Увеличение колесной базы автомобиля

Содержание
  1. Немного теории о колесной базе
  2. Преимущества и недостатки короткой колесной базы
  3. Длинная колесная база
  4. Как расширить колесную базу
  5. Колесная база: что это такое, выбор и можно ли самостоятельно увеличить базу?
  6. Что такое колесная база
  7. Официально: «АвтоВАЗ» завершил подготовку новой Lada Largus к рынку. Опубликованы ранее неизвестные изменения
  8. Скрытые возможности кнопки Shift Lock, о которых не подозревают владельцы автомобилей с АКПП
  9. Россиянам придется проходить техосмотр несколько раз за год: новые меры ужесточают требования к машинам
  10. Длинная колесная база
  11. Короткая колесная база
  12. Какая колесная база лучше, длинная или короткая
  13. Как самостоятельно увеличить колесную базу
  14. Вывод
  15. Проставки на диски. Преимущества и недостатки тюнинга
  16. ✅ Преимущества проставок
  17. ❌ Недостатки проставок
  18. ☝️На что стоит обратить внимание
  19. Виды проставок
  20. 1. Универсальные (не рекомендую)
  21. 2. Сквозные проставки-шайбы (условно рекомендую)
  22. 3. Проставки-адаптеры со шпильками/футорками
  23. Проставки с эксцентриком.
  24. Проблема низкокачественных проставок
  25. Процесс установки проставок

Немного теории о колесной базе

Колесной базой принято называть продольное расстояние между передней и задней осями автомобиля. Берется это расстояние от центральной точки колеса. Как у длинной, так и у короткой колесной базы есть свои преимущества и недостатки. Колесная база величина неизменная, заложенная производителем при выпуске той или иной модели транспортного средства.

Преимущества и недостатки короткой колесной базы

Основным преимуществом можно считать маневренность, так как такой автомобиль находится в выигрышном положении перед тем, у которого база будет длинной. Это в свою очередь повысит проходимость автомобиля, он лучше будет вписываться в повороты, а так же его проще вывести из заноса.

Из недостатков можно отметить:

  • уменьшение места в салоне для водителя и пассажиров;
  • пониженная устойчивость машины на больших скоростях.
Читайте также:  Автомобили пежо представительского класса

Длинная колесная база

В последние десятилетия наблюдается общее увеличение колесной базы автомобилей. Если раньше, рациональным было увеличение базы у переднеприводных автомобилей, то сейчас и заднеприводные подвержены этому влиянию. Хотя увеличение базы у них ведет к удлинению карданного вала, к необходимости делать его составным и общему усложнению его конструкции.

Главным недостатком увеличения базы, можно считать большую подверженность автомобиля уходить в занос, при неблагоприятных погодных условиях, на скользкой дороге, на крутых поворотах. Такой автомобиль намного сложнее вывести из заноса. В городских условиях расширенная колесная база, несомненно, уступит в маневренности короткой.

Положительные качества расширенной колесной базы:

  1. большая комфортабельность и простор в салоне;
  2. устойчивость при разгонах и на больших скоростях;
  3. плавность хода за счет уменьшения продольных колебаний;
  4. передние и задние свесы, как правило, меньше, что положительно влияет на проходимость автомобиля.

Выбирая автомобиль по этому признаку, прежде всего, нужно понимать, какие именно требования вы предъявляете к автомобилю, в каких условиях планируется его эксплуатировать.

Как расширить колесную базу


Теоретически, да и физически тоже, расширить колесную базу самостоятельно, без серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля вряд ли получится. На многочисленных форумах, обсуждение данного вопроса подразумевает установку более широких дисков и резины. Существуют так же различные проставки для увеличения колесной базы. Однако все это увеличивает лишь вылет колеса (который может быть нулевым, положительным, отрицательным), но никак не колесную базу в том понимании, в котором она здесь затронута.

К тому же, такая модернизация имеет ряд негативных факторов, которые увеличивают износ отдельных деталей подвески (ступичные подшипники, стойка). В идеале, при изменении вылета колеса с помощью проставки, необходимо изменить так же угол наклона стойки, для чего она должна быть регулируемой, такой, которая изображена на картинке ниже.

Кустарное же увеличение (проставки и т.д.) ведет лишь к негативным последствиям, и минусов, те же расширители колесной базы несут гораздо больше, чем плюсов. Повышение нагрузки на ступицу и шаровые опоры, по причине перераспределения веса — один из них. Сюда же можно отнести закидывание автомобиля грязью, по причине того, что колеса начинают выступать за арки. Толку от такого расширения будет мало, а значит стоит хорошо подумать.

Так ли необходима расширенная колесная база — решать вам. Но стоит взвесить все за и против, поискать информацию и отзывы тех, кто до вас уже пытался добиться расширения, устанавливая проставки и более широкую резину. Возможно, это позволит избежать распространенных ошибок, а так же убережет вас от излишних трат, как времени, так и денег.

Ниже, приведен список величины колесной базы, наиболее часто встречающихся автомобилей.

  • Лада ларгус (lada largus) — 2905 мм;
  • лада калина (lada kalina) — 2476 мм;
  • лада приора (lada priora) — 2492 мм;
  • ВАЗ 2110 — 2492 мм;
  • 2114, 2109 — 2460 мм;
  • 2107 — 2424 мм;
  • УАЗ 469 — 2380 мм;
  • ГАЗель — 2900 мм;
  • рено логан (renault logan) — 2630 мм;
  • рено дастер (renault duster) — 2673 мм;
  • форд фокус 2 (ford focus 2) — 2640 мм;
  • форд фокус 3 (ford focus 3) — 2650 мм.

Источник статьи: http://znanieavto.ru/nuzhno-znat/kolesnaya-baza-avtomobilya.html

Колесная база: что это такое, выбор и можно ли самостоятельно увеличить базу?

Колесная база – это горизонтальное расстояние между предусмотренными конструкцией осями в автомобиле. Если речь идет про трехосевое транспортное средство, то здесь упоминается расстояние между двумя последовательными осями, расположенными на одной стороне машины. Для любого современного транспортного средства в технических характеристиках указывается такой момент, как величина колесной базы. Некоторые автомобилисты игнорируют данное определение, а другие и вовсе не представляют, о чем идет речь. Разумеется, эта характеристика крайне важна для любой машины, по той простой причине, что она характеризует, насколько комфортно водителю будет преодолевать искусственные неровности, которые повсеместно присутствуют на большей части российских дорог общественного пользования. В данном случае предстоит разобраться с определением колесная база, а также понять, как этот показатель рассчитывается.

Что такое колесная база

Многие современные автомобилисты ошибочно путают данное понятие, полагая, что колесной базой считается расстояние от самой низкой точки днища автомобиля до земли. На деле, такой промежуток имеет наименование клиренс или дорожный просвет. Что же касается понятия колесная база, то это горизонтальное расстояние между передними и задними колесами на любом автомобиле, который имеет две оси. Необходимо принимать во внимание тот факт, что именно этот показатель характеризует, к какому классу относится транспортное средство.

Официально: «АвтоВАЗ» завершил подготовку новой Lada Largus к рынку. Опубликованы ранее неизвестные изменения

Скрытые возможности кнопки Shift Lock, о которых не подозревают владельцы автомобилей с АКПП

Россиянам придется проходить техосмотр несколько раз за год: новые меры ужесточают требования к машинам

Если говорить про современные автомобили, то они классифицируются на следующие варианты по размеру колесной базы:

  • класс А имеет расстояние от передних до задних колес до 2 400 мм;
  • к В классу относится транспорт с колесной базой в диапазоне 2 400 – 2 500 мм;
  • вариант С говорит о наличии промежутка между осями в 2 500 – 2 750 мм;
  • если колесная база достигает 2 850 мм, то это уже премиальный сегмент D;
  • бизнес-класс, как правило, имеет колесную базу от 2 850 мм до 2 950 мм.

Что касается грузовиков, то здесь промежуток от передних до задних колес чаще всего достигает отметки в 8 000 мм.

Следует понимать, что специалисты разделяют колесную базу на два типа, а именно короткую и длинную. Сама же по себе данная характеристика напрямую отвечает за комфорт в автомобиле, управляемость, а также его проходимость и маневренность. Также стоит отметить, что каждый вариант колесной базы имеет свои характерные преимущества и недостатки

Длинная колесная база

Примечательно, что данный показатель оказывает непосредственное влияние на многие характеристики транспортного средства, из-за чего сложилось ошибочное мнение, что чем больше расстояние от передних до задних колес, тем лучше автомобиль ведет себя на дороге, маневрирует и слушается руля. Как показывает практика, это суждение ошибочно. В данном случае такая особенность встречается в транспортных средствах, которые относятся к премиальному сегменту, по той простой причине, что в них все необходимое заточено под комфорт и приятные ощущения от управления машиной.

Главным преимуществом длинной колесной базы можно однозначно назвать повышенную комфортабельность, ориентированную на пассажиров. Наличие такой основы позволяет сделать достаточный промежуток между сидениями, чтобы в них не упирались ноги. Также такое транспортное средство подходит высокому человеку, который сможет комфортно разместиться в салоне. Кроме того, автомобили, которые оборудованы такой конструкцией, выделяются плавным ходом, а кроме того, уверенно преодолевают искусственные неровности, а не подскакивают на них. Также неоспоримое преимущество длинной колесной базы в том, что машина не уходит в занос при поворотах, а кроме того, легче набирает скорость и радует водителя своей динамикой. Как правило, многие авто с длинной колесной базой оборудованы передним приводом, что позволяет существенно экономить на обслуживании и ремонте.

Короткая колесная база

Кто-то ошибочно подумает, что раз у длинной базы сплошные преимущества, то у короткого расстояния между осями точно достоинств нет. Как показывает практика, все обстоит иначе, и авто с короткой основой имеют массу плюсов, а именно:

  • прекрасная маневренность и управляемость независимо от скорости движения транспортного средства;
  • возможность втискиваться в любые переулки и узкие проемы, где автомобиль еле-еле протискивается по габаритам;
  • транспортные средства с короткой платформой обладают превосходной проходимостью, независимо от используемого привода;
  • автомобили с такой характеристикой уверенно чувствуют себя на большой скорости и при скоростном прохождении поворотов.

Примечательно, что именно благодаря таким достоинствам большинство современных производителей отдают собственно предпочтение именно в пользу таких колесных баз, и чаще всего используют основу для кроссоверов, пользующихся наибольшим спросом.

Какая колесная база лучше, длинная или короткая

Нельзя однозначно сказать, какая именно колесная база покажется автомобилисту наилучшим вариантом, по той простой причине, что каждый вид в современных автомобилях отвечает определенным критериям, а кроме того, предназначается под конкретные нюансы в управлении транспортным средством. Если говорить в общем про колесную базу короткого типа, то она идеально подходит автовладельцам в крупном городе, где крайне важна маневренность. Кроме того, небольшая основа прекрасно себя зарекомендовала на бездорожье, где автомобилю приходится справляться с большим числом естественных препятствий. В такой обстановке длинная база будет лишь мешать, по той простой причине, что машина станет неповоротливой. Если же говорить про длинную колесную базу, то она оптимально заточена под комфорт. На таком автомобиле не удастся погонять и насладиться всеми прелестями бездорожья в момент активного отдыха. Однако, водитель и пассажиры будут получать истинное наслаждение от затяжных поездок по свободной трассе, где крайне важна устойчивость транспортного средства, а также наличие свободного пространства в салоне.

Как самостоятельно увеличить колесную базу

Необходимо принимать во внимание тот факт, что практически увеличить колесную базу своего транспортного средства возможно. Однако, для этого придется столкнуться с крупными финансовыми затратами, а также множеством затраченного времени. Более того, подобное изменение не всегда целесообразно, так как ключевые характеристики авто из-за этого портятся, и довести их до прежних показателей уже не удастся. В этой ситуации также следует принимать во внимание некоторые нюансы. В частности, при увеличении колесной базы элементы подвески будут подвергаться более быстрому износу. Кроме того, в процессе автомобилист нередко будет сталкиваться с поломкой подшипников, а также стоек, по той простой причине, что на них существенно возрастет нагрузка. Автовладелец может сделать так, чтобы база увеличилась, но при этом сами колеса будут выступать за арку, из-за чего транспортное средство будет постоянно быстро пачкаться. Отдельно стоит напомнить, что любое внесение изменений в конструкцию авто необходимо соответствующим образом регистрировать в органах ГИБДД. В противном случае такое транспортное средство нельзя будет эксплуатировать на дорогах общественного пользования. Именно поэтому, менять длину колесной базы нерациональное занятие, которое доставит автомобилисту множество неудобств.

Вывод

Как уже было сказано ранее, колесная база в современном автомобиле — это крайне важный показатель, с учетом которого можно оценить динамические показатели авто, его комфортабельность, а также маневренность и способность удерживать дорогу независимо от скорости. Разумеется, термин следует правильно воспринимать каждому водителю и ни в коем случае не путать его с дорожным просветом, по той простой причине, что подобные познания впоследствии позволят избежать целого ряда неприятностей. Автор: Олег Мокров

Источник статьи: http://naavtotrasse.ru/encziklopediya/kolesnaya-baza-chto-eto-takoe.html

Проставки на диски. Преимущества и недостатки тюнинга

Проставки, ступичные адаптеры или колёсные фланцы давно вошли в обиход многих автолюбителей. Для простоты в этой статье я буду называть их проставки.

Прежде всего хочу сказать, что у вас должны быть весомые доводы в пользу проставок и ясное понимание всех возможных вопросов, связанных с их установкой.

Главное правильно подобрать проставку и качественно её установить, тогда проблем быть не должно.

✅ Преимущества проставок

❌ Недостатки проставок

  • Увеличивается нагрузка на ступицы и страдает ступичный подшипник. Справедливости ради можно сказать, что при правильной установке, эксплуатации и вменяемом размере проставок нагрузка минимальная и ресурс ступиц с ней справляется. Но тут, конечно, нужно учитывать нагрузки вашего автомобиля.
  • Биение руля или ненадежное крепление колес. При правильной установке верно подобранной проставки таких проблем не возникнет. Так что если чувствуете гул или биение, проверьте правильность установки.

☝️На что стоит обратить внимание

  • Проставки более 5 мм требуют замену крепежа на более длинный. Если вы установили колесо с проставками на штатный крепёж, пусть вас не сбивает то, что на первый взгляд колесо закреплено надёжно. При загрузке автомобиля на высокой скорости или резком манёвре штатный крепеж может не справиться.
  • Дешевые проставки покупать точно не стоит. Качество исполнения и металла имеет огромную роль в этом вопросе.
  • Так как центровка и затяжка проставок тоже крайне важна, стоит обращаться в проверенный сервис.
  • Любой люфт полностью недопустим. При этом не стоит пытаться его компенсировать силой затяжки. Это гарантировано приведет к вибрациям, износу шин и повреждениям ступицы.

Виды проставок

Разумеется, существует масса предложений на рынке. Отличия как по типу проставки, так и по материалу их исполнения.

Давайте разберемся в этом многообразии.

1. Универсальные (не рекомендую)

Самое большое, на мой взгляд, заблуждение заключается в том, что многие используют неверный тип проставок. Количество отверстий на проставке говорит не об универсальности, а о предназначении. Это так называемые примерочные проставки, которые могут помочь понять сколько именно вам нужно добавить к вылету диска, но ни в коем случае не для постоянного использования.

Проблема этого варианта заключается в том, что в некоторых случаях отсутствует возможность отцентровать диск, что неизбежно приведет к биению при движении.

Кроме того, если ставите проставку такого типа в 10 мм, она может перекрыть центровочное кольцо на ступице и вы уже не сможете отцентровать колесо.

Так же проставка в 10 мм требует замены крепежа, будь то шпильки или болты. Если даже хватит старой резьбы, то крепление будет ненадежным и потенциально опасным.

2. Сквозные проставки-шайбы (условно рекомендую)

от 3 до 10 мм — без центровочного выступа

от 10 до 30 мм — с центровочным выступом

Отверстия сделаны конкретно под ваш автомобиль. Внутреннее центральное отверстие совпадает с центровочным отверстием автомобиля, и внешний центровочный выступ, совпадающий с центральным отверстием на диске. Это в свою очередь позволяет отцентровать диск на ступице.

Главным при использовании такого вида проставок является замена крепежа, будь то шпильки или болты, на более длинные.

3. Проставки-адаптеры со шпильками/футорками

Бывают от 15 мм до 100 мм и даже иногда больше.

Данный вид проставок позволяет не только вынести колеса из арок путём увеличения вылета диска, но и сменить разболтовку для установки других типов дисков.

Проставки с эксцентриком.

Одно из креплений проставки совпадает с креплением на ступице и с креплением на диске.

Такие проставки используют, когда хотят поменять тип крепления с 4-х точеного на 5-ти точечное крепление, и именно поэтому приходится использовать эксцентрик.

Если вы постараетесь поставить обычную проставку с 4-х отверстий на 5 без такого крепления, то отверстие у диска будет в любом случае пересекаться на одно отверстие ступицы при любом положении диска.

Проблема низкокачественных проставок

При выборе поставок обратите внимание на качество изготовления. Если видная вкрапления и задиры, это говорит о низком качестве выполнения и от таких проставок стоит отказаться.

Так же стоит обратить внимание на толщину проставок в самых критичных местах .

На примере показана простака низкого качества выполнения и явными вопросами по правильности изготовления.

Обратите внимание на толщину.

Стоит понимать что проставка это всего лишь фланец который сильно ослабляется лишними отверстиями.

Если часто с отверстиями под закладные шпильки все в порядке, то вот с колодцами под «PCD-крепеж» часто бывают вопросы. В сочетании с большой ступицей проставка получает критически-тонкие области. Получается изнутри проточили под ступицу, снаружи под болтогайку и стенка между ними стала миллиметровая. Что крайне опасно, особенно для низкокачественного сплава.

Все бы ничего, но такие проставки часто ставят любители экстремальных боковых нагрузок типа «дрифтеров», там такие ошибки и превращаются в большие проблемы.

Процесс установки проставок

Эта инструкция нужна скорее для понимания процесса. Настоятельно рекомендую воздержаться от самостоятельной установки и доверить этот процесс профессионалам.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/tyreconsult/prostavki-na-diski-preimuscestva-i-nedostatki-tiuninga-5eb312820ab5b766d085afa7

Оцените статью