Устройство автомобиля chevrolet lanos

Устройство автомобиля Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Общие сведения об автомобиле

Автомобиль — малого среднего класса Chevrolet Lanos (класс С по международной классификации) последнего поколения (Т200) выпускался с декабря 2004 года на ЗАО «ЗАЗ» (Украина). Он представляет собой рестайлинговую версию корейского автомобиля Daewoo Lanos, который, в свою очередь, разработан на платформе автомобиля Daewoo Nexia. С 2006 года началась поставка в Россию автомобилей Chevrolet Lanos в трех комплектациях: S, SE и SX.

Габаритные размеры автомобиля

Комплекции автомобиля

Комплектация S — базовая, с минимально необходимым уровнем оснащения, полноразмерным запасным колесом и аудиоподготовкой (динамики, антенна и вся необходимая проводка).

На автомобили в комплектации SE дополнительно устанавливают гидроусилитель рулевого управления и подушку безопасности водителя.

Комплектация SХ помимо перечисленного, включает в себя кондиционер и электростеклоподъемники передних дверей.

Оснащения комплектиации автомобиля

Автомобили — Chevrolet Lanos всех комплектаций оснащают расположенным поперек моторного отсека четырехцилиндровым бензиновым инжекторным двигателем рабочим объемом 1,5 л, типа SOHC (с одним распределительным валом и 8 клапанами), мощностью 63 кВт (85,7 л.с). Двигатель разработан на базе двигателя G15MF (SOHC) автомобиля Daewoo Nexia рабочим объемом 1,5 л, но имеет некоторые конструктивные отличия в системах зажигания и питания. Дополнительно для снижения токсичности отработавших газов двигатель оборудован системой их рециркуляции. Для выполнения норм Евро-2 по токсичности система выпуска отработавших газов оснащена каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

Тип кузова

Кузов Шевроле Ланос, типа четырехдверный седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними дверьми, капотом и крышкой багажника.

Ветровое и заднее стекла вклеенные.

Сиденье водителя и переднего пассажира регулируемые в продольном направлении и по наклону спинки, оснащены подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.

Трансмиссия

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес разной длины. Автомобили оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач.

Подвеска автомобиля и тормозные механизмы

Передняя подвеска Шевроле Ланос типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

Тормозные механизмы передних колес — дисковые, с плавающей скобой, задних — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена
вакуумным усилителем и регуляторами тормозных сил в гидроприводе.

Рулевое управление

Рулевое управление Шевроле Ланос — травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, на часть автомобилей устанавливают гидравлический усилитель. В ступице рулевого колеса в зависимости от комплектации может быть установлена фронтальная надувная подушка безопасности.

Безопасность автомобиля

Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.

Общие технические характеристики:

Число мест, включая место водителя — 5

Снаряженная Масса, кг — 1036

Полная масса, кг — 1595

Дорожный просвет, мм — 160

Минимальный радиус поворота, м максимальный — 4.9

Минимальный радиус поворота, м — 4,9

Максимальный преодолеваемый уклон, % — 50

Максимальная скорость, км/ч — 172

Время разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч, с — 12,5

Расход топлива, л/100 км;

при скорости 90 км/ч — 5,2

при скорости 120 км/ч — 6,7

в городском цикле 10,4.

Октановое число бензина — Не менее 92

Двигатель

Тип Четырехтактный, бензиновый с одним верхним распределительным валом (SOHC)

Число, расположение цилиндров — Четыре, вертикально в ряд

Рабочий объем, см3 — 1498

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм — 76,5*81,5

Степень сжатия — 9.5

Максимальная мощность, кВт (л.с) — 63(85,7)

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной 5800

Максимальный крутящий момент, Н-м — 130

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 — 3400

Трансмиссия

Сцепление — однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа.

Привод выключения сцепления — гидравлический.

Коробка передач — механическая 5-ти ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

I передача — 3.545

II передача — 2,048

III передача — 1,346

IV передача — 0,971

V передача — 0,763

Передача заднего хода — 3,333

Главная передача — одинарная цилиндрическая, косозубая

Передаточное число главной передачи — 4,176

Дифференциал — конический, двухсателлитный

Привод колес — открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Передняя подвеска — независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа

Задняя подвеска — полунезависимая, с витыми пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа

Колеса — стальные, дисковые, штампованные

Шины — радиальные, бескамерные

Размер шин — 175/70 R13

Рулевое управление

Рулевое управление — травмобезопасное, с гидравлическим усилителем

Рулевой механизм — шестерня-рейка

Тормоза

Передние — дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой

Задние — барабанные, с автоматической регулировкой зазора

Привод рабочих тормозов — гидравлический, двухконтурный раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регуляторами давления

Стояночный тормоз — с механическим приводом на задние колеса oт напольного рычага, с сигнализацией включения

Электрооборудование

Схема электропроводки — однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой»

Номинальное напряжение, В — 12

Аккумуляторная батарея — стартерная, необслуживаемая, емкостью 55 А-ч

Генератор — переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения

Стартер — со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Кузов

Тип — седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный, трехобъемный.

Элементы автомобиля, расположенные под капотом


Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху):

1 — Крышка гнезда термостата;

2 — Крышка привода газораспределительного механизма;

3 — Воздушный фильтр;

4 — Шланг системы вентиляции картера двигателя;

5 — Топливная рампа;

6 — Воздухоподводящий рукав;

7 — Верхняя опора амортизаторной стойки;

8 — Защитная крышка колодок жгута проводов моторного отсека;

9 — Дроссельный узел;

10 — Клапан рециркуляции отработавших газов;

11 — Впускная труба;

12 — Регулятор давления топлива;

13 -Топливный фильтр;

14 — Датчик абсолютного давления воздуха во впускной трубе;

15 — Вакуумный усилитель тормозов;

16 — Бачок главного тормозного цилиндра;

17 — Моторедуктор стеклоочистителя;

18 — Расширительный бачок системы охлаждения двигателя;

19 — Бачок системы гидравлического усилителя рулевого управления;

20 — Монтажный блок реле и предохранителей;

21 — Наливная горловина бачка омывателя ветрового стекла;

22 — Аккумуляторная батарея;

23 — Катушка зажигания;

24 — Кожух основного электровентилятора системы охлаждения;

25 — Пробка маслоналивной горловины;

26 — Рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления;

27 — Указатель (щуп) уровня масла в системе смазки двигателя;

28 — Свечи зажигания;

29 — Радиатор системы охлаждения двигатели;

30 — Кожух дополнительного электровентилятора системы охлаждения;

31 — Двигатель.


Подкапотное пространство (вид снизу) и основные агрегаты автомобиля:

1 — Правый брызговик двигателя;

2 — Компрессор кондиционера (если установлен);

3 — Приемная труба с сильфоном;

4 — Двигатель;

5 — Масляный фильтр;

6 — Коробка передач;

7 — Левая передняя опора подвески силового агрегата;

8 — Бачок омывателя ветрового стекла;

9 — Амортизаторная стойка передней подвески;

10 — Тормозные механизмы передних колес;

11 — Стойка переднего стабилизатора поперечной устойчивости;

12 — Рычаг передней подвески;

13 — Привод левого переднего колеса;

14 — Нижняя крышка коробки передач;

15 — Задняя опора силового агрегата;

16 — Стабилизатор поперечной устойчивости;

17 — Пробка маслосливного отверстия;

18 — Привод правого переднего колеса.


Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади):

1 — Тормозной механизм заднего колесо;

2 — Амортизатор;

3 — Основной глушитель:

4 — Термоэкран основного глушителя;

5 — Буксирная проушина:

6 — Угольный адсорбер системы улавливания паров топлива;

7 — Пружина задней подвески;

8 — Топливный бак;

9 — Балка задней подвески.

Источник статьи: http://carpedia.club/Ustroistvo-avtomobilia-Chevrolet-Lanos-2005-2009

Ремонт и техническое обслуживание Шевроле Ланос. Chevrolet Lanos (с 2004 года выпуска), Daewoo Lanos (с 1997 года выпуска)

Chevrolet Lanos — современный переднеприводный автомобиль класса С . Вполне приемлемо совмещает в себе достойные для своего класса параметры, удобство и стильный экстерьер с конкурентной ценой.

Впервые анонсировали модель на Женевском автосалоне в 1997 году. Автомобиль сконструирован рядом известных инжиниринговых компаний. Т.е. в его разработке участвовала не только компания Daewoo Motors. Дизайном занимался известное итальянское кузовное ателье Итал Дизайн.

В линейке силовых агрегатов предоставлено три модели двигателя, объемом 1,3, 1,4, 1,5 и 1,6 литра и мощностью от 75 до 106 л. с. Моторы спроектированы фирмой Опель и производятся на одном из заводов этой фирмы (в Австралии). Все моторы из линейки обеспечивают авто неплохую динамку разгона. Все двигатели, за исключением 1.6, 8-клапанные. Ходовая спроектирована так же фирмой Opel и обеспечивает машину хорошей устойчивостью на дороге и неплохой плавностью хода. Качественная звукоизоляция.

Стандартная комплектация : передние стекла с электростеклоподъёмником, обогрев заднего стекла , передний и задний бампер окрашены в цвет кузова, литые колесные диски, кондиционер, магнитола и задняя противотуманная фара. Две подушки безопасности, гидроусилитель руля и ABS.

Сборка автомобиля в Южной Корее была свернута в 2004 году. Недавно завод собирающий Lanos в Польше был перепрофилирован и производство Ланосов было прекращено. Сейчас Lanos собирают только во Вьетнаме и на Украине, Запорожским автомобилестроительным заводом(УкрАвто). На рынок стран СНГ поставляются только украинские авто. Для украинского рынка оснащают моторами 1,5 л 8V (86 л.с.), 1,6 л 16V (106 л.с.). Во Вьетнаме базовой моделью является Lanos с двигателем 1,4 л 8V (75 л.с.). КПП на всех моделях 5-ступенчатая механическая. Недавно автомобили под торговой маркой Сенс (Lanos с модифицированным двигателем от Таврии) стали выпускать под названием Lanos 1.4.

Автомобили собранные в Украине поставляются в продажу в трёх основных комплектациях: S, SE и SX. Самая дорогая комплектация включает в себя гидроусилитель руля, подушку безопасности (только водительскую), кондиционер, ABS на все колёса, привод центрального замка, акустика (невысокого качества) и электростеклоподъёмники.

Выпускали Lanos с двигателем 1,3 л(МеМЗ 301 или 307) Мелитопольского моторного завода. На рынке представлена под собственной торговой маркой — Sens.

Украинский завод ЗАЗ выпускает автомобили модели Т100 (4 дверный седан) и Т150 (5 дверный хетчбэк) С весны 2007 года освоен выпуск Ланос 1.4. Эта модель оснащена модернизированным двигателем с автомобиля Таврия ЗАЗ 1102 с импортной коробкой переключения передач, соединенные между собой через специальную плиту.

Необходимость установки импортной КПП, вместо «родной» таврической, обусловлена довольно многочисленными нареканиями и жалобами на мелитопольскую коробку.

Так же освоен выпуск автомобилей Lanos pickup.

Двигатель торговли

Daewoo — самая продаваемая в России иномарка. В 1998 году было продано 16 316 автомобилей Daewoo, из них 9242 модели Nexia.
Высокое качество помпа ланос 1.5 Febi

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник статьи: http://www.autoprospect.ru/chevrolet/lanos/

Читайте также:  Виды работ при диагностики автомобиля
Оцените статью