- Разборка и сборка рессоры на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 — 2009
- Снятие и установка рессоры на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 — 2009
- Подвеска на ГАЗ-31105
- Устройство передней подвески
- Допустимые поломки, устранение неполадок
- Проблема – шум и стук внизу авто во время движения
- Диагностика и ремонт рессор на грузовике ГАЗ-53
- Функциональное назначение авторессор
- Применение рессор в ГАЗ- 53 и их конструкция
- Предварительная диагностика неисправностей рессор ГАЗ-53
- Ремонт рессоры ГАЗ-53
Разборка и сборка рессоры на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 — 2009
Инструменты:
- гаечный ключ рожковый 14 мм
- гаечный ключ рожковый 17 мм
- отвертка плоская средняя
- молоток малый
- зубило
- домкрат
Примечание:
Работы удобнее выполнять с помощником.
1. Промаркируйте ориентацию листов в рессоре.
2. Зажмите рессору в тиски.
3. Снимите стяжные хомуты, распрямив их концы ударами молотком через зубило.
4. Отверните гайку центрового болта и выньте центральный болт (показан стрелкой).
5. Медленно разожмите тиски, чтобы нагрузку с рессоры снять постепенно.
Примечание:
Соблюдаем осторожность при разжимании тисков. Листы рессоры промываем и покрываем графитной смазкой.
6. Собирайте рессору в порядке, обратном разборке, предварительно смазав листы, не имеющие противоскрипных прокладок, графитной смазкой. При этом отверстия листов совместите с помощью металлического прутка диаметром около 10 мм, а потом, после сжатия всего пакета, пруток замените центральным болтом. Вынимаем стержень, стягиваем листы рессоры центровым болтом (момент затяжки 22-32 Нм). Головка болта должна быть снизу рессоры.
7. Втулки рессор перед установкой смачиваем керосином. Не дав втулкам рессор высохнуть, собираем шарниры. Новая рессора (с «непросевшими» листами) сильно выгнута, поэтому крепить ее серьгами к кузову автомобиля Волга ГАЗ 31105 следует с помощником, который будет поджимать рессору снизу.
Закрепить без помощника рессору на кузове автомобиля ГАЗ 31105 можно без усилий, если при ее сборке не устанавливать противоскрипные прокладки и хомуты, а центральный болт не затягивать.
8. После того как рессора будет закреплена на лонжероне, необходимо дособрать ее.
Гайки пальцев серьги заворачиваем поочередно, делая 1/2-2/3 оборота, чтобы не погнуть щеки серьги. Окончательно затягиваем гайки крепления пальцев серьги моментом 70-90 Нм на автомобиле ГАЗ 31105, стоящем на колесах. Гайки стремянок рекомендуется затягивать на нагруженной рессоре.
9. Для этого кладем груз в багажник машины ГАЗ 31105, чтобы буфер хода сжатия коснулся лонжерона и поочередно подтягиваем гайки до соприкосновения фланцев обойм.
Источник статьи: http://carpedia.club/Razborka-i-sborka-ressory-na-avtomobile-Volga-GAZ-31105-2004-2009
Снятие и установка рессоры на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 — 2009
Инструменты:
- гаечный ключ рожковый 6 мм
- гаечный ключ рожковый 14 мм
- гаечный ключ рожковый 17 мм
- гаечный ключ рожковый 19 мм
- гаечный ключ рожковый 22 мм
- отвертка плоская средняя
Примечание:
Снимайте рессору для замены или ремонта при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки.
Признаки осадки:
– ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;
– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации.
К механическим повреждениям рессоры относятся:
– поломка центрального стяжного болта, вызывающая смещение колеи задних колес относительно передних («перекос» заднего моста);
– поломка листов рессоры.
1. Отсоедините нижнее крепление амортизатора.
2. Разгрузите рессору, вывесив автомобиль на подъемнике или приподняв нужную сторону домкратом, и установите под задний мост упор.
3. Отверните четыре гайки 1 стремянок рессор. Снимите подкладку рессоры 2, нижнюю обойму 3 с подушкой, стремянки 4, буфер 6 задней подвески и верхнюю обойму 5 с подушкой.
4. Отверните гайку 1 пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова и снимите пружинную шайбу.
5. Отцентрируйте при необходимости палец 1 и шайбу 2 с отверстием кронштейна 3. Вверните два технологических болта в резьбовые отверстия А шайбы пальца. Обильно смочите втулки и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью. Вставьте между технологическими болтами монтировку или мощную отвертку и, проворачивая палец в обе стороны, добейтесь свободного проворачивания пальца во втулках. Наверните гайку на палец 1 заподлицо с его торцом и ударами молотка выбейте палец до касания гайки кронштейна 3. Отверните гайку и выбейте окончательно палец бородком, прикладывая усилие к торцу пальца. Выведите передний конец рессоры из кронштейна.
6. Отверните две гайки 1 крепления заднего конца рессоры. Обильно смочите втулки и пальцы мыльным раствором или тормозной жидкостью. Выбейте нижний палец 2 вместе с половиной серьги, не повредив резьбы. Снимите рессору. Извлеките втулки из проушин рессоры. Выбейте верхний палец вместе со второй половиной серьги. Если втулки остались в проушинах кронштейна, их необходимо извлечь.
7. Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.
8. Осмотрите рессору. Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть установлены противоскрипные шайбы.
9. Резиновые втулки рессоры обязательно замените.
10. Осмотрите детали крепления рессоры. Пальцы не должны иметь видимых следов износа, деформации, коррозии, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений. Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.
11. Проверьте стрелу прогиба рессоры. С обоих сторон автомобиля стрела прогиба должна быть одинаковой. Разность размеров стрелы прогиба одноименных рессор, устанавливаемых на автомобиль, не должна превышать 10 мм.
Рессоры седана первой группы — стрела прогиба 40-50 см
Рессоры седана второй группы — стрела прогиба 50-60 см.
12. Устанавливайте рессору в порядке, обратном снятию. В первую очередь присоедините передний конец рессоры к кронштейну на кузове, а затем прикрепите серьгу. При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля. Гайки стремянок затягивайте до момента соприкосновения фланцев обойм подушек (стрелка на фото). Резиновые втулки непосредственно перед установкой смочите в бензине и сразу же, до высыхания, вставьте в проушины. Окончательно затягивайте резьбовые соединения шарниров задней подвески на автомобиле, стоящем на земле. Две гайки пальцев серьги необходимо затягивать поочередно, чтобы избежать изгиба пластин серьги.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Источник статьи: http://carpedia.club/Sniatie-i-ustanovka-ressory-na-avtomobile-Volga-GAZ-31105-2004-2009
Подвеска на ГАЗ-31105
Одним из главных преимуществ ГАЗ-31105 является безшкворневая подвеска. Отличием такой конструкции является улучшенная выносливость. Шум и стук во время движения теперь не так часто будут досаждать водителю и пассажирам этого автомобиля. К тому же теперь нет необходимости делать периодическое шприцевание системы, а ремонт и эксплуатация волги 31105 стали заметно проще и удобнее.
Внешний вид сбоку автомобиля ГАЗ 31105
Устройство передней подвески
Схема передней подвески – безшкворневая, расположенная на рычагах, с кручёными пружинами, шаровыми, амортизаторами и стабилизатором. В её основании находится балка, выполненная из закалённого сталистого металла, на ней расположены все основные детали конструкции. Прочность её соединения с рамой даёт наличие тяги, прикреплённой к лонжеронам одним концом, а другим – скреплённой с её центром.
Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105
Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали, крепится двумя болтами сквозь сайлентблоки. На внешнем крае этого рычага имеется платформа, в которой имеются специальные проёмы для крепления шаровой (соединение выполнено с помощью четырёх болтов).
Строение нижнего рычага соединено из двух элементов: переднего и заднего, изготовленных из той же углеродистой стали. Соединяются они с помощью пружины. Внешние края обоих элементов рычага скреплены одним болтом. Внутренние края держатся с использованием двух болтов сквозь сайлентблоки и соединены с балкой.
Так выглядит передняя подвеска Волги 31105
Поворотный рычаг соединён с внутренним кулаком. С наружного края к нему присоединена цапфа, на которой имеются проушины для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица движется с помощью двух подшипников, регулировка зазора в которых выполняется вращением гайки ступицы.
Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга в двух местах закреплена к кузову автомобиля металлическими шпильками, смягчёнными резиновыми подушками.
Стабилизатор поперечной устойчивости Волги газ 31105
Допустимые поломки, устранение неполадок
Устройство передней подвески является сложной конструкцией. При появлении стука или посторонних шумов следует провести проверку и диагностику её состояния для предотвращения непредвиденных поломок.
Проблема – шум и стук внизу авто во время движения
Причины и решение проблемы:
- поломка амортизатора. В подвеске ГАЗ-31105 применяется использование разборного амортизатора, поэтому можно поменять его или отремонтировать;
- выработка резиновых уплотнителей, применяемых в соединении некоторых элементов, в результате чего будет раздаваться периодический стук в районе багажника. Требуется замена изношенных резинок.
Полезный совет! Цена этих резиновых элементов невелика. Поэтому рекомендуется купить весь комплект подушек и заменить полностью.
- выработка шарнира рычагов – замените их новыми;
- шаровая опора изношена (разбит шарнир стоек стабилизатора). Требуется замена стоек вместе с шарнирами;
- износ шаровых шарниров рычага – замена шарниров;
- большой зазор в колёсных подшипниках – регулирование зазора, замена подшипников;
- просев, сломанная дуга пружины – замена старой пружины на новую.
Источник статьи: http://avtomobilgaz.ru/legkovye/gaz31105-kraisler/perednjya-podveska.html
Диагностика и ремонт рессор на грузовике ГАЗ-53
Грузовик ГАЗ-53, считающийся самым популярным и массовым среднетоннажным автомобилем советского и постсоветского времени, имеет рессорную подвеску, которая обеспечивает ему как выносливость при перевозке грузов, так и проходимость по российскому бездорожью.
Внешний вид ГАЗ-53
Однако для долгой и надёжной работы автомобиля владельцу необходимо уделять внимание элементам подвески своего грузового друга и своевременно производить профилактическое обслуживание и замены деталей при необходимости.
Систематически, проводя работы по техническому контролю, рессоры ГАЗ-53 будут выполнять свои основные функции длительное время.
Так выглядят рессоры на ГАЗ-53
Функциональное назначение авторессор
Рессорой в автомобилях принято называть элемент подвески, который выполняет две функциональные задачи:
- Обеспечение передачи и распределение нагрузки от кузова автомобиля на колёсную часть.
- Смягчение ударов и толчков при движении по пересечённой местности.
По своей конструкции они подразделяются на следующие виды:
- Листовые, состоящие из пакета упругих стальных пластин разного размера, скреплённых между собой, в том числе:
Вид листовых рессор на ГАЗ-53
- эллиптические;
- полуэллиптические;
- три четверти эллиптические;
- четверть эллиптические;
- поперечные.
- Торсионные, в основе которых лежит упругий стержень, работающий на скручивание.
- Пружинные, рабочий элемент которого выполнен в форме пружины.
Каким бы ни был основной упругий элемент, его основная задача является поглощение нагрузки, возникающей при передвижении по неровной дороге и её уменьшение при передаче на колеса и кузовные детали.
Подвеска, выполненная, с применение рессорной конструкции считается оптимальным решением для грузовых автомобилей, поскольку:
Так выглядит рессорная подвеска на ГАЗ-53
- Имеет высокую эффективность в условиях бездорожья.
- Устойчива к перегрузкам.
- Обладает повышенной надёжностью.
- Отличается невысокой стоимостью.
В подвеске ГАЗ-53 реализованы принципы рессорного механизма полуэллиптического листового типа.
Применение рессор в ГАЗ- 53 и их конструкция
В ГАЗ-53 использовать авторессор предусмотрено как в задней, так и в передней части подвески. При этом в задней части подвески установлен подрессорник, который снимает напряжение с основного модуля при полной загрузке автомобиля.
Листы разной длины, выполненные из закалённой стали, самый длинный или коренной, имеет на концах крепления в форме загиба или уха. В каждой авторессоре расположено два коренных листа с загибом в разные стороны.
Вид передней рессоры на ГАЗ-53
Количество пластин в пакете определяет жёсткость подвески автомобиля и его способность противостоять неровной дороге.
Конструкция листовой полуэллиптической рессоры ГАЗ 53 состоит из следующих элементов:
- передняя авторессора состоит из 12 листовых пластин;
- рессора задняя комплектуется, исходя от модификации ГАЗ-53 и его года выпуска от 13 до 15 лисов;
Так выглядит передняя рессора
- подрессорник имеет от 4 до 9 листов, количество которых также зависит от конкретной модели ГАЗ-53;
- противоскрипные прокладки, изготовленные из пластика и устанавливаемые между листами;
- хомуты в количестве 4-х штук, скрепляющие листы между собой;
- центровой болт крепления, который соединяет основную рессору с подрессорником в задней части подвески и с телескопическим амортизатором в передней.
Внешний вид задней рессоры на ГАЗ-53
Крепление концов авторессор к кузову автомобиля выполняется с помощью шарнирного механизма и серьги, которые фиксируются на задний и передний кронштейны кузова посредством пальцев. Подвижность места соединения даёт возможность механизму работать на прогиб, смягчая при этом удары на детали кузова. Ушки коренных листов рессоры комплектуются резиновыми втулками.
Средняя часть закрепляется с помощью стремянок с предустановленными прокладками, которые также предназначены для смягчения толчков от колёсной части на кузов.
Смотрите в видео: обзор рессоры на ГАЗ-53.
В процессе использования авторессора приобретает форму полуэллипса, то есть приобретает прогиб посередине, величина которого называется стрелой. При ремонте и замене отдельных пластин необходимо контролировать величину стрелы и устанавливать листы, прогиб которых либо идентичен остальным, либо имеет отклонение не более 10 мм.
Длина задней и передней рессоры в автомобиле ГАЗ-53 различна и составляет, соответственно, 1610 и 1225 мм.
Для обеспечения длительной работы рессорного механизма грузовика и сохранения им своих качеств необходимо периодически производить визуальный осмотр и техническое обслуживание, а также незамедлительно менять отдельные листы пакета с явно выраженными дефектами.
Предварительная диагностика неисправностей рессор ГАЗ-53
При эксплуатации автомобиля износ рессорного механизма неизбежен, рессора ГАЗ-53 теряет свою упругость, а также получает механические повреждения. Своевременное обнаружение неисправности позволит выполнить сэкономить на ремонтных работах за счёт частичной замены листов в авторессоре.
Рекомендуем посмотреть: как отремонтировать рессоры.
Признаками наличия неисправностей в рессорном механизме могут служить следующие признаки:
- Наличие постороннего скрипа. Износ:
- Межлистовых прокладок.
- Соединительных втулок.
- Прокладок под хомутами.
- завал машины на одну сторону;
- выход из строя отдельных пластин;
- просадка рессоры целиком;
- учащение ударов по кузову при движении по бездорожью. Осадка авторессоры при регулярной эксплуатации автомобиля с перегрузом ;
- Несовпадение колеи передних и задних колес относительно друг друга;
внешний вид разбитых рессор
- Коренных листов на одной из осей.
- Центрового болта.
При появлении данных признаков необходимо провести дополнительную диагностику, которая выполняется после деинсталляции рессоры с автомобиля.
Ремонт рессоры ГАЗ-53
Рессора ГАЗ-53, снятая с автомобиля для дополнительной диагностики и ремонта, очищается от пыли и грязи, внимательно осматривается и разбирается на отдельные элементы.
Смотрите в видео: процесс ремонта рессоры.
При визуальном контроле деталей нужно обратить внимание на следующие моменты:
- Величина прогиба стрелы должна быть в пределах рекомендованного допуска, а именно:
- Для передней — 113 мм +/- 5 мм.
- Для задней — 98 мм + 5 мм.
- Для подрессорника — 28 мм +/- 5 мм.
В случае нарушения размерности рессору необходимо разобрать на отдельные листы и, после тщательного осмотра, произвести выбраковку и замену деталей с дефектами на новые.
Советуем посмотреть: как заменить подкоренной лист задней рессоры.
В некоторых случаях возможен ремонт полотна путём выправления его конфигурации с последующим закаливанием. Длинные листы, имеющие сколы или трещины по краям могут быть использованы для более коротких элементов.
При осмотре листов авторессоры необходимо также обращать внимание на их толщину, которая должна составлять 10 мм, более тонкие листы подлежать обязательной замене.
Все пластины должны располагаться строго один над другим без смещения относительно друг друга. Если смещение есть, то, как правило, причина в поломке центрового крепёжного болта, который необходимо заменить на новый.
При снятии рессоры резиновые втулки подлежат обязательной замене независимо от их состояния.
Хомуты, стремянки, пальцы и противоскрипные прокладки также требуют тщательного осмотра. Они не должны иметь трещин, деформаций и нарушений в резьбовых соединениях. При наличии признаков износа рекомендуется произвести замену детали.
После оценки состояния всех деталей и проведения ремонта либо замен, листы авторессоры собираются в комплект с соблюдением следующих правил.
Выполняя сборку листов в комплект необходимо произвести рихтовку поверхности с нанесением графитовой смазки для лучшего соприкосновения листов между собой.
Комплектация рессоры осуществляется с использованием металлического стержня, который устанавливают в отверстие для центрового болта. Толщина стержня должна совпадать с размером самого болта.
Листы поочерёдно нанизываются с установкой противоскрипных прокладок, выравниваются и сжимаются хомутами.
Металлический стержень удаляется и устанавливается центровой болт.
Для фиксации листов в процессе сборки необходимо применять тиски и другие прижимные устройства.
Гайка центрового болта затягивается с помощью динамометрического ключа, момент затяжки должен составлять 43-62 Нм.
У собранной авторессоры ещё раз проверяется величина стрелы и упругость, после чего она инсталлируется на автомобиль.
В процессе эксплуатации необходимо регулярно проверять затяжку стремянок и других соединительных болтов, а также обращать внимание на наличие посторонних скрипов и видимых отклонений в процессе передвижения по бездорожью.
Таким образом, рессоры ГАЗ 53 являются основными элементами подвески грузовика и имеют листовую конструкцию. Ходовые качества автомобиля при движении по пересечённой местности и под загрузкой напрямую зависят от технического состояния рессорного механизма. Периодическое обслуживание и своевременный ремонт позволит продлить срок службы подвески ГАЗ 53 и обеспечит его комфортное передвижение по любым дорогам.
Источник статьи: http://avtomobilgaz.ru/gruzovye/gaz-53/ustroystvo-ressor-na-gaz-53.html