Виброизоляция для крыши автомобиля

Инструкция по шумоизоляции крыши автомобиля по варианту «КОМФОРТ»

Шумоизоляция крыши автомобиля дает максимальный вклад в теплоизоляцию салона это выражается в сохранении тепла в салоне зимой, а так же прохлады от кондиционера летом, не маловажным эффектом является устранение конденсата появляющегося под потолочной обшивкой. Крыша — элемент кузова, который имеет меньше всего заводской шумоизоляции. Во многих автомобилях барьером для шума фактически является потолочная обшивка. Шумоизоляция крыши позволит снизить аэродинамический шум при езде по трассе, устранить звон от дождя и града.

Как сделать шумоизоляцию крыши своими руками? Все довольно просто!

Для шумоизоляции крыши Вам потребуется:

— отвертки( для некоторых моделей ВАЗ и WAG необходимы TORX)
— трещетка с головками 10 -13
— лопатки для поддевания клипс и съема пластиковых обшивок ( не обязательно)
— прикаточный ролик
— нож для раскроя материал
— обезжириватель
— чистые тряпки или ветошь
— строительный фен ( подойдет так же обычный или любой другой нагревательный прибор, способный разогреть материал)

Шумоизоляцию необходимо проводить при температуре выше +15 градусов. В зимнее время перед началом работы откройте двери и дайте автомобилю постоять 15-30 минут в теплом помещении. НЕ начинайте разбор холодного пластика – это чревато в лучшем случае сломанными клипсами.

Читайте также:  Самый безопасный женский автомобиль

Источник статьи: http://xn--90absbknhbvge.xn--80ae4ahth8a.xn--p1ai/useful/instruction_shumka/krysha/norma/

Volvo 940 #Thevolvolawyer (SQ) › Logbook › Виброизоляция/шумоизоляция крыши+ ремонт/перетяжка потолка

И снова здравствуйте)

Очередная серия нашего сериала по созданию из машины вот этого

В этой серии мы закроем вопрос с крышей в целом, так что думаю будет интересно)
После наше генеральной уборки, разобрав всю машину, приблизились к следующей стадии по созданию комфорта. Верно, шумоизоляция)
Я расскажу о паре мелочей, которые знают все кто в теме, да и говорить о них считается плохим тоном уже, настолько эти истины стали прописными.Увы, ребята не отличающие пищалку от сабвуфера, которые только делают свои первые шаги в автозвуке или даже просто к комфорту в авто- понятия не имеют о них, тратят деньги, силы и время зря…и я буду очень рад, если информация их оградящая от вышеизложенного, поступит к ним из этого поста)

После обеспечения доступа к голому металлу, первым делом нужно всё очистить, и уже чистую от пыли и грязи поверхность обезжирить. Первым слоем нужно виброизолировать металл, вопреки расхожему мнению, что «шумка» это только ковёр или ещё прикольнее, когда «шумко» зовут эту самую виброизоляцию.
Зачем вибрить авто? расскажу.

-после закрытия двери, ваш авто не будет звенеть как консервная банка, звук закрытия будет монолитным, глухим, плавным (т.к. увеличится вес двери) и приятным. Спешу опровергнуть первое опасение- петли не провиснут, если вы не будете накладывать туда всю пачку, просто имейте чувство меры и одного слоя вам вполне хватит. Двери не будут резонировать от трогающегося рядом в пробке камаза, мячик брошенный во дворе уже не так легко сможет вмять вам металл двери и больше шансов, что на выправку вы не попадёте ( речь об относительно легком воздействии, не переоценивайте свойства вибры, она просто сделает металл плотнее и менее уязвимым к воздейстиям, не избавит вас от вмятин а отодвинет тот порог деформации немного дальше, что довольно приятный бонус к тишине, согласитесь )

Всё верно, мелкий и средний ( относительно опять же) пулеметный огонь град уже наносит меньше ущерба или не наносит его совсем. Парни, которые занимаются соревнованиями по звуковому давлению закатывают крышу несколькими слоями и как вы понимаете машины под белыми тучами не прячут)Еще одним приятным бонусом станет отсутствие звука дождя по крыше, меня это всегда раздражало, хоть и слышно его было совсем слегка.да, я зажрался. Виброизолировать можно не только металл, но и пластик салона, ранее бесивший вас своим дребезгом/легкостью.теперь он становится тяжелее и уже от этого не так подвержен лязганью, не издает звон и надежно его закрепив мы получаем действительно элемент декора вместо погремушки и вечно тарахтящего источника шума.

Сразу оговорюсь о минусах(!) виброизоляция представляет собой слой смолы, который имеет свой вес и в любом случае в итоге машина потяжелеет, здесь нужно думать головой и не то, что видеть границу между комфортом и весом, а нормально всё сделать и просто не перебарщивать, т.к. толку больше не будет, а веса станет еще больше. Не читайте в интернете байки про утяжеление- берите сами в руку материал, прикидывайте и с умом используйте. При условии нормально обработки в один слой почти всего салона, веса прибавится явно меньше полученного комфорта и удовольствия от полученного результата. Никто не начинает много жрать, переставать ехать итд…это бредни ребят из серии:
-» мне секс нравится, я читал»
При обработке возможно вы столкнетесь с наличием стоковой заводской виброизоляции и у вас возникнет резонный вопрос- демонтировать ли её, либо дополнить её своей новой виброй. Зависит от нескольких факторов:
состояние если сток вибра уже устала, отклеивается, потрепана, выщербнута итд- то однозначно лучше сменить и наклеить новую.( не забываем убирать остатки клея и обезжиривать этот участок)
поверхность заводйской вибры в зависимости от того, какая поверхность у нашего заводского материала мы прикидываем, насколько хорошей будет адгезия при условии наклеивания свежекупленного сверху. Если сомневаетесь- лучше очищайте и клейте новое, т.к. звук упавшего куска вибры на материал вашего потолка в пробке нельзя назвать приятным.
материал сток вибры это наш случай, который и привел меня к верному решению о демонтаже.
Вибра в вольво в стоке представляет собой три довольно широкие полоски распределенные равномерно по всей поверхности крыши

для обычного обывателя, они со своей ролью справляются БОЛЕЕ ЧЕМ, а тот факт, что сидят они на ТААААКОМ клеевом слое, что отодрать в жару, с раскаленной крыши, скребком, весьма крепкому парню, ростом в 2 метра и весом в сотню было очень сложно…говорит о многом.

Для стока и любителей послушать радио…низкий поклон шведам, отличная работа, но мы отбитые меломаны и как известно лучшее враг хорошего, а смутила меня структура стока и представляет она собой менее плотную пено-смолосубстанцию, кторая в сравнении с покупной, методом простого наклеивания их рядом и простукивания- показала менее полоительный результат

. Решено, снимаем сток.
Вибра прекрасно клеится даже к весьма жирноватой поверхности ( хорошая вибра), но советую не дро…дразнить судьбу и от греха и для своего собственного спокойствия- обезжирить плоскость перед оклейкой. Вибра делится на много видов и для дверей нам сойдет практически любая ( опять же главный параметр-вес) а вот для потолка, хоть и грех жаловаться в вольво на толщину металла, но не хотелось навешивать на крышу слишком много, отсюда была куплена самая клейкая и самая жесткая в линейке фирмы, имеющая наименьший вес и наибольший эффект при своем весе и жесткость как исходного материала так и наклеенного ( название бипласт или бимаст мп.что то такое, лучше уточните, я сам путаюсь в изысках фантазии маркетологов и их супер словах). Ранее я использовал только обычный крестьянский сильвер ( обычную вибру серебристого цвета с черными рисунками) так что для меня это тоже новинка, надеюсь покажет себя хорошо.
— Разогреваем материал, до момента, когда он превратится из жесткой смолы в мягкую и аккуратно наживляем на металл, примеряем, а уже определив расположение кусочка, далее тщательно прикатываем валиком по всей площади материала, вкатываем в металл чтобы не оставалось полостей, воздуха, вздутостей, представьте, что это лицо вашего врага и постарайтесь ему отомстить 😀
Роликов продается много как по размеру, так по материалу- мой совет, берите средний и стальной, не ведитесь на ценник пластикового, затрахаетесь легким пластиковым катать, это мучение. Купите стальной, стоит 250-300р, это мелочь в сравнении с приятным процессом работы. Этим роликом я шумил Айррон и еще пару машин среди семьи и знакомых, отличная вещь.

Насчет площади наклеивания скажу, что для достижения оптимального эффекта необходимо перекрыть 80% площади, не нужно закатывать сплошняком всё до самых уголочков и микрощелей, это не герметик в подводной лодке, не нужно борщить, зря потратите деньги, силы, время, материал. Для определения наиболее язвимых мест банально стучим пальцами по металлу и чем больше звона и отголосков с дребезгом слышим, тем больше этот участо нуждается в обработке. Зоны стыковки кузовных панелей/сварных точек шумить не стоит, т.к. они по технологии глухие, эфффекта не получите, а материал переведете ( лучше оставьте на менее важные, но требущие вибры участки кузов, полезнее будет) усмерите в себе маньяка-добродеятеля, все новички берут в руки лист и фен и горящими глазами вибрят всё с маниакальным желанием улучшить…понимаю, но оставляйте мозги холодными, думайте головой и стучите, пробуйте, прикидывайте.
Благодаря фольгированному покрытию, зимой такая крыша будет лучше задерживать тепло, а летом будет своеобразным термосом, который не позволит столь быстро нагревать салон вашего авто и выхолодив его, прохлада останется с вами дольше.

Далее приступаем к стадии звукоизоляции и здесь разочарую тех, кто ожидал губку на потолке итд, нет…я не любитель сплена и ему подобных, я фанат войлока, а войлок я привык клеить к обшивке, следовательно переходим к нашему многострадальному потолку)
Потолок представляет собой кусок старого ветхого картона, а тот факт, что какой то идиот пропунктирил его степлером, дополнительной жесткости ему не придает.
( оговорюсь сразу, этот потолок я перетянул сейчас, т.к. меня просто бесила свисающая с потолка порнография и уйдет он на свалку в любом случае, его место займет нормальный и целый потолок, перетянутый нормальной тканью, а это временная мера с ремонтом и временным покрытием, которое у меня было и может оно сгодится кому либо и выглядит вполне себе «ничего», но у меня другие планы и видение конечного вида потолка в моей машине. Войлок легко переходит на другой потолок, так что ничего не теряем и за бесплатно приобретаем скажем так удовлетворительный вид крыши. Перетяжка пластика в салоне пока тое не представляется возмоной, т.к. его нужно починить либо купить целый ( скорее второе) и слепить стойки под динамики и перетянуть сразу всё, избегая выгорания ранее перетянутого и дальнейшего отличия в оттенке материала. Пока пластик в стоке, а потолок ублюдский…но ничего, это пока))

Ранее выглядело так, снимаем старый парус старую обивку, она перекачует на мой рабочий стол в качестве водонепроницаемого покрытия, которое не жалко в работе с грязными запчастями) всё в ход, всё в дело)

При демонтаже я ничего не ломал и не гнул, т.к. делаю это не первый раз и не на первой вольво, всё увиденное далее просто болталось на материале и на магии держалось ранее не отрываясь. Ремонтом это назвать сложно, но продлением жизни потолка до момента, когда доделаю мотор и ходовку и смогу пустить время и средства на потолок- вполне вариант.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/503870445955580511/

Правильная вибро – шумоизоляция авто. Все проще чем кажется.

Шумоизоляция. Из-за чего появляется потребность в дополнительной шумоизоляции или как сделать свой автомобиль еще комфортней? Как сделать шумоизоляцию своего автомобиля правильно?

Говоря о положительных сторонах шумоизоляции авто, в первую очередь это: повышение комфортности, снижение стресса и усталости при дальних поездках, уменьшение посторонних шумов и гул колес.

В первую очередь устранение посторонних шумов самого автомобиля избавляет нас от необходимости выкручивать на полную звук магнитолы. Следовательно, мы лучше воспринимаем информацию извне: обращаем внимание на сигналы, подаваемые другими машинами, сотрудниками ГИБДД, реже создаем аварийные ситуации на дороге.

Установленная производителем изоляция изначально не соответствует вашему желанию, а при интенсивной эксплуатации становиться ху. Начинающий автолюбитель обращает внимание на появившиеся посторонние звуки. Многие в такой ситуации обращаются в автомастерские и начинают искать проблемы в технической части автомобиля. А это дополнительные расходы и потеря времени.

Говоря о минусах шумоизоляции, в первую очередь следует сказать, что это не дешевое удовольствие, которое требует дополнительные расходы, хлопоты и наше драгоценное время. Но поверьте, оно того стоит.

Далее мы рассмотрим как повысить шумоизоляцию автомобиля, какие потребуются для этого материалы и последовательность работ.

Существуют и ненавистники шумоизоляции, которые настолько привыкают к звуку работающего двигателя, что испытывают дискомфорт, когда не слышат в салоне привычного рокота мотора. Именно по его звучанию они судят о работе механизма, на слух определяя малейшую неисправность. Но это совсем другая тема для разговора, и так мы переходим к главному – шумоизоляция.

Какие части кузова необходимо шумоизолировать. Виды материалов, применяемых для повышения шумоизоляции автомобиля.

  • Вибропоглотители – применяются для снижения уровня структурного шума. Лучше выбрать самые современные, которые имеют два слоя и клеевую основу;
  • Бимаст – бывает трех типов с разной толщиной, удельным весом и материалом покрытия (тканевое, бумажное, алюминиевое);
  • Вибропласт (полимерная композиция, покрытая алюминиевой фольгой) – имеет также несколько типов, отличающихся толщиной и коэффициентом поглощения шума;
  • Визомат – битумный вибропоглотитель разной толщины, есть двухслойная вариация с фольгой;
  • Звукопоглотители – это пористые материалы, поэтому их дополнительным «бонусом» является еще и теплоизоляция. Часто используемые как звукопоглотители:
  • Изотон (вспененный полиуретан, покрытый сверху лавсановой пленкой);
  • Акцент (тоже состоит из вспененного полиуретана, только открытоячеистой структуры).

Помимо звукопоглотителей существуют еще материалы, которые способны отражать шумы в обратном направлении. Они называются звукоизоляторами. В их основе также лежит вспененный полиуретан. В магазинах можно выбрать распространенные звукоизоляторы:

  • Вибротон,
  • Барьер,
  • Сплэн.
  • Битопласт (уплотнитель, который, помимо уменьшения шума, придает водонепроницаемость);
  • Маделин (декоративный материал для салона с черной тканевой основой).

Выбирая, что можно использовать для шумоизоляции автомобиля, нельзя останавливаться на одном материале. Рекомендуется делать два слоя: ближе к изолируемому элементу располагают вибропоглотитель, а вторым слоем – звукоизолятор.

Теперь вы знаете, как выбрать шумоизоляцию для автомобиля, какие материалы использовать. Осталось разобраться в последовательности работ и частях, где применяются эти самые изоляторы:

Шумоизоляция крыши и потолка

Крыша – серьезный источник вибрации и шума при движении на большой скорости и дождливой погоде

Впадины между ребрами жесткости крышки капота заклеивают полосами виброизолятора. Поверх него сплошным листом закрывают всю поверхность звукоизоляционным материалом.

Особенность шумоизоляции крыши – для снижения уровня шума изоляционными материалами достаточно закрыть хотя бы 3/4 ее поверхности. Аккуратно сняв обивку, ровные участки проклеивают виброизолятором с фольгой. Поверх накладывают звукопоглотитель. Вот и все, можно устанавливать обивку на место. Внимание. Если поверхность покрыта заводской шумоизоляцией, то ее стоит удалить.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей должна выполняться обязательно, т.к. именно через двери в автомобиль проникает огромное число шумов. Это связанно с их большой площадью и малым количеством ребер жесткости. Именно шумоизоляция дверей повышает эффект, который мы сразу чувствуем в салоне.

Шумоизоляция пола

Установка шумоизоляции не принесет ощутимого результата, если пропустить этот участок. К нему примыкают такие источники шума и вибрации, как колесные арки и элементы подвески. Поэтому необходимо применение достаточно толстого слоя вибро- и шумоизоляции:

И да, именно пол занимает много времени, т. к. приходится демонтировать сиденья и убрать обшивку.

Затем последовательность действий уже привычно повторяется: очищаем поверхность от пыли и грязи, протираем растворителем и наклеиваем виброизолирующий материал. На изогнутые поверхности лучше накладывать предварительно прогретый виброизолятор, для этого можно использовать строительный фен. Так изолятор будет лучше повторять форму изгибов.

Поверх вибропоглотителя наклеивают звукоизолятор. Это тонкий материал и он лучше приспособлен для криволинейных поверхностей, с ним проблем обычно не возникает. При оклейке не забывайте, что крепежные отверстия следует оставлять свободными, иначе с возвращением сидений на место возникнут проблемы при сборке. Работая с полом салона, не забудьте одновременно шумоизолировать и перегородку между салоном и двигательным отсеком. Иначе снизить уровень шума не удастся.

Шумоизоляция багажника

Его изоляция актуальна для любого автомобиля, поскольку существенно снижает уровень шума, исходящий от задних арок. Только обращаем внимание на подвижные части такие как тросик открывания лючка бензобака и циркуляции салона. Их заклеивать не надо. Не забывайте, что в первую очередь мы не должны препятствовать конструкторским решениям нашего автомобиля.

Шумоизоляция капота

Правильная шумоизоляция капота. Из-за большой площади, капот провоцирует серьезные вибрационные нагрузки. Его обработка положительно сказывается на комфорте при движении, а так жене малый фактор в зимний период времени при прогреве.

Шумоизоляция арок колёс

Шумоизоляция колесных арок необходима прежде всего потому, что они отлично передают весь шум и вибрацию в салон нашего железного коня. Именно на арки нужно выделять большое внимания.

Небольшие советы по шумке:

Монтаж вибро-шумоизоляции автомобилей достаточно трудоемкий процесс. Он включает пять основных этапов:

  1. Разборка салона- тут главное не сломать элементы салона.
  2. Установка выбранных вибро и шумо изоляционных материалов. Тут уже смотрим на бюджет.
  3. Установка антискрипных материалов в салоне.
  4. Использование специальных валиков для работы.
  5. Финальная сборка авто, и оценка качества выполненной работы при движении автомобиля.

Читая эту статью, можно многое еще добавить. Я брал все из личного опыта. Буду рад вашими комментариям и предложениями по этому поводу, ведь каждый автомобилист всегда стремится к улучшению своего автомобиля и доработкам.

Подписывайтесь на наш канал на сервисе Яндекс Дзен
Будьте в курсе последних новостей на нашем Телеграм канале

Источник статьи: http://family-auto.ru/shumoizolytcia/

Оцените статью