Установка замены масла автомобиля

Оборудование для замены масла: обзор популярных моделей

Современные двигатели — сложные механизмы, которые состоят из множества деталей. Работают они в экстремальных условиях больших нагрузок, трения и высоких температур. Поэтому качество моторного масла играет решающую роль, от него зависит срок службы мотора — сердца автомобиля. Но даже качественное масло важно вовремя менять.

В этой статье мы рассмотрим оборудование для замены масла от ведущих производителей: AE&T, Trommelberg, Samoa и Nordberg.

Начнем c установки AE&T HC-2197. Она состоит из маслосборного бака емкостью 76 литров и 16-ти литровой металлической, регулируемой по высоте воронки для приема сливаемого масла. Эта модель оснащена вакуумным насосом для создания разрежения с рабочим давлением 6-8 бар. Установка HC-2197 комплектуется набором из 6 полых щупов разного диаметра для откачивания жидкости. Такой набор позволяет обслуживать автомобили разных марок. Маслосборный бак окрашен краской, предотвращающей образование коррозии. Установка оснащена прозрачной предкамерой объемом 9 литров. С ее помощью механик может визуально контролировать количество и качество заменяемого масла. Из маслоприемного бака жидкость сливается под давлением, нагнетаемым с помощью сжатого воздуха. Вес установки 24 килограмма, поэтому, для облегчения использования агрегата, HC-2197 оснащена колесами. При цене 20,400 рублей — это выгодное предложение. Особенно если учесть, что вместе с установкой и щупами в упаковочную коробку дополнительно положат 3 расширительные воронки, фильтр и переходник для двигателей BMW, Mercedes и Volkswagen.

Немецкая компания Trommelberg предлагает установку под названием UZM80. Функции у этого аппарата те же, однако емкость маслоприемного бака увеличена до 80 литров. Предкамера тоже больше — 10 литров. Компрессор создает разрежение до 8 бар. А вот в объеме подъемной воронки немцы проигрывают — она у них 13 литров. Комплект поставки тоже скромнее, чем у оборудования АЕ&T. Он включает в себя саму установку и комплект из 6 щупов для откачки масла. К минусам можно отнести и вес агрегата — 33 килограмма. Но цена в 18,200 рублей и большой объем бака делают предложение более заманчивым.

Читайте также:  Перегрев двигателя автомобиля газель

Третьим мы рассмотрим продукт испанской фирмы Samoa — установку под названием 372500. Это настоящий 100-литровый «монстр», весом в 40 килограмм. Цену его также нельзя назвать скромной — порядка 47,500 рублей. Этот агрегат не оснащен предкамерой. Дело в том, что модель 372500 предназначена для обслуживания как легкового транспорта, так и грузового, тракторов, самолетов и судов. Для контроля количества откачанного масла на баке предусмотрен указатель уровня.

Слить отработанную жидкость — это полдела. Чтобы увеличить скорость и технологичность обслуживания, компания АЕ&T предлагает пневматическую установку HG-33026. Это устройство разработано для быстрой и легкой заправки автомобиля маслом. Раздаточный пистолет с витым шлангом длиной 5 метров подает жидкость под давлением со скоростью до 4 литров в минуту. Емкость бака составляет 30 литров, а вес установки — 13 килограмм. Стальной толстостенный резервуар защищен от коррозии и оборудован индикатором уровня масла в баке. Большие и мягкие колеса облегчают пользование агрегатом. Широкая ручка имеет специальное покрытие в месте захвата. В комплект входит воронка и лоток, куда удобно класть инструмент. Цена на AE&T установлена в районе 10,900 рублей.

Nordberg AGA EVO

И, завершая обзор, рассмотрим специализированное устройство компании Nordberg для замены масла в АКПП. Установка под названием AGA EVO позволяет заменять жидкость на всех видах автоматических коробок передач и удалять частицы грязи и ржавчины, образовавшиеся в механизме. Применение этой установки для замены жидкости помогает восстановить рабочие характеристики АКПП, минимизации вибрации и снизить расход масла. Встроенный манометр давления в системе позволяет диагностировать качество работы коробки. Установка имеет два резервуара: для отработанного масла и для нового, объемом 25 литров каждый. Nordberg AGA EVO может также предложить клиентам услугу по очистке коробки передач, однако за установку придется заплатить 157 тысяч рублей.

Источник статьи: http://motorteh.ru/news/oborudovanie-dlya-zameny-masla-obzor-populyarnyh-modeley

Как заменить масло в двигателе: пошаговая инструкция и советы автомобилисту

Каждый автомобилист знает, что на бензине и масле экономить нельзя. Ведь это еда для двигателя. От того, чем он питается, зависит его состояние и срок службы. Кроме смазки, моторное масло выполняет функцию отведения тепла за счет уменьшения трения, защищает металлические детали от коррозии, обладает моющими свойствами – удаляет нагар, продукты горения, мельчайшие частицы. Со всеми этими задачами состав справляется только в течение своего жизненного цикла, а по мере ухудшения рабочих свойств уже не обеспечивает двигателю должного ухода. Поэтому очень важно заменять моторное масло по регламенту, установленному производителем автомобиля. Для различных марок и моделей машин устанавливается свой межсервисный интервал, который в среднем составляет 8000 – 10 000 км. Для одних автовладельцев этот срок истекает через год, а для других – через полгода, а то и чаще. Все зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. Максимальный период составляет 1 год – даже если пробег еще не достиг предела по регламенту, лучше провести ТО.

Сегодня все больше автомобилистов задаются вопросом, как заменить масло в двигателе. Почему?

  • Во-первых, это поможет сэкономить – не придется отдавать от 500 до 1000 рублей мастерам автосервиса.
  • Во-вторых, многие автовладельцы никому не доверяют обслуживание своей ласточки и стремятся делать все сами.
  • В-третьих, замена масла является одним из обязательных навыков каждого уважающего себя автомобилиста.

Для этого совсем не нужно иметь профессиональное оборудование для замены масла. Необходимые инструменты и приспособления можно купить для частного использования. Они тем более вам пригодятся, если вы в будущем хотите самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Итак, вы готовы попробовать свои силы и поменять масло в двигателе? Тогда читайте наше краткое руководство.

Содержание

1. Что вам понадобится

  • Гаечный ключ
  • Съемник масляного фильтра
  • Моторное масло
  • Новый масляный фильтр
  • Домкрат
  • Подставки под машину
  • Противооткатные упоры
  • Перчатки непромокаемые
  • Ведро или поддон для слива масла
  • Осветительный прибор – лампа-переноска или фонарик
  • Обтирочные материалы – ветошь, бумага

2. Этапы замены моторного масла

Поднимаем машину

Для доступа к масляному фильтру снизу необходимо поднять автомобиль на высоту, комфортную для пользователя. И совсем не обязательно иметь гараж со смотровой ямой. Можно найти открытую эстакаду – такие остались еще с советских времен в некоторых гаражных кооперативах, либо выполнить подъем на ровной поверхности с помощью домкрата. Важно, чтобы его грузоподъемность соответствовала весу автомобиля. Поднимается передняя часть кузова, под нее ставятся подпорки, так как домкрат не предназначен для удержания автомобиля. Чтобы исключить откат задних колес, под них ставят противооткатные упоры. Машина должна быть хорошо зафиксирована, тогда вы без опасений сможете работать под ней.

Важно! Перед началом подъема автомобиль ставят на ручной тормоз. Если в машине автоматическая коробка, ее переводят в режим «Паркинг». Все работы проводятся при выключенном зажигании.

Чтобы без проблем заменить масло в двигателе, рабочую зону должно быть хорошо видно. Поэтому стоит закрепить на передней подвеске осветительный прибор.

Сливаем старое масло

Приступать к сливу масла следует только после того, как мотор остынет. Иначе можно обжечься об элементы подкапотного пространства. Если в автомобиле есть защита картера, ее откручивают и снимают. Перед началом работ под сливное отверстие нужно поставить емкость, куда будет стекать масло. Если вы работаете в гараже и не хотите испортить пол, лучше застелить его газетами или тряпками. Многие используют для этого опилки. Далее необходимо ослабить гайку, которая фиксирует крышку сливного отверстия масляного фильтра, быстро открутить и снять ее – масло начнет сливаться.

Внимание! Убедитесь, что уплотнительное кольцо с гайки не упало в емкость для слива. Оно должно быть на гайке.

Чтобы не испачкать руки, надевайте непромокаемые перчатки. Не приближайте лицо к сливному отверстию – лучше работать на некоторой дистанции, например, на расстоянии вытянутой руки, тогда вас не забрызгает маслом. Чтобы жидкость полностью слилась, потребуется некоторое время. Не торопитесь, дождитесь, пока она не прекратит капать. Кстати, многие автомобилисты советуют в процессе слива менять наклон кузова автомобиля, чтобы из картера масло тоже сливалось. Для этого после слива основного объема жидкости домкратом приподнимают сначала одну сторону, например, там, где место водителя, затем другую – где место пассажира.

Снимаем масляный фильтр

Пожалуй, этот этап является самым сложным в процессе замены масла своими силами. Какие проблемы обычно возникают? Не удается подлезть к корпусу фильтра из-за конструктивных особенностей. Не получается открутить его. Бывают случаи, когда из-за чрезмерных усилий и нетерпения повреждается корпус фильтра – кстати, такое случается и у мастеров автосервисов.

Заведите двигатель и дайте поработать ему с небольшими оборотами. Все его детали должны хорошо смазаться без лишних нагрузок. Заглушите двигатель и проверьте подкапотное пространство на наличие свежих масляных пятен – их не должно быть как на самом двигателе, так и рядом с масляным фильтром.

3. Куда деть отработку?

Этот вопрос заботит многих из тех автомобилистов, кто меняет моторное масло своими руками. Ни в коем случае не выливайте его в землю и не утилизируйте с бытовыми отходами. Во-первых, это опасно с точки зрения экологии, а во-вторых, не выгодно для вас. Ведь отработку можно применить с пользой. Например, вы можете продать отработанное масло. Есть специальные фирмы, которые покупают старое моторное масло у населения и перепродают в больших объемах крупным перерабатывающим компаниям. Некоторые практичные автомобилисты оставляют отработку себе. Ведь масло, негодное для работы в машине, все еще обладает смазывающими свойствами и способно предотвратить появление ржавчины. Можно использовать его для смазывания каких-то механизмов, петлей, садового инвентаря и т.д.

Не забудьте! После замены масла запишите пробег автомобиля, чтобы знать, когда понадобится повторить эту процедуру. Можно выставить новый межсервисный интервал на бортовом компьютере, если такая возможность у вашего авто предусмотрена. Система сама напомнит вам, когда надо произвести очередную замену.

Теперь вы знаете все, что поможет вам правильно заменить масло в двигателе своими руками. Возможно, в первый раз у вас и возникнут сложности. Зато, изучив этот процесс изнутри, узнав особенности конструкции своего автомобиля и подобрав идеально подходящий инструмент, в будущем вы сможете легко справляться с этой задачей. Советуем перед началом работ посетить тематические автомобильные форумы и изучить темы, посвященные замене масла в двигателе для конкретных марок и моделей машин: опель, тойота, рено, ваз и др. Опытные автомобилисты с удовольствием делятся своими знаниями и рассказывают о подводных камнях, с которыми можно столкнуться при обслуживании авто. Желаем вам удачи, и пусть все пройдет как по маслу!

4. Полезное видео

Источник статьи: http://www.vseinstrumenti.ru/rashodnie_materialy/sadovaya_tehnika/maslo/motornoe/avtomobilnoe/articles/1641/

Оцените статью