Устройство для досмотра днища автомобиля

Автоматизированный контроль транспортных средств с применением систем досмотра днища

При проведении публичных мероприятий и в местах массового пребывания людей приоритетной задачей становится организация контрольных мероприятий при движении транспортных средств через стационарные или мобильные контрольно-пропускные регистрационные пункты. Транспортный контроль проводится для предотвращения провоза скрытых предметов и грузов на охраняемую территорию, промышленные объекты государственного и федерального значения (энергетические, атомные, строительные и др.), а также объекты Министерства Обороны Российской Федерации и исправительные учреждения Федеральной Службы Исполнения Наказаний (тюрьмы, колонии, спецшколы).

Тонкости контроля

При решении задач по противодействию диверсиям, терактам, воровству (посредством сокрытия и вывоза ценностей с территории охраняемого объекта) мерами тщательного контроля становятся действия по поиску и предупреждению провоза запрещённых предметов в местах, пригодных для сокрытия.

По классической схеме контроль автотранспортных средств заключается в:

— общении с водителем;

— проверке документов (пропуск, паспорт, накладные на груз и др.);

— беглом внешнем осмотре транспортного средства.

При углублённом или доскональном контроле сотруднику службы безопасности (охраны) с помощью специальных средств контроля требуется провести осмотр зон транспорта:

— водительское и пассажирские места;

— ниши в салоне и под обшивкой салона.

На некоторых объектах специальные средства контроля либо не используются, либо применяются устаревшие виды, например, зеркала и фонари (Рисунок 1).

Рисунок 1 – Общий вид досмотрового зеркала с фонарём

Углубленный досмотр требует больших временных и трудовых затрат, а также организации и обустройства специальных площадок (боксы досмотра, досмотровые ямы и др.).
Перечисленные факторы усложняют процедуру контроля, и поэтому осмотр становится поверхностным или формальным, а это приводит к увеличению рисков противоправных действий и снижению уровня безопасности охраняемых объектов.

Мировая практика

Анализ мирового опыта показал, что снижение рисков террористических атак напрямую связано с применением органами правопорядка и службами безопасности досмотрового оборудования, охранных комплексов видеонаблюдения, портативных телевизионных досмотровых систем — ПТДС, поисковых видеосистем и систем досмотра днища автотранспорта — СДА (англ. Under-Vehicle Inspection System – UVIS).

Средства контроля автотранспорта применяются обособленно или комплексно.

Например, чтобы заглянуть в труднодоступные для глаз человека места и выявить возможные скрытые объекты применяют ПТДС, которые относятся к ручным методам контроля — состав и назначение ПТДС смотрите в предыдущих статьях.

На российском рынке, преимущественно, представлены СДА иностранных производителей, что ограничивает их приобретение для некоторых организаций (ввиду запретов, отсутствия технической поддержки на русском языке и др.). Приобретённые же СДА нуждаются в сложной настройке, у них отсутствует сопровождение, а обслуживание и сервис требуют дополнительных расходов, что негативно отражается на производительности контроля.

Внешний вид некоторых мобильных СДА иностранных производителей иллюстрирует Рисунок 2.

Рисунок 2 – Пример систем досмотра днища автотранспорта

Использование подобных охранных комплексов ускоряет и автоматизирует процедуры контроля, предотвращая возможный пропуск опасных автотранспортных средств, пресекая несанкционированный провоз предметов, товаров и веществ, с фиксацией и ведением учёта проезда автотранспорта и формированием баз изображений с информацией о государственном номерном знаке, который добавляется вручную или с помощью автоматического распознавания.

Производство систем досмотра днища автотранспорта в России

В целях минимизации затрат на приобретение, монтаж и обслуживание систем досмотра автотранспорта компания «Инновационная техника и технологии» разработала досмотровые комплексы (ДК) «Скат» и системы досмотра автотранспорта «Краб», которые сканируют автомобиль в движении и формируют изображение днища для визуальной оценки на предмет посторонних объектов.

ДК «Скат» и СДА «Краб» состоят из следующих компонентов:

— мобильный модуль видеофиксации (МВ);

— автоматизированное рабочее место (АРМ) на основе персонального компьютера со специальной программой;

— подсистема электропитания (автономная или стационарная);

Модули видеофиксации ДК «Скат-1» и «Скат-1А» иллюстрирует Рисунок 3.

Рисунок 3 – Общий вид модуля видеофиксации: ДК «Скат-1» (слева) и «Скат-1А» (справа)

Модуль видеофиксации СДА «Краб» иллюстрирует Рисунок 4.

Рисунок 4 – Общий вид модуля видеофиксации СДА «Краб»

Автоматизация контроля автотранспорта

Принцип действия мобильных систем досмотра автотранспорта ДК «Скат» и СДА «Краб» заключается в получении изображения днища автомобиля после проезда над модулем видеофиксации с последующим сохранением изображения для визуальной оценки на наличие посторонних предметов (Рисунок 5).

Рисунок 5 – Окно программы ДК «Скат» в режиме анализа изображения

После проезда автомобиля СДА формирует синтезированное изображение днища, с детализацией объектов размером 4 мм и более.

Регистрация, просмотр и сохранение полученных изображений выполняется с помощью специальной программы на ПК или ноутбуке под управлением Windows.

Рисунок 6 – Окно программы СДА «Краб» в режиме анализа изображения

Преимущества мобильных ДК «Скат» и СДА «Краб»:

· модуль видеофиксации изготавливается из прочных материалов и не требует обязательного монтажа с разрушением дорожного полотна;

· быстро разворачиваются и сворачиваются, например, для переброски на другой пост;

· универсальные конфигурации — подбираются под конкретные условия эксплуатации;

· работают от аккумуляторов или от сети 220В;

· адаптивны под разные типы транспортных средств – сканирование легковых автомобилей и большегрузных машин.

Порядок и последовательность применения систем досмотра автотранспорта (СДА) иллюстрирует Рисунок 7.

1 СДА автоматически определяет наличие движущегося автомобиля, включает подсветку и стартует запись

2 Автомобиль проезжает над модулем видеофиксации и останавливается

3 СДА определяет, что автомобиль проехал, выключает подсветку и передаёт информацию на компьютер

4 Программа выдаёт изображение днища для визуальной оценки

Рисунок 7 – Порядок применения ДК «Скат-1А»

Подробнее о ДК «Скат» и СДА «Краб» можно узнать на интернет страницах с описанием продукции и в следующих статьях.

Заключение

Комплексное применение досмотрового оборудования снижает риски противоправных действий и повышает уровень безопасности при проведении публичных мероприятий и в местах массового пребывания людей.

Системы досмотра днища автоматизируют процедуры контроля автотранспорта, пресекая несанкционированный скрытый провоз предметов, товаров и веществ, закрепленных на днище.

Фиксация проезда автотранспорта с формированием баз изображений упрощает контроль и анализ, помогая устанавливать причинно-следственные связи при наступлении нестандартных ситуаций.

Источник статьи: http://ittspb.com/article/avtomatizirovannyy_kontrol_transportnyh_sredstv_s_primeneniem_sistem_dosmotra_dnishcha

Система досмотра днища «Скат 1»

Хотите узнать стоимость?

Описание серии ДК «Скат-1»:

  • ускорение досмотра транспорта
  • предотвращение диверсий и терактов на охраняемых объектах
  • обнаружение контрабанды в режиме реального времени
  • постоянный и быстрый осмотр проезжающего автотранспорта
  • визуальная оценка состояния транспортных средств

Прочность, надежность и влагоустойчивость

Модуль видеофиксации сделан из прочных материалов и работает в любых погодных условиях при температуре от минус 40C° до 50C°

Мобильность и универсальность

ДК «Скат» перевозится на автомобиле и размещается от 5 до 10 минут

Предназначение досмотровых комплексов «Скат-1»

ДК «Скат-1» позволяет получать изображение днища автотранспорта в режиме реального времени и транслировать его на автоматизированное рабочее место в целях пресечения провоза запрещенных опасных предметов и визуальной оценки состояния узлов и агрегатов

Осмотр каждой машины

При правильной организации движения автомобилей исключается возможность проезда без осмотра

Быстрая оценка днища

После проезда автомобиля над модулем видеофиксации сразу можно визуально оценить изображение

Библиотека образов

Программное обеспечение позволяет сохранять изображения для последующего их сопоставления и сравнения

Системы досмотра днища транспортных средств

досмотровые комплексы «Скат-1»

Системы досмотра днища транспортных средств досмотровые комплексы серии «Скат» (далее — ДК “Скат”) — это устройства для визуального осмотра автотранспорта снизу с целью проверки на отсутствие посторонних предметов.

С помощью модуля видеофиксации ДК “Скат” можно получать изображение днища автотранспорта в режиме реального времени и транслировать его на автоматизированное рабочее место (АРМ) в целях пресечения провоза запрещенных предметов и визуальной оценки состояния узлов и агрегатов.

Общий вид работы ДК «Скат-1»

ДК «Скат-1» ускоряют процедуру досмотра транспортных средств, пересекающих границы охраняемых территорий.

Работа системы досмотра автотранспорта ДК «Скат-1» на КПП в условиях низкой освещенности (программа в. 1.2)

ДК «Скат-1» с двумя разнонаправленными камерами и мощной подсветкой за счёт компактности и мобильности позволяет оперативно организовать контроль днища автотранспортных средств в любом импровизированном месте с возможностью подключения к сети 220В.

ДК «Скат-1» обеспечивает проведение оперативного круглосуточного контроля днищ и подвески автотранспортных средств, при различных погодных условиях и освещенности с целью обнаружения и визуального обследования посторонних скрытых предметов, закрепленных на поверхности днища, и передачи данных в цифровом виде на АРМ с одновременной фиксацией государственного регистрационного знака. ДК позволяет проводить въездной и выездной контроль автотранспорта на КПП промышленных объектов, сооружений, ангаров и складов.

Основные преимущества ДК “Скат-1”:

  • автоматическое детектирование приближающегося автомобиля;
  • автоматическое включение модулей распознавания номеров и видеофиксации;
  • фотофиксация внешнего вида автомобиля спереди;
  • распознавание государственного номерного знака;
  • фото и видеофиксация днища транспортного средства с отображением результатов контроля на автоматизированном рабочем месте для детального анализа;
  • сканирование днища транспортного средства в двух направлениях и формирование изображений с высоким разрешением, даже в случаях остановок транспортного средства с последующим продолжением движения;
  • две разнонаправленные по углам камеры с подсветкой фиксируют изображения с выгодных ракурсов, что позволяет оператору детально осмотреть подпороговые пространства и «заглянуть» за рычаги, рессоры, амортизаторы и другие элементы транспортного средства;
  • автоматизированное формирование базы данных, с функциями поиска по государственному номеру, дате, времени и другим атрибутам;
  • модуль видеофиксации мобилен, водонепроницаем и не требует дренажа.

Пример схемы подключения основных элементов ДК «Скат-1»

Интерфейс программного обеспечения последовательно отображает результаты контроля. Обработка данных сопровождается демонстрацией проезда и заканчивается формированием синтезированного изображения – схемы днища автомобиля, а также набором исходных снимков, полученных с двух камер, предназначенных для детализированного просмотра отдельных участков днища.

Детальное изучение изображения, полученного ДК «Скат-1»

Принцип действия ДК “Скат-1” заключается в формировании изображения днища автомобиля, проезжающего над модулем видеофиксации, и отображения сформированного изображения оператору для оценки и изучения его на предмет наличия/отсутствия запрещенных предметов.

После развертывания ДК “Скат-1” и обозначения границ для проезда автомобилей, посредством разметки, ограждений, конусов и др. (опционально), оператор получает возможность произвести визуальный контроль посредством АРМ, на которое поступает видеосигнал с модуля видеофиксации.

При движении автомобиля АРМ формирует синтезированное изображение днища, которое позволяет различать объекты размером 4 мм. Видеосигнал от модуля видеофиксации по проводной или беспроводной связи передается на АРМ.

Структурная схема работы ДК «Скат-1»

Активация работы ДК происходит в автоматическом режиме. Когда транспортное средство начинает приближаться к МВ менее чем на один метр, срабатывают встроенные датчики и включается светодиодная подсветка. Система запускает режим видеозаписи.

После того, как автомобиль проезжает над модулем видеофиксации и отдаляется на расстояние одного метра, система прекращает видеозапись, передает полученные данные на АРМ, обрабатывает и выдает результаты в интерфейсе специального программного обеспечения.

Демонстрация работы ДК «Скат-1»

После регистрации проезда специальное программное обеспечение (СПО) позволяет сохранять полученную схему днища и сопутствующий набор детализированных изображений, сопровождаемые дополнительной информацией об автомобиле: дата и время проезда, государственный номер, марка и модель автомобиля, данные водителя

Встроенные инструменты работы с изображением позволяют выполнять детальный просмотр левой и правой стороны днища автомобиля.

СПО предоставляет инструменты просмотра и анализа полученного изображения днища, а также позволяет выполнять параметрический поиск для последующего просмотра ранее зарегистрированных проездов автомобилей.

Окно поиска ранее зарегистрированных ДК «Скат» проездов автомобилей

В базовой модификации (без системы автоматического распознавания регистрационных номеров транспортных средств) государственные номерные знаки вводятся в программе вручную и заносятся в единую базу данных с привязкой к полученному изображению и указанием даты видеофиксации. В версии с интегрированным модулем распознавания номеров государственные номерные знаки распознаются и вносятся в систему автоматизировано (с возможностью ручной коррекции в случае отключения или отказа модуля).

Источник статьи: http://ittspb.com/product/skat/1

Читайте также:  Киты автомобилей масштаб 1 43
Оцените статью