- Организуем вежливую подсветку в салон по простой схеме 2021 года
- Зачем нужен диммер
- Как сделать устройство своими руками
- Установка в плафон
- Как сделать вежливую подсветку
- что за вежливая подсветка?
- Ответы 12
- Вежливая подсветка как источник дополнительного комфорта в салоне
- 1 Почему так удобно использовать «умный» свет?
- Похожие статьи
- 2 Сборка «вежливого» освещения – подбираем детали и инструменты
- 3 Подсветка салона своими руками – делаем все правильно!
Организуем вежливую подсветку в салон по простой схеме 2021 года
От удобства, комфорта внутри салона зависит безопасность управления автомобилем. Особую роль играет качественное внешнее и внутреннее освещение, которое не должно утомлять глаза водителя и пассажиров, эффективно выполняя свою функцию.
Улучшить качество света внутри салона может без проблем и сам владелец автомобиля. Так называемый диммер с помощью простой схемы можно изготовить своими руками. Также готовое изделие доступно в автомобильных магазинах.
Зачем нужен диммер
Это устройство является аналогом обычного выключателя. Его отличительная особенность – это плавность включения и выключения источника света. Данная схема с некоторых пор успешно применяется в салонах автомобилей. При этом прибор из-за маленьких размеров можно без проблем разместить не только внутри плафона, но даже спрятать в обшивке.
Диммер характеризуется следующими преимуществами:
- после закрывания дверей освещение салона меркнет и плавно выключается в течение 10 секунд;
- сама продолжительность плавного выключения составляет 8 секунд;
- при запуске двигателя свет автоматически гаснет;
- после открывания дверей освещение включается и остается в таком состоянии 7 минут.
Лампочка начинает светиться при изменении напряжения бортовой электрической сети автомобиля. Данный процесс контролируется АЦП микроконтроллера, который следит за показаниями реле обратного тока генератора.
Например, если напряжения меньше 13,6 Вольт, то это свидетельствует о выключенном двигателе. При больших показаниях этого параметра машина работает.
«Умный свет» позитивно воспринимается психологически, не утомляет глаза, поскольку отсутствует резкое включение света сразу же после закрывания дверей авто. Плавность работы осветительного прибора обеспечивает специальная электронная плата, которая монтируется в электрическую цепь салона машины.
Как сделать устройство своими руками
Взяв на вооружение простую универсальную схему, практически каждый владелец авто может сделать вежливую подсветку своими руками.
Для работы понадобятся следующие детали и материалы:
- резисторы с сопротивлением до 220 К в количестве 5 штук;
- многожильный провод;
- диод SR5100;
- 16-вольтовые конденсаторы емкостью 50-100 мкФ;
- различные транзисторы;
- паяльник, канифоль, припой.
После завершения всех монтажных работ нужно обязательно проверить полученное устройство.
Чаще всего конструкцию заливают силиконовым закрепителем или устойчивым к высоким температурам клеем. В таком состоянии ее можно устанавливать непосредственно внутрь плафона.
Кроме того, запитать систему можно и от прикуривателя, закрепив источники света под обшивкой в различных точках салона. С помощью светодиодов можно эффективно подсвечивать различные зоны и элементы салонного интерьера.
Установка в плафон
Внутрь плафона можно устанавливать устройство по определенным правилам. Работы необходимо выполнять, придерживаясь следующей последовательности:
- Вначале снять с помощью ножа внешнюю крышку рассеивателя, открутить крепежные шурупы и снять плафон, отключив его провода от сети.
- Для установки платы подсветки снять стандартную лампочку, открутить и извлечь штатные контактные зажимы. Вставить новую плату подсветки внутрь плафона и закрутить шурупы. Идущий от переключателя красный провод устанавливается на ушко платы с контактной площадкой вокруг отверстия. Идущий от разъема красный провод не используется.
- Черный и серый провода с разъемами «мама» подключить к соответствующим по цвету контактам переключателя.
- Подключить источник света к автомобильной осветительной сети. Для этого черный, красный, серый провода с контактами «папа» подключить к разъемам «мама» соответствующих по цвету проводов.
- Установить плафон на свое место, собрав все его элементы.
Таким образом, каждый водитель своими силами может значительно улучшить комфортабельность салона своего автомобиля с помощью установки вежливой подсветки.
Источник статьи: http://lada-xray2.ru/sovet/organizuem-vezhlivuyu-podsvetku-v-salon
Как сделать вежливую подсветку
Несмотря на то, что современные автомобили уже в базовой комплектации выпускаются с довольно большим количеством дополнительных опций, очень часто возникает желание что-то доработать или улучшить в их конструкции. В первую очередь это касается разных мелочей, до которых у производителя не дошли руки или эта опция реализована недостаточно хорошо.
В качестве примера такой модернизации можно назвать так называемую «вежливую подсветку» в салоне автомобиля. Суть ее заключается в том, что плафоны освещения не гаснут сразу после того, как будут закрыты двери машина, а продолжают еще какое-то время гореть и только потом плавно выключаются. Это очень удобно в том случае, когда надо вставить ключ зажигания в замок, включить автомагнитолу или найти и пристегнуть ремни безопасности.
Для реализации такой идеи достаточно немного доработать блок освещения салона, а именно – оснастить его специальной управляющей электронной платой. Схема этой платы довольно простая и состоит из нескольких радиодеталей, которые можно легко купить в любом радиомагазине или на рынке.
Чтобы изготовить схему нам понадобятся следующие компоненты:
- Несколько резисторов сопротивлением 1k, 2k4, 4k7, 33k, 220k. Это импортная маркировка, однако, если будет такое желание, то продавцы помогут вам с подбором отечественных аналогов
- Конденсатор емкостью 50…100 мкФ и рабочим напряжением 16 вольт.
- Транзисторы типа KT361 (2 шт.), КТ819Г (1 шт.);
- Диод типа SR5100;
- Гибкий многожильный провод сечением 0,75…1 кв.мм и длиной около одного метра;
- Паяльник, припой и канифоль.
Как правило, электронные схемы монтируются на специальных текстолитовых платах с медными дорожками. Однако в нашем случае для экономии времени и большей компактности можно соединить все компоненты схемы при помощи проводов. При этом важно тщательно заизолировать все места соединений и проследить за тем, чтобы выводы радиодеталей не касались друг с другом. Потом, после проверки схемы, можно будет дополнительно закрепить компоненты термоклеем или силиконом.
Готовую схему аккуратно вставляем вовнутрь плафона освещения и подключаем к бортовой сети следующим образом:
- Контакт №1 (см. схему) соединяем с плюсовым проводом питания;
- Контакт №2 припаиваем к минусу (выключатель на плафоне освещения);
- Контакт №3 припаиваем к проводу, который ведет от дверей
Если все смонтировано правильно, то схема сразу начинает работать. Время задержки свечения регулируется изменением емкости конденсатора (чем она выше, тем дольше горит лампа).
Источник статьи: http://sdelai-sam.pp.ua/?p=10874
что за вежливая подсветка?
Есть какое-нибудь нормальное описание опции «вежливая подсветка салона»? Как она работает? В инструкции сказано включить функцию №34, но в таблице это «20сек при вкл охране». То есть подсветка салона будет загораться при включении охраны? Зачем она такая нужна?
И зачем на схеме диод VD2 ?
Ответы 12
В инструкции сказано включить функцию №34
можно скрин этого места. И как он связан с «вежливая подсветка салона»?
я что-то не понимаю может?
и в схеме на доп канале №4 эта функция по умолчанию, как в инструкции сказано
АУУУУ. Будет какое-нибудь описание данного функционала? Что это за вежливая подсветка салона, которая включается на 20сек в охране. Или это старый функционал, который забыли вырезать из инструкции?
ну сделали ошибку — не туда занесли канал 4 , напишите в теме Е95 — обнаружена ошибка в инструкции — какому тексту верить — может исправят через год .
Вобще-то я изначально написал в теме Е95. А потом некий «Иван Поважнюк (Инженер ФСП СтарЛайн)» без всякого комментирования перенес тему сюда.
И проблема тут не в
а в том, что данного функционала вобще нету у этой сигнализации. Тоесть этот раздел надо полностью вырезать из инструкции, либо допиливать ПО.
И по соседней теме с косяком из инструкции (автозапуск с нажатым тормозом) почему-то игнор от старлайна.
надо правильно написать тему — написали ЧТО ТАКОЕ ВЕЖЛИВАЯ ПОДСВЕТКА — получили самостоятельную установку — написали ОБНОРУЖИЛ ОШИБКУ В ИНСТРУКЦИИ — получили * хорошо исправим * = так и соседней темой .
Вобще не вижу связи. Все темы читают так называемые «Инженеры ФСП СтарЛайн» и они прекрасно понимают о чем речь шла. Это называется игнор.
И 20 сек при выключении охраны, которые вы тут поправили, это не вежливая подсветка ниразу)
Назовите хоть одну причину, по которой можно считать «20 сек при выключении охраны» вежливой подсветкой?)) Это обычная настройка доп.канала, которой не стоило даже выделять особое место в инструкции.
Что такое вежливая подсветка можно увидеть в инструкциях к более-менее современным авто
Спасибо за найденную опечатку в инструкции, информация будет передана в оответствующий отдел.
Вот. Этого я и ждал. Спасибо за внимание.
Получается функционал вежливой подсветки ограничен 20сек при выключении охраны?
Я бы еще предложил пересмотреть в корне функцию вежливой подсветки. Но думаю это вас не заинтересует? На е96 вродебы можно гибкой логикой реализовать
Я бы еще предложил пересмотреть в корне функцию вежливой подсветки. Но думаю это вас не заинтересует? На е96 вродебы можно гибкой логикой реализовать
Ну почему же. Если предложения будут дельные, то их примут в работу.
Размещать их надо в разделе «пожелания и предложения»
Источник статьи: http://support.starline.ru/ru/communities/10/topics/34160-chto-za-vezhlivaya-podsvetka
Вежливая подсветка как источник дополнительного комфорта в салоне
Вежливая подсветка салона – это удобная и практичная функция, которая продлевает время освещения внутри авто после закрытия дверей, а затем плавно отключает его. Далее расскажем, какие детали и инструменты необходимы, для того чтобы подключить эту опцию своими руками.
1 Почему так удобно использовать «умный» свет?
Установка умной подсветки с «вежливым» светом существенно повышает комфорт в салоне, особенно в темное время суток. Такая функция, как правило, уже в заводской комплектации есть на автомобилях класса люкс или премиум, а также в базовых комплектациях некоторых автомобилей не премиального класса. Суть работы опции предельно проста – вы закрываете двери, свет в салоне продолжает гореть несколько секунд, а затем самостоятельно гаснет.
Такая технология «умного» освещения обладает определенными преимуществами, так как позволяет без дополнительного открывания или закрывания дверей в темное время суток получить нужное освещение для того, чтобы пристегнуть ремни, вставить ключ в зажигание и т.д. и т.п. «Вежливая» подсветка чаще всего реализуется с помощью LED приборов, что существенно экономит заряд батареи и позволяет долгое время обходиться без замены основных лампочек и других деталей «умной» системы.
Похожие статьи
Как правило, подсветка салона, которая работает по схеме «умный свет», может иметь самые различные настройки. В данном случае все зависит от электрической схемы, посредством которой она реализуется, а также от качества материала, способа сборки, подключения и ряда других индивидуальных особенностей автомобиля. Чаще всего умная или вежливая подсветка в салоне обладает следующими стандартными параметрами и алгоритмами:
- мгновенное или плавное включение света в салоне после открытия дверей;
- удержание света в салоне после закрытия дверей в течение определенного периода времени в зависимости от настроек и схемы;
- автоматическое включение и постепенное отключение освещения после активации или деактивации центрального замка с помощью брелка сигнализации.
Время и плавность отключения, как уже говорилось выше, зависит от реализуемой схемы и способа подключения. Далее рассмотрим один из самых простых и эффективных вариантов подключения «вежливого» света своими руками.
2 Сборка «вежливого» освещения – подбираем детали и инструменты
«Вежливая» автомобильная подсветка делается на основе различных схем посредством изменения электрической проводки основного плафона освещения (светильника). Для этого в схему встраивается дополнительная электронная плата с управляющими свойствами, которую можно собрать своими руками.
Таким образом, для изготовления подсветки и реализации предлагаемой схемы подключения вам понадобятся такие детали, как:
- резисторы сопротивления емкостью от 1k до 220k (по импортной маркировке) в случае использования диодов, рассчитанных на напряжение более 13 вольт;
- конденсатор емкостью от 50 до 100 мкф (в зависимости от необходимого времени продления подсветки) с напряжением до 16-ти вольт;
- транзисторы с маркировкой КТ-361 и КТ-819 в количестве 3 штук (2+1, соответственно);
- диоды или диодная лента SR-5100;
- многожильный электрический провод с сечением 0,5-1 миллиметр;
- паяльная лампа, припой, изолента, термоклей.
От емкости используемого конденсатора зависит время плавного отключения плафона. Например, конденсатор на 50 мкф при правильной реализации схемы подключения позволяет задерживать освещение в течение 6-7 секунд с плавным отключением на 8 и 9 секунде соответственно. Транзисторы устанавливаются вместо штатных (ВС-177 или ВС-200) под диоды и ленты с соответствующими характеристиками.
3 Подсветка салона своими руками – делаем все правильно!
Чаще всего для создания надежной схемы используются текстолитовые печатные платы с медными дорожками и контроллером, а также специальной программной прошивкой. Преимущество печатных плат с микроконтроллером, например таким, как ATTiny-13, в том, что они обладают flash-памятью с возможностью создания дополнительных программируемых настроек. Кроме того, микропроцессор может работать в широком диапазоне подающего напряжения, обычно от 1.5 до 6.5 вольт.
Все это позволяет расширять способности «умной» подсветки, то есть появляется возможность дополнительных настроек, например, можно увеличивать задержку света посредством кнопки на контроллере.
Однако соединить схему можно и при помощи пайки и проводов, что позволяет существенно сэкономить время. Особенно это актуально в случае, если «вежливая» подсветка имеет простую схему. После соединения всех компонентов в единую схему, которую мы представили выше, необходимо позаботиться о тщательной изоляции соединений, полученных при подключении, а после подключения их можно дополнительно закрепить и обработать с помощью специального термоклея для обеспечения максимальной надежности.
Полученный по схеме модуль «вежливой» подсветки необходимо вставить в штатный плафон, закрепить и правильно подключить к бортовой сети автомобиля. Подключается подсветка своими руками согласно простой схеме. Первый контакт – на плюсовой провод питания сети, второй контакт – к минусу, который нужно взять от выключателя плафона подсветки, третий контакт припаивается к концевику от дверей.
На выходе мы получили «умную» подсветку с возможностью регулировки времени путем изменения емкости конденсатора. Представленная и реализованная схема подходит для использования на большинстве легковых автомобилей отечественного производства и иномарках со стандартной системой подсветки салона. Однако важно понимать, что значение напряжения при работе системы «вежливой» подсветки различается и зависит от конкретной модели авто. Таким образом, выбор схемы должен максимально точно соответствовать конкретным показателям бортовой сети и ее особенностям для той или иной модели. Желаем Вам удачи в подключении новой функции!
Источник статьи: http://tuningkod.ru/stajling/vezhlivaya-podsvetka.html