Устройство автомобиля Chevrolet Lanos 2005 — 2009
Общие сведения об автомобиле
Автомобиль — малого среднего класса Chevrolet Lanos (класс С по международной классификации) последнего поколения (Т200) выпускался с декабря 2004 года на ЗАО «ЗАЗ» (Украина). Он представляет собой рестайлинговую версию корейского автомобиля Daewoo Lanos, который, в свою очередь, разработан на платформе автомобиля Daewoo Nexia. С 2006 года началась поставка в Россию автомобилей Chevrolet Lanos в трех комплектациях: S, SE и SX.
Габаритные размеры автомобиля
Комплекции автомобиля
Комплектация S — базовая, с минимально необходимым уровнем оснащения, полноразмерным запасным колесом и аудиоподготовкой (динамики, антенна и вся необходимая проводка).
На автомобили в комплектации SE дополнительно устанавливают гидроусилитель рулевого управления и подушку безопасности водителя.
Комплектация SХ помимо перечисленного, включает в себя кондиционер и электростеклоподъемники передних дверей.
Оснащения комплектиации автомобиля
Автомобили — Chevrolet Lanos всех комплектаций оснащают расположенным поперек моторного отсека четырехцилиндровым бензиновым инжекторным двигателем рабочим объемом 1,5 л, типа SOHC (с одним распределительным валом и 8 клапанами), мощностью 63 кВт (85,7 л.с). Двигатель разработан на базе двигателя G15MF (SOHC) автомобиля Daewoo Nexia рабочим объемом 1,5 л, но имеет некоторые конструктивные отличия в системах зажигания и питания. Дополнительно для снижения токсичности отработавших газов двигатель оборудован системой их рециркуляции. Для выполнения норм Евро-2 по токсичности система выпуска отработавших газов оснащена каталитическим нейтрализатором отработавших газов.
Тип кузова
Кузов Шевроле Ланос, типа четырехдверный седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними дверьми, капотом и крышкой багажника.
Ветровое и заднее стекла вклеенные.
Сиденье водителя и переднего пассажира регулируемые в продольном направлении и по наклону спинки, оснащены подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.
Трансмиссия
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес разной длины. Автомобили оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач.
Подвеска автомобиля и тормозные механизмы
Передняя подвеска Шевроле Ланос типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Тормозные механизмы передних колес — дисковые, с плавающей скобой, задних — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена
вакуумным усилителем и регуляторами тормозных сил в гидроприводе.
Рулевое управление
Рулевое управление Шевроле Ланос — травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, на часть автомобилей устанавливают гидравлический усилитель. В ступице рулевого колеса в зависимости от комплектации может быть установлена фронтальная надувная подушка безопасности.
Безопасность автомобиля
Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.
Общие технические характеристики:
Число мест, включая место водителя — 5
Снаряженная Масса, кг — 1036
Полная масса, кг — 1595
Дорожный просвет, мм — 160
Минимальный радиус поворота, м максимальный — 4.9
Минимальный радиус поворота, м — 4,9
Максимальный преодолеваемый уклон, % — 50
Максимальная скорость, км/ч — 172
Время разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч, с — 12,5
Расход топлива, л/100 км;
при скорости 90 км/ч — 5,2
при скорости 120 км/ч — 6,7
в городском цикле 10,4.
Октановое число бензина — Не менее 92
Двигатель
Тип — Четырехтактный, бензиновый с одним верхним распределительным валом (SOHC)
Число, расположение цилиндров — Четыре, вертикально в ряд
Рабочий объем, см3 — 1498
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм — 76,5*81,5
Степень сжатия — 9.5
Максимальная мощность, кВт (л.с) — 63(85,7)
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной 5800
Максимальный крутящий момент, Н-м — 130
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 — 3400
Трансмиссия
Сцепление — однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа.
Привод выключения сцепления — гидравлический.
Коробка передач — механическая 5-ти ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
I передача — 3.545
II передача — 2,048
III передача — 1,346
IV передача — 0,971
V передача — 0,763
Передача заднего хода — 3,333
Главная передача — одинарная цилиндрическая, косозубая
Передаточное число главной передачи — 4,176
Дифференциал — конический, двухсателлитный
Привод колес — открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей
Ходовая часть
Передняя подвеска — независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа
Задняя подвеска — полунезависимая, с витыми пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа
Колеса — стальные, дисковые, штампованные
Шины — радиальные, бескамерные
Размер шин — 175/70 R13
Рулевое управление
Рулевое управление — травмобезопасное, с гидравлическим усилителем
Рулевой механизм — шестерня-рейка
Тормоза
Передние — дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой
Задние — барабанные, с автоматической регулировкой зазора
Привод рабочих тормозов — гидравлический, двухконтурный раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регуляторами давления
Стояночный тормоз — с механическим приводом на задние колеса oт напольного рычага, с сигнализацией включения
Электрооборудование
Схема электропроводки — однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой»
Номинальное напряжение, В — 12
Аккумуляторная батарея — стартерная, необслуживаемая, емкостью 55 А-ч
Генератор — переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Стартер — со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода
Кузов
Тип — седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный, трехобъемный.
Элементы автомобиля, расположенные под капотом
Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху):
1 — Крышка гнезда термостата;
2 — Крышка привода газораспределительного механизма;
3 — Воздушный фильтр;
4 — Шланг системы вентиляции картера двигателя;
5 — Топливная рампа;
6 — Воздухоподводящий рукав;
7 — Верхняя опора амортизаторной стойки;
8 — Защитная крышка колодок жгута проводов моторного отсека;
9 — Дроссельный узел;
10 — Клапан рециркуляции отработавших газов;
11 — Впускная труба;
12 — Регулятор давления топлива;
13 -Топливный фильтр;
14 — Датчик абсолютного давления воздуха во впускной трубе;
15 — Вакуумный усилитель тормозов;
16 — Бачок главного тормозного цилиндра;
17 — Моторедуктор стеклоочистителя;
18 — Расширительный бачок системы охлаждения двигателя;
19 — Бачок системы гидравлического усилителя рулевого управления;
20 — Монтажный блок реле и предохранителей;
21 — Наливная горловина бачка омывателя ветрового стекла;
22 — Аккумуляторная батарея;
23 — Катушка зажигания;
24 — Кожух основного электровентилятора системы охлаждения;
25 — Пробка маслоналивной горловины;
26 — Рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления;
27 — Указатель (щуп) уровня масла в системе смазки двигателя;
28 — Свечи зажигания;
29 — Радиатор системы охлаждения двигатели;
30 — Кожух дополнительного электровентилятора системы охлаждения;
31 — Двигатель.
Подкапотное пространство (вид снизу) и основные агрегаты автомобиля:
1 — Правый брызговик двигателя;
2 — Компрессор кондиционера (если установлен);
3 — Приемная труба с сильфоном;
4 — Двигатель;
5 — Масляный фильтр;
6 — Коробка передач;
7 — Левая передняя опора подвески силового агрегата;
8 — Бачок омывателя ветрового стекла;
9 — Амортизаторная стойка передней подвески;
10 — Тормозные механизмы передних колес;
11 — Стойка переднего стабилизатора поперечной устойчивости;
12 — Рычаг передней подвески;
13 — Привод левого переднего колеса;
14 — Нижняя крышка коробки передач;
15 — Задняя опора силового агрегата;
16 — Стабилизатор поперечной устойчивости;
17 — Пробка маслосливного отверстия;
18 — Привод правого переднего колеса.
Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади):
1 — Тормозной механизм заднего колесо;
2 — Амортизатор;
3 — Основной глушитель:
4 — Термоэкран основного глушителя;
5 — Буксирная проушина:
6 — Угольный адсорбер системы улавливания паров топлива;
7 — Пружина задней подвески;
8 — Топливный бак;
9 — Балка задней подвески.
Источник статьи: http://carpedia.club/Ustroistvo-avtomobilia-Chevrolet-Lanos-2005-2009
Ремонт и техническое обслуживание Шевроле Ланос. Chevrolet Lanos (с 2004 года выпуска), Daewoo Lanos (с 1997 года выпуска)
Chevrolet Lanos — современный переднеприводный автомобиль класса С . Вполне приемлемо совмещает в себе достойные для своего класса параметры, удобство и стильный экстерьер с конкурентной ценой.
Впервые анонсировали модель на Женевском автосалоне в 1997 году. Автомобиль сконструирован рядом известных инжиниринговых компаний. Т.е. в его разработке участвовала не только компания Daewoo Motors. Дизайном занимался известное итальянское кузовное ателье Итал Дизайн.
В линейке силовых агрегатов предоставлено три модели двигателя, объемом 1,3, 1,4, 1,5 и 1,6 литра и мощностью от 75 до 106 л. с. Моторы спроектированы фирмой Опель и производятся на одном из заводов этой фирмы (в Австралии). Все моторы из линейки обеспечивают авто неплохую динамку разгона. Все двигатели, за исключением 1.6, 8-клапанные. Ходовая спроектирована так же фирмой Opel и обеспечивает машину хорошей устойчивостью на дороге и неплохой плавностью хода. Качественная звукоизоляция.
Стандартная комплектация : передние стекла с электростеклоподъёмником, обогрев заднего стекла , передний и задний бампер окрашены в цвет кузова, литые колесные диски, кондиционер, магнитола и задняя противотуманная фара. Две подушки безопасности, гидроусилитель руля и ABS.
Сборка автомобиля в Южной Корее была свернута в 2004 году. Недавно завод собирающий Lanos в Польше был перепрофилирован и производство Ланосов было прекращено. Сейчас Lanos собирают только во Вьетнаме и на Украине, Запорожским автомобилестроительным заводом(УкрАвто). На рынок стран СНГ поставляются только украинские авто. Для украинского рынка оснащают моторами 1,5 л 8V (86 л.с.), 1,6 л 16V (106 л.с.). Во Вьетнаме базовой моделью является Lanos с двигателем 1,4 л 8V (75 л.с.). КПП на всех моделях 5-ступенчатая механическая. Недавно автомобили под торговой маркой Сенс (Lanos с модифицированным двигателем от Таврии) стали выпускать под названием Lanos 1.4.
Автомобили собранные в Украине поставляются в продажу в трёх основных комплектациях: S, SE и SX. Самая дорогая комплектация включает в себя гидроусилитель руля, подушку безопасности (только водительскую), кондиционер, ABS на все колёса, привод центрального замка, акустика (невысокого качества) и электростеклоподъёмники.
Выпускали Lanos с двигателем 1,3 л(МеМЗ 301 или 307) Мелитопольского моторного завода. На рынке представлена под собственной торговой маркой — Sens.
Украинский завод ЗАЗ выпускает автомобили модели Т100 (4 дверный седан) и Т150 (5 дверный хетчбэк) С весны 2007 года освоен выпуск Ланос 1.4. Эта модель оснащена модернизированным двигателем с автомобиля Таврия ЗАЗ 1102 с импортной коробкой переключения передач, соединенные между собой через специальную плиту.
Необходимость установки импортной КПП, вместо «родной» таврической, обусловлена довольно многочисленными нареканиями и жалобами на мелитопольскую коробку.
Так же освоен выпуск автомобилей Lanos pickup.
Daewoo — самая продаваемая в России иномарка. В 1998 году было продано 16 316 автомобилей Daewoo, из них 9242 модели Nexia.
Высокое качество помпа ланос 1.5 Febi
Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Источник статьи: http://www.autoprospect.ru/chevrolet/lanos/