- Описание и технические характеристики КрАЗа-255
- Эксплуатационные параметры и особенности двигателя КрАЗа-255
- Нормативы нагрузок КрАЗа-255
- Габаритные параметры КрАЗа-255
- Устройство и технические характеристики трансмиссии, тормозной системы
- Дополнительное оборудование, заправочные емкости и ходовые характеристики
- КрАЗ-255
- История модельного ряда
- Технические характеристики
- Мотор
- Расход Топлива
- Трансмиссия
- Устройства трансмиссии
- Тормоза
- Вспомогательное оборудование
- Устройство
- Внешний вид
- Габариты
- Кабина
- Модификации
Описание и технические характеристики КрАЗа-255
КрАЗ-255 – один из наиболее часто встречаемых грузовых автомобилей на территории бывшего СССР.
Он применялся как в военной сфере (для перевозки людей, техники, в качестве платформы для различного вооружения), так и в мирных целях: в строительстве, при добыче полезных ископаемых.
Несмотря на свой возраст, платформа и технические характеристики данного грузовика более чем актуальны до сих пор.
Эксплуатационные параметры и особенности двигателя КрАЗа-255
В качестве силовой установки в автомобиле используется двигатель с отличными рабочими величинами под названием ЯМЗ-238. Год разработки – 1950-й, его сконструировали на Ярославском моторном заводе.
В качестве топлива применяется самый обычный дизель. Причем качество его не важно: в рабочей камере одинаково хорошо сгорит как топливо класса ЭКТО, так и старая советская солярка.
Из следующей статьи вы узнаете технические характеристики КамАЗа-53215.
ЯМЗ-238 имеет следующие особенности конструкции:
- современная версия оснащается турбонаддувом (ранее данная опция не устанавливалась);
- двигатель может оснащаться 6-ю или 8-ю цилиндрами;
- количество рабочих тактов – 4;
- в качестве системы питания используется механический ТНВД;
- блок цилиндров изготавливается из чугуна;
- охлаждается работающий двигатель при помощи жидкости;
- все цилиндры располагаются друг по отношению к другу под углом 90 градусов V-образным способом;
- тип нижневального механизма – OHV с верхним расположением клапанов;
- расстояние от нижней до верхней мертвой точки – 140 мм.
Так как в качестве системы питания камер сгорания используется самый обычный, механического типа ТНВД, то каждый цилиндр оснащается своей собственной насосной станцией. Все они осуществляют непосредственный впрыск.
Именно за счет этого достигается столь большой крутящий момент – 1 765 Н×м. Мощность двигателя ЯМЗ-238 (базовой его версии) составляет 177 кВт или 240 л. с.
Непосредственно в развале блока цилиндров расположились впускные магистрали. OHV находится рядом с коленчатым валом. В движение он приводится при помощи пары шестерен, которые крепятся в передней части корпуса самого двигателя.
Количество клапанов – пара на каждый рабочий цилиндр.
Особое внимание конструкторы уделили шатунным рейкам: они расположены по отношению к коленчатому валу под углом 90 градусов. Именно это позволяет обеспечить полностью синхронные вспышки, что делает работу двигателя очень равномерной и тихой.
Сами гильзы цилиндров изготавливаются из высокопрочного чугуна, благодаря этому ресурс двигателя увеличивается во много раз, что позволяет осуществлять капитальный ремонт всего один раз на 800 тыс. км пробега.
Коленчатый вал выполнен из высокопрочной стали методом горячей штамповки. Четные и нечетные по счету кривошипные механизмы располагаются друг по отношению к другу под углом в 180 градусов (находясь при этом в одной плоскости).
Дальнейшая модификация для соответствия более высоким экологическим нормам практически невозможна по заявлению разработчиков. Тем не менее данная силовая установка продолжает использоваться практически во всех моделях КрАЗа.
Максимальная скорость, развиваемая грузовиком, равна 71 км/ч. До 60 км/ч время разгона составляет 40 с.
Нормативы нагрузок КрАЗа-255
Рассматриваемый автомобиль очень вынослив. Он отлично справляется со всеми допустимыми нагрузками, на которые рассчитан:
- нагрузка на переднюю ось составляет 4 920 кг (при полной загрузке);
- на задние две оси (второй и третий мосты) – 6 250 кг;
- суммарная масса автомобиля и груза – 19 450 кг;
- допустимый вес дополнительного прицепа – 10 000 кг при движении по дорогам общего назначения;
- допустимый вес при движении по дорогам с особо твердым покрытием – 30 000 кг.
Габаритные параметры КрАЗа-255
Габаритные размеры автомобиля КрАЗ довольно велики, но вполне обоснованы его назначением:
- ширина вместе с тентом или бортовой платформой – 2 750 мм;
- длина от переднего бампера до фаркопа (если таковой предусмотрен конструкцией) – 8 645 мм;
- высота от протектора резины до самой высокой точки тента – 3 175 мм;
- масса без учета перевозимого груза и заправочных жидкостей – 11 950 кг.
Кабина грузовика оснащается тремя местами: два для пассажиров и одно для водителя. Пассажирские кресла спарены, водительское сиденье размещено отдельно. При необходимости можно легко изменить его высоту – буквально одним движением руки.
Устройство и технические характеристики трансмиссии, тормозной системы
В качестве сцепления в КрАЗе-255 используется типовая модель, применяемая на всех автомобилях с подобными габаритными размерами и спецификой эксплуатации. Она имеет следующие технические характеристики и свойства:
- тип сцепления – фрикционный;
- в зацепление входят два диска;
- в конструкции используются пружины цилиндрического типа;
- сами диски работают без смазки, масляная ванна отсутствует.
Так как двигатель КрАЗа разрабатывался довольно давно, он не предусматривает установку автоматической КПП. Именно поэтому грузовик оснащается только механической коробкой. Она имеет следующие особенности конструкции:
- используются неподвижные оси валов;
- присутствуют шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении (исключая шестерни первой передачи и заднего хода);
- коробка является трехходовой;
- количество передач – пять;
Раздаточная коробка имеет следующие особенности и технические характеристики:
- тип – механический;
- включает в себя вал отбора мощности (для лебедки);
- имеются две ступени и межосевой дифференциал.
Карданная передача состоит из нескольких основных частей:
- валов открытого типа;
- промежуточных опор;
- карданных валов.
Оснащается КрАЗ тремя ведущими мостами, именно благодаря им он славится на весь мир своей поразительной проходимостью.
Некоторые особенности имеет конструкция переднего моста: в нем присутствуют ШРУСы (дополнительные шарниры равных угловых скоростей). Именно они отвечают за передачу крутящего момента во время поворота на передние колеса.
Передняя и задняя подвески имеют различное устройство и технические характеристики:
- передняя опирается на две полуэллиптические рессоры, которые снабжаются парой амортизаторов (гидравлические, работают в две стороны);
- задняя подвеска крепится на две продольные рессоры полуэллиптического типа (оснащаются тремя парами реактивных штанг).
Тормозная система стандартна, отличается она лишь довольно большим весом.
В нее включены следующие элементы:
- тормозные колодки;
- тормозные барабаны;
- пневматический привод и вакуумный усилитель;
- дополнительный тормозной мотор (осуществляет замедление).
Величина тормозного пути автомобиля при различных весах:
- при скорости в 40 км/ч – 17 м;
- при скорости в 40 км/ч с прицепом – 18,5 м.
Дополнительное оборудование, заправочные емкости и ходовые характеристики
Автомобиль оборудуется двумя баками, в каждый из них помещается 165 л дизельного топлива. Запас хода равен приблизительно 750 км на двух полных заправочных емкостях.
Расход топлива составляет приблизительно 30-40 л на каждые 100 км пути. Для разворота КрАЗу понадобится 14,5 метров свободного пространства.
Допустимые крены двигателя позволяют преодолевать подъемы с довольно большим уклоном – до 58о, причем с полной нагрузкой (она составляет 7 500 кг). При необходимости КрАЗ-255 может легко преодолевать небольшие броды глубиной не более 1 м.
КрАЗ-255 оснащается различным дополнительным оборудованием, которое делает эксплуатацию проще и добавляет функциональности машине:
- седельно-сцепное устройство;
- лебедка;
- предпусковой подогрев двигателя;
- система регулировки давления воздуха в шинах.
Автомобиль довольно габаритный, поэтому литраж заправочных емкостей довольно велик. Их следует заливать в следующем количестве:
- 51 л тосола или антифриза в систему охлаждения;
- 32 л моторного масла необходимо для качественной смазки двигателя во время работы;
- 3,9 л – для нормальной работы гидроусилителя;
- 16 л масла требуется для смазки раздаточной коробки;
- 1,25 л масла заливается в картер рулевого управления;
- каждый мост требуется наполнить 12-ю литрами специального трансмиссионного масла;
- 0,75 л понадобится каждому амортизатору для нормального функционирования.
Несмотря на год разработки грузовика и использование в конструкции устаревших систем, его до сих пор продолжают эксплуатировать. Причин тому много.
А в этой статье можно найти информацию о ценах на мини-тракторы Уралец-220.
Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/uborochnaya/kombaynyi-ceys-opisanie-vidyi-oblast-primeneniya.html, и взглянув на фото зерноуборочных комбайнов Кейс, вы поймете, почему данная техника пользуется большой популярностью в России.
В первую очередь, это надежность и ремонтопригодность: благодаря простоте конструкции выполнять как мелкие ремонтные работы, так и капитальные, довольно просто.
На сегодняшний день легко найти все необходимые комплектующие к КрАЗу-255.
Также модель выгодно отличается от своих аналогов довольно низкой ценой: стоимость подержанного автомобиля может колебаться в очень широких пределах (от 300 до 800 тыс. рублей в зависимости от состояния), что является довольно весомым аргументом в пользу его приобретения.
Посмотрим следующее видео и изучим технические характеристики КрАЗа-255 б1:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник статьи: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kraz/opisanie-i-harakteristiki-255.html
КрАЗ-255
На Украине есть небольшой и малоизвестный в СНГ город Кременчуг. Между тем именно там в период с 1965 по 1994 годы на заводе КрАЗ выпускались одни из самых мощных седельных тягачей Советского Союза. В свое время завод КрАз был бесспорным лидером по части технической эстетики, надежности и функциональности. Он обслуживал потребности армии и сельского хозяйства. На модель КрАЗ-255 припадает 25% всего, что выпустил Кременчугский завод за этот период. Весь модельный ряд КрАЗ.
История модельного ряда
КрАЗ 255 вполне мог стать отражением Советствого Союза. Такой же большой, мощный, и прочный как танк, для которого не существует преград. В первую очередь производство ориентировалось на использование техники в случае боевых действий.
Кроме того, в те времена страна активно осваивала земли крайнего Севера. Государство нуждалось в технике, которая позволила бы в условиях полнейшего бездорожья, переправлять большие грузы из разработок карьеров на станции приема – быстро, четко и наверняка. Именно поэтому Кременчугский автозавод получил задание от партийного совета разработать транспорт, который бы удовлетворял потребности промышленности Севера.
Так инженеры начали свою работу, а в конце 70х годов, (1967) свет увидел КрАЗ-255, который после ряда испытаний был признан автомобилем идеальным для транспортировки грузов на Севере.
За вклад в развитие страны конструкторский центр завода бывшей УССР получили высокие государственные награды.
Затем происходили изменения по оптимизации расхода топлива, мощности и других технических показателей. До тех пор пока в начале 90х годов прошлого века КрАЗ-255 не был снят с производства, в связи с отсоединением УССР от России. На смену ему пришли другие модели. А сейчас КрАЗ-255 можно только перекупить с рук у тех, кто еще пользуется данной техникой.
Технические характеристики
Недолго думая, кременчугские конструкторы снабдили новый на то время КрАЗ дизельной «восьмеркой» объемом 14.9 л. Тяговое усиление при этом достигало 883 Н.М., а мощность – 240 лошадиных сил. С такой оснасткой «кремень-авто» мог легко набрать скорость 71 км/час. Система охлаждения вмещала более 50 л жидкости, тогда как масла требовалось 32 литра.
Пожалуй, эта цифра напугает даже владельцев Dodge Nitro. Конечно же, преимущества данного тягача заключались отнюдь не в удобном салоне. Формула 6х6 значит, что у КрАЗа было три ведущих моста. Следовательно, любая, абсолютно любая трасса не представлялась для кременчугского вездехода чем-то серьезным. Помимо собственного веса, этот брутальный седельный тягач мог без проблем захватить с собой 10 тонн груза, практически не теряя при этом своих эксплуатационных характеристик.
Мотор
В роли двигателей внутреннего сгорания на автомобиле были использованы силовые агрегаты с хорошими рабочими объемами под наименованием ЯМЗ-238. Разработка шла в 1950-ом году. В качестве горючего, применяли самую стандартную солярку (дизель). Интересно то, что его качество не играло особую роль – ведь в камере сгорания в одинаковой мере неплохо горело горючее класса ЭКТО и ветхая СССР-вская солярка.
ЯМЗ-238-ой обладает такими отличительными элементами устройства:
- Современная модификация получила оснастку турбонаддува (раньше он не устанавливался);
- Мотор может идти с шестью либо восемью цилиндрами;
- Число рабочих тактов – 4;
- За систему питания отвечает топливный насос высокого давления (ТНВД) с механическим приводом;
- Блок цилиндров выполнен из чугуна;
- За охлаждение функционирующего мотора отвечает охлаждающая жидкость;
- Цилиндры получили расположение к друг другу под 90 градусов (V-образный вариант);
- Подразделение нижневального механизма – OHV, где клапаны расположились вверху;
- Расстояние от НМТ до ВМТ составляет 140 мм.
Исходя из того, что за систему питания двигателя отвечает простой механический топливный насос высокого давления, то на каждый из цилиндров идет своя личная насосная станция. А они уже предоставляют непосредственный впрыск топлива (солярки). Благодаря этому был достигнут такой огромный крутящий момент (1765 Н/м). Объем равняется 15 литров. В самом развале блока цилиндров свое место нашли впускные магистрали. OHV поместился наряду с коленвалом. Приводит его в движение пара шестеренок, какие прикреплены впереди корпуса мотора. Было установлено количество клапанов на каждый поршень – по 2 клапана.
Характеристики двигателя
Модификация | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передачи | Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
КрАЗ 255 14.9 MT | Дизель | 14860см³ | 240 л.с. | Механическая 5ст. | — | 71 |
Расход Топлива
На 100 км пути тягачу требуется около 40 литров топлива. Благодаря двум объемным бакам (по 165 литров) запас хода автомобиля составляет 750 км.
Трансмиссия
Если говорить о сцеплении, то на Кременчугский грузовик, была использована ЯМЗ-238, которая обладала двумя дисками. Кроме того, были периферийнее пружины и механический привод выключения. КПП модели ЯМЗ-236Н обладала пятью скоростями, с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой, и пятой скорости. Раздаточная коробка КрАз 255 имела 2 ступени, а также поставлялась с межосевым блокируемым дифференциалом заднего и среднего моста. Раздатка управлялась с помощью трех рычагов. Карданная передача заключалась из пяти валов: КП – раздатка, раздатка – передний мост, раздатка – средний мост, раздатка – задний мост (пара валов с промежуточной опорой). Главная передача ведущих мостов была двойная, в арсенал которых входили конические спиральные и цилиндрические прямозубые шестерни.
Устройства трансмиссии
- Фрикционное подразделение сцепления;
- Обладает двумя дисками;
- В устройстве присутствуют цилиндрические пружины;
- Диски функционируют без смазки и масляной ванны.
По той причине, что Кременчугский автомобильный завод разрабатывал грузовой автомобиль КрАЗ-255 вполне давно, на нем не предусмотрена возможность установки автоматической коробки передач. Исходя из этого, машина работает в паре лишь с механикой, которая следующими особенностями строения:
- Использованы неподвижные оси валов;
- Есть шестерни, какие находятся в постоянном зацеплении (убирая шестерни 1-й и задней передачи);
- Коробка передач – трехходовая;
- Наличие пяти скоростей;
- Присутствуют синхронизаторы, какие возмещают неимение делителя (который применяется в КамАЗе) и функционируют на 2-3 и 4-5 передачах.
Сама раздатка обладает такими особенностями и техническими характеристиками:
- Подразделение – механическая;
- Имеет вал для отбора мощности (применяется к лебедке);
- Обладает парой ступеней и межосевым дифференциалом.
Карданная передача имеет несколько главных деталей:
- Валы открытого вида;
- Промежуточные опоры;
- Карданные валы.
В оснастку КрАЗа входят три ведущих моста, с помощью которых он известен по всему миру, как весьма проходимый грузовик. Передний мост обладает некоторой особенностью – находятся ШРУСы. Как раз они передают крутящий момент на передние колеса при повороте. Подвески грузовика КрАЗ-255 имеют такие характеристики:
- Установленная впереди — лежит на двух полуэллиптических рессорах, которые снабжены двумя гидравлическими амортизаторами, работающими в обе стороны;
- Помещенная сзади — опирается на пару продольных полуэллиптических рессор, которые оснащены тремя парами реактивных штанг.
Тормоза
Функционируют с барабанным устройством, где разжим осуществляется при помощи кулачка и тормозных цилиндров. Применяется двухконтурный пневматический привод, где 1-й идет на передний и средний мост, а 2-й — на задний. Стояночный тормоз является трансмиссионным, барабанным с приводом на механике. Устанавливается на выходном валу раздатки и передается на задний мост. Существует и запасная тормозная система – один из контуров функционирующего тормоза.
Вспомогательный – замедлитель, установленный в двигатель, у которого есть пневматический привод включения. Тормоз прицепа заключается в комбинировании. Более того есть влагоотделитель, которые имеет термодинамическую очистку сжатого воздуха от влажности, а также предохранитель от примерзания конденсата на спирту.
Система тормозов выполнена в стандартном типе и рознится только немалой массой. В нее входят:
- Колодки тормозов;
- Барабаны тормозов;
- Наличие пневматического привода и вакуумного усилителя;
- Вспомогательный тормозной двигатель (производит замедление).
Размер тормозного пути грузового автомобиля при скорости 40 км/ч составляет 17 метров, а при той же скорости, но с прицепом – 18.5 метра.
Вспомогательное оборудование
На КрАЗ-255 устанавливается не только военное оборудование, а и гражданское. Машина имеет:
- Устройство для предстартового обогрева мотора;
- Функция регулировки давления воздуха в колесах (на модификациях 255Б и 255В);
- Конструкция лебедки (на машинах 255Б и 255Л);
- Спецоборудование для перемещения леса;
- Устройство для сцепки.
В 1979 году была запущено в строение усовершенствованная модификация КрАЗ-255 Б1, какая по технической начинке не сильно отличалась от стандартной версии – данная модификация имела отдельный тормозной привод. Начиная с 1970-х годов, машина претерпела изменения, которые касались внешнего облика машины – теперь фары и указатели поворотов стали помещать в прямоугольные металлические коробки. До рестайлинга они находились раздельно.
Кременчугская грузовая машина оборудовалась парой топливных баков, в каждом из которых вмещалось 165 литров солярки. При таком объеме бака запаса хода хватало на 750 километров. Расход горючего равнялся 30-40 литрам на 100 километров. Чтобы развернуться, Кразу необходимо 14.5 метров дорожного покрытия. При особых потребностях машина способна преодолеть небольшой брод, глубина которого не больше одного метра.
Исходя из того, что машина вполне габаритная, объем расходников достаточно большой. КрАЗ располагает таким перечнем расходников:
- Система охлаждения требует 51 литр тосола либо антифриза;
- Для хорошей смазки мотора во время его функционирования требуется 32 литра моторного масла;
- Гидроусилитель требует 3.9 литра;
- Для смазывания раздатки необходимо 16 литров масла;
- Картер руля требует 1.25 литра масла;
- Все 3 моста необходимо заполнять 12-ю литрами специализированного трансмиссионного масла;
- Для адекватной работы каждому амортизатору необходимо 0.75 литра масла.
Не обращая внимания не год производства грузового автомобиля и применение в устройстве отживших систем, он до сегодняшнего дня продолжает встречаться на дорогах. Это происходит по разным причинам:
- Он обладает надежными качествами и характеристиками;
- Хорошей ремонтопригодностью;
- Все требуемые детали можно приобрести без особого труда;
- Низкая ценовая политика, особенно, беря во внимание оппонентов.
Устройство
Внешне КрАЗ-255 выглядит довольно беспритязательным. Деревянная кабина, рассчитанная на три места, оббита стальной обшивкой и расположена за двигателем. Приборная панель максимально упрощена и имеет небольшое количество примитивных индикаторов и механизмов. В 1969-ом году облик грузовика несколько изменился. Передняя часть получила новую систему освещения, монтируемую в единый корпус прямоугольной формы. Также в кабине появились стеклоомыватели, обновленное кресло с пружинистой подвеской, комплексом дополнительных настроек и гидроамортизатором, обогреватель панорамного стекла, съемное спальное ложе и отопительная система. Водительское сиденье стало подрессоренным и получило регулировку по росту и массе.
Кузов КрАЗа-255 выполнен в виде грузового металлического помоста с решетчатым бортом, открывающимся в задней части, арками, боковыми откидными сиденьями и тентом.
Внешний вид
Ожидать от КрАЗ-255 эстетических новшеств точно не стоит. Деревянную кабину обили стальной обшивкой, разместили за мотором. Начиная с 1969 года, конструкторы немного изменили систему освещения, вмонтировав фонари и поворотники в стальной корпус. До этого седельный тягач оснащался отдельным коробом с фонарями.
Изменили и поворотники, которые изначально имели каплевидную форму. Кузов КрАЗ-255 представлял собой грузовой помост, в задней части которого открывался решетчатый борт. По бокам находились откидные сидения, арки и тент. Благодаря широкопрофильным шинам, в СССР этот автомобиль называли «Лаптежником» – прозвище закрепилось за тягачом и по сегодняшний день. Снаряженная масса тягача равна 11,55 тонны.
Габариты
Максимально возможный угол подъема составит 58. Весит Кременчугский грузовик около 12 тонн. Предельная скорость составляет 70 км/ч. Значительные размеры (8,64 м длина и 2,16 ширина) не могли не сказаться на диаметре разворота, который превышает 14 метров.
Кабина
А вот удобству эксплуатации конструкторы уделили особое внимание. Их усилия увенчались успехом. Пневматический усилитель руля впоследствии заменили гидравлическим. Удобства управлению добавляют установленные в кабине рычаги коробки передач, тормоза (тоже ручного), осевого дифференциала, раздаточной передачи и передней оси. Был также рычаг лебедочного механизма. Водительское кресло решили сделать подрессоренным, имелось спальное ложе и дополнительные два места для пассажиров. Панель приборов была по максимуму упрощена.
Модификации
Существовали несколько модификаций грузовика КрАЗ-255:
- КрАЗ-255Б стал базовым автомобилем с шасси или платформой, не получившей шасси. Выпуск грузовика стартовал в 1967-ом году. Он предназначался для буксировки и перевозки прицепов и грузов по различной местности. Шасси КрАЗа-255Б активно использовалось для монтажа бурильных установок, сваезабивочных машин, экскаваторов, цементировочных агрегатов и прочих видов техники;
- КрАЗ-255Б1 – версия с раздельным приводом тормозов. Ее выпуск начался в 1979-ом году;
- КрАЗ-255В – седельный тягач, используемый для буксировки полуприцепов массой в 26 тонн по дорогам, имеющим твердое покрытие, и 18 тонн по любым дорогам;
- КрАЗ-255Д – модификация с активным полуприцепом ММЗ-881;
- КрАЗ-255Л – лесовоз, оснащенный прицепом-роспуском ТМЗ-803К.
Источник статьи: http://spectekhnika.info/kraz-255/