- Наш Ланос: как увеличить клиренс
- Что такое клиренс и как его измерить
- Геометрическая проходимость
- Чего ждать от увеличения клиренса. Подводные камни
- Как увеличить клиренс. Все методы
- Колеса — больше
- Проставки для подвески на Ланос
- Меняем пружины
- Делаем подвеску жёстче
- Ставим усиленные пружины
- Как увеличить клиренс (дорожный просвет) на Ланосе?
- Способ №1: Проставки под пружины
- Способ №2: Усиленные пружины
- Способ №3: Установка колёс R14 с высоким профилем
- Увеличение дорожного просвета (советы владельцев) Daewoo / Chevrolet / ZAZ Lanos / Sens
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема ЗАЗ Cенс , скачать электросхему ЗАЗ Cенс , панель приборов ЗАЗ Cенс , система освещения ЗАЗ Cенс , магнитола ЗАЗ Cенс , аудиосистема ЗАЗ Cенс , стеклоочиститель ЗАЗ Cенс , регулировка фар ЗАЗ Cенс , коды ошибок ЗАЗ Cенс , электросхема ЗАЗ Ланос , скачать электросхему ЗАЗ Ланос , панель приборов ЗАЗ Ланос , система освещения ЗАЗ Ланос , магнитола ЗАЗ Ланос , аудиосистема ЗАЗ Ланос , стеклоочиститель ЗАЗ Ланос , регулировка фар ЗАЗ Ланос , коды ошибок ЗАЗ Ланос , электросхема Daewoo Lanos , скачать электросхему Daewoo Lanos , панель приборов Daewoo Lanos , система освещения Daewoo Lanos , магнитола Daewoo Lanos , аудиосистема Daewoo Lanos , стеклоочиститель Daewoo Lanos , регулировка фар Daewoo Lanos , коды ошибок Daewoo Lanos , электросхема Daewoo Sens , скачать электросхему Daewoo Sens , панель приборов Daewoo Sens , система освещения Daewoo Sens , магнитола Daewoo Sens , аудиосистема Daewoo Sens , стеклоочиститель Daewoo Sens , регулировка фар Daewoo Sens , коды ошибок Daewoo Sens , электросхема Chevrolet Avalanche , скачать электросхему Chevrolet Avalanche , панель приборов Chevrolet Avalanche , система освещения Chevrolet Avalanche , магнитола Chevrolet Avalanche , аудиосистема Chevrolet Avalanche , стеклоочиститель Chevrolet Avalanche , регулировка фар Chevrolet Avalanche , коды ошибок Chevrolet Avalanche , электросхема Chevrolet Lanos , скачать электросхему Chevrolet Lanos , панель приборов Chevrolet Lanos , система освещения Chevrolet Lanos , магнитола Chevrolet Lanos , аудиосистема Chevrolet Lanos , стеклоочиститель Chevrolet Lanos , регулировка фар Chevrolet Lanos , коды ошибок Chevrolet Lanos
- 5. Увеличение дорожного просвета (советы владельцев)
Наш Ланос: как увеличить клиренс
Любители оффроуда всегда норовили поднять кузова своих внедорожников как можно выше над землёй. Увеличение клиренса для этих автомобилей просто необходимо. Бог знает, куда занесёт старенький лифтованный Паджеро или новый Ford F-150. Не то чтобы ситуация изменилась радикально, но владельцы обычных легковушек все чаще задумываются о том, как увеличить клиренс на Ланосе, Логане, десятках и Приорах. Виноваты тут как препаршивейшие дороги, так и желание владельцев расширить географию поездок малой кровью. Что даст увеличение клиренса на Дэу Ланос, а что отберёт, как сделать дорожный просвет и проходимость выше, будем разбираться прямо сейчас.
Что такое клиренс и как его измерить
По книжке с надписью «ГОСТы», дорожным просветом называют расстояние от плоскости до самой нижней точки автомобиля. Вроде бы, все просто. Но не тут-то было. Клиренс в последние годы стал крепко востребованной характеристикой даже на новых автомобилях. Поэтому за границей его измеряют несколько по-другому.
Наш стандарт измерения клиренса и зарубежный
На этой простенькой схеме отлично видно, как отличается методика измерения дорожного просвета у нас и у акул капитализма. Хитрят акулы. Потому что за этой как бы честной дугой скрываются те самые миллиметры, которых мы не досчитываемся в реальной жизни. К примеру, торчащий сбоку резонатор выхлопной трубы, раздаточная коробка, припрятанная сбоку, элементы подвески, защита картера и днища всегда уменьшают реальный клиренс примерно на 20-30%.
Геометрическая проходимость
Ещё один важный параметр, который отвечает за геометрическую проходимость — углы въезда и съезда, угол продольной проходимости. Здесь как раз все просто и честно, больше свесы, больше шансов оставить на бордюре бампер. Логично, что чем больше клиренс, тем больше углы и выше проходимость.
Угол продольной проходимости целиком и полностью зависит от длины колёсной базы, но и от клиренса в незначительной степени, тоже. Эти три параметра очень многие технические характеристики просто умалчивают. Но мы-то знаем, что клиренс Дэу Ланос всего-то 160 мм. Не бог весть что, поэтому будем думать, как увеличить клиренс на Ланосе, не сильно навредив характеристикам.
Чего ждать от увеличения клиренса. Подводные камни
Во-первых, нужно сразу быть готовым к тому, что автомобиль после такого тюнинга прежним уже не станет. В плане управляемости и поведения на дороге. Во-вторых, нужно выделить определённый бюджет, чтобы увеличить дорожный просвет в зависимости от способа. Законы физики пока ещё работают, поэтому любое изменение клиренса влечёт за собой:
- Изменение аэродинамики. Это влечёт за собой не только увеличение расхода топлива, хотя бы теоретическое, но и усиление шума на высоких скоростях.
- Изменение центра тяжести. Даже ребёнок понимает, что подняв центр тяжести, мы делаем кузов менее устойчивым в поворотах, более валким. Управляемость в связи с этим также изменится, причём крепко.
- Изменение режима работы подвески. Это очень важное изменение, поскольку амортизаторы и пружины, реактивные тяги и стабилизаторы рассчитаны на одни условия, а после лифтинга они будут работать совсем по-другому. В лучшем случае, мы ушатаем амортизаторы раньше срока. В худшем — просто вырвем стойку из стакана в кузове.
- Изменение рабочего угла ШРУСов. Это не настолько важно, как подвеска, но если шарниры прикатались работать под одним углом, а мы этот угол меняем, пускай и незначительно, можно ждать усиленного износа и выхода гранат из строя раньше положенного.
- Другая нагрузка на втулки, демпферы и сайлентблоки подвески тоже не сулит им долгой жизни.
Тем не менее почти все эти проблемы можно решить, если подойти к вопросу грамотно и вдумчиво. Чем мы и займёмся.
Как увеличить клиренс. Все методы
Если мы готовы принять все минусы лифтинга Ланоса, тогда будем выбирать для себя подходящий вариант увеличения дорожного просвета. Подходящего как по цене, так и по степени влияния на конструкцию автомобиля.
Колеса — больше
Мы можем просто заменить колёсные диски и шины. На размер-два больше. Для Ланоса такая возможность существует, но до определённого предела. Если установить диск не на 13 дюймов, а на 14, да поставить резину с высоким профилем, клиренс вырастет максимум на 15 мм. Для колёсных арок это пройдёт безболезненно. В итоге будем иметь дорожный просвет 175 мм максимум. Но и здесь есть несколько «но».
- С увеличением внешнего диаметра колеса мы теряем точность показаний спидометра.
- Передаточное соотношение главного редуктора рассчитано на стоковый диаметр, следовательно, мы потеряем в тяге, но выиграем в скорости.
- Если переборщить с диаметром, колеса могут тереться о колёсные арки при загрузке или при поворотах.
- Расход топлива вырастет.
14-е диски на высокой резине
А если говорить о вложениях, то замена дисков и шин на Ланосе обойдутся в кругленькую сумму. При этом надо учитывать разболтовку колёсных дисков, не превышать ширину покрышки и вынос колеса. Если оценивать с точки зрения только рентабельности увеличения клиренса, то этот вариант сомнительный.
Проставки для подвески на Ланос
Дёшево и сердито. Комплекты проставок для передних стоек можно купить для любого массового автомобиля. Она ставится между стаканом кузова и стойкой. Проставка может быть выполнена из силумина, пластика, полиуретана или алюминия. Каждый материал имеет свои хорошие и не очень стороны и выбор его зависит от конкретных требований к подвеске.
Проставки под переднюю стойку, полиуретан
Проставки для задней подвески на Ланос устанавливаются между задним стаканом и пружиной. Впрочем, одной проставкой обойтись вряд ли удастся. Дело в том, что задняя проставка куда толще передней, поэтому диапазон хода штока амортизатора переместится в верхнюю часть. Есть опасность, что при пробое подвески шток может вырвать из чашки. Выход один — ставить удлинитель амортизатора под нижнее крепление. Тогда амортизатор будет работать в привычном режиме и ничего угрожать ему не будет. Минус такого тюнинга в том, что кузов лифтуется неравномерно, а значит, регулятор тормозных сил придётся перенастраивать. Это не смертельно, поэтому вариант с проставками для подвески имеет право на жизнь. В итоге мы увеличим клиренс Ланоса до 190 — 197 мм, а это уже почти кроссовер.
Проставки под заднюю пружину с удлинителями амортизаторов
Меняем пружины
Как вариант, можно заменить стоковые пружины на пружины с большим количеством витков. В этом случае тоже надо будет ставить удлинитель амортизатора, поскольку кузов станет выше. Альтернатива — можно купить амортизаторы с более длинным ходом. Конечно, замена пружин с амортизаторами может обойтись недешево, от $250 до $500. Но мы же любим свою машину, правда?
Характеристики задних пружин на Ланос
Делаем подвеску жёстче
Вариант простой, как гайка. В пружину вставляется межвитковая проставка, по одной на каждую пружину. Усиленная пружина будет, несомненно, жёстче, но такая мера может пригодиться после установки проставок. Все зависит от того, как поведёт себя машина. Хорошего в этом варианте то, что могут быть снивелированы крены и машине может вернуться управляемость после лифтинга. Плохого — все вибрации от дороги на нашей пятой точке и на кузове.
Ставим усиленные пружины
Для Ланоса существует несколько типов пружин по жёсткости. Они совершенно одинаковые по размеру, но если мы часто грузим автомобиль под завязку, стоковые пружины быстро устанут и просядут. Машина будет валкой в поворотах, корма будет плохо слушаться руля из-за просевших стоковых пружин. Здесь как раз придут на помощь пружины повышенной жёсткости. При полной загрузке корма не будет ложиться на асфальт.
Фирменный комплект для увеличения клиренса Ланос
Вкратце, это все способы увеличения клиренса на Дэу Ланос. Какой вариант модернизации подвески лучше — решает каждый для себя. Единственное, что нужно помнить, ни одно изменение в конструкцию автомобиля бесследно не проходит. Комфортной подвески и удачи в дороге!
Источник статьи: http://i-love-mycar.com/kak-uvelichit-klirens-na-dehu-lanos/
Как увеличить клиренс (дорожный просвет) на Ланосе?
Наверное, многим знакома проблема с низким клиренсом (или же дорожным просветом) на Ланосе. В этой статье мы постараемся подробно рассказать как бюджетно и без особых переделок поднять клиренс, взвесим все плюсы и минусы разных методов.
Способ №1: Проставки под пружины
Первый способ – это комплект проставок под пружины Ланос (так же продаются отдельно как передние, так и задние). В результате их установки увеличивается дорожный просвет где-то на 20 мм.
Следует отметить, что при использовании проставок на задней подвеске увеличивается ход штока амортизатора и, чтобы он работал в своем рабочем диапазоне, используются удлинители амортизаторов (домики), которые обычно идут в комплекте с задними проставками. Подобная ситуация и с передними – они комплектуются удлиненными болтами для крепления опорного подшипника. С проставками автомобиль прежним уже не будет в плане управляемости – увеличиваются крены, падает аэродинамика. Но с другой стороны, мы дешево и эффективно увеличили клиренс.
Так же нужно помнить, что при установке проставок нужно обязательно делать проверку углов схождения!
Способ №2: Усиленные пружины
Второй способ – замена пружин на усиленные. Усиленные пружины отличаются от обычных большим диаметром прутка (где-то на 1-2 мм), а так же тем, что этот диаметр прутка постоянен по всей длине (у стандартных пружин этот диаметр сужается к краям).
Иными словами это пружины с повышенной жесткостью. После их установки автомобиль станет жестче, но теперь можно спокойно садить на заднее сиденье 3-х человек (+багажник) и не бояться, что поотрываются брызговики. Но когда вы будете ехать один, то каждая кочка будет чувствоваться.
Способ №3: Установка колёс R14 с высоким профилем
Третий способ – установка колёс R14 с высоким профилем (если у вас базовая комплектация). Такой способ малоэффективен, так как клиренс увеличится только до 15 мм, а затраты на такую модификацию обойдутся в кругленькую сумму. Также возможно неверное отображение реальной скорости спидометром и увеличится расход топлива.
Еще по сети «гуляет» мнение, что газомасляные амортизаторы поднимают автомобиль. Это не так – в сам амортизатор закачивается газ под низким давлением, чтобы масло не так вспенивалось. В следствии чего амортизатор будет жестче при отбое, но в тоже время не так перегреваться при езде и соответственно отслужит вам дольше. Газ закачан под таким давлением, что даже все четыре амортизатора не смогут поднять вес ребенка, а что уж говорить об автомобиле.
Источник статьи: http://www.autodela.ru/main/blogs/Ira_Avto/kak-uvelichit-klirens-dorozhnyy-prosvet-na-lanose
Увеличение дорожного просвета (советы владельцев) Daewoo / Chevrolet / ZAZ Lanos / Sens
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема ЗАЗ Cенс , скачать электросхему ЗАЗ Cенс , панель приборов ЗАЗ Cенс , система освещения ЗАЗ Cенс , магнитола ЗАЗ Cенс , аудиосистема ЗАЗ Cенс , стеклоочиститель ЗАЗ Cенс , регулировка фар ЗАЗ Cенс , коды ошибок ЗАЗ Cенс , электросхема ЗАЗ Ланос , скачать электросхему ЗАЗ Ланос , панель приборов ЗАЗ Ланос , система освещения ЗАЗ Ланос , магнитола ЗАЗ Ланос , аудиосистема ЗАЗ Ланос , стеклоочиститель ЗАЗ Ланос , регулировка фар ЗАЗ Ланос , коды ошибок ЗАЗ Ланос , электросхема Daewoo Lanos , скачать электросхему Daewoo Lanos , панель приборов Daewoo Lanos , система освещения Daewoo Lanos , магнитола Daewoo Lanos , аудиосистема Daewoo Lanos , стеклоочиститель Daewoo Lanos , регулировка фар Daewoo Lanos , коды ошибок Daewoo Lanos , электросхема Daewoo Sens , скачать электросхему Daewoo Sens , панель приборов Daewoo Sens , система освещения Daewoo Sens , магнитола Daewoo Sens , аудиосистема Daewoo Sens , стеклоочиститель Daewoo Sens , регулировка фар Daewoo Sens , коды ошибок Daewoo Sens , электросхема Chevrolet Avalanche , скачать электросхему Chevrolet Avalanche , панель приборов Chevrolet Avalanche , система освещения Chevrolet Avalanche , магнитола Chevrolet Avalanche , аудиосистема Chevrolet Avalanche , стеклоочиститель Chevrolet Avalanche , регулировка фар Chevrolet Avalanche , коды ошибок Chevrolet Avalanche , электросхема Chevrolet Lanos , скачать электросхему Chevrolet Lanos , панель приборов Chevrolet Lanos , система освещения Chevrolet Lanos , магнитола Chevrolet Lanos , аудиосистема Chevrolet Lanos , стеклоочиститель Chevrolet Lanos , регулировка фар Chevrolet Lanos , коды ошибок Chevrolet Lanos
5. Увеличение дорожного просвета (советы владельцев)
Хочу поделиться своим решением этой проблемы.
До недавнего времени, я не мог посадить себе в машину 3 пассажира на заднее сиденье: машина очень сильно проседала. Уверен, что этот вопрос мучает многих владельцев Lanos. Зад опускался до предела, брызговики терли об асфальт. А в ямы, вообще было опасно попадать, могло сорвать защиту на колесах. Поэтому хотелось увеличить дорожный просвет. Оказалось, решить данную проблему возможно заменой штатных пружин и проставок.
1. Переднюю часть автомобиля можно приподнять установкой утолщенных проставок между стаканом кузова и стойкой (шток удлинять не надо, но и жесткость пружины при этом не изменяется). Стоимость проставок на рынке около $5.
Родные проставки Lanos под пружины: толщина около 0,8 cм.
Заменим вот такими.
Новые утолщенные проставки под пружины: толщина 3 см.
2. Задние пружины на Lanos подходят от BMW 3-ей серии, причем пружины от BMW изначально более жесткие, следовательно, при их установке, поднимается задняя часть машины. Стоимость б/у комплекта на рынке от $15 до $25. В то время, как родные от Lanos стоят за пару $40-55! Конечно, при установке пружин от BMW необходимо удлинять шток амортизаторов, но это не проблема при наличии рядом токаря (приблизительная стоимость за работу $6), также на рынке можно приобрести амортизаторы уже с удлиненными штоками за $20.
В итоге задняя часть автомобиля приподнимается почти на 5 см, а передняя на 3 см. Кстати б/у пружины от BMW ходят дольше родных: заводские задние пружины у меня прошли около 40 тыс.км, после чего сломалась одна, а в скорости и другая; первый раз заменил пружинами польского производства – прошли около 15 тыс.км; на пружинах от BMW проехал уже больше 20 тысяч!
11. КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ «КЛЕВАНИЯ НОСОМ» (СОВЕТЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)
Для того чтобы избавиться от ударов защитой двигателя при проезде глубоких выбоин на дороге, при наезде на наледи в колее дороги, при парковке в центре (когда мешают достаточно высокие бордюры).
Можно сделать следующее: заменить штатную резину 175/70 R 13 на 185/60 R 14, а также поменять передние и задние стойки на более жесткие. Рекомендую всем, разница чувствуется сразу!
1. Управляемость стала лучше во много раз.
2. Машина стала гораздо устойчивее в поворотах и на перестроениях.
Источник статьи: http://krutilvertel.com/chevrolet-lanos-part2-glava10-uvelichenie-dorozhnogo-prosveta