- Вибрации при трогании с места: возможные неистравности и их устранение
- Причины вибрации при трогании с места, связанные с двигателем
- Устранение неисправностей двигателя
- Вибрации, связанные со сцеплением
- Устранение неисправностей сцепления
- Толчки, связанные с коробкой переключения передач
- Устранение неисправностей трансмиссии
- Вибрации, что передаются на руль
- Устранение неисправностей рулевого управления
- Автомобили семейства ВАЗ
- Вибрация при трогании с места АКПП
- Устранение неисправностей автоматической коробки переключения передач
- Заключение
- Вибрации при трогании автомобиля с места: причины и их устранение
- Сцепление
- Трансмиссия
- Двигатель
- Рулевое управление
- Выводы
- Комментарии:
- Оставьте свой отзыв!
- Лучшие инструкторы по вождению:
Вибрации при трогании с места: возможные неистравности и их устранение
При начале движения, когда выжимаешь педаль сцепления, включаешь первую передачу и отпускаешь педаль, появляются вибрации при трогании с места. В итоге водители долгое время ломают голову и не могут разобраться, в чём суть возникновения такой проблемы. На самом деле существует большое количество причин вибрации при трогании с места. Это может быть связано с двигателем, коробкой передач, и сцеплением. Чтобы правильно устранить проблему, нужно изучить эту неисправность.
Причины вибрации при трогании с места, связанные с двигателем
Если неисправность связана с мотором, то стоит проверить целостность его креплений к кузову автомобиля.
Разбитые подушки или поломанные кронштейны их креплений не обеспечивают требуемой устойчивость двигателя, соответственно, его начинает трясти по сторонам, что затрудняет работу сцепления. Такие же последствия происходят, когда двигатель троит. Поэтому нужно проверить работоспособность всех его цилиндров.
Устранение неисправностей двигателя
Предварительно поддомкратив мотор, старые, разбитые подушки откручиваются. На их место устанавливаются новые.
Теперь, если двигатель троит, нужно сперва определить, в чём причина. Это возникает из-за плохого бронепровода, бракованной свечи или износа одного контакта в прерываетеле-распределителе. В случае с инжекторным двигателем возможно засорение форсунки. Определить, какой из цилиндров не работает, можно простым способом – поочерёдно снимая бронепровод со свечи и слушая реакцию мотора. Если двигатель начинает работать с ещё большими перебоями, значит, этот цилиндр в порядке. Если же после снятия бронепровода он никак не отреагировал, то именно этот цилиндр не работает. Теперь, определив нерабочий цилиндр, можно приступать к поиску причины его отказа работы и устранения этой проблемы.
Вибрации, связанные со сцеплением
Очень часто сильная вибрация при трогании с места возникает при неисправностях со сцеплением. Это может означать сильный износ прижимного диска и выжимного подшипника. Ресурс данных элементов составляет порядка 100 тысяч километров. Со временем подшипник начинает гудеть, а диск — подгорать.
В результате сцепление пробуксовывает от нагрузки, потому что при старте на него прилагается большое усилие. Именно благодаря диску удается сдвинуть автомобиль с места. Существенно снижается ресурс элемента на коммерческих автомобилях, так как им приходится стартовать с дополнительной нагрузкой. Обычно ресурс сцепления на авто типа «ГАЗель» составляет 20 000 км. Неисправности, связанные с приводом выключения сцепления (такие, как обрыв троса, износ резиновых манжет рабочего или главного цилиндра, износ шланг, воздух в системе), не позволяют должным образом выключить сцепление на автомобиле. Возможно, оно не выключается вообще. В результате этого затруднённо включается первая передача. Это говорит о том, что система завоздушена.
Может появляться вибрация при включении. Ездить с такой неисправностью не стоит. Более распространённая ситуация – вибрация автомобиля при трогании с места именно после замены сцепления. В этом случае может быть плохая затяжка болтов крепления корзины сцепления, неправильная отцентровка прижимного диска. Это не даёт первичному валу коробки переключения передач войти в зацепление со шлицами выжимного диска. Такие последствия еще возникают в результате поломки лепестков диафрагменной пружины или демпферных элементов в ограничителе крутильных колебаний.
Устранение неисправностей сцепления
При неисправностях привода нужно заменить его повреждённые детали: трос, или, если привод выключения сцепления гидравлический, то износившиеся резиновые манжеты, пружины, шланги или главный и рабочий цилиндр выключения в сборе.
Рекомендуется устанавливать главный или рабочий цилиндр целиком. Замена резиновых манжет лишь ненадолго решит проблему. Ведь рабочая поверхность гильзы внутри цилиндра уже изношена, и она только ускорит износ новой манжеты. После работы нужно обязательно прокачать гидравлическую систему, чтобы в ней не осталось воздуха. Из-за него работа выключения сцепления будет некорректной. В случае поломки лепестков диафрагменной пружины или демпферных пружин ограничителя крутильных колебаний следует заменить сцепление полностью вместе с корзиной. Устанавливая новый узел, обязательно центрируйте прижимной диск.
Это делается с помощью специальной оправки или первичного вала коробки передач для этого автомобиля. Оправка вставляется в прижимной диск и диафрагменную пружину, и только тогда корзина сцепления прикручивается к маховику двигателя. Затем она хорошо и равномерно затягивается, чтобы не допустить откручивания болтов во время эксплуатации.
Толчки, связанные с коробкой переключения передач
В случае с неисправностью трансмиссии тоже могут чувствоваться вибрации при трогании с места. Они связаны с сильно изношенными синхронизаторами внутри коробки. Как было уже описано, во время старта прилагается большая нагрузка на сцепление и на коробку передач. С изношенными синхронизаторами первая передача будет трудно включаться. Не стоит исключать неисправность шестерен коробки передач. Они могут проскальзывать, в связи с чем происходит вибрация по кузову.
Устранение неисправностей трансмиссии
Первая сложная задача – это демонтаж коробки передач с автомобиля. В зависимости от привода автомобиля, работа по снятию трансмиссии разная. Перед началом работы нужно обязательно слить масло с нее. На заднеприводном автомобиле вначале откручивается кардан, рычаг переключения передач, а затем и сама КПП откручивается от двигателя. В случае с переднеприводным автомобилем откручиваются и снимаются шарниры равных угловых скоростей, демонтируется вал, соединяющий рычаг переключения передач с коробкой. И уже потом трансмиссия откручивается от двигателя и снимается.
Разобрав коробку передач, нужно осмотреть шестерни и синхронизаторы на наличие следов износа. Повреждённые и изношенные детали следует заменить. По окончании работы, всё собирается и устанавливается на своё место в обратном порядке. Когда коробка передач будет стоять на месте, идеальным вариантом будет заменить в ней масло.
Вибрации, что передаются на руль
Вибрация руля возникает как результат отдачи толчков кузова из-за возникновения всех вышеперечисленных неисправностей. Однако такая проблема может возникать в случае неисправностей самого рулевого управления, а именно с износом деталей реечного механизма, в зависимости от его типа или нарушения креплений трапеции. Ниже мы рассмотрим эту проблему более подробно.
Устранение неисправностей рулевого управления
Если тип механизма винт-гайка, то в ходе длительной эксплуатации износ трущихся деталей увеличивает зазор межу червяком и ведомой шестерней. Устраняется путём затяжки регулировочного болта в крышке корпуса рулевого механизма и использования качественной смазки. Главное — во время затяжки не перетянуть болт. Иначе вращение рулевого колеса будет затруднённым и износ деталей только увеличится.
Если же тип механизма шестерня-рейка, то сильный износ увеличивает зазор между шестерней рейкой. Неисправность тоже устраняется затяжкой регулировочного болта. Однако бывают такие механизмы, где нет регулировки зазора. Их заменяют в сборе, или разбирают и шлифуют на станках. Плохое крепление опор рулевой трапеции вызвано плохой затяжкой болтов. Также это поломки кронштейна или, в редких случаях, лонжерона. Устраняется затяжкой болтов и заваркой поломанных деталей. Что делать, если возникает вибрация при трогании с места (ВАЗ 2101-2109)? Давайте рассмотрим ниже.
Автомобили семейства ВАЗ
На автомобилях ВАЗ вибрации возникают по тем же причинам, связанным с неисправностью подушек крепления двигателя, самого двигателя, коробки переключения передач и сцепления. В случае возникновения вибрации нужно проверить агрегаты автомобиля на наличие неисправностей и устранить их.
Вибрация при трогании с места АКПП
В автоматической коробке переключения передач толчки при старте возникают при сильном износе муфт, фрикционов и шестерней планетарного редуктора. Также дело в неисправности гидромеханической передачи и электронной системы управления внутри коробки передач либо в грязных масляных каналах, идущих от насоса. Это вызывается неправильной эксплуатацией и использованием смазки плохого качества.
Сильно изношенные трущиеся детали начинают проскальзывать, когда коробка передач нагружается. Нарушение работы клапанов электронного блока управления не даёт образоваться нужному давлению масла в системе, а во время неисправности гидротрансформатора крутящий момент плохо передаётся с двигателя на КПП. Это вызывается сильным люфтом подшипников валов, а также поломкой лепестков ведущей и ведомой шестерни гидротрансформатора.
Устранение неисправностей автоматической коробки переключения передач
Перед началом ремонта желательно съездить на станцию технического обслуживания и провести диагностику коробки на наличие ошибок. Устраняются неисправности автоматической коробки переключения передач путём поиска изношенных и неисправных узлов, затем их заменой. Менять стоит только на качественные запчасти от оригинальных производителей. Не покупайте дешевые аналоги. Во время замены стоит также обращать внимание на подшипники. Иначе новая деталь может выйти из строя раньше своего срока.
К ремонту нужно подходить комплексно, особенно в случае с автоматической коробкой передач. Здесь нужно перебрать все детали на предмет износа и люфта, заменить все резинотехнические изделия, такие как:
По окончании ремонта следует заменить в коробке передач масло.
Также на станции технического обслуживания провести диагностику и сбросить ошибки, хранящиеся в архиве электронного блока управления. В дальнейшем следует бережно эксплуатировать коробку передач, не допускать рывков во время трогания, не разгонять автомобиль резко, и перед началом движения подержать нажатой педаль тормоза примерно одну или две секунды, чтобы в масляной системе образовалось требуемое для работы КПП давление.
Заключение
Чтобы в будущем не возникало посторонних шумов и вибраций при трогании с места, нужно тщательно следить за состоянием узлов и агрегатов автомобиля, вовремя их обслуживать, использовать при этом только качественные смазочные материалы. А при возникновении неисправностей или поломок сразу их устранять и подходить к работе с ответственностью. Использование некачественных запчастей может ухудшить ситуацию и спровоцировать износ других механизмов автомобиля.
Источник статьи: http://fb.ru/article/290240/vibratsii-pri-troganii-s-mesta-vozmojnyie-neistravnosti-i-ih-ustranenie
Вибрации при трогании автомобиля с места: причины и их устранение
Бывает так, что когда водитель, выжав сцепление, пытается тронуться, сразу чувствуется вибрация кузова, отдающая и в руль. И многие автовладельцы долго не могут понять, в чем же суть этой довольно распространенной проблемы. Основных причин для нее несколько – сцепление, двигатель и пр. Поэтому следует внимательно изучить неисправности.
Сцепление
В среднем рабочий ресурс сцепления равен 100 000 км, после чего прижимной диск подвержен подгоранию. Также может загудеть подшипник. Соответственно, машина стартует с большой нагрузкой по причине пробуксовки механизма.
Нельзя исключать и проблемы с приводом данного узла – попадание в систему воздуха, обрыв тросика и т. д. В таких случаях сцепление выключается с трудом, а иногда этого нельзя и вовсе сделать. О завоздушенности свидетельствует затрудненность «втыкания» первой скорости, и передвигаться с данной проблемой крайне не рекомендуется.
Однако вопрос, связанный с вибрацией при трогании автомобиля, довольно распространен и после замены этого узла. Бывает так, что автомеханик или сам владелец автомобиля неправильно отцентровал прижимной диск или недостаточно сильно затянул болты корзины. Кроме того, такие же последствия бывают в случае поломки лепестков диафрагменной пружины.
Трансмиссия
Вибрация при трогании автомобиля в случае с КПП обычно связана с изношенностью синхронизаторов, которые во время набора скорости испытывают повышенную нагрузку. Эта неисправность определяется просто – водителю трудно включить первую скорость. Однако нельзя исключать и проблемы с шестернями, которые способны проскальзывать, передавая рассинхронизацию на кузов машины.
Двигатель
Если целостность креплений силового агрегата к кузову нарушена, вибрация автомобиля при трогании с места тоже бывает. Эта проблема связана с поломанными кронштейнами и разбитыми подушками, поэтому мотор трясет, тем самым осложняя работу сцепления. Также неисправность может крыться в троении самого двигателя, поэтому следует внимательно проинспектировать состояние его цилиндров.
Рулевое управление
Вибрация будет передаваться на руль от кузова из-за всех упомянутых неисправностей. И все же нельзя исключать вероятность, что провокатором рассинхронизации является само рулевое управления. Возможно, нарушено крепление трапеции или изношены элементы реечного механизма.
Заниматься ремонтом самому в данном случае не следует, лучше заехать в техцентр. Дело в том, что в случае с рулевым управлением многое зависит от типа его механизма. Например, если это винт-гайка, то причиной вибрации является увеличение зазора между ведомой шестерней и червяком. Это происходит по причине износа трущихся деталей. Устраняется неисправность просто – нужно покрепче затянуть регулировочный болт. Однако непрофессионалу трудно определить, до какой степени это следует делать, и многие переусердствуют. В результате руль начинает вращаться с большим усилием, чем до ремонта, а износ деталей всего механизма однозначно увеличится.
Выводы
Вибрацию при трогании автомобиля, как и посторонние шумы, можно исключить, если автовладелец будет регулярно следить за состоянием машины. Обслуживать транспортное средство своевременно, а в случае поломок устранять их сразу и с большой степенью ответственности. Кроме того, нужно использовать исключительно качественные запчасти. Несоблюдение данного правила спровоцирует снижение рабочего ресурса многих механизмов автомобиля.
Комментарии:
Оставьте свой отзыв!
Двигатель внутреннего сгорания представляет собой силовой агрегат, который уже ни один десяток лет используется в разного рода транспортных средствах. В начале XX в. он заменил собой паровые двигатели. Но даже сегодня в XXI в. он остается очень актуальным. Рассмотрим, что такое устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Подробнее
Турбонаддув как средство повышения мощности любого двигателя, будь то бензиновый или дизельный агрегат, по праву считается самым высокоэффективным. Также данная система позволяет снижать токсичность отработанных газов за счет более полного сгорания топлива и снижения его потребления. Востребованность наддува в современном автомобилестроении объясняется еще и тем, что он осуществляется за счет энергии отработавших газов. То есть КПД данного узла не вызывает сомнений. Особенно, если речь идет о дизельных моторах, характеризуемых высоким показателем компрессии при достаточно небольшой частоте коленвала. Подробнее
Бывают ситуации, когда водитель, приезжая в сервис, слышит от мастера, что нужно заменить сайлентблоки. Не все водители, в особенности начинающие, знают, для чего нужны сайлентблоки в машине. Их замена — важная составляющая для нормальной работы ходовой системы. Рассмотрим, что представляют собой эти детали, их назначение, а также в чем заключается необходимость их замены. Подробнее
Механическая коробка передач (МКПП) по праву считается одним из самых нагруженных агрегатов – она всегда работает в трудных условиях, что существенно повышает вероятность неисправностей. Как отыскать и исправить поломки «механики», основные неисправности МКПП, какие ремонтные работы допустимо проводить самостоятельно, правила эксплуатации и обслуживания трансмиссии – об этом пойдет и речь. Подробнее
Загорание индикатора «check engine» на приборной панели автомобиля однозначно указывает на какую-либо неполадку. И чтобы предотвратить потенциально серьезные поломки, автоматически влекущие дорогостоящий ремонт, устранять источник проблем нужно незамедлительно. Однако основной проблемой в такой критической ситуации является то, что быстро и точно определить конкретную неисправность весьма непросто: возможно, вышел из строя датчик, а то и вовсе незначительная мелочь; но так же не исключены более серьезные нарушения в работе силового агрегата, негативно влияющие на его эксплуатационный ресурс. Как бы то ни было, дожидаться момента, когда мотор и вовсе выйдет из строя, ни один здравомыслящий автовладелец не будет. Подробнее
В двигателях, разрабатываемых на заре автопрома, за регулировку тепловых зазоров – а они неминуемо образовывались из-за износа клапанов – отвечали специальные механизмы. По этой причине клапанная система штатно настраивалась через каждые 15 тыс. км, для чего приходилось вскрывать головку блока цилиндров. Поскольку эта операция очень ответственна, грамотно провести ее мог только мастер с высокой квалификацией. Однако последующее развитие моторов позволило разработать устройство, способное автоматически поддерживать зазор клапанов без разборки ГБЦ. Разумеется, при этом оно обязательно учитывает степень износа газораспределительного механизма. Устройство гидрокомпенсатора клапанов – так называется данный механизм – достаточно простое, но эффективное. Его главными составляющими являются толкатель и пружины, постоянно находящиеся в движении и меняющиеся в размерах соответственно тепловым зазорам. Иногда такие «регулировщики» называются гидротолкотелями, а в простонародье попросту «гидриками». Подробнее
Российские дороги назвать идеальными способны разве что чиновники, поскольку вряд ли они замечают ямы с трещинами и иные признаки дефектов асфальтного покрытия. Вдобавок в городах очень мало внимания уделяется эффективности «ливневки», то есть ливневой канализации, в которую стекает вода во время дождя. И поэтому даже средней силы осадки часто превращают улицы как мегаполисов, так и меньших по масштабам населенных пунктов в полноводные реки. И если пешеходам они доставляют просто неудобство, то водители рискуют больше: въезд в лужу грозит тем, что машина получит гидроудар двигателя, и транспортное средство тут же заглохнет. Подробнее
Черный, как смоль, дым от автомобиля часто наблюдается у самых разных видов силовых агрегатов, в том числе и потребляющих сжиженный газ. В большем количестве случаев он вызван переобогащением топливной смеси, однако нередко виновата и неправильная регулировка зажигания. Встречаются и иные причины данного явления, характерные для разных типов двигателей, которые будут рассмотрены в этой статье. Однако практически всегда черный дым из выхлопной трубы – красноречивый сигнализатор проблем в системе подачи топлива, приводящий к повышенному содержанию СО2 и чрезмерному расходу горючего. Подробнее
Белый дым из выхлопной трубы в основном появляется в зимнее время при температуре не выше 5°С. И многие автомобилисты не придают этому никакого значения: мало ли что, повышенная влажность на улице, вот и выходят водяные пары. И совсем другой вопрос, когда данное явление наблюдается в летнюю пору. Причем совершенно неважно, дизельный это двигатель, атмосферный или инжекторный. Поэтому нелишним будет разобраться, почему появляется белый дым из глушителя – причины могут оказаться разной степени сложности. Подробнее
Львиная доля автовладельцев неоднократно попадала в крайне неприятную ситуацию, когда в машине кроме отвертки да пары-тройки гаечных ключей ничего больше не имелось. Это же касается случаев внезапного вытекания антифриза: без него дальше ехать нельзя, но до технической помощи весьма неблизко. Поэтому имеет место неоднозначный вопрос: можно ли разбавлять антифриз водой? Безусловно, есть опытные водители, которые однозначно против такого подхода – дескать, это повредит автомобилю, а порой дело может дойти даже до капремонта. Другие специалисты придерживаются противоположного мнения, и чтобы разобраться в данном деле, нужно начинать с самых азов. Подробнее
Многие автолюбители не понимают, что лучше лить тосол или антифриз. Некоторые даже не знают различий между жидкостями, а их довольно много. Также среди водителей ходит слух, что эти вещества вообще одно и то же. Тосол для них «устаревший» вариант хладагента, который уже не стоит использовать. Почему же мнения разделились? Разберемся в этом подробнее. Подробнее
Вопросов вокруг охлаждающих систем транспорта всегда очень много. Самым популярным из них является: можно ли залить воду вместо антифриза? А какую воду разрешено лить: обычную или дистиллированную? А что будет, если залить ее в иномарку, а не в старенькие жигули? Если водитель желает делать это в целях экономии, то оно того не стоит. На «воде» сэкономить не выйдет, поскольку привести систему в штатное состояние после подобных процедур будет сложно и дорого. Рассмотрим данный вопрос подробнее. Подробнее
Многие водители не знают, что будет, если смешать антифриз разного цвета. Некоторые боятся делать это, другие, наоборот, не видят в этом проблемы. Данная ситуация возникает у большинства автолюбителей, поскольку сегодня в магазинах представлен широкий выбор жидкостей разных изготовителей и оттенков. Каждый состав обладает особыми свойствами, которые стоит учитывать при покупке. Рассмотрим, какие последствия несет в себе неправильное смешение. Подробнее
Любое транспортное средство — это не только машина для перемещения людей. На автомобилях перевозят габаритные грузы и предметы. Если места в багажнике не хватает, водители прибегают к помощи прицепа. Чтобы прикрепить его, понадобится так называемый фаркоп. Грузовые авто и внедорожники оснащены им «по умолчанию», чего не скажешь о легковом транспорте. Рассмотрим, что такое фаркоп, его функции и разновидности. Подробнее
Тонировка представляет собой затемнение автомобильных стекол. Водители таким способом спасаются от солнца и от людей, любящих смотреть в салон. Иногда срочно нужно удалить старую пленку, поэтому автолюбители ищут, как это сделать быстро и легко. Рассмотрим, как снять тонировку со стекла самостоятельно, используя подручные инструменты. Подробнее
Лучшие инструкторы по вождению:
Автоинструктор Елена АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове
Автоинструктор Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном
Автоинструктор Ирина АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО
Автоинструктор Наталья АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове
Автоинструктор Олег АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном
Автоинструктор Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном
Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном
Автоинструктор Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО
Автоинструктор Татьяна МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске
Автоинструктор Пётр МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО
Автоинструктор Оксана АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине
Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном
Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске
Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах
Источник статьи: http://avtoinstruktor199.ru/news/vibraczii-pri-troganii-avtomobilya-s-mesta-prichinyi-i-ix-ustranenie/