Веерный тент для автомобиля

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Маркиза для автомобиля своими руками

Эта весьма полезная в автопутешествиях вещь, если покупать её готовой, стоит недёшево (от 10000 рублей за скромный тентик 2х2 метра). Мы подумали и разработали концепцию автомобильной маркизы размерами практически 3 на 3 метра, под которой свободно можно разместить походный столик и стульчики и прятаться от солнца (или от дождя) во время стоянок.

Нам понадобится 6 м ткани типа рип-стоп, которую можно купить в магазинах туристского снаряжения, складные стойки для тентов (мы купили 4 стойки высотой 1,9 м, в высоту нашей машины), колышки и веревка для растяжек, плотная ткань типа кордура для чехла (нам повезло найти обе ткани одного цвета), мерная молния и замочки к ней, стропа и застёжки «трезубец». Крепиться маркиза будет на перекладину багажника, которая, в свою очередь, крепится к рейлингам на крыше. Наш вариант растягивается над задней дверью, чтобы под тентом можно было спокойно грузить в багажный отсек вещи во время дождя, но возможен вариант крепления вдоль борта автомобиля, в этом случае можно продумать крепление непосредственно к рейлингу. Расходные материалы, без учета стоимости багажника, обошлись в 2500 рублей — почувствуйте разницу.

Я разрезала ткань на два куска по 3 м. Длина багажной перекладины 140 см, поэтому одно полотнище ткани пришлось уменьшить по ширине до тех же 140 см, а от второго я отрезала один угол. Тент будет выглядеть так (размеры приведены в см):

Читайте также:  Как выглядит автомобиль опель астра

Прежде чем сшивать полотнища, выкраиваю из плотной ткани для чехла уголки, которые нужно пришить в углах тента, где будут люверсы для стоек (см. чертёж). Уголки я дополнительно укрепила кружочками из той же ткани:

Выкроив уголки, обнаруживаю, что место у швейной машинки уже занято:

Кота приходится выставить. Пришиваю уголки:

На дальнем от перекладины краю тента я предусмотрела карман, в который будут прятаться сложенные стойки (см. чертёж), поэтому уголки пришиваю не на край, а с учетом ширины кармана:

Теперь сшиваю два полотнища, прошивая покрепче место соединения:

Из остатков ткани делаю мешочек для колышков:

Отнесла тент в мастерскую и поставила люверсы:

Теперь надо сшить чехол. Длина его 140 см, а ширину я определила, свернув тент вместе со стойками в рулон и измерив его обхват (дала запас, конечно). Между двумя полосами плотной ткани вшиваю молнию. Особенно трудно вставить в мерную молнию второй замок, навстречу первому (мне помог муж, у меня напрочь не получалось это сделать):

К одной стороне пришиваю центральную кулиску для багажной перекладины, боковые петли для неё же (сделала из широкой стропы) и стропы для стяжки чехла в сборе с тентом. Ответные стропы с пришитыми «трезубцами» пришиваю с другой стороны чехла:

Теперь пришиваю к чехлу сам тент:

Самое трудное — вшить в чехол донышки:

Теперь можно собрать конструкцию. Сложив тент пополам, в карман заправляем стойки:

Скручиваем тент в рулон (на стойки наматывать гораздо проще, чем просто скручивать ткань, идею с карманом придумал муж):

Заправляем рулон в чехол, туда же убираем веревки для растяжек и мешочек с колышками:

Маркиза в сборе, чехол надет на перекладину багажника (пока без креплений для рейлингов, они расположатся между центральной кулиской и боковыми петлями из стропы):

Испытания маркизы были проведены во время трехдневного внедорожного выезда с нашим автоклубом на ноябрьских праздниках. Поставили тент вечером. Ночью был мороз, поэтому на тенте образовался иней. Вид сверху:

Под тентом легко помещается столик и стулья, думаю, можно разместить до 4-х человек:

Испытания показали, что колышки для палатки коротковаты и слабо держат растяжки (ночью от ветра пара стоек упала), надо подумать над более мощными и длинными кольями (придется шить новый мешочек:). Также не очень сильно натягивается само полотнище, во время дождя на нём будет собираться вода. Центральную стойку ставить не хочется — это ограничит свободу размещения под тентом. Можно поставить на концах главного полотнища более высокие стойки, а боковые — более низкие. В общем, надеюсь, сей мастер-класс будет полезен любителям автопутешествий. Замечания и идеи по устранению недостатков приветствуются 🙂

Источник статьи: http://master-klass.livejournal.com/656864.html

Тент-навес или дом для автотуриста

Тенты-навесы или по-домашнему маркизы, существуют трех видов: прямоугольные, веерные и гибридные. Отличаются они формой тента и способом разворачивания. Кроме того, бывают еще левые и правые (не путать с политикой). То есть, установка осуществляется на левую или правую сторону автомобиля из расчета, что открывание веера будет происходить в сторону багажной двери. В жизни, правая веерная маркиза выглядит так:

Гибридный тент-тавес отличается от веерного тем, что основная его часть имеет прямоугольную форму, от которой уже открывается веер. Мне досталась маркиза с установкой на левую сторону, но крепеж на багажнике Буханки был предусмотрен только справа, поэтому на фото маркиза открывается в сторону морды, а не багажника. Но смысл понятен.

Соответственно, самый простой тент-навес, это прямоугольник, который раскрывается только в одном направлении от кузова и устанавливается без разницы на какую сторону кузова. Но речь сегодня пойдет о веерном тенте с опциональными стенками, которые превращают его в настоящий полевой дом для автопутешественника.

В сравнении с прямоугольным тентом установить веерный несколько сложнее, но сделать это можно и одному. По крайней мере, после двух установок я уже спокойно справлялся с ним в одиночку. Естественно, что время раскрытия веера или гибрида в два, а то и в три раза больше, чем обычного прямоугольника. Если прямоугольный тент можно раскинуть за 2-3 минуты, то веер или гибрид отнимет от 5 до 10 минут, в зависимости от опыта и сноровки «монтажника».

Сложность раскрытия тента определяет основные особенности его использования: остановка на длительное время. Если вы планируете ездить без остановок на море или озере и вам надо каждый вечер разворачивать лагерь, а утром собирать его, то веер скорее всего не для вас. Впрочем, в некоторых таких путешествиях и обычный прямоугольник не нужен, так как нет времени сидеть под ним.

Боковые стенки для тента поставляются отдельно и занимают одно багажное место в салоне или на крыше автомобиля. Размер чехла с уложенными в него стенками примерно с чехол от большой палатки.

К тенту стенки крепятся на мощных «липучках». Между собой стенки скрепляются молнией, а к вертикальным стойкам крепятся с помощью специальных защелок.

К земле стенки «прибиваются» колышками, так что никакая непогода вам будет не страшна. В итоге, около автомобиля образуется комфортный туристический домик закрытый от солнца, дождя и ветра, и с доступом к боковым и задним дверям автомобиля.

Все боковые стенки имеют универсальные «клапаны» снабженные москитной сеткой. При необходимости они могут быть превращены в окна или закрыты полностью.

В случае с установкой на Буханку оказалось, что 2,4 метровой высоты автомобиля слишком много. Адекватное крепление тента на автомобиле, на высоте 2,1-2,2 метра от земли, тогда стенки будут ровно укладываться на поверхность земли и не будет оставаться щелей.

Для себя я сделал следующие выводы:

Пока все мои путешествия не подразумевают остановок на несколько дней в том или ином красивом месте, я выбираю простой прямоугольный тент-навес, который легко развернуть и свернуть в любых условиях.

Когда постарею или изменю формат путешествий и мои стоянки на берегу моря или озера будут продолжаться больше двух дней, то обязательно возьму веерный тент, чтобы в случае непогоды не задумываться о том, чтобы быстрее спрятаться в салоне автомобиля или покинуть место отдыха.

Небольшое видео, рассказывающее про специфику установки веера:

Тенты-навесы для теста предоставлены производителем тюнинга для внедорожников и снаряжения для автотуризма, брендом РИФ 4х4.

Источник статьи: http://mryabinin.livejournal.com/297453.html

Как выбрать тент на багажник автомобиля для отдыха на природе – лучшие модели

Подбирайте тент для багажника авто исходя из эксплуатационных характеристик, размера и цены. Сделать правильный выбор поможет приведенный ниже список лучших моделей в разных категориях по цене.

Тентовые конструкции (маркизы, навесы) становятся все популярнее среди владельцев внедорожников и других конфигураций авто. Поклонники активного образа жизни используют тент на багажник автомобиля для отдыха на природе, предприниматели – для коммерческой деятельности. В статье расскажем, как выбрать навес для вашей машины.

Какие бывают тенты на багажник авто

Различают несколько конфигураций автонавесов. Самая простая и распространенная – рулонная маркиза на багажник автомобиля. Часто такие тенты дополнительно укомплектовывают тканевыми стенками, москитными сетками и т. д. Минусы: навес закрывает только одну сторону машины, и в сложенном виде достаточно громоздкий.

Тент на багажник автомобиля для отдыха на природе

Веерный навес на багажник автомобиля лучше подходит для отдыха на природе. Конструкция представляет 4 направляющих в чехле, раскладывающихся подобно вееру. Основной плюс: можно закрыть заднюю и одну из боковых частей авто.

Веерный навес на багажник автомобиля

Поводы установить тент на багажник автомобиля:

  • Для отдыха на природе.
  • Для использования в качестве мобильной торговой точки (магазин, фаст-фуд).
  • В виде дополнительной садовой террасы на загородном участке.

Среди различных конфигураций навесов на авто можно найти маркизы на легковые модели, грузовики, автобусы и микроавтобусы, внедорожники. Если авто оборудовано рейлингами, целесообразным будет выбор веерного типа тента. Рулонные навесные конструкции подойдут габаритным автомобилям, например, трейлерам.

ТОП лучших навесов на машину

Подбирайте тент для багажника авто исходя из эксплуатационных характеристик, размера и цены. Сделать правильный выбор поможет приведенный ниже список лучших моделей в разных категориях по цене.

Недорогие модели

Начнем с навесов, цена на которые не «кусается». Это надежные конструкции средних размеров.

ORT-T200x2.5

Стоимость модели – 15 900 руб.

Разложенный тент имеет размеры 2х2,5х1,9 м, вес – 9 кг (в упаковке – 10,6 кг). Материал тканевой основы – полиэстер (повышенная пл- отность).

Kampina-T250x3 Cotton

Цена – 19900 руб.

Габариты расправленного тента 250 х 300 х 200 см (упакованный – 265 х 14 х 12 см ), масса – 14 кг (в коробке -15 мл). Полотно навеса – канвас высокой плотности.

Средняя цена

Маркиза на багажник автомобиля в средней категории цен будет стоить около 20000-25000 руб. Это более вместительные конструкции.

Маркиза бренда «РИФ» комбинированная (прямоугольной формы с веерным участком). Цена навеса– 25230 руб. Размер – 2х2 м. Конструкция надежно прикрепляется к кузову и быстро раскладывается в рабочее положение. Установить маркизу может даже один человек (за несколько минут конструкция раскрывается против часовой стрелки).

Маркиза бренда «РИФ» комбинированная

Тент сочетает в себе преимущества рулонной маркизы и веерной. Упакован навес в прочный ПВХ-чехол для защиты от механических повреждений и пыли.

Маркиза автомобильная «РИФ» 2,5х2м. Цена навеса – 21450 руб., размеры – 2,5×2 м, вес – 16 кг.

В комплекте идут растяжки, регулирующие степень натяжения и металлические колышки для забивки в грунт. Тент обеспечивает дополнительное место на 2-3 человека.

Дорогие навесы

В этой категории самые усовершенствованные модели тентов. На цену влияют размеры навеса, а также популярность бренда.

ARB Accessories Awning

Цена конструкции – 36600 руб.

Сборка одним человеком занимает несколько минут. Легкая установка на крыше и багажнике. Чехол маркизы усилен ПВХ. Водонепроницаемое тканевое полотно оснащено UV-защитой.

ARB Accessories Awning

Комплектация включает крепеж (гайки, болты, колья и веревки, гаечный ключ), подробную инструкцию по эксплуатации. Высота регулируется с помощью специальных телескопических ножек.

Маркиза ORT-W300 в алюминиевом корпусе

Стоимость – 35300 руб. В комплекте с навесом идут:

  • Телескопические мачты для опоры.
  • Колья для фиксации на грунте.
  • Кронштейны для прикрепления к поверхности авто и отдельно – для упора ножек в корпус машины.
  • Ручка привода.
  • Инструкция по сборке, монтажу и применению.

Размеры – 2,5х3 м. Вес достаточно тяжелый – 23, 9 кг. Ткань плотная, бело-голубого цвета.

Правила закрепления маркизы

Закрепляется маркиза — навес на рейлинги автомобиля:

  • Сначала с помощью крепежа, входящего в комплект данной модели.
  • Следующий шаг – установка на опорные штанги.

Нюансы крепления есть как для веерной, так и для обычной рулонной маркизы.

Веерная конфигурация требует больше времени на сборку. Весь монтаж любой маркизы сводится к закручиванию гаек, болтов. Такая модель – лучший тент на багажник автомобиля для отдыха на природе, так как обеспечивает более комфортные условия при непогоде. Чтобы получилась закрытая комната, к установленной конструкции крепят стенки из плотной ткани или москитной сетки.

Чаще всего маркизы устанавливаются прямо на грунт и усиливаются веревками или ремнями с помощью кольев (для повышения устойчивости к ветру). Установка обычной рулонной маркизы на багажник мало отличается от закрепления бокового тента. В собранном виде элемент помещается в жесткий тубус с пружинным приводом.

Можно ли сделать навес своими руками

При желании и необходимости сконструировать маркизу-тент на автомобиль можно и самостоятельно. Всю необходимую информацию – технические решения, ссылки на полезные ресурсы (в том числе – иностранные), готовые чертежи и размеры маркиз — можно найти в сообществах автолюбителей.

Здесь же можно поделиться и своими наработками в этой области с другими пользователями. Но самостоятельное изготовление навеса имеет смысл только при наличии свободного времени. Если сроки поджимают, проще приобрести маркизу в магазине или с рук.

Навес на багажник машины будет полезен как в кемпинге, так и для ведения мобильной торговли и т. д. Ориентироваться при выборе стоит на ценовые категории, в каждой из которых можно найти достойные модели в соотношении цена/качество. Крепление современных маркиз обычно не вызывает трудностей: все необходимое идет в комплекте.

Источник статьи: http://avtoshark.com/article/ratings/accessories/tent-na-bagazhnik-avtomobilya-dlya-otdyha-na-prirode/

Оцените статью