- Устройство амортизатора задней подвески ВАЗ 2110
- Подвеска задняя ВАЗ 2110 – устройство, схема и описание
- ↑ Схема задней подвески
- ↑ Устройство задней подвески
- ↑ Проушина и ступица
- Передняя стойка ваз 2110 устройство
- Устройство передней подвески ВАЗ 2110
- Навигация по записям
- Интересные статьи
- Конструкция передней подвески на ВАЗ 2110
- Составляющие и неисправности подвеска
- К чему может привести износ шин
- Тюнинг подвески
- Передняя подвеска ВАЗ 2110: описание, устройство, неисправности.
- Назначение передней подвески ВАЗ 2110.
- Устройство передней подвески ВАЗ 2110.
- Передняя подвеска «десятки» в сборе:
- Описание передней подвески.
- Неисправности передней подвески ваз 2110.
Устройство амортизатора задней подвески ВАЗ 2110
Заводские стойки автомобиля ВАЗ 2110 достаточно слабые. Сильное негативное воздействие на них делает и низкое качество отечественных дорог. Большинство десяток нашего производства не отличаются особой грузоподъёмностью, так что любителям перевозок огромных грузов волей неволей приходится усиливать некоторые элементы задней подвески, в особенности заднего амортизатора. Конечно, в наше время есть достаточно большой выбор таких деталей, некоторые из них специально усиливают для того, чтобы они могли выдерживать большие нагрузки. Но для того, чтобы понять, что именно нужно вашему автомобилю, для начала нужно разобраться с таким понятием, как устройство амортизатора задней подвески ВАЗ.
Устройство задней подвески автомобилей из семейства ВАЗ 2110 имеет достаточно простую конструкцию: они состоят из соединителя и двух продольных рычагов, которые соединяются между собой через усилители с помощью сварочного метода. В передней части рычаги подвески оборудованы приварными втулками, внутри которых помещены резинометаллические шарниры. Сквозь шарниры проходят болты, которые соединяют рычаги подвески с кронштейнами. Последние прикреплены к лонжеронам кузова автомобиля с помощью приварных болтов. Сзади к рычагам приварены кронштейны с проушинами и фланцы. Кронштейны используются для крепления амортизаторов, а к фланцам прикрепляются болты оси задних колес. Кроме этого к болтам еще прикреплены щиты тормозных механизмов обоих колес. Пружины подвески прикреплены по обоим концам – одна часть крепится на конце к чашке амортизатора, другим концом она упирается в опору, проходя через изолирующую резиновую прокладку. Опора приварена к внутренней арке кузова.
Устройство амортизатора задней подвески ВАЗ 2110
Амортизатор задней подвески «десятки» телескопический, гидравлический, двухстороннего действия. Он прикреплен к кронштейну продольного рычага с помощью болта. Верхнее крепление амортизатора штырьевое: шток крепится к верхней опоре пружины с помощью использования резиновых подушек и опорной шайбы.
В задней ступице установлен радиально-упорный двухрядный подшипник. Внешне он очень похож на аналогичный подшипник ступицы переднего колеса, но имеет меньший размер. А передней ступице внутреннее кольцо подшипника вмонтировано на ступицу с гарантированным натягом, в заднем – он имеет переходную посадку.
Основные характеристики амортизаторов
Для современной езды и при частых нагрузках заднего отсека, в особенности багажного отделения, лучше всего применять амортизаторы усиленного типа для достижения большей выносливости.
Основные качества, которыми должен обладать амортизатор:
- бесшумность работы;
- стабильность работы при особо низких или особо больших температурах;
- прохождение сертификации;
- четыре степени жесткости: Спорт ( 150%), Стандарт (100%), Шоссе ( 80%) и Комфорт ( 30%).
Лучше всего выбирать амортизаторы, которые идут по гарантии и не имеют ограничений на пробег. К тому же выбирать их лучше всего в паре, чтобы достичь равномерной работы подвески. Одинаковые характеристики амортизаторов обеспечивают равномерную езду в автомобиле.
Есть несколько видов амортизаторов. В основном это гидравлические и газогидравлические, последние иногда пропускают газ и поэтому выходят из строя. Гидравлические амортизаторы более надежные.
Для усиления амортизатора задней подвески автомобиля ВАЗ 2110 часто применяют усиленное крепление нижнего сайлентблока. Усилие на отрыв конструкции увеличивается в 2,5 раза после такого усиления.
Уровни жесткости амортизаторов определяют и их использование:
- Спорт – наиболее жесткие амортизаторы, в данном случае имеется в виду жесткость на сжатие и на отбой. Такие амортизаторы применяются для машин, которые используются в спортивных гонках или чаще всего ездят на скорости. Их нужно применять в комплектации с более ужесточенными пружинами.
- Шоссе – тоже достаточно жесткие детали, рассчитанные на увеличение жесткости на отбой. Они жёстче, чем стандартные амортизаторы и предназначены для частой езды по скоростным шоссе. Благодаря использованию этих амортизаторов водитель чувствует себя комфортно на любой скорости, так как автомобиль буквально прилипает к дороге.
- Стандарт – рассчитанный на усилие сжатия и отбоя. Стандартный пакет заводских амортизаторов для обычной езды по дорогам.
- Комфорт – жесткость рассчитана на усилие отбоя и наиболее популярна среди пользователей. Это золотая середина между ездой по городу и бездорожью. С использованием данных амортизаторов Вы везде будете чувствовать комфорт.
Поломки амортизаторов и методы их устранения
Определить состояние амортизаторов не так уже и сложно. При неисправности слышен шум и стук в подвеске во время езды, особенно при резких поворотах. При выявлении проблемы нужно либо заменить, либо отремонтировать амортизаторы, главное, правильно установить причину. Обычно задние амортизаторы служат несколько дольше, чем передние. Но все зависит от качества дорог, манеры вождения и от качества самих амортизаторов.
Основные причины поломки амортизаторов и методы их устранения:
- неисправные амортизаторы нужно заменить или отремонтировать;
- ослабленное крепление амортизаторов или износ втулок проушин. Нужно затянуть болты и гайки, которые связанны с креплением амортизатора, иногда нужно заменить поврежденные или изношенные детали;
- износ резиновых втулок рычагов подвески можно исправить только своевременной заменой втулки;
- осадка или поломка пружины – заменить пружину;
- разрушения буфера хода сжатия или перегрузка часто сопровождается стуком, чтобы это предотвратить, нужно заменить поврежденные буфера и разгрузить заднюю подвеску.
Выбор амортизатора задней подвески – очень важное дело, так как качественные амортизаторы гарантируют безопасное и комфортное вождение!
Источник статьи: http://www.autoshcool.ru/3106-ustroystvo-amortizatora-zadney-podveski-vaz-2110.html
Подвеска задняя ВАЗ 2110 – устройство, схема и описание
↑ Схема задней подвески
1 – ступица колеса, 2 – кронштейн крепления рычага подвески, 3 – сайлент-блок, 4 – кожух амортизатора, 5 – буфер хода сжатия, 6 – крышка кожуха, 7 – опорная шайба, 8 – подушки амортизатора, 9 – распорная втулка, 10 – амортизатор, 11 – резиновая прокладка, 12 – пружина задней подвески, 13 – соединитель рычагов, 14 – рычаг балки задней подвески, 15 – кронштейн крепления амортизатора, 16 – нижняя опорная чашка пружины, 17 – шток, 18 – верхняя опорная чашка пружины
↑ Устройство задней подвески
Задняя подвеска – зависимая, с цилиндрическими пружинами 12 и гидравлическими телескопическими амортизаторами 10 двустороннего действия. Основной несущий элемент подвески – балка, состоящая из продольных рычагов 14 и соединителя 13, сваренных между собой через усилители. Сзади к рычагам подвески приварены кронштейны 15 с проушинами для крепления амортизаторов 10 и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги 14 снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками 3. Через центральную втулку сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном 2. Для крепления кронштейна к лонжерону кузова предусмотрены три приварных болта.
Пружина 12 подвески опирается нижним концом на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним – через резиновую прокладку 11 – на опору, приваренную изнутри к арке кузова.
↑ Проушина и ступица
Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну 15 рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки 8 (одна – снизу опоры, другая – сверху) и опорную шайбу 7 (под гайкой).
В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера. Посадка подшипника на оси – переходная (с легкими натягом или зазором). В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и пополнения смазки. Не допускается устранять возникший люфт подтяжкой гайки, подшипник следует заменить. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому не рекомендуется разбирать ступицу при исправном подшипнике.
Источник статьи: http://ovaze.ru/143-zadnyaya-podveska.html
Передняя стойка ваз 2110 устройство
Устройство передней подвески ВАЗ 2110
Прежде чем начинать ремонт чего-либо, нужно знать устройство этого чего-то. Поэтому первой статьей в этом разделе является конструкция передней подвески.
Что же такое передняя подвеска и из чего она состоит?
Подвеской являются детали, узлы и механизмы, которые связывают кузов авто с колесами. Предназначение подвески в уменьшении динамических нагрузок на опорные элементы. ВАЗ 2110 имеет независимую, телескопическую переднюю подвеску. В основе которой: гидравлические амортизаторы, цилиндрические пружины, рычаги с растяжками, а также стабилизатор устойчивости. Давайте на картинке рассмотрим все что в нее входит:
1 – шаровая опора
2 – ступица
3 – тормозной диск
4 – защитный кожух
5 – поворотный рычаг
6 – нижняя опорная чашка
7 – пружина подвески
8 – защитный чехол телескопической стойки
9 – буфер сжатия
10 – верхняя опорная чашка
11 – подшипник верхней опоры
12 – верхняя опора стойки
13 – гайка штока
14 – шток
15 – опора буфера сжатия
16 – телескопическая стойка
17 – гайка
18 – эксцентриковый болт
19 – поворотный кулак
20 – вал привода переднего колеса
21 – защитный чехол шарнира
22 – наружный шарнир вала
23 – нижний рычаг
Давайте посмотрим как выглядит передняя подвеска, если посмотреть на нее из под автомобиля:
1 – растяжка рычага подвески
2 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости
3 – рычаг подвески
К кузову автомобиля, а именно к стойке брызговика верхняя опора прикреплена 3-мя гайками. Благодаря тому, что опора довольно эластична – стойка может, во время хода подвески, качаться. Это хорошо тем, что гасятся колебания кузова. А подшипник установленный в нее делает возможным поворот стойки аналогично повороту колес.
Внутри корпуса стойки установлен гидравлический амортизатор, если он выйдет из строя, его можно заменить.
Поворотный кулак 19 соединен с рычагом 23 посредством шаровой опоры 1. Крепится опора 2-мя болтами, при их откручивании стоит их обстучать и побрызгать WD-40, так как при сильном нажиме они часто ломаются.
Тяговые и тормозные силы принимают продольные растяжки, которые сайлент-блоками соединяются с балкой и нижними рычагами.
В средней части штанги стабилизатора поперечной устойчивости есть изгиб, для трубы системы выхлопа. Нижние рычаги соединяются с концами стабилизатора резинометаллическими шарнирами. В свою очередь штанга стабилизатора закреплена креплениями, внутрь которых вставлены резиновые подушки.
(голосов: 3, в среднем: 5,00 из 5)
Навигация по записям
Интересные статьи
Конструкция передней подвески на ВАЗ 2110
Крепление шасси к кузову автомобиля, смягчение ударов и толчков, когда машина на своем пути встречается с неровностями дороги, — вот основные функции, которые выполняет передняя подвеска ВАЗ 2110. Она также призвана обеспечивать устойчивость «десятки» на любом шоссе. Независимая подвеска на ВАЗ необходима для правильного ориентирования колес при любом положении кузова авто.
Составляющие и неисправности подвеска
Устройство передней подвески ваз 2110 достаточно сложное. Главным ее элементом является стойка. Именно она обеспечивает комфортную езду по отечественному бездорожью. Благодаря поворотному кулачному механизму, состоящему из болта и эксцентриковой шайбы, регулируется развал колес. Также на стойку устанавливают:
- специальную пружину;
- буфер из полиуретана, который ограничивает сжимающий процесс;
- верхнюю опору, прикреплённую при помощи гаек;
- подшипник, предназначенный для поворота стойки вместе с колесом;
- амортизатор, где имеется плунжер, а также еще одна пружина.
Тюнинг подвески ВАЗ включает доработку либо замену всех этих деталей, после него механизм будет работать намного эффективнее.
Соединяет рычаг передней подвески ВАЗ 2110 с поворотным кулаком шаровая опора. Растяжки, расположенные вдоль днища, нижние рычаги и опоры, имеющиеся на поперечине, соединяются при помощи резинометаллических шарниров и болтов. Специальными прокладками (шайбами) регулируется продольный наклон поворотной оси. Ступица колеса крепится радиально упорным нерегулируемым подшипником. Важную роль играет поперечина, то есть штанга, соединяющая нижние рычаги. По центру она прикрепляется к кузову машины через резиновые подушки.
Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 можно выполнить и самостоятельно, но для этого нужны определенные навыки. Также автовладельцу поможет схема передней подвески ВАЗ 2110. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверьте работу мастерам в автосервисе.
Наиболее распространенным дефектом этой важной детали автомобиля являются стуки. Если они слышны при езде даже по гладкому дорожному полотну, то причинами этому могут быть:
- износ стойки передней подвески;
- ослабленное крепление поперечины к кузову;
- появившиеся дефекты в резиновых деталях подвески, особенно когда стук явно металлический;
- сломанная пружина (их в подвеске несколько);
- изношенные шарниры;
- дисбаланс колес.
Если причина стуков определена правильно, с ними можно справиться, своими руками заменив изношенную деталь или затянув крепление.
Случается так, что при движении по прямой машина стремится съехать набок. Это может происходить из-за того, что любая пружина, установленная в подвеске, утратила упругость (изменился ее коэффициент сжатия). Пружина, которая вышла из строя, подлежит немедленной замене.
К чему может привести износ шин
«Увод» автомобиля в сторону может произойти из-за разницы давления в шинах, дефекта в резиновых частях одной из стоек. Также подобное возможно по причине износа шин. Быстрый износ резины напрямую связан с неправильной эксплуатацией машины. Резкие разгон и торможение, перегрузки часто бывают причиной изнашивания шин. Но нередко такая ситуация возникает:
- при нарушении угла установки колес;
- при износе шарнирных механизмов;
- при разбалансировки шасси.
Если знать, для чего предназначено большое количество деталей подвески, то можно при каждом осмотре автомобиля на яме или эстакаде контролировать ее состояние. Внимательно отнеситесь к тому, как выглядят защитные чехлы на шаровых механизмах. Не возникли ли на них различные дефекты. Следует уделить внимание состоянию резиновых деталей подвески, под действием времени или чрезмерных нагрузок они могут износиться, а это также приводит к частой замене шин.
Тюнинг подвески
Передняя подвеска часто модернизируется, потому что заводская сборка обычно не является совершенной. Даже задняя подвеска ВАЗ 2110 может дорабатываться в целях повышения устойчивости автомобиля на дороге и улучшения амортизирующих качеств. Прежде всего на тюнинговый автомобиль устанавливаются новые пружины и амортизаторы.
От выбора пружин зависит, насколько высоко автомобиль будет находиться от дорожного покрытия. Любителям низкой посадки больше подойдут короткие пружины, а желающим находиться как можно выше над трассой более длинные. Значение имеет и их упругость. Более жесткие пружины обладают длительным сроком эксплуатации, а мягкие могут быстро сломаться. Вместо резиновых частей на ВАЗ 2110 ставятся полиуретановые, что значительно продлевает срок службы конструктивных элементов и улучшает управляемость машины.
Увеличить ширину колеи, которую оставляет машина, можно при помощи подставок вовнутрь ступицы, это существенно повысит устойчивость автомобиля. Фантазий у владельцев машин хватает, главное, чтобы они были направлена на улучшение технических характеристик автомобиля.
Передняя подвеска ВАЗ 2110: описание, устройство, неисправности.
Передняя подвеска на всех автомобилях выглядит практически одинаково. Она состоит из гидравлических амортизаторных стоек с винтовыми пружинами, нижними рычагами и стабилизатором. Также выглядит и передняя подвеска ВАЗ 2110.
Назначение передней подвески ВАЗ 2110.
Передняя подвеска предназначена для смягчения ударов при наезде на ямы, выбоины и другие неровности дороги, а также для помощи в управлении автомобилем при маневрировании и поворотах.
Основной деталью передней подвески является амортизатор, с французского его название переводится, как «ослаблять» или «смягчать», что отражает главную задачу данного элемента – обеспечение устойчивости автомобиля и его управляемости, уменьшение подрессоренных и неподрессоренных масс авто, помощь в плавном ходе машины и обеспечение безотрывной езды колес от дороги.
Устройство передней подвески ВАЗ 2110.
Передняя подвеска «десятки» в сборе:
Описание передней подвески.
Основу подвески составляет телескопическая гидравлическая стойка амортизатора. Стойка соединяется двумя болтами с поворотным кулаком. Один болт, который крепит стойку сверху с эксцентриковым пояском и эксцентриковой шайбой, регулирует развал-схождение переднего колеса с помощью его поворота.
На самой стойке располагаются витая пружина, буфер хода сжатия и верхняя опора стойки амортизатора с подшипником. И если амортизатор гасит колебания и не позволяет машине раскачиваться, то цилиндрическая витая пружина смягчает удар.
Верхняя опора амортизаторной стойки закреплена тремя самоконтрящимися гайками к кузову — через стойку брызговика. Такое крепление стойки получается эластичным и дает возможность раскачиваться ей при езде, гася тем самым высокочастотные колебания кузова авто. Поворот машины при повороте колес обеспечивает подшипник, запрессованный в стойке. В ней же находится и амортизатор.
При необходимости замены амортизатора его можно поменять полностью, а можно – частично — сменив лишь картридж в корпусе амортизационной стойки. Во втором случае при покупке картриджа нужно обязательно обратить внимание на то, чтобы он был предназначен именно для ВАЗ 2110. Так как, к примеру, его аналог для ВАЗ 2108 внешне хоть и очень схож с последним, по размеру все же несколько отличается (на ВАЗ 2110 картридж короче). Но вернемся к нашей подвеске.
Снизу к ее рычагу закреплен поворотный кулак при помощи шаровой опоры (она, кстати, довольно часто в отечественных автомобилях выходит из строя), позволяющей поворачивать колеса. Сама опора закреплена двумя болтами, забитыми наглухо. Эти болты также довольно часто ломаются (при замене шаровой опоры), поэтому при необходимости откручивания болтов лучше перед этим обстучать их головки.
На передней оси же обе стойки соединяются поперечным стабилизатором устойчивости. Он выглядит как штанга из пружинной стали. Посередине её расположен изгиб, куда помещается приемная труба для выхлопа.
Неисправности передней подвески ваз 2110.
Стук в передней подвеске является самой распространенной поломкой. Как полагает большинство автомобилистов, он происходит из-за амортизационных стоек. Но на самом деле это лишь одна из возможных причин. Существуют и другие.
- Ослабление болтов, крепящих поперечный стабилизатор к кузову штанги.
- Поломка пружины.
- Необходимость балансировки колес.
- Разрушился буфер хода сжатия.
- Сильно износилась шаровая опора нижнего рычага или сам этот рычаг.
- Разрушилась или сильно осела резиновая деталь опоры амортизационной стойки.
- Износились шарниры рычага, растяжки или стойка.
- Необходима замена резиновых подушек растяжек или штанги.
- Ослабло крепление верхней опоры к кузову.
Из всего выше описанного следует вывод, что необходимо постоянно следить за исправным состоянием передней подвески авто, тогда и стук вас беспокоить не будет. Также советую прочитать статью — задняя подвеска ВАЗ 2109 .
Источник статьи: http://ladafakt.ru/perednyaya-stojka-vaz-2110-ustrojstvo.html