- Инструкция по эксплуатации на Tata (Тата) LPT 613 — общее описание. Запчасти на грузовики Tata (Тата) LPT 613
- Защита окружающей среды
- Важная информация для водителя Tata (Тата) LPT 613.
- Советы по техобслужеванию Tata (Тата) LPT 613.
- Грузовик ТАТА-613
- Особенности и преимущества
- Модификации
- Технические характеристики и габариты
- Двигатель
- Расход топлива
- Устройство
- Шасси
- Трансмиссия
- Кабина водителя
- Рулевое управление
- Удобство эксплуатации и обслуживания
- Цена нового и б/у
- Аналоги
Инструкция по эксплуатации на Tata (Тата) LPT 613 — общее описание. Запчасти на грузовики Tata (Тата) LPT 613
Шасси для грузового автомобиля ТАТА LPT 613 поставляется в следующем исполнении:
- колёсная база — 3.8 м.
- опрокидывающаяся кабина
- левое расположение руля
- двигатель Евро II
- с обеспечением для установки коробки отбора мощности
- 120 — литровый топливный бак
- устройство отопления и вентиляции салона кабины
- ремни безопасности для водителя и пассажира
- противотуманные фары и фонари
- заднее противоподкатное устройство
Благодаря небольшой колёсной базе и узкой колее автомобиль обладает высокой манёвренностью.
Двигатели с подачей топлива непосредственно в цилиндры оснащены гильзами сухого типа, что увеличивает их срок службы.
Автомобили, отвечающие требованиям Евро II, оснащены топливным насосом высокого давления роторного типа, турбокомпрессором, промежуточным охладителем наддувочного воздуха, высокопроизводительным воздушным фильтром сухого типа и т. д.
Расширительный бачок системы охлаждения двигателя обеспечивает её удобное наполнение охлаждающей жидкостью.
Широкий обзор, рулевое управление с гидроусилителем, 5-ступенчатая коробка передач с синхронизацией зацепления зубчатых пар, сцепление с гидравлическим приводом и пневмоусилителем, переключатель указателя поворотов с автоматическим отключением повышают уровень комфорта водителя.
Тормозная система с пневматическим приводом и с S-образным профилем разжимных кулачков (тип S-cam), влагомаслоотделителем, нейлоновыми трубопроводами, регулятором тормозных сил в контуре привода тормозных механизмов задних колёс обеспечивают более безопасное движение. Рабочая тормозная система дополнена моторным тормозом-замедлителем, который включается с ней одновременно. Это увеличивает срок службы фрикционных накладок тормозных механизмов, тормозных барабанов и шин. Выключатель моторного тормоза-замедлителя расположен на приборной панели. С его помощью моторный тормоз-замедлитель можно отключить.
Рулевой вал оснащен противоугонным устройством, совмещенным с выключателем зажигания.
Широкий капот облегчает доступ к узлам для ежедневного технического обслуживания.
Механизм опрокидывания кабины оснащён торсионом, облегчающим её опрокидывание и опускание. Опрокидывающаяся конструкция кабины также облегчает доступ к двигателю и механизмам трансмиссии для их технического обслуживания.
Выпускная система двигателя с увеличенным глушителем значительно снижает уровень шума.
Надлежащее и своевременное техническое обслуживание автомобиля в соответствии с рекомендациями, приведёнными в данном Руководстве и Сервисной книжке, обеспечат его безотказную эксплуатацию в течение длительного срока.
Защита окружающей среды
При производстве автомобилей Tata (Тата) LPT 613 компания ТАТА МОТОРС использует экологически рациональные технологии. Автомобили ТАТА имеют ряд отличительных черт, которые гарантируют их совместимость с окружающей средой на всём протяжении их жизненного цикла. Ваш автомобиль отвечает требованиям экологических стандартов и это подтверждается на всех стадиях его производства.
Как пользователь, Вы также можете снижать негативное воздействие автомобиля на окружающую среду, принимая профилактические меры. Многое зависит от Вашего стиля вождения и способа ухода за автомобилем. Ниже мы даём Вам несколько советов.
Вождение
- Избегайте резких ускорений и торможений автомобиля.
- Не перегружайте автомобиль, так как это является причиной перегрузки двигателя.
- При медленном режиме движения избегайте включения дополнительных устройств, требующих потребления большого количества энергии.
- Следите за расходом топлива. Если заметите тенденцию к его увеличению, обращайтесь, пожалуйста, в сервисные центры, авторизованные Дистрибьютором.
- Не допускайте без необходимости работу двигателя на холостом ходу. Если ситуация всё же требует работы двигателя на холостом ходу, избегайте частых увеличений его оборотов.
- Избегайте частых остановок и запусков двигателя.
- Перед выключением двигателя не обязательно увеличивать его обороты, так как это ведёт к перерасходу топлива.
- Переход на более высокую передачу осуществляйте как можно быстрее. На каждой передаче используйте не более 2/3 отведённой для неё скорости двигателя. Схема переключения передач приведена в разделе 3. 1.
Техническое обслуживание (ТО) автомобиля
- Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля в сервисных центрах, авторизованных Дистрибьютором.
- При обнаружении утечек масла, топлива, воздуха или охлаждающей жидкости незамедлительно обращайтесь в сервисные центры, авторизованные Дистрибьютором.
- Используйте только рекомендованные марки и сорта горюче-смазочных материалов.
- Периодически проверяйте Ваш автомобиль в сервисных центрах, авторизованных Дистрибьютором, на содержание вредных веществ в отработавших газах.
- Обеспечьте регулярную проверку и замену топливного, масляного, воздушного фильтров и очистку сапунов. Для замены используйте только оригинальные запчасти.
- Утилизацию отработанных фильтров, эксплуатационных жидкостей и аккумуляторов производите в соответствии с действующим законодательством.
Важная информация для водителя Tata (Тата) LPT 613.
1. Используйте только рекомендованные эксплуатационные жидкости и горюче-смазочные материалы, указанные в соответствующем разделе настоящего Руководства.
2. Во избежание коррозии деталей используйте для системы охлаждения двигателя антифризы, указанные в соответствующем разделе настоящего Руководства, в установленной пропорции с дистиллированной водой. После заправки системы охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью не забывайте закрывать расширительный бачок пробками.
3. Для увеличения срока службы шин поддерживайте в них рекомендованное давление, которое указано в соответствующем разделе на-стоящего Руководства.
4. Используйте для расширительного бачка только оригинальные пробки.
5. Оптимальные сцепные свойства новых шин достигаются после первых 100 км пробега.
6. Оптимальные фрикционные свойства новых тормозных накладок достигаются после первых 200 км пробега.
7. Не допускайте смешивания разных сортов/марок горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей при дозаправке.
8. После пуска и перед остановкой двигателя необходимо дать ему поработать на холостом ходу в течение примерно 3-х минут, для исключения масляного голодания пар трения двигателя и вала турбокомпрессора.
9. Движение автомобиля всегда начинайте на первой передаче.
10. Эксплуатируйте двигатель в установленном температурном диапазоне, т. е. при температуре охлаждающей жидкости 60°С — 100°С.
11. Ежедневно проверяйте уровни охлаждающей жидкости и масла в двигателе. Ежедневно сливайте воду из водоотделителя.
12. При образовании воздушной пробки в топливной системе следует произвести прокачку топлива в контуре подачи топлива от фильтра к ТНВД, в возвратном контуре от ТНВД к топливному баку, в контуре высокого давления через со-единение труб с форсунками. Удостоверьтесь в том, что производительность топливоподкачивающего насоса соответствует норме.
13. Избегайте непрерывного запуска двигателя дольше 30 секунд. Между запусками двигателя выдерживайте 2-х минутные паузы.
14. Еженедельно проверяйте аккумуляторную батарею (далее — АКБ) и, при необходимости, доливайте в неё электролит. Клеммы батареи содержите в чистоте, а зажимы — затянутыми. Для защиты клемм от окисления используйте технический вазелин.
15. Следите за индикатором загрязнённости воздушного фильтра. Если индикатор показывает красный диапазон, очистите корпус фильтра и основной фильтрующий элемент, затем сбросьте показания индикатора.
16. Соблюдайте полярность при подключении генератора переменного тока к АКБ.
17. Во время вождения не используйте педаль сцепления в качестве упора для ног, т. к. это приводит к преждевременному износу поверхностей трения деталей сцепления.
18. Не спускайте автомобиль под уклон с выключенным двигателем, т. к. это опасно и ведёт к сокращению срока службы коробки передач.
19. Не используйте шины большего размера, чем указано в соответствующем разделе настоящего Руководства.
20. С целью исключения повреждения деталей двигателя не заливайте в горячий двигатель холодную охлаждающую жидкость.
21. Не допускайте переполнения поддона картера двигателя маслом.
22. Не поворачивайте ключ зажигания в положение пуска при работающем двигателе.
23. Не включайте генератор без АКБ, не отсоединяйте концевые выводы генератора при работающем двигателе. Не отключайте АКБ при работающем двигателе.
24. Не открывайте полностью дроссельную заслонку во время запуска двигателя.
25. Не производите чистку незащищённых окрашенных поверхностей или ветрового стекла материалами на основе нефти, например, дизтопливом, керосином, бензином и т. п.
26. Не используйте повторно отработавшие фильтрующие элементы воздушного / топливного / масляного фильтров.
27. Проверяйте шланги системы забора воздуха двигателя на отсутствие проколов, порезов, повреждений.
28. До начала движения отрегулируйте по длине и застегните ремни безопасности.
29. Во время движения не используйте мобильный телефон без средства «свободные руки» («hands free»).
30. Не регулируйте и не отстёгивайте ремни безопасности во время движения автомобиля.
31. В течение первых 2 000 км пробега нового автомобиля не допускается движение со скоростью более 60 км/ч и полезной нагрузкой более 1 500 кг.
32. Избегайте экстренных торможений и ускорений.
33. На крутом спуске используйте низшую передачу, избегая, таким образом, излишнего торможения рабочим тормозом и перегрева тормозных механизмов.
34. Во избежание нежелательного опрокидывания кабины установите навесной замок на стопорный рычаг запорного механизма кабины.
35. Перед опрокидыванием/ опусканием кабины устанавливайте рычаг коробки передач в положение 2-й передачи.
36. Перед выполнением сварочных работ на шасси или кузове автомобиля отключайте клемму «массы» АКБ.
37. Подключать и отключать коробку отбора мощности следует на холостом ходу двигателя.
38. Моторный тормоз-замедлитель должен быть включен всегда и до тех пор, пока он востребован.
39. Радиальные шины подлежат обязательной балансировке при каждом монтаже/демонтаже. Вес балансирных грузов не должен превышать допустимых пределов, указанных в соответствующем разделе настоящего Руководства.
40. Эксплуатационные ха-рактеристики автомобиля сохраняются в диапазоне температуры окружающего воздуха от -20°С до +45?С. При температуре окружающего воздуха за указанными пределами некоторые характеристики, свойства и качества могут изменяться. Особое внимание при этом следует уде-лить состоянию тормозной систе-мы, степени заряда АКБ и холод-ному запуску двигателя.
41. При температуре окружающего воздуха ниже -5?С используйте для запуска двигателя одобренные производителем устройства предпускового подогрева двигателя.
42. В период действия отрицательных температур окружающего воздуха или резкого перепада температур следите за наличием влаги в воз-душной системе тормозов. Свое-временно удаляйте влагу из воз-душной системы, в противном случае возможно образование ледяных пробок.
Советы по техобслужеванию Tata (Тата) LPT 613.
1. Для очистки воздуха, моторного масла и топлива используйте только рекомендованные фильтрующие элементы. Заменяйте фильтрующие элементы в сроки, установленные настоящим Руководством и Сервисной книжкой.
2. Перед выполнением электросварочных работ отключайте клемму «массы» АКБ.
3. Никогда не используйте в качестве охлаждающей жидкости обычную воду. Для охлаждения двигателя используйте смесь из дистиллированной воды рекомендованного антифриза в пропорциях соответствующих максимально низкой температуре, действующей в вашем регионе.
4. В случае каких-либо нарушений свободного хода педали сцепления привод выключения сцепления нуждается в незамедлительной проверке на ближайшей к Вам сервисной станции, авторизованной Дистрибьютором.
5. Своевременно проводите рекомендованное техническое обслуживание автомобиля на ближайшей к Вам сервисной станции, авторизованной Дистрибьютором.
6. В том случае, если индикатор загрязнённости воздушного фильтра после чистки основного фильтрующего элемента снова показывает красный диапазон, замените основной фильтрующий элемент новым.
7. Используйте для всех агрегатов только рекомендованные настоящим Руководством эксплуатационные жидкости, масла и смазки.
8. Все виды технического обслуживания и ремонта выполняйте, на ближайшей к Вам сервисной станции, авторизованной Дистрибьютором.
9. Не усиливайте раму шасси, рессоры или мосты с целью повышения грузоподъёмности. Это приведёт к неисправностям элементов конструкции и отказам агрегатов, а также лишит Вас прав на гарантийный ремонт.
10. Грязь, накапливающаяся в сотах радиатора, следует удалять потоком сжатого воздуха низкого давления, направляемым с внутренней стороны радиатора. Пожалуйста, не производите чистку пластин водой под высоким давлением, т. к. это может их деформировать.
Источник статьи: http://tatakrim.ru/atcl/25/instrukciya-po-ekspluatacii-na-tata-tata-lpt-613—obshee-opisanie-zapchasti-na-gruzoviki-tata-tata-lpt-613.html
Грузовик ТАТА-613
Грузовик ТАТА-613 принадлежит к классу среднетоннажной специальной грузовой техники и не оборудуется капотом. Индийская машина пользуется высоким спросом у россиян благодаря большому количеству достоинств. Он надежен, практичен, оборудован мощной силовой установкой, может использоваться в черте города.
Производителем данной машины является индийская фирма Tata Motors, которая за время своего существования смогла разработать и запустить в производство целую линейку грузовых авто, способных конкурировать с именитыми европейскими брендами не только по цене, но и по качеству техники.
Особенности и преимущества
Конструктивные решения позволяют отнести машину к классу низкорамных. Сборка производится крупными блоками, что сокращает количество соединений и повышает прочность техники. Опционально на грузовик ТАТА-613 можно установить на нее различные виды фургона:
- эвакуатор;
- хлебный;
- изотермический;
- промтоварный;
- тентовая или бортовая платформа;
- термический.
Это повышает универсальность грузовика и гарантирует возможность его использования в городском, сельском и коммунальном хозяйстве.
Tata 613 может оборудоваться рефрижератором, который используется в развозке пищевых продуктов с малым сроком годности и лекарственных препаратов со специальными условиями хранения.
К основным достоинствам техники относятся:
- небольшие габариты, позволяющие работать в городской черте;
- рефрижераторы, оборудованные специальным покрытием, простым в уходе и санитарной обработке;
- экономичность, обусловленная установкой дизельного двигателя.
К недостаткам машины относятся небольшая грузоподъемность и малая вместимость.
Модификации
Среди модификаций машины можно выделить следующие модели:
- Tata 613 — базовая модель грузовика;
- Tata 613 Ex — первая расширенная версия базовой модели оснащена улучшенным двигателем, внутренним интерьером;
- Tata 613 Ex2 — вторая расширенная версия базовой модели, которая унаследовала улучшения первой расширенной модели и имеет большую грузоподъемность, повышенную плавность хода. В версии фургон объем фургонного блока увеличен на 20%.
Технические характеристики и габариты
К техническим характеристикам Тата 613 принадлежат:
коробка переключения передач | механическая; |
привод | 4х2; |
тип подвески | рессорная; |
вес | 7,5 т; |
грузоподъемность | 4 т; |
ширина колеи | 1,58 м сзади и 1,65 м спереди; |
колесная база | 3,8 м. |
площадь грузовой платформы | 10,2 м 2 . |
Габариты грузовика: 5,4 м х 2,3 м х 2,2 м. .
Двигатель
Устанавливается силовой агрегат собственного производства, хорошо зарекомендовавший себя при работе в сложных условиях. Шестицилиндровая рядная модель 697 NA оснащена системой турбированного наддува, установленной около оператора. Объем двигателя Тата 613 равен 5,7 л, а мощность 130 лошадиным силам, крутящий момент – 416 Нм, частота вращения – 1700 оборотов в минуту.
Двигатель Тата 613
Коробка переключения передач механического типа синхронизирована с мотором, она насчитывает пять ступеней. Система подачи топлива Mico Bosch обеспечивает сокращение потребления дизельного горючего. Сцепление устанавливается фрикционное, 1-дисковое, сухое. Система охлаждения – водяная.
Двигатель | Tata 697 NA |
Мощность | 130 лс |
Топливо | дизель |
Цилиндров | 6 |
Крутящий момент | 416 Нм |
Объем движка | 5,7 л |
Объем бака | 120 л |
Мотор проверен на большом количестве машин, со временем все его недостатки были устранены, что гарантирует продолжительную безотказную работу. Пробег до капремонта силовой установки – 750 тыс. км.
Расход топлива
В среднем расход топлива Тата 613 составляет 16-18 л на 100 км.
Устройство
В базовую комплектацию грузовика входят следующие компоненты:
- ветровики;
- моющиеся коврики из поливинилхлорида;
- формованные конструкции для крыши;
- IRVM;
- усилитель привода сцепления;
- гидроусилитель рулевого колеса;
- механическая подвеска кресла машиниста.
Фургон Tata 613 Ex2
Основная несущая конструкция – лестничная, в качестве лонжеронов выступают швеллеры, соединенные с помощью заклепок и болтов. В качестве опции выступает установка фургона из профлиста белого цвета. Двери устанавливаются двухстворчатые, крепятся они с помощью 6 петель. Ширина – 2,14 м, высота – 1,07 м.
Внутри фургона автомобиля ТАТА-613 устанавливается пара осветительных приборов, провода закрыты пластиковым коробом или гофрированными нишами, что обеспечивает их безопасность. Для вентиляции в передней стенке устраиваются отверстия. Износостойкость напольного покрытия обеспечивается свойствами материала, из которого оно изготовлено. Это бакелит мощностью 4 мм.
Для безопасности при ночной езде предусмотрена установка по периметру авто габаритных огней. Опционально в салон может устанавливаться кондиционер.
Шасси
В передней и задней частях предусмотрена установка зависимых подвесок на продольных полуэллиптических рессорах. Гидравлический усилитель производится компанией ZF, характеризуется долговечностью и большим ресурсом.
Автомобиль Тата 613 Ех2
Трансмиссия
Двигатель автомобиля ТАТА-613 взаимодействует с КПП. Трансмиссия включает в свой состав синхронизирующие элементы и скользящее зацепление для перемещения назад.
Кабина водителя
Салон рассчитан на троих пассажиров, он характеризуется комфортом и эргономичностью. Кабина изготавливается из цельного металлического листа и может иметь семь различных цветов исполнения. Для обеспечения комфорта водителя предусмотрена дверь шириной 0,9 м, поручни и низкая подножка. Большие окна предназначены для обеспечения безопасности при движении по дорогам общего пользования, а также территории складов. Боковые стойки отличаются маленькой шириной, а зеркала – большой площадью.
Кресло имеет возможность регулировки по четырем параметрам. Ручки для его настройки расположены в торце подушки. В стандартную комплектацию авто ТАТА-613 входит маячок, который срабатывает, если водитель начал движение и не пристегнул ремень безопасности. Пассажирские сидения такой функцией не оборудованы.
К преимуществам салона стоит отнести высокую звукоизоляционную способность. Это обеспечивается обивкой, на полу она представлена ковролином серого цвета. На дверях устанавливаются резиновые уплотнители. Панель приборов позволяет легко отслеживать состояние машины, она не загромождена излишними датчиками и индикаторами. По центру расположен спидометр, вокруг которого расположены цветовые датчики. На циферблатах указываются уровни давления в тормозных контурах. К недостаткам приборной панели относится отсутствие тахометра.
Пластик характеризуется высоким качеством, как и замки на бардачках. Подсветка приборной панели не яркая, позволяет различить, какие индикаторы активированы. Рулевое колесо изготовлено из не скользкого пластика.
Рулевое управление
Рулевое колесо ТАТА-613 расположено таким образом, чтобы не закрывать видимость основных показателей машины. На нем имеются две спицы, а размеры подобраны оптимально для любого водителя, но оно не имеет возможности регулировки.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Необходимость ремонта силовой установки должна быть четко обоснована, основными предпосылками для его проведения служат:
- механические повреждения;
- низкое давление масла;
- большой расход масла;
- снижение мощностных характеристик.
Сервисные центры используют масло, рекомендованное производителем грузовика – всесезонное полусинтетическое.
Цена нового и б/у
Купить Тата 613 без пробега можно за 1,6-1,9 млн. руб. Авто 10/12 года выпуска можно приобрести за 800-950 тыс. руб. Цены отличаются в зависимости от состояния машины, года выпуска, пробега и ряда других параметров.
Арендовать грузовик на смену можно за 3700 руб. При этом стоит учесть стоимость доставки.
К основным преимуществам авто относятся: умеренная цена, надежность, низкие борта, простота обслуживания, длительный срок безотказной работы, мощность и производительность.
Аналоги
В качестве аналогичной модели можно привести грузовой автомобиль Mercedes 813, который послужил прототипом при разработке этой модели.
Источник статьи: http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/3416_gruzovik-tata-613/