- Легковушки Tatra — самые интересные модели
- От колесницы к социализму
- Чешский кюбельваген
- Между «Волгой» и «Чайкой»
- Набор противоречий
- Кабриолет для вождя
- Модели Tatra / Татра
- Архив моделей марки Tatra
- Tatra T613 1985 года
- История марки Tatra / Татра
- Каталог автомобилей Tatra (Татра)
- История марки Tatra:
- Модельный ряд Tatra
- Последние новости Tatra
- Популурные галереи
- Марки авто
- Весь модельный ряд автомобилей татра
- Самосвалы готовых к отгрузке
- Техника в наличии
- Мы в соц. сетях
- Модельный ряд TATRA
Легковушки Tatra — самые интересные модели
Статья про легковые автомобили Tatra: история создания моделей, их особенности, интересные характеристики. В конце статьи — видео об истории грузовиков Татра.
Содержание статьи:
- От колесницы к социализму
- Чешский кюбельваген
- Между «Волгой» и «Чайкой»
- Набор противоречий
- Кабриолет для вождя
- Видео об истории грузовиков Татра
Самый знаменитый чешский автопроизводитель, самый старый в мире автопроизводитель, один из уникальных заводов, полтора века не изменявший свой производственный курс. Это всё TATRA.
От колесницы к социализму
История компании началась в 1850 году с конструирования сначала бричек, а позже – карет с многообразными кузовами. Изготовленные чехами экипажи успешно расходились по всей Европе, отправляясь, в том числе и в Россию.
Хотя Tatra более известна своим грузовым транспортом, численность которого в одной лишь России в ХХ веке насчитывалась 15 тысячами единиц, есть в модельном ряде компании и очень интересные легковые автомобили.
Чешский кюбельваген
Малолитражка Tatra 57 родилась в 1931 году и вскоре получила массовое распространение благодаря своим характеристикам и стоимости. Вот только имела она 2 разных жизни: довоенную и военную.
Гражданская версия оснащалась шустрым 4-цилиндровым двигателем, способным на 80 км/ч при мощности в 18 л.с.
К 1936 году машине добавили мощности на 2 л.с. и скорость на дополнительные 10 км/ч, а с 1937 по 1939 годы появилась еще и специальная модификация с открытым кузовом.
А затем наступил новый виток развития модели – немецкий. После того, как войска вермахта подчинили себе Чехословакию, они все производства переориентировали для военных нужд. Тогда и была создана армейская версия Tatra, получившая классический немецкий индекс К от обозначения машин высокой проходимости – кюбельваген. Теперь на нем разъезжали солдаты, полиция и даже высший командный состав вермахта, который очень ценил машину за неприхотливость и надежность.
Для большей ремонтопригодности, а заодно и удешевления производства кузов существенно упростили, на двери установили съемные рамы со стеклами, а крышу заменили на брезентовую. Благодаря таким манипуляциям, автомобиль «похудел» на 60 кг.
Еще одним достоинством модели была скорость, которая превышала конкурента – разработку Порше – на 30 км/ч. Машина именитого итальянца Тур 82 едва дотягивала до 60 км/ч, тогда как Tatra с легкость разгонялась до 90 км/ч, тратя при этом не более 10 литров топлива.
Гениальный в своей простоте автомобиль был оценен по достоинству, а потому по окончании войны стал приятным трофеем для американских войск и для Красной армии.
Между «Волгой» и «Чайкой»
Было у некоторых партийных советских руководителей трудное время, когда перемещаться на «Жигулях» было несерьезно, а «Волга» предназначалась лишь самым высокими чинам. Что оставалось делать скромным руководителям в такой ситуации? На помощь им пришла Tatra.
Модель 613 изначально задумывалась представительского класса, имела двигатель в задней части, специально разработанный дизайн и роскошный для тех времен салон. Правда, когда первая модификация стала морально устаревать и чехи взялись за ее модернизацию, дизайнеры откровенно схалтурили. Итальянское ателье Carrozzeria Village, которому доверили создание нового образа, просто немного доработали предложенные производителем образцы, не привнеся своих идеи.
Силовой агрегат оставили на прежнем месте, а вот компоновку изменили. Для достаточно крупного, длинного, к тому же заднемоторного автомобиля он получился поразительно «легковесным». Оригинальный, запоминающийся облик, кузов с отличными аэродинамическими параметрами и безупречными линиями. Во внешности этого «европейца» кто-то замечает черты Citroen, кто-то Saab — в любом случае, на дороге он неизменно привлекал внимание.
Вызывает сомнения передняя часть, несколько напоминающая ящик для рассады, особенно в сочетании с более короткой задней частью с мерседесовскими фарами в виде плавников. Кстати, фонари оригинальным образом проходили по заднему стеклу, что обеспечивало модели элемент фантастики.
А вот интерьер был более чем аскетичным, что, впрочем, как нельзя лучше подходило для служебного автомобиля. При скудной приборной панели салон имел очень удобные, имеющие качественную обивку передние кресла и просторный задний диван.
Все внутреннее устройство 613 модели можно назвать нестандартным: 2 карбюратора, воздушная система охлаждения, осуществляемая при помощи турбины, независимые, работающие на бензине, печки для отопления салона. Ну а уровень автоматической или 4-ступенчатой механической трансмиссии можно было сравнить с лучшими экземплярами Range Rover.
Набор противоречий
Легендарная модель Tatra 87 имела равное количество фанатов и ненавистников. Отчасти это объясняется нестандартностью, далеко опережающей своё время, особенно для 1937 года.
Феноменальными были и ходовые качества, намного превосходящие других конкурентов класса-люкс: мощность в 75 л.с, двигатель V8, скорость в 160 км/ч, расход топлива в 14 литров. Расположенные в задней части фантастические воздухозаборники предназначались для охлаждения моторного отсека, а шумоизоляцию водителю и его пассажирам обеспечивало просторное багажное отделение.
Эта модель стала первым чешским автомобилем с цельнометаллическим кузовом, что позволило существенно снизить массу модели за счет отказа от деревянного каркаса, алюминиевой головки блока цилиндров, применения магниевого сплава для поддона картера мотора. Заодно машина получила и более компактные размеры, которые, тем нее менее, комфортно вместили в себя 5 кресел.
Немногочисленные сохранившиеся модели Tatra 87 бережно хранятся в музеях и у частых коллекционеров, участвуют в автопробегах и неизменно вызывают умиление у всех, кто их видит.
Кабриолет для вождя
Год 1949 ознаменовался пышным празднованием – страны народной демократии чествовали Иосифа Сталина, которому исполнилось 70 лет. Великому вождю направляли множество подарков из самых разных уголков мира, в том числе ковры, курительные трубки, кинжалы и, конечно же, автомобили.
От Чехословакию в Москву приехало сразу 4 машины – Skoda, Tatra, Aero, EMV. Tatra задолго до знаменательного события начал разработку эксклюзивного образца, достойного попасть в гараж настолько именитого человека. Им стал уникальный кабриолет, взявший за основу шасси от собрата, известного как Татраплан.
Новейший понтонный, обтекаемый кузов изящной формы с молдингом по всей длине, шикарная отделка, мощный двигатель, противотуманные фары на фальшрадиаторной решетке. Расстояние между сидениями сделали шире для большего комфорта, как и саму дверь, вследствие чего машина слегка раздалась в габаритах. Кресла были обиты настоящей кожей насыщенного красного цвета и имели эквивалент современных подголовников.
Для доставки в Москву автомобиль разобрали, по частям ввезли в столицу, где собрали заново перед самым юбилеем. К сожалению, сам юбиляр подарок не оценил – из-за боязни покушения он недолюбливал машины с открытым верхом, предпочитая бронированный Pakkard или ЗИС. Поэтому кабриолет та ни разу и не выехал на дорогу, после смерти вождя выставляясь в Политехническом музее, а затем, благодаря коллекционеру, отправился на историческую родину.
Автомобили Tatra не теряют своей актуальности до сих пор, хотя сейчас преимущественно представлены в грузовом исполнении и в виде армейского транспорта. Сейчас автопроизводитель выпускает свои машины под брендом «Terex-Tatra», и, хотя непрерывно сталкивается с финансовыми, техническими и организационными сложностями, продолжает отстаивать свои вековые традиции и уникальный стиль. Пусть ее и имя не гремит на авторынке, ее позиции стабильны и непоколебимы благодаря неизменной надежности, практичности и уникальности ее моделей.
В России автомобили Tatra любят и уважают с военных времен, а потому искренне хотят верить слухам о возрождении бренда и старте выпуска новых легковых автомобилей.
Видео об истории грузовиков Татра:
Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3227-legkovushki-tatra-samye-interesnye-modeli.html
Модели Tatra / Татра
Архив моделей марки Tatra
Tatra T613
1985 года
История марки Tatra / Татра
Tatra – чешский автопроизводитель со штаб-квартирой в городе Копршивнице. Фирма была основана в 1850 году Игнацем Шусталой как «Schustala & Company». Деятельность компании была основана на производстве колясок и бричек. В 1860-х годах фирма имела заводы не только на территории Чехии, но и в Берлине, Вене, Вроцлаве, Киеве и Черновцах. В 1882 году предприятие начало выпускать железнодорожные вагоны. В 1891 году компания была переименована в «Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft». В 1897 году выпущен первый автомобиль в Центральной Европе и один из первых в мире — Prasident (Президент). Год спустя фирма производит первый в мире грузовик. В 1918 году появилось новое название — «Koprivnicka vozovka a.s», а в 1919 году компания начала использовать значок с надписью «Tatra» в честь одноименной горной системы.
В 1923 компания выпустила автомобиль Tatra 11. Его создателем стал гениальный конструктор Ганс Ледвинка, который хотел создать машину, не имеющую аналогов и отличающуюся простотой в эксплуатации. На парижском автосалоне Tatra 11 заставил обратить на себя внимание даже искушенных посетителей. При строительстве своего уникального, по тем временам, автомобиля, Ганс Ледвинка не стал использовать традиционную схему конструкции авто. Каркасом этого автомобиля стала труба, проходящая по центру, и прикрепленные к ней двигатель и коробка переключения передач. Такая схема конструкции автомобиля определила на восемьдесят лет вперёд инженерные методы компании Татра, а отличительную особенность грузовых моделей марки – усиленные рессоры можно наблюдать и в наши дни. В 1974 году компания представила новую легковую модель Tatra T613 — часть этих машин была продана в СССР для нужд КГБ.
В период производства грузовых автомобилей компания Tatra достигла пика своей популярности. Первенцем в классе грузовых автомобилей марки Татра была модель Т 813 KOLOS. Позже, в 1983, были выпущены новые машины семейства Т815. Усовершенствованные модели TERRNo1 и Т163-3, созданные на базе Т815-2, в основном используются в качестве строительной техники. Активно выпускаются и самосвалы, а также комплектации, оснащенные кранами, цистернами, морозильными камерами. В настоящее время компания Tatra наладила выпуск семейства специальных армейских полноприводных автомобилей высокой проходимости для работы в неблагоприятных климатических условиях. Армейские модели Force и Armax не раз доказывали свою надежность в боевых действиях. Грузовики Tatra также являются неоднократными победителями экстремального раллийного соревнования «Париж-Дакар», где в суровых условиях доказали свои великолепные проходимость и выносливость.
Источник статьи: http://avto-russia.ru/autos/tatra/?kuzov=1
Каталог автомобилей Tatra (Татра)
продано автомобилей Tatra
произведено автомобилей Tatra
История марки Tatra:
История чешского бренда «Tatra» насчитывает уже более полутора веков, и берет начало с 1853 года, когда была основана экипажная мастерская.
Модельный ряд Tatra
Последние новости Tatra
Популурные галереи
Марки авто
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.
Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.
Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Все изображения размещены в ознакомительных целях.
Источник статьи: http://auto.vercity.ru/catalog/auto/tatra/
Весь модельный ряд автомобилей татра
+7 (343) 210-90-86
Самосвалы готовых к отгрузке
Техника в наличии
Мы в соц. сетях
Модельный ряд TATRA
TATRA a.s. — завод-изготовитель грузовых автомобилей и шасси.
CSM — TISOVEC — завод-изготовитель экскаваторов-планировщиков UDS и другой специальной техники.
Модель Двигатель (макс. мощность)
кВт (л.с.)
Грузопод-ть Полная масса,
кг
Габаритные размеры
(длина х ширина х высота),мм
Технические характеристики
Самосвалы
TATRA 815-2A0S01 6×6.2
EURO III
240 (326)
7 375 x 2 500 x
Самосвал с односторонней разгрузкой, с обогревом, г/п 17 т, 10 ступ. КПП
TATRA 815-290S24 6×6.2
EURO III
300 (408)
7 635 x 2 500 x
Самосвал с односторонней разгрузкой, с обогревом, г/п 19,5 т, 14 ступ. КПП
TATRA 815-280 S25 6×6.2
EURO III
270 (367)
7 670 x 2 550 x
Самосвал с трехсторонней разгрузкой, без обогрева, г/п 16,4 т, 10 ступ. КПП
TATRA 815-290 S25 6×6.2
EURO III
300 (408)
7 670 x 2 550 x
Самосвал с трехсторонней разгрузкой, без обогрева, г/п 16,4 т, 14 ступ. КПП
TATRA 163-380 SK4 6×6.2
EURO III
270 (367)
7 830 x 2 550 x
Самосвал с односторонней разгрузкой, с обогревом, г/п 20 т, 10 ступ. КПП
TATRA 163-390 SKT 6×6.2R
EURO III
300 (408)
8 475 x 2 550 x
Самосвал с односторонней разгрузкой, с обогревом, без заднего борта, г/п 25 т, 14 ступ. КПП
TATRA 815-280 S84 8×8.2
EURO III
270 (367)
8 580 x 2 550 x
Самосвал с односторонней разгрузкой, без обогрева, г/п 24,6 т, 10 ступ. КПП
TATRA 815-290 S84 8×8.2
EURO III
300 (408)
8 580 x 2 550 x
Самосвал с односторонней разгрузкой, без обогрева, г/п 24,6 т, 14 ступ. КПП
TATRA 815-290 S8T 8×8.2R
EURO III
300 (408)
8 590 x 2 550 x
Самосвал с односторонней разгрузкой, с обогревом, г/п 28,8 т, 14 ступ. КПП
Модель Двигатель (макс. мощность)
кВт (л.с.)
Грузопод-ть Полная масса,
кг
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм
Технические характеристики
Шасси
TATRA 815-280R45 4×4.2
EURO III
270 (367)
7 800 x 2 550 x
Шасси, без спального отсека, грузоподъемность 10,9 т, 10 ступ. КПП, бак 220 л
TATRA 815-280R25 6×6.2
EURO III
270 (367)
8 790 x 2 550 x
Шасси, без спального отсека, грузоподъемность 19 т, 10 ступ. КПП, бак 320 л
TATRA 815-270R24 6×6.2
EURO III
300 (408)
10 280 x 2 500 x
Шасси, без спального отсека, грузоподъемность 22,8 т, 10 ступ. КПП, бак 320 л
TATRA 815-290R35 6×6.2
EURO III
300 (408)
8 790 x 2 550 x
Шасси, со спальным отсеком, грузоподъемность 18,85 т, 14 ступ. КПП, бак 320 л
TATRA 815-280R84 8×8.2
EURO III
270 (367)
8 239 x 2 550 x
Шасси, без спального отсека, грузоподъемность 28,1 т, 10 ступ. КПП, бак 320 л
TATRA 815-290R84 8×8.2
EURO III
300 (408)
8 218 x 2 550 x
Шасси, без спального отсека, грузоподъемность 28,1 т, 14 ступ. КПП, бак 320 л
Модель Двигатель (макс. мощность)
кВт (л.с.)
Полная масса автопоезда,
кг
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм
Технические характеристики
Cедельные тягачи
TATRA 815-280N25 6×6.2
EURO III
270 (367)
7 040 x 2 500 x
Гидрофицированный тягач, без спального отсека, нагрузка на седло 18,5 т, 10 ступ. КПП, топл. бак 420 л
TATRA 815-290N25 6×6.2
EURO III
300 (408)
7 040 x 2 500 x
Гидрофицированный тягач, без спального отсека, нагрузка на седло 18,5 т, 14 ступ. КПП, топл. бак 420 л
TATRA 815-290N3T 6×6.2R
EURO III
300 (408)
7 720 x 2 500 x
Гидрофицированный тягач, со спальным отсеком, нагрузка на седло 26,4 т, 14 ступ. КПП, топл. бак 420 л
TATRA 815-290N9T 8×8.1R
EURO III
300 (408)
8 140 x 2 500 x
Тягач, со спальным отсеком, нагрузка на седло 27,2 т, 14 ступ. КПП, топл. бак 320+320 л
Модель
дв./мощность
Полная масса экскаватора
кг
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм
Технические характеристики
Экскаваторы планировщики
Экскаватор-планировщик UDS 114
John Deere / 140 л.с.
8 840 x 2 500 x
Шасси TATRA T815-280R21 6×6.2 Euro-3, гидравлика REXROTH (Германия), объем ковша 0,63 м3, глубина копания 6,5 м, усилие копания 85 кН
Экскаватор-планировщик UDS 214
John Deere / 140 л.с.
8 840 x 2 500 x
Шасси TATRA 815-280R21 6×6.2 Euro-3, гидравлика REXROTH (Германия) возможность управления передвижением шасси из кабины экскаватора, объем ковша 0,63 м3, глубина копания 6,5 м, усилие копания 85 кН
Экскаватор-планировщик UDS 114
John Deere / 140 л.с.
9 794 x 2 500 x
Шасси MAN TGA 26.310 6×6.2 Euro-3, гидравлика REXROTH (Германия), объем ковша 0,63 м3, глубина копания 6,5 м, усилие копания 85 кН
Источник статьи: http://tatra-ural.ru/news/19-modelnyj-ryad-tatra