- Toyota Avensis – ответы на вопросы о полиуретановых проставках. Часть 3
- Toyota Avensis – ответы на вопросы о полиуретановых проставках. Часть 2
- Проставки для увеличения клиренса автомобиля Avensis II (2003-2008)
- Toyota Avensis II ( с 2003 по 2006 )
- Toyota Avensis II Рестайлинг ( с 2006 по 2008 )
- Проставка передняя (наборная) 5 мм
- Проставки передние 10 мм
- Проставки передние 20 мм
- Проставки передние 20 мм
- Проставки передние 30 мм
- Проставки передние 40 мм
- Проставка задняя (наборная) 5 мм
- Проставки задние 10 мм
- Проставки задние 20 мм
- Проставки задние 20 мм
- Проставки задние 30 мм
- Проставки задние 40 мм
- Вы смотрели
Toyota Avensis – ответы на вопросы о полиуретановых проставках. Часть 3
Toyota Avensis – ответы на вопросы о полиуретановых проставках. Часть 3
Предыдущую статью мы посвятили краткому обзору различных способов увеличения дорожного просвета и доказали неоспоримое преимущество полиуретановых проставок. Теперь мы хотим рассказать о влиянии увеличенного клиренса на работу подвески и поведение автомобиля на дороге. Благодаря этой информации, вы сможете лучше представлять возможности Тойоты Авенсис с увеличенным клиренсом, особенности управления таким автомобилем и последствия неправильных действий водителя.
Как увеличенный клиренс влияет на подвеску
Несмотря на то, что полиуретановые проставки не меняют свойств стоек Макферсон, их влияние на подвеску весьма значительно. Ведь увеличение клиренса меняет углы схождения колес, а от этих углов зависит управляемость и устойчивость машины. Кроме того, увеличение клиренса нарушает работу тормозной системы и шарниров равных угловых скоростей, но об этом мы расскажем в других статьях. Угол схождения колес зависит от двух факторов – высоты дорожного просвета и длины рулевой тяги. Это происходит в полном согласии с законом Архимеда, ведь подвеска образует два треугольника, у которых одна общая вершина – опорный подшипник стойки Макферсон. Большой треугольник образован шаровой опорой и задним рычагом подвески, он отвечает за эффективность работы подвески и мягкость езды. Малый треугольник образован рулевой рейкой и отверстием для рулевого пальца в стойке Макферсон. Этот треугольник отвечает за угол схождения и управляемость автомобиля.
Чем же важен угол схождения и почему даже небольшое отклонение от оптимального значения резко ухудшает управляемость и устойчивость машины? Когда автомобиль едет по прямой, направление вращения каждого колеса совпадает с направлением движения, благодаря чему сопротивление движению минимально. В таком режиме на машину не воздействуют боковые нагрузки, поэтому устойчивость максимальная. Когда водитель крутит руль в любую сторону, оба передних колеса поворачиваются на одинаковый угол. Проблема в том, что в этом случае оба колеса начинают двигаться по неоптимальным траекториям, ведь радиус поворота правого и левого колес отличается на примерно 1,5 метра. На низких скоростях, когда воздействие центробежной силы минимально, неоптимальная траектория колес не причиняет никаких проблем, ведь возникающее боковое скольжение оказывается недостаточным и колеса удерживают автомобиль на заданной траектории.
По мере роста скорости возрастает и давление центробежной силы, причем увеличение скорости в 2 раза приводит к увеличению центробежной силы в 4 раза. Если колеса выставлены с нулевым схождением, то есть во время езды по прямой передние колеса параллельны, то на скорости свыше 40 километров в час возрастает вероятность ухода машины в занос, ведь сцепление колес с дорогой и воздействие центробежной силы уравновешивают друг друга. Поэтому любой мелочи хватает для нарушения равновесия. Как только одно из колес теряет сцепление с дорогой и начинает двигаться боком, как начинается лавинообразный процесс, приводящий к потере сцепления всех колес и заносу машины. Опытный водитель в этой ситуации поворачивает колеса в сторону заноса, дожидается, когда они перестанут скользить и перейдут в режим качения и плавно возвращает машину на прежний курс. Неопытный водитель начинает дергать руль из стороны в сторону, чем увеличивает занос и делает его неуправляемым. Поэтому после увеличения клиренса необходимо обязательно отрегулировать угол схождения колес.
Увеличение клиренса и поведение машины на дороге
Однако на этом влияние увеличенного дорожного просвета не заканчивается. Чем выше клиренс, тем выше центр тяжести машины, а значит, она более чувствительна к воздействию центробежной силы. Поэтому все спортивные машины отличаются крайне малым клиренсом, ведь это позволяет им удерживаться на дороге даже во время очень резких поворотов. Тойота Авенсис даже со штатным клиренсом не может похвастать великолепной устойчивостью и управляемостью, ведь эти параметры на уровне средних показателей для машин Гольф класса. Да, они более устойчивы и управляемы чем Лада Калина или Рено Логан, но уступают Форду Фокус или Мазда 3. Тем не менее, для спокойной и не агрессивной езды этих параметров хватает с избытком. Если вы соблюдаете правила дорожного движения и не участвуете в уличных гонках, то увеличение клиренса даже на 40 миллиметров не превратит машину в неуправляемую телегу. На скорости свыше 90 километров в час немного возрастет боковой крен в поворотах, поэтому их необходимо будет выполнять по чуть большему радиусу. В этом случае никаких негативных последствий не будет. Если же вы, увеличив клиренс, решите совершить резкий поворот на высокой скорости, то машину занесет. Это произойдет из-за увеличения плеча рычага, образованного дорогой и центром тяжести машины, ведь чем длинней рычаг, тем мощней воздействие через него. А чем сильней боковой крен, тем меньше сцепление колес, расположенных с внутренней стороны поворота, с дорогой.
Источник статьи: http://autodvc.ru/info/toyota-avensis-otvety-na-voprosy-o-poliuretanovyh-prostavkah-chast-3
Toyota Avensis – ответы на вопросы о полиуретановых проставках. Часть 2
Toyota Avensis – ответы на вопросы о полиуретановых проставках. Часть 2
Конструкция подвески Тойоты Авенсис традиционна для автомобилей такого класса. Спереди и сзади установлены стойки Макферсон, передняя подвеска выполнена по однорычажной, а задняя по многорычажной схеме. Поэтому и способы увеличения клиренса традиционны для автомобилей этого класса. Здесь мы рассмотрим наиболее популярные способы и методы, с помощью которых делают больше клиренс Toyota Avensis, а также их сильные и слабые стороны.
Пакет плохих дорог
Концерн Тойота предлагает своим покупателям опцию «пакет плохих дорог», которая включает в себя удлиненные стойки Макферсон и соответствующие им пружины. Установка пакета плохих дорог – единственный одобренный концерном Тойота способ увеличения клиренса, однако минус этого способа в малой величине. Удлиненные стойки Макферсон не могут поднять машину больше, чем на 10–15 миллиметров, что в российских условиях совершенно недостаточно. Недостаточность такого увеличения клиренса становится очевидной каждую весну, когда сходящий с дорог снег уносит за собой и куски асфальтового покрытия, образуя на дорогах ямы глубиной до 10–15 сантиметров. Порой эти ямы расположены настолько неудачно, что объехать их невозможно и, несчастные владельцы Toyota Avensis вынуждены проезжать через такие ямы, обрывая бамперы, сминая пороги, повреждая картер двигателя или коробки передач. В такие моменты владельцы Авенсисов завидуют тем, кто едет на более высоких машинах, ведь им не придется ставить новые бампера, выравнивать пороги, а также ремонтировать коробку передач или мотор, потому что эти работы обходятся очень дорого.
Автобаферы
Этот вид проставок предлагает большинство магазинов автозапчастей, ведь они пользуются огромным спросом. Причина высокого спроса очевидна – невысокая цена и простота установки. Комплект автобаферов даже из полиуретана редко обходится дороже 2 тысяч рублей, а для их установки достаточно приподнять одну сторону машины и вставить автобафер между витками пружины. Неопытные или технически неграмотные водители считают, что эти преимущества перевешивают все потенциальные недостатки, поэтому особо не раздумывают над влиянием автобаферов на подвеску. Такой подход ошибочен, потому что минусы автобаферов с избытком перевешивают их плюсы. Стойка Макферсон состоит из амортизатора и согласованной с ним пружины, поэтому изменение длины пружины приводит к нарушению баланса и резкому падению характеристик подвески. Увеличение длины пружины приводит к тому, что поршень амортизатора поднимается гораздо выше, чем нужно. Из-за этого незначительно возрастает сопротивление на сжатие и сильно увеличивается сопротивление на растяжение.
В результате немного увеличившееся сопротивление сжатию почти не влияет на жесткость подвески, зато приводит к быстрому нагреву масла. Во время быстрой езды по неровным дорогам масло сильно нагревается и закипает, что приводит к протеканию амортизатора и необходимости его замены. Сильно возросшее сопротивление на растяжение снижает скорость опускания колеса, из-за чего колесо дольше необходимого находится в воздухе. Чтобы понять, чем это опасно, представьте, что вы начали поворот или торможение и одно из колес вдруг оторвалось от земли – это сразу же приведет к изменению направления движения и, скорее всего, машину занесет. На скорости даже 60 километров занос представляет огромную опасность, ведь вы можете врезаться в препятствие, вылететь на встречную полосу или сбить пешехода. Не менее серьезно и влияние на пружину, из-за которого она со временем лопается. Но об этом мы расскажем в одной из следующих статей.
Проставки
В автомагазинах можно найти различные проставки, которые устанавливают между опорным подшипником и кузовом автомобиля. Эти проставки отличаются по толщине и материалу, из которого изготовлены. Такие проставки не меняют режим работы стойки Макферсон (это несомненный плюс), поэтому подвеска Авенсис сохраняет заводские настройки. Большинство предлагаемых магазинами проставок изготовлено из различных металлов и других твердых и прочных материалов. По словам продавцов, такие проставки эффективней, чем изготовленные из полиуретана, ведь они лучше удерживают опорный подшипник на неровной дороге.
Такое утверждение является лишь частью правды, ведь горизонтальные нагрузки на опорный подшипник настолько малы, что с ними легко справляются даже проставки из резины, не говоря о полиуретановых деталях. Существенным минусом твердых проставок является увеличение нагрузки на сайлентблоки и амортизаторы. Это происходит из-за того, что более высокий клиренс расслабляет неопытного водителя и, он проезжает по разбитой или неровной дороге быстрей, чем нужно. В отличие от твердых проставок, детали из полиуретана и резины выполняют функцию дополнительного амортизатора, сглаживающего возросшие нагрузки, благодаря чему снижается износ сайлентблоков и амортизаторов. Подробней мы расскажем об этом в последующих статьях.
Источник статьи: http://autodvc.ru/info/toyota-avensis-otvety-na-voprosy-o-poliuretanovyh-prostavkah-chast-2
Проставки для увеличения клиренса автомобиля Avensis II (2003-2008)
Toyota Avensis II ( с 2003 по 2006 )
Toyota Avensis II Рестайлинг ( с 2006 по 2008 )
Проставка передняя (наборная) 5 мм
01010-5ABS ABS-пластик. Цена за штуку.
Проставки передние 10 мм
01010-10 Полиуретан. Цена за комплект.
Проставки передние 20 мм
Арт.01010-20P7
ABS-пластик. Цена за комплект (2 шт проставки + крепёж).
Проставки передние 20 мм
Арт.01010-20
Полиуретан. Цена за комплект (2 шт проставки + крепёж).
Проставки передние 30 мм
01010-30 Полиуретан. Цена за комплект.
Проставки передние 40 мм
01010-40 Полиуретан. Цена за комплект.
Проставка задняя (наборная) 5 мм
01005-5ABS ABS-пластик. Цена за штуку.
Проставки задние 10 мм
Арт.01005-10
Полиуретан. Цена за комплект (2 шт проставки + крепёж).
Проставки задние 20 мм
Арт.01005-20P6
ABS-пластик. Цена за комплект (2 шт проставки + крепёж).
Проставки задние 20 мм
Арт.01005-20
Полиуретан. Цена за комплект (2 шт проставки + крепёж).
Проставки задние 30 мм
Арт.01005-30
Полиуретан. Цена за комплект (2 шт проставки + крепёж).
Проставки задние 40 мм
Арт.01005-40
Полиуретан. Цена за комплект (2 шт проставки + крепёж).
Вы смотрели
Курьерская доставка по Новосибирску.
Доставка транспортными компаниями:
ЖелДорЭкспедиция
Энергия
Деловые Линии
Доставка Почтой по России.
Проставки для Вашего автомобиля! Если у Вас возникли вопросы по подбору проставок на ваш автомобиль, напишите нам в разделе Обратная связь, укажите марку и модель автомобиля, а также номер или VIN кузова, год выпуска и мы обязательно поможем Вам подобрать нужные проставки.
Источник статьи: http://xn--80aeshqbgikk.xn--p1ai/collection/avensis-ii-2003-2008