Устройство для буксировки автомобиля своими руками

Как самостоятельно изготовить подкатной прицеп-эвакуатор

Ни один автомобилист не застрахован от серьёзных поломок транспортного средства, когда для доставки его в гараж или к месту ремонта без посторонней помощи не обойтись. А поскольку услуги эвакуатора стоят довольно дорого (обычно используется километровый тариф), то транспортировка даже на небольшие расстояния может обойтись «в копеечку». Отечественные кулибины нашли выход. Это использование самодельной подкатной тележки, являющееся дешёвой альтернативой эвакуатору.

Разновидности прицепов для транспортировки легковых машин

Обладание таким устройством предоставляет возможность использования собственного бюджетного варианта эвакуатора в случае острой необходимости.

Рассмотрим основные разновидности таких агрегатов:

  • рамный лафет, основанный на двухосной тележке. Такой автовоз внешне напоминает эстакаду, поскольку его боковые платформы изготавливаются из перфорированного металла. Как правило, автомобильный вариант характеризуется наличием 10% скоса спереди или сзади, а иногда и с обеих сторон. Модификация для перевозки лодок и катеров конструктивно проще – это простая металлическая рама с продольными ложементами, служащими для фиксации судна. В обеих вариантах предусмотрено наличие устройства захвата колёс, стопоры, лебёдка, трапы для заезда на раму;
  • лафет-платформа – это монолитная конструкция, оснащенная по периметру приспособлениями для фиксации перевозимого транспорта, передвижными аппарелями, а также трапом, располагающимся в задней части платформы. Преимущество такой конструкции – устойчивость при размещении центра тяжести ТС не по центру лафета. Отсутствие бортов позволяет перевозить грузы любой геометрии. Комплектуется приспособлениями, облегчающими фиксацию и погрузку/выгрузку автомобиля;
  • лафет-трейлер, который по большому счёту эвакуатором не является. В большинстве случаев это устройство для перевозки катеров или моторной техники. От предыдущего варианта отличается наличием укрытия, которое может присутствовать в виде мягкого непромокаемого тента или пластикового навеса;
  • бортовой прицеп может иметь рамную конструкцию с аппарелями или сплошной пол. Борта также могут быть сплошными или рамными. Бортовой прицеп занимает промежуточное положение между трейлером и платформой;
  • подкатной прицеп, имеющий одноосную конструкцию. На его фиксирующие плоскости загружается передняя ось транспортируемого легкового автомобиля, задние колёса остаются на полотне дороги. Такой прицеп, именуемый подкатной тележкой, характеризуется простотой конструкции и компактными размерами. Поворотный механизм здесь не нужен, из дополнительных приспособлений необходимо только устройство для фиксации колёс перевозимого авто.
Читайте также:  Вредные вещества при покраске автомобилей

По техническим характеристикам самодельные прицепы можно классифицировать следующим образом:

  • одноосные устройства предназначены для перевозки одного автомобиля массой до 2000 кг. или двух экземпляров мототехники типа квадроциклов или скутеров с таким же ограничением по весу. Оптимальные размеры таких прицепов – 5,0 х 2,0 метра, высота бортов при их наличии не превышает 2,5 см.;
  • двухосные отличаются большим диапазоном грузоподъёмности (от 1 до 8 тонн). Имеют размеры в пределах 1,75-4,50 м. в ширину и 3,25-7,00 м. в длину. Погрузочная высота колеблется в пределах 50-85 см. Габаритные прицепы могут использоваться для транспортировки двух легковых авто или 4 экземпляров мототехники;
  • прицепы с частичной погрузкой предназначены для доставки легковых машин, их полезная нагрузка не превышает 600-700 кг., что налагает определённые ограничения на весовые характеристики транспортируемого автомобиля – его масса не должна превышать 1500 кг. Типичный представитель класса – прицеп-подкат.

Изготовление подкатного прицепа своими руками

Изготовление любого технического устройства требует наличия этапа проектирования. Чтобы сделать прицеп-подкат своими руками, также потребуются чертежи. Даже если вы считаете себя грамотным специалистом, не следует полагать, что сможете справиться с работой на глаз. Малейшая ошибка может привести к тому, что прицеп нельзя будет эксплуатировать.

Приведём пример сборки конструктивно несложного подкатного прицепа. Для этого нам понадобятся:

  • труба квадратного сечения;
  • швеллер;
  • тонкостенные стальные листы;
  • более толстая листовая сталь для днища;
  • пара колёс;
  • детали ходовой в сборе;
  • детали подвески;
  • фаркоп;
  • тормозная система;
  • непромокаемая ткань;
  • кронштейны и угловой крепёж;
  • набор инструментов (шуруповёрт, болгарка, дрель);
  • сварочный аппарат.

Собрав все необходимые компоненты, можно приступать к изготовлению прицепа. Примерный алгоритм сборки:

  • основа всей конструкции – рама. Она должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать нагрузку от передней части транспортируемого автомобиля. Изготавливается из труб методом сварки. Если у вас есть опыт в этом деле, можно попробовать сделать раму самостоятельно. Но поскольку это очень ответственная операция, лучше доверить работу профессиональному сварщику. Главное – тщательно проверить сварные швы, они не должны содержать дефектов;
  • прямоугольная рама, из каких бы труб не была изготовлена, не обладает достаточной жёсткостью, чтобы противостоять боковым нагрузкам. Поэтому она укрепляется рёбрами из швеллеров, которые привариваются поперек рамы. Самая надёжная схема – треугольная, то есть два швеллера привариваются к одной из поперечных труб вместе, а другие концы – с противоположной стороны по углам, то есть получается треугольник. По краям необходимо смонтировать кронштейны, назначение которых – фиксация амортизаторов;
  • сцепной механизм лучше приобрести магазинный, и не столько ради ускорения рабочего процесса, сколько для упрощения регистрации прицепного устройства;
  • ось подкатного прицепа располагают не посередине, а со смещением к задней его части;
  • следующий шаг – оборудование устройства тормозной системой пассивного типа. Она окажется незаменимой, когда прицеп будет стоять на неровной поверхности с приличным градиентом;
  • теперь можно приступать к монтажу дна и установке бортов. Там, где используются болтовой крепёж (например, для соединения листов между собой), болты должны быть надёжными. Боковые и передний борта привариваются жёстко с использованием уголков, а задний должен быть откидным, так что его устанавливаем с использованием подвижной конструкции. Кроме того, его необходимо оснастить катафотами, фонарями и рамкой для установки номерного знака. Оранжевые катафоты потребуются на боковых бортах, белые и оранжевые – спереди;
  • осталось установить колёса, а также предусмотреть механизм фиксации колёс транспортируемого авто – и наш прицеп-эвакуатор готов.

Нужны ли документы на такое простое прицепное устройство? Согласно ПДД, да, поэтому регистрация прицепа потребуется, и это самая сложная часть работы. Проблемы могут возникнуть из-за п. 20 Правил (запрет буксировки на самодельном прицепе, не оборудованном тормозами), но здесь есть один нюанс: можно перевозить ТС, весящее вдвое меньше машины-буксира. При регистрации можно так и говорить: намерен использовать прицеп для буксировки малолитражки.

Источник статьи: http://remam.ru/raznoe/kak-sdelat-podkatnoj-pritsep-evakuator.html

Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками. Учимся ее делать согласно ПДД

Нельзя не согласиться, трос – вещь нужная и даже очень может пригодиться в автомобильном хозяйстве, но бывают поломки, когда на тросе или цепи буксировать автомобиль просто запрещено. Основная – проблемы с тормозами у буксируемой машины.

Согласно ПДД, тогда транспортировка должна осуществляться только частичной погрузкой или ЖС. И это одна из тех неприятных ситуаций, которые могут возникнуть в дальней дороге. К примеру, тормоза отказали, соответствующая жидкость вытекла, а починиться своими силами не представляется возможным. Не вызывать же дорогой эвакуатор, чтобы отбуксировать ваш автомобиль на ближайшее СТО, которое может находиться в десятках километров от места происшествия.

А если в вашем багажнике запасе устройство для ЖС, то проблема решается значительно проще: любой-довольно тяжелое авто, у которого есть фаркоп или другое стационарное крепление, сможет вас выручить (ну или вы сможете кого-то, соответственно, спасти от ночевки в степи).

Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками изготавливается достаточно просто, если вы имеете представление, что такое сварка и соответствующий инструментарий, умеете работать с чертежами и обладаете желанием иметь в своем арсенале подобное устройство. О том, как его соорудить, расскажем подробнее в нашей статье.

Некоторые правила буксировки на ЖС

Следует помнить, осуществляя транспортировку легковушки, попавшей в беду, что согласно ПДД, буксировка должна осуществляться при наличии водителя в буксируемом транспорте (исключение – случаи, когда конструкция ЖС предполагает соблюдение авто траектории ведущей машины). Проще говоря, если вы соберетесь в одиночку буксировать другое авто, то оно должно быть зафиксировано треугольной жесткой сцепкой, образец прицепа, и следовать всем маневрам основной машины.

Также запрещается при буксировке перевозки пассажиров, а для подстраховки (на случай, если не дай Бог ЖС оторвется) должен быть еще и присоединен трос или цепь.

Кстати, очень много вопросов задают по поводу сертификации самодельных жестких сцеплений. Так вот, в правилах дорожного движения об этом конкретно ничего не написано, так что требования дорожных служб предъявить соответствующие разрешительные документы не вполне законно.

Еще нельзя буксировать более тяжелое транспортное средство, если в него не действует тормозная система, а ограничения по скорости существуют в пределах 50 км/ч.

Современные ЖС для легковых авто, выпускаемых фирмами-производителями, бывают нескольких конструкций:

  • в виде штанги, которая разбирается на 3 составные части;
  • в виде разборного треугольника, закрепляющегося на 3-х точках опоры.

    И то и другое устройство вполне под силу соорудить собственноручно, если вы решили сэкономить некоторое количество денег (но скорее, тут дело не в экономии, а в чувстве уверенности).

    Первое, что необходимо – это подробно выполнен чертеж жесткой сцепки, которую вы собираетесь изготовить. Его можно нарисовать самостоятельно (если вы разбираетесь в этом вопросе), а можно поискать в сети Интернет, и найти там устраивают массу вариантов на любой вкус.

    Правилами ДД ограничивается длина жесткой сцепки – 4 м (не больше, меньше – возможно). Так что, если вы собрались сделать устройство в виде складной штанги, достаточно будет 3-х обрезков стальной трубы, каждый из которых длиной чуть больше метра. Диаметр каждой штанги варьируется от 20 до 50 мм, в зависимости от марки и веса машины, предполагаемой к буксировке. Средняя часть закрепляется парой болтов с каждой стороны, соединения шарнирные. На концах крайних штанг – головки со скобами, крепятся болтами.

    Такой облегченный вариант ЖС подойдет практически для любой легковушки и даже – для микроавтобусов небольшой массы. Из плюсов: устройство собирается и разбирается легко, упаковывается в чехол и хранится до нужного в любом случае, даже и не очень большом багажнике машинки, занимая там мизерное место. Из минусов: оно не достаточно прочно, и буксировка на дальние расстояния с его помощью не рекомендуется.

    Если нужна жесткая сцепка мощнее, можно построить треугольник из двух штанг, между которыми приваривается поперечина из уголка. Стойки изготавливаются из трубы диаметром 20-50 мм Поперечина приваривается в середине конструкции, чтобы придать ему дополнительную жесткость. Крепления в острой вершине под фаркоп (затяжное со скобой).

    Основной недостаток: ЖС изначально «затачивается» только под данный автомобиль, так как расстояние крепления за ушки не регулируется. Но есть выход, чтобы жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками стала универсальной: поперечину не приваривать, а сделать конструкцию в свободный ход – разборной на шарнирных креплениях. Тогда ее, в принципе, можно будет присоединить к любому авто и с вертикальными, и с горизонтальными проушинами для буксировки.

    Источник статьи: http://bibika.pro/zhestkaya-scepka-dlya-legkovyh-avtomobiley-svoimi-rukami-uchimsya-ee-delat-soglasno-pdd/

    «КОЗА» Жёсткая сцепка для легковых автомобилей

    Не так давно на просторах интернета, запестрели заголовки о так называемых универсальных сцепках для буксировки автомобилей.

    Но производство данных приспособлений началось ещё в далёких 90-ых, в Европе. Как всегда до нас все новшества доходят с опозданием. Сцепки бывают разных конструкций, давайте разберемся, из каких частей она состоит, и как работает.

    Сцепка состоит из: сцепная головка, телескопические штанги и натяжители. В собранном состоянии помещается легко в багажнике и занимает не много больше места чем обычный трос. В качестве натяжителя обычно применяются так называемые грузовые стяжки с лентами.

    Итак принцип работы следующий. Приспособление собирается за несколько минут на месте эвакуации авто. Штанги с помощью цепей закрепляются на рычагах передней подвески и натягиваются лентами грузовых стяжек, также выбирается угол схождения штанг и закрепляется с помощью соответствующих болтов. Далее сцепка фиксируется на фаркопе буксирующего авто. На буксируемом авто должен быть разблокирован руль, а рычаг КПП переведён в положение нейтральной передачи. С АКПП буксировка возможна на расстояние до 40 км и скорости не более 50 км/ ч. , При необходимости буксировки на большие расстояния, придется отсоединить кардан или гранаты на автомобиле с АКПП. При буксировке буксируемый автомобиль повторяет траекторию движения буксирующего автомобиля, и это очень удобно в отличии от буксировке на гибкой сцепке. Плюсы очевидны: Вы можете буксировать авто один, второй водтель не нужен. Бампер при этом снимать не надо. Управлять и маневрировать на буксирующем автомобиле намного удобнее чем на гибкой сцепке. Сцепка полностью из металла прослужит долго, да и ломаться и в ней особо нечему.

    Есть и минусы: Цена на много больше чем обычный буксировочный тросс, ценник начинается от 8000 руб за подержанные сцепки. Многие модели не имеют регулировки по высоте соединения сцепного устройства, в следствии чего сама сцепка может упираться и даже бить в бампер буксируемого автомобиля при проезде неровностей на дороге. Многие модели оснащены ленточными стяжками ( их большинство ) которые при нулевой температуре замерзают, и работать с ними проблематично.

    Мы протестировали китайскую жёсткую сцепку под названием » CAR HITCH»

    Она обладает рядом преимуществ по сравнению с аналогичным, хотя выглядит так как будто её сделали в обычном гараже. Мне кажется, что если захотеть, то без труда можно изготовить аналогичную. Плюсы данной модели: Основное преимущество-регулировка сцепного устройства по высоте ( в бампер, при проезде неровностей дорожного покрытия, ничего не бьёт и не упирается т.к сцепка находится в строго горизонтальной плоскости ). Отрегулировать высоту соединения можно как на нагруженном, авто так и на автомобиле с высоким фаркопом типа джипа или нивы. Отсутствие в системе натяжителей лент. Есть регулировка по длине штанг. Недостатки : довольно тяжёлая-28 кг. Долго собирать и разбирать, около 25 мин. Место в багажнике занимает больше чем аналогичные.

    Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ddfe4d3f557d000ada120f9/koza-jestkaia-scepka-dlia-legkovyh-avtomobilei-5f81746942a69673f740cbdb

  • Оцените статью