- Nissan Qashqai 2007 – 2013 Manual
- переход на сайт магазина запчастей Екатеринбург ⇒ 8 (343) 21-21-788; (343) 38-28-606
- Приводы передних колёс Ниссан Кашкай
- Nissan QashqaiПриводы передних колёс
- ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
- Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС»
- Руководство по ремонту Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай
- Организация полного привода Ниссан Кашкай
- Устройство полного привода Ниссан Кашкай
- Другие виды полного привода у автомобилей Ниссан
- Full-Time
- V-Flex
- Загорелась лампочка 4WD, что это значит?
- Заключение
Nissan Qashqai 2007 – 2013 Manual
переход на сайт магазина запчастей Екатеринбург ⇒
8 (343) 21-21-788; (343) 38-28-606
Приводы передних колёс Ниссан Кашкай
Nissan QashqaiПриводы передних колёс
Рис. 6.22. Приводы передних колес: А – привод правого переднего колеса; Б – привод левого переднего колеса; 1 – наружный шарнир привода правого переднего колеса; 2 – большие хомуты крепления чехлов шарниров; 3 – чехол наружного шарнира; 4 – малые хомуты крепления чехлов шарниров; 5 – вал привода переднего колеса; 6 – динамический демпфер; 7 – чехол внутреннего шарнира; 8 – внутренний шарнир привода правого переднего колеса; 9 – промежуточная опора вала привода правого колеса; 10 – пыльник сальника внутреннего шарнира; 11 – стопорное кольцо внутреннего шарнира; 12 – наружный шарнир привода левого переднего колеса; 13 – внутренний шарнир привода левого переднего колеса.
Приводы передних колес состоят из наружных 1, 12 (рис. 6.22) и внутренних 8, 13 шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), соединенных валами 5. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым делает возможными и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.
Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса 1, сепаратора 4, обоймы 3 и шести шариков 2. В корпусе шарнира и в обойме предусмотрены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира.
Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.
Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 5 между упорным буртиком и стопорным кольцом.
Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса 1 и трех роликов 2 на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы 3. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом.
В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя, и в запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, включающий в себя стопорное и упорное кольца, чехол и хомуты крепления чехла и динамического демпфера.
Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.
Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог – ШРУС-4). Герметизация шарниров обеспечена резиновыми чехлами 3 и 7, закрепленными на корпусах шарниров хомутами 2, 4.
Валы приводов левого и правого колеса выполнены разной длины (левый длиннее), что обусловлено компоновкой моторного отсека автомобиля и поэтому невзаимозаменяемы.
Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации шарниры приводов часто меняют или ремонтируют.
Такая работа довольно дорога и трудоемка.
Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.
Источник статьи: http://nissan-qashqai.dv13.ru/transmissiya/privody-perednix-kolyos/
ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Приводы передних колес состоят из наружных 1,12 (рис. 6.22) и внутренних 8,13 шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), соединенных валами 5. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым делает возможными и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.
Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса 1, сепаратора 4 обоймы 3 и шести шариков 2. В корпусе шарнира и в обойме предусмотрены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.
Рис. 6.22. Приводы передних колес: А — привод правого переднего колеса; Б — привод левого переднего колеса; 1 — наружный шарнир привода правого переднего колеса; 2 — большие хомуты крепления чехлов шарниров; 3 — чехол наружного шарнира; 4 — малые хомуты крепления чехлов шарниров; 5 — вал привода переднего колеса; 6 — динамический демпфер; 7 — чехол внутреннего шарнира; 8 — внутренний шарнир привода правого переднего колеса; 9 — промежуточная опора вала привода правого колеса; 10 — пыльник сальника внутреннего шарнира; И — стопорное кольцо внутреннего шарнира; 12 — наружный шарнир привода левого переднего колеса; 13 — внутренний шарнир привода левого переднего колеса
Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 5 между упорным буртиком и стопорным кольцом.
Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса 1 и трех роликов 2 на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы 3 В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом.
В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу: поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя, и в запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, включающий в себя стопорное и упорное кольца, чехол и хомуты крепления чехла и динамического демпфера.
Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.
Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог — ШРУС-4). Герметизация шарниров обеспечена резиновыми чехлами 3 и 7, закрепленными на корпусах шарниров хомутами 2, 4.
Валы приводов левого и правого колеса выполнены разной длины (левый длиннее), что обусловлено компоновкой моторного отсека автомобиля и поэтому невзаимозаменяемы. Шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы.
Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации шарниры приводов часто меняют или ремонтируют. Такая работа довольно дорога и трудоемка. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ