Весовой контроль для автомобилей

Содержание
  1. Система весового контроля на дорогах
  2. Автоматизированная система весового контроля на дорогах
  3. Правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля с 17 января 2021 года
  4. Автоматические пункты весового и габаритного контроля
  5. Порядок проведения весового и габаритного контроля
  6. Информирование о нарушении, выявленном на автоматическом пункте
  7. Тестовый режим пунктов автоматического контроля
  8. Весогабаритный контроль. Новые правила, о которых должны знать перевозчики 10:15, 21 января 2021 Версия для печати
  9. Новый порядок весогабаритного контроля (вступил в силу 1 января 2021 года)
  10. Изменения в ФЗ «Об автомобильных дорогах…» (вступили в силу 17 января 2021 года)
  11. Новые штрафы и порядок их оформления (могут вступить в силу в 2021 году)
  12. Новые правила проезда через пункты весогабаритного контроля (могут вступить в силу в 2021 году)
  13. Пунктов весогабаритного контроля станет больше
  14. Мнение перевозчиков о весовом контроле

Система весового контроля на дорогах

С 1 июля 2015 вступило в силу официальное постановление Правительства РФ, касающееся показателей предельно допустимых нагрузок на дорожное покрытие. Вводимые ограничения являются вынужденными и относятся к грузовому автотранспорту, осуществляющему перевозки с превышением весогабаритных нормативов. Согласно постановлению, вводятся предельные значения нагрузок по общей массе транспортного средства, а также по одиночным и сближенным осям.

В качестве средства контроля за превышением допустимых показателей используются специальные системы, фиксирующие нагрузку на дорожное полотно. Дорожный весовой контроль позволяет предварительно выделить из общего транспортного потока потенциальных нарушителей — автомобили, превышающие весогабаритные нормативы. Такая система работает «в паре» со стационарным весовым контролем, на котором осуществляется остановка транспортного средства для последующей проверки на предмет нарушения нормативов, а также для определения ущерба, нанесенного дорожному покрытию.

Автомобильный весовой контроль анализирует вертикальные силы воздействия оси (группы осей) в движении на дорожное полотно. Также система весового контроля на дорогах определяет полную массу транспортного средства, скорость его движения и расстояния между осями. Функциональные возможности такого оборудования позволяют выполнять проверку автомобиля, движущегося с достаточно высокой скоростью. При этом дорожный весовой контроль никак не ограничивает проезд всех остальных транспортных средств, движущихся в общем потоке. Передача данных (результатов измерений) осуществляется посредством беспроводной связи или по оптоволоконному кабелю.

Читайте также:  Автомобили мерседес бенц citan

Система весового контроля на дорогах состоит из следующих элементов: устройства передачи данных, шкафа управления и автоматики, а также специального ПО. Силоприемные модули и индикаторы проезда автомобилей встраиваются в дорожное полотно.

Автоматизированная система весового контроля на дорогах

Компания ПАРКТАЙМ.ПРО поставляет на отечественный рынок современные системы дорожного весового контроля UnicamWIM. Эти системы обладают функционалом, существенно превосходящим по эффективности платформы для стационарного весового контроля и низкоскоростные системы динамического взвешивания. Для сравнения:

  • Cистема UnicamWIM проводит дорожный весовой контроль на скорости до 255 км/час, при этом погрешность измерений не превышает 5%.
  • Система может успешно использоваться для автоматического взыскания денежных штрафов на стационарных пунктах весогабаритного контроля (АСК).
  • Комплекс UnicamWIM способен выполнять предварительный отбор нарушителей, а также вести учет и классификацию проезжающих транспортных средств.

Системы дорожного весового контроля UnicamWIM работают в автоматическом режиме. Для их размещения на дороге не потребуется выделение специальной полосы. А для установки силоприемных модулей не нужно обустройство прочного железобетонного основания: эти элементы просто встраиваются в дорожное полотно. Удобно и эффективно!

Источник статьи: http://www.parktime.ru/sistema-vesovogo-kontrolya

Правила работы автоматических пунктов весового и габаритного контроля с 17 января 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.

С 17 января 2021 года вступают в силу изменения Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», связанные с проведением весового и габаритного контроля транспортных средств.

Напомню, что в настоящее время нормативные документы устанавливают максимальные значения размеров и массы транспортных средств. Превышать указанные значения можно только при наличии специального разрешения. А если разрешения у автомобиля нет вообще, либо превышено указанная в разрешении цифра, то водитель и собственник могут получить довольно серьезные штрафы.

Изменения от 17 января 2021 года относятся в первую очередь к грузовым автомобилям, т.к. именно их проверяют на соответствие разрешенным значениям массы и габаритных размеров.

Автоматические пункты весового и габаритного контроля

В первую очередь рассмотрим дополнения, внесенные в статью 3 закона «Об автомобильных дорогах»:

24) зона автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств — участок автомобильной дороги, который обозначен техническими средствами организации дорожного движения и в границах которого устанавливается автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств;

25) автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств — расположенный на участке автомобильной дороги комплекс оборудования, обеспечивающий измерение весовых и габаритных параметров транспортного средства в автоматическом режиме. В состав этого комплекса входят в том числе работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи.

Ранее нормативные документы предусматривали 2 варианта пунктов весового и габаритного контроля:

И в том, и в другом случае предусматривалось, что в проверке транспортных средств и оформлении документов (штрафов) принимают участие сотрудники соответствующего пункта контроля.

Новый вариант пункта — автоматический. Суть его заключается в том, что проверка массы и габаритов транспортных средств происходит без участия человека. А если при проверке выявлено нарушение, то штраф направляется собственнику автомобиля.

То есть автоматические пункты весового и габаритного контроля работают по аналогии с автоматическими камерами ГИБДД. Разница лишь в том, что они фиксируют другое нарушение.

Порядок проведения весового и габаритного контроля

16. Весовой и габаритный контроль транспортных средств осуществляется в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог. Площадки, на которых размещаются стационарные и передвижные пункты весового и габаритного контроля, а также участки автомобильных дорог, в границах которых устанавливаются автоматические и передвижные пункты весового и габаритного контроля, должны соответствовать требованиям к площадкам и участкам автомобильных дорог, установленным порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств. При осуществлении весового и габаритного контроля транспортных средств соблюдение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства контролируется следующим образом:

1) осуществляются измерение массы, нагрузки на ось, расстояния между осями, габаритов и других параметров транспортного средства и их сравнение с допустимыми значениями массы, нагрузки на ось, габаритов транспортного средства, установленными для участка автомобильной дороги, в границах которого осуществляется весовой и габаритный контроль транспортных средств;

2) в случае выявления превышения установленных весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства:

а) проверяется наличие специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи;

б) осуществляется сравнение фактических весовых и (или) габаритных параметров с параметрами, указанными в специальном разрешении, указанном в части 1 или 2 настоящей статьи.

Порядок проведения весового и габаритного контроля транспортных средств описан в части 16 статьи 31 закона «Об автомобильных дорогах»:

1. Измеряются масса и габариты транспортного средства.

2. Измеренные значения сравниваются с разрешенными, установленными для данного участка дорога. Если превышения нет, то автомобиль едет дальше.

3. Если выявлено превышение, то проверяется, есть ли у данного транспортного средства специальное разрешение. Если разрешения нет, то накладывается штраф.

4. Если у автомобиля есть специальное разрешение, то проверяется, соответствуют ли измеренные значения цифрам, указанным в разрешении. Если соответствуют, то все в порядке. Если не соответствуют, то накладывается штраф.

Важно понимать, что в данной последовательности разрешение проверяют только после того, как проведут замеры фактической массы и габаритных размеров автомобиля.

Информирование о нарушении, выявленном на автоматическом пункте

Рассмотрим часть 16 2 статьи 31:

16 2 . В случае, если после проезда через автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств выявлено превышение допустимых весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства, на оборудовании, обеспечивающем визуальное информирование водителя, отображаются государственный регистрационный номер транспортного средства и информация о факте превышения им допустимых весовых и (или) габаритных параметров. Оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя, устанавливается на автомобильной дороге по пути следования транспортных средств после автоматического пункта весового и габаритного контроля транспортных средств на расстоянии от этого пункта, обеспечивающем возможность восприятия водителем размещаемой на данном оборудовании информации с учетом установленного на участке автомобильной дороги скоростного режима.

В данном пункте речь идет о том, что если водитель проезжает через автоматический пункт весового и габаритного контроля и на данном пункте выявлено превышение массы или габаритных размеров, то водитель должен быть сразу же проинформирован об этом. Для этого информация с номером автомобиля размещается на специальном табло сразу же после пункта контроля.

Чтобы понять, для чего это делается, обратимся к части 16 3 статьи 31:

16 3 . После прохождения зоны автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств водитель транспортного средства обязан в случае размещения на оборудовании, обеспечивающем визуальное информирование водителя, информации о превышении допустимых весовых и (или) габаритных параметров и при отсутствии выданного в установленном порядке специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, принять меры по устранению выявленного превышения, остановив управляемое им транспортное средство с соблюдением правил дорожного движения в ближайшем месте за пределами проезжей части автомобильной дороги, где такое транспортное средство не будет создавать препятствие для движения других транспортных средств и (или) пешеходов.

Итак, если водитель видит на табло номер своего автомобиля, то он должен остановиться и попытаться устранить выявленное нарушение. При этом от штрафа водитель не освобождается. Однако устранение нарушения позволит водителю не получить дополнительные штрафы на следующих пунктах весового контроля.

Следует обратить внимание на следующие особенности приведенного выше пункта:

1. Водитель должен остановиться только в том случае, если у него нет специального разрешения. Если разрешение есть и указанные в нем цифры не превышены, то останавливаться не нужно.

2. Остановить транспортное средство нужно в ближайшем месте за пределами проезжей части с соблюдением требований ПДД. То есть, водителю предлагают самостоятельно найти место для остановки. И в данном случае остается непонятным, будут ли после пунктов автоматического контроля размещаться организованные стоянки для грузовиков. Или останавливаться придется на ближайшей обочине.

3. Водитель должен принять меры по устранению выявленного нарушения.

Например, если выявлено превышение нагрузки на ось у грузовика с полуприцепом, то можно сдвинуть колеса полуприцепа в нужном направлении (некоторые полуприцепы позволяют так сделать) для более равномерного распределения нагрузки.

Что делать водителю в иных случаях, остается непонятным, т.к. уменьшить общую массу грузовика или габариты неделимого груза на месте нарушения невозможно.

Тестовый режим пунктов автоматического контроля

Рассмотрим часть 16 5 статьи 31:

16 5 . Осуществление весового и габаритного контроля транспортных средств посредством автоматического пункта весового и габаритного контроля не допускается без установления периода его тестовой эксплуатации, в течение которого обеспечиваются фиксация весовых и габаритных параметров транспортных средств и размещение владельцами автомобильных дорог, а в отношении автомобильной дороги, переданной в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в случае фиксации превышения допустимых весовых и (или) габаритных параметров транспортных средств) соответствующей информации без ее передачи в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Продолжительность периода тестовой эксплуатации, порядок ее проведения, включая порядок информирования собственника (владельца) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства и (или) водителя, управляющего таким транспортным средством, о результатах соответствующих измерений, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Данный абзац говорит о том, что при организации нового автоматического пункта весового и габаритного контроля это пункт должен некоторое время проработать в тестовом режиме.

В течение тестового периода пункт контроля проводит проверки массы и габаритных размеров транспортных средств, а информация о проверках размещается на официальном сайте владельца автомобильной дороги. При этом данные не передаются в органы государственного контроля, то есть даже в случае выявления нарушения штрафы не накладываются.

После окончания тестового периода пункт весового и габаритного контроля работает в нормальном режиме (с вынесением штрафов).

В заключение хочу отметить, что введение автоматических пунктов контроля должно помочь дольше сохранить автомобильные дороги в хорошем состоянии, т.к. движение перегруженных автомобилей оказывает негативное влияние на состояние дорожного покрытия.

Источник статьи: http://pddmaster.ru/novoe/vesovoi-kontrol-0121.html

Весогабаритный контроль. Новые правила, о которых должны знать перевозчики 10:15, 21 января 2021 Версия для печати

Система весогабаритного контроля транспортных средств действует на российских дорогах уже давно. В 2021 году её ждут существенные изменения.

Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики.

В 2021 году вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. Кроме того, изменятся правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз могут стать фиксированными, избавившись от так называемой «вилки».

Новый порядок весогабаритного контроля (вступил в силу 1 января 2021 года)

Новации, содержащиеся в приказе Минтранса №348, должны сделать систему весогабаритного контроля более объективной и избавить перевозчиков от опасности получения несправедливого штрафа. Перечислим их:

    Для каждой нового автоматического пункта весогабаритного контроля (АПВГК), который появится на российских дорогах начиная с 1 января, будет вводиться обязательный тестовый период сроком в три месяца. В течение этого периода перевозчиков будут уведомлять о зафиксированных нарушениях, но штрафовать за них не будут.

На каждом пункте автоматического весогабаритного контроля появятся информационные табло, на которых будет отображаться выявленный перегруз. Таким образом водитель транспортного средства сможет получить мгновенное уведомление о нарушении и предпринять необходимые меры для его устранения.

Перед автоматическими весами появятся дорожные знаки с предупреждением о необходимости сбросить скорость для точного измерения весовых параметров. Они будут установлены на расстоянии не менее 50 метров до рамок весогабаритного контроля.

  • Владельцы дорог должны будут проверять АПВГК на соответствие требованиям закона не реже, чем раз в три месяца.
  • Есть и еще одна новация, которую перевозчики восприняли неоднозначно. С 1 января минимальное расстояние между АПВГК и объектами, которые могут сказаться на скорости транспортного средства (нерегулируемые перекрестки, расширения и сужения дорог, объекты придорожного сервиса, разгонные полосы и т.п.) сократилось с 250 до 100 метров. Изначально это расстояние было заложено для того, чтобы большегрузы, проезжая через весы, двигались равномерно, без сильного ускорения или торможения. По каким причинам его решили сократить, неизвестно.

    Изменения в ФЗ «Об автомобильных дорогах…» (вступили в силу 17 января 2021 года)

    В январе вступили в силу изменения в Федеральном законе, регламентирующем работу пунктов весогабаритного контроля. На сегодняшний день этот закон предусматривает всего два вида пунктов, на которых производится взвешивание и измерение транспортных средств: стационарные и передвижные. Поправки добавили к ним автоматические пункты контроля. Их вынесение в отдельную категорию облегчит законодательное регулирование работы АПВГК.

    Поправки также регламентируют процедуру взвешивания и устранения перегруза и вводят следующие правила:

      Если АПВГК зафиксирует нарушение, водитель транспортного средства должен быть немедленно об этом уведомлён с помощью оборудования, обеспечивающего визуальное информирование (информационного табло).

    Если водитель увидел номер своего транспортного средства на табло, он обязан остановиться и попытаться устранить нарушение. Так он сможет обезопасить себя от штрафов на других пунктах весогабаритного контроля.

    Остановиться необходимо за пределами проезжей части, не нарушая при этом правила дорожного движения. Водитель должен отыскать подходящее место самостоятельно.

  • Водитель обязан принять меры по устранению перегруза. В некоторых случаях это возможно (например, когда незначительно превышена нагрузка на ось – тогда можно переместить груз в полуприцепе или сдвинуть колесную пару, если есть такая возможность), но как быть в случае серьёзного перегруза — непонятно.
  • Новые штрафы и порядок их оформления (могут вступить в силу в 2021 году)

    1 января должна была вступить в силу новая редакция КоАП. В ней изменен порядок вынесения штрафов за весогабаритные нарушения. Но по каким-то причинам (по официальной версии из-за пандемии коронавируса) в указанный срок новую редакцию Кодекса не утвердили.

    В Совете Федерации утверждают, что новая редакция КоАП может быть рассмотрена и принята осенью текущего года.

    Если эта редакция будет принята в нынешнем виде, то автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения:

    • перегруз на 5-10%;
    • превышение габаритов на 5-15 см.

    Таким образом, законотворцы страхуют перевозчиков от несправедливых штрафов, чаще всего выписывающихся из-за незначительного перегруза, зафиксированного в результате неправильной калибровки оборудования или нарушений, допущенных при его установке. По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, это нововведение позволит перевозчикам избежать 95% штрафов, приходящих из-за сбоев техники.

    Сами штрафы, однако, останутся высокими. Они составят

    • 100 тыс. рублей за превышение по общей массе/осевой нагрузке на 2-10%, по габаритам на 5-15 см.;
    • 250 тыс. рублей за превышение по массе на 10-20%, по габаритам на 15-20 см.;
    • 350 тыс. рублей за превышение по массе на 20-50%, по габаритам на 20-50 см.;
    • 400 тыс. рублей за превышение по массе более чем на 50% и по габаритам более чем на 50 см.

    Штрафы будут взыматься не с водителей или должностных лиц, а с собственников транспортных средств. Исчезнут и привычные «вилки» штрафов, их суммы станут фиксированными. Выносить штрафы за перегруз и нарушение габаритных параметров будет Ространснадзор.

    Новые правила проезда через пункты весогабаритного контроля (могут вступить в силу в 2021 году)

    Еще один законопроект, разработанный Минтрансом, регламентирует правила дорожного движения для водителей грузовиков, проезжающих по территории, на которой расположен АПВГК. В соответствии с его положениями, в зоне «умных весов» для большегрузных транспортных средств будет запрещена остановка и разворот, а также использование фар-прожекторов и фар-искателей. Перед рамками контроля будут установлены соответствующие дорожные знаки, предупреждающие об этом водителей.

    Кроме того, законопроект запрещает применять какие-либо приборы или материалы, препятствующие фотофиксации номерных знаков. Известно, что водители нередко используют такие хитрости, чтобы безнаказанно ездить с перегрузом.

    Пунктов весогабаритного контроля станет больше

    Системы автоматического весового контроля действуют во многих регионах России: их количество перевалило за сотню. Однако в будущем их может стать гораздо больше. В январе 2020 года пресс-служба Минтранса сообщила, что к 2024 году только на региональных дорогах будет развернуто без малого 400 АПВГК.

    По данным ведомства, для эффективного контроля за весом большегрузов пункты необходимо устанавливать через каждые 100-150 километров трассы.

    Весогабаритному контролю уделено внимание правительства: новые АПВГК строятся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поэтому прогнозы Минтранса, по всей видимости, претворятся в жизнь.

    Для их реализации, однако, необходимо выбрать концессионера, который возьмёт на себя роль оператора федеральной сети весогабаритного контроля. Кандидаты на роль концессионера — компания-оператор системы «Платон» РТ-Инвест Транспортные Системы и провайдер цифровых услуг «Ростелеком». Кому из них достанется контракт, покажет время.

    Власти регионов не отстают от «федералов» и планируют к 2024 году установить 366 АПВГК на региональных автодорогах. Вопрос о концессионере в данном случае не стоит: субъекты выбирают подрядчиков самостоятельно, поэтому АПВГК на дорогах местного значения строятся активнее, чем на федеральных трассах.

    И хотя конкретные цифры назвать сложно, ясно одно: в 2021 году в России появятся десятки новых автоматических пунктов весогабаритного контроля.

    Мнение перевозчиков о весовом контроле

    Зачем взвешивать грузовики? Власти утверждают, что именно большегрузные автомобили наносят наибольший вред дорожному полотну. Многие перевозчики с ними не согласны. Некоторые отмечают, что колея, как правило, образуется в левой полосе многополосной дороги, по которой грузовики обычно не ездят. Другие указывают на отсутствие исследований, результаты которых подтверждают, что грузовики действительно являются главными разрушителями асфальтовых дорог. Третьи упирают на качество дорог в России: дескать, строить нужно нормально, тогда и ремонтировать придётся реже.

    Стоит, однако, отметить, что наказания за перегруз – практика международная. Грузовики взвешивают практически во всех странах мира, а нарушителям выписывают штрафы. К примеру, в США в июле 2017 года транспортной компании, перевозившей тяжеловесный груз и не получившей предварительно разрешения у властей, выписали штраф в 57 тысяч долларов. В Европе штрафы ощутимо меньше: в Германии они исчисляются несколькими сотнями евро. Размеры санкций разнятся от государства к государству, но за весом грузовиков следят практически везде.

    По мнению перевозчиков, власти субъектов федерации нередко рассматривают АПВГК не как средство для сохранения дорог, а как инструмент для пополнения региональных бюджетов.

    Если это действительно так, то инструмент можно назвать эффективным, ведь штрафы за перегруз весьма велики.

    Есть и еще один фактор, который необходимо учитывать, чтобы понять возмущение перевозчиков весовым контролем – это коррупция. Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин однажды заявил, что в нашей стране весогабаритный контроль превратился в «бизнес, построенный на взятках». Дальнобойщики часто рассказывают о взятках, которые у них вымогают на стационарных или передвижных пунктах весового контроля. По их словам, на некоторых постах дело поставлено «на поток», и проезжающие мимо водители заранее знают, сколько нужно заплатить, чтобы не оказаться на весах.

    Поэтому перевозчики стараются по возможности избегать постов весового контроля. Известно несколько случаев, когда водители грузовиков прокладывали объездные дороги по прилегающим к трассе полям, чтобы не попасть на весы (последний из них произошел совсем недавно). А в октябре 2020 года в Калмыкии разъяренный дальнобойщик прорвался через пункт весового контроля, едва не сбив его сотрудников: пользователи сети утверждали, что инспекторы требовали от водителя взятку за несуществующий перегруз.

    Расширение сети АПВГК может оказаться действенным средством борьбы с коррупцией: беспристрастной технике взятку не дашь. На сегодняшний день перевозчики не доверяют и автоматическим весам, которые зачастую выписывают штрафы несправедливо. Впрочем, откалибровать технику и заставить её взвешивать грузовики с высокой точностью всё же легче, чем отучить недобросовестных водителей и инспекторов «решать вопросы» на обочине.

    Источник статьи: http://zen.ati.su/article/2021/01/21/vesogabaritnyy-kontrol-novye-pravila-o-kotoryh-dolzhny-znat-perevozchiki-101516/

    Оцените статью