Увеличение радиуса колес автомобиля

Содержание
  1. Нештатные колеса. Не знаешь, на что влияют их параметры — не ставь!
  2. ​1. Внешний диаметр колеса
  3. (+) Увеличение диаметра:
  4. (-) Уменьшение диаметра:
  5. 2. Высота профиля резины
  6. (+) Увеличение высоты профиля:
  7. (-) Уменьшение высоты профиля:
  8. 3. Ширина покрышки
  9. (+) Увеличение ширины:
  10. (-) Уменьшение ширины:
  11. 4. Вылет диска колеса
  12. (+) В сторону положительного (колея уже):
  13. (-) В сторону отрицательного (колея шире):
  14. 5. Масса колеса в сборе:
  15. (+) Увеличение массы:
  16. (-) Уменьшение массы:
  17. Вывод
  18. Как диаметр колеса влияет на поведение автомобиля?
  19. Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских
  20. Преимущества увеличения диаметра колеса
  21. Недостатки увеличения диаметра колес
  22. А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР
  23. 1. Более широкая шина
  24. 2. Более высокий профиль шины
  25. 3. Меняем диаметр диска
  26. 4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет
  27. Последствия увеличения габаритных размеров колеса:
  28. Юридический аспект

Нештатные колеса. Не знаешь, на что влияют их параметры — не ставь!

Если Вы решились изменить внешний вид авто или преследуете иные цели, меняя свои штатные колеса на автомобиле — взвесьте все за и против, данный материал Вам поможет. Подробно разберем, на что влияют отдельные параметры колес. Обязательно дочитайте до конца!

​1. Внешний диаметр колеса

Параметр, актуальный как для «джиперов», так и для городских водителей. Может достигаться как изменением только высоты профиля резины, так и в комплексе с изменением диаметра обода колеса.

Во сколько раз увеличится радиус колеса — во столько же раз упадет сила тяги в пятне контакта.

F=M / r , где F — сила в пятне контакта, M — крутящий момент, подводимый к колесу, r — радиус качения колеса.

(+) Увеличение диаметра:

увеличение клиренса автомобиля, уменьшение динамики разгона, увеличение массы и расхода топлива, рост нагрузки на элементы трансмиссии, задевание за элементы кузова при ходе подвески или при повороте колес, ваш спидометр скорее всего начнет показывать точнее

Читайте также:  Диски для автомобиля таврия

(-) Уменьшение диаметра:

лучше динамика разгона, хуже комфорт движения, внешний вид на любителя, могут возникнуть трудности со штатными тормозами

2. Высота профиля резины

Будем считать, что внешний диаметр остается неизменным (см. п.1). Такое сравнение актуально, если есть возможность выбрать между двумя типоразмерами с разными по диаметру ободами колес (например, автомобилю полагаются колеса 17 или 18 дюймов).

(+) Увеличение высоты профиля:

увеличение комфорта и плавности хода, снижение четкости управления, сильнее боковой увод.

(-) Уменьшение высоты профиля:

управляемость станет точнее, лучше температурная стабильность резины, ниже масса, меньше увод при маневрировании и при боковом ветре.

3. Ширина покрышки

Увеличение или уменьшение без изменения остальных параметров — редкая ситуация. Если Вы оставляете колесный диск неизменным и пытаетесь выбрать более популярную ширину в рамках разумного (например 205/55R16 вместо на четверть более дорогих 195/55R16), то в поведении автомобиля мало что поменяется.

Если Вы хотите изменить ширину больше, то потребуется шире обод колеса. Еще Вы должны знать, что производители автомобилей заложили возможность установки цепей противоскольжения до 12мм . Значит, увеличение ширины штатной самой широкой для данного автомобиля покрышки более чем на 24мм может привести к задеванию элементов подвески.

(+) Увеличение ширины:

улучшение сцепления колеса и тормозных свойств, увеличение комфорта, реагирует на колейность, аквапланирование при меньших скоростях, вероятность задевания за элементы подвески, забрызгивания кузова, увеличение массы

(-) Уменьшение ширины:

преимущества при езде по снежной каше, ниже вероятность аквапланирования, снижение сцепления колес, больше вероятность сноса и заноса автомобиля.

4. Вылет диска колеса

Вылет колесного диска — расстояние между плоскостью симметрии обода колеса и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Вылет называют положительным, когда привалочная плоскость находится с внешней стороны относительно плоскости симметрии, отрицательным — когда ступица уходит вглубь относительно оси симметрии, т.е. увеличение в сторону отрицательного вылета расширяет колею автомобиля.

(+) В сторону положительного (колея уже):

снижение устойчивости, вероятность задевания элементов подвески

(-) В сторону отрицательного (колея шире):

повышение поперечной устойчивости автомобиля, увеличение нагрузки на ступичный подшипник и элементы подвески, вероятность задевания элементов кузова при ходе подвески и повороте колес, загрязнение кузова автомобиля

5. Масса колеса в сборе:

Изменение диаметра колесного диска и покрышки (а главное — их масс) поменяет момент инерции колеса в сборе. Он же будет влиять на угловое ускорение колеса, т.е. придется затрачивать большую мощность двигателя при увеличении массы, чтобы разогнать автомобиль.

Для быстрого расчета приняли соотношение 1:15, т.е. увеличение массы каждого колеса в сборе на 1 кг “равноценно” (с долей условности) загрузке автомобиля на 60 кг (колеса то 4).

Еще должен соблюдаться баланс между массой неподрессоренной (от точки соприкосновения с дорогой до элементов подвески) и подрессоренной. Считается, что это соотношение находится около того же значения 1:15.

(+) Увеличение массы:

снижение комфорта, снижение динамики, ускоренный выход из строя ступичных подшипников, а также элементов системы подрессоривания

(-) Уменьшение массы:

увеличение динамики, снижение расхода топлива

Вывод

Вносите изменения в конструкцию — вносите с умом, понимая, зачем Вы это делаете.

Для рядового автомобилиста производитель написал допустимые типоразмеры, которых и стоит придерживаться !

На что точно стоит обратить внимание при покупке обновок — массы устанавливаемых элементов (чем легче — тем лучше) и качество компонентов (про один из очень важных параметров читайте в статье про расчет износа шин )

Ставьте лайк 👍, делитесь статьей, подписывайтесь на канал, комментируйте — это поможет мне понять, на чем стоит остановиться подробнее, какие темы осветить, что Вам, читатели, интересно!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/unlock_autoblog/neshtatnye-kolesa-ne-znaesh-na-chto-vliiaiut-ih-parametry-ne-stav-5caf0d39a88be900b964a379

Как диаметр колеса влияет на поведение автомобиля?

Многие автомобилисты желают поставить на свой автомобиль колеса большего диаметра. В большинстве случаев, такое стремление обусловлено желанием сделать свою машину красивее. Причем некоторых, даже многих, не останавливает тот момент, что при большей ширине резины, увеличиться усилие на руле. Последний момент будет весьма ощутим, при езде на автомобиле без ГУРа или ЭУРа. Но и на автомобиле оснащенном усилителем, сам усилитель будет подвержен большим нагрузкам, что может привести к преждевременной разгерметизации системы, появлению течей, а соответственно — утечке жидкостей.

Но, машина с большими колесами позволяет установить тормозные диски большего диаметра, а соответственно и более мощные, тормозные суппорта. В автоспорте и в мире спортивных автомобилей, редко когда переход на больший диаметр колесных дисков обусловлен только стремлением сделать машину красивее. К тому — же, большие, колесные диски практически всегда имеют больший вес, в сравнении с дисками меньшего диаметра. Именно по этой причине, спортивные автомобили часто оснащаются не литыми, а кованными, колесными дисками. Такая технология производства позволяла сделать диск легким и прочным. А еще более дорогие СуперКары оснащаются колесными дисками из углеволокна. Самые дорогие из них оснащены полыми, углеволоконными дисками, что дает малый вес и прочность. Стоимость таких колес просто нереально высокая.

Большое колесо, при условии достаточной толщины профиля шины, делает езду более комфортабельной. Чем больше колесо, тем менее заметны ямы, но только при условии достаточной толщины профиля. Часто бывает такое, когда люди желают установить 18-ые шины и с трудом запихивают их в арки, при чем с уже довольно низкопрофильной резиной. Это иногда приводит к тому, что при попадании в яму, диски просто разлетаются. И здесь уже как повезет, в лучшем случае машина просто остановится без серьезных повреждений, ну а в худшем машина может быть полностью разбита.

Еще, если колесо сильно увеличивается в диаметре, — это может сказывать на разгоне. Особенно если колесо стало тяжелее. Именно по этой причине, на драгстерные машины иногда устанавливаются колеса не высокого диаметра, но с высокой, насколько это возможно, шириной.

При правильном подходе, большие колесные диски на самом деле позволяют добиться некоторых преимуществ. Но это не тот случай, когда устанавливаются широкие, 15-ые шины на ВАЗ-овскую Классику, без серьезных доработок по двигателю и тормозам. В таком случае машина потеряет и в наборе скорости и в рулежке, — это будет особенно заметно на летних парковках перед магазинами.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/mehanik/kak-diametr-kolesa-vliiaet-na-povedenie-avtomobilia-5c5941560d390f00ad68b54c

Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских

Замена колёс: Преимущества и недостатки изменения размера диаметра колес.
В тёплое время года автолюбители любят видоизменять внешний вид своего авто и зачастую меняют колёса с увеличением диаметра, это придаёт солидность автомобилю. А в зимнее время года напротив прибегают к замене колёс с меньшим диаметром. Запасные шины относятся к альтернативным размерам шин, которые можно безопасно использовать на вашем автомобиле. В этой статье мы рассмотрим, как правильно выбрать сменные автомобильные шины.

Эти замены используются по ряду причин, в частности:

Для изменения определенных параметров движения, например, тормозных расстояний.
Чтобы улучшить внешний вид автомобиля, используйте большие диаметры обода.
Чтобы сделать экономию, поскольку меньшие шины предлагают лучшую экономию топлива.

Содержание
Что нужно учитывать при выборе запасных шин.
Преимущества увеличения диаметра колеса.
Недостатки увеличения диаметра колес.
Изменение ширины шины без изменения размера обода.
Уменьшение размеров обода.

Что нужно учитывать при выборе колёс
Производители автомобилей допускают изменение диаметра внешней шины, но только в пределах диапазона ниже 2%. Поэтому при установке колесных дисков большего диаметра необходимо уменьшить профиль шин, чтобы компенсировать и поддерживать общий комбинированный диаметр.

Прежде чем менять колёса, помните, что в большинстве случаев применения официально утвержденных размеров шин, является единственной гарантией сохранения указанных характеристик тяги производителя.

Преимущества увеличения диаметра колеса

Существует много плюсов увеличенного диаметра колеса:

1. Увеличенное сцепление. Улучшится сцепление или нет зависит от изменения ширины и высоты колеса. А так же увеличение ширины сокращает тормозной путь во время сухой погоды.
2. Улучшена реакция и поведение на скользкой дороге. Увеличенный диаметр обода улучшит устойчивость автомобиля по углам, а также позволит увеличить скорость, при которой такие углы могут быть безопасно выполнены.
3. Емкость для больших тормозных дисков. Увеличение диаметра обода позволяет разместить более крупные автомобильные тормозные диски. Такие дополнения значительно повышают эффект тормозного пути автомобиля.
4. Улучшенная эстетика. Большинство автолюбителей любят видоизменять внешний вид машины при замене шин на более крупный размер.

Недостатки увеличения диаметра колес

1. Цена. Покупка новых колёс в магазине всегда влечёт за собой большие растраты, в частности это связано с тем что сырьё новое, а так же цена зависит от размера(чем больше размер диска, тем дороже).
2 . Увеличенный расход топлива. Расход потребляемого топлива увеличивается, так как особенностью широких покрышек есть то что они имеют большое сопротивление при скольжении. Кроме того, если они не классифицируются как «легкие», обода окажут негативное влияние на производительность, что уменьшит ускорение автомобиля.
3. Более высокая степень повреждения обода и шины. Когда высота шины снижается, поднимается процент того что произойдёт повреждение во время езды по неровной дороге.
4 . Снижение комфорта. Уменьшение высоты шины делает путешествие менее комфортным. Даже когда ширина шины может быть увеличена, оставаясь в пределах ее первоначального допустимого допуска, более жесткие стороны шины с меньшей высотой и повышенной нагрузкой (до шины) приводят к значительному снижению комфорта шины.
5. Повышенная опасность от колеи. Увеличенная ширина шины означает более низкую управляемость при столкновении с колесами на дороге. Более жесткие стороны низкопрофильной шины, которые дают преимущество для точного поворота на высокой скорости, активно влияют на способность автомобиля выходить из колеи, что значительно снижает безопасность водителя и пассажиров автомобиля.
6. Повышенный уровень шума. Чаще всего это связано с тем, что воздух, движущийся между блоками протектора, имеет увеличенное расстояние перемещения.
7 . Снижение сопротивления. Более низкая и более широкая шина создает большую площадь контакта с дорожной поверхностью. Это увеличивает количество воды, которую протектор должен вытеснить из-под колеса. Производители стараются противодействовать этому, используя направленные ступени или, как становится все более распространенным, асимметричные протекторы, в которых две половины протектора могут быть сконструированы независимо друг от друга, чтобы соответствовать различным требованиям. Из-за этого сложного дизайна увеличение ширины шины часто оказывает значительное влияние на устойчивость шины к аквапланированию.
8. Снижение сцепления на грязных дорогах. Когда ширина шины увеличивается, почти всегда увеличивается тормозное расстояние на песчаных или грязных дорогах.

Определитесь чего вы хотите достичь при смене колёс и определяйтесь с выбором. Состояние вашей машины и её внешний вид в ваших руках!

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал . Впереди много нового и интересного!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtolubov/-pochemu-nelzia-ustanavlivat-kolesa-diametrom-bolshe-zavodskih-5b49d57c825d7d00a970050a

А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР

Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

  • 185 — ширина профиля шины в мм
  • 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R — обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

2. Более высокий профиль шины

Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

Последствия увеличения габаритных размеров колеса:

Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.

Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.

Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).

Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.

Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.

Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.

Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины.

Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины.

В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.

Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.

Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

Юридический аспект

По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/908218-chto-budet-esli-postavit-kole/

Оцените статью