Устройство воздушного фильтра автомобилей ваз

Устройство воздушного фильтра и терморегулятора

На всех рассматриваемых автомобилях устанавливается воздушный фильтр и терморегулятор двигателя 2105 (рис. 39). Воздушный фильтр сухого типа, со сменным фильтрующим элементом из специального картона, с пред-очистителем из синтетической ваты. Для сезонной регулировки подогрева воздуха закреплен терморегулятор 3.

Рис. 39. Воздушный фильтр:
1 — шланг воздухозаборника теплого воздуха; 2 — заборник холодного воздуха; 3 — терморегулятор; 4 — фильтрующий элемент; 5 — крышка; 6 — пластина крепления фильтра; 7 — дистанционная втулка; 8 — прокладка; 9 — патрубок для отвода картерных газов в задроссельное пространство; 10 — вытяжной коллектор картерных газов; 11 — корпус воздушного фильтра; 12 — воздухозаборник теплого воздуха; 13 — заслонка терморегулятора; 14 — корпус терморегулятора.

Терморегулятор состоит из пластмассового корпуса с заслонкой 13, положение которой можно менять перестановкой рукоятки вручную. В зависимости от температуры окружающего воздуха рукоятку можно поставить в одно из трех положений: НОТ — для забора теплого воздуха через воздухозаборник 12; COLD — для забора холодного воздуха через заборник 2; промежуточное положение, когда заслонка находится в среднем положении и воздух засасывается через оба заборника.

На рассматриваемых автомобилях могут быть установлены терморегуляторы с автоматическим приводом заслонки от термосилового элемента, установленного в корпусе терморегулятора и обеспечивающего автоматическое приоткрывание и закрывание заслонки терморегулятора, поддерживая температуру воздуха на входе в воздушный фильтр 32—42°С. Сверху этого терморегулятора находится дополнительный пневмопривод заслонки, соединенный шлангом с полостью впускного трубопровода. При работе на холостом ходу за счет увеличенного разрежения во впускном трубопроводе заслонка будет в открытом положении, чем обеспечивает поступление в двигатель теплого воздуха для достижения более полного сгорания рабочей смеси и снижения токсичности отработавших газов.

Читайте также:  Что такое вытяжка легкового автомобиля

Впускная труба

Впускная труба чугунная, литая, крепится на шпильки головки цилиндров через две уплотнительные ферронитовые прокладки, общие с выпускным коллектором. Уплотнительные прокладки и гайки крепления разового пользования.

Впускная труба имеет площадку для установки карбюратора и четыре канала для подачи рабочей смеси в цилиндры двигателя. Труба имеет рубашку подогрева смеси, которая соединяется каналами с ру Ссылка в разных форматах на эту страницу

Источник статьи: http://www.vazbook.ru/05/2105/power/fuel/ustroystvo-vozdushnogo-filtra-i-termoregulyatora

Устройство воздушного фильтра и терморегулятора

Воздушный фильтр автомобилей ВАЗ-2108, 21081 сухого типа со сменным фильтрующим элементом. Корпус 4 (рис. 42) фильтра крепится на четыре шпильки карбюратора самоконтрящимися гайками и уплотняется резиновой прокладкой.

Рис. 42. Воздушный фильтр и терморегулятор автомобиля ВАЗ-2108:
1 — воздухозаборник холодного воздуха; 2 — гофрированный шланг воздухозаборника подогретого воздуха; 3 — терморегулятор; 4 — корпус; 5 — фильтрующий элемент; 6 — крышка.

Фильтр состоит из корпуса 4, крышки 6, фильтрующего элемента 5, воздухозаборника 1 холодного воздуха и воздухозаборника теплого воздуха с гофрированным шлангом 2. Корпус и крышка отштампованы из листовой стали толщиной 0,8 мм и окрашены черной грунтовкой. Крышка крепится к корпусу четырьмя пружинными защелками и в центре, дополнительно, гайкой на шпильке кронштейна. Кронштейн приварен к корпусу воздушного фильтра. Герметичность сопряжения корпуса с крышкой обеспечивается уплотнительной прокладкой из пенополиуретана, приклеенной к крышке.

Крышка фильтра должна устанавливаться строго определенным образом, чтобы понизить шумы впуска. Выштампованные на крышке и приемном патрубке стрелки должны быть направлены навстречу друг другу.

Сухой фильтрующий элемент 5 используется тот же, что и у автомобиля ВАЗ-2121. Фильтрующая часть элемента имеет вид гармошки, которая изготавливается из специального фильтровального картона и залита вместе с внутренней и наружной перфорированными оболочками из жести в эластичные крышки из самозатвердевающего герметика, за счет чего при установке крышки 6 воздушного фильтра фильтрующий элемент 5 надежно герметизируется с корпусом и крышкой. Для увеличения пылеемкости фильтрующего элемента на наружную перфорированную оболочку надевается предочиститель из синтетической ваты.

Очищать или восстанавливать фильтрующий элемент не рекомендуется, так как возможно повреждение фильтровального картона.

Корпус воздушного фильтра имеет приемный патрубок, через который всасывается воздух. На приемном патрубке стяжным болтом крепится пластмассовый терморегулятор 3 с установленным на нем воздухозаборником 1 холодного воздуха. Для снижения шума впуска воздухозаборник изготавливается из пенополиуретана.

На автомобилях ВАЗ-21083, 2109 и 21093 воздухозаборник 2 (рис. 43) с воздухопроводом 3 холодного воздуха имеют другую конструкцию, отличную от ВАЗ-2108. Воздухозаборник 2 изготавливается из полипропилена и крепится винтами к передней поперечине передка кузова над радиатором системы охлаждения. Патрубок воздухозаборника 2 соединяется гофрированным полипропиленовым воздухопроводом 3 с патрубком терморегулятора 4. Холодный воздух при этом поступает не из моторного отсека, как у автомобилей ВАЗ-2108, а всасывается непосредственно из-под облицовки радиатора двигателя.

Рис. 43. Воздушный фильтр и терморегулятор автомобиля ВАЗ-2109:
1 — воздухозаборник подогретого воздуха; 2 — воздухозаборник холодного воздуха; 3 — воздухопровод; 4 — терморегулятор; 5 — крышка; 6 — прокладка; 7 — фильтрующий элемент; 8 — корпус; 9 — пластина крепления; 10 — прокладка воздушного фильтра.

Терморегулятор

Терморегулятор 4 (см. рис. 43) позволяет при прогретом двигателе поддерживать температуру воздуха, поступающего в воздушный фильтр, в пределах 25. 35°С.

Терморегулятор состоит из пластмассового разборного корпуса, шарнирно установленной заслонки, составной тяги и термосилового элемента. Нижнее плечо заслонки соединяется шарнирно с составной тягой. Тяга вторым концом прижимается к толкателю термосилового элемента. Термосиловой элемент ввертывается штоком в пробку корпуса терморегулятора. Термочувствительный наполнитель термосилового элемента при нагревании расширяется и воздействует на толкатель и тягу, приоткрывая заслонку терморегулятора. Термосиловой элемент омывается всасывающим воздухом и при температуре выше плюс 35°С перекрывает заслонкой патрубок поступления теплого воздуха, открывая доступ холодному воздуху. Наоборот, при температуре ниже плюс 25°С заслонка перекрывает патрубок поступления холодного воздуха. Воздух при этом будет всасываться подогретым из зоны выпускного коллектора системы выпуска отработавших газов. Когда температура воздуха в пределах 25. 35°С, заслонка находится в промежуточных положениях и поддерживает оптимальную температуру поступающего в двигатель воздуха.

Источник статьи: http://www.vazbook.ru/09/2109/power/fuel/ustroystvo-vozdushnogo-filtra-i-termoregulyatora

Устройство воздушного фильтра и глушителей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр обеспечивает очистку воздуха, поступающего в карбюратор, от механических примесей. На двигателе устанавливается одноступенчатый воздушный фильтр сухого типа со сменным фильтрующим элементом, имеющим предочиститель. Воздушный фильтр имеет сезонную регулировку температуры забираемого воздуха.

Корпус 8 воздушного фильтра отштампован из стального листа. Корпус фильтра устанавливается на фланце карбюратора на четыре шпильки и крепится самоконт-рящимися гайками. На карбюраторе фильтр уплотнен резиновой прокладкой. Сверху корпус фильтра закрывается крышкой 7 с резиновой уплотнительной прокладкой. Крышка крепится тремя гайками, навернутыми на оси с дистанционными выступами. Корпус и крышка фильтра окрашены черной эмалью.

Фильтрующий элемент изготовлен из специального фильтрующего картона 12, вставленного в металлические перфорированные оболочки 11. С наружной стороны надевается фильтрующий элемент 13 из синтетической ваты для предварительной очистки воздуха (предочиститель), увеличивающий пылеемкость фильтра.

Корпус фильтра имеет воздухозаборник 1 холодного воздуха и патрубок 6 забора подогретого воздуха из зоны выпускного коллектора отработавших газов. Патрубок 6 соединяется гофрированным шлангом с воздухозаборником теплого воздуха.

С нижней стороны к корпусу воздушного фильтра приварен коллектор 10 вытяжной вентиляции картера двигателя, который соединяется с пространством за фильтрующим элементом. Патрубок 9 отвода картерных газов соединяется шлангом с золотниковым устройством карбюратора.

При работе двигателя воздух поступает в корпус воздушного фильтра через воздухозаборник 1 холодного воздуха из подкапотного пространства или через воздухозаборник теплого воздуха из зоны выпускного коллектора по гофрированному шлангу и патрубку 6.

Для сезонной регулировки температуры всасываемого воздуха крышка 7 воздушного фильтра имеет с одной стороны сезонную перегородку 2, перекрывающую доступ воздуха из воздухозаборника 1 или патрубка 6.

При установке воздушного фильтра необходимо правильно располагать его крышку. Летом крышка ставится так, чтобы голубая метка 4 «лето» совпала с черной стрелкой 33 на воздухозаборнике, а Зимой — чтобы против стрелки 3 находилась красная метка 5 «зима» на крышке фильтра. На автомобилях ВАЗ-21065 устанавливается воздушный фильтр, взаимозаменяемый с фильтром автомобиля ВАЗ-2105.

Впускная труба

Впускная труба отливается из чугуна, крепится на шпильки головки цилиндров через две уплотнительные металлоасбестовые или ферронитовые прокладки, общие с выпускным коллектором.

Впускная труба имеет площадку для установки карбюратора и четыре канала для подачи рабочей смеси в цилиндры двигателя. Труба имеет рубашку подогрева рабочей смеси, которая соединяется каналами с рубашкой охлаждения головки цилиндров. Отвод жидкости с рубашки подогрева впускной трубы осуществляется по шлангу и трубке к насосу системы охлаждения двигателя.

Образующийся на холодном двигателе конденсат бензина сливается наружу через дренажную трубку, запрессованную во впускную трубу и соединенную с приемной камерой трубы. Чтобы исключить заметное обеднение смеси на холостом ходу из-за подсоса воздуха, дренажная трубка имеет выходное отверстие диаметром (0,8±0,1) мм.

Выпуск отработавших газов

Выпуск отработавших газов производится через выпускной коллектор, приемную трубу 24, передний 21 и задний 20 дополнительные глушители и основной глушитель 17. Приемная труба и глушители неразборные, соединяются между собой вдвиганием труб одной в другую и закрепляются стяжными хомутами 19. Причем одна из соединяемых труб имеет развальцованный конец с двумя продольными диаметрально расположенными прорезями. При сборке необходимо упомянутые прорези полностью перекрывать вдвигаемой трубой.

Выпускной коллектор отливается из чугуна, имеет четыре патрубка для отвода отработавших газов из четырех цилиндров. Коллектор крепится шпильками к головке цилиндров через уплотнительные металлоасбестовые или ферронитовые уплотнительные прокладки. Коллектор в нижней части имеет фланец, к которому крепится приемная труба глушителей.

Приемная труба

Приемная труба состоит из фланца, двух труб, газоприемника 23, сваренного из двух штампованных половинок, закрытого с обеих сторон асбестовыми теплоизолирующими прокладками и тонкостенными защитными кожухами. Приемная труба крепится на шпильках к выпускному коллектору четырьмя латунными гайками, а также к кронштейну, закрепленному к коробке передач хомутом 22. Между приемной трубой и коллектором устанавливается уплотнительная прокладка, изготовленная из листового асбеста, армированного стальной лентой. С 1988 года прокладка изготавливается из эластометалла. Прокладка и гайки одноразового пользования.

Глушители состоят из двух штампованных полукорпу-сов, сваренных между собой. Внутри глушителей помещены перфорированные трубы и перегородки, образующие камеры, из которых каждая подавляет шум определенного диапазона частот.

Основной глушитель 17 имеет два штампованных полукорпуса 25 и 35, перфорированные трубы и перегородки 28, 30 и 34, из которых две перегородки выполнены глухими. Под кожухи верхнего и нижнего полукорпусов для теплоизоляции и снижения уровня шума заложен листовой асбест или другой изоляционный материал.

Полукорпуса основного глушителя и внутренние перфорированные трубы для повышения коррозионной стойкости изготовлены из нержавеющей стали. Выпускная труба 14 ВАЗ-2106 может иметь декоративный газоотводный насадок, изготовленный из нержавеющей стали.

Передний и задний дополнительные глушители, в отличие от основного, имеют только по одной глухой перегородке; перфорированные трубы их расположены соосно и имеют дросселирующие диафрагмы, как у первых выпускаемых моделей автомобилей. Установка диафрагм при ремонте автомобиля не рекомендуется ввиду дополнительной потери мощности двигателя на выпуск отработавших газов.

Глушители с трубами в сборе крепятся к полу кузова двумя резиновыми ремнями 16 за корпус основного глушителя и резиновой подушкой за выпускную трубу 14.

Источник статьи: http://www.vazbook.ru/06/2106/main/system/ustroystvo-vozdushnogo-filtra-i-glushiteley

Воздушный фильтр двигателя: устройство, принцип действия

Нормальную работу карбюраторного двигателя обеспечивают много систем и механизмов. Не последнюю роль в этом процессе играет воздушный фильтр. Подача воздуха в двигатель (воздухозаборник), его фильтрация (сменный фильтрующий элемент) и подогрев (терморегулятор) – основная задача воздушного фильтра.

Воздушный фильтр двигателя: устройство, принцип действия

— Расположение на автомобиле

На карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 корпус воздушного фильтра установлен на 4-х шпильках крышки карбюратора. Соединение имеет резиновую уплотнительную прокладку и самоконтрящиеся гайки.

— Устройство воздушного фильтра двигателя, схема
— Корпус и крышка

Воздушный фильтр состоит из стальных, окрашенных грунтовкой, корпуса и крышки. Крышка устанавливается на корпус в строго определенном положении (выштампованные стрелки на впускном патрубке корпуса и крышки должны совпадать). Ее соединение с корпусом уплотнено полиуретановой прокладкой, приклеенной по краю крышки. Крепится крышка четырьмя пружинными защелками по бокам и гайкой по центру.

Корпус воздушного фильтра снизу имеет резиновую уплотнительную прокладку и патрубок для отвода картерных газов из-под клапанной крышки в полость фильтра на холостом ходу, сбоку расположен впускной патрубок, для подачи воздуха в двигатель.

— Фильтрующий элемент

Внутри корпуса устанавливается сухой гофрированный картонный фильтрующий элемент. Он имеет по кругу пылесборник из синтетической ваты, внутри жестяные перфорированные усилители и прорезиненные верхнюю и нижнюю части (для герметичной посадки между корпусом и крышкой).

— Терморегулятор

На приемном патрубке корпуса воздушного фильтра установлен терморегулятор с двумя патрубками: один на воздухозаборник (для холодного воздуха), другой, через гофру соединен с заборником теплого воздуха на двигателе. Терморегулятор в своем пластмассовом корпусе имеет заслонку, связанную через тягу и толкатель с термосиловым элементом. Наполнитель термосилового элемента при нагревании расширяется и при температуре выше плюс 35º, воздействуя на тягу, перекрывает заслонкой поступление теплого в корпус фильтра через патрубок от двигателя. При температуре ниже плюс 25º заслонка наоборот, перекрывает поступление холодного воздуха в двигатель через воздухозаборник.

Терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Воздухозаборник воздушного фильтра установлен на патрубке терморегулятора и имеет разную конструкцию для автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083 и ВАЗ 2109, 21091, 21093, 21099.

Воздухозаборники холодного воздуха автомобилей ВАЗ 2108 и 2109

Источник статьи: http://twokarburators.ru/vozdushniy-filtr-dvigatela-2108-2109/

Оцените статью