Войлок для шумоизоляции автомобиля
- ПЛОТНОСТЬ 500 г/м2
- ШИРИНА 2 или 2.1 метра
- МЕТРАЖ РУЛОНА 30 п.м.
- НАЗНАЧЕНИЕ Применяют в швейной, обувной, мебельной промышленности, медицине, строительстве, сельском хозяйстве, машиностроении. Продается он в рулонах и в форме пластин.
- ПЛОТНОСТЬ 300 г/м2
- ШИРИНА 2 метра
- МЕТРАЖ РУЛОНА 30 п.м.
- НАЗНАЧЕНИЕ Применяют в швейной, обувной, мебельной промышленности, медицине, строительстве, сельском хозяйстве, машиностроении. Продается он в рулонах и в форме пластин.
Нетканые материалы обладают свойством поглощать посторонние звуки. Эго свойство используют автомобильные мастера, выполняя шумоизоляцию.
Свойства и преимущества материала
Дополнительная изолирующая отделка салона автомобиля давно уже не считается шиком. Она необходима, чтобы обеспечить безопасность движения и комфорт водителя и пассажиров. Войлок – оптимальный изолятор, он занимает особое место в ряду современных материалов.
В отличие от прочих звукоизоляторов, он не только экранирует источники шума, но и поглощает звуковые колебания, приходящие с разных направлений. Чтобы уменьшить их уровень, достаточно положить войлок для шумоизоляции под резиновые коврики. Пористо-слоистая структура материала хорошо подавляет и внутренние звуки, которые поступают из салона.
Использование технического войлока рекомендуется для защиты багажника, дверей, пола и потолка автомобиля.
Особые свойства материала:
- удобство монтажа. Высокая пластичность позволяет устанавливать его на любые поверхности;
- установка не требует специальных навыков;
- выдерживает температуры до 200°С, так что его можно размещать даже под капотом;
- не поддерживает горение, при нагревании только тлеет;
- не выделяет канцерогенов при нагревании;
- не подвержен действию кислот и щелочей;
- обеспечивает дополнительную электробезопасность, являясь хорошим диэлектриком.
Обратившись в ООО «Сантекс», вы сможете купить различные виды материалов, подходящие для монтажа систем защиты от шума. Получить товар на складе можно в любое время, мы открыты 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Источник статьи: http://santeks-porolon.ru/soft-fillers/voilok_vatin/soundproofing-car/
Войлок для шумоизоляции автомобиля: плюсы и минусы
Войлок для шумоизоляции авто
Шумоизоляция автомобиля войлоком сегодня предлагается многими фирмами, войлок импортного производства, имеющий специальное покрытие, которое предотвращает проникновение влаги, стоимость шумоизоляции машины увеличивается, в сравнении с использованием привычного материала под названием сплен.
Стоимость шумоизоляции машины складывается, как известно из стоимости всех необходимых материалов, плюс стоимость работ по их укладке. Главным аргументом продавцов в этом случае становится утверждение, что шумоизоляция авто войлоком обладает лучшими в отличие от сплена звукоизоляционными, (звука поглощающими) свойствами.
Плюсы и минусы
Сказать что-либо однозначно здесь трудно, так как в применении обоих этих материалов, есть, как известно свои плюсы и свои минусы, к каждому из материалов своя инструкция:
- Начать хотя бы с того, что свойства и назначение и этих материалов совершенно разные
- Сплен является изолятором шума, а войлок поглотителем шума
- Разумеется, вы можете приобрести импортный войлок, с целью шумоизоляции автомобиля обойдется это не дешево, потому что цена товара возрастает с расходами на доставку и растаможивание
- Когда разговор заходит о войлоке, то первой приходит в голову мысль привычных валенках из войлока, это довольно толстый материал из натурального сырья, ведь войлок обладает отличными теплоизолирующими свойствами
- Очень многие автолюбители считают, что, сравнивая, скажем, давно ставший классическим такой материал для изоляции шума в автомобиле как сплен (правильнее будет сказать изолон)
- Стоит обратить внимание, что такое название дает сам производитель, и свойства войлока они сравнивают с помощью прослушивания прохождения звука, обматывая поочередно разными материалами телефон
- То в этом случае полученный результат, разумеется, будет свидетельствовать в пользу войлока
- Вот тут и проявляется их главная ошибка, говорилось нами ранее, что у таких материалов совершенно разные назначения
- Сплен, является изолятором, поэтому его сначала необходимо приклеить к необходимой поверхности, которую мы собираемся изолировать от шумов, и только после этого можно проверять его шума изоляционные свойства, и сравнивать эффекты от его использования с эффектами шума поглощения при применении войлока (это стоит учитывать, производя эксперименты с помощью телефона)
- Хозяевам автомобилей можем рекомендовать хорошенько подумать — есть ли смысл платить дороже, используя войлочная шумоизоляцию в автомобиле, пренебрегая проверенным и надежным спленом
- Хочется тут акцентировать внимание на том, что сплен является вспененным пенополиэтиленом, синтетическим материалом, не впитывающим влагу
- Хотя многим кажется, берешь синтетический войлок, заталкиваешь его под коврики и будет тишина
- На практике, однако, подобный вариант неприемлем, сейчас объясним почему
- Войлок, является поглотителем шума с открытоячеистой либо волокнистой структурой, он как губка начинает впитывать влагу
- И не только капельную, а так же и парообразную влажность из атмосферного воздуха
- А, насытившись влагой, он еще и удерживает её внутри, поэтому просушить намокший войлок под ковриками вашего автомобиля практически невозможно
- Если Вы не знаете «откуда может взяться вода под ковриками автомобиля?» — можем Вас заверить, в том, что каждый пятый автомобиль, из тех которые приходится разбирать, имеет штатную шумоизоляцию мокрую и если не насквозь, то, как минимум очень влажную
- При этом, причиной появления воды становятся совершенно разные факторы: некачественная герметизация после замены лобового стекла, попадание конденсата из кондиционера, талая вода, попадающая с обуви, разлитая минералка, плохо закрытая дверь при мойке машины, не закрытый люк на стоянке во время дождя, повышенная влажность воздуха и другие
- Получается с учетом этих обстоятельствах стелить гигроскопичные материалы для шумоизоляции днище автомобиля просто глупо
- Так как напитавшийся влагой материал, пролежавший в сыром состоянии несколько лет, войлок является идеальной средой, где развиваются плесени и грибки
- Кроме того, происходит коррозия кузова машины
- Возникает неприятный запах, запотевание стекол, ржавчина – это все результаты от применения в салоне машины гигроскопичных материалов
- Вдобавок мокрый изолятор становится хорошим проводником шума и теряет свои полезные свойства
- Сейчас не станем брать в расчет весьма не выдающиеся характеристики войлока, а давайте строго оценим работу этого материала как звукопоглотителя, так как производители утверждают, что это — «лучший звукоизолирующий материал»
- Вот графики замеров для сравнения войлока с поролоновыми материалами (так называемыми ППУ) аналогичной толщины которые дают четко понять, что при похожей стоимости войлок проигрывает поролону полностью
- А эффективный войлок с высокой плотностью является настолько дорогим, что широкого производства не существует и тем более нигде не применяется
- Вот внизу на фото графики для сравнения свойств поглощения для модифицированного поролона толщиной 10 миллиметров (он же Бипласт10) и войлока плотностью 450грамм на метр такой же толщины (пунктиром)
График сравнения поглощения шума поролона синий и войлока пунктир
- А то обстоятельство, что Бипласт имеет специальный клеевой монтажный слой, поэтому он намного удобнее при монтаже, в отличие от войлока, обычно замалчивается
- По нашему не предвзятому мнению — шумоизоляция войлоком автомобиля не приемлема, или приемлема только в весьма ограниченных количествах, в местах, где вероятность намокания мала и то в сочетании с другими материалами
Шумоизоляция войлоком
- Вопрос — почему многие производители машин, включая и все именитые немецкие фирмы, используют войлок в своих штатных решениях
- Ответ очевиден — это дешево!
- Вдобавок, куски войлока, которые засовывают на заводе в стойки, крылья, и прочие полости автомобиля, обычно плотно запаивают в герметичные полиэтиленовые пакеты, для предотвращения их намокания
- Одна вряд ли ремонтники будут заморачиваться с полиэтиленом, при установке на вашу машину дополнительной шумоизоляции!
- Полная экономия на всем – вот девиз всех производителей машин, поэтому вам не стоит их выбору доверять слепо
- Если хотите использовать войлок в качестве шумоизоляции своего автомобиля, тогда его следует тщательно запаивать в полиэтилен, либо хорошенько обработать
- Так как его открытая пористая структура, не дает хорошенько приклеить его к поверхности и, следовательно, он может поглощать влагу
- Даже при использовании синтетического войлока, от конденсации влаги все равно уйти не получится
- Хотя если вам нужна максимально дешевая звукоизоляция для автомобиля своими руками, тогда можете использовать самый не дорогой вариант отечественного производства для шумоизоляции машины
- Технический грубошерстный материал обладает хорошим поглощением шума и звука
- Синтетический, так называемый музыкальный войлок предпочтительнее других его аналогов, выпускаемых в большом количестве
Сплен | Войлок |
Не впитывает влагу из окружающей среды | Впитывает влагу из окружающей среды, теряет свои свойства и становится рассадником плесени и грибков |
Имеет специальный клеящийся слой, что упрощает его крепление к кузову | Не имеет клеящегося слоя и плохо приклеивается к кузову |
Относительно не дорогой материал | Дорогой материал особенно если брать импортный |
Если хотите, посмотрите видео материал по интересующей теме.
Источник статьи: http://avtozvuk-info.ru/zvukoizolyaciya/vojlok-dlya-shumoizolyacii-avtomobilya-680
Войлок для шумоизоляции автомобиля
- ПЛОТНОСТЬ 500 г/м2
- ШИРИНА 2 или 2.1 метра
- МЕТРАЖ РУЛОНА 30 п.м.
- НАЗНАЧЕНИЕ Применяют в швейной, обувной, мебельной промышленности, медицине, строительстве, сельском хозяйстве, машиностроении. Продается он в рулонах и в форме пластин.
- ПЛОТНОСТЬ 300 г/м2
- ШИРИНА 2 метра
- МЕТРАЖ РУЛОНА 30 п.м.
- НАЗНАЧЕНИЕ Применяют в швейной, обувной, мебельной промышленности, медицине, строительстве, сельском хозяйстве, машиностроении. Продается он в рулонах и в форме пластин.
Нетканые материалы обладают свойством поглощать посторонние звуки. Эго свойство используют автомобильные мастера, выполняя шумоизоляцию.
Свойства и преимущества материала
Дополнительная изолирующая отделка салона автомобиля давно уже не считается шиком. Она необходима, чтобы обеспечить безопасность движения и комфорт водителя и пассажиров. Войлок – оптимальный изолятор, он занимает особое место в ряду современных материалов.
В отличие от прочих звукоизоляторов, он не только экранирует источники шума, но и поглощает звуковые колебания, приходящие с разных направлений. Чтобы уменьшить их уровень, достаточно положить войлок для шумоизоляции под резиновые коврики. Пористо-слоистая структура материала хорошо подавляет и внутренние звуки, которые поступают из салона.
Использование технического войлока рекомендуется для защиты багажника, дверей, пола и потолка автомобиля.
Особые свойства материала:
- удобство монтажа. Высокая пластичность позволяет устанавливать его на любые поверхности;
- установка не требует специальных навыков;
- выдерживает температуры до 200°С, так что его можно размещать даже под капотом;
- не поддерживает горение, при нагревании только тлеет;
- не выделяет канцерогенов при нагревании;
- не подвержен действию кислот и щелочей;
- обеспечивает дополнительную электробезопасность, являясь хорошим диэлектриком.
Обратившись в ООО «Сантекс», вы сможете купить различные виды материалов, подходящие для монтажа систем защиты от шума. Получить товар на складе можно в любое время, мы открыты 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Источник статьи: http://santeks-porolon.ru/soft-fillers/voilok_vatin/soundproofing-car/
О теплоизоляционных материалах в шумоизоляции автомобиля
Не секрет, что для достижения эффекта от шумоизоляции автомобиля необходимо применять комплексный подход, заключающийся в обработке разных зон и сочетании необходимых материалов. В этой статье я бы хотел поговорить о применении теплоизоляторов в общем «пироге» при шумке авто.
Для начала давайте разберемся, какие материалы считать теплоизоляционными, а какие нет. Во-первых, главной и зачастую единственной функцией этих материалов является уменьшение теплообмена. Во-вторых, показателем эффективности таких материалов является индекс теплопроводности. В-третьих, их довольно легко определить по способу изготовления и сырью: очень большая доля теплоизоляторов производится из вспененной резины, полиэтилена и меламина.
Теперь сделаем акцент на проблеме. Зачем человеку теплоизоляция в автомобиле? Все довольно просто, — огромное число людей (уверен, что среди них были и вы) постоянно сталкиваются с проблемой долгого прогрева авто зимой, холода в салоне и непереносимой жары летом. Это происходит из-за необратимого физического процесса – теплообмена, при котором тепловая энергия передается от более горячего тела к менее горячему. Кроме того, более узким процессом теплообмена является теплопроводность – способность материальных тел к переносу энергии от нагретых частей тела к, грубо говоря, холодным участкам. Иными словами, автомобиль не только обменивается теплом с окружающей средой, но и прогревает сам себя по всей площади, благодаря хаотичному движению частиц. Все описанное выше характерно не только для нагрева, но и для остывания вашего транспортного средства.
Именно для уменьшения влияния этих процессов в шумоизоляции используется теплоизоляционный слой. Его монтаж характерен для зон авто, занимающих наибольшую площадь. К таким зонам относятся полы салона и багажника. Так как же выбрать такой материал и не ошибиться? – Попробую ответить на этот вопрос!
Определим необходимые критерии, которым должен соответствовать теплоизолятор. Затем рассмотрим каждый из них отдельно:
— высокий/низкий коэффициент теплопроводности;
— возможность выбора толщины;
— водостойкий клеевой слой;
Негигроскопичность – это способность материала не впитывать и не накапливать влагу. Так как теплоизолятор монтируется на пол автомобиля, этот пункт очень важен, чтобы не создавать «болото» и не провоцировать коррозию металла, разложение материалов и неприятный запах.
Выбор теплоизолятора с высоким или низким коэффициентом теплопроводности зависит от климатических особенностей вашего региона. Для моего региона, находящегося в центральной части России, характерно большее количество дней с низкой или отрицательной температурой, поэтому мой выбор – материал с высоким коэффициентом теплопроводности.
Износостойкость – это способность материала не терять своих свойств, структуры и внешнего вида под механическими воздействиями. Сюда можно отнести как монтаж теплоизолятора, так и воздействия, оказываемые водителем на пол салона, грузом на пол багажника при ежедневной эксплуатации автомобиля.
С возможностью выбора толщины все тоже довольно просто – чем в большем количестве толщин выпускается производителем данный материал, тем лучше. Автомобили очень разные и полы в них далеко не одинаковы, поэтому где-то есть возможность приклеить материал толщиной 6 мм, а где-то придется ограничиться лишь 4 мм.
Наличие водостойкого клеевого слоя частично относит нас к первому пункту – негигроскопичности. Однако, если материал негигроскопичен, а его клей не является влагостойким, то при попадании воды в швы и стыки между листами теплоизолятора может возникнуть ситуация, при которой материал просто отклеится с поверхности из-за сворачивания/повреждения клеевого слоя.
Пластичность – очень важный пункт. Именно она позволяет теплоизолятору повторять изгибы пола автомобиля, уплотнений металла, скосов и силовых элементов. Это нужно для максимальной адгезии теплоизолятора с поверхностью.
Итак, что же выбрать?!
Довольно долго я работаю в сфере шумоизоляции автомобилей и повидал не мало разных материалов, но в плане теплоизоляции отдаю предпочтение StP. В их портфеле три столпа: СПЛЭН, Барьер и Green Flex.
СПЛЭН – довольно старый материал из вспененного полиэтилена. Когда-то его использовали как шумопоглотитель и легенды о его свойствах ходят до сих пор. Я вам скажу так – это все миф.
Green Flex – материал, который вполне можно назвать новинкой. Самый дорогой теплоизолятор StP, который хорош для южных регионов, т.к. обладает низким коэффициентом теплопроводности.
Барьер – вспененный полиэтилен, но отличной от СПЛЭНА структуры и плотности. Обладает самым высоким коэффициентом теплопроводности среди этих трех материалов.
Мой фаворит – Барьер. Он мягче СПЛЭН’а и лучше повторяет форму полов автомобиля. Его крайне редко подделывают, в отличии от того же СПЛЭН’а. Он доступен в ценовом плане и представлен в 5 разных толщинах! Кроме того, Барьер имеет самую низкую массу среди этих материалов. Этот теплоизолятор соответствует всем, описанным выше, критериям и именно его я рекомендую к нанесению.
Надеюсь, что был полезен, помог вам узнать что-то новое и сделать выбор, ведь стремление к комфорту заложено в каждом из нас. Возможно, иногда, он начинается именно с тепла.
Источник статьи: http://club.dns-shop.ru/blog/t-265-shumo-i-vibroizolyatsiya/17685-o-teploizolyatsionnyih-materialah-v-shumoizolyatsii-avtomobilya/