Устройство глушителя спортивного автомобиля

Содержание
  1. Прямоток – как сделать его своими руками.
  2. Виды глушителей и их отличия
  3. Отражательные
  4. Резонаторные
  5. Ограничительные
  6. Поглотительные
  7. Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками
  8. Причины замены стандартного глушителя на прямоточный
  9. Инструменты и материалы для работы
  10. Переделка старого глушителя
  11. Видеоматериалы про глушитель
  12. Как сделать прямоток тише
  13. Установка заслонки
  14. Изготовление и установка флейты
  15. Варианты монтажа флейты
  16. Инструменты и материалы для изготовления флейты
  17. Изготовление флейты своими руками
  18. Видеоматериалы про флейту
  19. Нормы шума и ответственность за их превышение
  20. Спортивный глушитель
  21. Классификация глушителей
  22. Чем спорт глушитель отличается от обычного
  23. Устройство прямоточного глушителя
  24. Преимущества прямоточной системы
  25. Прирост мощности от смены выхлопной системы
  26. Как выбрать хороший спортивный глушитель
  27. Особенности монтажа

Прямоток – как сделать его своими руками.

Глушитель — элемент выхлопной системы двигателя. Его наличие не зависит от вида топлива, на котором работает двигатель — бензин, соляр или метан. Глушитель гасит звуковые колебания, помогает затуханию, затиханию и резонансному уменьшению звуковых волн выхлопа двигателя. Собеседники не смогут общаться около работающего двигателя без глушителя. Шум мотора будет заглушать их речь. Тем не менее многие автовладельцы мечтают переделать выпускную систему и сделать прямоток. Некотрые могут создать его своими руками.

Виды глушителей и их отличия

Насчитывают 4 типа глушителей по способу поглощения акустических волн:

  • отражательные;
  • ограничительные;
  • поглотительные;
  • резонаторные.

Схема отражательного обратноточная, остальных — прямоточная.

Отражательные

Если в автомобиле устанавливают один глушитель, то используют отражательный вариант. В нём применяют принцип «ломания» потока выхлопных газов за счёт создания нескольких перегородок, камер расширения и поворотов. Громкость выхлопа снижена до нормативных показателей. По этой причине подавляющее большинство заводских автомобилей оснащают отражательным типом.

Недостаток такого вида глушителя — снижение мощности двигателя из-за сопротивления системы выпуска потоку отработавших газов.

Читайте также:  Чем убрать следы ржавчины с автомобиля

Резонаторные

На систему выпуска мощных двигателей в качестве первой ступени устанавливают резонаторный глушитель. Он состоит из перфорированной трубы, помещённой в корпус. Корпус делится на две или три секции. Энергия отработавших газов ослабляется за счёт ступенчатого понижения давления.

Деталь снижает силу звуковых колебаний и сохраняет мощность двигателя при свободном течении потока выхлопных газов.

Ограничительные

В ограничительных глушителях поток газов проходит через диафрагму или конусное сужение, что приводит к снижению мощности мотора. Акустическая защита таких устройств невысока, так как диафрагма не препятствует прямолинейному движению звуковой волны.

Поглотительные

Гасящую функцию для звуковых колебаний в поглотительном глушителе выполняет мелкопористый негорючий материал, расположенный в пространстве между перфорированной трубой и корпусом. Конструкция похожа на резонаторный тип. На снижение мощности этот тип влияет незначительно.

Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками

При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.

Причины замены стандартного глушителя на прямоточный

Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:

  • получение прибавки мощности двигателя;
  • субъективное улучшение акустических параметров выхлопа;
  • повышение эстетических параметров автомобиля;
  • полная модернизация выпускного канала;
  • установленный глушитель вышел из строя.

Инструменты и материалы для работы

Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм. Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного. Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.

Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:

  • базальтовую или другую минеральную вату;
  • мелкоячеистую металлическую сетку;
  • металлические сеточки для кухни;
  • металлическую стружку.
  • шлифовально-угловая машинка (болгарка);
  • дрель или сверлильный станок;
  • сварочный аппарат;
  • расходные материалы: диски по металлу для болгарки, свёрла, электроды и пр.

Переделка старого глушителя

  1. Старый глушитель демонтируем, разбираем с помощью болгарки, оставляем детали корпуса и входной патрубок. При сохранении перегородок сверлим в них отверстия для прохода выхлопных газов. Камеры дополнительно снижают громкость выхлопа.

Перфорируем внутреннюю трубу доступным способом. Диаметр перфорированной трубы равен диаметру входного патрубка или больше до 30%.

Учитывайте, что через большие отверстия и пазы из камеры быстрее будут «выдуваться» волокна минеральной ваты.

В дальнейшем диаметр внутренней трубы возможно уменьшить путём несложных манипуляций, а увеличить — несоизмеримо сложнее.

Надеваем на место перфорации трубы металлические сеточки для кухни.

Плотно обкручиваем кухонные сеточки металлической сеткой в 1–3 слоя. Сетку фиксируем отожжённой стальной проволокой с множественной перекруткой или обжимаем несколькими хомутами.

Согласуем и зачищаем места сварки, привариваем перфорированную трубу на штатное место.

Все свободное пространство внутри глушителя плотно заполняем выбранным наполнителем.

Работа с минеральной ватой требует индивидуальных средств защиты.

Прихватываем край «крышки» корпуса двумя-тремя прихватками, чтобы избежать смещения и завариваем корпус.

Для защиты от коррозии и придания эстетического вида красим термостойкой краской в любимый цвет.

Чтобы глушитель служил дольше, в корпусе сверлим одно или несколько отверстий диаметром 1,5–2,0 мм для оттока конденсата. Для определения нижней точки автомобиль должен стоять горизонтально.

Видеоматериалы про глушитель

В интернете есть множество видеороликов, на которых авторы изобретательно и просто демонстрируют изготовление прямотока своими руками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток своими руками

Ещё один наглядный пример изготовления глушителя с нуля. Вариант прямотока выполнен из нержавеющей стали с двумя выхлопными патрубками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток из нержавеющей стали

Как сделать прямоток тише

Для снижения громкости выхлопа используют устройства, которые уменьшают проходное сечение выхлопного патрубка глушителя. Рассмотрим часто используемые на автомобилях заслонку и флейту.

Установка заслонки

Заслонку устанавливают либо до, либо после глушителя. Громкость выхлопа прямотока будет явно снижена только при полностью закрытой заслонке. Остаются технологические просветы 3–5% для прохода отработавших газов — поэтому мотор не глохнет. В связи с этим мощность двигателя значимо уменьшается из-за перекрытия системы выхлопа.

Также применяют заслонку для переключения с прямоточного на обратноточный глушитель и наоборот при необходимости. В этом случае устанавливают новый глушитель параллельно старому, а заслонку монтируют перед ними. Эту схему уже используют на некоторых марках автомобилей с завода.

Проехать с закрытой заслонкой небольшое расстояние можно, а ездить постоянно — неприемлемо для двигателя.

Изготовление и установка флейты

Флейта (сайленсер) обладает более предпочтительными характеристиками. Она заглушает просвет выхлопной трубы гораздо меньше, чем заслонка. Флейту можно купить, зная внутренний диаметр выпускного патрубка, или изготовить своими руками. Различные конструкции сайленсера показаны на фото.

Варианты монтажа флейты

Возможные варианты исполнения флейты.

  1. Внешнее — для диаметров выпускного патрубка до 50–60 мм. способ крепления флейты на выхлопную трубу небольшого диаметра
  2. Внутреннее — для больших диаметров. Диаметр меньшей трубы должен быть на 15–40% меньше диаметра выходного патрубка, длина — от 0,25–0,35 м до 0,50–0,75 м. В ней, как правило, выполняются разгрузочные отверстия. флейта правильной конструкции «помогает» ездить тише
  3. Для улучшения звукоизоляции выхлопа возможен вариант обмотки флейты минеральной ватой. Защищаем её от выдувания по периметру мелкой металлической сеткой, как делали на прямоточном глушителе. Потеря мощности двигателя в этом случае будет более ощутимой, но двигатель будет работать стабильней, чем с закрытой заслонкой.

Инструменты и материалы для изготовления флейты

  • болгарка;
  • электродрель;
  • аппарат для сварки;
  • гаечные ключи.

Заготовки правильнее выбрать из нержавеющей стали толщиной 0,8–1,2 мм, что гарантирует длительность эксплуатации. Заготовки из «чёрных» металлов допустимы толщиной 2,0–2,5 мм или меньше, если планируем кратковременные периоды эксплуатации флейты. В качестве заготовок используем два обрезка трубы и листовой металл для фланца.

Изготовление флейты своими руками

Порядок выполняемых работ:

  1. Подгоняем все детали в требуемые размеры. Размеры фланца и большей трубы вымеряем «по месту».
  2. Сверлим отверстия.

Для дополнительной разгрузки системы выпуска от избыточного давления отработавших газов сверлят отверстия во фланце.

Видеоматериалы про флейту

Видео: звук выхлопа через прямоток без флейты

Видео: звучание флейты на том же автомобиле

Нормы шума и ответственность за их превышение

Ответственность за громкий выхлоп глушителя предусмотрена по статье 8.23 КоАП. Водитель привлекается за эксплуатацию машины с превышением уровня шумов по Техническому регламенту Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» пункта 9.9.

Таблица: зависимость предельно допустимого уровня звука от категории транспортного средства

Категория транспортного средства Уровень звука (в децибелах)
M1, N1, L 96
M2, N2 98
M3, N3 100

Категория M1, N1 и L — это легковые автомобили, имеющие не более 8 мест для сиденья, грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т., мотоциклы/мопеды/квадроциклы. Категория M2 и N2 — это автомобили с более чем 8 местами для сиденья (кроме водителя), но максимальная масса которых не превышает 5 тонн, и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн соответственно. Категория M3 и N3 — это полноценные автобусы и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 12 тонн (фуры, большинство самосвалов).

По 12.5.1 КоАП водитель (или собственник) привлекается за внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения надзорного органа — ГИБДД.

Итак, штраф за глушитель-прямоток может составлять либо предупреждение плюс штраф в размере 500 рублей, либо два штрафа по 500 рублей (двух предупреждений на практике вынесено быть не может).

Изготовление прямоточного глушителя и его дальнейшее усовершенствование под силу большинству автолюбителей. Несмотря на ограничения при эксплуатации подобных устройств в нашем социуме, желающих изготовить своими руками и установить на автомобиль прямоточный глушитель становится больше и больше. Благодаря подробным инструкциям с фотографиями и видеоматериалами изготовить прямоток будет намного легче.

Источник статьи: http://autoclub.su/kak-sdelat-pryamotok-svoimi-rukami/

Спортивный глушитель

Содержание статьи:

Установка спортивного глушителя — наиболее бюджетный и быстрый способ улучшить автомобиль и придать ему необычный внешний вид. Можно сделать спортивный глушитель своими руками или же обратиться за помощью к специалистам.

Классификация глушителей

Сначала вкратце рассмотрим, какие бывают устройства и в чем заключаются их особенности:

Обладает специальным звукопоглотителем, преобразует звучание в тепло. Малоэффективен на низких частотах.

Оборудован камерами разной длины, пересеченными одной или несколькими перфорированными трубами. Механика действия — суммирование звука до степени абсолютного взаимоисключения волн.

Включает в себя как резонансные, так и диссипативные камеры. Конструкция сложная, но эффективная.

Имеет выходную и входную трубку, а также 1-2 камеры с бесконтрольным перемещением газа. Хорошо снижает уровень звука, но также отрицательно сказывается на мощности двигателя.

Вариант для любителей гоночных мощных автомобилей. Особенность заключается в перенаправлении потока выхлопных газов через все камеры.

Глушители классифицируют и по типу используемого в производстве материала — обычный (чермет), алюминий + цинк, алюминизированный, из нержавеющей стали. Алюминизированный наиболее популярен, так как не подвержен коррозии и защищен от вреда химикатов, которыми зимой посыпают дороги.

Чем спорт глушитель отличается от обычного

Начать следует с объяснения функциональных особенностей выхлопной системы автомобиля. Ее ключевые функции:

  • Уменьшение звуковой волны до такого уровня, который легко переносится человеческим ухом.
  • Постепенное охлаждение сгоревших газов до того, как они выйдут в атмосферу.
  • Отвод сгоревших выхлопных газов от цилиндров.
  • Формирование в коллекторе зон разрежения, благодаря которым газы лучше устраняются, а камера эффективнее наполняется топливной смесью.
  • Уменьшение токсичности выхлопа.
  • Предотвращение попадания выхлопных газов к людям, находящимся в машине.

Конкретно глушитель отвечает здесь за погашение звуковой волны и вывод отравляющих веществ за пределы авто.

Стандартные глушители с завода компенсируют звуковую волну с использованием системы зеркал и камер — они много раз преломляют и отражают волну, пока она частично не рассеется. На выход поступает уже вполне подходящий для человеческого организма звук.

Звуковая волна многократно отражается и рассеивается, но дополнительно следом за ней перемещается поток выхлопных газов, встречающийся с резким препятствием. Образуется подобие затора, и в выхлопной системе возникает эффект сопротивления (так называемый противоток). Противоток препятствует полноценному освобождению камеры сгорания от газов. В результате снижается уровень полезной мощности.

Но в спортивном глушителе система устроена иначе. Противоток здесь сводится к минимуму либо вообще не появляется.

Устройство прямоточного глушителя

Спортивный глушитель в разрезе

Внутри деталь представляет собой перфорированную трубу с множеством отверстий различного диаметра. Труба обернута специальным материалом, обладающим свойствами термостойкости и устойчивости к износу. Он поглощает волны звука. Звук очень хорошо компенсируется, когда пробирается через десятки отверстий перфорации.

Преимущества прямоточной системы

В результате прямоток получает следующие преимущества:

  • достаточная компенсация звуковых волн;
  • нет противотока;
  • возникновение в работе двигателя особых «спортивных» нот, ради которых многие автовладельцы и производят такой тюнинг.

В спортивных гонках очень важно хорошее отведение выхлопных газов от мотора, поэтому на все гоночные авто ставится такая система, только еще более усовершенствованная, рассчитанная на большие нагрузки.

Прирост мощности от смены выхлопной системы

Есть много факторов, влияющих на выработку полезной мощности двигателя. Одной заменой глушителя не обойтись, требуется полная модернизация выхлопной системы и некоторых частей мотора. Если поменять только глушитель, то прирост мощности составит не более 1-2% и только при определенном уровне оборотов.

Полная замена выхлопной системы включает в себя:

  • монтаж прямоточного резонатора;
  • установка спортивного глушителя;
  • предотвращение турбулентных завихрений в трубопроводах и создание сопротивления для перемещения сгоревших газов;
  • удаление катализатора или его замена на мощный спортивный;
  • приведение к одинаковой длине всех труб цилиндров;
  • устранение любых препятствий в трубах;
  • установка подходящего коллектора.

Комплексный подход не только сделает звук спортивного глушителя таким, каким нужно, но и увеличит полезную мощность авто до +20%. Правильный подход к тюнингу — залог успеха. Рекомендуется обращаться за этим к профессионалам — они смогут качественно настроить все компоненты относительно друг друга, чтобы эффект в результате был оптимальным.

Однако, если мощность вас не интересует, а хочется изменить только звук, то можно обойтись и заменой глушителя. Дополнительно это улучшит внешний вид авто. Так, очень популярна услуга установки спортивного глушителя на ВАЗ. А то, что мощность не изменится, имеет свои плюсы в том, что и расход топлива не возрастет.

В нашем блоге мы уже рассказывали о том, как сделать звук глушителя спортивным своими руками. Но можно купить и установить уже готовое устройство.

Как выбрать хороший спортивный глушитель

Вопрос особенно важен, поскольку для каждой отдельной взятой марки и модели машины требуется выхлопная система со своими особенностями — диаметр соединяющих труб, длина резонатора, длина глушителя, размер банки и др. К примеру, для ВАЗ-2101 параметры будут следующими: наружный диаметр 14 см, внутренний диаметр 5,1 см, перфорация диаметром 0,3 см, длина бочки 48 см.

При выборе учитываются:

  • марка и модель авто;
  • разновидность двигателя и его мощность;
  • технические особенности системы подачи топлива;
  • нюансы монтажа прямотока (нужна ли сварка и т.д.);
  • допускается ли корректировка в системе крепления или заднего бампера машины.

Отдельные вариантов прямотоков, разработанные специально для конкретных моделей, крепятся в считанные секунды на место штатных устройств, не нуждаясь ни в каких доработках.


Как уже упоминалось ранее, спортивные глушители бывают прямоточные и не прямоточные. Многие спортивные глушители идут с насадкой и без.


Автосервис «Мастер глушителей» предлагает большое количество универсальных глушителей разных размеров и внутреннего расположения труб и их диаметра.


У насадок на глушители бывает разное внутреннее содержание:

С перфорацией, равной диаметру входа;

С перфорацией, равной внутреннему диаметру насадки.

Насадки бывают для левой и правой части автомобиля.


Парная насадка для левой стороны со смещением самих насадок относительно друг друга.


Парные насадки не левую и правую сторону с разной длинной и скосом.


Одиночная насадка для левой стороны со скосом.


Насадки в коробке большие овальные.


У нас большой ассортимент насадок всех форм и размеров.

Особенности монтажа

Работа становится сложнее, если выбран глушитель не под конкретную модель авто, а универсальный. Важно провести все необходимые доработки. В противном случае корпус устройства будет входить в резонанс с частями кузова, создавая дополнительный шум. Один из способов избежать этого — добавить специальную синтетическую набивку в качестве шумопоглотителя. Материал этой набивки устойчив даже к самым высоким температурам, не плавится и не выделяет вредных для здоровья веществ. Дополнительным средством снижения резонанса выступает специальное покрытие на внутренней области корпуса.

Иногда используется другое конструктивное решение: разрезание внутренней трубы таким образом, чтобы ее части располагались на одной оси, однако на некотором расстоянии друг от друга. Шумность при этом будет выше обычного, даже если применять синтетическую накладку.

Самый тихий вариант спортивного глушителя — разделение наружного корпуса на несколько частей и снабжение каждой из них отдельным шумоподавителем. Перегородки не разделяются, однако присутствует перфорация. В этой ситуации газы идут по прямой, а не с поворотами, поэтому мощность двигателя не снижается.

Вы находитесь на интернет-сайте компании «Мастер глушителей», которая создает из старых привычных автомобилей потрясающие новые путем замены или усовершенствования выхлопной системы. В нашем магазине можно купить любые комплектующие по низким ценам.

Мастера, работающие в компании, делают свою работу на совесть — не зря нашими услугами активно пользуются уже свыше двенадцати лет. Вы найдете нас по адресу Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, 39Д. Предварительная запись на ремонт по телефону, указанному на этой странице.

Источник статьи: http://master-glushiteley.ru/articles/tuning_articles/sportivnyj_glushitel/

Оцените статью
Глушитель Особенности