Устройство привода автомобиля кашкай

Nissan Qashqai 2007 – 2013 Manual

переход на сайт магазина запчастей Екатеринбург ⇒
8 (343) 21-21-788; (343) 38-28-606

Приводы передних колёс Ниссан Кашкай

Nissan QashqaiПриводы передних колёс

Рис. 6.22. Приводы передних колес: А – привод правого переднего колеса; Б – привод левого переднего колеса; 1 – наружный шарнир привода правого переднего колеса; 2 – большие хомуты крепления чехлов шарниров; 3 – чехол наружного шарнира; 4 – малые хомуты крепления чехлов шарниров; 5 – вал привода переднего колеса; 6 – динамический демпфер; 7 – чехол внутреннего шарнира; 8 – внутренний шарнир привода правого переднего колеса; 9 – промежуточная опора вала привода правого колеса; 10 – пыльник сальника внутреннего шарнира; 11 – стопорное кольцо внутреннего шарнира; 12 – наружный шарнир привода левого переднего колеса; 13 – внутренний шарнир привода левого переднего колеса.

Приводы передних колес состоят из наружных 1, 12 (рис. 6.22) и внутренних 8, 13 шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), соединенных валами 5. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым делает возможными и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса 1, сепаратора 4, обоймы 3 и шести шариков 2. В корпусе шарнира и в обойме предусмотрены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира.
Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.
Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 5 между упорным буртиком и стопорным кольцом.

Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса 1 и трех роликов 2 на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы 3. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом.
В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя, и в запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, включающий в себя стопорное и упорное кольца, чехол и хомуты крепления чехла и динамического демпфера.
Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.
Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог – ШРУС-4). Герметизация шарниров обеспечена резиновыми чехлами 3 и 7, закрепленными на корпусах шарниров хомутами 2, 4.
Валы приводов левого и правого колеса выполнены разной длины (левый длиннее), что обусловлено компоновкой моторного отсека автомобиля и поэтому невзаимозаменяемы.
Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации шарниры приводов часто меняют или ремонтируют.
Такая работа довольно дорога и трудоемка.
Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Источник статьи: http://nissan-qashqai.dv13.ru/transmissiya/privody-perednix-kolyos/

ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Приводы передних колес состоят из наруж­ных 1,12 (рис. 6.22) и внутренних 8,13 шарни­ров равных угловых скоростей (ШРУСов), со­единенных валами 5. Наружный шарнир обес­печивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутрен­ний шарнир дополнительно к угловым делает возможными и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса 1, сепаратора 4 обоймы 3 и шес­ти шариков 2. В корпусе шарнира и в обойме предусмотрены канавки для размещения ша­риков. Канавки в продольной плоскости вы­полнены по радиусу что обеспечивает требу­емый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего ко­леса и прикреплен к ней гайкой.

Рис. 6.22. Приводы передних колес: А — привод правого переднего колеса; Б — привод левого переднего колеса; 1 — наружный шарнир привода правого переднего колеса; 2 — боль­шие хомуты крепления чехлов шарниров; 3 — чехол наружного шарнира; 4 — малые хомуты крепления чехлов шарниров; 5 — вал привода переднего колеса; 6 — динамический демпфер; 7 — чехол внутреннего шарнира; 8 — внутренний шарнир привода правого переднего колеса; 9 — промежуточная опора вала привода правого колеса; 10 — пыльник сальника внутрен­него шарнира; И — стопорное кольцо внутреннего шарнира; 12 — наружный шарнир привода левого переднего колеса; 13 — внутренний шарнир привода левого переднего колеса

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 5 между упорным буртиком и стопорным кольцом.

Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса 1 и трех роликов 2 на игольчатых под­шипниках, надетых на цапфы трехшиповой сту­пицы 3 В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксиро­вана на валу стопорным кольцом, ролики поз­воляют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря че­му привод может удлиняться или укорачивать­ся для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевый на­конечник корпуса внутреннего шарнира за­креплен в полуосевой шестерне дифференци­ала пружинным стопорным кольцом.

В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу: поэтому ремонтировать шарнир заменой от­дельных деталей нельзя, и в запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, включающий в себя сто­порное и упорное кольца, чехол и хомуты крепления чехла и динамического демпфера.

Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наруж­ного шарнира.

Для смазки шарниров применяют специ­альную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог — ШРУС-4). Гермети­зация шарниров обеспечена резиновыми чехлами 3 и 7, закрепленными на корпусах шарниров хомутами 2, 4.

Валы приводов левого и правого колеса вы­полнены разной длины (левый длиннее), что обусловлено компоновкой моторного отсека автомобиля и поэтому невзаимозаменяемы. Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы.

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу ав­томобиля. Однако в эксплуатации шарниры приводов часто меняют или ремонтируют. Такая работа довольно дорога и трудоемка. Для того чтобы серьезно сэкономить, регу­лярно проверяйте состояние защитных чех­лов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шар­нир через поврежденный чехол попадет во­да или пыль, он выйдет из строя через не­сколько сотен километров пробега. Герме­тичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Вибрация при движении автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Замените изношенный шарнир

Деформация вала привода колеса

Замените шарнир в сборе

Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Увод автомобиля в сторону

Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира

Износ или повреждение наружного шарнира

Повреждение или деформация вала привода колеса

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Вытекание смазки из шарнира

Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров

Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку

Недостаточная затяжка хомутов

Замените и надежно затяните хомуты

Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля

Повреждение или деформация вала привода колеса

Биение вала привода переднего колеса

Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Стук при поворотах автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС»

Nissan Qashqai+2, SE+, 2.0.МКПП, передний привод. Электронная имитация межколесной блокировки
Nissan Qashqai. Замена внутреннего пыльника левого переднего приводного вала.
Как сделать самостоятельно развал-схождение передних колёс на примере Nissan — часть 2

Источник статьи: http://carmanuals.ru/nissan-qashqai-i-qashqai-2-s-2007-g/privody-perednih-koles

Руководство по ремонту Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай

Общая информация об автомобиле.

Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) – компактный кроссовер, сочетающий лучшие качества традиционного семейного хэтчбека и возможности компактного внедорожника. Автомобиль предназначен для тех покупателей, которые стремятся к более динамичному дизайну по сравнению с традиционными моделями С-класса, но которых в то же время не привлекают размеры и агрессивность компактных SUV. Nissan Qashqai буквально приковывает взгляды окружающих. Компактный и элегантный, при этом мужественный и динамичный. Этот автомобиль создан для Вас.

«Мускулистый» дизайн

Ниссан Кашкай обладает своим особым стилем и неповторимой элегантностью. «Широкоплечий» силуэт и ниспадающая линия крыши придают динамичность и мужественность дизайну этого автомобиля.

Настоящий кроссовер

Ниссан Кашкай сочетает преимущества компактного внедорожника и проворного городского автомобиля. Большой дорожный просвет (20 cм) позволяет легко преодолевать бордюры и другие препятствия, в то время как системы полного привода и поддержания курсовой устойчивости обеспечивают непревзойденную управляемость. Вместе с тем, Nissan Qashqai достаточно компактен для каждодневных поездок по городу.

Место водителя

Удобство управления. Водительское место в Ниссан Кашкай четко ограничено, подобно кокпиту спортивного автомобиля. Все элементы управления расположены максимально эффективно, для легко и удобного доступа. В то время как пассажиры могут просто наслаждаться просторным и комфортабельным салоном.

Простор и комфорт

Просторный и уютный салон Nissan Qashqai позволит Вам комфортно добраться до места назначения. Большой перчаточный ящик с подсветкой и охлаждением, подогрев передних сидений, центральный подлокотники для передних и задних сидений, зеркала в солнцезащитных козырьках и многое другое для Вашего удобства.

Двухзонный климат-контроль

Передовая система климат-контроля. Система климат-контроля с умеренной подачей воздуха Mild Flow быстро и бесшумно охладит или нагреет салон Вашего автомобиля. При включении раздельного режима, Вы сможете установить различную температуру воздуха для водителя и переднего пассажира.

Источник статьи: http://automend.ru/nissan-qashqai/

Организация полного привода Ниссан Кашкай

В моделях Nissan Qashqai предусмотрен полноприводной режим (4WD), который может работать постоянно или в автоматическом режиме. Также можно использовать систему 2WD, когда функционирует только передний мост. Японские разработчики компании Nissan практически не используют версии машин с постоянным 4WD, делая акцент на системы с автоматическим подключением дифференциалов в требуемый момент времени.

В данном материале рассмотрим, как работает полный привод на Ниссан Кашкай, а также какие системы 4WD ещё используются компанией Nissan.

Устройство полного привода Ниссан Кашкай

На Ниссан Кашкай полный привод функционирует по системе Active Torque Control (ATC), которая предназначена для машин с первоначальным уклоном на ведущие передние колеса. В обычном режиме Кашкай функционирует на переднем мосте. Включение в работу второй оси, осуществляется электронным блоком управления в автоматизированном режиме. ЭБУ отслеживает режим движения автомобиля по показателям передних колес, учитывая пробуксовку. Для подключения заднего моста Кашкай предусмотрена электромеханическая муфта, которая установлена на корпусе редуктора. Непосредственно редуктор смонтирован рядом с задним дифференциалом. Полноприводный режим Кашкай предусматривает наличие двух вариантов:

Auto – за включение и распределение вращающего момента между мостами отвечает электронный блок управления;

Lock – момент передачи вращения между дифференциалами будет постоянно держаться в соотношении 57 к 43.

Помимо Кашкай, ATC применяется на таких моделях, как X-Trail, Primera P12, Serena, последние Sunny и Wingroad.

На Кашкай полный привод по системе ATC позволяет обеспечить относительно плавную передачу вращающего момента на задний мост. При этом отмечается недостаточная надёжность конструкции.

Другие виды полного привода у автомобилей Ниссан

Система полного привода Ниссан ATC — один из способов реализации. Также используется Full-Time, TOD, V-Flex, e-4WD, G-TR. Далее рассмотрим, как действует полный привод Nissan различных модификаций.

Full-Time

Схема функционирования полноприводного механизма реализована тремя дифференциалами и вискомуфтой, которая предназначена для блокирования межосевого дифференциала. Модификация Full-Time применяется для моделей с переднеприводным уклоном. Вращающий момент в равной степени распределяется между двумя осями.

Схема 4WD Full-Time надежна, а также проходимостью. Из отрицательных моментов выделяется недостаточная степень блокирования вискомуфты. Используется на моделях Nissan Liberty, Rasheen, Rnessa.

V-Flex

Для моделей с первоначальными ведущими передними колесами используется конструкция 4WD V-Flex, ещё одно название Full Auto Full Time. Она представляет собой схему подключаемого заднего моста без применения межосевого дифференциала. Передача вращающего момента с переднего моста осуществляется с помощью вискомуфты, которая подключена к раздаточной коробке. Полный привод вступает в работу при фиксации сильной пробуксовки передних колес. В этот момент муфта сцепляет между собой карданный вал и выходную ось раздаточной коробки.

Рассматриваемая схема отличается простой и экономичной конструкцией. При этом отмечается низкая оперативность функционирования 4WD, а также его непредсказуемость в работе даже в идентичных ситуациях.

Конструкцией V-Flex комплектуется такие версии Ниссан, как Presage U30, Bassara Bluebird и Sylphy.

Схема TOD используется на моделях с исходным задним приводом. Расшифровка наименования звучит Torque-on-Demand, что означает автоматически подключаемый передний мост. В конструкции полного привода используется два дифференциала, между которыми смонтирована гидромеханическая муфта. Она оснащена электронным блоком управления, что обеспечивает включение полноприводного режима при наличии сильной пробуксовки задних колес. Распределение нагрузки между дифференциалами осуществляется ЭБУ. При этом передний мост может нести нагрузку до пятидесяти процентов от общего усилия.

Некоторые модели Nissan комплектуются системой TOD с кнопкой принудительного включения полноприводного режима. Воспользоваться функцией 4WD можно при достижении автомобилем минимально допустимой скорости. Преимущество указанной системы — автоматическое и ручное подключения второй оси колес. Недостатком же является используемый в качестве рабочего задний дифференциал, что сопровождается необходимостью эксплуатации автомобиля с учётом всех его особенностей.

Для джипов Nissan среднего размера, например Terrano или Regulus R50, разработана схема TOD дополненная понижающей передачей.

Несмотря на то, что разновидность Nissan G-TR считается отдельным вариантом, она практически идентична системе TOD. Единственное отличие — использование в качестве заднего дифференциала Active LSD. Это позволяет получить высокую проходимость даже исключительно на задних колесах. При этом включение полноприводного режима происходит своевременно.

Одна из последних разработок Nissan для автомобилей лёгкого класса, таких как March K12. Схема функционирования имеет сложную конструкцию. Включение заднего моста производится через муфту сцепления и понижающий редуктор, который приводится в движение посредством электрического двигателя. Запуск электромотора происходит в автоматическом режиме, благодаря использованию в конструкции электронного блока управления.

Загорелась лампочка 4WD, что это значит?

Значок 4WD на Ниссан Кашкай загорается и исчезает через не большой промежуток времени при повороте ключа в замке зажигания в положение ON. О возникновении неисправности в полноприводном механизме свидетельствует постоянно светящийся или периодически моргающий значок 4WD.

Если полный привод на Кашкай работает и начинает светиться или мигать предупредительная сигнализация, то произойдет автоматический переход на функционирование в 2WD. В этом случае рекомендуется снизить скорость движения автомобиля и обратиться за помощью в ближайший автосервис.

В зависимости от периодичности мигания предупредительной лампочки, рекомендуется принять следующие действия:

  • Частое мигание, два раза в секунду – понадобиться прекратить движение, не глуша силовой агрегат. Дождаться перехода работы в 2WD и после того, как лампочка перестанет моргать можно продолжать движение;
  • Редкое мигание, до одного раза в две секунды – потребуется незамедлительно переключиться в 2WD и снизить скорость движения.

В дальнейшем потребуется обратиться к специалистам, а если индикатор продолжает моргать, то сделать это необходимо безотлагательно.

Заключение

Работа комплексов TOD и ATC, которой в частности оснащается Кашкай, напрямую зависит от показателей антиблокировочной системы (ABS). При выходе из строя ABS, автомобиль остается без возможности применения полноприводного механизма.

Источник статьи: http://autonissancar.ru/qashqai/organizatsiya-polnogo-privoda-nissan-kashkaj

Читайте также:  Устройство прямоточного глушителя для автомобиля
Оцените статью