- УОС – устройство ограничения скорости автомобиля
- Устройство ограничения скорости (УОС). Назначение. Схема работы
- Назначение устройства ограничения скорости
- Схема работы УОС
- Устройство ограничения скорости автомобиля
- Принцип работы УОС
- Разновидности ограничителей
- Сферы применения УОС
- Нормативная база и административная ответственность
- Как установить устройство ограничения скорости
УОС – устройство ограничения скорости автомобиля
ТС на жесткой раме и (или) тягачи для полуприцепов с разрешенной максимальной массой более 3,5 т по закону обязаны установить УОС – устройство ограничения скорости (см. Правила ЕЭК ООН № 89). Согласно пункта 9.2.5 ДОПОГ УОС должно быть отрегулировано таким образом, чтобы скорость автотранспорта не могла превышать 90 км/ч.
Также это относится ко всем типам транспортных средств перевозящих опасные грузы максимальной массой свыше 12 т (впервые зарегистрированные после 31.12.1987 г.) и максимальной массой свыше 3,5 тонн (впервые зарегистрированные после 31.12.2007 г.). Отсутствие УОС можно легко определить по отсутствию на т/с электронного спидометра или тахографа.
Если на транспортном средстве устройство ограничивающее скорость не установлено заводом изготовителем, то владелец автомобиля по закону может его установить и оформить соответствующим образом. При чем, если в ОТТС есть сертификация данного транспортного средства по Правилам ЕЭК ООН №89, то после установки на автотранспорт устройства УОС нет необходимости оформлять внесение изменений в конструкцию, потому что наличие устройства ограничения скорости уже сертифицировано, а значит установка УОС уже предусмотрена.
Но если в ОТТС т/с (одобрение типа транспортного средства) нет сертификации по правилам ЕЭК ООН №89, то такое вмешательство в устройство автомобиля необходимо регистрировать как изменение в конструкцию транспортного средства. При этом делается соответственная отметка в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства. При этом, необходимо отметить, что устройство ограничения скорости (УОС), устанавливаемое на транспортное средство должно, иметь Официальное утверждение типа в соответствии Правил ЕЭК ООН №89, что подтверждается специальным знаком, нанесенным на корпус устройства.
Нанесение этого знака без соответствующих разрешений и полномочий, которыми должен обладать производитель устройства, влечет за собой уголовную ответственность в
соответствии с действующим законодательством РФ.
Устанавливаемое устройство ограничения скорости должно иметь Официальное утверждение на основании Правил ЕЭК ООН №89. Кроме этого, УОС должно иметь сертификат соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза.
После того, как УОС будет установлено, на транспортное средство необходимо нанести отметку “ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ УСТАНОВЛЕН” (или что-то в этом духе), а также знак об установленной максимальной скорости.
Устройство ограничителя скорости (УОС) отличается от функции ограничения скорости (ФОС) тем, что основной функцией УОС является ограничение скорости транспортного средства. (п. 2.6.1 Правил ЕЭК ООН №89), а у блока управления двигателя (где обычно размещается функция ограничения скорости) основная функция это управление двигателем. Устройства ограничения скорости всегда имеет отдельный блок управления, который должен быть опломбирован, а исполнительным устройством может служить топливный клапан, привод педали акселератора (фиксирует ее или отключает), привод дроссельной заслонки карбюратора, или рейки топливного насоса высокого давления, а также и сам блок управления двигателем (на более современных автомобилях).
Принципиальная схема УОС и его исполнительных элементов
В соответствии с пунктами 2.6.1 и. 20.4 Правил ЕЭК ООН № 89 устройством ограничения скорости может считаться только отдельно стоящее устройство, имеющее на своем корпусе
маркировку знака одобрения типа Правилам ЕЭК ООН № 89. Наличие подобной маркировки непосредственно на транспортном средстве подтверждает ТОЛЬКО факт СЕРТИФИКАЦИИ транспортного средства в соответствии с Правилами ЕЭК ООН, но не подтверждает наличие устройства ограничения скорости, которое требуется в соответствии
с п. 9.2.5 ДОПОГ.
По этой причине, в числе многих, блок управления двигателем автомобиля, содержащий специальное программное обеспечения для осуществления ограничения скорости (функцию
ограничения скорости), не может и не является устройством ограничения скорости транспортного средства в соответствии с требованиями пункта 9.2.5 ДОПОГ.
Маркировка устройства ограничения скорости (УОС)
Источник статьи: http://prosamit.ru/dopog/uos-ustrojstvo-ogranicheniya-skorosti-avtomobilya.html
Устройство ограничения скорости (УОС). Назначение. Схема работы
Большинство дорожно–транспортных происшествий происходят из-за превышения скоростного режима водителем. Есть большая разница в том, чтобы ехать, чуть превышая скорость на несколько километров и тем, чтобы гнать с бешеной скоростью. К счастью, существует специальный прибор, который ограничивает скорость автомобиля таким образом, что тот никак не сможет двигаться выше фиксированного предела. Этот прибор – устройство ограничения скорости (УОС). В статье поговорим о нем: для чего он предназначен и какие
выполняет функции.
Сейчас существует огромное количество грузоперевозок, перевозок детей, больших групп людей, которые передвигаются на больших машинах или автобусах. Одно из самого страшного, что может произойти на дороге, является, пожалуй, авария с перевозкой детей. Водитель транспортного средства просто обязан соблюдать все Правила дорожного движения, а самое главное – скоростной режим. Подобные транспортные средства должны быть оснащены устройством ограничения скорости в обязательном порядке – это предусмотрено ПДД.
Можно даже сказать, что УОС созданы именно для таких автомобилей.
Все оборудование должно быт адаптировано под определенные стандарты, нормы и требования.
Назначение устройства ограничения скорости
Итак, название устройства говорит само за себя – его основная задача заключается в ограничении максимально допустимой скорости, с которой может передвигаться автомобиль по проезжей части общего пользования.
Устройство ограничения скорости характеризуется как контрольное оборудование, регулирующее подачу топлива в двигатель внутреннего сгорания, находящийся внутри машины. Благодаря этому процессу устройство ограничивает скорость, с которой движется грузовик. Регулирование способно производится двумя способами.
Один из них – при помощи электромагнитного топливного клапана. Этот способ осуществляется на крупных грузовых автомобилях, оснащенных стандартной механической педалью акселератора.
Следующий способ – использование педали акселерометра. Этот метод предназначен для других видов грузовых машин, которые оснащены педалью газа электронного типа.
Оборудование очень полезное, создано для того, что обеспечить защиту во время езды определенных видов автомобилей, для которых применение устройства ограничения скорости – обязательное условие.
Схема работы УОС
Разумеется, возникает логичный вопрос: каким же образом функционирует УОС на автомобилях и за счет чего происходит выполнение функций?
Устройство имеет определенный алгоритм работы: в его состав входит специальный блок управления, подключающийся к штатной автосистеме определения текущего скоростного режима движения автомобиля. Штатная система в непрерывном порядке пускает на электронный блок УО определенные импульсы, благодаря которым происходит контроль за текущими параметрами.
Когда машина достигает своей критической скорости, этот блок передает сигнал на электромагнитный клапан. Он же, в свою очередь, отвечает за подачу горючего в камеру сгорания. Эти сигналы меняют работу электромагнитного клапана, и он начинает пропускать меньший объем топлива. Благодаря всем этим действия происходит снижение объема подаваемого горючего, и скорость автомобиля, наконец, падает.
В момент фиксирования электронным блоком падения скорости ниже критической отметки, сигналы на электромагнитный клапан перестают поступать. Запускается штатный режим работы топливной системы. Если возникает необходимость, данный цикл повторяется. Это происходит тогда, когда водитель вновь начинает превышать грань его критической скорости.
Помимо всего этого, работа ограничителя позволяет использовать иные исполнительные устройства. Зачастую в его работе применяется силовой агрегат. В момент получения блоком управления сигнала о том, что скорость заходит за заданные пределы, силовой агрегат продолжает свою работу до холостых, и делает это до того момента, пока скорость вновь не достигнет своей нормы.
Сами параметры критической скорости определяются, как правило, в индивидуальном порядке.
Каждый случай грузоперевозки задает свои параметры. Они зависят от местности, куда направляется транспорт, от модели машины, от временного периода, за который груз должен быть доставлен и т.п. Стандартными являются, пожалуй, значения около 80-90 км/ч.
Для того, чтобы это параметр установить, УОС следует пройти процедуру калибровки.
Каждое устройство ограничения можно откалибровать под нужные значения, то есть перенастроить и адаптировать под текущие условия эксплуатации: одна ситуация требует движения со скоростью, доходящей до 90 км/ч, иная имеет свое критическое значение – 70 км/ч.
Разумеется, главным принципом работы прибора должна быт гибкость, способность к изменениям, чтобы не менять каждый раз оборудование.
Также в УОС предусмотрена калибровка значения скорости – при ней устройство будет включаться в режим работы в автоматическом порядке.
Вопрос, на какие автомобили УОС устанавливается, регулируют правила ЕЭК ООН, а также ДОПОГ. Согласно написанному в нормативных актах, устройством ограничения скорости оснащаются определенные типы автотранспортных средств, а именно – автомобилей, масса которых выше 3,5 тонны. Параметры ограничения таковы, что превышать скорость в 90 км/ч – недопустимо.
Данное требование применяется к автомобилям категорий N2 и N3.
Источник статьи: http://tlt.tahograf-master.ru/stati/ustrojstvo-ogranicheniya-skorosti-uos-naznachenie-shema-raboty
Устройство ограничения скорости автомобиля
Прибор для контроля скорости помогает обеспечивать безопасность на дорогах. Для некоторых автомобилей он просто необходим. Поэтому и нужно знать, как он работает, кому без него не обойтись и как его установить.
Принцип работы УОС
Принцип работы прибора довольно прост. Он регулирует объем подаваемого горючего в двигатель. Ведь именно из-за этого зависит количество оборотов, а значит, и скорость транспорта. И ограничивая количество топлива в моторе, можно контролировать движение.
Вариантов работы УОС всего два. Он может выполнять свою задачу с помощью:
- электромагнитного клапана;
- педали акселерометра.
В первом случае схема работы ограничителя такова:
- Устанавливается необходимый предел скорости.
- По достижении этой отметки спидометр передает сигнал в центр управления.
- Электронный блок передает сигнал на прекращение подачи горючего до тех пор, пока скорость не упадет.
- После замедления автомобиля работа системы возвращается к штатному режиму.
Во втором случае центр управления просто приказывает перейти на холостой ход до достижения нужной скорости.
Разновидности ограничителей
Пока встречаются приборы только таких типов:
- Механические.
- Газопоршневые.
- Электронные.
- Электромагнитные.
Самое большое применение и распространение получил четвертый тип. Это связано с его высокой ремонтопригодностью и дешевизной запасных деталей.
Сферы применения УОС
В России действуют определенные законы и ДОПОГ, которые регулируют правила установки и типы транспорта, где нужны ограничители. К ним относят автомобили для опасных грузов, пассажирские автобусы, особенно для перевозки детей.
Прибором оснащается любой транспорт, перевозящий груз, могущий представлять опасность. Это все автомобили, тягачи, делающие рейсы любой протяженности: в черте города, пригородные или междугородние. Максимум дозволенной скорости для такого транспорта – 90 км/ч. Никаких условий и ограничений нет и не предусмотрено – УОС обязан быть. Даже если в автомобиле есть штатный прибор, отвечающий за ограничение скорости.
Допустимый предел 90 км/ч задается и в УОС, установленных на транспорте для перевозки групп людей.
Автобусы для детей до 16 лет тоже должны иметь ограничитель. Верхняя граница у них — 60 км/ч.
Нормативная база и административная ответственность
Основой для внедрения практики установки ограничителей является ДОПОГ — международное соглашение о перевозке опасных грузов. Оно создано комиссией ООН, и в нем перечислены все опасные грузы и химические реактивы и соединения. Все это сделано с целью стандартизации маркировки и перевозки грузов, представляющих опасность для окружающей среды и людей. Таким образом предполагается улучшить безопасность перевозок данных грузов. Поскольку РФ подписала это соглашение и присоединилась к ДОПОГ, на территории государства эти правила становятся обязательными.
Еще один документ-основание – ГОСТ 41.89-99. Это официальный государственный стандарт, который определяет понятие ограничителя скорости, стандарты приборов.
Правила установки ограничителей на грузовой транспорт описаны в Техническом регламенте.
За нарушение правил и законов следуют наказания, которые установлены Административным кодексом РФ. К ним относят штраф для предприятия, отказ подтверждения проведенного технического осмотра и запрет на эксплуатацию транспортного средства.
Но это касается наказаний за нарушения при установке устройства. Для водителей наказания предусмотрены только за нарушения правил дорожного движения.
Как установить устройство ограничения скорости
Ограничитель монитруют на заводе-изготовителе либо на станции техобслуживания, имеющей соответствующий сертификат.
После установки на прибор крепится пломба. Она нужна для предотвращения стороннего вмешательства и намеренной поломки. На кабину автомобиля клеится наклейка, подтверждающая что там есть устройство.
Для усиления безопасности перевозки монтаж ограничителя можно выполнить вместе с системой ГЛОНАСС-мониторинга.
Устройство ограничения скорости обязательно для некоторых категорий транспорта. Без него эксплуатация невозможна, а безопасность перевозки груза снижается. Улучшить ситуацию поможет одновременная установка GPS-контроля и УОС.
Источник статьи: http://etr-yug.ru/about/blog/ustroystvo-ogranicheniya-skorosti-avtomobilya/