- Как убрать царапину на бампере: способы и технологии
- Диагностика и последующий ремонт повреждений бампера
- Локальная полировка мелких царапинок и потёртостей
- Удаление глубоких царапин с помощью фена
- Устранение царапин и сколов с помощью воскового карандаша
- Устранение царапин, сколов и потёртостей с помощью окрашивания
- Шпатлевание глубоких царапин
- Как убрать царапины на пластике бампера
- Как убрать царапины на бампере из пластика своими руками
- Диагностика и последующий ремонт повреждений бампера
- Локальная полировка мелких царапинок и потёртостей своими руками
- Удаление глубоких царапин с помощью фена
- Устранение царапин и сколов с помощью воскового карандаша
- Устранение царапин, сколов и потёртостей с помощью окрашивания
- Шпатлевание глубоких царапин
- Видео: ремонт пластикового бампера своими руками
Как убрать царапину на бампере: способы и технологии
Уберечь машину от царапин сложно, часто даже не замечаешь, как образовались. Потертости, сколы появляются от грязи, ударов, камушков, веток. Бампер (буфер) расположен впереди, в уязвимом месте. Его легко повредить и поэтому сколы/трещины обнаруживаются на этой автодетали чаще. Затем легкий дефект лакокрасочного покрытия увеличивается, металлические части ржавеют. Для устранения таких проблем необязательно обращаться в авторемонтную мастерскую, платить большие деньги за небольшой ремонт.
Диагностика и последующий ремонт повреждений бампера
Удалить царапины с бампера автомобиля своими руками можно самостоятельно с помощью автомобильной косметики, шлифованием. Но прежде надо дать оценку повреждениям – классифицировать.
В легковых автомобилях бамперы изготавливают из прочного термопласта (АБС-пластик), который легко переносит удары. Изготавливают из полипропилена, полиуретана, стекловолокна. Чтобы узнать, какой пластик применен, изучают маркировку внутренней поверхности.
Для определения глубины дефекта моют кузов. На чистой поверхности дефекты заметить лучше. Оценка проводится по тяжести, глубине повреждения:
- маленькие, неглубокие потертости без нарушения лакокрасочного покрытия;
- более глубокие царапины, трещинки цепляющиеся ногтем;
- вмятины, сильные нарушения поверхности до пластика;
- разрыв, трещины с разрывом.
После проведения диагностики устраняют проблемы.
Когда не полностью повреждена краска, убирают проблему полировкой. Снимать с автомобиля бампер не требуется, удобнее работать при закрепленном.
Сильно поцарапанные, где трещина насквозь повредила краску — устраняют с помощью нагрева, покраски. Мелкие повреждения исправит восковой карандаш. Убрать царапины можно на машине, при снятом бампере, если площадь повреждения большая.
Прежде чем приступить к маскировке или устранению повреждений — обезжиривают дефекты специальными растворами.
При устранении вмятин, сильных царапин, которые получаются при столкновении, буфер снимают. Используются профессиональные методы восстановления. Когда видны удары в части, вмятины большие, то лучше купить новую окрашенную деталь или сдать машину в автосервис. Самостоятельно устранить повреждение трудно.
Локальная полировка мелких царапинок и потёртостей
Появление маленьких царапин можно не заметить на темном цвете машины. Но если автомобиль окрашен в светлые тона, то забивается грязь, делая видимыми все дефекты. Чтобы избавиться от изъяна поверхности кузова полируется обвес силиконовой восстановительной полиролью.
- тщательно вымыть водой место скола;
- обезжирить поверхность;
- с помощью мелкозернистой шкурки (перед работой обильно смочить) полировать до исчезновения потертости;
- протереть мягким войлоком;
- использовать восковые полироли смотрят, чтобы не было абразивных частиц;
- по окончанию деталь протереть шерстяной тряпочкой.
В трудных случаях, после применения шлифовальной шкурки, потирают поврежденное покрытие войлоком с зубным порошком.
Этот вид повреждения считается простым, убирают его за 15 минут. Обвес остается на кузове, красить бампер нет необходимости. Полироль проникает в структуру изъяна, покрывая его тоненькой пленкой. Держится она крепко, трудно смывается под высоким давлением на мойке.
Удаление глубоких царапин с помощью фена
Для устранения более глубоких повреждений применяется нагревание. При высокой температуре пластиковый материал становится текучим, заполняет места скола, царапин. Пользуются методом на неокрашенной части кузова, краска не переносит нагрев.
Медленно, осторожно, на одинаковом расстоянии прогреваем бампер. Нельзя торопиться, пластик поплывет, образуя дыры и ямы в пластиковой детали машины. При аккуратной работе изъян устраняется в течение ½ часа, время зависит от количества и глубины щербин.
Устранение царапин и сколов с помощью воскового карандаша
Для исправления щербин, затронувших лакокрасочный слой с грунтовкой, пользуются восковым карандашом. Выпускается 2 видов:
- Бесцветный, похож на фломастер. Химический состав подобен лакокрасочному. Используется при повреждении только лака с краской.
- Корректор — флакончик с кисточкой. Подбирается цвет, аналогичный покрытию. Применяется при повреждении грунтового слоя.
Средство из синтеза полимеров выдерживает 3-4 мойки с использованием шампуней, легко наносится на поверхность, не повреждает грунтовку, окрашенные места.
Выпускают пасты с тефлоном, которые втирают в покрытие (после очистки, обезжиривания). Выдерживают 12 посещений мойки. Стоимость синтетической пасты больше.
Устранять проблему изъяна восковым карандашом следует последовательно:
- участок бампера вымывают, обезжиривают, сушат;
- карандаш прижимают и проводят по проблемному месту;
- сильные щербины обрабатывают 3-4 раза, зависит от глубины;
- убирают остатки карандаша ветошью.
Для обезжиривания нельзя использовать растворители, в которых содержится ацетон. Он повреждает лак, краску. Подходит для этого уайт-спирит, бензин.
Тонкости, которые соблюдают при работе:
- Обезжирить, протереть ветошью. Не стоит ждать, пока высохнет само, остаются следы.
- Сняв колпачок, обработать поперек царапины, затем вдоль. Второй раз обработать, когда первый слой подсохнет.
- Не следует сильно надавливать.
- Оставить до полного высыхания.
Работу по удалению повреждения надо выполнять в теплом, без сквозняков помещении. Окончательный этап устранения проблемы — нанесение полировки, затем сухой тряпкой протирают обработанные места, наводят блеск. Работа закончена, на покрытии нет проблемных следов.
Устранение царапин, сколов и потёртостей с помощью окрашивания
Красят когда площадь повреждения значительная, много трещин. Работают со снятым обвесом, устанавливая его на стенд. Очищают грязь. Подобрать оттенок трудно, поэтому без покраски детали полностью не обойтись.
- Снимают краску шлифованием. Используют шлифовальную машинку с кругом маркировки 2000, наждачную бумагу.
- Протирают сухой ветошью.
- Обезжиривают специальным средством для обрабатывания, бензином, уайт-спиритом.
- Два раза грунтуют — первый слой подсыхает, перед накладыванием второго.
- Обвес сохнет естественным способом в помещении.
- Зачищают грунтовку, обезжиривают.
- Краска наливается в пульверизатор, наносится на бампер в 3 слоя с расстояния 20см. Наносится вдоль царапины.
Если пластик равномерно прогреть (не плавить), то краска ложится равномерно, ровно.
Окрашивание детали заканчивают полировкой сухой тряпкой. По окончании работы на бампере нет повреждений, лакокрасочное покрытие ровно блестит.
Шпатлевание глубоких царапин
При повреждении пластика, когда царапины глубокие, пользуются специальной шпаклевкой. Снимают обвес и устраняют изъян следующим образом:
- шлифуют чистый поврежденный бампер;
- обезжиривают;
- наклеивают специальную стекловолоконную ленту;
- смешивают автошпатлевку и загуститель;
- наносят одним слоем, шлифуют (шлифовальным кругом на низких оборотах);
- после вытирания тряпкой еще раз наносят еще 1 слой смеси;
- подсохшую поверхность ошкуривают наждачной бумагой;
- далее красят всю поверхность и полируют.
Специалисты рекомендуют еще 1 способ – накладывается слой грунтовки, потом шпатлевки, снова грунт.
Для решения проблемы с повреждениями на легковом автомобиле, следует учитывать советы опытных автолюбителей, знать секреты. Прочитав выше описанные рекомендации можно выполнить работу без похода в автосервис, сэкономить деньги и время. Сделав один раз, следующее устранение будет проходить без опасений.
Источник статьи: http://moyidorogi.ru/kak-ubrat-carapinu-na-bampere-sposoby-i-texnologii/
Как убрать царапины на пластике бампера
Большинство владельцев с трепетом относятся к внешнему виду своего автомобиля. Но увы, уберечь лакокрасочное покрытие машины от случайных царапин невозможно. Чаще всего страдают пластмассовые бамперы — как задний, так и передний. Причин много: неудачная парковка, камушки на дорогах от встречных машин, ветки деревьев и иные обстоятельства. Вопрос в другом: нужно ли с ними бороться? Ответ простой: любая царапина на пластике — это начало разрушения лакокрасочного покрытия. Непринятие мер приведёт к коррозии металлических изделий, а глубокие следы от «ранений» со временем могут разрушить пластиковые детали. Так что лучше убрать их сразу после появления.
Как убрать царапины на бампере из пластика своими руками
На легковых автомобилях общего назначения используются демпферы, которые изготавливаются из высокопрочного пластика.
Бампер из пластика
Главная роль этого устройства — декоративное оформление дизайна внешнего вида авто. Большинство машин в качестве элемента пассивной защиты применяют ударопрочный термопласт (АБС-пластик). Но есть демпферы, сделанные из полипропилена, полиуретана и стекловолокна. Об этом может подсказать маркировка, которая наносится у них на внутреннюю поверхность. Пластик имеет небольшой вес, легко штампуется, прекрасно держит лакокрасочное покрытие. Защитные функции бампера играют второстепенную роль. Проявляются они только при столкновениях на малой скорости:
- в результате манёвра в ограниченном пространстве при парковке;
- при езде по пересечённой местности.
Диагностика и последующий ремонт повреждений бампера
В России автовладельцы мужчины — мастера на все руки. Для них удаление царапин с пластикового бампера посильная, в чём-то привычная, не очень сложная задача. На такие ухищрения заставляет идти сама жизнь — далеко не у всех есть в достаточном количестве деньги, чтобы по каждому случаю ехать в автосервис.
Царапины и потёртости на бампере (внизу)
Но сначала нужно оценить масштаб повреждения, чтобы правильно выбрать стратегию своих действий. Внимательно изучив дефекты бампера, нужно отнести их к одному из пунктов принятой классификации:
- Чуть заметные, неглубокие потёртости и царапинки не требуют снятия бампера и окрашивания. Они не причиняют пластику никакого вреда, но доставляют расстройство хозяину машины из-за испорченного вида. Этот изъян исправляется полированием этого места прямо на автомобиле.
- Царапины на глубину лакокрасочного покрытия и маленькие трещины — это результат лёгких аварий и неумелого заезда на парковку. В этом случае применяются специальные методы восстановления — нагрев, восковой карандаш, локальное или полное окрашивание — бампера. Небольшие дефекты устраняются на месте. Повреждения посерьёзнее — на снятом буфере.
- Глубокие царапины и Вмятины образуются при сильных столкновениях. Здесь уже потребуется шпаклёвка повреждений на снятом бампере. При этом используется специальная методика восстановления первоначального состояния пластиковой детали.
- Разрушение целостности демпфера с образованием разрывов, проломов, сквозных трещин чаще всего требует покупки новой детали. В случаях возможности ремонта используется сварка. Но данную работу можно сделать только в условиях автосервиса, поэтому такие дефекты в этой статье рассмотрены не будут.
Локальная полировка мелких царапинок и потёртостей своими руками
Помыть, почистить, отполировать
Весь процесс избавления от изъяна делится на два этапа:
- полировка со снятием тончайшего слоя ЛКП (лакокрасочного покрытия) пластика;
- восстановление ЛКП, используя восковые полироли без применения абразивов.
Порядок действий следующий:
- очистить, вымыть и обезжирить растворителем дефектное место;
- отполировать царапинки мелкозернистой шкуркой с обильным поливанием водой до их полного исчезновения;
- обработать подпорченное ЛКП войлоком, без абразивными восковыми пастами (в затруднительных случаях можно использовать зубной порошок);
- насухо протереть шерстяной тканью.
Удаление глубоких царапин с помощью фена
Нагрев строительным феном поврежденного участка бампера
При нагреве пластик обретает текучесть. Это свойство используется при избавлении бампера от повреждения поверхности в виде глубоких следов от острых предметов. Этот способ можно применять только для неокрашенных изделий. Высокая температура разрушит ЛКП и вместо пользы получится вред. Строительным феном осторожно постепенно прогревают значительную площадь, включающую участок с царапинами. Этот процесс должен идти медленно, равномерно, последовательно. Здесь опасность состоит в том, что пластик под действием высокой температуры может повести себя непредсказуемо: вместо затягивания дефектных следов его поверхность «поплывёт». При этом образуются такие впадины, которые ликвидировать в дальнейшем будет очень сложно. Внимательность, аккуратность, неторопливость помогут остановиться в критический момент.
Устранение царапин и сколов с помощью воскового карандаша
Этим способом можно исправить дефект только таких следов, глубина которых распространяется на слой лака, краски и грунтовки бампера. Восковой карандаш — это универсальное средство, состоящее из синтеза полимеров. Они создают крепкий защитный слой, который не уступает по прочности и однородности ЛКП бампера. Восковой карандаш обладает следующими достоинствами:
- его состав долговечен, оттого легко выносит несколько десятков моек с применением автошампуней;
- он прост в употреблении, поэтому им без труда пользуется неопытный водитель;
- он не нанесёт вреда любому виду грунтовки и ЛКП, которые употреблялись при заводском окрашивании бампера.
Восковые карандаши бывают двух видов:
Маркер. Напоминает обычный фломастер. Им нужно просто закрасить царапину или скол. Количество выделяемого вещества зависит от силы нажатия. Содержимое маркера по консистенции аналогично составу ЛКП. Бесцветный восковой карандаш используется для любого цвета лакокрасочного покрытия.
Корректор. Состоит из флакончика и кисточки. Требует индивидуального подбора подходящего карандаша под определённый цвет лакокрасочного покрытия бампера. При использовании кисточки может захватываться и участок с неповреждённым покрытием. В этом случае необходимо, чтобы цвета ЛКП и корректора совпадали на 100%.
Закрашивание царапины восковым карандашом
Для случаев повреждения только лакокрасочного покрытия также можно использовать бесцветный корректирующий карандаш. Краска в него залита бесцветная, поэтому негативных последствий от его применения не будет никаких. В ситуации, когда повреждён грунтовый слой бесцветный восковой карандаш помочь устранить дефект не сможет.
Порядок действий при применении воскового карандаша:
- повреждённый участок бампера тщательно моется, обезжиривается и сушится;
- карандашом по царапине нужно проводить постепенно, равномерно, последовательно;
- глубокие сколы закрашиваются в несколько приёмов;
- после окончания работы необходимо убрать остатки содержимого карандаша бумажным полотенцем или салфеткой.
Устранение царапин, сколов и потёртостей с помощью окрашивания
Если площадь дефектного участка бампера значительна, потребуется полное окрашивание всего изделия после устранения изъянов. В таких случаях буфер снимают с автомобиля. Его тщательно очищают от грязи и моют. Проблемное место шлифуют с помощью небольшой болгарки, а также использования гибких абразивных кругов: наждачных шкурок, лент, лепестков, щёток. Этим способом можно удалить царапины, глубина которых ограничивается повреждением грунтовки. Потом очищенный участок моется, обезжиривается, грунтуется. Затем окрашивается вся поверхность бампера, в дальнейшем покрывается лаком. После сушки демпфер вновь приобретает свой первоначальный вид.
Видео: как удалить царапины на бампере своими руками?
Шпатлевание глубоких царапин
Серьёзные следы повреждений, затрагивающие материал пластика можно устранить только с помощью шпатлевания. Эта технология основывается на использовании шпатлевок, грунтов и эмалей одинаковой полимерной базы. Такой подход создаёт прочный однородный слой нового ЛКП, которое не будет вспучиваться, шелушиться или отслаиваться. Шпатлевка наносится в несколько приёмов. Каждый слой просушивается. От тщательности выполнения этой операции зависит качество ремонта бампера и наносимого ЛКП. Шпатлевку шлифуется мягким абразивным материалом.
На ощупь место устранения дефектов должно быть неотличимо от соседних неповреждённых зон. Этот процесс требует сноровки, упорства, прилежания. Потом участок с устранёнными изъянами обезжиривается, грунтуется, окрашивается. Сверху покрывается лаком. Этим способом можно избавляться от глубоких царапин, сколов, вмятин на бампере как установленным на автомобиле, так и на демонтированном с него. Всё зависит от места повреждения и площади.
Видео: ремонт пластикового бампера своими руками
Оцарапанный бампер — не самое большое зло в новеньком автомобиле. Он расположен внизу и его задача принять на себя следы от камушков, веток и других жёстких предметов, встречающихся на наших дорогах. Устранить самостоятельно эти дефекты даже водителю новичку, неискушённому в слесарном или малярном деле. Главное начать и довести работу до конца. Тогда отреставрированный своими руками бампер вновь будет радовать собственным первоначальным видом.
Источник статьи: http://pol-z.ru/tsarapina-na-bampere-plastik-kak-ubrat/