Ветровое окно автомобиля это

«Как всё-таки правильно говорить»: лобовое стекло, ветровое, смотровое

Для начала стоит разобраться, что такое лобовое стекло, и с какой целью оно устанавливается во всех автомобилях. Ведь в теории вполне себе можно ездить без данного стекла. Его можно назвать «прозрачным щитком». Стекло носит защитные цели — благодаря лобовому стеклу создается должный комфорт для водителя и пассажиров. Находящиеся люди в машине не сталкиваются с большим набегающим потоком воздуха, различной пылью, загрязнениями, насекомыми и так далее. Также данный элемент имеет прямое отношение к аэродинамическому обтеканию транспортного средства.

Можем точно сказать, что два названия являются абсолютно корректными, прямыми синонимами — это лобовое и ветровое стекло. Причем многие почему-то удивляются, слыша словосочетание «ветровое стекло». Хотя оно вполне объясняет, зачем такой элемент в конструкции автомобиля необходим.

Здесь стоит углубиться в историю автомобилей. У первых транспортных средств не было необходимости в остеклении. Тогда машины развивали совсем скромную скорость, поэтому производитель не имел мотива ставить лобовое стекло. Однако, постепенно машины стали мощнее, начали развивать приличные скорости. И тут водители начали понимать, что набегающий поток воздуха мешает вести транспортное средство правильным образом. Собственно, так и появилось название «ветровое стекло». Первоначальная цель его изобретения — защитить пассажиров и водителя от воздуха. Грубо говоря, это необходимый уровень комфорта.

Смотровое стекло — это, конечно, уже несколько другое. Оно больше относится к химической промышленности, нежели автомобильной. Также смотровой прозрачный элемент имеет место быть и в строительной отрасли. В целом, смотровых стекол огромное множество. Их основная цель — это визуальный контроль. Если так посудить, лобовое стекло тоже можно назвать смотровым. Потому что визуально контролировать дорогу водителю необходимо. Но все-таки такая логика не будет верна. Потому что смотровое предназначено для контроля технологических процессов в определенных отраслях.

Читайте также:  Сырая резина для шумоизоляции автомобиля

Кстати, поначалу лобовое стекло было не особо надежным — грубо говоря, это был достаточно легкий круглый щиток. Причем его крепили прямо к рулевой колонке. Находился щиток напротив водителя. Естественно, защищал такой щиток очень слабо — скорее, символически. Но это все же его появление сказалось на повышении уровня комфорта за рулем.

Источник статьи: http://cardinator.ru/kak-vsjo-taki-pravilno-govorit-lobovoe-steklo-vetrovoe-smotrovoe/

АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТЕКЛА (АВТОСТЕКЛА): ФУНКЦИИ, ВИДЫ, МАТЕРИАЛ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И РАЗЛИЧИЯ

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/interior/

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным стеклом, какие функции выполняет этот элемент кузова, из каких материалов изготавливается и почему так важно грамотно подходить к выбору данного компонента любого транспортного средства при вынужденной или запланированной замене. Кроме того, расскажем про особенности, основные технические характеристики автомобильных стекол и чем различаются элементы друг от друга. В заключении мы поговорим о том, на какие нюансы необходимо обращать внимание перед покупкой автостекла, что называется тонированным остеклением кузова и какова принципиальная схема конструкции безопасного многослойного стекла.

Итак, что же называется автомобильным стеклом? Автостеклом транспортного средства называется элемент кузова, который выполняет защитную функцию, характеризующуюся ограждением водителя и пассажиров от атмосферных осадков, грязи, пыли и летящих от впереди движущихся машин камней. Самым главным требованием к любым автостеклам является их безопасность, прочность, надежность и срок службы. Чтобы понимать, какое стекло лучше выбрать для вынужденной или запланированной замены в своем автомобиле, необходимо знать разновидности этих элементов кузова. Об этом мы подробно и поговорим в нашей статье.

Но сперва, справочно заметим, что основная нагрузка всегда приходится на переднее ветровое, известное в народе, как лобовое стекло. Поэтому данной части машины стоит всегда уделять особое значение. Лобовое стекло — это элемент кузова автомобиля, который представляет из себя прозрачный щиток, устанавливаемый впереди кабины машины, с целью защиты водителя и пассажиров от нанесения им повреждений, а также дискомфорта от набегающего потока воздуха, пыли и грязи. Также стоит знать, что ветровое стекло является элементом, который вносит весомый вклад в формирование аэродинамического обтекания транспортного средства. Что касается конструкции проема, куда вставляется лобовое стекло, то он оказывает значительное влияние на жесткость кузова транспортного средства в целом.

Перед покупкой автомобильного стекла для замены стоит помнить, что качественные элементы производятся только в заводских условиях с использованием профессионального оборудования. Оригинальные и качественные стекла всегда будут иметь соответствующую маркировку на своей лицевой стороне в виде специального штампа завода изготовителя. На сегодняшний день в производстве автомобилей используются стекла 3-х основных видов : триплекс, сталинит и теплопоглощающее (тонированное).

Что касается конструкции самого главного стекла автомобиля, лобового, то они, как правило, идут изготовленные по технологии триплекс, то есть в виде 3-х, плотно сжатых слоев друг к другу. Данные слои делятся на внутренний, внешний и соединяющий по середине между ними специальный склеивающий слой. В том случае, когда происходит повреждение ветрового стекла, то первым делом на его поверхности появляются трещины и сколы, которые постепенно вызывают разрушение всего элемента. В большинстве случаев при повреждении лобового стекла, изготовленного по технологии триплекс до уровня трещин или сколов, можно будет обойтись ремонтом элемента.

Справочно заметим, что в подавляющем большинстве случаев в процессе изготовления боковых и кузовных стекол их подвергают закаливанию. Данный процесс обеспечивает параметр безопасности тому или иному стеклу при наступлении аварии, так как при повреждении оно просто рассыпается на большое количество мелких осколков, которые не способны наносить значительных повреждений пассажирам и водителю, находящимся в салоне транспортного средства. Отметим, что по статистике, боковые стекла значительно чаще подвергаются повреждениям и дальнейшей замене, в сравнении с ветровым элементом кузова.

А теперь давайте более подробней рассмотрим виды автомобильных стекол в отдельности каждого типа, так как зная основные характеристики, особенности и способ изготовления того или иного элемента кузова, мы сможем правильно подобрать наиболее оптимальное, а также безопасное для своей машины.

СТАЛИНИТ (ОДНОСЛОЙНОЕ ЗАКАЛЕННОЕ СТЕКЛО)

Это стекло листового типа, которое в процессе производства было подвержено специальной термической обработке, благодаря которой на поверхностных слоях элемента появляются специальные остаточные напряжения сжатия. Эти технологические нюансы обеспечивают стеклу повышенную механическую прочность, безопасность и температурную стойкость. Справочно заметим, что параметр прочности закаленного стекла при механическом воздействии на него, примерно в 5 раз превышает ударопрочность стандартного элемента.

Когда происходит разрушение сталинитного стекла, то при его повреждении образуется множество мелких осколков с тупыми краями, которые не наносят травм воителю и пассажирам. В большинстве случаев из сталинита производят задние и боковые автостекла. Что касается маркировки, которая штампуется заводом изготовителем на стекле, то она будет иметь следующее наименование: «Tempered» или «Temperlite».

ДУПЛЕКС (ДВУХСЛОЙНЫЕ СТЕКЛА)

Следующим видом автомобильных стекол является технология дуплекс, которая подразумевает собой лист стекла, на одной стороне которого нанесен специальный слой прозрачного пластика с толщиной в диапазоне от 0.32 до 0.35 миллиметров. Такой слой пластика называется техническим, он делает стекло намного прочнее, а также способен оптимально удерживать осколки при повреждении. Справочно заметим, что на сегодняшний день стекла такого вида практически не используются в автомобилестроении, предоставив лидирующие позиции триплексу.

ТРИПЛЕКС (МНОГОСЛОЙНЫЕ СТЕКЛА)

Технология триплекс или многослойное ламинированное стекло представляет из себя 2 стеклянных листа, соединяющихся между собой специальной прослойкой, которая называется поливинилбутиральная пленка. Данная пленка является эластичной прослойкой, которая дает автостеклу повышенную устойчивость к внешним механическим воздействиям. Стекла, изготовленные по технологии триплекс, являются самыми безопасными, так как при повреждении, если происходит сильное механическое воздействие на них, осколки остаются приклеенными к прослойке, она же пленка.

В большинстве случаев многослойные стекла производятся для ветровых (лобовых) элементов кузов, однако сегодня нередко можно встретить иномарки, в которых технология триплекс используется в боковом и заднем остеклении автомобиля. Такое решение автопроизводителей обеспечивает максимальную безопасность со стороны стекол при авариях. Заметим, что многослойные стекла на лицевой стороне идут со специальной маркировкой в виде «Laminated».

ТЕПЛОПОГЛАЩАЮЩИЕ (ТОНИРОВАННЫЕ СТЕКЛА)

Еще один вид автостекол называется теплопоглощающим. Такие стекла окрашиваются или тонируются при производстве с помощью оксида железа, который добавляют в процессе изготовления в стекольную массу. Справочно заметим, что оксид железа в нужной пропорции определят не только оттенок, но также определенные характеристики и свойства автостекла. Как правило, тонированное стекло имеет зеленоватый оттенок. Такой оттенок создает фильтрующую способность, которая оберегает салон автомобиля от попадания в него инфракрасных солнечных лучей.

Таким образом, что касается многослойных автостекол, то они достаточно редко встречаются на бюджетных машинах. Стекла такого вида состоят из 2-х, 3-х, а то и более слоев, которые склеены между собой определенным количеством слоев технической пленки. Технологический принцип, который закладывается на производственной стадии изготовителем следующий: слой стекла, пленки и снова стекла. В большинстве случаев многослойные стекла применяются на транспортных средствах представительского класса с целью повышения уровня шумоизоляции, теплоизоляции и виброизоляции салона автомобиля. Кроме того, в машинах с легкой броней, также используются многослойные стекла, причем уже штатно.

В заключении отметим, что купить качественное автомобильное стекло это только пол дела, самое главное — правильно его установить. Заметим, что не каждое повреждение стекла требует его замены на новое. При появлении небольших сколов, щербин и даже трещин, которые зачастую встречаются на ветровом (лобовом) стекле, то их можно довольно просто отремонтировать. Делается это при помощи тщательной полировки стекла или использования специальных фото полимеров. В том случае, если повреждения более серьезные, например, трещина с длиной более 5 миллиметров, то целесообразней заменить старое стекло новым.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoblogcar/avtomobilnye-stekla-avtostekla-funkcii-vidy-material-izgotovleniia-i-razlichiia-5e9856649ee6a00631d33d36

Ветровое стекло — Windshield

Лобовое стекло ( североамериканский английский ) или ветровое стекло ( Commonwealth английский ) из самолета , автомобиля , автобуса , мотоцикла , грузовика , поезда , катера или трамвая является передним окном , которое обеспечивает видимость, защищая водитель и пассажир от элементов. Современные ветровые стекла обычно изготавливаются из многослойного безопасного стекла , типа обработанного стекла , которое обычно состоит из двух изогнутых листов стекла с пластиковым слоем, ламинированным между ними для обеспечения безопасности, и приклеенных к оконной раме.

Лобовые стекла мотоциклов часто изготавливаются из ударопрочного поликарбоната или акрилового пластика.

Содержание

использование

Лобовые стекла защищают пассажиров автомобиля от ветра и летящих обломков, таких как пыль, насекомые и камни, и создают окно аэродинамической формы, направленное вперед. УФ-покрытие может применяться для защиты от вредного ультрафиолетового излучения. Однако обычно в этом нет необходимости, поскольку большинство автомобильных ветровых стекол изготовлено из многослойного безопасного стекла . Большая часть УФ-B поглощается самим стеклом, а любой оставшийся УФ-B вместе с большей частью УФ-A поглощается связующим слоем PVB.

На мотоциклах их основная функция — защищать гонщика от ветра, хотя и не так полно, как в автомобиле, тогда как на спортивных и гоночных мотоциклах основной функцией является снижение сопротивления, когда гонщик принимает оптимальную аэродинамическую конфигурацию своим телом в унисон с машиной. и не защищает водителя от ветра, когда он сидит прямо.

Безопасность

Ранние ветровые стекла делались из обычного оконного стекла, но в случае аварии это могло привести к серьезным травмам. Серия аварий привела к разработке более прочных лобовых стекол. Наиболее ярким примером этого является дело Пейна против Форда в 1917 году, когда решение было вынесено против Пейна, поскольку он получил травму только в результате безрассудного вождения . Их заменили лобовые стекла из закаленного стекла и вставили в раму с помощью резинового или неопренового уплотнения . Закаленное стекло разлетелось на множество, в основном, безвредных осколков, когда разбилось лобовое стекло. Однако эти лобовые стекла могли разбиться от простой каменной крошки. Однако ламинирование стеклом «триплекс» было доступно для лобовых стекол во Франции с 1911 года и в Великобритании с 1912 года; он был принят в качестве аксессуара некоторыми высококлассными американскими автопроизводителями начиная с 1913 года, а с 1919 по 1929 год Генри Форд приказал использовать многослойное стекло на всех своих автомобилях.

Современные приклеенные лобовые стекла повышают жесткость автомобиля, но исторически главной движущей силой инноваций была необходимость предотвращения травм острыми осколками стекла. Почти все страны теперь требуют, чтобы ветровые стекла оставались целыми, даже если они сломаны, за исключением случаев, когда они пробиты сильной силой.

Уретановый герметик защищен от ультрафиолета на солнце полосой темных точек, называемых фриттой, по краю лобового стекла. Затемненный край переходит в прозрачное лобовое стекло с более мелкими точками, чтобы минимизировать тепловую нагрузку при производстве. Та же самая полоса затемненных точек часто расширяется вокруг зеркала заднего вида, чтобы действовать как солнцезащитный козырек.

Прочие аспекты

Во многих местах законы ограничивают использование сильно тонированных стекол в лобовых стеклах транспортных средств; как правило, законы определяют максимально допустимый уровень оттенка. Некоторые автомобили имеют заметно более тонированное покрытие в верхней части лобового стекла для защиты от солнечных лучей .

В лобовых стеклах самолетов электрический ток пропускается через проводящий слой оксида олова (IV) для выработки тепла и предотвращения обледенения . Подобная система для автомобильных лобовых стекол, представленная на автомобилях Ford как « Quickclear » в Европе («InstaClear» в Северной Америке) в 1980-х и в начале 1990-х годов, использовала это проводящее металлическое покрытие, нанесенное на внутреннюю сторону внешнего слоя стекла. . Другие производители стекла используют решетку из микротонких проводов для отвода тепла, особенно на более поздних европейских фургонах Ford Transit. Эти системы чаще используются европейскими автопроизводителями, такими как Jaguar и Porsche .

Использование термостекла препятствует правильной работе некоторых навигационных систем , так как встроенный металл блокирует спутниковый сигнал. Радиочастотный сигнал имеет тенденцию течь по металлическим проводам или слою, поэтому может пройти очень мало излучения. Это можно решить, используя внешнюю антенну. С мобильными телефонами тоже могут быть проблемы; Тепловое стекло обычно пропускает только 0,001 (1, или одну промилле, или 1 ppt) сигнала, тогда как бетонная стена с арматурными стержнями пропускает до 0,100 (10%, или 100 ‰) сигнала.

Терминология

Термин ветровое стекло обычно используется по всей Северной Америке. Термин ветровое стекло — это обычный термин на Британских островах и в Австралии для всех транспортных средств. В США под ветровым стеклом понимается сетка или пена, помещенная поверх микрофона для минимизации шума ветра , а под лобовым стеклом понимается переднее окно автомобиля. В Великобритании используются обратные термины, хотя обычно пенопластовый экран называют экраном микрофона, а не ветровым стеклом.

Спортивные или гоночные автомобили иногда имели аэродинамические экраны , которые представляли собой небольшие полукруглые или прямоугольные лобовые стекла. Часто их устанавливали парами за складывающимся плоским лобовым стеклом. Аэроэкраны обычно имеют высоту менее 20 см (8 дюймов). Они известны как аэроэкраны, потому что они только отражают ветер. Двойной аэроэкран (часто называемый Brooklands ) был популярен среди старых спортивных и современных автомобилей в винтажном стиле.

Wiperless лобового стекла является ветровое стекло , которое использует механизм, кроме дворников для удаления снега и дождя с лобового стекла. Концепт — кар Acura TL оснащен wiperless лобового стекла с помощью ряда реактивных сопел в обтекатель дуть воздух под давлением на лобовое стекло. Также несколько производителей стекла экспериментировали с покрытиями нанотипа, разработанными для отражения внешних загрязнений с разной степенью успеха, но на сегодняшний день ни одно из них не нашло коммерческого применения.

Ремонт каменных сколов и трещин

По данным Национальной ассоциации ремонта лобового стекла США, многие виды повреждений камнями могут быть успешно устранены. Возможность ремонта лобового стекла всегда зависит от четырех факторов: размера, типа, глубины и местоположения повреждения.

Размер и глубина

Ремонт трещин до 6,1 см (2,4 дюйма) находится в допустимых пределах; требуется замена автомобильных стекол с более серьезными повреждениями. Однако это зависит от местного законодательства. Если трещина распространяется до края панели, это может нарушить структурную целостность лобового стекла. Лобовые стекла самолетов спроектированы таким образом, что даже если трещина будет распространяться по всей панели, структурная целостность сохраняется с помощью множества отказоустойчивых методов как в раме, так и в слоях стекла. Жертвенный внешний слой, который трескается, а не девитрифицирует, является первым отказоустойчивым.

Круглые прорези, линейные трещины, сколы трещин, вмятины, ямки и звездообразные изломы можно отремонтировать, не снимая стекло, что устраняет риск утечки или проблем с соединением, иногда связанных с заменой.

Место расположения

Некоторые повреждения очень трудно отремонтировать или не подлежат ремонту:

  • на внутренней стороне лобового стекла
  • глубокое повреждение обоих слоев стекла из-за поглощения солнечного света или окисления.
  • повреждение датчика дождя или внутренней радиоантенны
  • сложные множественные трещины
  • очень длинные трещины (например, более 45–60 см или 18–24 дюймов в длину)
  • загрязненные трещины
  • краевые трещины

При ремонте треснувшего лобового стекла воздух удаляется из поврежденного участка на лобовом стекле с помощью специального вакуумного инжекторного насоса. Затем с помощью инжекторного насоса впрыскивается прозрачная клейкая смола, чтобы заменить воздух в трещине лобового стекла. Затем смолу отверждают ультрафиолетом. Если все сделано правильно, сила поврежденного участка восстанавливается, а его чистота составляет 90–95%.

Замена

Лобовые стекла, которые не подлежат ремонту, подлежат замене. Замена лобового стекла обычно занимает менее часа. Для того, чтобы обеспечить транспортное средство безопасно ездить, значение времени называется Safe Drive Away время было установлено. Лобовые стекла, которые были заменены, должны затвердеть или склеить в достаточной степени, пока они не смогут противостоять силам аварии. Поэтому важно знать минимальное время, необходимое для отверждения клея для склеивания стекла. Это безопасное время отъезда (SDAT) или минимальное время отъезда (MDAT) относится к времени, необходимому до тех пор, пока установка ветрового стекла или замена стекла не будут считаться безопасными для дальнейшего движения. Критерии указаны в Федеральных стандартах безопасности транспортных средств США 212/208 (см. FMVSS ) для обеспечения надежности клеевых систем. Обычно SDAT проверяется краш-тестами, а также методами высокоскоростных лабораторных испытаний.

Потребители могут не знать, что время MDAT или SDAT ориентировано на безопасность, а не обязательно на качество, долговечность или гарантию установки. Следует проявлять осторожность, чтобы не управлять транспортным средством до SDAT / MDAT.

Подушки безопасности срабатывают на скорости до 320 км / ч (200 миль / ч; 89 м / с) и в некоторых случаях оказывают огромную силу на лобовое стекло. Пассажиры могут воздействовать на подушку безопасности всего через 50 мс после первоначального развертывания. В зависимости от конструкции автомобиля срабатывание подушки безопасности и / или удар пассажира о подушку безопасности может привести к увеличению нагрузки на лобовое стекло, а в некоторых случаях — значительно. Усилия пассажиров на подушках безопасности — и, следовательно, потенциальные силы на лобовом стекле — меньше для пассажиров с ремнями безопасности. Как следствие, поставщики клея обычно информируют своих клиентов о достигнутом уровне безопасности:

1) Пример: безопасность превышает FMVSS 212/208 с поясом

2) Пример: безопасность, превышающая FMVSS 212/208 без ремня

С появлением быстроотверждаемых клеев более распространенными стали мобильные замены лобовых стекол. Часто температуру и влажность невозможно контролировать в мобильных установках. Для большинства обычных клеев для стекла идеальная среда — 21 ° C (70 ° F) и влажность 50% . Отклонения от идеальной среды для отверждения могут увеличить время, необходимое для образования достаточно надежного соединения. Из-за непостоянства и трудностей, связанных с заменой лобового стекла на мобильных устройствах, многие производители автомобилей не рекомендуют этот метод установки. Особенно с заводской калибровкой * [1] .

Утилизация

Не удаление отходов из ламинированного стекла больше не разрешается на свалке в большинстве европейских стран , как конец директивы жизни автомобиль (СНН) реализуется. В исследовании, проведенном Университетом Суррея и компанией Pilkington Glass, предлагается помещать отходы многослойного стекла в разделительное устройство, такое как прокатный стан, где стекло разбивается на фрагменты, а более крупный стеклобой механически отделяется от внутренней пленки. Затем под воздействием тепла ламинат плавится, обычно это поливинилбутираль «ПВБ», что позволяет переработать как стекло, так и внутреннюю пленку. Процесс рециркуляции ПВБ — это простая процедура его плавления и изменения формы. Один из возможных методов переработки простых автомобильных ламинированных ветровых стекол может включать нагрев лобового стекла до температуры выше точки плавления промежуточного слоя ПВБ с последующим разделением слоев стекла. Это зависит главным образом от разницы температур плавления ПВБ и стекла и не подходит для других промежуточных материалов, таких как материалы на основе силикона.

Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Windshield

Оцените статью