Устройства автомобиля для блондинки

Устройство современного автомобиля

Сегодня мы попробуем рассмотреть устройство современного автомобиля. Выделим ключевые части и узнаем об их роли в жизни наших четырёхколёсных друзей.

Мы с Вами прекрасно понимаем, что личный транспорт давно перестал быть роскошью, и превратился в ежедневное средство передвижения. Поэтому знать его строение не только полезно для эрудиции, но и просто необходимо.

Конечно, в одной статье охватить все узлы машины и детально рассказать о каждом агрегате невозможно. Это сложный механическо-электронный организм. Тем не менее, сегодня мы попробуем кратко пройтись по основным его составляющим.

Устройство современного автомобиля. Кузов — основа основ

Раз мы уже сравнили машину с организмом, то и начинать его описание следует с остова-скелета, коим в легковом автомобиле является кузов.

Именно на него крепятся все остальные детали и узлы, поэтому он заслуживает отдельного внимания.

На заре автомобилестроения все компоненты транспортных средств (кабина, двигатель, ходовая) крепились к раме.

Сегодня мало кто использует подобную схему. Встретить рамную конструкцию можно разве что у некоторых внедорожников и грузовых авто.

Наиболее популярен в наши дни несущий кузов. Он представляет собой симбиоз рамы и каркаса. Идеально подходит для крепления всех узлов, агрегатов и навесных элементов (двери, капот и остальное).

Конструктивно в кузове среднестатистического автомобиля можно выделить такие составные части:

  • моторный отсек – логично предположить, что именно в этом месте крепится двигатель;
  • передний лонжерон – опора для передней подвески;
  • задний лонжерон – тоже самое только для задней подвески;стойки;крыша;
  • стойки;
  • крыша;
  • навесные элементы – к ним относятся двери, капот, багажник, крылья.

Современные кузова изготавливают из лёгких, но в тоже время высокопрочных материалов.

Самыми ходовыми являются сталь, алюминий и карбон. Последний, как правило, можно встретить на дорогих авто и спорткарах.

Сердце каждого автомобиля

Переходим к следующей важной части автомобиля – двигателю. Это, конечно же, сердце машины. Благодаря ему она может двигаться и, грубо говоря, делать то, ради чего и куплена.

Львиная доля всех современных авто оборудована двигателями внутреннего сгорания (ДВС). ДВС могут работать на бензине, на диз.топливе, на газе.

Двигатель технологически сложное устройство. Он состоит из сотен и тысяч деталей, которые трудятся ради одной общей цели. Эффективно преобразовать энергию сгоревшего топлива в энергию вращения.

Разнообразие силовых агрегатов огромно. Но каким бы ни был мотор, в нём всегда присутствуют такие структурные части:

  • кривошипно-шатунный механизм, состоящий из поршней, коленчатого вала, цилиндров и маховика;
  • газораспределительный механизм – включает в себя распределительный вал, клапаны.

В этот список мы не включили топливную, выхлопную и охлаждающую системы, систему смазки, а также электронику, без которой нынешние двигатели даже не заведутся.

Кстати, в последнее время всё чаще автопроизводители обращают внимание на альтернативные силовые установки. Это электрические или гибридные.

Считается, что именно за такими типами двигателей будущее. Поживём, увидим.

Трансмиссия: посредник между мотором и колёсами

Ещё одним ключевым узлом в глобальной системе, как устройство современного автомобиля, является трансмиссия.

Говоря сугубо техническим языком – это совокупность устройств и приспособлений, благодаря которым вращение передаётся от двигателя к колёсам машины.

В этот процесс вовлечено довольно много разных приспособлений. И всё ради того, чтобы энергия вращения, создаваемая мотором, с минимальными потерями распределилась по ведущим колёсам.

Трансмиссию можно разделить на такие составляющие части:

  • сцепление – отыгрывает роль посредника между двигателем и коробкой передач;
  • коробка переключения передач (кстати, иногда именно её называют трансмиссией, забывая о других сопутствующих агрегатах) – изменяет передаточное число между мотором и колёсами таким образом, чтобы нагрузка на силовой агрегат была оптимальной;
  • карданная передача или, как её называют в повседневном сленге – кардан. Необходима для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущему мосту или мостам;
  • мост (ведущий мост) – ещё один посредник, обеспечивающий передачу крутящего момента к колёсам;
  • дифференциал – хитрое приспособление, которое даёт возможность колёсам, находящимся на одной оси, при повороте автомобиля вращаться с разными скоростями.

Наиболее сложным, с технической точки зрения, устройством в этом списке вступает коробка передач. Она может работать исключительно под управлением человека – механическая КПП.

Коробка передач может быть полностью автоматической. Роботизированной, классической КПП или вариаторный.

От неё в полной мере зависят ходовые характеристики автомобиля, поэтому на коробку передач возлагается не меньшая ответственность, чем на двигатель.

Наш комфорт в руках ходовой

И так устройство современного автомобиля и её последняя структурная часть, о которой сегодня хотелось бы вспомнить – это ходовая.

Ей мы обязаны тем, что во время движения нас не трясёт, не укачивает и машина движется плавно, съедая неровности и ямы (если, конечно, всё настроено хорошо и нет неисправностей).

Вы, наверняка, заметили, что описан идеальный вариант ходовой. В реальных условиях качество езды может быть далеко не таким хорошим.

Это зависит от вида подвески, которой оснащён автомобиль, и даже от типа и диаметра резины на колёсах. Все эти элементы относятся к понятию «ходовая».

Ключевым элементом ходовой части автомобиля является подвеска. Разновидностей этого узла очень много.

Так, к примеру, встречаются зависимые и независимые подвески, с пружинными, рессорными, торсионными и пневматическими упругими элементами.

Всё это разнообразие создавалось с одной целью — обеспечить наш с вами комфорт и удобство в управлении автомобилем.

Дорогие друзья, мы с вами вкратце рассмотрели устройство современного автомобиля, его основные части современного легкового автомобиля.

В публикациях сайта мы более детально рассказываем о каждом элементе, узле и агрегате, изучаем их разновидности, особенности работы, достоинства и недостатки.

Чтобы не пропустить свежие статьи, а также делитесь ссылками на него со своими друзьями.

До новых встреч, изучайте автомобили вместе с нами!

Источник статьи: http://auto-ru.ru/ustrojstvo-avtomobilya.html

Как устроен автомобиль

Каждому владельцу автомобиля нужно хоть в теории знать, как устроен автомобиль. Эти знания позволят раскрыть понимание строения и принцип его функционирования. Любая машина оснащена:

  • двигателем;
  • кузовом;
  • шасси;
  • трансмиссией;
  • ходовой частью;
  • тормозной системой;
  • системой управления;
  • электрооборудованием.

Рассмотрим каждую составляющую деталь более подробно.

В зависимости от типа авто бывают различные виды кузовов, но при этом совершенно не меняется его функциональная часть. От того, какая конструкционная особенность на него возложена, кузов может быть:

Детали, из которых он состоит, принимают активное участие при использовании машины. Именно в нем размещены:

  • салон;
  • ходовая часть;
  • трансмиссия;
  • мотор;
  • системы управления;
  • генератор и многое другое.

Также, стоит, отметить, что благодаря кузову замыкаются все электрические цепи в «минусе». Еще одна задача, которая решается кузовом автомобиля – безопасность. В случае ДТП или неблагоприятных погодных условий данный элемент позволят защитить всех участников дорожного движения от ударов.

Двигатель – это фактически «сердце» любого автомобиля, ведь благодаря ему автомашина приводится в движение. Наиболее распространенным являются двигатели типа ДВС (внутреннего сгорания), которые используют цилиндры и поршни. При попадании топлива и его сгорании создается мощный поток тепловой энергии. Энергия выбрасывается за пределы автомобиля, по пути придавая вращения коленчатому валу. Это в свою очередь приводит в движение авто.

Трансмиссия и шасси автомобиля

Шасси авто имеет множество различных механизмов, которые должны передавать крутящийся момент непосредственно на колеса. В систему шасси входит также трансмиссия, ходовая часть и системы управления авто. Для эффективной работоспособности автомобиль оснащается коробкой переключения передач. Она может быть как механической, так и автоматической. Благодаря КПП крутящий момент от двигателя передается на низкой или высокой скорости. Важная составляющая трансмиссии – распределительная коробка, которой оснащаются только автомобили с полным приводом. Стоит упомянуть и о наличии дифференциала, который заставляет колеса автомобиля вращаться с разной скоростью на одной оси.

Ни одна трансмиссия не может обойтись без сцепления. Оно выполняет функцию разъединения двигателя и КПП во время переключения передачи без необходимости остановки автомобиля. Как устроено сцепление автомобиля? Оно включает в себя механическую часть и привод. За счет привода обеспечивается исправность машины, и проводятся в действие другие составляющие механизмы. Он может быть либо механическим, либо гидравлическим. В гидравлический привод входят:

  • педаль;
  • цилиндры нескольких видов: рабочий и главный;
  • вилка для выключения;
  • нажимной подшипник;
  • трубопровод.

При выжимке сцепления, создается давление, которое благодаря штоку и поршню поступает к главному цилиндру. Затем следует перемещение вилки выключения и нажимного подшипника, чтобы передать усилия непосредственно к механизму.

Механическая часть сцепления оборудована:

  • ведущим диском;
  • диском с накладками.
  • картером;
  • нажимным пружинным диском;
  • кожухом.

Данной детали отведена важнейшая роль, ведь без участия сцепления было бы невозможно переключать передачи и обеспечивать плавный ход автомобиля.

Данная часть авто включает в себя два моста (спереди и сзади), подвеску, раму и колеса. Рама предназначена для крепления всех элементов авто. Зачастую функции данной детали в легковых автомобилях исполняет его кузов. Мосты, размещенные спереди и сзади, поддерживают раму и кузов. Через них колеса получают вертикальную нагрузку. За счет подвески осуществляется связь кузова с колесами и мостами.

Автомобильные колеса обеспечивают устойчивость на дорожном полотне и позволяют ему двигаться.

Управление машиной осуществляется про помощи руля. Он позволяет задать желаемое направление движения. Но вся система управления имеет еще несколько составляющих:

  • рулевая колонка;
  • механизм руля;
  • рычаги поворотов;
  • соединительные тяги.

Не лишними будут знания о том, как устроена тормозная система автомобиля. Основной ее функцией является завершение вращения колес для остановки автомобиля. Тормозные механизмы равномерно распределены и установлены на каждом колесе. При нажатии на педаль тормоза запускаются процессы трения и авто останавливается. Все машины оборудуются двумя видами тормозов, для того чтобы свести к минимуму риски для безопасности жизни водителя и пассажиров. Первая состоит из тормозных дисков и колодок, а вторая представлена в виде рычага, который еще называют «ручником». Основная задача ручника – предотвратить скатывание автомобиля, который не движется.

Тормоза бывают двух видов:

Для первого вида тормозов используется специальная жидкость, которая позволяет создавать высокое давление и тем самым воздействовать на колодки. Второй вид приводит колодки в действие при помощи сжатого воздуха, которое так же передается к ним под давлением.

Чтобы авто работало ему необходимо электропитание, которое создается генератором. Он получает механическую энергию от вала и образует из нее электроэнергию, а также позволяет зарядить аккумулятор авто. В незаведенном состоянии питании будет подаваться от аккумулятора.

Также к электрооборудованию относятся устройства для обеспечения комфортной поездки: магнитолы, кондиционеры, навигаторы, омыватели стекол, зажигание, свет.

Все они соединяются в единое целое при помощи электрических проводов. В результате такого соединения образуются целые цепи.

Теперь остается только на практике ознакомиться с конструкцией автомобиля и попробовать отремонтировать любую составляющую часть самостоятельно.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a57516c168a91fd9b027757/kak-ustroen-avtomobil-5a57565179885eb1f2aba9df

Устройство автомобиля для чайников: разбираемся вместе

Изобретение автомобиля в корне изменило человеческую жизнь, причем как в положительную, так и в негативную сторону. На сегодняшний день автомобиль – это не только средство передвижения, но и показатель статуса и положения в обществе.

Практически каждая семья имеет в своем распоряжении хотя бы один автомобиль, а существуют и города, где автомобилей уже давно больше чем людей.

Возможно для кого-то устройство автомобиля – это высшая математика, но если потратить немного времени и вникнуть в суть, все достаточно просто. Теперь обо всем по порядку.

1.Основные узлы и системы

Несмотря на то, что сегодня существует огромное количество разных марок и моделей автомобилей, практически все они устроены по одному и тому же принципу. Речь идет о легковых транспортных средствах. Схема устройства автомобиля условно делиться на несколько частей:

Трансмиссия автомобиля. Под трансмиссией автомобиля принято считать силовую передачу. Ее основной задачей является передача крутящего момента от коленчатого вала к ведущим колесам. В свою очередь, трансмиссия также состоит из нескольких частей, в частности из коробки передач, сцепления, карданной передачи, дифференциала, полуосей и главной передачи. Последние соединены со ступицами колес;

Механизм управления. Собственно сам механизм управления состоит из тормозной системы и рулевой;

2. Краткий обзор видов моторов

Прежде всего, стоит отметить, что двигатель и мотор это одно и то же. Мотором чаще называют двигатели внутреннего сгорания или электрические. Не секрет, что двигатель служит источником энергии для передвижения транспортного средства. Большинство автомобилей предусматривает наличие двигателей внутреннего сгорания , которые условно можно поделить на:

• Поршневые, в которых расширяющиеся газы во время сгорания топлива заставляют двигаться поршень, который в свою очередь приводит в движение коленчатый вал автомобиля;

• В роторных двигателях те же газы приводят в движение вращающуюся деталь, собственно ротор.

Если углубляться, существует большое количество типов и подтипов двигателей. По типу топлива двигатели можно разделить на дизельные, бензиновые, газобаллонные и газогенераторные.

Также есть газотурбинные двигатели внутреннего сгорания, электрические, орбитальные, ротативные, роторно-лопастные и пр. На сегодняшний день наиболее распространенным является поршневой двигатель внутреннего сгорания.

3. Краткий обзор видов КПП

КПП или коробка передач – это одна из основных частей трансмиссии автомобиля . В основном КПП принято делить на три типа, а именно:

• Механическая коробка передач. Принцип ее работы заключается в том, что водитель с помощью рычага переключает передачи, при этом постоянно следит за нагрузкой двигателя и скоростью автомобиля;

• Автоматическая коробка передач исключает необходимость постоянно следить за скоростью и нагрузкой, так же не нужно постоянно пользоваться рычагом;

• Роботизированная коробка передач – это полуавтоматический вид коробки передач, которая комбинирует свойства механической и автоматической коробки передач.

На самом деле видов и подвидов КПП гораздо больше. Так, различают Tiptronic (основа – автоматическая КПП с ручным переключателем скоростей), DSG ( оборудована 2 сцеплениями, имеет автоматический привод переключения и представляет собой 6ти ступенчатую КПП) и вариатор ( бесступенчатая трансмиссия).

4. Тормозная система

Как и следует из названия, тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля или полной его остановки. Состоит тормозная система из тормозных колодок, дисков, барабанов и цилиндров. Условно тормозную систему можно поделить на два типа – это рабочая (предназначена для полной остановки или снижения скорости) и стояночная (предназначена для удержания автомобиля на неровном или сложном дорожном покрытии).

Современные автомобили предусматривают установку тормозных систем, которые состоят из тормозных механизмов и гидропривода. В то время, когда вы нажимаете на педаль тормоза,в гидроприводе возникает избыточное давление, которое возникает благодаря тормозной жидкости. Это, в свою очередь, влечет срабатывание прочих тормозных механизмов.

5. Сцепление

Если говорить простыми словами, сцепление предназначено для того, что бы на короткое время разъединять двигатель от трансмиссии, а потом заново их соединять. Сцепление состоит из механизма сцепления и привода. Привод предназначен для того, что бы передавать усилия от водителя к определенному механизму. В автомобиле каждый механизм имеет свой привод, благодаря которому и приходит в действие.

Механизм сцепления – это устройство, в котором происходит процесс передачи крутящего момента посредством трения. Составляющими частями механизма сцепления являются картера, кожуха, ведущий, ведомый и нажимный диски.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5af18a29d7bf213d532f5d27/ustroistvo-avtomobilia-dlia-chainikov-razbiraemsia-vmeste-5c54a66325d7b000b1b397b5

Читайте также:  Прозрачная лента для автомобиля
Оцените статью