Вентилятор для зарядного устройства для автомобиля

Автомобильные салонные вентиляторы 12 В от прикуривателя

Напряжение: 12 В

Диаметр вентилятора: 140 мм

Напряжение: 12 В

Напряжение: 12 В

Напряжение: 24 В

Диаметр вентилятора: 125 мм

Напряжение: 12 В

Диаметр вентилятора: 152,4 мм

Напряжение: 24 В

Диаметр вентилятора: 127 мм

Напряжение: 24 В

Диаметр вентилятора: 152,4 мм

Напряжение: 12 В

Диаметр вентилятора: 127 мм

Напряжение: 12 В

Диаметр вентилятора: 120 мм

Напряжение: 12 В

Диаметр вентилятора: 120 мм

Салонный автомобильный вентилятор предназначен для локального обдува зоны сиденья водителя или пассажира. Он не займет много места в салоне машины и поможет создавать комфортные условия в летнюю жару.

Устройство и принцип работы

По сути, вентилятор для автомобиля представляет собой обычный вентилятор, только меньших размеров. Он имеет опорное основание, на котором крепится мотор с лопастями, закрытыми сетчатым кожухом. Чтобы привести в движение лопасти, необходимо подключить устройство к бортовой сети автомобиля. Для этого имеется электропровод со штекером под разъем прикуривателя. Для включения и выключения, как правило, предусмотрена кнопка на корпусе. Устанавливается вентилятор в салон на гладкую поверхность и надежно крепится на ней с помощью присоски в основании. В зависимости от длины провода, закрепить вентилятор салонный можно на приборной панели, на лобовом или боковом стекле.

Источник статьи: http://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe_oborudovanie/avtomobilnye_aksessuary/elektronika/salonnye_ventilyatory/

Делаем самостоятельно зарядные устройства для автомобильного аккумулятора

Сейчас нет смысла собирать самостоятельно зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов: в магазинах огромный выбор готовых устройств, цены на них приемлемы. Однако не будем забывать о том, что приятно что-то сделать полезное своими руками, тем более что простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора вполне можно собрать из подручных деталей, и цена его будет копеечной.

Единственное, о чем сразу стоит предупредить: схемы без точной регулировки тока и напряжения на выходе, которые не имеют отсечки тока по окончании заряда, пригодны для зарядки только свинцово-кислотных аккумуляторов. Для AGM и гелевых аккумуляторов использование подобных зарядок приводит к повреждению аккумуляторной батареи!

Как сделать простейшее трансформаторное устройство

Схема этого зарядного устройства из трансформатора примитивна, но работоспособна и собирается из доступных деталей – таким же образом сконструированы и заводские зарядные устройства простейшего типа.

По своей сути – это двухполупериодный выпрямитель, отсюда и требования к трансформатору: так как на выходе таких выпрямителей напряжение равно номинальному напряжению переменного тока, помноженному на корень из двух, то при 10В на обмотке трансформатора мы получим 14,1 В на выходе зарядного устройства. Диодный мост берётся любой с прямым током более 5 ампер или собрать его из четырех отдельных диодов, с теми же требованиями к току подбирается и измерительный амперметр. Главное – разместить его на радиаторе, который в простейшем случае представляет собой алюминиевую пластину не менее 25 см2 площадью.

Примитивность такого устройства – не только минус: за счет того, что у него нет ни регулировки, ни автоматического отключения, оно может использоваться для «реанимации» сульфатированных аккумуляторов. Но не нужно забывать и об отсутствии защиты от переполюсовки в этой схеме.

Главная проблема – где найти трансформатор подходящей мощности (не менее 60 Вт) и с заданным напряжением. Можно использовать, если подвернется советский накальный трансформатор. Однако его выходные обмотки имеют напряжение 6,3В, поэтому придется соединять две последовательно, одну из них отмотав так, чтобы в сумме на выходе получить 10В. Подойдет недорогой трансформатор ТП207-3, у которого вторичные обмотки соединяются следующим образом:

Отматываем при этом обмотку между клеммами 7-8.

Простое зарядное устройство с электронной регулировкой

Однако можно обойтись и без отмотки, дополнив схему электронным стабилизатором напряжения на выходе. К тому же такая схема будет удобнее в гаражном применении, так как позволит скорректировать ток заряда при просадках напряжения питания, ее используют и для автомобильных аккумуляторов небольшой емкости при необходимости.

Роль регулятора здесь выполняет составной транзистор КТ837-КТ814, переменный резистор регулирует ток на выходе устройства. При сборке зарядки стабилитрон 1N754A можно заменить советским Д814А.

Схема регулируемого зарядного устройства проста для повторения, и легко собирается навесным монтажом без необходимости в травлении печатной платы. Однако учтите, что полевые транзисторы размещаются на радиаторе, нагрев которого будет ощутим. Удобнее воспользоваться старым компьютерным кулером, подключив его вентилятор к выходам зарядного устройства. Резистор R1 должен иметь мощность не менее 5 Вт, его проще намотать из нихрома или фехраля самостоятельно или соединить параллельно 10 одноваттных резисторов по 10 ом. Его можно и не ставить, но нельзя забывать, что он защищает транзисторы в случае замыкания выводов.

При выборе трансформатора ориентируйтесь на выходное напряжение 12,6-16В, берите либо накальный трансформатор, соединив последовательно две обмотки, либо подбирайте готовую модель с нужным напряжением.

Видео: Самое простое зарядное устройство для АКБ

Переделка зарядного устройства от ноутбука

Однако можно обойтись и без поисков трансформатора, если под руками есть ненужное зарядное устройство от ноутбука – при простой переделке мы получим компактный и легкий импульсный блок питания, способный заряжать автомобильные аккумуляторы. Поскольку нам потребуется получить напряжение на выходе 14,1-14,3 В, ни один готовый блок питания не подойдет, однако переделка проста.
Посмотрим на участок типовой схемы, по которой собраны устройства такого рода:

В них поддержание стабилизированного напряжения осуществляет цепь из микросхемы TL431, управляющей оптопарой (на схеме не показана): как только напряжение на выходе превышает значение, которое задают резисторы R13 и R12, микросхема зажигает светодиод оптопары, сообщает ШИМ-контроллеру преобразователя сигнал на снижение скважности подаваемых на трансформатор импульсов. Сложно? На самом деле все просто смастерить своими руками.

Вскрыв зарядное устройство, находим недалеко от выходного разъема TL431 и два резистора, связанные с ножкой Ref. Удобнее настраивать верхнее плечо делителя (на схеме – резистор R13): уменьшая сопротивление, мы уменьшаем и напряжение на выходе зарядного устройства, увеличивая – поднимаем его. Если у нас ЗУ на 12 В, нам понадобится резистор с большим сопротивлением, если зарядное на 19 В – то с меньшим.

Видео: Зарядка для аккумуляторов авто. Защита от короткого замыкания и переполюсовки. Своими руками

Выпаиваем резистор и вместо него устанавливаем подстроечный, заранее настроенный по мультиметру на то же сопротивление. Затем, подключив к выходу зарядного устройства нагрузку (лампочку из фары), включаем в сеть и плавно вращаем движок подстроечника, одновременно контролируя напряжение. Как только мы получим напряжение в пределах 14,1-14,3 В, отключаем ЗУ из сети, фиксируем движок подстроечного резистора лаком (хотя бы для ногтей) и собираем корпус обратно. Это займет не больше времени, чем Вы потратили на чтение этой статьи.

Есть и более сложные схемы стабилизации, причем их уже можно встретить и в китайских блоках. Например, здесь оптопарой управляет микросхема TEA1761:

Однако принцип настройки тот же: меняется сопротивление резистора, впаянного между плюсовым выходом блока питания и 6 ножкой микросхемы. На приведенной схеме для этого использованы два запараллеленных резистора (таким образом получено сопротивление, выходящее из стандартного ряда). Нам нужно так же впаять вместо них подстроечник и настроить выход на нужное напряжение. Вот пример одной из таких плат:

Путем прозвонки можно понять, что нас интересует на этой плате одиночный резистор R32 (обведен красным) – его нам и надо выпаивать.

В Интернете часто встречаются похожие рекомендации, как сделать самодельное зарядное устройство из компьютерного блока питания. Но учитывайте, что все они по сути – перепечатки старых статей начала двухтысячных, и подобные рекомендации к более-менее современным блокам питания неприменимы. В них уже нельзя просто поднять напряжение 12 В до нужной величины, так как контролируются и другие напряжения на выходе, а они неизбежно «уплывут» при такой настройке, и сработает защита блока питания. Можно использовать зарядные устройства ноутбуков, выдающие единственное напряжение на выходе, они гораздо удобнее для переделки.

Источник статьи: http://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/delaem-samostoyatelno-zaryadnye-ustrojstva-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora/

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Успейте купить с выгодой!
Один товар в одни руки

Сортировать по: Отображать по: товаров

Габариты: 270х220х210 мм

Режим Boost: нет

Max ток зарядки: 9 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12 В

Габариты: 155х85х200 мм

Max ток зарядки: 15 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В

Габариты: 155х85х200 мм

Max ток зарядки: 20 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12 В

Габариты: 265x345x230 мм

Max ток зарядки: 45 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12/24 В

Режим Boost: нет

Max ток зарядки: 8 А

Напряжение питания: 12/220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12 В

  • Стрелочный индикатор тока для контроля за работой устройства

Габариты: 155x85x200 мм

Режим Boost: нет

Max ток зарядки: 18 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12 В

Габариты: 142х56х232 мм

Max ток зарядки: 4 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В

  • Полный автомат для мототехники и легковых автомобилей

Max ток зарядки: 4,5 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В

Габариты: 155х85х200 мм

Режим Boost: нет

Max ток зарядки: 7 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В

Габариты: 155х85х200 мм

Режим Boost: нет

Max ток зарядки: 7 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12 В

Габариты: 155х85х200 мм

Режим Boost: нет

Max ток зарядки: 7 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12 В

Габариты: 155х85х200 мм

Max ток зарядки: 20 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В

Габариты: 155х85х200 мм

Max ток зарядки: 18 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12 В

Габариты: 192х160х100 мм

Max ток зарядки: 7,5 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12 В

Габариты: 181х77х281 мм

Max ток зарядки: 8 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12 В

Габариты: 155х85х200 мм

Режим Boost: нет

Max ток зарядки: 7 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12 В

Габариты: 115х67х50 мм

Max ток зарядки: 1,2 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12 В

Габариты: 155х85х200 мм

Режим Boost: нет

Max ток зарядки: 7 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 12 В

Габариты: 245x250x435 мм

Max ток зарядки: 17 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 6/12/24 В

Габариты: 200х50х130 мм

Max ток зарядки: 4 А

Напряжение питания: 220 В

Для аккумуляторов напряжением: 6/12 В

Автомобильные зарядки для аккумуляторов используют, чтобы пополнить запас севшей аккумуляторной батареи транспортного средства. Это устройство просто необходимо как автолюбителям, так и профессионалам в автомастерских и гаражах.

Описание оборудования

Современная зарядка для аккумулятора (аккумуляторное зарядное устройство) представляет собой прибор, вырабатывающий ток для пополнения заряда автомобильных аккумуляторов. Для этого его подключают к электросети и соединяют с аккумулятором с помощью кабелей со специальными клеммами (кольцевыми или зажимами типа «крокодил»). Также автомобильная зарядка имеет панель управления с кнопкой включения и системой индикаторов, оповещающих о включении, состоянии зарядки и возникновении ошибок. Некоторые устройства имеют цифровые дисплеи, на которых показывается значение тока, напряжения и другая полезная информация

Технические характеристики

  • Выходное напряжение. Этот параметр определяет то, какие аккумуляторы можно будет заряжать. К примеру, автомобильная зарядка выдает ток с напряжением в 12В, а при обслуживании грузового транспорта и сельскохозяйственной техники используют зарядные устройства для аккумуляторов с напряжением в 24В.
  • Тип аккумулятора. Модели с маркировкой WET предназначены для зарядки только свинцовых аккумуляторов с жидким электролитом. Если вы планируете обслуживать аккумуляторы разных типов, например, в автосервисе, вам подойдет зарядное устройство универсальное, предназначенное для свинцовых, гелиевых и «сухих» батарей (WET/GEL/AGM).
  • Время зарядки зависит от емкости и типа аккумулятора (обычно до полного заряда требуется 10 – 16 часов). Некоторые зарядные устройства могут иметь функцию быстрого заряда, которая позволяет зарядить аккумулятор за 15 минут на столько, чтобы хватило несколько раз завести автомобиль.

Как заказать?

В нашем интернет-магазине вы можете посмотреть описание, узнать цены и характеристики устройств для зарядки аккумуляторов, а также выбрать наиболее подходящие модели с помощью подбора по параметрам. В каталоге имеется удобная сортировка по рейтингу, что позволит быстро сориентироваться среди множества моделей. Чтобы купить подходящее устройство для зарядки автомобильного аккумулятора, заполните форму на сайте или позвоните менеджеру по бесплатному телефону, который также проконсультирует вас по интересующим вопросам.

Как понять, что аккумулятор пора заряжать? Как определить, какого типа аккумулятор? Как выбрать для него зарядку? В этой статье мы ответим на эти и другие популярные вопросы.

Источник статьи: http://www.vseinstrumenti.ru/catalog/3609/

Читайте также:  Как снять обшивку дверей автомобиля рено лагуна 2
Оцените статью
Сортировать по: Отображать по: товаров