- Настраиваем систему вентиляции в автомобиле
- Причины запотевания
- Как бороться?
- 6 способов справиться с запотеванием стекол
- В чем опасность?
- Как не допустить запотевания стекол
- Если стекла уже запотели
- Чтобы стекла не обмерзали
- Причины запотевания стёкол и как это устранить — 3 простых шага
- Почему потеют стекла?
- Печка или кондиционер?
- Налет на стеклах
- Большое количество влаги
- Плохая вентиляция
- Неисправность системы отопления
- Пару дельных советов
Настраиваем систему вентиляции в автомобиле
Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с запотеванием стекол в автомобиле. Плохая видимость влияет на безопасность, потому мы решили разобраться, отчего потеют стекла в машине и можно ли с этим бороться.
Причины запотевания
Запотевание стекол — это целая проблема, особенно для начинающего водителя. Так почему стекла потеют? Из-за разницы температур в салоне автомобиля и на улице. В салоне теплее, чем вне его, потому влага конденсируется на более холодных стеклах.
Одна из причин конденсации влаги — люди в салоне. Выдыхаемый пассажирами воздух обильно насыщен влагой. Потому нередко поездка в большой компании требует от водителя постоянной регулировки обдува и настройки климатической системы.
Еще одна причина запотевания — неисправность климатической системы автомобиля . После некачественного ремонта воздуховоды, идущие от блока климатической системы к дефлекторам, могут быть установлены неправильно. Сливные отверстия системы кондиционирования тоже могут быть повреждены. В результате конденсату просто некуда выходить, и он, скорее всего, проникает в салон. А чем больше влаги внутри автомобиля, тем сильнее потеют стекла.
Наконец, стекла могут потеть из-за того, что пассажир в автомобиле, что называется, «после вчерашнего». Вследствие распития алкогольных напитков у человека усиливается потоотделение и учащается пульс. В выдыхаемом воздухе становится еще больше влаги. А салон автомобиля — замкнутое пространство, и здесь насыщение воздуха парами происходит очень быстро. Кстати, «туман» на стеклах очень сильно привлекает внимание сотрудников дорожной полиции, которые по нему выявляют нетрезвых водителей.
Как бороться?
Самый простой вариант борьбы с запотеванием — сделать воздух сухим. Для этого включите кондиционер. Он очень быстро сушит воздух. Также можно изменить циркуляцию воздуха в салоне, направив вентиляционные дефлекторы на стекла, тем самым подогревая последние. Следите за состоянием салонного фильтра . Если он засорился или влажный, его необходимо заменить, иначе стекла будут потеть регулярно.
Производители автохимии выпускают множество средств для борьбы с запотеванием: аэрозоли, салфетки, жидкости. Эти средства образуют на стеклах тончайшую пленку, которая не дает влаге оставаться на стеклах. Все составы наносят на сухую поверхность, иначе они не будут работать.
Есть и дешевые народные способы борьбы с «туманом» на стеклах. На одну долю глицерина добавляют десять долей спирта и наносят на стекло. У дедовского метода есть существенный минус. Такой состав оставляет на поверхности жирный слой. Ночью разводы сильно ухудшают видимость, появляются блики.
Некоторые протирают стекло даже табаком.
Есть и специальная пленка, которую наклеивают, как при тонировании автомобиля. Она похожа на те пленки, которыми оклеивают визоры мотоциклетных или автогоночных шлемов. Но устанавливать ее желательно в специализированном сервисе, иначе под пленкой появятся пузыри, и результат вас не обрадует.
Дождливой осенью или зимой в салон может попасть вода или снег. Во время прогрева вода испаряется и конденсируется на стеклах. Потому удалять влагу из салона очень важно. Отряхивайте ноги от снега, перед тем как садитесь в салон. Регулярно очищайте салонные коврики.
Если на них скопилась вода и вылить ее, не разлив по салону, трудно, оставьте машину на ночь на улице. Мороз сделает свое дело. Вода замерзнет, а водитель, подойдя с утра к машине, просто вытряхнет лед с ковриков. Вот и все.
Кстати, влага может проникать внутрь автомобиля из-за плохо закрепленных или оторвавшихся резиновых уплотнителей дверей. Проверьте их состояние. И конечно, в салоне не стоит хранить мокрые зонты или тряпки.
Вообще, внутреннее пространство автомобиля должно оставаться сухим. Чем оно суше, тем меньше риск запотевания.
Удачи на дорогах!
Автор: Максим Гомянин
Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zr.ru/nastraivaem-sistemu-ventiliacii-v-avtomobile-5ba8cc5fe3591b00aad1d224
6 способов справиться с запотеванием стекол
Как правило, стекла запотевают при околонулевой температуре окружающего воздуха. Не менее опасное явление — обмерзание стекол изнутри — обычно происходит при значительно более низких температурах.
В чем опасность?
- Плохая обзорность. Замерзшее стекло долго не позволяет начать движение. Если водитель не предусмотрел время на прогрев машины, то после того, как стекло все же отогрелось, начинает ехать быстрее обычного, нагоняя упущенное, а это опасно. Бывает и так: прогрели вы машину, стекло вроде бы оттаяло, все видно. Выезжаете из тенистого двора на улицу, залитую солнечным светом, — и стекло превращается в белый экран из-за обилия бликов. Ситуация — опаснейшая.
- Пары антифриза. Запотевание стекол может быть вызвано утечкой из радиатора отопителя. При этом водитель и пассажиры рискуют вдохнуть пары антифриза. В салоне при этом присутствует неприятный сладковатый запах. А стекла даже после устранения неисправности с трудом удастся очистить от маслянистой пленки.
- При высокой влажности в салоне намокают ковровые покрытия. А спутники сырости известны: затхлый запах, плесень, грибок и, наконец, коррозия.
- Повышенное внимание со стороны ДПС. Машину с запотевшими стеклами наверняка остановят для проверки: а вдруг за рулем нетрезвый водитель?
Воздух должен не только поступать в салон, но и беспрепятственно выходить наружу. Проверьте, все ли в порядке с вентиляционными отверстиями в багажном отделении автомобиля и клапанами выпуска воздуха — обычно они расположены под бампером. Провоцировать запотевание могут и забитые сливы короба воздухопритока (так называется отсек, расположенный под поводками дворников, из которого у подавляющего большинства автомобилей происходит забор воздуха в отопитель). Если попавшая туда влага не сливается, то будут потеть окна и «гнить» механизм стеклоочистителя.
Если автомобиль оснащен кондиционером, следует проверить и трубку слива конденсата из испарителя. Если она забита, то влажность в салоне будет выше нормы. Люк в крыше должен герметично закрываться. То же самое касается и двери багажного отделения. Если герметичность нарушена, влага может проникать в салон, что также приводит к запотеванию стекол.
Однако бывает и так, что стекла потеют и на полностью исправной машине. Тогда советую попробовать следующее.
Как не допустить запотевания стекол
- Удалить влагу из резиновых корытец на полу. Это можно сделать с помощью тряпки, газеты или обычным снежком — положите его на пол, и снег впитает влагу.
- В продаже можно найти специальные автопамперсы. По результатам наших испытаний,такой коврик удерживает до 300 мл воды.
- В целом снизить влажность в салоне можно с помощью осушителя воздуха. С этим справится силикагель или обычный наполнитель для кошачьих туалетов. Заполните гранулами старый носок и положите на пол автомобиля — влажность воздуха понизится.
Если стекла уже запотели
- Самое простое — протереть запотевшие стекла газетой. Это лучше, чем воспользоваться тряпкой, потому что типографская краска оставляет на стекле тончайшую пленку, которая предотвращает запотевание стекла в дальнейшем.
- Растереть по стеклам пену для бритья или зубную пасту, которая, кроме всего прочего, обеспечивает чистяще-полирующий эффект. Совет протереть стекло мешочком с солью однозначно вредный: соль и автомобиль — вещи несовместимые. Но автошампунь или кусочек мыла использовать можно.
Рекомендую в целях профилактики применять специальные автомобильные антизапотеватели. Это и есть лучший способ. Только помните, что этими средствами нужно обрабатывать сухое и чистое стекло. Если оно уже запотело, препарат наносить поздно.
Чтобы стекла не обмерзали
Помогает оклейка стекла изнутри прозрачной пленкой. Теплопроводность пленки намного ниже, чем у стекла, и такой «стеклопакет» перестанет обмерзать.
Чтобы за ночь на стеклах не образовались красивые морозные узоры, не забывайте проветривать салон перед тем, как оставить машину на стоянке. Для этого на последних сотнях метров пути приоткройте окна, а после того как припаркуетесь, откройте на несколько минут все двери. Температура стекла снаружи и изнутри уравняется, потому что весь теплый воздух вы выпустите из салона.
Желаю, чтобы стекла у вашего автомобиля всегда сохраняли кристальную прозрачность.
- Как настроить систему вентиляции, чтобы не потели окна, узнайте тут.
- Время прогрева салона значительно снизится, если укрыть двигатель специальным одеялом. Чтобы избежать обледенения дворников, поставьте щетки с подогревом: различные варианты подключения, скидки за комплект.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/921604-chtoby-stekla-ne-zapotevali/
Причины запотевания стёкол и как это устранить — 3 простых шага
Многие автомобилисты часто сталкивались с такой проблемой: потеют стекла внутри салона, особенно в сильный дождь. Конечно, на старых машинах, таких как ВАЗ, это вообще было большой проблемой. Но такой процесс может происходить даже на относительно свежем автомобиле! Например, купили год назад, а запотевания не убираются ни печкой, ни кондиционером. Так в чем же причина? И что делать? Как обычно, подробно, статья + видеоверсия …
Нужно сказать, что запотевание, в основном, проявляется либо в очень сильный дождь (когда много влаги), либо в холодный период времени (в машине тепло, а за бортом холодно). И не всегда это неисправность автомобиля, а просто вы плохо за машиной ухаживаете.
Почему потеют стекла?
Давайте разбираться. Здесь есть всего три основные причины :
- Большое количество влаги
- Плохая вентиляция
- Неисправность системы отопления (кондиционирования)
У меня недавно был такой случай – сидела веселая компания в машине, на улице сейчас холодно, а вот в салоне самый раз. Распивали спиртные напитки, и было их там 4 человека, работала печка и она не справлялась! И они удивлялись – почему запотевают стекла, ведь автомобиль почти новый. Причин несколько: на улице холодно, много людей в авто, пролили пиво на коврики (то есть влага), и, конечно, алкоголь , он быстро оседает на стеклах.
Если выпиваете в машине, тогда не стоит удивляться . Но это лирическое отступление, сейчас будет разбираться в серьезных моментах.
Печка или кондиционер?
Многие ошибочно думают, что эффективнее всего осушит стекла печка салона . Включают ее на полную, но эффекта (в некоторых случаях) ноль или почти ноль.
Но стоит включить кондиционер, как стекла мгновенно очищаются от запотевания! Почему такое происходит?
Все очень просто. Печка гонит горячий, но влажный воздух, получается как бы двойной эффект:
- Во-первых, если на улице холодно, создается эффект парника .
- Во-вторых, если в салоне воздух влажный он не осушается, а гонится по кругу .
Кондиционер же гонит именно холодный и сухой воздух. Говоря простыми словами, он сушит стекла от влаги , что моментально сказывается на видимости.
Есть одно но! Система кондиционирования может работать до -5, -7 градусов, а дальше не будет включаться автоматически. Осенью она вам поможет, а вот зимой уже нет.
Именно поэтому на некоторых автомобилях есть так называемая система «антизапотевания» (может включаться отдельной кнопкой) и она принудительно подключает систему кондиционирования.
Налет на стеклах
От большого пробега, а также от неисправностей (про них чуть позже) на стеклах может образовываться определенный налет. От дыхания, от пыли и т.д. стекла могут зарастать тонкой пленкой – налетом. Конечно, его может быть не так сильно видно, но если стекла не протирались очень долго, то он прямо-таки похож на запотевания.
Итог один, протирайте стекла хотя бы раз в год перед осенне-зимним периодом .
Небольшой совет, так как налет достаточно хорошо «сидит», убрать его сможет не каждое средство.
Берем бумажные полотенца и нашатырный спирт (его можно развести с водой). Наносим спирт на тряпочку (на любую), протираем поверхность , дальше все насухо вытираем бумажными полотенцами.
Если не переносите запах нашатырного спирта, тогда нужно просто купить средство для очистки оптики (продается в любом магазине электроники) и нанести его. Дальше опять же бумажными полотенцами убираем налет.
Теперь о борьбе с запотеванием.
Большое количество влаги
Такое бывает, что идет проливной дождь, вы постоянно садитесь — выходите из машины, несете с собой воду на обуви и одежде (и влажный воздух). В итоге коврики у вас буквально полны водой , она проливается на утеплитель салона (под коврик), он также намокает. И печка или кондиционер не справляется.
Это стандартная ситуация. Вам просто нужно избавиться от этой влаги в салоне, остановитесь в сухом паркинге и хотя бы просто вылейте из ковриков воду . В идеале — просушите утеплитель салона, но для этого нужен теплый бокс.
Следите за салоном автомобиля, не давайте ему намокнуть — запотеваний будет намного меньше.
Плохая вентиляция
Либо наоборот — слишком хорошая. В основном, страдали наши старые отечественные ВАЗ, но часто проявляется и на бюджетных иномарках. Тут есть два варианта:
- Сломали, типа «улучшили» салон . Когда, например, делают дополнительную шумоизоляцию на какой-нибудь отечественный ВАЗ и заклеивают, по их мнению, все ненужные отверстия (которые нанесены в кузове для вентиляции) . В итоге машина становится как термос, который вообще не дышит, и излишний конденсат остается на стеклах. Ему просто деваться некуда, а такие вот умельцы ломают затем себе голову, что делать?
- Износ уплотнителей самого кузова. Бывает, что от большого пробега, изнашиваются уплотнители дверей, багажника. Через них идет излишний забор холодного воздуха, либо влажного (иногда даже вода может литься в салон). Не исключаем коррозию: кузов полностью прогнивает, то есть сквозные дыры. И это опять нарушает заложенную заводом вентиляцию кузова.
Есть два совета :
- Не ломайте и бездарно не улучшайте салон (за вас уже все придумано).
- Если износились уплотнители, замените, это не так дорого стоит.
Неисправность системы отопления
Вот тут есть, что сказать интересного. Сразу начнем:
- Банальная причина. Сломалась печка , не работает, тут либо сам моторчик, либо предохранитель. Нужно исправить. Далее будем считать, что у нас в электрике все исправно.
- Сильно потеют стекла . Сладковатый запах в салоне и в ковриках непонятная жидкость. Тут на 100% у вас потек либо радиатор печки, либо патрубки, шланги . Причем антифриз или тосол проникают в салон. Нужно все разбирать и смотреть. Стоит помнить, что в охлаждающих жидкостях есть либо пропиленгликоль, либо этиленгликоль. По сути, это спирты, они также быстро испаряются и стекла будут очень сильно потеть, никакая печка и никакой кондиционер вам не помогут. Да и дышать парами этиленгликоля (который входит в составы различных антифризов G11, G12 и тосола), небезопасно – он токсичен. Так что нужно быстро устранять протекание. Кстати, данная проблема может привезти к перегреву мотора.
- Жирный налет на стеклах. Это не такой налет, который я описывал выше, тут опять же течет где-то антифриз или тосол . Но не так сильно — можно сказать, сочится . Проведите пальцем по стеклу: если есть жирный налет, тогда разбирайте панель, смотрите печку, шланги, патрубки.
- Салонный фильтр . Сам недавно с этим столкнулся на новом автомобиле. Суть какая, на KIA Optima на первом ТО могут менять, а могут и не менять салонный фильтр (кстати, это почти у всех брендов). Лично я не сменил, сказал, оставьте этот – если что, сам позже поменяю ( в видео версии будет инструкция как это сделать ). Совсем скоро он у меня забился. Стекла немного начали потеть, несильно, но неприятно! В общем, меняем фильтр, работоспособность восстанавливается . Причем мне показалось, что печка реально стала дуть сильнее (видно, фильтр совсем закупорился).
Пару дельных советов
Есть еще один действенный способ – это силикагель . Это такие шарики, либо кристаллики, которые часто кладут в коробки с обувью. Дело в том, что он прекрасно сушит воздух, удаляя из него влагу (воду).
Еще проще: есть кошачий наполнитель, силиконовый – это как раз и есть этот силикагель . Его можно насыпать в старый, но не дырявый носок (важно, чтобы носок был натуральный, а не синтетический) и положить под сидение . Помогут маленькие мешочки (сейчас их полно продается), которые достаточно заполнить вышеуказанным содержимым и положить на панель , они также будут препятствовать запотеванию лобового стекла.
Сейчас полезное видео, смотрим:
На этом заканчиваю, думаю, моя статья и советы были вам полезны. Искренне ваш – АВТОБЛОГГЕР .
Подписывайтесь на канал, добавляйте его в закладки браузера (Ctrl+D). Впереди много интересной информации.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/deutsche_autoindustrie/prichiny-zapotevaniia-stekol-i-kak-eto-ustranit-3-prostyh-shaga-5fe63d67dba1eb4af83b06ad