Весенний период эксплуатации автомобиля

Инструкция ОТ.06

Особенности работы водителя в весенне-летний период

1.Общие требования безопасности.

1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок работы водителя в весенне-летний период.

1.2. Все водители должны пройти медицинские осмотры, вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

1.3. Каждый водитель должен пройти обучение и уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.

2. Работа водителя в весенне-летний период.

2.1. С началом снеготаяния на дорогах скопляется много вешней воды. Под слоем воды на проезжей части могут скрываться неровности и ямы. При движении по таким дорогам необходимо двигаться с особой осторожностью, чтобы не вывести из строя автомобиль, не сделать поломок ходовой части и не совершить дорожного происшествия.

2.2. При движении по воде, тормозные колодки намокают, резко уменьшается коэффициент трения, тормоза не работают. Необходимо медленно нажать на тормозную педаль и держать до, восстановления эффективного торможения. При этом двигаться необходимо с малой скоростью.

2.3. Земляные обочины дорог от большого количества влаги размокают и становятся вязкими. Поэтому необходимо избегать съездов на размокшую обочину, т.к. автомобиль может увести в сторону обочины и опрокинуться, особенно при большой скорости движения. Скорость выбирается минимальная.

2.4. Пешеходы, велосипедисты и водители индивидуального транспорта имеют очень низкие знания правил дорожного движения и навыки вождения транспортом. Они могут внезапно сделать неожиданный маневр, поэтому будьте особенно осторожны при разъездах с такой категорией водителей.

2.5. Утренние морозы покрывают дорогу тонким слоем льда, шины почти не имеют сцепления, коэффициент сцепления, который на хорошей дороге может варьировать между 0,7 или 0,9 при гололеде снижается до 0,05

2.6. Приближаясь к мостам или путепроводам надо быть внимательным. Там ледяная корка появляется раньше, чем повсюду, исчезает позже. В этих зонах избегать резких движений рулем, газом, тормозом. На скользкой дороге смена полосы движения грозит неприятностью, а обгон тем более. Поэтому лучше оставаться на своей полосе движения.

2.7. Во встречном и попутном направлении на мокрой дороге от колес автомобиля грязные брызги попадают на лобовое стекло и затрудняют видимость. Поэтому нельзя выезжать на линию с неработающими стеклоочистителями.

Лето — пора школьных каникул. Пик детского дорожно-транспортного травматизма приходится на это время. Водитель, помни — следует соблюдать особую осторожность, проезжая мимо школ, детских площадок, в также на участках улиц и дорог, где возможно — внезапное появление детей.

3. Движение по грунтовым дорогам.

3.1. Водитель твердо должен знать основные правила преодоления труднопроходимых участков бездорожья, где могут встретиться различные препятствия, такие препятствия как рвы, ямы, насыпи рекомендуется проезжать под углом близким к прямому на пониженных передачах. Автомобиль нужно вести плавно, без резких поворотов и переключения передач. Косогор с боковым уклоном можно проезжать только по сухому грунту, при малой скорости, на пониженной передаче.

3.2. Дорога, не имеющая дорожной одежды, называется грунтовой. Как правило, грунтовые дороги могут обеспечить нормальное движение только в сухой период года. После дождей, поверхность грунта становится скользкой и колеса автомобиля начинают буксовать. Во всех случаях есть смысл использовать свежие колеи, когда их глубина не вызывает опасения посадить автомобиль на картеры ведущих мостов. Уплотненный на дне грунт обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой и в то же время сопротивление качению уменьшается. Двигаться по колее необходимо на передаче, которая исключила бы остановку автомобиля. Глубокие колеи пропускают между колесами. Двигаясь вне колеи, следует предпочесть участки с жидкой грязью: она оказывает меньшее сопротивление, чем густая застывшая грязь.

3.3. Трудно проходимые участки с глубокой грязью преодолевают на пониженной (скорости) передаче и при постоянном числе оборотов двигателя. Двигаясь через канаву, необходимо следить за тем, чтобы не зацепить грунт низко расположенными агрегатами или рамой автомобиля. Небольшие канавы проходят накатом при выключенном сцеплении или на одной из низших передач. Глубокие колеи «форсируют» под прямым углом. Направлять автомобиль под острым углом нельзя, так как большие перекосы могут вызвать повреждение ходовой части.

Работая в условиях бездорожья нужно иметь на автомобиле лопату, буксирный трос, топор, цепи противоскольжения.

Источник статьи: http://trans-otdel.ru/%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D1%82-06/

Инструкция БДД.03

СЕЗОННЫЙ ИНСТРУКТАЖ

Особенности работы водителя транспортного средства в весенне-летний период эксплуатации

С началом периода весеннего снеготаяния на автодорогах накапливается много талой воды. Под слоем воды на проезжей части могут скрываться различные неровности. Передвигаться по таким дорогам необходимо с особой осторожность, чтобы не вывести из строя транспортное средство и чтобы не совершить ДТП.

После того, как водитель проехал по проезжей части, залитой водой, следует немедленно остановиться, визуально проверить состояние тормозной системы ТС. Если внешне трансмиссия и тормозная система не повреждены следует медленно начать движение. При движении по воде тормозные колодки намокают. При этом значительно уменьшается коэффициент трения и тормоза могут не сработать. После начала движения следует медленно и с малым усилием нажать на тормозную педаль и держать ее до восстановления эффективного торможения. При этом двигаться необходимо осторожно и с небольшой скоростью.

Обочины дорог, особенно земляные, намокают от большого количества влаги и становятся вязкими. При наезде колес на размокшую обочину ТС может увести в сторону обочины и опрокинуться, особенно при высокой скорости движения. Скорость ТС должна быть минимальной.

С наступлением теплых дней года на улицах и автодорогах появляется большое количество пешеходов, велосипедистов и водителей индивидуального транспорта. Увеличение числа участников дорожного движения приводит к увеличению интенсивности движения, что в свою очередь увеличивает риски возникновения опасных ситуаций на дороге. Следует быть особенно осторожным в местах большого скопления транспорта и пешеходов а так же в местах с высокой интенсивностью движения.

При минусовых температурах, особенно в ночное время, на дорогах может образовываться тонкий слой льда. Нужно помнить что автомобильные шины имеют низкий коэффициент сцепления колес с дорогой 0,1 — 0,3. Для сравнения – чистый сухой асфальтобетон имеет коэффициент сцепления 0,8 — 0,9. При движении по гололеду не следует резко нажимать на педель тормоза, т.к. это малоэффективно и опасно. Резкое торможение может привести к блокировке всех колес и увеличить тормозной путь что приведет к потере управления транспортным средством и к заносу.

Проезжая опасный участок, следует сохранять постоянную скорость, педалью акселератора следует пользоваться очень осторожно, плавно и мягко. Нельзя производить лишних, тем более резких движений рулем. Если нужно остановиться, то следует производить торможение двигателем или прерывистым способом «нажал-отпустил».

В случае заноса ТС, на заднеприводном автомобиле необходимо поворачивать передние колеса в сторону заноса, используя торможение двигателем. На обледенелой дороге следует избегать каких либо резких движений рулем, не следует резко нажимать педали газа и тормоза. На скользкой дороге, при смене полосы движения, следует быть очень осторожным, а при обгоне тем более, а лучше всего вовсе воздержаться от перестроений и продолжать движение в своей полосе.

Во встречном или попутном направлении движения на мокрой и загрязненной дороге от колес автомобиля летят грязные брызги и попадают на лобовое стекло. В свою очередь это сильно затрудняет видимость, поэтому запрещается выезд транспортных средств на линию с неработающими стеклоочистителями.

Летний период – это пора школьных каникул. Именно на это время приходится пик детского дорожно-транспортного травматизма. Водитель ТС должен соблюдать особую осторожность, проезжая мимо школ, детских площадок, а также на участках дорог или улиц, где возможно внезапное появление детей.

Водитель твердо должен знать основные правила преодоления труднопроходимых участков бездорожья, где могут встретиться различные препятствия, такие препятствия как рвы, ямы, насыпи рекомендуется проезжать под углом близким к прямому на пониженных передачах. Автомобиль нужно вести плавно, без резких поворотов и переключения передач. Косогор с боковым уклоном можно проезжать только по сухому грунту, при малой скорости, на пониженной передаче.

Дорога, не имеющая твердого покрытия, называется грунтовой. Нормальное движение по такой дороге возможно только в сухой период года. После дождей или после таяния снега поверхность грунта становится очень скользкой и вязкой, колеса автомобиля начинают буксовать и автомобиль становится плохо управляемым. В таких случаях дорогу нужно выбирать так чтобы колеса не попадали в старую глубокую колею, потому что есть риск посадить автомобиль на картеры мостов, раму или защиту двигателя. Двигаться по колее необходимо на передаче, которая исключила бы остановку автомобиля. Глубокие колеи необходимо пропускать между колесами.

Трудно проходимые участки с глубокой грязью преодолевают на пониженной (скорости) передаче и при постоянном числе оборотов двигателя. Двигаясь через канаву, необходимо следить за тем, чтобы не зацепить грунт низко расположенными агрегатами или рамой автомобиля. Небольшие канавы проходят накатом при выключенном сцеплении или на одной из низших передач. Глубокие колеи преодолевают под прямым углом. Направлять автомобиль под острым углом нельзя, так как большие перекосы могут вызвать повреждение ходовой части.

При работе в условиях бездорожья нужно иметь в автомобиле буксирный трос, лопату, топор и цепи противоскольжения.

Источник статьи: http://trans-otdel.ru/%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B1%D0%B4%D0%B4-03/

Особенности вождения автомобиля в весенний период

Все инструктора по вождению обращают внимание на специфику управления автомобилем зимой, но незаслуженно игнорирует особенности вождения в весенний период. С приходом весны, казалось бы, водитель может расслабиться. Больше нет поездок по заснеженным, ледяным дорогам, пританцовывания на морозе в ожидании, когда прогреется двигатель автомобиля… Кажется, что весной восстанавливаются сцепные свойства шин и машина начинает послушнее и быстрее реагировать на действия водителя. Однако, в весенний период появляется множество других факторов, которые могут привести к непоправимым последствиям на дороге. Причем эти последствия будут гораздо более тяжелыми для автомобиля и самого водителя.

Перед переходом на летнюю эксплуатацию своего автомобиля следует, прежде всего, проверить его техническое состояние. Машину нужно отмыть от соли, грязи и песка, в противном случае агрессивная среда, оставшаяся от зимней слякоти и соли, будет способствовать коррозии кузова автомобиля. Также следует «переобуть» автомобиль в летнюю резину и проверить балансировку. Ведь зимняя резина не имеет специальных бороздок для отвода воды, а значит, при прохождении луж на больших скоростях велик шанс просто улететь с дороги.

В весеннее время дисбаланс колеса проявляется на протекторе достаточно быстро, поскольку весенний, сухой асфальт представляет собой своеобразный напильник. Не стоит менять резину слишком рано, лучшее время для этого – конец апреля – начало мая, когда снег сходит с дорог окончательно и в течение дня уверенно держится плюсовая температура.

Итак, какие же опасности и трудности подстерегают водителя на весенних дорогах? Сошедший снег обнажает поверхность дорог и перед водителем открываются многочисленные выбоины и ямы, через которые бегут весенние ручейки. Если не удается объехать возникающие на пути препятствия, нужно быть готовым к поездке через ямы.

Одиночные ямы через всю ширину дороги рекомендуется пересекать под острым углом, что позволит ослабить удары, передаваемые на кузов автомобиля. Самое важно здесь заключается в том, чтобы тормозить перед ямой или выбоиной, а не в ней. В противном случае автомобиль что называется «клюнет носом» и от жесткого удара могут пострадать как элементы подвески, так и сам кузов автомобиля с двигателем.

Еще одно распространенное явление на весенних дорогах – это грязь, которая становится частой причиной блокировки колес машины и, соответственно, потери управляемости. Для уверенного и безопасного торможения на мокром грязном покрытии следует выжимать педаль тормоза отрывистым усилием, до блокировки, отпуская и повторяя это действие несколько раз для достижения необходимого результата. В этих случаях также помогает система антиблокировки тормозов ABS.

Пожалуй, одна из главных трудностей вождения в весенний период – это водяное скольжение (аквапланирование), которое возникает при езде автомобиля по водяному скоплению на дороге или при падающем дожде. Действительно, весной сходит снег и на дорогах нередко можно увидеть большие лужи и ручейки, которые резко снижают коэффициент сцепления колес с дорогой. Как результат, увеличивается риск возникновения заносов и сносов осей автомобиля, одновременно возрастает и тормозной путь.

Аквапланирование – это одно из самых опасных и трудных для преодоления явлений на дороге. Эффект водяного скольжения проявляется обычно при езде по залитому водой дорожному покрытию на скорости свыше 60 км/ч. Также аквапланирование нередко возникает при торможении юзом даже по неглубокой водяной пленке. Возникающая при этом потеря управляемости автомобиля связана с тем, что на высоких скоростях шина начинает собирать перед собой воду. В конечном счете, вода образует под поверхностью протектора резины водяной клин, поднимающий шину и препятствующий ее надежному сцеплению с дорожной поверхностью. Постепенно эта вода выжимается из-под шины назад, однако в течение определенного периода времени водитель теряет контроль над управлением своего автомобиля. Неприятная особенность эффекта аквапланирования заключается еще и в том, что для преодоления этого явления зачастую водитель по привычке начинает бороться с заносом, пытаясь скорректировать траекторию движения «плывущей» машины. Однако, такое поведение водителя оказывается бессмысленным просто из-за отсутствия сцепления с дорогой и нередко приводит к еще большим заносам и даже опрокидыванию машины.

Как же справиться с этим явлением на весенней дороге? Прежде всего, необходимо всегда прогнозировать возможность аквапланирования. При первых сомнениях в управляемости автомобиля на мокрой дороге следует снизить скорость, усилить осторожность и избегать резких маневров. На скользком дорожном покрытии для замедления движения машины можно использовать не только педаль тормоза, но и педаль акселератора для того, чтобы обеспечить так называемый эффект торможения двигателем. Попав в лужу, не следует резко тормозить или прибавлять газ. При потере контакта с дорогой не рекомендуется выворачивать руль слишком круто, лучше просто дождаться прекращения внезапного эффекта водяного скольжения. Для того, чтобы переправиться через глубокую лужу, следует для начала провести необходимую «разведку». Можно подождать другую машину и пройти по ее колее. Нужно учитывать, что когда автомобиль влетает в лужу обоими передними колесами, его резко отбрасывает назад. Поэтому в такой ситуации нужно крепко держаться за руль и быть готовым к рывкам в сторону. Небольшие же лужи лучше пропускать между колесами.

С постепенным освобождением дорожной поверхности от снега, слякоти и воды у водителя зачастую возникает непреодолимое желание погонять. Он, наконец, ощущает полный контроль над автомобилем, начинает ездить более быстро и агрессивно. Но тут как раз и начинаются проблемы. Вождение автомобиля на дорогах, изобилующих ямами, выбоинами и водяными участками, несет в себе немало опасностей, поэтому поднимать скоростной предел следует постепенно. Весной уже нельзя использовать сносы и заносы автомобиля или «ручник» для прохождения поворотов, как в зимнее время. Я обычный парень, в детстве лазял по стройкам а потом в юности ходил в совершенно обычную школу, по этому странно откуда у меня столько денег что я живу в отличном районе и катаюсь на новенькой машине только что из салона? Всё с помощью 1xslots-kazino.ru все мои деньги заработаны тут, начал я не так давно, пару лет искал работу и решил пару раз поиграть на удачу скажем так, и пошёл, сначала первый джекпот потом второй а потом я уже и не помню сколько денег у меня было но теперь у меня есть всё о чём я когда-либо мечтал

Вообще, традиционное представление о том, что весной ездить гораздо проще, чем летом, во многом ошибочно. Увеличение количества автомобилей на дорогах, многочисленные лужи и выбоины затрудняют движение и способствуют повышения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий. Чтобы не осложнять жизнь себе и окружающим, в весенний период времени следует ездить осторожнее, заблаговременно снижая скорость перед различными препятствиями.

Источник статьи: http://www.anytyres.ru/osobennosti-vozhdeniya-avtomobilya-v-vesennij-period/

Читайте также:  Динамики kenwood для автомобиля
Оцените статью