- Приводной вал: устройство,неисправности,диагностика.
- ПРИВОДНОЙ ВАЛ – КАК ОН УСТРОЕН
- НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДНОГО ВАЛА
- Что делать, когда нужен ремонт приводных валов?
- ДИАГНОСТИКА ПРИВОДНЫХ ВАЛОВ
- УСТАНОВКА ВАЛА НА АВТОМОБИЛЬ
- НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ОШИБКИ, КОТОРЫЕ ДОПУСКАЮТ ПРИ РЕМОНТЕ ПРИВОДНЫХ ВАЛОВ
- Вал (деталь машин)
- Содержание
- Классификация
- См. также
- Ссылки
- Литература
- ВАЛ (деталь машины)
- Смотреть что такое «ВАЛ (деталь машины)» в других словарях:
- Вал (деталь машин)
- Классификация
- См. также
- Литература
- Смотреть что такое «Вал (деталь машин)» в других словарях:
Приводной вал: устройство,неисправности,диагностика.
Проводные валы производят обеспечение динамического соединения ведущих колес и двигателя. Происходит это посредством того, что валы передают усилие и, таким образом, делают возможным движение подвески и поворот колес. Все побочные вибрации при этом канут в небытие. В своем арсенале каждый приводной вал должен иметь по два шарнира равных угловых скоростей. Таковыми являются: фиксированный шарнир, который находится на стороне колеса, плунжерный, или подвижный шарнир, который находится на стороне коробки передач. В системе данные элементы объединяются с помощью профильного вала.
ПРИВОДНОЙ ВАЛ – КАК ОН УСТРОЕН
Приводной вал любого автомобиля состоит из трех частей:
- наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС);
- вала (трубы);
- внутреннего ШРУС.
Конструкция наружных и внутренних ШРУС одинакова. Они состоят из корпуса, в котором вырезаны каналы для движения стальных шариков, удерживающего шарики сепаратора, внутренней обоймы и собственно шариков. Такая конструкция позволяет шарниру передавать энергию вращения при повороте до 40 градусов. При этом потери мощности не превышают нескольких процентов, тогда как этот же параметр на традиционных карданах, при таком угле поворота превышает 10 процентов. Вся конструкция ШРУС удерживается в сборе с помощью стопорного кольца, которое не позволяет внутренним элементам вывалиться из корпуса. Консистентная смазка, которой заполнен ШРУС, обеспечивает качественную работу шарнира и сохраняет детали от износа. Чтобы в смазку не попали пыль и грязь, ШРУС закрыт пыльником.
Вал представляет собой отрезок трубы необходимой длины, к которому приварены переходники для установки ШРУС, чтобы избежать прокручивания, переходники и внутренняя часть ШРУС снабжены согласованными шлицами наподобие шестеренок. Чтобы вал не выскочил из ШРУС, на конце переходника устанавливают стопорное кольцо, которое сжимается при входе во внутреннюю часть шарнира, а после прохода шлицов, расширяется.
НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДНОГО ВАЛА
Слабое место приводного вала – ШРУС, потому что повредить трубу достаточно сложно даже в результате аварии. Поэтому основные неисправности связаны именно с шарниром.
Основные неисправности приводного вала:
- Неисправности ШРУС:
- порванный пыльник;
- загрязненная смазка;
- изношенны внутренние элементы ШРУС;
- ослабели или соскочили стопорные кольца.
- Неисправности вала:
- вмятины;
- деформация;
- трещины.
Что делать, когда нужен ремонт приводных валов?
Ремонт приводных валов осуществляется путем замены той или иной детали. Не может быть так, чтобы сломалась вся АКПП. Часто ломается именно одна деталь, и ваша задача состоит в том, чтобы найти ее.
Чаще всего, это не так просто, бывает, что приходится заменять все детали по порядку, чтобы найти источник проблемы. Конечно, при поломке у каждой детали свой какой-то определенный «почерк». Все основные моменты поломок тех или иных деталей мы описали выше.
На всех автозаводах, перед тем как собрать новую модель автомобиля, отдельно собирают для него коробку передач. Отсюда очень логичным будет звучать вывод, что у каждого автомобиля своя особенность в АКПП. Многие автолюбители при выборе нового авто смотрят на расчет приводного вала, это часть характеристики, где указано, как именно работает АКПП у данной модели. Также данный расчет отлично поможет вам в дальнейшем, когда вы начнете ремонт или запланируете замену каких-либо деталей.
ДИАГНОСТИКА ПРИВОДНЫХ ВАЛОВ
Диагностику необходимо начинать с оценки поведения автомобиля на дороге. Если во время разворота или крутого поворота раздаются хруст или стук, скорее всего повреждены наружные или внутренние ШРУС. Чтобы определить их состояние, а также проверить пыльники, автомобиль помещают на яму или подъемник.
Если у вас нет ни ямы, ни подъемника, то можно обойтись двумя домкратами и опорными подставками. О том, как безопасно поднять автомобиль с помощью домкратов и подставок, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов).
Поднимите машину и осмотрите пыльники ШРУС. Если на пыльниках есть трещины, пробоины или любые отверстия, необходимо полностью снять вал, чтобы проверить состояние шарниров. Вовремя заметив повреждение на пыльниках, удастся обойтись их заменой. Если с момента появления дефекта автомобиль проехал больше 500 километров, необходимо полностью разобрать ШРУС, удалить старую смазку, промыть и собрать заново, заполнив новой смазкой. Если не сделать этого, через 2 – 3 тысячи километров смазка с грязью, превратившаяся в абразивный материал, настолько повредит детали шарнира, что потребуется полная замена.
Осмотрите и пощупайте валы. Обнаружив любые трещины, царапины, вмятины или подозрение на неровность, необходимо снять приводные валы, чтобы нормально проверить их. После того, как с вала сняты оба ШРУС, трубу кладут на ровный стол и катят по нему. Если расстояние между валом и столом изменяется хотя бы на миллиметр, вал необходимо заменить. Ровный вал отмывают и осматривают по мощной лампой, чтобы убедиться в отсутствии трещин и других повреждении. При обнаружении любых повреждений, вал заменяют.
УСТАНОВКА ВАЛА НА АВТОМОБИЛЬ
При установке собранного приводного вала на автомобиль, сначала, насколько получается, вставляют внутренний шарнир (главное, чтобы совпали шлицы), затем внешний. После чего к тормозному диску или ступице прикладывают деревянный, медный или алюминиевый брусок и ударяют по нему молотком. Если стопорные кольца шарниров подобраны правильно, то ШРУС полностью входит в коробку переключения передач с 1 – 2 ударов. Если он не зашел с 3 – 4 удара, необходимо убедиться, что шлицы шарнира и планетарной шестерни совпали и снова попытаться утопить ШРУС. Утопив ШРУС в коробке, установите на место шаровую опору, растяжки и рулевую тягу. Установите и закрепите колесо, затем снимите машину с подъемника или домкрата. Установите шайбу подшипника передней ступицы и закрутите гайку, момент затяжки 220 – 250 ньютон на метр. Данный параметр для различных автомобилей может отличаться, поэтому проверьте его с помощью руководства по ремонту вашего автомобиля. Затянув гайку, обязательно закерните ее.
НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ОШИБКИ, КОТОРЫЕ ДОПУСКАЮТ ПРИ РЕМОНТЕ ПРИВОДНЫХ ВАЛОВ
Если снять с машины один приводной вал и повернуть второй на более чем 15 градусов или завести двигатель, то велика вероятность, что планетарные шестеренки трансмиссии выпадут и потребуется дорогостоящий ремонт коробки переключения передач.
Неопытные водители и автослесари нередко используют неподходящие по толщине стопорные кольца, в результате чего сначала не могут надеть шарниры на вал, затем вставить собранный вал в планетарную шестерню коробки. Пытаясь забить шарнир и вал, они лишь повреждают наружный корпус, после чего требуется замена ШРУС.
Затягивая гайку, которая фиксирует ШРУС в ступице колеса, прикладывают излишнее усилие, в результате чего подшипники ступицы быстро выходят из строя. При слабой затяжке появляется люфт колеса, который негативно сказывается на управляемости машины. Поэтому при затяжке гайки необходимо пользоваться динамометрическим ключом.
Источник статьи: http://seite1.ru/zapchasti/privodnoj-val-ustrojstvoneispravnostidiagnostika/.html
Вал (деталь машин)
Вал — деталь машины, предназначенная для передачи крутящего момента и восприятия действующих сил со стороны расположенных на нём деталей и опор.
Содержание
Классификация
- По форме геометрической оси:
- прямые;
- эксцентриковые (кривошипные);
- гибкие.
- По форме:
- гладкие;
- ступенчатые;
- полые.
- По конструктивным признакам:
- карданные.
См. также
Ссылки
Приводной вал — вал передающий крутящий момент с дифференциала на ведущие колеса.
Литература
- Общетехнический справочник / Под ред. Скороходова Е. А.. — М. : Машиностроение, 1982. — С. 415.
- Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин. — М. : Издательский центр «Академия», 2004. — С. 416. — ISBN 5-7695-1384-5.
Это заготовка статьи о технической детали. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Что такое wiki2.info Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.
Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.
Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. wiki2.info является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).
Источник статьи: http://wiki2.info/%D0%92%D0%B0%D0%BB_(%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C_%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD)
ВАЛ (деталь машины)
Энциклопедический словарь . 2009 .
Смотреть что такое «ВАЛ (деталь машины)» в других словарях:
Вал (деталь машин) — Приводной вал воздушного винта самолёта … Википедия
ВАЛ — деталь машины, передающая крутящий момент и поддерживающая вращающиеся детали. Различают валы прямые (гладкие и ступенчатые), коленчатые, валы шестерни и т. д., а также гибкие валы и торсионы (передают только крутящий момент) … Большой Энциклопедический словарь
вал — 1. вал/¹ (насыпь). 2. вал/² (деталь машины). 3. вал/³ (общая стоимость продукций) … Морфемно-орфографический словарь
вал — 1. ВАЛ, а, предлож. о вале, на валу; мн. валы; м. 1. Длинная земляная насыпь, гряда земли (оборонительного или хозяйственного назначения). Крепостной, городской в. Оборонительный в. В. для защиты от паводка. 2. обычно мн.: валы, ов. Высокая волна … Энциклопедический словарь
вал — 1. Архитектурный облом выпуклого профиля, очерченный по полуокружности или по кривой, близкой к ней 2. Деталь машины, вращающаяся в подшипниках и служащая опорой для вращающихся деталей, предназначенная для передачи крутящего момента 3. Высокая… … Справочник технического переводчика
ВАЛ — деталь машины, служащая для передачи вращающего действия силы. В. бывают двух родов: прямые и коленчатые. Первые передают вращательное движение посредством шкивов или зубчаток, насаженных на них, вторые в соединении с шатуном преобразуют… … Сельскохозяйственный словарь-справочник
Вал (в машиностроении) — Вал в машиностроении, вращающаяся (обычно в подшипниках) деталь машины, передающая крутящий момент. В. ≈ одна из основных деталей почти всех машин и механизмов. По конструкции различают прямые (гладкие, ступенчатые, шлицевые кулачковые валы),… … Большая советская энциклопедия
Вал — I м. Длинная и высокая земляная насыпь, созданная для защитных или хозяйственных целей. II м. Деталь машины, механизма, вращающаяся вокруг своей оси и сообщающая движение другим частям механизма. III м. Общий объём произведённой за определённый… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Вал — I м. Длинная и высокая земляная насыпь, созданная для защитных или хозяйственных целей. II м. Деталь машины, механизма, вращающаяся вокруг своей оси и сообщающая движение другим частям механизма. III м. Общий объём произведённой за определённый… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Вал — I м. Длинная и высокая земляная насыпь, созданная для защитных или хозяйственных целей. II м. Деталь машины, механизма, вращающаяся вокруг своей оси и сообщающая движение другим частям механизма. III м. Общий объём произведённой за определённый… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/71904/%D0%92%D0%90%D0%9B
Вал (деталь машин)
Вал — деталь машины, предназначенная для передачи крутящего момента и восприятия действующих сил со стороны расположенных на нём деталей и опор.
Классификация
- По форме геометрической оси:
- прямые;
- эксцентриковые (кривошипные);
- гибкие.
- По форме:
- гладкие;
- ступенчатые;
- полые.
- По конструктивным признакам:
- карданные.
См. также
Литература
- Под ред. Скороходова Е. А. Общетехнический справочник. — М .: Машиностроение, 1982. — С. 415.
- Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин. — М .: Издательский центр «Академия», 2004. — С. 416. — ISBN 5-7695-1384-5
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Вал (деталь машин)» в других словарях:
Вал — Вал: Земляной вал искусственная насыпь, оборонительное сооружение. Змиевы валы древние оборонительные валы по берегам притоков Днепра. Траяновы валы система древних валов на Украине, в Молдавии и Румынии. Петров вал на… … Википедия
ВАЛ — Вал: Земляной вал искусственная насыпь, оборонительное сооружение. Змиевы валы древние оборонительные валы по берегам притоков Днепра. Траяновы валы система древних валов на Украине, в Молдавии и Румынии. Вал Адриана укрепление из камня и… … Википедия
Вал. — Вал: Земляной вал искусственная насыпь, оборонительное сооружение. Змиевы валы древние оборонительные валы по берегам притоков Днепра. Траяновы валы система древних валов на Украине, в Молдавии и Румынии. Вал Адриана укрепление из камня и… … Википедия
Вал (значения) — Вал: Земляной вал искусственная насыпь, оборонительное сооружение. Змиевы валы древние оборонительные валы по берегам притоков Днепра. Траяновы валы система древних валов на Украине, в Молдавии и Румынии. Вал Адриана … … Википедия
ВАЛ — деталь машин и механизмов (чаще форм вращения), вращающаяся в опорах (подшипниках) и предназначенная для передачи крутящего момента (в отличие от В. ось не передаёт крутящего момента). На В. могут располагаться другие детали или агрегаты, напр. В … Большая политехническая энциклопедия
вал — I у, ч. 1) Високий земляний насип навколо поселення, міста або фортеці для захисту від ворога. || Довгий і високий земляний насип для господарських потреб чи захисту від повені і т. ін. || Що небудь, нагромаджене високим довгим насипом. 2) с. г.… … Український тлумачний словник
Вал отбора мощности — … Википедия
Вал (в машиностроении) — Вал в машиностроении, вращающаяся (обычно в подшипниках) деталь машины, передающая крутящий момент. В. ≈ одна из основных деталей почти всех машин и механизмов. По конструкции различают прямые (гладкие, ступенчатые, шлицевые кулачковые валы),… … Большая советская энциклопедия
Деталь — У этого термина существуют и другие значения, см. Деталь (значения). Деталь изделие, являющееся частью машины, изготовленное из однородного по структуре и свойствам материала без применения каких либо сборочных операций. Детали (частично… … Википедия
Вал — I в машиностроении, вращающаяся (обычно в подшипниках) деталь машины, передающая крутящий момент. В. одна из основных деталей почти всех машин и механизмов. По конструкции различают прямые (гладкие, ступенчатые, шлицевые кулачковые валы… … Большая советская энциклопедия
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/169995