- Кнопка массы: как сделать выключатель, советы
- Кнопка выключения массы
- Как сделать выключатель массы своими руками
- Схема устройства выключателя массыВ устройстве есть два проводника: диод, тринистор.
- Как установить выключатель массы в автомобиль:
- Советы и рекомендации
- Видео
- Электронный отключатель массы автомобиля
- Кнопка выключения массы
- Обратите внимание на технологические нюансы
- Как сделать выключатель массы своими руками
- Схема устройства выключателя массыВ устройстве есть два проводника: диод, тринистор.
- Как установить выключатель массы в автомобиль:
- Типы и конструкция выключателей массы
- Советы и рекомендации
- Назначение и роль
- Видео
- Назначение и роль
- One comment
- Что такое выключатель массы АКБ?
- Руководство по изготовлению
- Выключатель массы на автомобиль за 5 минут (защита аккумулятора от саморазряда)
- Советы и предупреждения
- Выключатель «массы» для старой Нивы
- Видео «Установка выключателя массы на автомобиль своими руками»
Кнопка массы: как сделать выключатель, советы
На автомобильных заводах, как правило, не устанавливают специальной кнопки или механизма, который бы отключал питание массы. Массой (-) называют минусовое электропитание. Минус от аккумулятора соединяют с кузовом машины. Имея возможность отключения массы, не отсоединяя от клеммы АКБ, появляется удобство и защита автомобиля от возгорания в случае короткого замыкания и защиты от угона.
Кнопка выключения массы
Устройство отключения массы аккумулятора (ОМА) — это механизм, который замыкает или размыкает минусовой провод в автомобильной электропроводке. Реализовывают выключатель с помощью кнопки или тумблера, который устанавливается в салоне, чтобы водитель мог спокойно отключать питание не открывая капот и не отсоединяя минусовую клемму от АКБ.
Прежде чем купить кнопку выключения массы автомобиля, следует определиться с назначением. Если нужен выключатель только для того, чтобы отсоединять питание, то можно купить и установить дешевую кнопку. А, если нужен выключатель, как дополнительное средство защиты от угона транспортного средства, то нужна кнопка более сложной конструкции.
Но, в основном, отключатель массы устанавливается для безопасности, а не как противоугонное средство.
Как сделать выключатель массы своими руками
Для тех, кто хочет создать механизм отключения сам, существует не сложная схема для изготовления. В данном типе выключателя не будет механических контактов. Его можно будет использовать как средство защиты от кражи автомобиля.
Схема устройства выключателя массы
В устройстве есть два проводника: диод, тринистор.
Тринистор в этом механизме — это электронное реле, включение которого происходит при появлении импульсов на управляющем электроде.
S1 монтируется в салоне авто в скрытном месте. Если замкнуть контакты S1, то появится нужный импульс, который пойдет на тринистор, в результате чего он отпирается, что ведет к уменьшению сопротивления и по электропроводке течет ток.
Из чего состоит механизм выключателя массы
Тринистор пропускает ток только в одном направлении, от аккумулятора к сети, но не от сети к аккумулятору.
Чтобы была возможность АКБ заряжаться от генератора, устанавливается диод параллельно тринистору. Детали устройства крепятся на дюралевом уголке. Провода используются многожильные.
Как установить выключатель массы в автомобиль:
- Тринистор имеет вывод катод (+). К катоду накидывается клемма батареи. Сборка конструкции надо установить в металлический корпус.
- Далее следует протянуть многожильный провод из моторного отсека в салон. Отверстие можно высверлить, можно найти рядом в другими проводами.
- Кнопку или тумблер монтируем на рулевую колонку, предварительно демонтировав чехол с рулевой колонки и просверлив в нем глухое отверстие необходимого диаметра для помещения туда переключателя.
- Один контакт кнопки или тумблера соединяем с массой (-) автомобиля, второй — к плюсу.
Советы и рекомендации
Вот основные рекомендации по правильной установке выключателя массы:
- при наличии электронных приборов в автомобиле (они теперь есть во всех новых автомобилях), которым требуется настройка, после отключения массы, придется заново выставлять время и другие настройки;
- если в конструкции охранной системы есть автономная сирена, то сирена включается и начинает издавать звук во время выключения «массы»;
- если конструкция автосигнализации без автономной сирены, то после отключения массы автомобиля, отключается и вся охранная система машины;
- при отключении массы в инжекторных автомобилях отключается контроллер, в котором стирается вся накопленная информация.
Через некоторое время, в зависимости от условий эксплуатации (в частности, повышенная влажность), контакты устройства подвергаются коррозии, что ведет к увеличению сопротивления тока. Переходное высокое сопротивление чувствительно для обычного или редукторного стартера, поэтому контакты желательно смазать литолом или спец вазелином.
Видео
В этом видео умелые руки опытных водителей делают своими руками кнопку дистанционного отключения массы автомобиля.
Советы и рекомендации, как выбрать массу для автомобиля.
В этом видео показывается выбор места, способ установки и подключения кнопки от автомобиля Камаз на машину Мерседес.
А это для тех, кто хочет полностью делать своими руками.
Способов создать выключатель массы несколько. Кто покупал кнопки массы или делал сам, пишите в комментариях.
Источник статьи: http://autostuk.ru/knopka-massy-kak-sdelat-vyklyuchatel-sovety.html
Электронный отключатель массы автомобиля
Кнопка выключения массы
Устройство отключения массы аккумулятора (ОМА) — это механизм, который замыкает или размыкает минусовой провод в автомобильной электропроводке. Реализовывают выключатель с помощью кнопки или тумблера, который устанавливается в салоне, чтобы водитель мог спокойно отключать питание не открывая капот и не отсоединяя минусовую клемму от АКБ.
Прежде чем купить кнопку выключения массы автомобиля, следует определиться с назначением. Если нужен выключатель только для того, чтобы отсоединять питание, то можно купить и установить дешевую кнопку. А, если нужен выключатель, как дополнительное средство защиты от угона транспортного средства, то нужна кнопка более сложной конструкции.
Но, в основном, отключатель массы устанавливается для безопасности, а не как противоугонное средство.
Обратите внимание на технологические нюансы
Хороший выключатель снабжается предохранителями и служит для обесточивания аккумулятора автомобиля. Именно это обстоятельство является дополнительной проблемой для потенциальных угонщиков. Если вы решили приобрести выключатель массы, следите, чтобы он был новым. Не стоит пользоваться бывшим в употреблении! В таком состоянии ВМ легко нанесёт вред электросистеме машины.
Когда проводится обесточивание аккумулятора, существует большая вероятность отключения автомобильного компьютера. Это, в свою очередь, грозит сбоями, такими как стирание из памяти информации, необходимой для полноценной работы. Как предотвратить подобное развитие событий, какой источник энергии купить и каким образом его подсоединить – эти вопросы следует обсудить с профессионалами.
Читать дальше: Осрам кул блю интенс
Как сделать выключатель массы своими руками
Для тех, кто хочет создать механизм отключения сам, существует не сложная схема для изготовления. В данном типе выключателя не будет механических контактов. Его можно будет использовать как средство защиты от кражи автомобиля.
Схема устройства выключателя массыВ устройстве есть два проводника: диод, тринистор.
Тринистор в этом механизме — это электронное реле, включение которого происходит при появлении импульсов на управляющем электроде.
S1 монтируется в салоне авто в скрытном месте. Если замкнуть контакты S1, то появится нужный импульс, который пойдет на тринистор, в результате чего он отпирается, что ведет к уменьшению сопротивления и по электропроводке течет ток.
Из чего состоит механизм выключателя массы
Тринистор пропускает ток только в одном направлении, от аккумулятора к сети, но не от сети к аккумулятору.
Чтобы была возможность АКБ заряжаться от генератора, устанавливается диод параллельно тринистору. Детали устройства крепятся на дюралевом уголке. Провода используются многожильные.
Как установить выключатель массы в автомобиль:
- Тринистор имеет вывод катод (+). К катоду накидывается клемма батареи. Сборка конструкции надо установить в металлический корпус.
- Далее следует протянуть многожильный провод из моторного отсека в салон. Отверстие можно высверлить, можно найти рядом в другими проводами.
- Кнопку или тумблер монтируем на рулевую колонку, предварительно демонтировав чехол с рулевой колонки и просверлив в нем глухое отверстие необходимого диаметра для помещения туда переключателя.
- Один контакт кнопки или тумблера соединяем с массой (-) автомобиля, второй — к плюсу.
Типы и конструкция выключателей массы
В настоящее время существует два принципиально разных типа дистанционных выключателей массы:
- Электромагнитные выключатели;
- Электронные (тиристорные) выключатели.
Электронные выключатели построены на основе тиристоров, они получили популярность у владельцев отечественных легковых автомобилей ВАЗ, «Нива» и других. Такие выключатели рассчитаны на небольшие токи, поэтому для грузовиков не подходят, на тяжелом транспорте применяются электромагнитные выключатели, о которых пойдет речь далее.
Основу выключателя массы составляет корпус (обычно цилиндрический), в котором находится три узла:
- Электромагнит с якорем и штоком — находится в верхней части. Обычно якорь объединен с кнопкой, закрытой герметичным резиновым колпачком. Сбоку на корпусе выключателя предусмотрены две клеммы для подачи тока на обмотку;
- Фиксатор (механизм передачи усилия от якоря на контактное устройство) — располагается в средней части, он обеспечивает передачу усилия от якоря на контактное устройство и фиксацию контактов в замкнутом положении (такой же механизм используется в обычных кнопках с фиксацией);
- Контактное устройство — располагается в нижней части выключателя, состоит из контактного диска, установленного на фиксаторе, и двух силовых клемм (резьбовых с гайками).
Советы и рекомендации
Вот основные рекомендации по правильной установке выключателя массы:
- при наличии электронных приборов в автомобиле (они теперь есть во всех новых автомобилях), которым требуется настройка, после отключения массы, придется заново выставлять время и другие настройки;
- если в конструкции охранной системы есть автономная сирена, то сирена включается и начинает издавать звук во время выключения «массы»;
- если конструкция автосигнализации без автономной сирены, то после отключения массы автомобиля, отключается и вся охранная система машины;
- при отключении массы в инжекторных автомобилях отключается контроллер, в котором стирается вся накопленная информация.
Через некоторое время, в зависимости от условий эксплуатации (в частности, повышенная влажность), контакты устройства подвергаются коррозии, что ведет к увеличению сопротивления тока. Переходное высокое сопротивление чувствительно для обычного или редукторного стартера, поэтому контакты желательно смазать литолом или спец вазелином.
Назначение и роль
Выключатель массы – это коммутирующее устройство. С его помощью удается организовать отключение аккумулятора от «массы» автомобиля с целью предотвращения разрядки батареи на случай длительной стоянки транспортного средства.
Дополнительный выключатель массы способен выступить в качестве противоугонного средства. Кнопка не позволит злоумышленникам завести двигатель. Преимущество такого устройства в том, что при необходимости его можно спрятать.
Сегодня наибольшей популярностью пользуются дистанционные выключатели, постепенно вытесняющие устройства ручного типа. К преимуществам такой модификации относят:
- возможность управления кнопкой в кабине КАМАЗа;
- отсутствие необходимости в открытии аккумуляторного отсека или капота для проведения отключения или подключения массы;
- возможность скрытой установки устройства.
Отличительная особенность дистанционных моделей – несложная конструкция и понятный принцип действия.
Видео
В этом видео умелые руки опытных водителей делают своими руками кнопку дистанционного отключения массы автомобиля.
Советы и рекомендации, как выбрать массу для автомобиля.
В этом видео показывается выбор места, способ установки и подключения кнопки от автомобиля Камаз на машину Мерседес.
А это для тех, кто хочет полностью делать своими руками.
Способов создать выключатель массы несколько. Кто покупал кнопки массы или делал сам, пишите в комментариях.
Назначение и роль
Выключатель массы – это коммутирующее устройство. С его помощью удается организовать отключение аккумулятора от «массы» автомобиля с целью предотвращения разрядки батареи на случай длительной стоянки транспортного средства. Дополнительный выключатель массы способен выступить в качестве противоугонного средства. Кнопка не позволит злоумышленникам завести двигатель. Преимущество такого устройства в том, что при необходимости его можно спрятать. Сегодня наибольшей популярностью пользуются дистанционные выключатели, постепенно вытесняющие устройства ручного типа. К преимуществам такой модификации относят:
- возможность управления кнопкой в кабине КАМАЗа;
- отсутствие необходимости в открытии аккумуляторного отсека или капота для проведения отключения или подключения массы;
- возможность скрытой установки устройства.
Отличительная особенность дистанционных моделей – несложная конструкция и понятный принцип действия.
One comment
Я не понял, как выключить массу и …!? Где объяснение выключения массы. Вы что вообще в школе не учились? Тиристор, это не простой выключатель! Выключить тиристор , можно, только: 1. подать импульс на управляющий электрод; 2. замкнуть цепь прохождения тока; 3.подать ток в обратном направлении. Объясните, пожалуйста, как Вы собираетесь отключить бортовую цепь!? Каким новым, приемлемым, для этого случая способом!? Тиристор-это не управляемый прибор в сравнении с транзистором!
Для повышения безопасности своего автомобиля водители устанавливают выключатель массы для аккумуляторной батареи. Его можно приобрести в специализированном магазине, а можно изготовить своими руками. В статье дается общая информация об устройстве и руководство по его изготовлению.
Что такое выключатель массы АКБ?
Что же собой представляет выключатель массы аккумулятора (ВМА)? Это устройство позволяет выключать бортовое питание без снятия клемм с АКБ. При выборе прибора следует учитывать, для каких целей он будет использоваться. Если для того, чтобы обезопасить электрооборудование машины, то подойдет самая простая модель. Если для использования в противоугонной системе, то лучше выбирать более сложное устройство. Специалисты утверждают, что ВМА больше подходит для безопасности, чем противоугонное средство (автор видео – Роман Романов).
Руководство по изготовлению
Для самостоятельного изготовления существует простая схема ВМА без механических контактов, что обеспечивает его надежность. Дополнительным плюсом данной конструкции является возможность использования прибора в качестве противоугонного устройства. В конструкцию прибора входит два проводника: диод и тринистор.
Схема простого ВМА
В данном устройстве тринистор используется в качестве электронного реле, которое срабатывает, как только появляются импульсы на управляющем электроде. В потайном месте салона автомобиля устанавливается S1, при замыкании контактов которого возникает необходимый импульс. При поступлении на тринистор импульса он отпирается, сопротивление резко уменьшается и по сети течет ток высокого напряжения.
Благодаря тринистору ток проходит лишь в направлении от АКБ к сети.
Для возможности подзарядки АКБ от генератора параллельно с тринистором присоединяется диод. Крепятся детали на уголке из дюраля. На одной полке высверливаются отверстия и крепятся полупроводники, а на второй отверстия высверливаются под крепежный материал, с помощью которого прибор будет крепится к кузову машины. Для проводки используется многожильный монтажный провод.
Провод в салон от батареи
Установка прибора состоит из последовательности шагов:
- На вывод катода тринистора присоединяется накидная клемма батареи. Собранная конструкция помещается в металлический корпус.
- Управляющий провод нужно протянуть из моторного отсека в салон.
- Чтобы не делать лишних отверстий в кузове, можно использовать держатель тормозной трубки. Для этого удаляем дно и получаем отверстие, через которое протягиваем провод.
- Тумблер устанавливаем на рулевую колонку. Для этого нужно выкрутить винты чехла, просверлить отверстие в колонке соответствующего диаметра и вставить в него тумблер.
- Далее к одному из выводов присоединить провод, который идет на «массу», а к другому подключить управляющий провод.
Если прибор использовать в качестве противоугонного устройства, то желательно использовать диод более мощный. Так как на его охлаждение влияет скрытая установка в моторном отсеке. Необходимо замерить омметром внутреннее сопротивление диода, когда он находится в открытом состоянии. Напряжение не должно падать больше 0,5—0,6 В, иначе нарушится процесс зарядки аккумулятора.
Новый заводской ВМА
Выключатель массы на автомобиль за 5 минут (защита аккумулятора от саморазряда)
Почему так не стоит делать, см. в комментариях! НЕ ПОВТОРЯТЬ, ОПАСНО! Такая ситуация, что машиной пользуюсь в основном по выходным, все остальное время она стоит в гараже, при этом зимой за пять дней аккумулятор саморазряжается до такой степени, что машину уже не завести (постоянно возникает необходимость подзаряжать аккумулятор, чтобы завестись).
В последнее время это явление начало напрягать, особенно когда опаздываешь, прибегаешь в гараж, заводишь автомобиль, а он никак.
В итоге, что же делать? – как решить данную проблему.
По началу размыкал контакт с АКБ когда ставил автомобиль, но это неприятно, особенно когда отличный японский автомобиль, а ты там постоянно что-то крутишь, оттягиваешь, подкладываешь, при этом изнашивается контакт, да и вообще начало напрягать.
Думай, думай голова … В итоге придумал такую конструкцию – просто, быстро и удобно.
Установил данную конструкцию в разрыв «-» так как там были все предпосылки для успешной модернизации (минимум вмешательства в базовую конструкцию).
Для этого пришлось всего лишь открутить одну вставку и вставить в разрыв реечный автомат с проводом (ни сверлить, ни пилить не пришлось), а самое главное если вдруг в этом отпадет необходимость, можно все вернуть обратно без каких либо следов от данной модернизации (например, при продаже авто).
При этом провода крепятся на штатные болты. Здорово, великолепно …
И еще, думаю не обязательно брать такой мощный автомат (на 63А), можно взять такой с учетом предохранителей стоящих в автомобиле при этом плюсуя, предохранители основных систем работающих параллельно.
Как это сделать?, мне понадобилось следующее: — DIN-реечные автоматы на большой номинальный ток, в частности 63А (взял самый дорогой, немецкий, за 404 р., при желании можно купить существенно дешевле, например индийский за 197 р.)
— стандартный провод массы от ВАЗ 21010, длиной 45 см, цена где-то 114,25 р. — две прокладки — их можно изготовить раскроив старую автомобильную камеру, они необходимы для защиты автомата от излишней вибрации и повреждения при затягивании креплением АКБ. Итого цена вопроса 518,25 р.
ВНИМАНИЕ: Это все лишь мой личный опыт, данные работы должны производить только высококвалифицированные специалисты при предварительном согласовании с заводом изготовителем модернизируемого автомобиля!
Неправильное выполнение данных работ может привести к фатальной поломке оборудования или даже к смерти водителя и пассажиров! Каждый, кто воспользуется данным советом, берет всю ответственность за возможные последствия на себя!
Советы и предупреждения
При установке выключателя массы аккумуляторной батареи следует учесть следующие моменты:
- если на автомобиле установлены какие-либо приборы или устройства, которые требуют настройки, например, бортовой компьютер или электронный тахометр с часами, настройки следует восстановить, а время на часах выставить заново;
- если охранная система оснащена автономной сиреной, то она начнет сигналить при отключении массы;
- если в сигнализации не предусмотрено автономное питание, при отключении массы она становится неработоспособной;
- на автомобилях с инжектором необходимо помнить о том, что выключенный ВМА влечет за собой отключение питания контроллера. При этом стирается вся информация, которая на нем накопилась.
По вышеописанным причинам использовать размыкатель массы следует только в аварийных ситуациях.
Со временем на контактах из-за коррозии переходное сопротивление существенно возрастает. Для стартерного тока это имеет большое значение. Поэтому рекомендуется контакты проводов смазать литолом или специальным вазелином. В профилактических целях контакты следует периодически проверять и наносить новую смазку. Электронный выключатель массы может стать хорошим противоугонным средством для машины, так как отключатель можно поместить в скрытном месте и угонщикам сложно его будет обнаружить.
Выключатель «массы» для старой Нивы
В силу своих умений иногда мне приходится ремонтировать электрооборудование и проводку в автомобилях соседей и знакомых. Как правило, это не Крузаки и не Кайены, и не фаршированные электроникой суперкары.
Это обычные, рабочие машины. Как русские, так и буржуйские. И трактора и даже мотоциклы. Замки зажигания обычно соединены напрямую, половина лампочек не горит, вместо предохранителей обычно стоят куски проволоки, скрепки, монетки, гвоздики — все, что угодно, лишь бы ток проводило. Во многих случаях проводка во многих местах оплавлена и вся на «соплях». Что поделать, услуги хорошего автоэлектрика недёшевы, вот и делают, кто во что горазд.
А вот о том, что машина сгорает дотла в среднем за 5 — 8 минут никто из владельцев не задумывается. Лично я дважды видел, как быстро это происходит.
Поэтому я всем своим знакомым и незнакомым автовладельцам настоятельно рекомендую устанавливать выключатель «массы». Прежде всего, в целях пожарной безопасности, но и как дополнительное противоугонное средство он тоже не помешает.
Для быстрой установки надёжного выключателя массы потребуется:
1.Толстый медный провод с клеммами 2. Автомат от 63А до 100А 3. Изолента
В магазинах выключатели массы ещё кое-где встречаются, но по-настоящему хороших и качественных мало, в основном это дешёвые китайские поделки из пластмассы, которые неминуемо расплавятся при прохождении мощного тока.
В деревенских же условиях выключатель массы и вовсе не найти. При советской власти его можно было бы открутить с какого – нибудь старого трактора, или ГАЗона, но теперь это нереально.
Проведя несколько экспериментов и примерно просчитав токи и мощность нагрузки при работе автомобильного стартера, я стал применять для этой цели …. обычные автоматические выключатели на 220В от электрощитков. Тонкость состоит только в том, что надо найти автомат на 63, 80, или на 100 ампер. Пробовал ставить автоматы на 40А и на 50А, но иногда они не выдерживают бросков стартерного тока, и выключаются. Таким способом мною были установлены выключатели массы на многие модели машин.
Вот, для примера, на фото показана установка такого автомата в старенькую НИВУ. Для наглядности облицовка и шумоизоляция сняты.
Штатный провод массы идет с аккумулятора через дырку в кузове на автомат сверху, а купленный в магазине удлиненный провод массы прикручивается в автомат снизу, причём другой конец этого провода, с большой клеммой, прикручивается к двигателю. Другой провод от аккумулятора, с маленькой клеммой, прикручивается к кузову автомобиля.
Как – то так. Просто, недорого и надёжно.
Непременное условие при установке выключателя массы: он должен находиться в салоне автомобиля в незаметном, но удобном месте. Установка выключателя под капотом или возле аккумулятора не имеет смысла, потому как если что-нибудь замкнёт, и не дай Бог, загорится, Вы просто не успеете открыть капот и добежать.
Видео «Установка выключателя массы на автомобиль своими руками»
В этом видео демонстрируется, как самостоятельно установить ВМА на ВАЗ (автор ролика – Дедовский Метод).
Всем привет, вдруг кому будет интересно, если не особо, запись удалю) и так: опять началась «сырая» погода, утечка энергии вновь дала о себе знать, постоянно открывать капот и сбрасывать клемму честно говоря надоело. Решил делать выключатель массы, купил его за 150р, и 2 провода акб «-» по 300р, нашел в поисковике несколько возможных вариантов, больше всего меня вдохновил «svkalash» отдельное ему спасибо! И так: для начала из двух минусовых проводов сделал один, что бы длины хватило в салон, затем провод с двигателя (который шёл на аккум) я переделал на кузов (на массу), затем просунул «двойной» провод в салон, благо с этим не было проблем тк там уже проведен провод на саб, и нашел под торпедой, над педалью сцепления «массу» на которую и прикрутил сам выключатель, всё естественно хорошо заизолировал, теперь оставляя машину на ночь можно не бояться дохлого аккума по утру)) Подробнее нарисовал в паинте схему)
Плюсы: -Всегда заряженный аккум даже после недельного простоя авто! -Противоугонка =ДД -Какая то там безопасность от замыканий…
Минусы: -Сигналка естественно тоже отключается, приходиться открывать с ключа) -Слетают настройки магнитолы, надо постоянно настраивать «под себя»
Источник статьи: http://avto-lover.ru/drugoe/knopka-otklyucheniya-massy-akkumulyatora.html