Устройство воздушной подушки автомобиля

Принцип работы пневмоподвески

Устройство пневмоподвески: описание, принцип работы и схема

Пневмоподвеска является одной из разновидностей ходовых частей автомобиля.

Её главная задача — гашение колебаний, возникающих при езде по неровным дорогам.

Как работает

Алгоритм действия основан на регулировании количества воздуха в подушках.

После получения сигналов от датчиков, информация обрабатывается в электронном блоке.

Блок подает команду на исполнительные механизмы. Это электромагнитные клапаны, которые установлены на выходе из ресивера.

По команде блока они открываются, и воздух под давлением поступает в подушки.

Далее клапан закрывается, а объем кислорода в ресивере компенсируется компрессором

Если нужно уменьшить клиренс, блок подает команду на стравление воздуха. Открывается соответствующий клапан.

Однако воздух идет не обратно в ресивер (так как для этого нужно очень большое сопротивление), а на улицу.

Новая порция кислорода поступает в систему опять же благодаря компрессору. Этот принцип работы пневматической подвески цикличен и повторяется много раз.

На каких автомобилях устанавливается?

В основном такая система монтируется на грузовые автомобили.

Это седельные тягачи, прицепы и прочая большегрузная техника.

Нужно это для того, чтобы обеспечить оптимальное положение кузова при подъезде на рампу.

Машины с такой подвеской более виброустойчивы, а значит, груз при транспортировке не разобьется.

Плюс ко всему при загрузке автомобиль не проседает, как это случалось ранее с рессорами.

Пневмоподвеска классифицируется в зависимости от количества контуров.

  • одноконтурные;
  • двухконтурные;
  • четырехконтурные системы.

Одноконтурные

Система устанавливается только на одну ось.

Подушки на левом и правом колесе накачиваются равномерно и одновременно.

Обычно устанавливается на авто, где ранее использовалась рессорная подвеска. Это пикапы, мало- и среднетоннажные грузовики.

Система может быть ресиверной и безресиверной.

В первом случае кислород подается компрессором в «приемник», где содержится под давлением до 10-15 Бар. По команде водителя, в определенный момент воздух направляется в подушки.

На безресиверной системе этот процесс происходит намного дольше, поскольку компрессору нужно время для накачки обоих баллонов.

Двухконтурная

Может устанавливаться на обе либо на одну ось.

Система объединяет в себя два контура с воздушными магистралями и клапанами.

Ресивер и компрессор здесь общие. Так, один контур отвечает за регулировку передней оси, а второй – задней.

В случае установки системы на одну ось настраиваются отдельно левые и правые пневмобаллоны.

Четырехконтурная

Водитель может регулировать клиренс каждого колеса по отдельности.

Все они подключены к разным контурам, которые оснащены своими клапанами и не зависят друг от друга. Система обязательно подключается к ресиверу.

Основные плюсы

  • Возможность регулировки клиренса.
  • Независимость от общей загрузки автомобиля.
  • Большая плавность хода. Баллоны в полном объеме поглощают все удары, возникающие при езде по неровным дорогам.
  • Удобство управления. Настроить нужную величину клиренса можно из салона благодаря пульту управления.
  • Неприхотливость в обслуживании.

Недостатки

Основной минус – это ремонтопригодность. Если баллон начал «травить», он подлежит только замене. Также система сильно боится морозов, поскольку баллоны сделаны из резины, которая твердеет при замерзании.

Устройство и принцип действия

Конструктивно в состав подвески, сделанной на пневматическом принципе, входят следующие элементы:

  • Воздушный ресивер;
  • Упругие пневматические элементы (предназначены для каждого из колес);
  • Блок управления и группа датчиков;
  • Воздушные магистрали;
  • Компрессор (прибор для подачи воздуха).

Каждый из узлов выполняет определенную задачу:

  • Воздушный ресивер — устройство, обеспечивающее регулирование дорожного просвета в небольшом диапазоне (без применения компрессора).
  • Упругие пневматические элементы — главный исполнительный механизм, участвующий в установке и поддержании дорожного просвета. Регулирование возможно в двух режимах (автоматическом, ручном). Корректировка параметра происходит за счет изменения давления в элементах пневматической системы.
  • Компрессор — устройство, подающее сжатый воздух к ресиверу. Это главный элемент пневмоподвески, ведь ее работа без сжатого воздуха невозможна.
  • Пневмоэлемент — узел, который бывает индивидуальным или совмещенным со стойкой амортизатора. Пневостойки подходят почти для всех типов подвесок машин. Состоит устройство из группы элементов — штока, кожуха, манжеты и штока с поршнем.
  • Воздушные магистрали объединяют разные узлы пневмоподвески в общую сеть.
  • Датчики контролируют и передают разные параметры — уровень наклона, угол наклона кузова по отношению к покрытию, ускорение машины и прочие.
  • Блок управления — центральное устройство, которое получает и обрабатывает информацию. Он же гарантирует регулировку подвески в автоматическом или ручном режиме.

Источник статьи: http://principraboty.ru/princip-raboty-pnevmopodveski/

Машины на воздушной подушке

Машина на воздушной подушке

Машина на воздушной подушке (катер, лодка, автомобиль, вездеход) широко используется для занятия туризмом, рыбалкой или отдыха на природе. В основе его работы лежит динамический принцип поддержания, благодаря чему машина способна перемещаться с большой скоростью не только над водой, но и над твердой поверхностью, на небольшом расстоянии от нее.

Плавность движения и возможность развивать максимальную скорость (выше 40 км/ч) транспортное средство такого плана получается за счет воздушной подушки, наполненной сжатым воздухом, который вводится внутрь под большим давлением.

Нижняя часть корпуса делится на два баллона, и ключевой особенностью является то, что машина способна работать даже при повреждении одного из них.

Принцип работы машины на воздушной подушке

Воздушная подушка приподнимает транспортное средство над поверхностью, за счет чего нагрузка на нее практически отсутствует. Со стороны может показаться, что машина буквально парит по воздуху, сопротивление движению снижается и у водителя появляется возможность ловко маневрировать между препятствиями и двигаться по наклонной поверхности.

Движение воздушной подушки обеспечивается за счет мощного двигателя, который не позволяет произойти утечке двигателя. Различают два типа воздушных подушек, на которых могут передвигаться судна и автомобили:

  • Динамические. Создаются путем повышения давления, когда аппарат передвигается вблизи опорной поверхности.
  • Статические. Воздух внутри подушки наполняется и циркулирует при помощи вентилятора, который находится внутри воздушной подушке и постоянно поддерживает ее в наполненном состоянии.

Автомобиль на воздушной подушке – разновидность спецтранспорта, обладающего уникальными эксплуатационными характеристиками. Он способен проходить не только по воде, но и по мелководью, болотистой местности, ледовых полях, снежных и песчаных пустынях.

К преимуществам использования такого транспортного средства можно отнести высокую проходимость и независимость от климатических и погодных условий. Машины способны преодолевать препятствия до одного метра в высоту и вмещают до пяти пассажиров. Нередко их используют для транспортировки грузов, в том числе в междугородних перевозках.

СВП и автомобили можно эксплуатировать в зонах, где использование других транспортных средств запрещено. Для использования автомобиля на воде не требуется специально оборудованный берег, посадка и высадка пассажиров возможна практически в любом месте.

Приобрести машину на воздушной подушке у нас просто и доступно каждому. Мы предлагаем выгодные цены, а также гарантируем высокое качество товара. Транспортные средства такого плана отличаются легкостью эксплуатации и управления, вы сможете использовать их не только для рыбалки и активного отдыха всей семьей, но и занятия экстремальными видами спорта, патрулирования границ.

Воздушная подушка изготавливается из морозостойких материалов, что обеспечивает ее прочность при любых погодных и климатических условиях.

Источник статьи: http://www.tsavto.com/news/mashiny-na-vozdushnoy-podushke

Пневмоподушка как важная часть пневмоподвески автомобиля

Пневматическая подвеска, по сравнению с традиционной механической, обладает рядом существенных преимуществ. Главные из них – возможность регулировать клиренс автомобиля и жесткость подвески, не выходя из кабины. Основа пневматической подвески – пневмоподушка – резинометаллический баллон сложной формы, выдерживающий давление в десятки атмосфер.

Как устроена пневматическая подвеска

Задача пневматической и механической подвесок одинакова – обеспечение плавности хода автомобиля вне зависимости от рельефа дороги и обеспечение оптимального клиренса. В механической подвеске все это зависит от металлической пружины или рессоры, в пневматической от пневмоподушки.

Компрессор создает в ресивере воздушной подвески максимальное давление, датчики уровня (клиренса) определяют расстояние от днища до земли, а контроллер управляет клапанами и подает воздух к той или иной подушке. При наезде на кочку масса автомобиля немного продавливает подушку. Если изменение клиренса укладывается в заданные настройки, контроллер не меняет давления в пневмоподушке.

Если же изменение оказывается более сильным, контроллер подает сигнал на управляющий клапан и увеличивает давление внутри подушки, благодаря чему кузов приподнимается над землей. То же самое происходит при излишнем увеличении клиренса, например, вызванном разгрузкой автомобиля. Контроллер подает сигнал на клапан и часть воздуха из подушки уходит в атмосферу.

На грузовых автомобилях и прицепах используют полностью пневматическую подвеску, в которой нет ни пружин, ни рессор. На современных легковых автомобилях используют два вида пневмоподвески – полностью пневматическую и пневмомеханическую, в которой корпус поддерживает как пневмоподушка, так и пружина или рессора.

Преимущества пневмоподвески очевидны – мягкость хода, возможность регулировать клиренс из кабины и дешевизна (по сравнению с пружинами или рессорами) пневмоподушек. Недостатков у пневмоподвески всего три – уязвимость пневмоподушки к повреждениям (особенно актуально на российских дорогах), наличие большого числа дополнительных элементов (это приводит к увеличению цены всей подвески) и сложность ремонта и настройки.

Стоимость самой дешевой пневмоподушки от полутора тысяч рублей. За эту цену вы сможете приобрести только саму подушку, которую придется монтировать на стойку «МакФерсон». Это сопоставимо с ценой недорогих пружин от неизвестного производителя. Цена подушек для подвески других типов начинается от 3 тысяч рублей и в большинстве случаев получается на 15-30% ниже, чем пружина от известного производителя.

Что такое пневмоподушка

Чтобы воздух мог поддерживать автомобиль на весу, его необходимо закачивать в прочный резиновый баллон, соединяющий кузов и подвеску. Этот баллон и называют пневмоподушкой. На автомобилях используют различные виды пневмоподушек, в основном это или самостоятельная деталь, не связанная с амортизационной стойкой, или часть этой самой стойки. В качестве самостоятельного устройства пневмоподушку используют в основном на грузовиках и прицепах.

Плавность работы подвески обеспечивает амортизатор и электронная регулировка давления в пневмоподушке. На легковых автомобилях чаще всего пневмоподушку используют как часть амортизационной стойки. На задней подвеске пневмоподушку нередко ставят внутрь пружины, рядом с амортизатором.

Неисправности и ремонт пневмоподушки

Наиболее частая неисправность пневмоподушки – утечка воздуха в местах контакта с пневмостойкой. Эта неисправность возникает как из-за дефекта, допущенного на заводе (например, использование некачественного материала), так и по причине плохого ухода за подвеской или перепадов температур. На грузовых автомобилях возможен прокол или порез подушки, если водитель по каким-то причинам съехал с дороги. При любых неисправностях баллона пневмоподушки его не ремонтируют, а заменяют.

Видео — Монтаж пневмаподушек в пружины

Замена пневмоподушки

На современных легковых автомобилях применяют несколько видов пневмоподвески, поэтому невозможно написать универсальную инструкцию по замене пневмоподушки. Существует лишь несколько общих правил.

Источник статьи: http://vipwash.ru/podveska/pnevmopodushka-chast-pnevmopodveski-avto

Принцип работы воздушной подушки

В последнее время судна на воздушной подушке находят все больше применения среди любителей активного отдыха. Такие судна еще называют вездеходами, так как они могут преодолевать различные неровности дороги, а также передвигаться через мелководье и во время паводков.

На сайте http://spb.amfitex.ru/ представлен довольно широкий модельный ряд таких вездеходов, прошедших всевозможные профессиональные тестирования.

Описание работы

Задача воздушной подушки заключается в том, чтобы поднять судно над землей и устранить силу трения. Это действие именуют «выход на подушку» и занимает оно от пяти секунд до нескольких минут в зависимости от размера вездехода.

В маломестных катерах поступление воздуха в подушку происходит за счет работы воздухозаборников, которые направляют в нее потоки от тягового двигателя. После выведения судна на подушку бывает необходимо собственными силами направить его в нужную сторону движения.

Приобретение судна на воздушной подушке

При выборе такого вездехода есть некоторые моменты, на которые необходимо обратить внимание:

  • Грузоподъемность. Этот параметр нужно обязательно учесть при выборе судна, предварительно рассчитав данные предполагаемого веса, который оно будет транспортировать.
  • Затраты энергии. Небольшие катера потребляют до 12 л в час.

  • Скорость. Этот показатель зависит от многих моментов и является самым высоким при передвижении по льду – до 100 км/ч. При движении по густой траве это число уменьшается вдвое, а по камышу проехать вообще не получится.
  • Плавучесть. Для того, чтобы при выключенном моторе судно не ушло под воду, его оснащают специальными баллонами с плавучими веществами.

Осуществляя покупку судна на воздушной подушке нужно внимательно изучать все его характеристики, чтобы они были самыми оптимальными и соответствовали целям, в которых оно будет использоваться.

Большинство моделей могут быть использованы при любых погодных условиях, что дает возможность осуществлять транспортировку с их помощью и зимой, и летом.

Главной причиной, благодаря которой многие отдают предпочтение вездеходам на воздушной подушке, является их довольно высокая скорость передвижения по многим видам земной поверхности. Не всех, правда, устраивает небольшая вместимость пассажиров, но над этим затруднением уже работают специалисты по изготовлению вездеходов.

Принципы работы Судна на воздушной подушке смотрим в видео:

Источник статьи: http://yakauto.ru/printsip-rabotyi-vozdushnoy-podushki/

Читайте также:  Типы систем зажигания для автомобилей
Оцените статью