- Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
- Шприцы для смазки автомобильные
- Разновидности шприцов
- Шприц смазочный рычажно-плунжерный
- Шприц пневматический
- Шприц для смазки электрический
- Шприц для смазки винтовой
- Плунжерный маслозаливной шприц
- Заправка шприцев
- Заполнение картриджем
- Нагнетателем смазки
- Шприцы пневматические для смазки
- Зачем нужно проводить шприцевание
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Шприцы для смазки автомобильные
Шприцы для смазки автомобильные – это специальные приспособления, служащие для нагнетания под давлением в узлы трения пластичных и жидких смазочных материалов. Приток масла к объектам осуществляется посредством плавного соединения наконечника шприца с пресс-масленкой, установленной на кожухе обслуживаемого механизма.
Разновидности шприцов
Использование шприца оправдано при смазывании труднодоступных узлов трансмиссии, замене масла в редукторе ведущих мостов, автоматической и механической коробке переключения скоростей. Применение инструмента позволяет произвести доставку смазочной жидкости к агрегату без выполнения объемных демонтажных работ. Смазывание механизма происходит через специальную масленку или заливное отверстие в корпусе устройства.
Масленка представляет собой перепускной клапан, который служит для пропускания материала к соприкасающимся поверхностям, а также его удержания в узле трения при эксплуатации механизма.
- корпус с резьбовым соединением;
- стальной шарик;
- пружина.
Поступающее в масленку масло, выталкивает шарик и проходит под давлением в точку смазки. В случае прерывания подачи материала, пружина отжимает шарик, и он закрывает впускное отверстие.
В зависимости от назначения, принципа действия прибора и технических условий подачи смазочного материала приспособления можно разделить на несколько видов, это:
- рычажно-плунжерные;
- винтовые;
- пневматические;
- электрические;
- штоковые – маслозаливные.
Шприц смазочный рычажно-плунжерный
Рычажно-плунжерное приспособление включает в себя металлический корпус, на который сверху и снизу навинчиваются крышки. Между крышками образуется свободное пространство для поступления смазки. Для подачи масла в корпусе прибора находится шток с манжетой (плунжер).
Снаружи, в верхнюю крышку, вставляется металлический или резиновый удлинитель, на конце которого располагается наконечник с отверстием для тесного контакта с корпусом масленки. Сбоку кожуха расположен рычаг для перекачивания смазочного материала.
Для загрузки масла головку удлинителя вставляют в масленку, и жмут на выступающий шток плунжера. При перемещении штока к верхней крышке, мембрана уплотняет смазку. После этого, жмут на рычаг, и смазка начинает поступать в удлинитель, затем в наконечник и через него – в полость масленки. По положению рукоятки судят о количестве смазки в шприце.
Шприц пневматический
Шприц с пневматической подачей смазки – это перекачивающее устройство, работающее от компрессора. Конструкция аналогична структуре плунжерного насоса, только в этих моделях отсутствует рычаг для нагнетания смазки. Эти функции выполняет сжатый воздух. Автовладельцу не требуется особых знаний для приведения инструмента в рабочее состояние. В случае однократного нажатия на спусковой механизм, насос перекачивает одну порцию смазки, которая равняется 0,85 см 3 .
Приспособления с пневматическим приводом – это инструменты профессионального уровня, их регулярно используют на станциях сервисного обслуживания автомобильной техники.
Модели, в зависимости от завода изготовителя, могут укомплектовываться дополнительными приборами, и отличаться друг от друга параметрами давления, производительностью, размером и весом оборудования.
В стандартной комплектации насос выглядит следующим образом:
- Шприц в собранном виде;
- Удлинитель Ø250–300 мм;
- Насадка с лепестками для крепления к корпусу масленки.
Шприц для смазки электрический
Электрический насос для смазки – это мини компьютер, который осуществляет управление всем процессом смазки:
- осуществляет контроль зарядки аккумуляторной батареи;
- дозирует смазку;
- стравливает воздух в автоматическом режиме;
- стабилизирует давление в системе.
Приспособление на электрическом приводе снабжается литиевым или натрий-кадмиевым аккумулятором, с рабочим напряжением – 18 В. Одной зарядки батареи хватает на 1–1,5 ч работы прибора. Заправка шприца осуществляется сменными картриджами. Рабочее давление в системе составляет 400–500 бар, производительность – 80–85 г/мин.
Шприц для смазки винтовой
Винтовая конструкция шприца предназначена для нагнетания плотных пластичных смазок в узлы трения ходовой части автомобиля. Структура насоса аналогична устройству рычажно-плунжерного механизма, только подача смазки здесь осуществляется путем ввинчивания ручки плунжера в нижнюю крышку прибора.
Перекачивающее устройство винтового типа состоит из следующих комплектующих:
- Стального кожуха.
- Крышек.
- Диффузора.
- Винтового штока.
- Поршня.
- Удлинителя (металлическая трубка или резиновый шланг).
- Наконечника.
Для перевода приспособления в рабочее состояние необходимо отвинтить нижнюю крышку шприца. При помощи металлического или пластикового шпателя загрузить смазку в корпус прибора. Соединить головку удлинителя с тавотницей смазываемого механизма. Вращением ручки штока придать поршню поступательное движение, который под действием создаваемого давления, переместит масло через удлинитель и наконечник в тело масленки.
Плунжерный маслозаливной шприц
Плунжерный или штоковый инструмент применяется для перекачивания трансмиссионных масел в зоны контакта соприкасающихся деталей. Состоит из металлического кожуха, поршня, штока, диафрагмы, удлинителя, изготовленного из стальной трубки и соединительной головки с лепестками.
В процессе нагнетания смазки, шприц одной рукой держат за корпус, а второй, путем надавливания на ручку штока, сообщают поршню поступательное движение. Благодаря этому жидкая смазка перемещается из корпуса прибора в картер рабочих механизмов. Возврат поршня в начальное положение осуществляется за счет разжимания пружины. В диффузоре шприца присутствует перепускной клапан, который удерживает закачанную жидкость после возвращения штока, не давая маслу стекать обратно в корпус механизма.
Заправка шприцев
Смазочные материалы для автомобиля выпускают в форме сменных картриджей, которые вставляются в корпус шприца, а также, могут поставляться в металлически ведрах – для обслуживания техники на станциях технического обслуживания. В зависимости от тары, в которой приобретаются пластичные смазки, заправка перекачивающих устройств маслом происходит несколькими способами.
Заполнение картриджем
Шприцы, предназначенные для заправки из картриджа, имеют больший диаметр корпуса в сравнении с контейнером для заполнения шпателем или наливом. Картридж должен свободно входить внутрь кожуха перекачивающего устройства.
Последовательность замены смазки:
- Отвинтить крышку.
- Вынуть картридж, подтолкнув его штоком.
- Вытянуть до упора шток с мембраной.
- Снять колпачок с пластикового контейнера и опустить внутрь картридж.
- Сорвать язычок с упаковки материала.
- Завести тубу со смазкой внутрь насоса.
- Закрутить крышку на место.
- Поддавить штоком, и подкачать рычагом смазку до появления смеси из отверстия наконечника.
- Установить шприц на верхнее основание тавотницы, и приступить к смазочным работам.
Нагнетателем смазки
Для заправки шприца с помощью ручного нагнетательного устройства – его необходимо приобрести. Средняя цена приспособления составляет 3000–4000 руб. Не каждый автовладелец согласится на эти условия. Тем не менее, загрузка смазки с помощью емкостного нагнетателя не представляет особой сложности:
- Подсоединить головку шприца к адаптеру нагнетателя.
- Убрать рукоятку плунжера назад до упора.
- Рычагом нагнетателя закачать смазку в корпус шприца.
- Когда шприц наполнится маслом, отсоедините наконечник приспособления, и прокачайте шприц до выхода пузырьков воздуха.
- После удаления пузырьков, проверьте герметичность соединений рабочего инструмента, и приступайте к смазыванию механизмов.
Остальные способы заправки перекачивающего устройства отличаются от предыдущих только методом загрузки материала. Консистентная смазка добавляется с помощью пластикового или металлического шпателя. Жидкое трансмиссионное масло заправляется наливом. После заправки не забудьте удалить воздушные пузырьки из инструмента.
Источник статьи: http://prem-motors.ru/shpricy-dlja-smazki-avtomobilnye/
Шприцы пневматические для смазки
Пневмошприцы: общая информация
Ряд узлов подвески автомобиля требует регулярного обновления смазочных материалов, т.е. шприцевания. Должны постоянно смазываться следующие трущиеся пары:
• Шкворни грузовых автомобилей
• Крестовины кардана
• Игольчатые подшипники
• Прочие подшипники, сальники и другие узлы
Шприцевание производят при посредстве смазочных шприцов. Бывают ручные плунжерные шприцы для смазки, автоматизированные и полуавтоматизированные, представляющие собой пистолет для смазки или, как его еще называют, пневматический шприц для смазки.
Отметим, что пневматические смазочные шприцы на порядок эффективнее ручных аналогов, в этой связи пневмошприцы по достоинству оценены в профессиональной среде — автосервисами, предприятиями, небольшими ремонтными автомастерскими.
Описание подачи смазки пневмошприцом
Узлы автомобиля, которые необходимо регулярно смазывать, оснащаются штатными пресс-масленками. Они представляют собой обратный клапан, состоящий из корпуса из металла, запирающего элемента в форме шара, а также пружины, удерживающей шар.
Процесс шприцевания осуществляют через пресс-масленку, имеющей специальный канал. Насадка пневмошприца или гибкого шланга устанавливается в пресс-масленку, затем подается смазка. Смазка оказывает давление на шарик, шарик сжимает пружину, открывая канал шприцевания узла автомобиля. Подача смазки останавливается не ранее, чем когда избыток смазки начнет выходить из узла наружу. После того, как подача смазки пневпошприцем прекращается, пружина возвращается в исходное состояние и шар перекрывает канал пресс-масленки.
Основные характеристики пневмошприцов для смазки
- Рабочее давление (требования к источнику сжатого воздуха)
- Объем цилиндра под тубу со смазочным материалом
- Вес пневмошприца для смазки (влияет на удобство работы)
- Тип подачи смазочного материала: беспрерывный или прерывистый (влияет на скорость работы)
Если пневматический шприц для смазки будет использоваться нерегулярно, то подойдет инструмент с порционной подачей смазочного материала. Практично купить пневмошприц для смазки расширенной комплектации, т.е. в наборе с доп. аксессуарами.
Для станции ТО на производстве или крупного автосервиса рекомендуем купить пневмошприц для смазки профессиональной серии. Цена профессионального пневмоинструмента выше, чем у бытовых моделей, зато он подходит для интенсивных условий эксплуатации, его можно использовать беспрерывно.
Купить пневматический шприц для смазки
Интернет-магазин «Автомаг-Инструмент» поставляет профессиональное пневматическое оборудование, включая пневмошприцы, автосервисам, станциям ТО на предприятиях, а также частным лицам. Поставки осуществляются по всей России со склада в Екатеринбурге.
© 2021 ООО « УРАЛ АВТОМАГ ». Розничная и оптовая продажа профессионального инструмента и оборудования для автосервисных станций и промышленных предприятий
Источник статьи: http://avtomag96.ru/catalog/instrument/pnevmoinstrument/shpritsy-pnevmaticheskie/
Зачем нужно проводить шприцевание
У начинающих автомобилистов термин «шприцевание крестовин карданов» вызывает много вопросов: как проходит эта процедура, на что она влияет и как часто рекомендуется выполнять шприцевание крестовин кардана Mitsubishi L200. Изучив эту статью, читатели получат ответы на все перечисленные вопросы. Для начала рекомендуется ознакомиться с краткой теорией, а уж потом переходить к практической части, описанной в пошаговой инструкции.
Чтобы не вводить автомобилистов в заблуждение, сразу скажем, что шприцевание – это процесс смазки, который проходит при помощи масленки или плунжерного шприца. Назначение у процедуры простое – очистить крестовины карданного вала от накопившегося слоя грязи. Регулярное проведение шприцевания предотвращает дорогостоящий ремонт трансмиссии. Производитель Mitsubishi L200 рекомендует проводить процедуру не реже чем раз в 15 тысяч километров.
Если вы глубоко въехали в воду или грязь, шприцевание необходимо выполнить сразу после инцидента. Любители бездорожья смазывают кардан после каждого экстремального заезда. Выполняется шприцевание при помощи специальных смазочных материалов для крестовин. Что касается автомобилей с шарнирами равных угловых скоростей, то там используются другие средства, которые между собой менять нельзя.
В автомобильном магазине вам понадобиться купить плунжерный шприц и смазку для крестовин карданного вала. Машину нужно будет поднять, соответственно, позаботьтесь о домкрате или смотровой яме. Также запаситесь ветошью и рабочей одеждой. Приступаем к работе:
- Первым делом необходимо подложить под колеса откатные бруски или булыжники. Мы будем поднимать задние колеса, поэтому стопора кладем под переднюю колесную пару.
- Подкладываем под заднюю часть домкрат, садимся за руль – снимаем автомобиль с ручника и коробку переводим в нейтральное положение.
- Заднее колесо необходимо поднять до того момента, пока она не будет свободно вращаться. При вращении колеса происходит карданного вала, нам необходимо повернуть его в такое положение, чтобы был доступ к крестовинам.
- Берем плунжерный шприц вместе со смазывающим средством и надеваем головку шприца на «крестовидный сосок». Прокачивать нужно до тех пор, пока из всех швов крестовины не пойдет смазка.
- Ту же самую процедуру необходимо проделать с передней крестовиной заднего карданного вала.
- Теперь заднее колесо можно опустить. Переходим к передней колесной паре, где нужно выполнить точно такую же процедуру. Готово, шприцевание выполнено успешно.
Если зайти на любой сайт автосервиса, выполняющего шприцевание крестовин карданного вала, то можно увидеть описание сложного процесса, с которым справятся только настоящие профи. На деле процедуру может выполнить и начинающий автомобилист, особенно если он внимательно изучил инструкцию.
Источник статьи: http://auto-self.ru/zachem-nuzhno-provodit-shpricevanie/