Устройство двигателя автомобиля даф

Инструкции DAF

Инструкции DAF

В данном разделе сайта вы сможете найти инструкции и руководства по эксплуатации, ремонту и устройству автомобилей DAF, информацию по управлению и обслуживанию, а также другие технические данные для техники ДАФ, его агрегатов и приборов.

Полное руководство по эксплуатации DAF XF105
В руководстве приведена информация, которая необходима водителю для обеспеченияоптимальной эффективности, безопасности и удобства при управлении автомобилем.Кроме инструкций по управлению и использованию различных функций в нем такжеуделяется внимание техническому обслуживанию и мелкому ремонту, который водительможет производить самостоятельно. В руководстве описаны шасси с навесным оборудованием в том виде, в котором они выходят с завода DAF.

Руководство по эксплуатации цифрового тахографа DTCO 1381
Цифровой тахограф DTCO 1381 и его системные компоненты являются контрольным устройством Европейского Сообщества и соответствуют техническим спецификациям согласно предписанию ЕЭС 3821/85, приложение I Б в последней действующей редакции. Данное руководство по эксплуатации предназначено для предпринимателя и водительского персонала и описывает квалифицированный и положенный предписанием порядок работы с тахографом DTCO 1381.

Читайте также:  Разные автомобили с марками

Связаться с
Терра Трак

Мы будем рады ответить на любые ваши вопросы о грузовиках.

Мы приглашаем вас поделиться этой страницей.

Источник статьи: http://terratruck.ru/o-daf/instrukczii.html

Модели двигателей ДАФ – в чем особенности популярных моделей

Тягачи ДАФ появились на рынке впервые в 2005 году. Несмотря на то, что это далеко не новинка, интерес к авто не стихает. Кроме того, производитель продолжает радовать периодическими обновлениями.

Двигатели DAF, такие как на сайте https://donormotors.ru/product-category/daf/daf-dvs-dvigatel/, сами по себе вызывают особый интерес. Основная причина в идеальном соотношении цены-качества. Эти двигатели обычно используют в качестве рядовых «рабочих лошадок» для грузовиков. Возможно, здесь отсутствуют какие-то современные модные дополнения, но вот мощность и функционал на уровне.

Такая комплектация подойдет для тех типов авто, которые используются как средство заработка. Тогда акцент делается лишь на том, чтобы машина была функциональна, главное только правильно выбрать экономичность мотора.

Основные особенности

На рынке представлен большой выбор двигателей ДАФ, которые весьма популярны. Главной отличительно особенностью является то, что производитель все время стремится совершенствовать свои модельные ряды. К примеру, многие современные модели двигателей соответствуют стандарту euro-5, то есть являются особо экологичными, их вред для окружающей среды минимизирован.

Значительным образом отличаются и тягачи, работающие от этих двигателей. Их внешний вид и внутреннее оснащение кабины также отличается.

Кстати, сами двигатели приобретаются намного чаще. Практика показывает, что многие водители предпочитают даже приобретать подержанные моторы, привезенные из других стран, чтобы минимизировать затраты, обращая при этом особое внимание на срок эксплуатации и состояние мотора.

[message type=”note”]Более того: иногда в России бывает намного проще достать такой двигатель б/у, чем новый. Но новые и стоят намного дороже, в то время как по приемлемой цене можно купить с минимальным пробегом.[/message]

Наиболее популярными версиями моторов этого производства являются:

1. MX340 S2

Немного устаревшая модель, имеющая еще класс экологичности евро4. Основными параметрами мотора являются:

  • 6 цилиндров;
  • объем 12,9 литров;
  • работает на дизельном топливе;
  • мощность 460 л.с.

2. MX340 U4 для DAF105

Более совершенная модель, чем S2, но при этом еще достаточно бюджетная в сравнении с последними версиями. Основными параметрами можно считать:

  • 462 л.с.;
  • объем 12,9 л;
  • дизельный;
  • 6 цилиндров;
  • водяное охлаждение;
  • экологический класс 5.

3. MX340U1

Двигатель нового поколения мощностью 460 л.с. объемом 12,9 литров с категорией Евро5 – это то, что позволит автомобилю полностью раскрыть свой потенциал.

4. MX340 U2 euro-5 460 л.с.

Дизельный двигатель, предложенный производителем с учетом всех современных требований. Здесь учтен и уровень экологической чистоты Евро 5, и мощная система охлаждения. Мощность двигателя 460л.с., чего более чем достаточно для приличного тягача.

Все эти модели имеют весомые преимущества в сравнении со многими другими модельными рядами и товарами иных производителей. Здесь есть все нужное, чтобы не пришлось докупать какие-либо дополнительные детали.

[message type=”warning”]При этом важно учесть тот факт, что искать что-то лишнее здесь тоже бессмысленно – производитель оснастил свои двигатели лишь тем перечнем функций и элементов, которые потребуются для выполнения поставленных задач.[/message]

Источник статьи: http://www.avtogide.ru/modeli-dvigateley-daf.html

Общая информация DAF-XF105 с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова DAF XF 105 , давление в шинах DAF XF 105 , неисправности DAF XF 105 , подготовка к зиме DAF XF 105 , тормоза DAF XF 105 , масляный фильтр DAF XF 105 , топливный фильтр DAF XF 105 , фильр салона DAF XF 105 , регулировка фар DAF XF 105

1. Общая информация

  1. Трубопровод подачи воздуха.
  2. Клапан.
  3. Кожух термостата.
  4. Водяной насос.
  5. Поликлиновой ремень.
  6. Маслосборник.
  7. Генератор.
  8. Компрессор кондиционера.
  9. Коленчатый вал.
  10. Распределительный вал.
  11. Поршень.
  12. Блок цилиндров двигателя.
  13. Стартер двигателя.
  14. Воздушный компрессор. 15. Маховик.
  15. Топливный канал низкого давления.
  16. Блок-насос.
  17. Топливный фильтр.
  18. Тормоз двигателя MX.
  19. Крышка головки блока цилиндров.

Дизельные двигатели серии PACCAR MX – шестицилиндровые, рядные, 24-клапанные, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Система SCR (Selective Catalytic Reduction – селективное каталитическое разложение) позволяют добиться содержания вредных выбросов в выхлопных газах, соответствующего экологической норме Euro 5.

Блок цилиндров с мокрыми гильзами изготавливается из специального чугуна («чугун с компактным графитом»), за счет этого двигатель легче и компактнее многих аналогов, имеющих даже меньший рабочий объем. Алюминиевая рама лестничного типа придает картеру двигателя дополнительную жесткость.

Клапаны газораспределительного механизма двигателя отличаются количеством пружин: впускные – с одинарной пружиной, выпускные – с двойной.

Поршни с масляным охлаждением имеют по три поршневых кольца (по два компрессионных и по одному маслосъемному).

Коленчатый вал – стальной, штампованный, без противовесов.

Особенностью двигателя является шестеренчатый привод газораспределительного механизма, расположенный в задней части двигателя, со стороны маховика. Соответственно все навесные агрегаты с шестеренчатым приводом также расположены в задней части двигателя.

Двигатель Мощность при частоте вращения коленчатого вала 1500

1900 об/мин, кВт (л.с.)

Крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1000

1410 об/мин, Н · м

MX300 300 (408) 2000
MX340 340 (462) 2300
MX375 375 (510) 2500

Двигатели PACCAR MX имеют тормоз двигателя, развивающий 200 кВт при частоте вращения 1500 об/мин или 325 кВт при 2100 об/мин.

Среди примечательных конструктивных особенностей двигателей MX стоит отметить полностью экранированные жгуты проводки и разъемы, привод передних навесных агрегатов поликлиновым ремнем, клапанную крышку из композиционного материала со встроенной вентиляцией картера, стальные поршни, топливный насос, объединенный с насосом гидроусилителя руля, алюминиевый картер маховика

Двигатели автоматически выключается после пяти минут работы на холостом ходу.

Примечание
Термины «холодный двигатель» и «горячий двигатель» определяются следующим образом:
— Холодный двигатель – двигатель, который после достижения рабочей температуры остывал в течение не менее шести часов.
— Горячий двигатель – двигатель, который после достижения рабочей температуры был остановлен на время не более получаса.

Обозначение двигателя MX 300 MX 340 MX 375
Диаметр цилиндра × ход поршня 130×162 мм
Рабочий объем 12.9 л
Степень сжатия 17.7:1
Последовательность зажигания 1-5-3-6-2-4
Направление вращения коленчатого вала (вид спереди двигателя) По часовой стрелке
Сухая масса, кг 985 кг
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу Примерно 650 об/мин
Максимальная частота вращения коленчатого вала под нагрузкой 1900 об/мин
Максимальная регулируемая частота вращения коленчатого вала без нагрузки 2200 об/мин
Максимальная частота вращения коленчатого вала при включении тормоза двигателя 2100 об/мин

Правая сторона двигателя:

  1. Фильтр системы охлаждения.
  2. Полнопоточный масляный фильтр.
  3. Центробежный масляный фильтр.
  4. Масляный радиатор.
  5. Турбокомпрессор.

Левая сторона двигателя

  1. Топливный фильтр.
  2. Воздушный компрессор.
  3. Насос гидроусилителя рулевого управления.
  4. Стартер.
  5. Топливный насос.
  6. Электронный блок управления двигателем.
  7. Вентиляция картера.
  8. Генератор.
  9. Компрессор системы кондиционирования.

Инструкции по технике безопасности

Не запускать двигатель в замкнутых или невентилируемых помещениях.

Убедиться в том, что выхлопные газы полностью удаляются с рабочего места.

Придерживаться безопасной дистанции от вращающихся или движущихся компонентов.

Различные типы масел и смазок, используемых в автомобиле, могут причинить вред здоровью. Это также относится к охлаждающей жидкости двигателя, жидкости омывателя ветрового стекла, хладагенту системы кондиционирования, электролиту аккумуляторных батарей и дизельному топливу. Необходимо избегать вдыхания их паров и непосредственного контакта.

Выхлопые газы содержат оксид углерода (СО) или угарный газ, не имеющий цвета и запаха. В случае вдыхания угарного газа происходит связывание красных кровяных телец, что лишает организм кислорода, что приводит к удушению. Серьезное отравление угарным газом приводит к повреждению головного мозга или к смерти.

Рекомендуется всегда отсоединять отрицательную клемму аккумуляторной батареи во время ремонта или технического обслуживания, для которых не требуется подача питания.

Очистка двигателя

Примечание
— Перед началом ремонтных или сервисных работ на двигателе желательно очистить его моющей установкой под высоким давлением. Это значительно облегчит выполнение многих операций, а также позволит обнаружить многие дефекты на ранней стадии.
— Перед очисткой двигателя необходимо проверить наличие течей.

Если производится очистка двигателя под высоким давлением, необходимо соблюдать осторожность, а также учитывать следующее:

  • Во время чистки универсального шарнира на рулевом редукторе уплотнения крестовины могут задираться струей воды под давлением, вследствие чего может вымываться смазка. В результате крестовина может застрять, а рулевой механизм – заклинить.
  • Штуцер для прокачки установлен на бачке рабочей жидкости рулевой системы. Вода под давлением может попасть в бачок через этот штуцер, что приведет к повреждению рулевого механизма.
  • Следить за тем, чтобы при чистке радиатора/промежуточного охладителя (интеркулера) не были повреждены трубки и пластины.
  • Не направлять струю воды под давлением продолжительное время на конденсатор системы кондиционирования. В результате воздействия высокой температуры давление в системе может слишком возрасти, что приведет к повреждению системы.
  • Убедиться в том, что вода не попадает в коробку передач через сапуны.
  • Убедиться в том, что вода не попадает в гидропривод сцепления через штуцер для прокачки на расширительном бачке.
  • При очистке моторного отсека установкой под высоким давлением не направлять струю воды на электрические компоненты.
  • Не направлять струю воды непосредственно на электрические разъемы, колодки системы освещения автомобиля и т.п.
  • Убедиться в том, что вода не попадает в систему впуска двигателя через воздухозаборники или гибкие уплотнения.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/daf-xf105-2006-glava6-obshhaja-informacija

Мануалы DAF

История DAF

1928 Хуберт Ван Доорн основал компанию Commanditaire Vennootschap Hub van Doorne’s Machinefabriek.

Его со основателем и инвестором был Арнольд Хьюгенс, управляющий директор пивоваренного завода. Ван Доорн несколько раз ремонтировал автомобиль Хьюгенса. Хьюгенс был настолько рад его работе, что он предложил предоставлять ему деньги для собственного дела. Ван Доорн начал работать в маленькой мастерской на территории пивоваренного завода, где собирали металлические шкафы, окна и лестницы. Вскоре они начали изготавливать конные, тракторные и, наконец, автомобильные прицепы.

В 1932 компания, которой теперь управляет Хуберт и его брат, Вим Ван Доорн, изменила свое название на Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek (Фабрика прицепов братьев ван Доорн), сокращенно к DAF. Хьюгенс покинул компанию в 1936, и компания DAF была теперь полностью в руках братьев Ван Доорн.

После Второй мировой войны была нехватка легковых и грузовых автомобилей. Это стало большой возможностью для DAF.

В 1949 компания начала делать грузовые автомобили, прицепы и автобусы, изменив название на Van Doorne’s Automobiel Fabriek. Первая модель грузового автомобиля была DAF A30.

В 1948 году, DAF выпускает сразу две пробные модели: пятитонный грузовик DT5 и десятинный DT10. Для сохранения допустимой длины колесной базы, кабину было решено расположить над двигателем, перенеся всю ее маневровую часть за переднюю ось. С 1956 года, фирма DAF отказалась от политики заимствования импортных двигателей и выпустила свой первый, хоть и по лицензии, дизельный мотор DAF Leyland

В 1967 DAF открыл новый завод в Борне по производству автомобилей. DAF 44 стала первой моделью, которая производилась там.DAF продал подразделение по производству легковых автомобилей (в настоящее время известное как NedCar) компании Volvo .

В 1975 году. DAF Buses отделился от компании в 1990, чтобы стать частью United Bus. В 1996 PACCAR приобрел DAF Trucks. В настоящее время компания DAF Trucks является крупнейшим мировым производителем грузовой автомобильной техники. Дилерская сеть DAF насчитывает более тысячи центров в странах Европы, Африки, Австралии, Новой Зеландии, а также на Ближнем Востоке и Тайване.

Требования по применению масел DAF

Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды

Класс вязкости масла по SAE Класс качества Минимальная температура, °C Максимальная температура, °C
5W-30 ACEA E4 ниже -30 +15
5W-40 ACEA E4 ниже -30 выше +50
10W-30 ACEA E3 ниже -30 +15
10W-30 ACEA E4 -30 +15
10W-40 ACEA E3 -30 выше +50
15W-40 ACEA E3 -20 выше +50
20W-40 ACEA E3 -15 выше +50

Требуемое качество масла:
для дизельных двигателей:
— при отсутствии других указаний — класс АСЕА Е3-96 или выше;
— для двигателя VF — класс API CF-4, SAE 15W-40;
— малые грузы V200/V400 — класс АСЕА Е3-96 или выше;
для бензиновых двигателей:
— малые грузы V200/V400 — класс АСЕА Е3-96 или выше;
для газовых двигателей:
— спецификация DAF MAT 70310

Группа обслуживания, серия двигателя и качество диз. топлива Интервал замены, км
I группа обслуживания, местные рейсы 15000
II группа обслуживания, движение в городе и округе 30000
III группа обслуживания, дальние рейсы 50000
III группа обслуживания, дальние рейсы, двигатели серии 85CF/95XF, синтетическое масло 10000
III группа обслуживания, дальние рейсы, двигатель 65CF со спец. фильтром 40000
III группа обслуживания, дальние рейсы, двигатели серии 45/55 30000
Дизельное топливо с содержанием серы 0.5-1.0%
автомобили V200/V400 4000
двигатели XF 25000
другие двигатели 10000
При применении масел класса АСЕА Е1 или Е2 вместо АСЕА Е3 или Е4, вне зависимости от содержания серы в дизельном топливе 5000

Вывод диагностических кодов

Внимание: При диагностике используються два основных режима: текущей самодиагностики и тестирования.

Режим текущей самодиагностики
Для получения выходного диагностического кода необходимо выполнить следующие процедуры.
1. Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи — не ниже 11 вольт.
б) дросельная заслонка — полностью закрыта.
в) Рычаг управления коробкой переключения передач — в нейтральном положении (я делал в паркинге — DAF).
г) Все дополнительное оборудование выключено.
д) Двигатель прогрет до нормальной температуры.

2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
3. Замкните накоротко выводы диагностического разъема «TE1» и «E1».
4 Прочтите диагностический код по количеству вспышек табло «CHECK».

Формы диагностических кодов
а) Нормальная работа системы (отсутствие неисправности) — световое табло загораеться и гаснет 2 раза в секунду.
б) Индикация кода неисправностей.
При наличии неисправности световое табло мигает каждые 0,5 секунды. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух цифр. После паузы в 1,5 секунды выводиться вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода. При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавливаеться интервал в 2,5 секунды. После того как все коды выведены, наступает пауза в 4,5 секунды, а затем все они повторяються, пока выводы TE1″ и «E1» диагностического разъема замкнуты.

Режим тестирования.
Внимание: по сравнению с обычным режимом самодиагностики, самодиагностика в режиме тестирования обладает повышенной чувствительностью к определению неисправностей.
Это позволяет определить неисправности в электрических цепях системы пуска, системы кондиционирования воздуха, а также в электрической цепи выключателя запрещения запуска.
Самодиагностика в режиме тестирования позволяет определить неисправности, которые фиксируються и обычной самодиагностикой.

1. Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной батареи — не ниже 11 вольт.
б) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры
в) Рычаг управления коробкой переключения передач — в нейтральном положении (я делал в паркинге — DAF).
г) Все дополнительное оборудование выключено.

2. Замкните накоротко выводы диагностического разъема «TE2» и «E1», затем включите зажигание, и система самодиагностики будет функционировать в режиме тестирования.

Внимание: подтверждением того, что система самодиагностики функционирует в режиме тестирования, являеться мигание табло «CHECK» при включеном зажигании. При этом время между концом и началом последовательных импульсов (вспышек), то есть скважность импульсов, составляет 0,13 секунды.

3. Запустите двигатель и начните движение автомобиля со скоростью 10 км\ч или выше.
4. Имитируйте ситуации, в которых проявляеться неисправность.
5. Перемкните выводы «TE1» и «E1» диагностического разъема.
6. Прочтите диагностические коды по количеству вспышек светового табло «CHECK».
7 По окончании диагностирования, отсоедините провода от диагностического разъема.

Внимание:
— Система не перейдет в режим тестирования, если выводы «TE2» и «E1» будут перемкнуты после того, как включено зажигание.
— При скорости автомобиля 5 км\ч и ниже, будет выводиться код №42 (датчик скорости), что не являеться признаком неисправности.
— Если двигатель не проворачивается стартером, будет высвечиваться код №43 (стартер), что не являеться признаком неисправности.
— Если рычаг управления автоматической трансмиссией находиться в положениях: «D», «2», «L» или «R», или, если включен кондиционер, или, если полностью нажата педаль акселератора, то выводиться код №51 («включение кондиционера»), что, однако, не являеться признаком неисправности.

Диагностические коды для электронного блока управления (3S-FE, 4S-FE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE):
12 — Управляющий сигнал от распределителя;
13 — Управляющий сигнал от распределителя;
14 — Система зажигания;
16 — Управляющий сигнал от АКПП;
17 — Процессор электронного блока управления;
21 — Кислородный датчик (обогреватель);
21 — Кислородный датчик;
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости;
24 — Датчик температуры воздуха на впуске;
25 — Сигнал бедной смеси (При частоте вращения более 1500
об.мин и скорости до 100 км\ч в течение 90 секунд и более
не поступает сигнал от кислородного датчика);
31 — Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе;
33 — Клапан системы управления частотой вращения холостого хода;
36 — Датчик CPS;
41 — Датчик положения дросельной заслонки;
42 — Датчик скорости автомобиля;
43 — Стартер (система запуска);
51 — Выключатель кондиционера;
52 — Датчик детонации;
81 — Электронное управление АКПП (ЕСТ1);
83 — Электронное управление АКПП (ESA1);
84 — Электронное управление АКПП (ESA2);
85 — Электронное управление АКПП (ESA3);

Что касаеться коробок.

А241E, A245E (до 1994 г.)
42 — Датчик частоты вращения (комбинации приборов) — обрыв проводки или короткое замыкание;
61 — Датчик частоты вращения №2 (КПП) (А245Е) — обрыв проводки или короткое замыкание;
62 — Электромагнитный клапан №1 — обрыв проводки или короткое замыкание;
63 — Электромагнитный клапан №2 — обрыв проводки или короткое замыкание;
64 — Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора — обрыв проводки или короткое замыкание;

37 — Датчик частоты вращения №2 (КПП) — обрыв проводки или короткое замыкание;
42 — Датчик частоты вращения (комбинации приборов) — обрыв проводки или короткое замыкание;
62 — Электромагнитный клапан №1 — обрыв проводки или короткое замыкание;
63 — Электромагнитный клапан №2 — обрыв проводки или короткое замыкание;
64 — Электромагнитный клапан управления качеством блокировки гидротрансформатора — обрыв проводки или короткое замыкание;
68 — Электромагнитный клапан №3 (клапан блокировки гидротрансформатора)- обрыв проводки или короткое замыкание;

44 — Дачик частоты вращения заднего выходного вала КПП — обрыв проводки или короткое замыкание;
61 — Датчик частоты вращения переднего выходного вала — обрыв проводки или короткое замыкание;
62 — Электромагнитный клапан №1 — обрыв проводки или короткое замыкание;
63 — Электромагнитный клапан №2 — обрыв проводки или короткое замыкание;
64 — Электромагнитный клапан блокировки гтдротрансформатора — обрыв проводки или короткое замыкание;
73 — Электромагнитный клапан управления блокировкой межосевого дифференциала №1 — обрыв проводки или короткое замыкание;
74 — (до 1996 года) Электромагнитный клапан управления блокировкой межосевого дифференциала №2 — обрыв проводки или короткое замыкание ;
86 — (до 1996 года) Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя — обрыв проводки или короткое замыкание;
88 — (до 1996 года) Проводка между электронным блоком управления АКПП и электронным блоком управления двигателем.

Источник статьи: http://avtorukovodstva.jimdofree.com/daf/

Оцените статью