние изнашиваются быстрее.
Диагностика задней подвески проводится вместе с проверкой всей ходовой части в ходе тест-драйва. Признаками неисправности ее деталей являются посторонние звуки и излишнее раскачивание кузова автомобиля. Если во время езды по неровной дороге авто раскачивается не только вверх/вниз, но и в стороны, то это указывает на необходимость срочного ремонта. Если такое поведение подвески выявлено при проверке авто перед покупкой, то напрашивается вывод, что за состоянием машины предыдущий владелец не следил, и ее лучше не покупать.
Диагностика подвески: опыт рядовых автолюбителей
- Работал на таком оборудовании.
Я не понаслышке знаю о том, что такое вибростенд, сам работал с этим оборудованием. Такое приспособление имеет подвижную площадку под колесо, которая управляется пневматическим приводом. Устанавливается вибростенд для диагностики подвески на смотровой яме. Пневмопривод передвигает платформу по эллипсу. Поскольку колесо машины стоит на твердой поверхности, то вся подвеска «оживает», а мастеру хорошо видны все неисправности сайлентблоков, шаровых опор, рулевых тяг, стабилизаторов и т. д. Цена проверки на стенде не очень высокая. У нас она не была обязательной.
Знаю, что есть и другие виды стендов, которые дают возможность проверить еще и стойки. Это более сложное оборудование. На таких приспособлениях установлены датчики на каждое колесо. Информация с них передается на компьютер. Вибростенд может показать степень износа амортизаторов.
Не доверяю вибростендам.
Посмотрите, сколько стоит диагностика подвески на вибростенде. Это реальный развод. Знакомые посоветовали такую проверку. В результате мне рассказали о тех проблемах, которые были уже очевидными, и не нашли причину стука. Только зря деньги потратил. После этого я поехал на нормальное СТО, где механик бесплатно нашел причину неисправности, а я только заплатил за деталь и за работу по ее замене. Беспокоивший меня стук исчез.
Попытка развести.
Диагностика подвески на стенде, который только трясет вверх-вниз, – бесполезная вещь. Вибростенд нужен, чтобы «укатать» клиента на покупку новых амортизаторов у дилера («смотри, стрелочка заходит в красную зону»).
Для нормальной диагностики нужен стенд, который может трясти независимо каждое колесо в разные стороны.
Доволен результатом.
Расскажу о своем опыте проверки ходовой на вибростенде. Делал диагностику подвески на этом устройстве – сказали, что нужно менять шаровые (хотя прошло всего пара месяцев, как поменял). Поверил мастеру и поменял. Проблема с «ходовкой» ушла. Выходит, что диагностика подвески авто на вибростенде действительно полезна.
Диагностика подвески – это просто диагностика.
Делал проверку подвески своей машины на вибростенде перед дальней поездкой на отдых. Все красиво показали на графиках и объяснили, что правый задний амортизатор свое «отходил». Сказали, что меняют их только парами, а с таким амортизатором ехать далеко не советуют.
У меня тогда с собой нужной суммы не было, поэтому записался на замену амортизатора прямо перед дорогой. Мне ничего не навязывали.
Все нужно делать грамотно.
Перед тем как проверить «ходовку» на вибростенде, необходимо сделать диагностику подвески на подъемнике, чтобы выявить люфты.
Программа такого стенда должна иметь данные по конкретной модели машины, включая информацию по настройкам и параметрам пружин и амортизаторов. Кроме того, предварительно нужно отрегулировать развал-схождение и проверить давление в шинах. Если колеса накачаны по-разному, то диагностика на вибростенде может выдать неправильные показатели.
Источник статьи: http://rad-star.ru/pressroom/articles/diagnostika-podveski/