- Двигатель Lada Granta (ВАЗ 2190)
- Устройство двигателя лада гранта
- Двигатель Lada Granta (ВАЗ 2190)
- Лада Гранта 8 клапанный двигатель, характеристики, динамика, расход топлива
- Двигатель Лада Гранта 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика
- Схема ГРМ Лада Гранта 8 клапанов
- Двигатели Лада Гранта
- Основные двигатели
- ВАЗ-11183-50
- ВАЗ-11186 (ВАЗ 21116)
- ВАЗ-21126
- ВАЗ-21127
- ВАЗ-21126-77
- Старые двигатели
- ВАЗ 11183 (ВАЗ 21114)
- Альтернативные двигатели
- ВАЗ-21904
- Выводы
Двигатель Lada Granta (ВАЗ 2190)
Двигатели Lada Granta — бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые рядные с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением.
Информация актуальна для моделей 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.
Наименование узлов и деталей | Резьба | Момент затяжки, Нм (кгс-м) |
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вата | М10х1,25 | 68.З — 84,4 (7.0-8,6) |
Болты крепления крышек шатунов | М9х1 | 43.3 — 53,5 (4,4-5,5) |
Болты крепления масляного насоса | М6 | 8,3 — 10,3 (0,9-1,1) |
Резьбовая пробка редукционного клапана масляного насоса | М16×1,5 | 45,5-73,5 (4,6-7.5) |
Болты крепления корпуса масляного насоса | М6 | 7.2 — 9,2 (0.7-0,9) |
Болт крепления маслоприемника к масляному насосу | М6 | 6,9-8,2 (0,7-0,8) |
Болты крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника | М6 | 8.3 — 10,3 (0,9-1,1) |
Болты крепления маховика | М10×1,25 | 61,0 — 87,4 (6,2-8,9) |
Болт крепления шкива коленчатого вата | М12×1,25 | 97,9 — 108,8 (9,9-11.1) |
Болты крепления поддона картера | Мб | 5,2 — 8,2 (0,5-0,8) |
Болты крепления головки блока цилиндров (схему затяжки см. в тексте с. 43) | М12х1,25 | |
Гайки крепления корпуса подшипников распределительного вала | М8 | 18.4 — 22,6(1,9-2,3) |
Болт крепления шкива распред. вала | М10 | 67.4- 83,3 (6,9-8,5) |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров | М6 | 1,9-4.6 (0,2-0.5) |
Штуцер масляного фильтра | М20х1,5 | 37.5- 87,5 (3,8-8,9) |
Датчик аварийного давления масла | М14×1,5 | 24-27 (2,5-2,8) |
Болты крепления насоса охлаждающей жидкости | Мб | 7,6-8,0 (0,8-0,8) |
Гайки крепления термостата | М8 | 16,0-22.6(1,6-2,3) |
Болты крепления фланца трубы системы охлаждения к блоку цилиндров | Мб | 4,2-5,2 (0,4-0,5) |
Болты крепления правой и левой опор силового агрегата к кронштейнам | М10х1,25 | 41,7-51,5 (4,3-5.3) |
Болты крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров двигателя | М10х1,25 | 32,2-51.9 (3,3-5,5) |
Гайки и болты крепления правой и левой опор силового агрегата к лонжеронам | М10×1,25 | 41,7-51.5 (4,3-5,3) |
Болты крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач | М10×1,25 | 32.2-51,9 (3,3-5.5) |
Гайки болтов крепления кронштейна задней опоры сатового агрегата к картеру коробки передач | М12 | 60.7-98.0 (6,2-10.0) |
Гайки крепления задней опоры сатового агрегата к кузову | М10х1.25 | 27,5-34,1 (2,8-3,5) |
Восьмиклапанные двигатели рабочим объемом 1,6 л созданы на базе двигателя ВАЗ-2111. Они имеют увеличенный по высоте на 2.3 мм блок цилиндров и оригинальный коленчатый вал. Диаметр цилиндров оставлен прежний — 82 мм, ход поршня увеличен до 75.6 мм в отличие от 71 мм у базового двигателя. В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки.
В головке блока цилиндров установлены один распределительный вал, восемь клапанов и восемь толкателей клапанов с регулировочными шайбами. Опоры распределительного вала выполнены в головке. К верхней плоскости головки болтами крепятся два корпуса подшипников распределительного вала. Сверху газораспределительный механизм закрыт крышкой с маслозаливной горловиной.
Привод распределительного вата и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкива, установленного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам осуществляется натяжным роликом.
Блок цилиндров — чугунный, с выточенными в нем цилиндрами. Внутренние полости блока для охлаждающей жидкости образованы при его литье, а канаты подачи масла выполнены сверлением. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы и имеют маркировку порядкового номера подшипника, начиная от шкива коленчатого вала. В крышке второго коренного подшипника выполнены два резьбовых отверстия под болты крепления маслозаборника. В опоры и крышки установлены сталеалюминиевые вкладыши коренных подшипников. По обеим сторонам опоры третьего коренного подшипника выполнены гнезда для установки упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Переднее полукольцо — сталеалюминевое. заднее — металокерамическое, желтого цвета с обеих сторон.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосьемное кольцо. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа с проточкой и острой кромкой на нижней плоскости. Внутрь маслосьемного кольца устанавливается пружинный расширитель.
Пальцы — плавающего типа (фиксируются в поршнях двумя пружинными стопорными кольцами) или зафиксированы в верхнюю головку шатуна методом горячей посадки.
В верхней головке шатуна запрессована сталебронзовая втулка. Крышки шатунов не взаимозаменяемы и устанавливаются на шатун только в одном положении.
Снизу к блоку цилиндров крепится поддон картера.
Система смазки двигателей комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Масляный насос -шестеренного типа с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленчатого вала. Через маслозаборник, насос забирает масло из поддона картера и под давлением нагнетает в каналы системы смазки двигателя. Для контроля за количеством масла в поддоне установлен измерительный щуп — указатель уровня. Масляный фильтр — полнопоточный, с бумажным фильтрующим элементом и обратным клапаном. препятствующим вытеканию масла из каналов системы смазки в поддон картера после остановки двигателя.
В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки. Масло из форсунок подается на внутренние поверхности поршней для их охлаждения. Часть масла попадает на верхние головки шатунов и через выполненные в них конические отверстия стекает на поршневые пальцы, смазывая их.
В теле коленчатого вала просверлены каналы. По ним масло поступает к шатунным шейкам, смазывая их. В каналы коленчатого вала масло поступает из блока цилиндров через отверстия во вкладышах коренных подшипников и коренных шейках. Технологические отверстия каналов закрыты стальными штампованными заглушками.
Поперечный разрез двигателя: 1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — поддон картера двигателя 3 — коленчатый вал: 4 — масляный фильтр: 5 — каталический коллектор; 6 — насос охлаждающей жидкости: 7 поршень; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора; 10 — впускной трубопровод; 11 — форсунка; 12 — диагностический штуцер топливной рампы; 13 — ресивер: 14 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса: 15 — крышка головки блока цилиндров; 16 — корпус подшипников распределительных валов: 17 — распределительный вал; 18 — шланг системы вентиляции картера; 19 — толкатель клапана; 20 — головка блока цилиндров; 21 — болт крепления головки к блоку цилиндров; 22 — клапан; 23 — свеча; 24 — прокладка головки блока цилиндров; 25 — верхнее компрессионное кольцо; 26 — нижнее компрессионное кольцо; 27 — маслосъемное кольцо; 28 — поршневой палец; 29 — штуцер для установки указателя уровня масла; 30 — шатун; 31 — маховик; 32 — блок цилиндров; 33 — подкладка поддона картера; 34 — указатель уровня масла; 35 — маслосборник
С левой стороны блока выполнена полость для установки насоса охлаждающей жидкости и прилив для установки масляного фильтра.
Генератор приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вата двигателя.
Ресивер впускного трубопровода выполнен из пластмассы. Выпускной коллектор — стальной, совмещен с каталитическим нейтрализатором. Его соединение с головкой уплотняется ДВУХСЛОЙНОЙ металлической прокладкой.
Двигатели 11186 и 21116 отличаются от модели 11183 облегченной шатунно-поршневой группой.
Поршни с короткой юбкой.
Все поршневые кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей, что призвано сократить внутренние потери двигателя на трение.
Источник статьи: http://carpod.ru/dvigatel-lada-granta-vaz-2190-s-2011-gv_583.htm
Устройство двигателя лада гранта
Двигатель Lada Granta (ВАЗ 2190)
Двигатели Lada Granta — бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые рядные с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением.
Информация актуальна для моделей 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.
Восьмиклапанные двигатели рабочим объемом 1,6 л созданы на базе двигателя ВАЗ-2111. Они имеют увеличенный по высоте на 2.3 мм блок цилиндров и оригинальный коленчатый вал. Диаметр цилиндров оставлен прежний — 82 мм, ход поршня увеличен до 75.6 мм в отличие от 71 мм у базового двигателя. В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки.
В головке блока цилиндров установлены один распределительный вал, восемь клапанов и восемь толкателей клапанов с регулировочными шайбами. Опоры распределительного вала выполнены в головке. К верхней плоскости головки болтами крепятся два корпуса подшипников распределительного вала. Сверху газораспределительный механизм закрыт крышкой с маслозаливной горловиной.
Привод распределительного вата и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкива, установленного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам осуществляется натяжным роликом.
Блок цилиндров — чугунный, с выточенными в нем цилиндрами. Внутренние полости блока для охлаждающей жидкости образованы при его литье, а канаты подачи масла выполнены сверлением. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы и имеют маркировку порядкового номера подшипника, начиная от шкива коленчатого вала. В крышке второго коренного подшипника выполнены два резьбовых отверстия под болты крепления маслозаборника. В опоры и крышки установлены сталеалюминиевые вкладыши коренных подшипников. По обеим сторонам опоры третьего коренного подшипника выполнены гнезда для установки упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Переднее полукольцо — сталеалюминевое. заднее — металокерамическое, желтого цвета с обеих сторон.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосьемное кольцо. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа с проточкой и острой кромкой на нижней плоскости. Внутрь маслосьемного кольца устанавливается пружинный расширитель.
Пальцы — плавающего типа (фиксируются в поршнях двумя пружинными стопорными кольцами) или зафиксированы в верхнюю головку шатуна методом горячей посадки.
В верхней головке шатуна запрессована сталебронзовая втулка. Крышки шатунов не взаимозаменяемы и устанавливаются на шатун только в одном положении.
Снизу к блоку цилиндров крепится поддон картера.
Система смазки двигателей комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Масляный насос -шестеренного типа с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленчатого вала. Через маслозаборник, насос забирает масло из поддона картера и под давлением нагнетает в каналы системы смазки двигателя. Для контроля за количеством масла в поддоне установлен измерительный щуп — указатель уровня. Масляный фильтр — полнопоточный, с бумажным фильтрующим элементом и обратным клапаном. препятствующим вытеканию масла из каналов системы смазки в поддон картера после остановки двигателя.
В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки. Масло из форсунок подается на внутренние поверхности поршней для их охлаждения. Часть масла попадает на верхние головки шатунов и через выполненные в них конические отверстия стекает на поршневые пальцы, смазывая их.
В теле коленчатого вала просверлены каналы. По ним масло поступает к шатунным шейкам, смазывая их. В каналы коленчатого вала масло поступает из блока цилиндров через отверстия во вкладышах коренных подшипников и коренных шейках. Технологические отверстия каналов закрыты стальными штампованными заглушками.
Поперечный разрез двигателя: 1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — поддон картера двигателя 3 — коленчатый вал: 4 — масляный фильтр: 5 — каталический коллектор; 6 — насос охлаждающей жидкости: 7 поршень; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора; 10 — впускной трубопровод; 11 — форсунка; 12 — диагностический штуцер топливной рампы; 13 — ресивер: 14 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса: 15 — крышка головки блока цилиндров; 16 — корпус подшипников распределительных валов: 17 — распределительный вал; 18 — шланг системы вентиляции картера; 19 — толкатель клапана; 20 — головка блока цилиндров; 21 — болт крепления головки к блоку цилиндров; 22 — клапан; 23 — свеча; 24 — прокладка головки блока цилиндров; 25 — верхнее компрессионное кольцо; 26 — нижнее компрессионное кольцо; 27 — маслосъемное кольцо; 28 — поршневой палец; 29 — штуцер для установки указателя уровня масла; 30 — шатун; 31 — маховик; 32 — блок цилиндров; 33 — подкладка поддона картера; 34 — указатель уровня масла; 35 — маслосборник
С левой стороны блока выполнена полость для установки насоса охлаждающей жидкости и прилив для установки масляного фильтра.
Генератор приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вата двигателя.
Ресивер впускного трубопровода выполнен из пластмассы. Выпускной коллектор — стальной, совмещен с каталитическим нейтрализатором. Его соединение с головкой уплотняется ДВУХСЛОЙНОЙ металлической прокладкой.
Двигатели 11186 и 21116 отличаются от модели 11183 облегченной шатунно-поршневой группой.
Поршни с короткой юбкой.
Все поршневые кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей, что призвано сократить внутренние потери двигателя на трение.
Лада Гранта 8 клапанный двигатель, характеристики, динамика, расход топлива
Двигатель Лады Гранты 8 клапанный объемом 1.6 литра на сегодняшний момент является самым популярным среди покупателей бюджетного седана. Конструкция мотора хорошо известна не только в официальном сервисе, но и в любом гараже. Поэтому ремонт и обслуживание данного мотора не вызывает трудностей и стоит относительно недорого. Сегодня подробнее поговорим о данном движке подробнее.
Бензиновый силовой агрегат Lada Granta ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.
Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Гранта 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” нулевом ТО, после 3000 км пробега.
Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Гранта ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.
Далее технические характеристики базового двигателя Lada Granta 8 клапанов 87 л.с.
Двигатель Лада Гранта 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1597 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/8
- Привод ГРМ – ремень
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 75,6 мм
- Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 167 километров в час
- Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
- Расход топлива по городу – 9.0 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
- Расход топлива по трассе – 5,8 литра
В качестве топлива производитель рекомендует бензин марки АИ-95.
Схема ГРМ Лада Гранта 8 клапанов
- 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
- 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
- 3 — натяжной ролик
- 4 — задняя защитная крышка
- 5 — зубчатый шкив распределительного вала
- 6 — зубчатый ремень ГРМ
- А — прилив на задней защитной крышке
- В — метка на шкиве распределительного вала
- С — метка на крышке масляного насоса
- D — метка на шкиве коленчатого вала.
Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.
В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Гранта 8 клапанов.
Двигатели Лада Гранта
Несмотря на то, что Лада Гранта — это бюджетный автомобиль, производитель предлагает большой ассортимент двигателей для него:
- ВАЗ-11183-50;
- ВАЗ-11186 (ВАЗ 21116);
- ВАЗ-21126;
- ВАЗ-21127;
- ВАЗ 21126-77.
Конечно, объем у перечисленных выше моторов примерно аналогичен и составляет 1,6 л, но каждому из перечисленных силовых установок свойственны собственные достоинства и недостатки. По этой причине многие автолюбители, желающие приобрести Ладу Гранда, часто не могут определиться с типом нужного им двигателя, а потому ниже мы постараемся рассмотреть каждый из них.
Основные двигатели
В качестве основных моторов АвтоВАЗ предлагает покупателям выбор из уже упомянутых чуть выше силовых агрегатов. Поговорим о каждом из них отдельно.
ВАЗ-11183-50
Восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11183-50 – это усовершенствованный ВАЗ-2111, мощностью в 82 л.с., который устанавливают на седанах и хэтчбеках Гранта. Проведенная работа по усовершенствованию агрегата повысила его экологичность и надежность, ощутимо вырос уровень тяговитости двигателя и его эластичность.
К минусам ВАЗ-11183-50 относят повышенную шумность и необходимость время от времени регулировать клапаны. К тому же этот мотор может не прогреваться до нужной температуры по причине неисправности термостата (термостат в такой ситуации нужно заменить).
Помимо этого, нередко отмечаться и нестабильность в работе мотора, причин которой может быть несколько. К примеру, подобная нестабильность часто связана с прогоранием одного из клапанов, с нарушением целостности прокладки или же с неисправностью модуля зажигания. Однако загибания клапанов из-за обрыва ремня ГРМ не произойдет.
ВАЗ-11186 (ВАЗ 21116)
ВАЗ 21116 является еще одним представителем восьмиклапанных двигателей с 87 л.с. под капотом. Он представляет собой доработанный и усовершенствованный конструкторами двигатель ВАЗ-21114, который отличает более низкий уровень шумности и ощутимая экономия топлива. Ими оснащаются автомашины Гранта «норма».
Если сравнивать ВАЗ 21116 с ВАЗ-21114, то следует отметить заметно повысившийся уровень экологичности, также ощутимо выросла и мощность. К недостаткам мотора относят более скромный, чем, к примеру, у ВАЗ-11183, ресурс. Поршни у него значительно легче, нежели у предшественника, но указанное обстоятельство повлекло за собой появление еще двух недостатков.
Так, в более облегченных поршнях попросту не остается места для выемок, следовательно, при обрыве ремня клапаны однозначно будут загибаться. Еще один недостаток подобных поршней связан с их хрупкостью. По этой причине поршни могут разбиваться при столкновении с клапанами, и в четырех случаях из пяти подобный контакт потребует их замены.
Естественно, потенциальных покупателей заинтересуют и динамические данные этого двигателя. Наличие более легких поршней, о которых уже упоминалось ранее, позволило мотору прибавить не только в плане мощности, но и в дополнительной экономичности. Автомобили с таким мотором развивают скорость до 167 км/ч, а разгон от 0 до 100 метров займет у них 12,4 секунды.
ВАЗ-21126
Двигателями ВАЗ-21126 оснащаются Гранты «люкс». Эти моторы являются прямыми наследниками ВАЗ-21124, представляя собой довольно серьезный шестнадцатиклапанный силовой агрегат с мощностью в 98 л.с.
Автомобили с этой силовой установкой отличаются весьма впечатляющими динамическими характеристиками: разгон до ста метров – за 11,4 сек, максимальная скорость – 172 км/ч. Стендовые испытания показали не только полную состоятельность заявленных показателей, но и наличие резервов к их превышению. Явный недостаток ВАЗ-2126 унаследовал от предшественника – столкновение клапанов с поршнями по причине обрыва ремня приведет к стопроцентному загибанию первых.
ВАЗ-21127
ВАЗ-21127 представляет собой усовершенствованный движок ВАЗ-21126. Он также располагает 16 клапанами при показателе мощности в 106 л.с. Этими силовыми агрегатами оборудуются автомашины Гранта люкс-комплектации.
ВАЗ-21127 отличает завидная тяговитость, особенно низовая, изменения, произошедшие в процессе усовершенствования не слишком значительны, но ощущаются практически сразу. Еще одним его знаковым отличием стало отсутствие ДМРВ, вместо которого конструкторы предложили устанавливать датчики абсолютного давления. Владельцы машин, оснащенных описываемым двигателем, отмечают возросшую, в сравнении с его предшественником, мощность. Но Ваз-21127 не может похвастаться прибавлением в эластичности, а потому он не способен быстро набирать обороты на повышенных передачах.
К его минусам относят уже привычное загибание клапанов из-за обрыва ремня, шумность при работе, чаще всего вызванную нарушениями в функционировании системы газораспределения и возможную потерю мотором своих мощностных характеристик при стирании поршневых колец, из-за деформации поршней либо по причине изношенности цилиндров.
ВАЗ-21126-77
Следует упомянуть и еще один двигатель, имеющий прямое отношение к Гранте – ВАЗ-21126-77. Этот мотор устанавливают на автомашины Лада Гранта Спорт, указанный агрегат стал результатом модернизации движка ВАЗ-21126.
Одной из важнейших его особенностей стало прибавление мощности при переходе через отметку в 3000 об./мин., по остальным своим характеристикам он практически не отличим от описанных выше силовых агрегатов. Двигатель четырехцилиндровый, при объеме в 1,6 л его мощность составляет 120 л.с.
По многим данным он полностью аналогичен мотору ВАЗ-21126. Его минус – уже привычное загибание клапанов, причиной которому становится обрыв ремня ГРМ.
Старые двигатели
ВАЗ 11183 (ВАЗ 21114)
Силовыми агрегатами ВАЗ 11183 (или ВАЗ 21114) автомашины Лада Калина начали оснащать в 2004 году, а затем по наследству он перешел уже к Гранте «стандарт». Это довольно простой и примитивный четырехцилиндровый мотор с 8 клапанами, мощностью в 82 л.с. и объемом 1,6 л.
Он не может похвастаться солидными мощностными характеристиками, но и не доставляет особых проблем при движении, к тому же, очень прост в обслуживании. Его отличает экологичность и надежность, при этом он обладает и неплохими характеристиками эластичности. К тому же, данный мотор известен как один наиболее тяговитых, особенно на низах.
Важный дополнительный плюс – надежная система ГРМ, не допускающая столкновения поршней и клапанов при обрывах ремня ГРМ.
Но во время эксплуатации мотора могут отмечаться и некоторые минусы, в частности:
- Возможный не проворот коленвала стартером;
- Сильную шумность при работе стартера;
- Даже после проворачивания коленвала движок может не запускаться;
- Отмечается неустойчивость при его работе на холостом ходу;
- Двигатель не функционирует в полную силу, что вызывает нарушение преемственности. Как следствие, при движении автомобиля отмечаются рывки;
- Появление выстрелов и хлопков;
- Повышение норм расхода топлива и масла, недостаточное давление масла;
- Появление специфических высокотональных стуков при повышении нагрузки на движок;
- Перегревание двигателя или же, наоборот, невозможность долгое время прогреть его до нужной температуры;
- Постоянная работа электрического вентилятора, в том числе и на холодном движке;
- Снижение уровня охлаждающей жидкости;
- Появление постороннего шума или сильной вибрации мотора;
- Во время работы двигателя загорается сигнал о неисправности системы по управлению силовым агрегатом.
Альтернативные двигатели
ВАЗ-21904
ВАЗ-21904 – это работающий на бензине шестнадцатиклапанный турбодвигатель с объемом 1.4 и мощностью в 163 л.с. Помимо этого, он оснащается литий-ионной батареей и электрическим мотором. Основой для него стал двигатель ВАЗ-11194, он устанавливался на автомашины марки Лада Калина в первом поколении. Что касается самого ВАЗ-21904, то его устанавливают на Грантах-гибридах – седанах ВАЗ-21904. Волжский автозавод провел испытания четырех таких автомашин, оснащенных тремя различными вариантами гибридных двигателей.
Пятую передачу заменили валом роботизированной коробки передач, он вращается благодаря небольшому электрическому мотору, мощность которого составляет 11 кВт. Этот вариант оказался более простым и дешевым, нежели применение стандартной схемы с расположением электромотора между коробкой передач и ДВС. Таким образом, передач остается четыре, но никаких проблем владельцу автомобиля данный аспект не создаст – максимальная скорость (160 км/ч) достигается машиной и с четвертой передачи.
Также техническое задание требовало от разработчиков выполнения двух обязательных условий – зарядки гибридного авто от эксплуатируемых в быту электрических сетей и возможность его передвижения сразу в двух режимах – комбинированном и электрическом. Партнерами АвтоВАЗа при разработке электроники стали российский научно-исследовательский институт НАМИ и компания Ricardo из Великобритании. Именно в НАМИ разработали батарею и электрический мотор для гибридной автомашины.
Автомобиль способен начать движение сугубо на электрической тяге, с заглушенным ДВС. В процессе набора скорости переключение передач будет осуществлять «робот», а за синхронизацию вращения шестерен в этот момент отвечает точная отдача электрического мотора. При запуске бензинового движка машина начнет работать в гибридном режиме – с прежним переключением передач, при котором электромотор будет или помогать вращать первичный вал коробки, или же перейдет в режим генератора, обеспечивая зарядку батареи.
Согласно проведенным испытаниям, гибридный автомобиль будет расходовать на 21% топлива меньше, нежели Гранта с обыкновенным мотором объемом 1.6. (замеры, естественно, проводились в щадящем режиме, но полученный результат очень неплох).
Конечно же, лишь немногие надеются на то, что гибридные Лады Гранта будут пользоваться большим спросом и смогут вызвать какой-либо значительный интерес на авторынке в ближайшем будущем. В настоящий момент такие автомашины являются не более чем своеобразными агрегатоносителями, предназначенными для испытания по отдельности различных узлов. Если говорить конкретно о трансмиссии гибридного типа, то ее серийный выпуск начнется минимум через два-три года, и устанавливаться она будет на довольно дорогих автомашинах Лада, скорее всего – С-класса. Таким образом, вполне возможно со временем и стоит ожидать повышения спроса на гибридные автомобили, однако главным условием для этого является кардинальное изменение отношения к «экологическому» транспорту не только автолюбителей, но и государства, а также самих производителей транспортных средств.
Выводы
Таким образом, мы выяснили, какими именно моторами оснащаются Гранты, являющиеся на сегодня самыми доступными автомашинами из всей линейки автомобилей, выпускаемых Волжским автозаводом. Разбег (в том числе и ценовой) между различными комплектациями довольно велик, что вызывает значительное недовольство в среде автолюбителей. Однако, несмотря на это, Гранта, в том числе и с 8-тактовыми моторами, очень активно реализуется в самых разных регионах страны.
Источник статьи: http://kontrakt-avto.ru/lada/ustrojstvo-dvigatelya-lada-granta.html