Устройство автомобиля ниссан альмера классика

Содержание
  1. Устройство автомобиля ниссан альмера классика
  2. Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Nissan Almera
  3. Electronic Service Manual Nissan Almera N16.
  4. Electronic Service Manual Nissan Almera N16.
  5. Service Manual Nissan Almera 1995-2000 г.
  6. Инструкция по ремонту и обслуживанию Nissan Almera.
  7. Инструкция по эксплуатации Nissan Almera 2013 г.
  8. Инструкция по эксплуатации Nissan Almera.
  9. Ремонт без проблем. Nissan Almera Classic с 2005 г.
  10. Руководство по ремонту Nissan Almera 2000-2006 г.
  11. Руководство по ремонту и ТО Nissan Almera 1995-1999 г.
  12. Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Almera Classic с 2006 г.
  13. Руководство по эксплуатации Nissan Almera Classic.
  14. Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Nissan Almera с 2000 г.
  15. Устройство и ремонт Nissan Almera Classic 2006-2012 г.
  16. Устройство и ремонт Nissan Almera с 2013 г.
  17. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Nissan Almera с 2013 г.
  18. Устройство, ТО и ремонт Nissan Almera с 2000 г.
  19. Эксплуатация, ТО, ремонт Nissan Almera Classic с 2006 г.
  20. Двигатель Альмера Классик
  21. Характеристики двигателя Альмера Классик
  22. Потребление бензина
  23. Номер мотора находится
  24. Особенности двигателя Almera Classic
  25. Обслуживание
  26. Недостатки и слабые места мотора Almera Classic
  27. Тюнинг
  28. Заключение

Устройство автомобиля ниссан альмера классика

Автомобиль малого среднего класса Nissan Almera Classic (по международной классификации класс С) последнего поколения выпускают с 2005 года на заводе компании Renault Samsung Motors в городе Пусан (Южная Корея). В Россию автомобили Nissan Almera Classic поставляют в трех основных комплектациях: РЕ, РЕ+. SE.
Комплектация РЕ — базовая с минимально необходимым уровнем оснащения, включающего подушку безопасности для водителя, ремень безопасности для водительского сиденья с преднатяжителем, иммобилизатор, систему центральной блокировки замков дверей (центральный замок), блокировку замков задних дверей от случайного открывания детьми («детский замок»), электростеклоподъемники передних дверей, гидроусилитель рулевого управления, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, стальные колесные диски размером 14 дюймов с колпаками и полноразмерное запасное колесо. В комплектацию РЕ (—С—) дополнительно включен кондиционер.
В комплектацию PE+(-AU-), помимо перечисленного, входят подушка безопасности для пассажира, ремень безопасности с преднатяжителем для сиденья пассажира, крепления ISOFIX для детского сиденья, обогреваемые передние сиденья, центральный подголовник на заднем сиденье, электропривод и обогрев боковых зеркал заднего вида. Комплектация РЕ+ (TAU-B) дополнена следующим оборудованием: антиблокировочная система тормозов (ABS), система распределения тормозных усилий EBD, система помощи при экстренном торможении Nissan Brake Assist, аудиосистема с CD-проигрывателем, четырьмя динамиками и антенной на заднем стекле.

Читайте также:  Автомобили с обемом 1 6

Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху): 1, 16, 26 — блоки реле и предохранителей; 2 — бачок системы гидроусилителя рулевого управления; 3 — верхние опоры стоек передней подвески; 4 — пробка маслоналивной горловины; 5 — блок ABS; 6 — впускная труба; 7 — катушки зажигания; 8-топливная рампа; 9 — дроссельный узел; 10 -резонансная камера воздухоподводящего рукава; 11 — вакуумный усилитель тормозной системы; 12 — бачок главного тормозного цилиндра; 13 — бачок главного цилиндра сцепления; 14 — корпус воздушного фильтра. 15 — аккумуляторная батарея; 17 — коробка передач; 18 — корпус термостата; 19 — радиатор системы охлаждения двигателя; 20 — теплоизоляционный кожух выпускного коллектора; 21 — указатель уровня масла в картере двигателя (маслоизмерительный щуп); 22 — генератор; 23 — крышка головки блока цилиндров; 24 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 25 — пробка наливной горловины бачка омывателя ветрового стекла

На автомобили в комплектации SE дополнительно к оборудованию предыдущих комплектаций устанавливают электростеклоподъемники задних дверей, управление замком багажника посредством кнопки на ключе зажигания, регулировку сиденья водителя по высоте, противотуманные фары, легкосплавные колесные диски размером 15 дюймов.
Автомобиль Nissan Almera Classic оснащают расположенным поперек моторного отсека 16-клапанным инжекторным двигателем рабочим объемом 1,6 л. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов.
Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, с навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника.
На заднем стекле автомобиля установлена антенна для приема радиосигнала аудиосистемой.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме.
Передняя подвеска независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Тормозные механизмы передних колес дисковые с плавающей скобой, задних колес — барабанные.
Автомобили Nissan Almera Classic оснащают антиблокировочной системой тормозов (ABS), предотвращающей блокировку колес во время торможения и сохраняющей управляемость и курсовую устойчивость.
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, с гидравлическим усилителем.
Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1, технические характеристики при-ведены в табл. 1.1.
Элементы подкапотного пространства автомобиля Nissan Almera даны на рис. 1.2, рас-положение основных узлов и агрегатов представлено на рис. 1.3 и 1.5.

Читайте также:  Полицейские автомобили мира коллекция

Источник статьи: http://remont-nissan-almera.net/ustroistvo-avtomobilya/5-obschie-svedeniya-ob-avtomobile.html

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Nissan Almera

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Almera Classic серии B10.

  • Автор:
  • Издательство: Nissan Motor Co., Ltd.
  • Год издания: 2006
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 74,1 Mb

Electronic Service Manual Nissan Almera N16.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Almera серии N16.

  • Автор:
  • Издательство: Nissan Motor Co., Ltd.
  • Год издания: 2001
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 101,2 Mb

Electronic Service Manual Nissan Almera N16.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Almera серии N16.

  • Автор:
  • Издательство: Nissan Motor Co., Ltd.
  • Год издания: 2003
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 118,0 Mb

Service Manual Nissan Almera 1995-2000 г.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Almera серии N15 1995-2000 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Nissan Motor Co., Ltd.
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 211,9 Mb

Инструкция по ремонту и обслуживанию Nissan Almera.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Almera 1996 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Nissan Europe
  • Год издания: 1995
  • Страниц: 318
  • Формат: PDF
  • Размер: 67,0 Mb

Инструкция по эксплуатации Nissan Almera 2013 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan Almera 2013 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Nissan International SA
  • Год издания: 2012
  • Страниц: 172
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,1 Mb

Инструкция по эксплуатации Nissan Almera.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan Almera 1996 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Nissan Europe
  • Год издания: 1995
  • Страниц: 149
  • Формат: PDF
  • Размер: 7,7 Mb

Ремонт без проблем. Nissan Almera Classic с 2005 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Almera Classic с 2005 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 344
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту Nissan Almera 2000-2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Almera серии N16 2000-2006 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,5/1,8 л.

  • Автор:
  • Издательство: АртСтиль
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 424
  • Формат: PDF
  • Размер: 114,8 Mb

Руководство по ремонту и ТО Nissan Almera 1995-1999 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Almera 1995-1999 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Атласы автомобилей
  • Год издания:
  • Страниц: 190
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Almera Classic с 2006 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Nissan Almera Classic серии с 2006 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 302
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации Nissan Almera Classic.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan Almera Classic.

  • Автор:
  • Издательство: MoToR
  • Год издания:
  • Страниц: 270
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Nissan Almera с 2000 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Almera с 2000 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,5/1,8 л.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 264
  • Формат:
  • Размер:

Устройство и ремонт Nissan Almera Classic 2006-2012 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Almera Classic серии B10 2006-2012 годов выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 374
  • Формат:
  • Размер:

Устройство и ремонт Nissan Almera с 2013 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Almera серии G15 с 2013 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 296
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Nissan Almera с 2013 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Almera с 2013 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страниц: 255
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, ТО и ремонт Nissan Almera с 2000 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Almera и Nissan Sunny с 2000 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,5/1,8 л.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания:
  • Страниц: 376
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, ТО, ремонт Nissan Almera Classic с 2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Almera Classic серии B10 с 2006 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Автонавигатор
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 344
  • Формат: DjVu
  • Размер: 28,7 Mb

Источник статьи: http://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/Nissan/almera

Двигатель Альмера Классик

Серийный двигатель с маркировкой QG16DE ставился на автомобили марки Ниссан и Рено. В России силовой агрегат известен благодаря седану Альмера Классик. Чтобы получить исчерпывающий ответ на вопрос, какой двигатель стоит на Альмера Классик, в чем его особенности, нужно сначала рассмотреть технические характеристики мотора.

Характеристики двигателя Альмера Классик

Технические характеристики QG16DE:

  • годы производства – с 1999-го по 2013-й
  • объем – 1597 куб. см
  • мощность (л.с.) – 109 и 118 при 6000 оборотов
  • момент (Н/м) – 144 и 165 при 4000 оборотов
  • степень сжатия – 9,8

замена масла – каждые 15 тысяч км (при тяжелых условиях эксплуатации через 7,5 тысяч)

примерный ресурс более 350 тыс. км.

Потребление бензина

Данные о расходе топлива на Nissan Almera Classic 1.6 с 5МКПП:

  • в городе – 9,2 л
  • на трассе – 6,8 л
  • в смешанном цикле – 5,3 л.

Almera Classic 1.6 с 4АКПП потребляет следующее количество бензина:

  • в городском режиме – 10,4 л
  • на трассе – 7,6 л
  • смешанный цикл – 6 л.

Номер мотора находится

На Альмера Классик номер двигателя набит на блоке цилиндров справа. Чтобы избежать коррозии, это место лучше покрыть лаком, выдерживающим высокие температуры.

Особенности двигателя Almera Classic

Мотор с маркировкой QG16DE была разработана для того, чтобы заменить двигатель GA16DE. Позже агрегат стал базой для создания мотора с большим и меньшим объемом (1.8 и 1.5 соответственно). Речь идет о серийных QG18DE и QG15DE.

Надежный мотор Альмера Классик обладает хорошей отдачей (118 л.с.). Однако на двигателях, эксплуатируемых в странах СНГ, мощность занижена (показатель составляет лишь 109 л.с.). В качестве материала блока цилиндров выступает чугун. Привод газораспределительного механизма – цепь, что положительно сказывается на ресурсе двигателя.

Двигатель Альмера Классик оснащен системами изменения фаз газораспределения (CVTC) и EGR. Последняя позволяет сжигать отработанные газы, сокращая количество токсичного выброса в атмосферу. На моторе установлена электронная заслонка, на впуске стоят завихрители.

Отсутствие гидрокомпенсаторов делает необходимой регулировку зазоров в клапанном механизме. Мотор на Альмера Классик будет издавать характерный металлический стук, который напомнит о необходимости ТО.

Обслуживание

Двигатель QG16DE обслуживается в соответствии с регламентом. ТО автомобилей Ниссан проводится ежегодно, или через каждые 15 тыс. км пробега. Если условия эксплуатации оказываются жесткими (плохие дороги, некачественный бензин и т.д.), то регламентные работы проводятся чаще (каждые 7500 км).

Объем смазки в двигателе 2.7 литра, масло меняется каждый год, но лучше делать это два раза в году (перед и после зимнего сезона).

Свечи Ниссан рекомендует менять раз в 15 тыс. при использовании обычных элементов зажигания. Иридиевые можно менять реже в два раза.

Масло в механической коробке передач меняется после прохождения отметки в 90 тыс., в АКПП чаще – через 60 тыс. км. Цепь ГРМ надежна – ходит около 200 тыс., а ремни навесного оборудования нужно менять каждые 60 – 70 тыс. км.

Первая замена охлаждающей жидкости производится, когда на счетчике стоит 90000, вторая и последующие замены осуществляются уже через 60000 км пробега.

Недостатки и слабые места мотора Almera Classic

QG16DE не доставляет больших хлопот, но слабые места у него есть. Среди них:

  • цепь ГРМ (при ее растяжении силовая установка хуже заводится, плавают обороты на холостом ходу, снижается тяга);
  • катализатор (ресурс детали ограничен, а замена дорога);
  • ремень генератора (характерный признак – свист из-под капота).

Среди минусов двигателя стоит также отметить проблемы с запуском (устраняется чисткой заслонки и сетки бензонасоса, или ее заменой). Растянутая цепь меняется на новую при достижении отметки в 150 тысяч км. Если Альмера Классик дергается на низких оборотах, можно попробовать перепрошить ЭБУ.

При проблемах с запуском мотора имеет смысл обратить внимание на провода датчика коленчатого вала. Иногда проблема кроется в этом узле. При пропаже искры и постоянных дерганиях нужно обращаться к электрику.

Но в целом, двигатель надежный и редко беспокоит серьезными поломками до 300 тыс км.

Тюнинг

Простая перепрошивка двигателя QG16DE не приводит к ощутимому приросту отдачи. Как же увеличить мощность Nissan Альмера Классик? Для этого подойдут проверенные средства – ресивер, выхлоп прямоточного типа (паук 4-2-1). Без портинга ГБЦ и замены клапанов не обойтись. Установка новых валов (с умеренной фазой и подъемом) – еще один важный шаг. После тщательной настройки (перепрошивки) автомобиль прибавит мощности (прирост до 130 л.с.), практически не потеряв при этом в ресурсе.

Если этого показателя мало, нужно менять распредвалы на те, что имеют больший подъем и широкую фазу. Детали делаются на заказ и потребуют существенных вложений. Впуск с четырьмя дросселями – это уже почти крайность, поскольку такие изменения простого серийного QG16DE заметно снижают ресурс.

Установка турбины на Ниссан Almera Classic – бесполезная затея, поскольку на такое вмешательство остро отреагирует коробка передач. Альтернативное решение – установка компрессора, причем замена шатунно-поршневой группы при этом не будет обязательным шагом. Максимум, который может позволить коробка переключения передач, – это 0,5 бар. В сочетании с пауком 4-2-1 (выхлоп с прямым током) и при грамотной настройке можно получить прирост до 160 лошадей. Другие варианты тюнинга двигателя Альмера Классик лучше заранее отбросить.

Заключение

Двигатель внутреннего сгорания серии QG с объемом 1.6 л относится к надежным силовым агрегатам с хорошим ресурсом. Согласно отзывам, мотор может пройти и 500 тысяч км, но только при своевременном обслуживании, качественном топливе. ДВС ставился на седаны Альмера Классик 2006-2012 годов выпуска.

Источник статьи: http://autonissancar.ru/almera/almera-classic/dvigatel-almera-klassik

Оцените статью