Вертолет с двигателем от автомобиля

Обсудим видео, набравшее более 7 миллионов просмотров. На нём обычный мужчина летает на самодельном вертолёте

Приветствую вас на канале Авиатехник ! Недавно я наткнулся на весьма интересное видео в интернете, которое было загружено на YouTube в 2014 году. Видео вызвало небывалый интерес, ведь на кадрах виден полёт обычного мужчины на самодельном вертолёте. Вокруг него скопилась толпа зевак, которые явно были удивлены данному представлению!

Многие комментаторы не верили своим глазам: «- Ему получилось собрать вертолёт в гаражных условиях, а мы на диване сидим!» . На самом деле, человек на видео не является создателем данной машины. Она досталась ему от покойного Василия Яковлевича Артемчука , который и являлся автором вертолёта. Тем не менее, Юрий Дмитриевич (пилот и владелец вертолёта с видео) в одном из роликов поделился конструкцией вертолёта.

Вертолёт получил обозначение АВ-1 и был построен Василием Артемчуком в 1979 году. Вся конструкция — самодельная, за исключением силовой установки (двигатель от снегохода «Буран»).

Несущий и рулевой винты сделаны из дерева. Привод рулевого винта осуществляется за счет ремня от комбайна. Конечно, это не совсем надежно, однако РВ работает исправно.

Несущий винт оснащен самодельным автоматом перекоса, который отлично справляется со своими задачами.

Двигатель от «Бурана» слабоват для подобной машины. Лететь против ветра удается с трудом. Вертолёт явно нуждается в более мощном двигателе, однако даже с «бурановским» движком он вполне способен летать на высоте 8-10 метров над землей без каких-либо проблем.

Читайте также:  Осциллограммы работы датчиков автомобиля

На борту имеется совсем мало приборов: тахометр несущего винта, вариометр, температура двигателя, указатель скорости полёта. Управление рулевым винтом осуществляется с помощью педалей и тросов. Несущий винт управляется с помощью двух рычагов: один отвечает за цикличный шаг, второй — за общий. Режим авторотации поддерживается за счет наличия храповой муфты.

На видео данный вертолёт демонстрирует неплохую управляемость. В безветренную погоду АВ-1 устойчив и легок в управлении.

Преимуществом вертолёта являются его габариты, небольшой вес и простота конструкции. Его можно быстро собрать и разобрать. Транспортировка с помощью легкового автомобиля — вполне реальный вариант.

С профессиональной точки зрения могу отметить, что АВ-1 нуждается в доработке. Под вопросом остаётся соблюдение техники безопасности во время запуска (на видео было видно, как Юрий Дмитриевич запускает двигатель находясь снаружи, используя сторонние предметы). Вертолёт нуждается в более мощном двигателе, как это уже было сказано выше.

Тем не менее, АВ-1 является настоящим примером того, как идеи энтузиастов воплощаются в жизнь и живут очень долго. Создатель собирал вертолёт буквально из всего, что было под рукой: детали от автомобильной техники, сельскохозяйственного оборудования и т.д.

Информация о данном вертолёте успела засветиться в журнале Моделист-Конструктор 1997-11 (ссылка на статью в закрепленным комментарии ниже). Там можно ознакомиться с конструкцией АВ-1 более детально.

На видео ниже вы можете увидеть работу АВ-1 своими глазами:

А вот ссылка на то самое видео , которое набрало 7.6 млн. просмотров. Юрий Дмитриевич наверняка вызвал зависть зевак, ведь иметь собственный миниатюрный вертолёт — мечта многих мужчин!

Делитесь своим мнением в комментариях ниже! Обязательно подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации 🙂

Также советую посмотреть интересный ролик на моём YouTube-канале :

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/aircraft_technician/obsudim-video-nabravshee-bolee-7-millionov-prosmotrov-na-nem-obychnyi-mujchina-letaet-na-samodelnom-vertolete-601fd26dd96a1a50b8cba46f

Летаем без прав. Вертолёт «Микрон»-самый легкий в России.

Помните статью про вертолёт Ка-56? В ней я обещал написать про современную российскую разработку в области микровертолетов.

Знакомьтесь, вертолёт «Микрон «:

Выглядит явно основательней микровертолёта GEN H-4

Ну так у нас не Япония, у нас Россия.

И микровертолеты наши покрупней японских будут)))

Хотя сходство всё же есть.

Для обеспечения максимальной компактности разработчики в обоих случаях применили соосную компоновку с разнонаправленным вращением несущих винтов.

Ка-56 помните? Вот оттуда ноги и растут.

Вообще КБ Камова было основоположником применения этой схемы в мире. И в общем-то, остаётся практически единственным производителем таких машин.

Ну и собственно, о «Микроне»:

Вертолет соосной схемы, одноместный.

Силовая установка расположена за сиденьем пилота. Мощность двигателя 60 л. с. Винты быстросъёмные, хвостовая балка складная.

Всё это вполне позволяет перевозить вертолёт на обычном автомобильном прицепе и хранить в любом гараже.

Несмотря на это, получился вполне серьёзный летательный аппарат :

Технические и летные характеристики Micron:

Вес вертолёта: 115 кг.

Максимальная взлетная масса: 250 кг.

Крейсерская скорость: 115 км/ч

Практический потолок: 3000 м.

Высота висения (с воздушной подушкой): 2000 м.

Продолжительность полета: 2 часа

Расход топлива: 15 кг/час.

Тип топлива: автомобильный бензин АИ-95

Силовая установка: Rotax 503

3-х точечное, колесное шасси

Тип кабины: открытая

Диаметр несущего винта: 4,5 м.

Складывающаяся хвостовая балка.

Да-да. заветные 115!

Права не нужны, регистрация не нужна.

Сертификат лётной годности? Да ещё и продлевать каждый год?

Неее, спасибо, не надо)))

Кстати, если привязать леску с крючком, можно и рыбу ловить)))

Вот так в наше время переосмыслены идеи, заложенные ещё в прошлом веке в маленький вертолёт Ка-56!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/schegolkoff/letaem-bez-prav-vertolet-mikronsamyi-legkii-v-rossii-5d5e3f2f3d008800ad62dc08

Оцените статью