- Закрытие дорог на просушку в 2021 году в регионах России – сроки временного ограничения движения грузовиков 09:00, 15 февраля 2021 Версия для печати
- Нечего сушить: регионы отменяют весенние ограничения 17:55, 25 марта 2020 Версия для печати
- По поручению зампреда
- Нечего сушить
- Весенние ограничения и грузовики, которые их не боятся 16:24, 19 апреля 2019 Версия для печати
- Ограничения движения в весенний и летний периоды
Закрытие дорог на просушку в 2021 году в регионах России – сроки временного ограничения движения грузовиков 09:00, 15 февраля 2021 Версия для печати
Весенние ограничения движения в регионах России. Сроки и осевые нагрузки.
В ряде регионов России региональные и муниципальные автодороги весной закрываются на просушку. Для проезда грузового транспорта в этот период необходимо оформить специальное разрешение, иначе штрафа за нарушение не избежать. Сроки ограничений устанавливают власти регионов, при этом в некоторых областных и даже районных центрах муниципалитеты могут устанавливать свои, обособленные сроки.
В большинстве случаев ограничивается максимальная осевая нагрузка. При этом её значение чаще всего зависит от количества осей у транспортного средства.
На федеральных трассах весенние ограничения не вводятся с 2018 года. В Минтрансе отмечают, что сеть федеральных дорог общего пользования находится в нормативном состоянии, а отказ от ограничений сделает работу перевозчиков более эффективной.
Весной 2019 года против весенних ограничений выступила ФАС. В антимонопольной службе посчитали, что просушка препятствует свободному перемещению товаров. В некоторых регионах призывы антимонопольщиков услышали и весенние перекрытия отменили, но далеко не везде. Весной 2020 года творилась неразбериха: из-за пандемии коронавируса правительство приказало властям регионов отменить просушку, но приказ несколько запоздал – в некоторых субъектах федерации ограничения уже вступили в силу. В итоге Ространснадзор приостановил весовой контроль автомобилей, перевозящих товары первой необходимости, из-за чего ограничения стали не актуальны для многих (хоть и не для всех) перевозчиков.
Несмотря на споры и обоснованные сомнения в эффективности весенних ограничений, региональные дороги на просушку закроют и в 2021 году. Осуществлять движение в этот период сможет лишь транспорт, получивший необходимое разрешение.
Мы будем собирать всю доступную информацию на этой странице. Таблица регулярно обновляется: чтобы увидеть последнюю редакцию, обновите страницу.
Источник статьи: http://zen.ati.su/news/2021/02/15/zakrytie-dorog-na-prosushku-v-2021-godu-v-regionah-rossii—sroki-vremennogo-ogranicheniya-dvizheniya-gruzovikov-090000/
Нечего сушить: регионы отменяют весенние ограничения 17:55, 25 марта 2020 Версия для печати
Регионы России рапортуют об отмене сезонной просушки. Похоже, что всё дело в коронавирусе – но перевозчики уверены, что и без пандемии никакого смысла в закрытии дорог нет.
Федеральные трассы не закрываются на просушку с 2018 года. С региональными дорогами всё сложнее: решения об их закрытии принимаются на уровне субъектов. В прошлом году весенние ограничения отменили лишь в нескольких регионах. Казалось, что и в наступившем 2020-м ситуация не изменится – но коррективы внесла пандемия коронавируса.
По поручению зампреда
Вчера об отмене весенних ограничений сообщил Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области. Чуть позже стало известно, что дороги Марий Эл тоже не будут закрываться на сезонную просушку. А сегодня с таким же заявлением выступил Мурманский Автодор.
Мы связались со службами, сообщившими об отмене ограничений, и поинтересовались причиной решения. В одном из ведомств нам дали такой ответ:
— Ограничения отменены на основании протокола совещания у заместителя председателя правительства РФ Хуснуллина от 16 марта 2020 года. Пункт шестой: высшим должностным лицам и руководителям высших исполнительных органов государственной власти РФ – обеспечить принятие решения о неприменении на весенний период 2020 года временных ограничений движения по автомобильным дорогам регионального и местного значения транспортных средств с нагрузкой на ось. По идее, такое решение должно быть принято во всех регионах.
Информации об этом совещании в прессе нет. Возможно, встреча прошла за закрытыми дверями. Но упоминания о поручении Марата Хуснуллина в интернете найти всё-таки можно.
О нём говорится в пресс-релизе, опубликованном администрацией одного из районов Чувашии. Упоминается о нём и на сайте администрации Чебоксар, где перевозчикам с сегодняшнего дня начали возвращать собранные на постах весового контроля деньги. О поручении Хуснуллина пишет в своём Instagram глава городской администрации Алексей Ладыков:
А на сайте Минтранса республики Марий-Эл указано, что дороги не будут закрывать
«. в целях обеспечения доступности продовольственных и иных товаров, в том числе средств индивидуальной защиты, для населения и поддержания необходимого объема таких товаров на объектах торговли и объектах общественного питания в период противодействия коронавирусной инфекции».
И хотя официальных данных пока нет, можно предположить, что к уже объявившим об отмене ограничений регионов вскоре присоединятся другие. Причиной радикального решения, по всей видимости, стало стремление правительства поддержать бизнес в условиях ограничений, вызванных распространением коронавируса.
Нечего сушить
Председатель Объединения перевозчиков (ОПР) России Сергей Владимиров возможную отмену весенних ограничений в регионах оценивает положительно. Перевозчиков, у которых есть работа, она избавит от головной боли. А вот в целесообразности ежегодной сезонной просушки глава ОПР сомневается.
— Если судить по здравому смыслу, то ограничения особо и не нужны: морозов у нас не было, – рассуждает Сергей Владимиров. – Всю зиму стояла весенне-осенняя распутица, и почему-то ездить не запрещали. Просушка в нынешних реалиях бесполезна: дороги надо нормальные строить!
Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин также считает весенние ограничения пережитком прошлого, от которого необходимо избавиться.
— У нас зимы не было, ну что мы будем сушить? Ограничения вводятся каждый год, приблизительно в одно и то же время, когда все уже просохло и светит солнце, и это бредятина. Пережиток совдепии. Тогда можно было остановить предприятие и сказать: сушим дороги. Но тогда государство выплачивало всем зарплаты, да и налоги никто не требовал. А сейчас другие реалии, рыночная экономика, – рассуждает Владимир Матягин.
Закрытие дорог на просушку, отмечает президент «Грузавтотранса», вводится только на бумаге. Машины в любом случае будут ездить, получая спецразрешения или «решая вопросы» другими способами.
— Сезонные ограничения это, в первую очередь, подспорье для региональных бюджетов, которые в России (за исключением десятка регионов) дотационные, поэтому их так упорно вводят, – рассуждает генеральный директор GTE Logistics Денис Гиниятов. – Плюс, конечно, где-то это кормушка на пропусках.
Предприниматель подчеркивает, что из-за весенних ограничений бизнесу приходится перестраивать свою работу: менять график поставок, наращивать товарные запасы, временно сокращать объем производства. Некоторым сотрудникам во время просушки приходится уходить в отпуск.
— Я не специалист по строительству дорог, но если Москва в прошлом году отменила ограничения (а трафик тут самый сложный в России), то отменить их могут и другие регионы. Тем более центральные, где зимы не было.
А если учитывать коронавирус, то отмена ограничений может стать подспорьем для всего бизнеса: нагрузка на дороги в ближайшее время упадет и без их закрытия,
– отмечает Денис Гиниятов.
О необходимости отмены весенних ограничений говорят уже давно. В прошлом году у перевозчиков появился неожиданный союзник в лице ФАС: тогда служба заявила, что просушка дорог в период распутицы препятствует свободной торговле, и некоторые регионы прислушались к мнению антимонопольщиков.
Отмена сезонной просушки вряд ли позволит определить, как сильно грузовики портят переувлажненные дороги – ведь они ездят по ним и тогда, когда движение ограничено. Но она может стать прецедентом, демонстрирующим бесполезность ограничений для региональных властей. В таком случае вполне возможно, что в следующем году список регионов, в которых не будут вводиться весенние ограничения, станет шире.
Источник статьи: http://news.ati.su/article/2020/03/25/nechego-sushit-regiony-otmenyayut-vesennie-ogranicheniya-175500/
Весенние ограничения и грузовики, которые их не боятся 16:24, 19 апреля 2019 Версия для печати
«Весеннее обострение» — так называлась статья в Авторевю №8, 2012: в ней рассказывалось о том, как российские власти ежегодно закрывают дороги на просушку, вводя драконовские ограничения по нагрузкам для грузовиков. Прошло семь лет — что изменилось?
Годами российские дальнобойщики стонали от временных весенних ограничений на подавляющем большинстве шоссе, включая федеральные трассы. Но Росавтодор смилостивился — и с 2018 года ограничений на «федералках» уже нет. Правда, эти магистрали связывают только крупнейшие города страны, а чтобы добраться до прочих населенных пунктов, надо съезжать на местные шоссе — и вот там проезд грузовикам, как правило, запрещен.
Мало того, кое-где федеральные трассы превращаются в муниципальные, проходя через города, — и федеральных объездов этих участков до сих пор не существует.
Это не зимник, а трасса на севере Камчатки в мае! Интересно, на нее тоже распространяются ограничения?
Ну а поскольку весенние ограничения налагаются не централизованно, а местными властями, грузоперевозки превращаются в настоящий пазл, сложить части которого еще та задача. Прежде всего, разные регионы закрывают свои дороги в разные сроки, которые даже у ближайших соседей зачастую не совпадают. Так, в Омской области — с 9 апреля по 8 мая, в Красноярском крае — с 10 апреля по 16 мая, а между ними, в Новосибирской области, — с 29 апреля по 31 мая.
Да что там регионы, если в некоторых областях установили разные даты для разных дорог! Допустим, 7 мая на большинстве костромских шоссе отменят весовые запреты, а вот на подъезде к Мантурово или городу Шарья транспортников встретят запрещающие знаки — и, не исключено, инспекторы следом.
Этому автопоезду точно не страшны весенние ограничения
Подобная чехарда творится и с самими ограничениями. Многие регионы вводят почти одинаковые нагрузки на оси: для одиночной — не более шести тонн, для осей двухосной тележки — по пять тонн, трех- и четырехосной тележки — по четыре. В части областей решили не париться с расчетами и оставили лишь одно значение.
Но и тут в товарищах согласья нет: к примеру, в Ивановской и Ленинградской областях кое-где уменьшили нагрузку аж до трех тонн на ось — там даже на пустой фуре не проехать. А еще весенние нагрузки варьируются в зависимости от типов дорог и даже их конкретных участков.
Экзотическая австралийская сцепка о 12 осях отлично подошла бы для сезонных перевозок по нашим дорогам: при допустимой у нас полной массе 44 т здесь придется в среднем по 3,6 т на ось
Интересно, что в некоторых регионах ограничения не касаются международных перевозок, а вот в других — скажем, под Брянском, Владимиром, Калугой и еще в двадцати областях — «международники» попадают по полной программе. А ведь сколько производств и складов расположено не на федеральных трассах!
Справедливости ради надо сказать, что несколько регионов полностью отказались от весенних ограничений, — таких временных дорожных знаков больше не встретишь под Москвой, в Белгородской, Калининградской и Ростовской областях, в Забайкалье и Адыгее. А еще в Краснодарском крае, Крыму и на Кавказе.
А вот российский «многоног» — король перегруза! Но если возить на нем по норме, можно и проехать под весенние знаки
Ну а на какой транспорт запреты не распространяются? Это прежде всего автобусы. Еще разрешены «перевозки пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, топлива (список неодинаков по регионам. — Прим. М. Ч.), семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов». Также из перечней исключены МЧС, дорожники и военные.
Забавно, что примерно половина администраций, издавших указы, включила в список коммунальные службы, а вот остальные, видимо, забыли. Есть и местные особенности: в Карелии ограничения не касаются грузовиков-щепкорубов, а в Астраханской и Брянской областях отдельно разрешено перевозить цыплят, телят и рыбьих мальков.
Финский вариант легкого автопоезда: тягач на базе развозной модели Mercedes Atego и двухосный полуприцеп
Впрочем, список грузов, которые можно возить «под знаки», расширяется: после обращений Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) в ситуацию даже вмешалась Федеральная антимонопольная служба. В результате в перечне исключений появился забытый было, но очень важный пункт — «перевозка смазок и специальных жидкостей (охлаждающих, тормозных и т.д.)».
Однако остается открытым все тот же вопрос: что делать остальным? Можно, конечно, заранее купить пропуск, позволяющий ездить по закрытым участкам (так называемая компенсация будущего ущерба). Только это зачастую лишено смысла: плата за километр может составить, к примеру, шесть тысяч рублей.
Еще можно официально оплатить перегруз, но смысла в этом еще меньше: как насчет 20 тысяч рублей за лишнюю тонну на каждую ось? Поэтому большинство перевозчиков, которым надо преодолеть закрытые на просушку дороги, традиционно выбирают третий путь — едут на свой страх и риск, а если остановят, договариваются на месте.
Это не Фотошоп: такие автопоезда встречаются в Америке. Для наших весенних дорог — самое то!
Эх, построить бы все российские дороги так, чтобы снег не сходил вместе с асфальтом, и сделать, чтобы грузовики ездили без всяких весенних ограничений! Но это уже из разряда несбыточного.
Источник статьи: http://news.ati.su/article/2019/04/19/vesennie-ogranicheniya-i-gruzoviki-kotorye-ih-ne-boyatsya-162446/
Ограничения движения в весенний и летний периоды
На автомобильных дорогах Российской Федерации в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации могут вводиться временные ограничения движения транспортных средств.
В весенний период по результатам оценки технического состояния автодорог движение транспортных средств ограничивается посредством установления предельно допустимых осевых нагрузок, определяемых:
— для автомобильных дорог общего пользования федерального значения – актом Федерального дорожного агентства в соответствии с Порядком осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам, утвержденным приказом Минтранса России от 12 августа 2011 г. № 211 (далее – Порядок осуществления временных ограничений);
— для автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения – в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, введение ограничения движения транспортных средств в весенний период по автомобильным дорогам общего пользования регионального, межмуниципального, местного значений, относится к компетенции высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (Администрации/Правительства области, края, республики и др.).
Учитывая изложенное, сведения о введении временного ограничения движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения можно получить, обратившись в соответствующий высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в чьём ведении находятся соответствующие автомобильные дороги регионального, межмуниципального и местного значения.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что в период введения весеннего ограничения движения движение по федеральным автомобильным дорогам транспортных средств, нагрузка на ось которых превышает допустимые нагрузки, установленные актом о введении ограничения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим движение тяжеловесных транспортных средств.
При введении временных ограничений на дорогах федерального значения в случае, если параметры транспортного средства превышают значения допустимых осевых нагрузок, установленных на период весеннего ограничения движения, но не превышают значений, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 (далее – Правила), специальные разрешения на движение такого транспортного средства по автомобильным дорогам федерального значения выдаются в следующем порядке:
— уполномоченный орган, с территории обслуживания которого начинается маршрут движения транспортного средства, превышающего установленные приказом Росавтодора весовые параметры, выдает специальное разрешение на движение транспортного средства только по всем федеральным дорогам, входящим в заявленный маршрут движения;
— в случае если маршрут транспортного средства проходит также и по региональным, межмуниципальным и (или) местным дорогам и на таких дорогах введено весеннее ограничение движения, то для получения специального разрешения в период ограничения необходимо также обратиться и в территориальные органы управления соответствующими автомобильными дорогами.
Вышеуказанная процедура оформления специальных разрешений в весенний период ограничения движения не распространяется на движение транспортных средств, весогабаритные параметры которых превышают предельно допустимые значения, определенные Правилами, то есть на те автотранспортные средства, которые являются тяжеловесными в обычное время.
Пунктом 20 Порядка осуществления временных ограничений определены транспортные средства и грузы, на движение и перевозку которых весеннее ограничение движения не распространяется.
В летний период ограничение вводится для тяжеловесных транспортных средств при их движении по федеральным автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 °C путем внесения в специальное разрешение записи следующего содержания: «при введении временного ограничения в летний период движение разрешается в период с 22.00 до 10.00» (далее – летнее ограничение движения).
К категории тяжеловесных транспортных средств в рассматриваемом случае относятся транспортные средства (с грузом или без груза), превышающие предельно допустимые значения осевых нагрузок, установленные Правилами.
Пунктом 24 Порядка осуществления временных ограничений определены транспортные средства и грузы, на движение и перевозку которых летнее ограничение движения не распространяется.
В целях обеспечения сохранности государственного имущества Федеральным дорожным агентством разработан проект приказа «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2016 году».
Приказ Федерального дорожного агентства от 05.04.2016 № 521 «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2016 году» зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.05.2016 под номером 42078.
Приказ опубликован 17 мая 2016 г. на официальном интернет – портале правовой информации, расположенном в сети «Интернет» по адресу www.pravo.gov.ru.
Согласно пункту 12 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
То есть ограничение движения транспортных средств (как в весенний период, так и в летний период) вводится на соответствующих участках автомобильных дорог общего пользования федерального значения с 28 мая 2016 г.
Приказ от 18 марта 2013 г. N 47 О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2013 году
Приказ от 23 мая 2014 г. N 168 О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2014 году
Приказ от 22 мая 2015 г. N 429 О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2015 году
— Разместил/а 19 декабря 2016, 11:58, отредактировано 07 апреля 2018, 18:11
Источник статьи: http://rosavtodor.gov.ru/about/upravlenie-fda/upravlenie-stroitelstva-i-ekspluatatsii-avtomobilnykh-dorog/ogranicheniya-dvizheniya-v-vesenniy-i-letniy-periody/777?desktop=true