- Устройство кондиционера автомобиля
- Составные элементы
- Компрессор и его привод
- Магистрали
- Конденсатор
- Осушитель
- ТРВ, дроссель
- Испаритель
- Электрооборудование
- Кондиционер в составе климат-контроля
- Принцип работы
- Положительные и отрицательные стороны
- Как устроен кондиционер на авто. Осушитель автокондиционера — очистка, осушение, накопление хладагента
- Зачем нужен осушитель
- Симптомы и причины неисправности осушителя автокондиционера
- Что нужно знать
- Принцип работы устройства
- Наружный блок кондиционера
- Устройство и принцип работы
- Компрессор автокондиционера
- Устройство ФОК
- Замена фильтрующего элемента ресивера-осушителя кондиционера — Хендай Солярис
- Работа автокондиционера
- Из истории автокондиционера
- Влияние температуры воздуха в салоне на самочувствие водителя
Устройство кондиционера автомобиля
В современных автомобилях микроклимат в салоне обеспечивается тремя системами – вентиляции, обогрева и кондиционирования. И конструктивно самой сложной из них является кондиционер, в задачу которого входит охлаждение воздуха в салоне летом. Несмотря на это система кондиционирования достаточно распространена и устанавливается на многие авто даже бюджетного сегмента.
Принцип работы кондиционера автомобиля построен на свойстве определенных веществ поглощать и отдавать тепло при смене агрегатного состояния. Этот же принцип используется в бытовых холодильниках и стационарных кондиционерах. Поэтому все перечисленные устройства конструктивно очень схожи и состоят из одних и тех же составных элементов. Но автомобильный кондиционер отличается более компактными размерами и типом привода одного из основных узлов – компрессора.
Составные элементы
В целом, устройство автокондиционера включает в себя:
- Компрессор;
- Магистрали высокого и низкого давления;
- Конденсатор;
- Осушитель;
- Терморегулирующий вентиль или дроссель;
- Испаритель;
- Электрооборудование (датчики температуры, электровентиляторы, электромагнитная муфта и т.д.).
Все перечисленные элементы соединены между собой магистралями, поэтому система закольцована и герметична. Основным рабочим элементом в системе кондиционирования является хладагент (фреон) – вещество, обеспечивающее поглощение и отдачу тепла.
Компрессор и его привод
Компрессор – узел, осуществляющий нагнетание хладагента. Он создает давление и обеспечивает движение фреона далее по системе. На автотранспорте применяется несколько видов компрессоров, отличающихся по конструкции. Наибольшее распространение получили компрессоры роторно-лопастного и поршневого типов, хотя встречаются и более интересные конструкции, к примеру, узел, работающий по принципу Ванкеля.
Устройство поршневого компрессора
Компрессор является своеобразным разделителем, который всю систему делит на контуры высокого и низкого давлений. Контур высокого давления включает в себя все элементы до испарителя, а к контуру низкого давления относится лишь магистраль, соединяющая испаритель с компрессором.
Компрессоры, используемые на автомобилях, обычно механические и в действие они приводятся от коленчатого вала посредством ременной передачи. Но поскольку, кондиционер используется не постоянно, то конструкция привода оснащена механизмом отключения компрессора. Обычно в качестве такого механизма используется электромагнитная муфта. Реже, но тоже используется электропривод компрессора – узел работает за счет электродвигателя. Такой привод используется на электромобилях.
Еще один тип привода – комбинированный, используется на некоторых гибридных моделях. На таких авто компрессор может работать как от электродвигателя (во время движения на аккумуляторах), так и от коленчатого вала (при задействовании ДВС).
Магистрали
Магистрали высокого давления рассчитаны на значительные нагрузки и температурное воздействие. При нагнетании фреона компрессором, давление хладагента существенно возрастает – до 250-270 кПа. При этом сжатие сопровождается сильным нагревом вещества (до 150 град). Поэтому к магистралям высокого давления выдвигаются серьезные эксплуатационные требования.
Магистрали низкого давления – обычные трубки, поскольку после испарителя давление хладагента сильно падает и по трубке проходит фреон практически с атмосферным давлением.
Конденсатор
В конденсаторе происходит переход хладагента из газообразного в жидкое состояние, сопровождающееся активным выделением тепла. Этот составной элемент представляет собой обычный радиатор (обычно из алюминиевых сплавов), на который установлены вентиляторы.
Расположение конденсатора в автомобиле
Чтобы произошла смена агрегатного состояния хладагента, необходимо обеспечить отвод тепла. Поэтому конденсатор располагается в передней части авто под радиатором системы охлаждения. Это обеспечивает при движении авто поток воздуха, который и забирает тепло от конденсатора, тем самым обеспечивая конденсирование фреона. А если воздушного потока недостаточно, он создается принудительно – вентиляторами.
Осушитель
Постоянные перепады температуры приводят к тому, что влага, попавшая внутрь системы, кристаллизируется (становиться кусочками льда), которые могут повредить составные элементы кондиционера, в первую очередь – компрессора. Чтобы этого не произошло, в конструкцию добавлен осушитель. Представляет он собой емкость со специальным наполнителем, улавливающим влагу.
ТРВ, дроссель
Терморегулирующий вентиль (ТРВ) – клапан, обеспечивающий контроль давления в системе, также в этом узле начинается процесс испарения хладагента.
Виды и исполнение ТРВ
ТРВ используется не на всех автомобилях. Ряд автопроизводителей вместо него применяет дроссель и аккумулятор (в основном в системах с климат-контролем). Дроссель выступает в качестве клапана регулировки давления, а аккумулятор – компенсационный резервуар, в котором удерживается лишний фреон.
Испаритель
Испаритель – еще один радиатор, используемый в конструкции системы кондиционирования, но размещен он в салоне (под приборной панелью). В этом элементе происходит испарение хладагента, которое сопровождается сильным поглощением тепла из окружающей среды. При этом влага, находящаяся в воздухе, конденсируется на поверхности радиатора. Чтобы конденсат не попал в салон, испаритель оснащен системой дренажа, по которой вода выводится наружу (под авто).
Для активной отдачи тепла и распространения охлажденного воздуха по салону, на испаритель установлен электровентилятор, обеспечивающий принудительное создание воздушного потока.
Электрооборудование
Поддержание заданной температуры, управление кондиционером, принудительная подача воздуха обеспечивается электрооборудованием.
Поддержание нужной температуры происходит благодаря ряду температурных датчиков:
- температуры охлаждающей жидкости;
- термовыключатель вентилятора радиатора;
- температуры испарителя.
Вариант электрической схемы кондиционера
В зависимости от модели автомобиля могут использоваться другие датчики и иная схема управления.
Управление оборудованием происходит на блоке, установленном на передней панели. За счет органов управления кондиционер включается в работу, выполняется регулировка температурного режима.
Кондиционер в составе климат-контроля
Кондиционер может быть, как отдельной системой, так и входить в состав климат-контроля. Во втором случае все системы салона – вентиляции, обогрева и кондиционирования взаимодействуют между собой и управляются электронным блоком (ЭБУ). К примеру, поддержание нужной температуры в салоне обеспечивается подогревом воздуха после охлаждения. То есть, часть воздушного потока, прошедшего испаритель, подается на радиатор печки, а после смешивается с основным, тем самым регулируя температуру. При этом устройство кондиционера автомобиля, используемого в климат-контроле, не отличается от оборудования, выполненного в виде отдельной системы.
Принцип работы
Функционирование кондиционера осуществляется по замкнутому кругу. Компрессор выполняет нагнетание газообразного фреона, создавая давление, из-за чего хладагент разогревается. После этого по магистрали высокого давления вещество подается в конденсатор. В нем за счет отдачи тепла происходит конденсирование фреона, и он становиться жидкостью, все еще находящейся под давлением.
После конденсатора по магистралям хладагент движется дальше и проходит через осушитель, где из него удаляются частицы воды и других примесей, чтобы они не привели к поломке системы.
Из осушителя жидкий хладагент поступает в ТРВ, где происходит регулировка (снижение) давления. При этом падение давления приводит к началу процесса перехода в газообразное состояние. То же самое происходит и в системах, оснащенных дросселем с аккумулятором.
После ТРВ фреон попадает в испаритель, в котором происходит сильное падение давления из-за чего хладагент начинает испаряться, поглощая тепло из окружающей среды. Вода же, сконденсировавшаяся на поверхности радиатора, по дренажному каналу выходит из салона.
Пройдя испаритель хладагент, уже в газообразном состоянии, по магистрали низкого давления поступает к компрессору, и весь процесс повторяется вновь.
Положительные и отрицательные стороны
Если говорить о достоинствах системы кондиционирования, то оно всего одно – кондиционер обеспечивает прохладу в салоне летом. При этом не нужно открывать окна в авто, поскольку воздух внутрь поступает через систему вентилирования, проходя через салонный фильтр. Поэтому водителю не приходится дышать пыльным воздухом с примесями выхлопных газов (при движении в условиях города и простаивании в пробках).
А вот недостатков кондиционера – достаточно много:
- Кондиционер – дополнительная система, причем сложная по конструкции и требует обслуживания. Автовладельцу необходимо следить за состоянием трубопроводов и мест их соединений, периодически заправлять его хладагентом;
- Автомобили, оснащенные этим оборудованием, стоят дороже, а наличие климат-контроля существенно повышает цену на модель.
- Если привод компрессора осуществляется от коленчатого вала, то включение кондиционера сопровождается значительным падением мощности (до 15 л. с.), что особенно явно проявляется на авто с маломощными силовыми установками. Электропривод же создает значительную нагрузку на бортовую сеть. В любом случае включение кондиционера приводит к увеличению расхода топлива или заряда батарей электромобиля;
- Воздух, охлажденный кондиционером, подается вентилятором, поэтому в салоне создается сквозняк, который может стать причиной заболевания;
- Если влага, конденсирующаяся на испарителе, отводится, то бактерии, находящиеся в воздухе, остаются на этом радиаторе. Бактерии и грибки, накопившиеся на испарителе, не только создают неприятный запах в салоне, но и могут стать причиной появления аллергии;
- Ремонт кондиционера – дорогостоящий, поэтому при его поломке многие автовладельцы, не спешат восстанавливать систему, предпочитая эксплуатировать авто без ремонта системы кондиционирования (на работоспособность двигателя такая поломка никак не влияет);
- Фреон – химически агрессивное вещество, поэтому со временем он приведет к повреждениям составных компонентов системы, в первую очередь – магистралей и радиаторов. Поэтому поломка оборудования в любом случае произойдет.
Несмотря на большое количество недостатков, кондиционер – популярное оборудование и многие автовладельцы даже не рассматривают авто, не оснащенное таким устройством. А в некоторых европейских странах установка автокондиционера обязательное условие для автопроизводителей, эксплуатация авто без кондиционера в таких странах запрещена.
Источник статьи: http://autoleek.ru/jelektrooborudovanie/sistemy-komforta/ustrojstvo-kondicionera-avtomobilya.html
Как устроен кондиционер на авто. Осушитель автокондиционера — очистка, осушение, накопление хладагента
Зачем нужен осушитель
Специальное оборудование для удаления избыточной влаги из воздуха помогает избежать множества проблем:
- коррозия металлических элементов. Когда влажность воздуха в рабочем цехе превышает установленные нормы, образуется большое количество конденсата на холодных металлических поверхностях машин, внутри движущихся механизмов. Постоянный контакт с водой приводит к быстрому развитию коррозии, поломкам;
- замыкание электрических контактов. Вода хорошо проводит ток, поэтому при повышении влажности воздуха возрастает риск замыканий и электротравм;
- порча продуктов питания. На больших оптовых базах влага может стать причиной крупных финансовых потерь, особенно во время дождей и весной. В таких условиях цена осушителя сжатого воздуха не сопоставима со стоимостью испорченных продуктов;
- появление грибка. Размножение микроорганизмов и плесени – это ухудшение санитарно-гигиенического состояния помещения, преждевременное разрушение строительных конструкций. Особенно активно грибок распространяется в условиях высокой влажности;
- порча упаковки. Картонные коробки, бумага при хранении во влажном воздухе очень быстро теряют форму и насыщенность красок. Как следствие, потеря товарного вида, уценка продукции, финансовые убытки;
- разрушение декоративной отделки. Краска, штукатурка и другие материалы при конденсации влаги растрескиваются, теряют свой эстетичный вид.
Покупка осушителя окупается быстро.
Симптомы и причины неисправности осушителя автокондиционера
Если наблюдается снижение эффективности работы автокондиционера, происходят частые отключения компрессора, обмерзание исходящих шлангов, фильтра, значит, пора менять осушитель. Причиной выхода его из строя может являться не соблюдение технологии заправки автокондиционера, неграмотное обслуживание, ремонт системы
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта системы кондиционирования, следует не экономить на услугах профессионалов (заправка, обслуживание, ремонт), на оригинальных комплектующих, а также очень важно своевременно выполнять замену фильтра-осушителя. Специалисты рекомендуют менять осушитель автокондиционера один раз в год, либо при каждом открывании контура циркуляции хладагента
Если не производить замену осушителя длительное время, это обязательно приведет к существенным дефектам в системе кондиционирования. Для наших условий оптимальное время замены фильтра-осушителя — 18 месяцев или 20 тысяч километров пробега. Своевременная замена осушителя — правильное, бесперебойное функционирование автокондиционера, продление срока его работоспособности.
Ресивер — осушитель
это элемент, который обеспечивает очистку, удаление влаги и накопление хладагента. Кроме того служит резервуаром для сбора хладагента, поступившего из конденсатора.Устанавливается на линии выского давления, между выпускным патрубком конденсатора и впускным патрубком терморасширительного вентиля. Применяется в системах кондиционирования воздуха с расширительным клапаном. Вода, которая может попасть в систему автокондиционера может замерзнуть и затруднить движение хладагента в магистрали, что, кроме отсутствия охлаждающего действия испарителя, может послужить причиной выхода из строя и поломки компрессора. Кроме того, вода и хладагент, вступив в рекцию, могут образовать коррозионно опасные кислотные соединения, что отрицательно скажется на работе элементов автокондиционера и заметно уменьшит срок службы системы кондиционирования.
Ресивер — осушитель состоит из бачка, фильтрующего элемента (адсорбента), устройства для удаления влаги, заборной трубки, а также на некоторых моделях имеется смотровое окошко для контроля за уровнем и состоянием хладагента в системе\Схема 1\. На корпусе ресивера-осушителя могут устанавливаться датчики давления. Адсорбент имеет пористую кристаллическую структуру, мельчайшие поры соединены узкими каналами, поэтому в полость пор проникают лишь те молекулы, размер которых меньше диаметра канала. Поэтому вся активная поверхность и объем пор используются для удержания молекул воды и не засоряются прочими веществами с более крупными молекулами (в частности фреоном и маслом).
В качестве адсорбентов используются: силикагель, активная окись аллюмининя, цеолиты NaA, NaAm. В системе с хладагентом R-134a в качестве осушителя используют цеолит ХН-9.
На некоторых моделях ресиверов-осушителей может находиться предохранительный клапан с плавкой вставкой. При повышении температуры ресивера до 90-100 градусов вствка плавится и весь хладагент выпускается в атмосферу.
В системах кондиционирования воздуха с расширительной трубкой используется аккумулятор, который располагается между испарителем и компрессором. Служит для доиспарения хладагента и защиты компрессора от попадания жидкого фреона в компрессор, таким образом аккумулятор предотварщает гидроудар. Кроме того аккумулятор, как и ресивер — осушитель выполняет функции осушения и фильтрации хладагента. На корпусе аккумулятора могут устанавливаться датчики низкого давления\Схема 2\.
Зарубежные производители рекомендуют производить замену ресивера осушителя и аккумулятора не реже чем через 70 000 миль пробега или 5-6 лет эксплуатации автомобильного кондиционера. Отечественные производители, учитывая условия эксплуатации и обслуживания автомобилей в нашей стране — не реже 1 раза в 18 месяцев или через каждые 20 000 км пробега.
Что нужно знать
- В качестве адсорбента производители применяют различные вещества. Одни более качественно впитывают влагу, другие – менее качественно выполняют эту операцию. Например, разница между разными моделями может доходить до 30 грамм жидкости, а это очень много.
- Не все модели ФОК выполняются с предохранителем в виде специальной плавкой вставкой. При повышении температуры до 85-100 градусов вставка плавится и хладагент выходит наружу.
- Некоторые модели можно контролировать на наличие достаточного уровня фреона через специальную трубку со стеклом.
- Существует понятие обязательной замены ФОК. Для знания ресурса его работы следует изучить инструкцию к кондиционеру, так как ресурс может отличаться в разных моделях.
- Практически все производители настойчиво рекомендуют производить замену ФОК даже при замене уплотнительного кольца. Стоимость ФОК небольшая, поэтому лучше прислушаться к таким рекомендациям, чтобы избежать еще больших растрат.
В каждой системе кондиционирования воздуха присутствует такой важный элемент, как ресивер-осушитель, который отвечает за удаление влаги из системы, за очищение циркулирующей хладагеномаслянной
смеси от продуктов износа компрессора. Осушитель автокондиционера устанавливается на линии высокого давления между выпускным патрубком терморасширительным
и патрубком конденсатора. Кроме того, он используется как резервуар для накопления хладагента текущего из конденсатора. Сжиженный хладагент, проходя через осушитель, очищается от влаги и механических примесей.
Принцип работы устройства
Все представленное на рынке оборудование в зависимости от технологии удаления влаги можно разделить на три большие группы:
- Конденсационный рефрижераторный или адсорбционный прибор. Внутри установки смонтирована рефрижераторно-компрессорная машина с холодной поверхностью. С помощью вентилятора воздух засасывается из помещения, проходит через систему фильтров и подается в рефрижераторный осушитель сжатого воздуха. Проходя по теплообменнику, воздушные массы охлаждаются до температуры конденсации водяных паров. Избыточная влага в виде капель стекает по поверхности и отводится в специальный приемник, либо выводится на улицу. Потоки после испарителя поступают в подогреватель и подаются обратно в помещение. Приборы очень эффективны, достаточно быстро справляются с осушением воздуха в больших помещениях.
- Ассимилирующая установка. Конструктивно прибор состоит из двух узлов. В первом происходит засасывание воздуха с избыточной влажностью из помещения и вывод его на улицу. Вторая часть агрегата работает на забор и осушение воздушных масс с улицы. Обеспечивается хороший воздухообмен, но установки потребляют очень много электроэнергии. Помимо работы вентиляторов, необходимо питать установки по осушению и подогреву уличного воздуха. Для цехов и помещений со стабильно высоким уровнем влажности содержание такого прибора будет затратным.
- Конденсаторы. Принцип действия осушителя похож на работу кондиционера, но отвода тепла в нем не происходит. Избыточная влага внутри установки конденсируется на холодной поверхности и стекает по специальным отводам. Осушенный воздух проходит через теплообменник и нагревается до комнатной температуры. Такой прибор подходит для использования в помещениях большой площади. При его работе очень быстро прогревается входящий воздух, и в маленькой комнате становится жарко.
- Адсорбционный осушитель сжатого воздуха на сегодняшний день является наиболее востребованным для предприятий и организаций. В быту такие установки почти не используются. При выборе агрегата учитывают температуру и влажность воздуха в помещении, его объем.
Наружный блок кондиционера
- Компрессор — сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру. Компрессор бывает поршневого или спирального (scroll) типа. Поршневые компрессоры дешевле, но менее надежны, чем спиральные, особенно в условиях низких температур наружного воздуха.
- Четырехходовой клапан — устанавливается в реверсивных (тепло — холод) кондиционерах. В режиме обогрева этот клапан изменяет направление движения фреона. При этом внутренний и наружный блок как бы меняются местами: внутренний блок работает на обогрев, а наружный — на охлаждение.
- Плата управления — как правило, устанавливается только на инверторных кондиционерах. В не инверторных моделях всю электронику стараются размещать во внутреннем блоке, поскольку большие перепады температуры и влажности снижают надежность электронных компонентов.
- Вентилятор — создает поток воздуха, обдувающего конденсатор. В недорогих моделях имеет только одну скорость вращения. Такой кондиционер может стабильно работать в небольшом диапазоне температур наружного воздуха. В моделях более высокого класса, рассчитанных на широкий температурный диапазон, а также во всех коммерческих кондиционерах, вентилятор имеет 2 — 3 фиксированных скорости вращения или же плавную регулировку.
- Конденсатор — радиатор, в котором происходит охлаждение и конденсация фреона. Продуваемый через конденсатор воздух, соответственно, нагревается.
- Фильтр фреоновой системы — устанавливается перед входом компрессора и защищает его от медной крошки и других мелких частиц, которые могут попасть в систему при монтаже кондиционера. Разумеется, если монтаж выполнен с нарушением технологии и в систему попало большое количество мусора, то фильтр не поможет.
- Штуцерные соединения — к ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки.
- Защитная быстросъемная крышка — закрывает штуцерные соединения и клеммник, используемый для подключения электрических кабелей. В некоторых моделях защитная крышка закрывает только клеммник, а штуцерные соединения остаются снаружи.
Устройство и принцип работы
Работа кондиционера основана на свойстве фреона поглощать тепло при переходе из жидкого состояния в газообразное и выделять его при обратном превращении. Температура кипения фреона, применяемого в автомобильных кондиционерах, —26,3°С при нормальном атмосферном давлении. Любой кондиционер состоит из 5 основных частей: компрессора, испарителя, конденсора, терморегулирующего клапана, фильтра – осушителя. Все это «хозяйство» соединяется между собой алюминиевыми трубками (тонкие – для жидкости, толстые – для газа).
Фреон движется по замкнутому кольцу: компрессор — конденсор — фильтр-осушитель — терморегулирующий клапан — испаритель — компрессор. Компрессор сжимает газообразный фреон, в результате чего он нагревается. В конденсоре фреон охлаждается, переходя в жидкое состояние (конденсируется). Конденсор часто называют радиатором кондиционера. Фильтр-осушитель очищает фреон от примесей и влаги. Терморегулирующий клапан скачкообразно снижает давление жидкого фреона. В испарителе жидкий фреон низкого давления закипает и переходит в газообразное состояние, поглощая при этом тепло из окружающего воздуха. Вентилятор нагоняет охлажденный воздух в салон. Испарившийся газообразный фреон под низким давлением поступает в кондиционер — круг замыкается.
В некоторых системах вместо терморегулирующего клапана устанавливается расширительная трубка, а вместо фильтра-осушителя – аккумулятор, которые выполняют аналогичные функции. Правда, в отличие от фильтра, аккумулятор устанавливается после испарителя, перед компрессором. Это связано с тем, что его дополнительной задачей является недопущение попадания жидкого фреона в компрессор. Компрессор рассчитан на сжатие газа, и попадание жидкости вызовет его поломку в результате гидроудара. В остальном принципиальных отличий между двумя системами нет.
Компрессор автокондиционера
Поршневые компрессоры автокондиционера имеют один и более поршней, объединенных по разным схемам: в ряд, соосно друг другу, горизонтально опозитно (поршни направлены в разные стороны) или V-образно. Большинство используемых в настоящее время компрессоров автокондиционера имеют несколько поршней, которые приводятся в движение «качающей шайбой», которая насажена на вал компрессора. При вращении вала, качающаяся шайба перемещает поршни в осевом направлении, заставляя их сжимать хладагент.
При работе автомобильного кондиционера, компрессор «отбирает» от двигателя от 1,5 до 15 л.с.мощности.
Смазка трущихся частей компрессора осуществляется специальным компрессорным маслом, которое циркулирует в системе, растворенное в хладагенте. Марка масла зависит от используемого в системе хладагента. Для каждого конкретного типа компрессора рекомендован свой перечень масел компрессорных масел
Устройство ФОК
Чтобы яснее представить себе этот прибор, нужно «заглянуть» ему внутрь. Обычно это небольшой отрезок трубки, длина которой варьируется в пределах 80-170 миллиметров, а величина диаметра колеблется от 16 до 30 миллиметров. С обеих сторон трубка закатана для герметичности. Внутри этого патрона находятся две мелкие сетки, между которыми присутствуют гранулы адсорбента. Гранулы имеют небольшие размеры – около 2-3 миллиметров и представляют собой синтетический цеолит. Данное вещество известно своей способностью впитывать и отдавать влагу.
Сетка на входе имеет несколько большие ячейки, чтобы гранулы адсорбента не смогли проникнуть внутрь конденсатора. На выходе сетка имеет меньшие размеры ячеек, чтобы можно было очистить хладагент от механических твердых частиц. ФОК также могут иметь не один, а два входа. Предназначение второго – сервисное. То есть второй вход служит для усиления процессов вакуумирования контура кондиционера . Использование только одного входа также возможно, но тогда процесс вакуумирования проходил бы очень медленно.
Замена фильтрующего элемента ресивера-осушителя кондиционера — Хендай Солярис
В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если
система кондиционирования находилась в открытом состоянии (были сняты
какие-то узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), фильтрующий элемент
ресивера-осушителя (картридж) подлежит обязательной замене. Без этого
после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы
могут образоваться кислоты, которые разрушат детали кондиционера
изнутри.
1. Снимите аккумуляторную батарею (см.Снятие
и установка аккумуляторной батареи).
2. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см.Удаление
хладагента из системы кондиционирования)
3. Снимите конденсор (см.Замена
конденсора).
В зависимости от варианта исполнения ресивера отверстие для замены
фильтрующего элемента может быть закрыто заглушкой со стопорным
кольцом или резьбовой пробкой.
4. Если отверстие для замены фильтрующего элемента закрыто заглушкой со
стопорным кольцом, то с помощью съемника снимите кольцо.
5. Извлеките заглушку. Для этой цели можно накрыть заглушку обтирочной
тканью и подать в отверстие для подсоединения трубопроводов сжатый
воздух.
6. Извлеките из корпуса ресивера сетчатый фильтр и старый картридж.
7. Если отверстие для замены фильтрующего элемента закрыто резьбовой
пробкой, то выверните ее шестигранным ключом…
8. …и выньте из ресивера.
9. Извлеките из корпуса ресивера сетчатый фильтр и старый картридж.
Если на поверхности картриджа обнаружены частицы алюминия или
пластика, значит, разрушилась насосная часть компрессора. Замена
только картриджа в этом случае не даст положительного результата.
Потребуется замена компрессора с промывкой системы. Эта достаточно
трудоемкая процедура может быть выполнена только в
специализированном сервисном центре с использованием специального
технологического оборудования.
10. Распечатайте герметичную упаковку и установите в ресивер новый
картридж.
Приобретая новый фильтрующий элемент (картридж), убедитесь, что он
хранился в герметичной упаковке. Фильтрующий элемент, хранившийся
без упаковки, для использования не пригоден, даже если он совершенно
новый и чистый.
11. Смажьте уплотнительные кольца заглушки чистым маслом для
компрессора.
Вверните заглушку в ресивер.
12. Если отверстие было закрыто заглушкой со стопорным кольцом, то
установите заглушку в ресивер и зафиксируйте ее стопорным кольцом.
Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку корпуса.
13. Установите конденсор в порядке, обратном снятию.
14. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном
центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
Работа автокондиционера
Сегодня невозможно представить современный автомобиль без кондиционера. Они проектируются как на автомобилях представительского класса, так и на микролитражках. Даже отечественные автопроизводители всерьез занялись этим вопросом!
Необходимость комфортной температуры сложно переоценить. Вы стояли когда-нибудь в многочасовой пробке под палящим солнцем, в летний зной? Если да, то необходимость данной опции подтвердите без колебаний.
Также думали и первые изобретатели автомобилей. Кроме, собственно, комфорта и микроклимата, работа кондиционера влияет и на безопасность – жара и духота отвлекает водителя от дороги.… Впрочем, всё по-порядку…
Из истории автокондиционера
Идея повысить комфорт внутри автомобиля витала в головах автостроителей с момента изобретения автомобиля. Однако все предлагаемые на тот момент системы терпели крах.
Система трубопроводов для циркуляции воздуха, скрытые вентиляторы, принудительные воздухозаборники и даже кубики льда на специальном поддоне…
Каких только экзотических систем не проектировалось и не внедрялось, однако ничего из предлагаемого нормально не работало, или было неэффективно…
Поиски продолжались до момента изобретения компрессорных систем охлаждения. Первым автомобилем, снабженным прообразом современной системы кондиционирования считается Паккард 1939 года.
Системе было далеко до идеала – для того, чтобы «охладиться» приходилось проделывать целый ряд манипуляций. Нужно было остановить автомобиль, заглушить двигатель, подключить «кондиционер», завести двигатель, отрегулировать воздушный поток, «охладиться», заглушить двигатель, отключить систему, завести двигатель и продолжить путь.
Впечатляет? Однако принцип стал популярен, а начало положено. Дальнейшее развитие систем кондиционирования автомобиля было лишь делом техники и времени.
Уже в 1941 году Кадиллак выпускает партию в 300 автомобилей с кондиционерами, работающими по привычной нам схеме. В 60-х годах количество «комфортных» автомобилей исчислялось тысячами, а в 80-х уже миллионами.
Влияние температуры воздуха в салоне на самочувствие водителя
Автопроизводители, как известно, уделяют большое внимание научным исследованиям. Выяснено, что наиболее комфортная для водителя и пассажиров температура воздуха в салоне — 18-20°С, а влажность – в пределах 30-70%
Отклонение от данных показателей считается небезопасным. Так, при +10-15°С следует переохлаждение тела. При +25°С утомляемость и рассеянность значительно увеличиваются, может клонить в сон.
При +30°С и выше — нарушение координации движений, замедление реакции, логические ошибки при управлении транспортным средством и анализе дорожной обстановки.
Источник статьи: http://7gear.ru/news/osusitel-kondicionera.html