- Эксплуатация и неисправности Renault Logan I. Типичные болячки, проблемы и поломки
- Эксплуатация и неисправности двигателей Рено Логан
- Проблемы с коробкой передач Рено Логан
- Недостатки и болячки электрооборудования Renault Logan
- Рулевое Рено Логан
- Неисправности в ходой, подвеске и тормозной системе Рено Логан
- Болячки и проблемы по кузову Renault Logan
- 10 самых частых проблем Рено Логан
- 1. Горит контрольная лампа масла
- 2. Горит лампа проверки двигателя
- 3. Тусклый свет фар
- 4. Медленное движение стеклоподъемников
- 5. Визжит приводной ремень генератора
- 6. Двигатель не заводится
- 7. Сломалась защелка капота
- 8. Медленный набор скорости
- 9. Не горит сигнальная лампа датчика давления в шинах
- 10. Прилипание автомобильной двери
Эксплуатация и неисправности Renault Logan I. Типичные болячки, проблемы и поломки
Французский седан на базе Megane начали выпускать в 2004 году в Румынии под маркой Dacia с целью удовлетворения потребностей не совсем богатых слоёв населения Европы и Азии. Но, несмотря на бедное оснащение и дешёвые материалы отделки, желающих приобрести надёжный и долговечный автомобиль за относительно небольшие деньги оказалось больше чем достаточно. Поэтому и было принято решение организовать выпуск Logan в России, плюс к этому появился хэтчбек под собственным названием Dacia Sandero, а так же универсал MCV, грузовой фургон VAN и пикап, который так и называется – Pick-Up.
Бюджетность Renault Logan заключается ещё и в том, что доступная и простая конструкция позволяет ремонтировать его в любом гараже, не тратя деньги на сервисные центры и установку дорогих противоугонных систем, так как угонщиков он абсолютно не интересует. Таксисты полюбили Logan за большой клиренс, позволяющий форсировать бордюры и плавный ход, тем более что качество сборки оказалось на высоте. Салон очень просторный, практичный и вполне удобный, досаждают только всевозможные скрипы. Уровень практичности снижают нескладывающееся заднее сиденье и очень маркая обивка, а о комфорте говорить не приходится, так как нет даже салонного фильтра, бюджет есть бюджет.
Эксплуатация и неисправности двигателей Рено Логан
Из двигателей на Renault Logan чаще всего встречаются 1.4 л K7J мощностью в 75 л.с. и 1.6 л К7М в 87 л.с. Оба простые, надёжные и абсолютно беспроблемные, с удовольствием работают на А-92, а ресурс бензонасоса составляет 200 тыс. км. Замена, правда, довольно дорогая, так как меняется он только в сборе.
Более мощный К7М к тому же довольно тяговитый и экономичный, расход топлива не превышает 7 л по трассе и 10 л по городу на 100 км пробега. Но у него есть и неприятные особенности. Во-первых, не отличается долговечностью дроссельный узел, ресурс которого редко превышает 70 тыс. км пробега, а во-вторых для замены ремня ГРМ надо вывешивать двигатель и снимать опору, что выливается в дополнительные расходы. Кроме этого свечные колодцы не защищены от грязи и при замене свечей зажигания весь мусор норовит попасть в цилиндры. Чтобы этого избежать настоятельно рекомендуется надеть на свечные наконечники фетровые колечки. Да и при замене самих свечей нужно быть очень осторожным, так как экран коллектора весь с заусеницами и пораниться не составит труда. К недостаткам бензиновых двигателей Рено Логан я бы отнёс ещё отсутствие на них с 2008 года топливного фильтра, исходя из качества нашего топлива это решение довольно спорное.
Моторное масло меняется каждые 15 тыс. км пробега, естественно с фильтром. Если после 40 тыс. км на холодном пуске появился гул, то, скорее всего это связано с натяжным роликом поликлинового ремня, обычно с прогревом двигателя посторонний гул исчезает. Замена ремня ГРМ предусмотрена после 60 тыс. км пробега, а после 70 тыс. км возможно появление течи сальника коленвала. На автомобилях, выпушенных в 2007 году часто возникала проблема с холодным пуском, виной чему является ЭБУ двигателя. В таких случаях помогает только перепрошивка «мозгов». Ещё на Logan румынской сборки придётся постоянно контролировать заднюю опору двигателя, не отличающуюся долговечностью.
Проблемы с коробкой передач Рено Логан
Трансмиссия на Renault Logan не оригинальная, так как КПП и сцепление взято от Megane II, но на надёжность и долговечность это никак не повлияло. Огорчить может только нечёткое переключение передач пятиступенчатой механической КПП и скрежет при попытке включить заднюю передачу без полной остановки автомобиля. Некоторые забывают о том, что синхронизатора на ней нет. Ресурс сцепления составляет около 80 тыс. км пробега, что относительно неплохо.
С автоматической КПП связываться не стоит, очень проблемная и ненадёжная. Хотя ресурс её и достигает 200 тыс. км, но до этого после пробега в 80 тыс. км вполне вероятна поломка блока гидроклапанов и износ фрикционов.
Недостатки и болячки электрооборудования Renault Logan
Электрооборудование тоже не радует, в основном из-за слабой защиты жгутов, разъёмов и электропроводки. Особое внимание электрике необходимо уделить при мойке автомобиля, так как не совсем удачное расположение электроприборов позволяет воде залить электронные блоки, датчики и катушки зажигания. В частности, блок управления отопителем и ЭБУ двигателя расположены возле аккумуляторной батареи, поэтому вероятность выхода ЭБУ из строя возрастает с каждой мойкой. Многих владельцев Logan огорчает неудобный доступ к фарам, из-за чего для замены ламп приходится снимать АКБ. Одометр безбожно врёт, показывает 1000 км, хотя реально автомобиль прошёл 925 – 930 км. Очень неудобно расположены клавиши стеклоподъёмников, так как конструкторы решили разместить их на центральной консоли, в чём тут фишка – непонятно. После 30 тыс. км пробега разбалтывается и начинает скрипеть крышка блока предохранителей, расположенная в торце панели. Для устранения скрипа достаточно надеть дюритовый шланг на штырь стального каркаса. При этом же пробеге придётся заменить свечи зажигания и лампы фар, у которых, как правило, перегорает ближний свет. Постоянного контроля требует недолговечная катушка зажигания, а лампа подсветки номера обычно перегорает после 40 тыс. км пробега.
Рулевое Рено Логан
Рулевое управление Renault Logan досталось от Symbol, поэтому оно надёжное и беспроблемное, только что рулевая колонка оказалась слишком высокой, а регулировок никаких нет. Рулевые наконечники меняются после 100 тыс. км пробега, а вот рулевые тяги не такие долговечные, заменить их придётся гораздо раньше.
Неисправности в ходой, подвеске и тормозной системе Рено Логан
В тормозной системе самыми недолговечными оказались передние тормозные колодки, ресурс которых редко превышает 30 тыс. км, задние барабанные тормозные колодки выдерживают до 100 тыс. км эксплуатации автомобиля. Тормозные диски выдерживают три смены колодок, а постоянного контроля потребуют направляющие суппортов, регулярная смазка им крайне необходима. Подвеска в целом комфортная, энергоёмкая и беспроблемная, обеспечивающая плавный ход. Передняя досталась от Clio II, поэтому довольно долговечная, да и задняя от Modus тоже надёжная. Раньше всех после 60 тыс. км потребуют замены втулки и стойки стабилизаторов, за ними в районе 110 тыс. км закончится ресурс амортизаторов. Дольше всех отрабатывают шаровые опоры, менять их придётся после 120 тыс. км пробега, но замена огорчит финансовыми растратами, так как они запрессованы в рычаги и меняются только с ними. В ходовой части недолговечными оказались только ступичные подшипники, остальные детали беспроблемные.
Болячки и проблемы по кузову Renault Logan
Кузов порадует большим багажником и дешёвыми кузовными деталями, но лакокрасочное покрытие оказалось слабым, особенно в районе рамки ветрового стекла. Чаще всего здесь вспучивается краска на автомобилях до 2006 года выпуска, на более поздних выпусках Logan этот дефект, скорее всего, устранили. Многим не понравятся большие петли багажника, съедающие приличный объём багажного отделения, а так же недолговечные замки крышки багажника. Коррозионная стойкость оказалась довольно низкой, особенно у машин до 2008 года выпуска. В первую очередь страдают крыша, верхние кромки ветрового и заднего стёкол, водосточные желоба и задние колёсные арки, сколы на которых моментально покрываются ржавчиной. К тому же ветровое стекло очень быстро затирается. Особое внимание стоит уделить коврикам, которые от перепада температур и реагентов имеют свойство скукоживаться, после чего перестают держаться на бобышках и сползают под педальный узел. Опасность заключается в том, что педаль акселератора начинает заедать в нажатом положении со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ну и напоследок при выезде задним ходом из сугроба проверьте передние брызговики, у которых внутренние пистоны при таком маневрировании просто-напросто обламываются. Лучше всего вместо штатных поставить составные вазовские с грибком-сердечником.
Источник статьи: http://reno.by/ekspluatatsiya/152-neispravnosti-renault-logan-1
10 самых частых проблем Рено Логан
Некоторые технические проблемы современных иномарок требуют профессиональной диагностики и ремонта. Но есть множество проблем Рено Логан, которые вы можете диагностировать и устранить самостоятельно. Вот 10 самых частых неисправностей этого автомобиля, которые может устранить любой автовладелец.
1. Горит контрольная лампа масла
Сигнальная лампа масла на Логан — скорее всего одна из самых серьезных проблем с автомобилем, с которой вы когда-либо сталкивались. Когда загорится индикатор (или значок масла), вы должны немедленно остановиться и заглушить двигатель.
Сигнальная лампа низкого давления может указывать на то, что у вас неисправен датчик давления масла, масляный насос или серьезная проблема с износом двигателя. Но это также может означать, что у вас просто кончилось масло. Вы можете проверить уровень масла прямо на обочине дороги:
- Возьмите тряпку и щуп. Обратитесь к руководству по эксплуатации, если не знаете, где он находится.
- Протрите щуп тряпкой и снова вставьте его в трубку, следя за тем, чтобы он полностью находился на месте до пластикового упора.
- Затем вытащите его снова, чтобы проверить уровень масла. Вы увидите две метки, метки или отверстия на щупе, указывающие уровни «FULL» и «ADD».
- Если масло отметилось ниже отметки ADD, значит, его нет.
- Позвоните другу и попросите его привезти как минимум 4 литра масла. Технические характеристики масла для вашего Логан указаны на крышке заливной горловины или в руководстве по эксплуатации.
- Далее добавьте достаточное количество масла, чтобы довести его уровень до нужной отметки на щупе.
- Затем отвезите машину в сервис, чтобы проверить ее на предмет утечек или проблем с расходом.
- Однако, если тест с помощью щупа показывает, что ваш уровень масла выше отметки ADD, то проблема слишком серьезна, чтобы ее можно было устранить на обочине дороги.
- Вызовите эвакуатор и доставьте свой Рено в СТО для профессиональной диагностики.
2. Горит лампа проверки двигателя
Световой индикатор «Check Engine», «Service Engine Soon» или «Reduced Power», либо предупреждающее сообщение на приборной панели означают, что бортовой компьютер вашего автомобиля (если речь о новом поколении Рено Логан) обнаружил проблему с двигателем или трансмиссией и сохранил код неисправности у себя памяти.
В большинстве случаев проблема вызвана неисправным датчиком, который вы, можете заменить самостоятельно. Но сначала вы должны получить код неисправности с компьютера.
Многие сервисы могут расшифровывать код неисправности бесплатно при условии проведения ремонта у них.
Или вы можете купить сканер/считыватель кодов и самостоятельно прочесть коды ошибок. На Алиэкспресс сканер OBDII стоит меньше, чем стоимость одной профессиональной диагностики.
Получив код, поищите в Интернете рекомендации по исправлению этого конкретного кода. Часто Google выдаст сотни результатов: пошаговых статей и видео на YouTube.
3. Тусклый свет фар
Большинство мастеров-любителей считают, что приглушенный свет фар на Логан вызван плохим соединением со стороны питания электрической цепи. Это возможно, но в большинстве случаев тусклые фары вызваны коррозией на заземлении. Поэтому проверьте электрический разъем на наличие коррозии, а затем очистите заземление.
Снимите электрический разъем, который вставляется в фару. Также поищите следы коррозии или расплавленного пластика от чрезмерного нагрева. Если вы обнаружите коррозию, очистите ее с помощью очистителя электрических контактов и небольшой проволочной щетки.
Если разъем расплавлен, приобретите новый разъем фары в любом магазине автозапчастей или в отделе запчастей своего дилера Рено и вставьте его в жгут проводов. Далее почистите заземление фар. Чтобы найти соединение, просто следуйте заземляющему проводу до его окончания на раме или крыле.
Выкрутите винт или болт, очистите от ржавчины, нанесите немного диэлектрической смазки и снова подсоедините. Затем включите фары. Если они ярко светят, то все готово. Если нет, вам понадобится профессиональный ремонт в сервисе.
4. Медленное движение стеклоподъемников
Медленно двигающееся стекло двери с электроприводом может быть очень неприятным для водителя Логана, особенно в пунктах оплаты проезда.
Обычно вы можете решить проблему, просто смазав оконные каналы. Но если вы не решите проблему, медленное окно будет нагружать механизм регулятора окна до тех пор, пока оно не сломается. А его замена в сервисе у дилера Рено может обойтись вам вплоть до 20 тысяч рублей.
Вот наш совет. Купите аэрозольный баллончик сухого тефлона. Он распыляется, как жидкость, но высыхает до белого скользкого тефлонового порошка. Энергично встряхните банку, чтобы смешать тефлоновые частицы с растворителем. Вставьте соломку в насадку и направьте спрей в оконные каналы. Нажмите на спусковой крючок и распылите на передний и задний каналы, пока не обработаете всю дверь.
Подождите несколько минут, пока растворитель испарится, затем несколько раз опустите окно вверх и вниз, чтобы распределить сухой тефлоновый спрей по каналам. Этот гениальный хак не даст застрять окнам вашего Рено Логан!
5. Визжит приводной ремень генератора
Из всех проблем с Рено, с которыми вы можете столкнуться, визг приводного ремня генератора, ГУРа и кондиционера, вероятно, является наиболее раздражающим. Визг возникает, когда резиновый ремень теряет сцепление и скользит по шкивам.
В редких случаях причиной визга даже качественного ремня могут являться:
- изношенный генератор;
- подшипник насоса помпы;
- компрессор кондиционера;
- смещение компонентов.
Но в большинстве случаев ремень проскальзывает, потому что он изношен, ослаблен, загрязнен маслом или охлаждающей жидкостью. Вы можете самостоятельно диагностировать все эти проблемы с помощью визуального осмотра и баллона с водой.
Сначала проверьте ремень на износ визуально. Если ремень изношен, замените его. Далее попробуйте создать условия, когда ремень визжит (с утра, когда двигатель холодный, при разгоне и т. д.). Запустите двигатель и обрызгайте струей воды на ребристой стороне ремня, прежде чем он обернется вокруг каждого шкива. Если шум исчезает, но возвращается через несколько минут, ремень или компоненты, которые он приводит в движение, смещены.
Однако, если шум становится громче после разбрызгивания воды, ремень слишком натянут. Виноват автоматический натяжитель ремня Рено Логан — замените его. Он оснащен ручными регуляторами натяжения, слегка затяните ремень и повторите проверку. Вот что вам нужно знать о вашей вспомогательной системе ременного привода. Если сам не смогли починить — доставьте автомобиль в сервис.
6. Двигатель не заводится
Если вы поворачиваете ключ и слышите один щелчок или быстрое нажатие, но двигатель не проворачивается (вращается), скорее всего, у вас слабый или разряженный аккумулятор или поврежденные клеммы аккумулятора. Поскольку у вас с собой, вероятно, не будет подходящих инструментов, когда ваш Логан не запустится, вот два простых способа завести свой автомобиль:
- Автомобильные аккумуляторы вырабатывают энергию в результате химической реакции, и эта реакция замедляется в холодную погоду. Если вы можете разогреть батарею, то вы cможете увеличить мощность батареи. Вы можете прогреть батарею, просто повернув ключ для запуска несколько раз, с пятиминутным периодом отдыха между каждой попыткой. Вот как это сделать. Поверните ключ в положение СТАРТ и удерживайте его в этом положении около 5 секунд. Выключите ключ и подождите пять минут. Затем попробуйте запустить двигатель. Далее просто очистите клеммы аккумулятора, как только вернетесь домой.
- Завести Логан с толкача. Попросите проезжающего водителя взять вас на буксир и разгонитесь до скорости 10-20 км/ч. Затем необходимо выжать сцепление и включить вторую передачу. Далее плавно, но без промедления, нужно отпустить педаль. В зависимости от регулировки и отлаженности топливной системы может понадобиться нажатие педали газа.
7. Сломалась защелка капота
Защелки капота на Рено Логан — довольно простые механизмы, но они постоянно подвергаются воздействию воды, соли и дорожной крошки. Это может привести к их застреванию, ржавчине и прилипанию.
Вот как можно исправить залипающую защелку капота:
- Купите баллончик с аэрозолем для защиты от ржавчины и баллончик с аэрозольной белой литиевой смазкой.
- Начните с замачивания механизма защелки ржавчиной.
- Если вы вообще не можете открыть капот, вставьте распылительную соломку в решетку и направьте ее к защелке.
- Далее вылейте некоторое количество смазки на замок. Позвольте ей впитаться в течение часа. Если он откроется после этого, перейдите к следующему шагу. Если нет, повторите процедуру.
- Как только капот откроется, смочите механизм защелки капота белой литиевой смазкой.
- Затем закройте и откройте капот несколько раз, пока защелка не будет работать плавно. Наносите свежую смазку каждый год перед зимой.
8. Медленный набор скорости
Компьютер вашего Рено Логан использует датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF) для определения объема, массы и температуры воздуха, поступающего в двигатель. Затем он рассчитывает необходимое количество топлива для добавления. Однако, если чувствительные элементы внутри MAF загрязнены, компьютер получает искаженные показания и просчитывает, сколько топлива нужно добавить, а это вызывает проблемы с мощностью двигателя.
Большинство датчиков можно восстановить до полного рабочего состояния с помощью простой очистки. Чтобы очистить датчик:
- Купите банку очистителя датчика в любом магазине автозапчастей.
- Снимите его с воздуховода, ослабив зажимы червячного привода с помощью отвертки или гнезда.
- Затем направьте распылитель непосредственно на чувствительные элементы внутри корпуса.
- Погрузите чувствительные элементы, но не трогайте их пальцами, тряпкой или кистью — они сломаются.
- Дайте растворителю высохнуть.
9. Не горит сигнальная лампа датчика давления в шинах
Вождение с чрезвычайно низким давлением в шинах является одной из наиболее распространенных проблем автомобиля, а вождение с низким давлением в шинах может подвергнуть вас и вашу семью риску аварии. Вот почему многие новые автомобили оснащены системой контроля давления в шинах (TPMS).
На Рено Логан такие датчики не ставятся, но некоторые автолюбителя ставят их самостоятельно.
Если вы заправляете свои шины до давления, указанного на этикетке рядом со стойкой двери водителя, но лампочка все равно не выключается, вот как можно решить проблему:
Проедьтесь некоторое время на различных скоростях до 10 км/ч, чтобы проверить как будет себя вести датчик. Если индикатор все еще горит, дважды проверьте давление в запасном колесе. Запасные шины обычно требуют гораздо более высокого давления. Если оно низкое, индикатор TPMS никогда не выключатся.
10. Прилипание автомобильной двери
В жаркую погоду прокладка из губчатой резины на двери Логана может прилипнуть к дверной коробке, затрудняя ее открытие. Начните с очистки остатков уплотнителя от дверной коробки с помощью бытового распылителя.
Затем нанесите на уплотнитель силиконовую или тефлоновую смазку. Распылите смазку на тряпку и протрите ее, убедившись, что вы намочите всю поверхность. Дайте растворителю высохнуть и ваши проблемы с прилипшей дверью исчезнут.
Источник статьи: http://newlogan.ru/10-samyx-chastyx-problem-reno-logan.html