Устройство переднего моста автомобиля ваз

Устройство переднего моста

Передний мост автомобиля комбинированный. Он выполняет функции ведущего и управляемого мостов одновременно и имеет постоянный привод от раздаточной коробки.

Передний мост автомобиля (рис. 34) включает в себя: картер, главную передачу, дифференциал и привод передних колес.

Рис. 34. Передний мост:
1 — нижняя крышка; 2 — подшипники ведущей шестерни; 3 — корпус дифференциала; 4 — сливная пробка; 5 — заливная пробка; 6 — подшипник корпуса внутреннего шарнира; 7, 24 — сальники; 8 — корпус внутреннего шарнира привода колес; 9, 12 — крышки подшипников; 10 — регулировочная гайка; 11 — подшипник дифференциала; 13 — крышка; 14 — опорная шайба; 15 — шестерня полуоси; 16 — сателлит; 17 — картер; 18 — ведомая шестерня главной передачи; 19 — кронштейн крепления моста; 20 — ось сателлитов; 21 — регулировочное кольцо; 22 — ведущая шестерня главной передачи; 23 — распорная втулка, 25 — фланец.

Картер 17 переднего моста выполнен в виде неразъемного корпуса с развитой средней частью. Он отлит из чугуна. К средней части корпуса прикреплены крышки 1 и 13. По бокам у корпуса имеются специальные фланцы для установки крышек 9 подшипников 6 корпусов внутренних шарниров привода колес, а также для кронштейнов 19 крепления переднего моста. Внутри картера переднего моста размещаются главная передача и дифференциал.

Главная передача и дифференциал переднего моста имеют такое же устройство, как у заднего моста, и детали их унифицированы.

Читайте также:  Удаление ржавчины с кузова автомобиля кока колой

Привод передних колес передает крутящий момент от дифференциала к передним управляемым колесам автомобиля.

Привод передних колес (рис. 35) представляет собой карданную передачу, которая включает вал, наружный и внутренний шарниры. Вал 10 привода выполнен сплошным. На концах вала имеются шлицы для установки наружного и внутреннего шарниров привода. Наружный шарнир привода передних колес состоит из корпуса 1, обоймы 3, шести шариков 4 и сепаратора 7. Внутри корпуса шарнира и снаружи его обоймы имеются специальные канавки, в которых и размещаются шарики. Шарики обеспечивают подвижное соединение корпуса и обоймы шарнира. Обойма 3 шарнира неподвижно закреплена на шлицевом конце вала 10 стопорным 2 и упорным 8 кольцами. Шарнир защищен от пыли, грязи и влаги чехлом 9, который имеет защитный кожух 6. Корпус 1 наружного шарнира имеет шлицевой наконечник, с помощью которого он соединяется со ступицей переднего колеса автомобиля. Внутренний шарнир привода передних колес имеет конструкцию, аналогичную наружному шарниру. Однако он несколько отличается от наружного шарнира по своему устройству. Корпус 12 внутреннего шарнира также имеет шлицевой наконечник, которым он соединяется с полуосевой шестерней дифференциала переднего моста автомобиля.

Рис. 35. Привод передних колес:
а — привод в сборе; б — детали наружного шарнира привода;
1, 12 — корпуса наружного и внутреннего шарниров; 2 — стопорное кольцо: 3, 14 — обоймы наружного и внутреннего шарниров; 4 — шарик; 5 — хомут; 6 — защитный кожух чехла; 7, 13 — сепараторы наружного и внутреннего шарниров; 8 — упорное кольцо обоймы; 9 — защитой чехол; 10 — вал привода; 11 — кольцо креплении чехла.

Источник статьи: http://www.vazbook.ru/Niva/2121/main/system/ustroystvo-perednego-mosta

Передний мост легковых автомобилей ВАЗ

Переднеприводные легковые автомобили ВАЗ имеют передние комбинированные мосты. Главная передача этих мостов одинарная, цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, симметричный, малого трения, двухсателлитный. Главная передача и дифференциал размещены в едином картере с коробкой передач (см. Двухвальные коробки передач ВАЗ и АЗЛК, рисунок 2). Привод передних колес переднеприводного автомобиля ВАЗ (рисунок 1) состоит из двух карданных передач, каждая из которых включает в себя вал, наружный и внутренний шарниры.

Рисунок 1 — Привод управляемых колес переднеприводных легковых автомобилей ВАЗ

1, 2 — валы; 3 — корпус; 4, 10— кольца; 5— обойма; 6 — сепаратор; 7— шарик; 8, 11 — хомуты; 9 — чехол; 12 — фиксатор; 13 — буфер; I, II — наружный и внутренний шарниры

Вал 1 привода левого колеса выполнен сплошным, а вал 2 привода правого колеса — трубчатым. На концах валов изготовлены шлицы, на которых устанавливаются наружные I и внутренние II шарниры. Наружный I и внутренний II шарниры имеют аналогичное устройство и незначительно отличаются по своей конструкции.

Каждый шарнир состоит из корпуса 3, обоймы 5, сепаратора 6 и шести шариков 7. Шарики размещаются в канавках, изготовленных в корпусе и обойме шарнира. У наружного шарнира I канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает передачу крутящего момента под углом до 42°. Обойма 5 наружного шарнира неподвижно закреплена на шлицевом конце вала привода стопорным 4 и упорным 10 кольцами.

У внутреннего шарнира II канавки сделаны прямыми, что компенсирует изменение длины привода при движении за счет продольного перемещения обоймы 5 внутри корпуса шарнира. Продольное перемещение обоймы ограничивается фиксатором 12, установленным в канавке корпуса, и пластмассовым буфером 13, закрепленным в торце вала привода.

Наружный и внутренний шарниры защищены от пыли, грязи и влаги гофрированными чехлами 9, которые закреплены хомутами 8 и 11. Шлицевым наконечником наружный шарнир соединяется со ступицей переднего колеса автомобиля, а внутренний шарнир с полуосевой шестерней дифференциала коробки передач.

При сборке шарниры заполняются специальной смазкой в количестве 40 см 3 в наружный шарнир и 80 см 3 во внутренний. Во время эксплуатации автомобиля шарниры не требуют дополнительного смазывания, если защитные чехлы обеспечивают их герметичность.

Источник статьи: http://carspec.info/perednij-most-legkovyx-avtomobilej-vaz

Особенности конструкции переднего моста автомобиля ВАЗ-2121

Передний мост ВАЗ-2121 комбинированный. Он выполняет функции ведущего и управляемого мостов одновременно и имеет постоянный привод от раздаточной коробки.

Передний мост автомобиля включает в себя: картер, главную передачу, дифференциал и привод передних колес.

Картер 4 переднего моста выполнен в виде неразъемного корпуса с развитой средней частью.

Он отлит из чугуна.

К средней части корпуса прикреплены крышки 1 и 21.

По бокам у корпуса имеются специальные фланцы для установки крышек 29 подшипников 28 корпусов внутренних шарниров привода колес, а также для кронштейнов крепления переднего моста.

Внутри картера переднего моста размещаются главная передача и дифференциал.

Главная передача и дифференциал переднего моста имеют такое же устройство, как у заднего моста, и детали их унифицированы.

Полуосевые шестерни на шлицах соединены с корпусами внутренних шарниров приводов передних колес.

Каждая из двух корпусов опирается на шариковый однорядный подшипник, установленный в гнезде редуктора.

Подшипники закрыты крышками, закрепленными на трех шпильках и уплотненными картонными прокладками.

Вместе с правой крышкой к редуктору крепится кронштейн переднего моста.

В правой верхней части корпуса редуктора запрессован сапун.

Возможные неисправности переднего моста, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Постоянный повышенный шум при работе переднего моста

Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала

Изношенные детали замените,

отрегулируйте подшипники дифференциала

повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора

Определите неисправность редуктора,

отремонтируйте или замените редуктор

Недостаточное количество масла в картере моста

Восстановите уровень масла, проверьте,

нет ли утечки масла в уплотнениях картера переднего моста

Износ или разрушение подшипника корпуса внутреннего шарнира

Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем

Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи

Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи

Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни

вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников

Отрегулируйте зазор, при необходимости замените подшипники

Стук в начале движения автомобиля

Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала

Замените коробку дифференциала и при необходимости ось сателлитов

Утечка масла

Износ или повреждение сальника

Износ сальника корпуса внутреннего шарнира

Ослабление крепления крышки подшипников корпусов

внутренних шарниров или крышек картера, повреждение уплотнительных прокладок

Затяните гайки и болты, замените уплотнительные прокладки

Источник статьи: http://autoruk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4337&catid=840&Itemid=1973

Передний мост легковых автомобилей ВАЗ повышенной проходимости

На рисунке 1 показан передний мост легковых автомобилей ВАЗ повышенной проходимости.

Передний мост — комбинированный. Он выполняет функции ведущего и управляемого мостов одновременно и имеет постоянный привод от раздаточной коробки. Передний мост автомобиля включает в себя: картер, главную передачу, дифференциал и привод передних колес. Картер 4 переднего моста выполнен в виде неразъемного корпуса с развитой средней частью. Он отлит из алюминиевого сплава.

Рисунок 1 — Передний ведущий мост легковых автомобилей ВАЗ повышенной проходимости

1, 2, 9 — крышки; 3 — шпилька; 4 — картер; 5 — сапун; 6 — кронштейн; 7 — дифференциал; 8 — главная передача; 10, 11 — пробки; 12 — подшипник;13 — шарнир

К средней части корпуса прикреплены крышки 9 и 2. Крышка 9 отлита из алюминиевого сплава, а крышка 2 отштампована из листовой стали. В крышке 9 имеется сливное отверстие с резьбовой пробкой 10. По бокам корпуса изготовлены специальные фланцы для установки крышек 1 подшипников 12 корпусов внутренних шарниров 13 привода передних колес.

Внутри картера переднего моста размещаются главная передача 8 и дифференциал 7. Картер переднего моста крепится к кронштейнам двигателя с помощью двух шпилек 3 и кронштейна 6. В картер моста через отверстие с резьбовой пробкой 11 заливается трансмиссионное масло. Внутренняя полость картера через сапун 5 сообщается с атмосферой.

Главная передача и дифференциал переднего моста имеют такое же устройство, как у заднего моста, и детали их унифицированы (Конструкция ведущего моста ВАЗ, рисунок 1).

Привод передних колес передает крутящий момент от дифференциала к передним управляемым колесам. Привод передних колес (рисунок 2) представляет собой карданную передачу, которая включает в себя вал, наружный и внутренний шарниры.

Рисунок 2 — Привод передних колес легковых автомобилей ВАЗ повышенной проходимости

1, 11 — корпуса; 2, 8 — кольца; 3 — обойма; 4 — шарик; 5 — хомут; 6 — кожух; 7 — сепаратор; 9 — чехол; 10 — вал

Вал 10 привода выполнен сплошным. На концах вала имеются шлицы для установки наружного и внутреннего шарниров привода. Наружный шарнир привода передних колес состоит из корпуса 1, обоймы 3, шести шариков 4 и сепаратора 7. Внутри корпуса шарнира и снаружи его обоймы имеются специальные канавки, в которых размещаются шарики. Шарики обеспечивают подвижное соединение корпуса и обоймы шарнира.

Обойма 3 шарнира неподвижно закреплена на шлицевом конце вала 10 стопорным 2 и упорным 8 кольцами. Шарнир защищен от пыли, грязи и влаги чехлом 9, который имеет защитный кожух 6. Чехол и кожух закреплены хомутами 5. Корпус 1 наружного шарнира имеет шлицевой наконечник, с помощью которого он соединяется со ступицей переднего колеса автомобиля.

Внутренний шарнир привода передних колес имеет устройство, аналогичное наружному шарниру. Однако он несколько отличается от наружного шарнира по своей конструкции. Корпус 11 внутреннего шарнира также имеет шлицевой наконечник, которым он соединяется с полуосевой шестерней дифференциала переднего моста автомобиля.

Конструкция шарниров привода передних колес позволяет передавать крутящий момент при значительных углах между валами, максимальные значения которых составляют 42° для наружного шарнира и 18°для внутреннего. При сборке в шарниры закладывается специальная смазка в количестве 75 см 3 в наружный шарнир и 150 см 3 во внутренний. В процессе эксплуатации автомобиля шарниры в дополнительном смазывании не нуждаются.

Источник статьи: http://carspec.info/perednij-most-legkovyx-avtomobilej-vaz-povyshennoj-proxodimosti

Конструкция ведущего моста ВАЗ

Задний мост легкового автомобиля ВАЗ (рисунок 1) выполнен в виде цельной балки 7 с развитой центральной частью кольцевой формы. Балку моста сваривают из двух стальных штампованных половин. С одной стороны к средней части балки моста приварена крышка 12, в которой имеется маслоналивное отверстие с резьбовой пробкой, а с другой — прикреплен болтами картер 16 главной передачи и дифференциала.

Рисунок 1 — Задний ведущий мост легковых автомобилей ВАЗ:

а — общий вид; б, в — схемы главной передачи и дифференциала; 1 — тормозной барабан; 2, 17 — кольца; 3, 11, 19 — подшипники; 4, 21 — фланцы; 5, 20 — манжеты; 6 — чашка; 7 — балка; 8, 26 — кронштейны; 9 — полуось; 10, 31 — гайки; 12 — крышка; 13 — сателлит; 14, 15, 22 — шестерни; 16 — картер; 18 — втулка; 23 — ось; 24 — шайба; 25 — корпус; 27— пластина; 28 — щит; 29 — болт; 30 — колпак; 32 — окно

По обоим концам балки приварены стальные кованые фланцы 4 для крепления тормозных щитов 28 тормозных механизмов. К балке заднего моста также приварены опорные чашки 6 пружин задней подвески и кронштейны 8 и 26 крепления деталей подвески.

В заднем мосту размещаются главная передача, дифференциал и полуоси. В задний мост заливается трансмиссионное масло. Внутренняя полость моста сообщается с атмосферой через сапун, который исключает повышение давления внутри моста и предотвращает попадание воды внутрь моста при преодолении водных преград.

Главная передача

На автомобиле применяется шестеренная главная передача, одинарная, гипоидная. Передаточное число главной передачи 4,3.

Главная передача имеет одну пару конических шестерен со спиральным зубом. Оси шестерен не пересекаются, а перекрещиваются и лежат на некотором расстоянии (ось ведущей шестерни ниже оси ведомой), т.е. имеют гипоидное смещение. Благодаря гипоидному смещению уменьшается высота расположения карданной передачи и пола кузова, вследствие чего повышается комфортабельность автомобиля, несколько снижается его центр тяжести и повышается устойчивость. Кроме того, гипоидная главная передача имеет повышенные прочность и долговечность, а также обеспечивает плавное зацепление шестерен и бесшумность работы.

Ось ведущей шестерни 22 смещена вниз на 31,75 мм относительно оси ведомой шестерни 14. Ведущая шестерня 22, изготовленная вместе с валом, на котором закреплен фланец 21, установлена в картере 16 на двух конических роликовых подшипниках 19, уплотненных манжетой 20. Между подшипниками находится распорная втулка 18, обеспечивающая правильную затяжку подшипников. Ведомая шестерня 14 прикреплена болтами к корпусу 25 дифференциала. Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается регулировочным кольцом 17.

Дифференциал

На автомобиле применяется конический межколесный дифференциал, симметричный, двухсателлитный, малого трения. Он распределяет крутящий момент поровну между ведущими колесами автомобиля.

Корпус 25 дифференциала установлен в подшипниках 11. Затяжка подшипников и зацепление зубьев ведущей 22 и ведомой 14 шестерен главной передачи регулируются регулировочными гайками 10. Внутри корпуса дифференциала закреплена ось 23 с двумя сателлитами 13. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с шестернями 15 полуосей, которые соединены с шлицевыми концами полуосей 9 и имеют опорные шайбы 24. Все шестерни дифференциала выполнены прямозубыми.

Полуоси

На автомобиле применяются полуразгруженные полуоси. Они передают крутящий момент и воспринимают изгибающие моменты в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Полуось 9 выполнена в виде сплошного вала. Внутренний конец полуоси имеет шлицы, а наружный — фланец. Полуось внутренним концом связана с шестерней 15, находящейся в корпусе 25 дифференциала. Наружный конец полуоси установлен в подшипнике 3, который размещен во фланце 4 балки моста и уплотнен манжетой. К фланцу полуоси крепится болтами 29 тормозной барабан 1 и гайками 31 колесо с шиной, а также декоративный колпак 30. От смещения полуось удерживается специальной пластиной 27, фиксирующей подшипник 3. Пластина вместе с тормозным щитом 28 прикреплена к фланцу 4 балки моста.

Источник статьи: http://carspec.info/konstrukciya-vedushhego-mosta-vaz

Оцените статью